16 октября свое 56-летие празднует Евгений Хавтан – бессменный лидер группы «Браво», которая в этом году отметила 33 года с момента своего основания. лидер группы «Браво», музыкант | Москва изнутри Евгений Хавтан о Кузьминках. Лайка, обедающая голубями, памятник поэту, гастроном как культурный центр и другие достопримечательности Кузьминок в рассказах.
Евгений Хавтан рассказал о главном хите «Браво», каверах и юбилейном концерте
Есть ощущения, что где-то можно было бы что-то переделать, получше записать. Когда мы начинали играть, к сожалению, не было возможности работать за границей с хорошим инженером. Я бы, конечно, сейчас сделал ремастеринг старых альбомов, но, увы, очень многое потеряно. Но все, что сделано - то сделано, без сожалений. Это наша история. Когда группа может заявить, что за 25 лет были записаны 14 альбомов.
Пусть они с разной степенью успеха продавались, но все равно - они были. Ru: - Чем сейчас занимаются бывшие и нынешние участники группы? Евгений: - Саша Степаненко записал два хороших альбома для детей, чтобы они засыпали и не пили кровь из родителей. Там саксофон, электронный бит, легкий эмбиент - музыка для лифтов, как я это называю. Паша Кузин продюсирует молодые группы, правда все больше тяжелые, альтернативные - метал, etc...
Роберт ничем не занимается, давно у него была группа MessAgе, они были первыми из России, кого показали в программе "120 минут" на европейском MTV - и они смотрелись ничуть не хуже, чем, скажем, ребята из Манчестера. Валерий Сюткин - в телевизоре и на рекламе супермаркетов. Жанна готовит грандиозный концерт на телевидении: трехчасовой, с симфоническим оркестром, Тимати, Басковым, Галкиным - то есть, со всеми-всеми-всеми, с кем только можно, не хватает только Дали и Энди Уорхолла. Мы тоже приглашены в гости.
В школу мальчишка смог прийти лишь спустя неделю. Велосипеды, мотоциклы, стрельба из рогаток и портвейн в лесополосе — главные развлечения, которые появились в жизни повзрослевшего Евгения, прочем, как и у всех его сверстников. Но в какой-то момент Женя начал понимать, что все это ему не по душе, и решил учиться музыке. Родители хотели, чтобы сын освоил скрипку, сам он склонялся к шестиструнной гитаре и музыкальным веяниям, идущим с Запада. Евгений Хавтан в школьные годы В 13 лет он пришел в музыкальную школу. Здесь все было всерьез: хор, сольфеджио, ноты, аккорды.
Первую гитару правда, семиструнную — одну струну с неё просто сняли ему подарила тетя. Спустя год, когда родители убедились, что его интерес к музыке это не блажь, то купили ему гитару производства ГДР с нейлоновыми струнами. Обошёлся инструмент недёшево — за него просили семьдесят рублей. Владелица гитары тогда сказала, вроде бы в шутку, что этот инструмент счастливый и обязательно принесет Жене удачу. Шутки шутками, а лучшие песни «Браво» действительно сочинялись потом с помощью именно этой гитары. Евгений Хавтан в юности Вслед за Евгением в музыкальную школу подтянулись его друзья. Позже они сколотили ансамбль. Родители по такому случаю купили Евгению электрогитару. После школы Хавтан хотел пойти в музыкальное училище, однако родители были против. Для них профессия музыканта ассоциировалась с лабухами из ресторанов, которые к концу вечера сами частенько бывали пьяны.
Так что, отставив в сторону творческие перспективы, Евгений поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, чтобы в будущем стать строителем. Юный Евгений Хавтан со своей первой электрогитарой В то время это считалось весьма престижной профессией. Но в вуз он пришел не поэтому, а просто за компанию с двоюродным братом. Чуть ли не в первый день Хавтан окончательно убедился, что не собирается становиться инженером. Первое полугодие он ходил на лекции, просто чтобы не остаться без стипендии. Как-то в коридоре института студент увидел двух парней в жутко дефицитных по меркам 1979 года джинсах, но не только джинсы привлекли внимание Хавтана. Куда сильнее его заинтересовали виниловые пластинки в руках у молодых людей. Евгений поинтересовался, есть ли что-то на продажу или обмен, и открыл неиссякаемый источник хорошей музыки. Однажды ему рассказали о группе «Постскриптум», которая базировалась во Дворце культуры в Бескудниково. Музыканты в это время подыскивали гитариста.
У Хавтана имелась не только хорошая гитара, но и аппаратура, сделанная знакомыми кулибиными по западным образцам.
Мне просто очень нравится эта музыка. Если бы спросили, когда я хотел бы родиться, я бы назвал 1950-1960-е годы. Имею в виду эстетику, музыку, кино. Видимо, это находится во мне с самого детства, я был воспитан на этой музыке, она звучала у меня дома.
Поделиться Евгений Хавтан: Уже лет 15 не надеваю галстук Евгений Хавтан: Уже лет 15 не надеваю галстук - А галстуки дома у вас хранятся? Был период, когда мы выступали в галстуках, на сцене в них было очень неудобно. С тех пор, уже лет 15, я не надеваю галстук даже на ответственные мероприятия. Но последний альбом у вас вышел шесть лет назад. Творческий застой, кризис или наработка чего-то нового?
Это проект с кубинскими музыкантами, латиноамериканская музыка. Он существует на русском языке, и мы делаем релиз для испаноязычной аудитории. Недавно вышел русскоязычный альбом, а сейчас выйдет альбом на испанском языке. Как только я закончу с Los Havtanos, я продолжу заниматься группой "Браво". Не умею просчитывать, к сожалению.
Я не умею писать песни с расчетом, что они станут хитами. Всегда, когда я предполагал, что песня должна стать хитом, она им не становилась, а становилась совсем другая. У нас есть наброски следующего альбома. Мы выпускаем альбомы, когда есть что сказать. Я завидую артистам, которые могут выпускать по два релиза в год, но сам так не могу.
Мне нужно, чтобы альбом представлял собой концепцию. Это такой олдскул, старая школа. На мой взгляд, у нас застой. Не вижу ни одной новой группы, которая бы зацепила. Если тебе 20 лет, ты будешь слушать музыку для 20-летних.
Самому музыканту должно быть максимум 25 лет. Поэтому мы вряд ли можем понять сегодняшнюю молодежь. Среди них, кстати, есть неплохие исполнители. Предсказывать тенденции - неблагодарное дело. За последние 10 лет Интернет полностью поменял музыкальную индустрию.
YouTube стал основным каналом, где появляется музыкальная информация. Все тренды находятся там, и каждые полгода появляются новые имена. Разница в том, что все стало быстрее. Появляется новый артист, выстрелил, миллионы просмотров в YouTube, а через полгода о нем никто не может вспомнить. Трудно предсказать, что будет через год-два.
Есть артист Сироткин. Это новые музыканты. Они играют по-другому - не так, как мы.
Тот, кто слушал хард-рок, тому западло было слушать итальянцев — а у них нет этих принципов: они могут и Шуфутинского слушать про третье сентября, и Моргенштерна.
Может, это и нормально. Стинг празднует 70-летие — Я-то мыслю всё равно альбомами. Мне обязательно нужно собрать песни, более того, объединить их какой-то идеей, каким-то звуком. Сейчас это происходит медленнее, чем раньше.
Когда мне было 20—25 лет, песня за песней ложились, и выходил альбом, и вроде всё было спонтанно и здорово. А теперь я не могу, как тогда, «молотить» песни одну за другой: начинаешь думать, это кажется не так, это не то... Но всё равно делаем альбомы, да. Как вам с ним работается?
Нет ли внутреннего языкового барьера — все же текстовая составляющая важна в русской музыке? Есть два подхода, два варианта работы с западными продюсерами: «утром деньги, вечером стулья», когда ты платишь, тебе делают микс и вы больше не видитесь — и как у нас с Гианом, когда есть взаимный интерес и симпатия. Мы уже лет десять сотрудничаем, мне нравится с ним работать, и ему нравится. Конечно, культурные коды у нас разные.
Мне сначала не нравилось: мы привыкли, чтобы голос был громче, чтоб если соло трубы, было громко... Я его спрашиваю: где соло-то? А он отвечает: не торопись, послушай пару дней, ты поймешь, что громко не надо. Так и вышло.
Гиан мне, кстати, как-то попросил прислать топ-десять русской рок-музыки. Я ему и прислал первую десятку одной большой радиостанции. Он послушал, и пишет мне: «Всё здорово, но какой это год? У нас такое звучало в 1980-е»...
Так что, несмотря на то что все границы стерты, в области рок-музыки мы находимся на другой планете. Фото: Екатерина Крылова — А записываетесь вы по-прежнему дома? Сначала я ездил туда, но Гиан настолько разобрался в том, что и как нужно делать, что в этом нет смысла. Лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко — о фантасмагорическом путешествии на барке «Седов», уроках самоизоляции и любви к азиатской кухне — Как история закольцевалась: сначала репетировали и играли в подвалах и гаражах, а теперь снова в гараже, но уже в своем...
Кстати, об истории: ваша недавно получила сразу два воплощения — литературное, в книге Алексея Певчева, и кинематографическое — в фильме Андрея Айрапетова. Что ты можешь сказать об этом? В ней кое-что недорассказано, недоговорено — но, может быть, когда-нибудь я сам дорасскажу... А фильм мы сознательно сделали коротким, меньше часа, чтобы можно было его смотреть на одном дыхании и выглядело современно — ведь в интернете никто больше 30—40 минут ничего смотреть не станет.
Ждем всех! Отношусь философски. Бог дал мне одну из лучших профессий в мире, и я до сих пор могу ею заниматься. Многих из моего поколения в живых уже нет, прекрасных музыкантов.
Нужно радоваться каждый день, что можешь взять в руки гитару, а если есть еще возможность играть для большой аудитории... У нас эта аудитория, несмотря на все изменения музыкальной моды, есть. Мы собираем площадки, и молодежь на нас ходит: всякий раз я вижу в зале много молодых лиц, и мне это дико приятно.
Евгений Хавтан: «Для меня самым интригующим является то, как люди принимают незнакомый материал»
Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан вспомнил историю, скрывающуюся за архивной фотографией с Жанной Агузаровой. Евгений Хавтан после этого был отчислен из института, а солистка группы Жанна Агузарова провела несколько месяцев в СИЗО. О нехватке хороших концертных залов в Москве и о том, что пора остановиться с переменами в городе, уже можно все оставить как есть. Я родился В Москве, в районе Преображенки. Главные новости о персоне Евгений Хавтан на
Браво "Евгений Хавтан и Роберт Ленц отвечают на вопросы поклонников"
В воскресенье, 21 марта Евгений Хавтан написал в своем фейсбуке пост, в котором рассказал о том, как лучше выстраивать отношения в группе и продвигать свою музыку, а также. Следующими гостями стал сайд-проект юбиляра Los Havtanos — сам Евгений, плюс группа кубинских музыкантов, плюс фронтвумен Яна Блиндер. После распада обеих групп Евгений Хавтан собрал собственную группу «Браво», которая по официальным данным существует с сентября 1983 года. Истории из жизни и интересные факты российского композитора и музыканта Евгения Хавтана. Последние новости о персоне Евгений Хавтан новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан дал советы начинающим музыкантам
Коллектив группы «Браво» для Евгения Осина не чужой. Он выступал там в качестве вокалиста после ухода Жанны Агузаровой.
Лидер «Браво» не согласен. Новые песни обязательно нужны любой группе: это показатель, того что она движется вперед, — считает Хавтан.
Браво «Этот город» У «Браво», действительно, много хитов: «Дорога в облака», «Любите, девушки», «Московский бит», «Вася» и далее по списку. Самой прослушиваемой на различных стриминговых сервисах остается «Этот город»: «Этот город самый лучший город на Земле. Он как будто нарисован мелом на стене. Нарисованы бульвары реки и мосты.
Разноцветные веснушки белые банты…» Кстати, на концертах коллектива эту композицию поклонники тоже просят чаще всего.
Евгений Хавтан: Нет, мы там не бываем. Но на «Нашествие» — то ездите. Какую самую дикую историю вы там видели? Евгений Хавтан: Мы ездим, только чтобы выступить. Как ни крути, крупнейший рок-фестиваль.
И, как ни странно, там много наших поклонников. Я слышал историю, как достаточно состоятельный человек на «Нашествии» пропал на три дня, вернулся без документов, пьяный и сказал: «Вот она, жизнь». Рок — это страшная вещь вообще. Понятно, фестивали не дают вам особой пищи для дикости. Может, вы вспомните дикую историю из жизни? Вы же созерцатель.
Евгений Хавтан: Меня ничего сегодня не удивляет абсолютно. Только разница в том, что в восьмидесятые годы все скандалы, которые происходили в рок-музыке, были не запланированны. Сейчас девяносто процентов этих историй — просто пиар. Это все я видел, все это скучно. Артист X набил морду артисту Y — удивительно? Это скучно.
А вы участвовали в побоях? Евгений Хавтан: Получал сам будь здоров. В Кузьминках, где я вырос, в школе, классе в девятом. А еще лет десять назад мы в Махачкалу приехали по приглашению какого-то концертного агентства. Отыграли совершенно замечательный концерт в ДК. Знаете, там все ездят на джипах, и в каждом — ящик красного вина и оружие.
Ну, потом что там неспокойно. После концерта наш барабанщик Паша Кузин захотел купить мороженого. Ушел, и дальше мы слышим хлопок, потом еще один. То есть это были настоящие выстрелы. Барабанщика перепутали с тем человеком, который у кого-то там что-то забрал, отнял, не знаю. Наш водитель, оказавшийся поблизости, выскочил и выбил пистолет из рук стрелявшего.
Наверное, спас Паше жизнь. Милиции там и близко не было. Когда Пашу привели обратно, мы ему говорим: «Паш, ты забыл сдачу взять». А я слышал про какого-то директора кладбища, который вам песню написал. Кстати, давайте за поэзию. Евгений Хавтан: Три года назад на сайте Стихи.
Пришло их порядка трехсот. Три-четыре мне понравилось, я сохранил их у себя. Когда мы начали писать альбом, я вспомнил про этот текст. Тогда он не очень удачно лег, а тут все сложилось. А поскольку мне надо оформлять лист согласия, я должен был получить согласие автора, чистая формальность. Позвонил по телефону, говорю: «Помните, три года назад вы в Интернете песню сочиняли?
Дали номер. Я ему дозвонился, и оказалось, что за это время он сам написал два альбома. Его текст — это одна из лучших песен на нашем альбоме. Вот такая забавная история. Интервьюеры: Дмитрий Быков, Андрей Золотов.
И сейчас масса возможностей для записи появилось.
У меня есть собственная студия и для меня сегодняшний период самый комфортный. Музыка утратила влияние в современном мире? Ну, во-первых, есть интернет и любой желающий может залезть на youtube и увидеть, где его любимый артист был. Вчера он был в Чикаго, а завтра он будет в Токио, а послезавтра в Рязани. И ему не интересно ждать полгода выхода нового альбома, новой песни — он залез на youtube и скачал ее. И второе, это то, что основным двигателем прогресса сегодняшнего стал скандал, желтая пресса.
И может быть артисты были такими же плохими и 30 лет назад, но об этом никто не знал. Потому что не было желтой прессы и они не провоцировали специальные скандалы, как принято теперь перед выходом альбома. Поэтому люди стали меньше верить в тех, кого они любят. Наступило некое разочарование. Поэтому та романтика, которая была в рок-музыке она соответственно уходит оттуда, благодаря всем этим явлениям. Но при этом есть масса молодых людей, которые живут музыкой, слушают новые альбомы.
И я считаю, что это нормально, что это движение. Поменялись ли ваши музыкальные вкусы со временем?
Создать радио
- 🎶Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой.
- Популярное в разделе
- Евгений Хавтан 2024 | ВКонтакте
- Новый альбом «Браво»
Почему Валерий Сюткин покинул группу «Браво»
Лидер группы "Браво" Евгений Хавтан поддержал саратовского. 18 апреля 2013 2619. Следующими гостями стал сайд-проект юбиляра Los Havtanos — сам Евгений, плюс группа кубинских музыкантов, плюс фронтвумен Яна Блиндер. Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан рассказал, что после ухода из коллектива Жанны Агузаровой музыканты даже не пытались искать ей замену — в интервью «Известиям». При этом Евгений Хавтан добавил, что как музыкант на сцене он не выражает своего мнения. Новости по тегу Евгений Хавтан – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ.
Популярное в разделе
- Евгений Хавтан — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
- ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
- Евгений Хавтан listen online
- 🎶Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой.
Евгений Хавтан рассказал о главном хите «Браво», каверах и юбилейном концерте
Живое общение с аудиторией ничто не заменит. То есть вынужденный простой в концертной деятельности предоставил творцу больше свободного времени для создания новых произведений и работы в студии. В вашей ситуации наблюдается нечто похожее? Прежде всего потому, что мы, повторюсь, живая группа и без полноценных концертов своей деятельности не представляем. Выступления перед публикой мне всегда нравились больше, чем студийная работа. Что же до сочинительства… Конечно, какие-то вещи создаются, но опять-таки в условиях пандемии мы не можем проводить полноценные репетиции из боязни, что кто-то из музыкантов, не дай Бог, принесет этот вирус и заразит остальных. А ведь у всех есть семьи, дети. Единственное, что я успел за это время сделать, — закончил релиз своего проекта с кубинскими музыкантами Los Havtanos. Записали несколько видео, досвели треки, в результате чего буквально несколько недель назад вышел альбом под названием «Иди ко мне». Это русскоязычный вариант, а примерно через месяц-полтора планируем выпустить версию и на испанском языке.
Или ничто уже в этой отрасли не будет как прежде? Единственное, могу сказать, что я вижу сейчас: огромный сектор индустрии оказался фактически выкинут за борт. Ведь шоу-бизнес — это не только артисты, певцы и музыканты. Это аренда аппаратуры, техническое обеспечение, прокатные компании, промоутерские организации, концертные площадки, кассовые операторы и так далее — все, вовлеченные в данную орбиту, в одночасье остались без работы. Я не располагаю точными цифрами, но знаю, что речь идет об очень большом количестве людей. И чем дольше будет продолжаться эта история с пандемией, тем хуже будет положение вещей в сфере развлечений. Но даже когда ситуация, будем надеяться, все же улучшится, я отнюдь не уверен в том, что клубы моментально откроются, а вся индустрия станет функционировать в прежнем виде. И на данный момент особых оснований для оптимизма у меня, увы, нет. Вы не только замечательный гитарист, но и известный знаток и коллекционер гитар.
Возможен ли такой день, в течение которого Евгений Хавтан вообще не подходил бы к инструменту и не практиковался?
После этого в группу пригласили Валерия Сюткина. Работа продвигалась очень трудно. После ухода Агузаровой о коллективе все забыли и никуда не хотели его приглашать. Однако все быстро перевернулось, когда впервые зазвучала песня «Вася». Успех этой композиции не могут объяснить даже сами участники группы «Браво», которые не ждали от нее ничего особенного.
Однако песня выстрелила, и сразу начала занимать первые строчки хит-парадов. На концертах люди просили исполнить ее снова и снова.
Евгений, будет ли на песню "Бег" снят клип? Какие гитары использовались на новом альбоме? Что произошло при работе над альбомом, что Роберт не поёт ни одной песни? Есть ли в планах у группы переиздать первые альбомы?
Однако сильные различия в увлечениях, стиле и профессионализме музыкантов привели к тому, что «Постскриптум» после этого практически распался. Тогда Хавтан привёл в группу новых музыкантов и вместе с барабанщиком «Постскриптума» Павлом Кузиным создал свой коллектив, играющий смесь «новой волны» и рока 50-х—60-х годов. Состав новой группы, ещё не имевшей названия, был укомплектован саксофонистом Александром Степаненко , басистом Андреем Конусовым и вокалисткой Ивонной Андерс настоящее имя Жанна Агузарова. После одного из самых первых выступлений, прошедшего в декабре 1983 на дискотеке в комплексе «Крылатское», группа решает оставить себе название «Браво». Кстати, название группы придумала подруга Жанны Агузаровой. После одного из посещений Большого театра девушка подумала, что традиционные театральные крики «Браво» — неплохое имя для коллектива. Музыканты согласились, что её предложение лучше придуманных ими вариантов — «Твист», «Шейк» или «КВН». Против музыкантов было возбуждено уголовное дело, а Хавтан был отчислен из института. В процессе следствия выяснилось, что паспорт Жанны был поддельным, и после пребывания в « Матросской Тишине » Жанна была выслана из Москвы в Сибирь. Спустя несколько лет уголовное дело было закрыто «за неимением доказательств», и группа вступила в Московскую рок-лабораторию , созданную по аналогии с Ленинградским рок-клубом. Но пробыла в её составе совсем недолго, так как после победы в фестивале Рок-панорама-86 в «Центральном Доме Туриста» в номинации «Открытие фестиваля» была приглашена на профессиональную работу в Московскую областную филармонию.