Новости функциональная грамотность на уроках географии

Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. 16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов. Елена Алексеевна Дзюро, учитель географии Тюменская область. Возможности современного урока географии в формировании функциональной грамотности обучающихся. Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина.

Варианты использования "Кубика Блума" на уроках (9)

  • География. Городское МО
  • Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Газета «Огни Алатау»
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии
  • Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии
  • Функциональная грамотность на уроках географии | учиGEO | Дзен

Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии

Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей. Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. М.Д. Борисова, учитель географии ГБОУ НАО «СШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов», представила свой опыт по формированию у обучающихся глобальных компетенций, рассказала об особенностях формирования этого направления функциональной грамотности. Формирование функциональной грамотности на уроках географии. Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.

Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии

Функциональная грамотность рассматривается как метапредметный результат, включающий в себя математическую, естественнонаучную и читательскую грамотность. Развитие функциональной грамотности через использование практико-ориентированных заданий способствует применению знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации URI:.

Современный ученик не хочет просто читать учебники по географии, бумажные атласы, когда у него есть возможность быстро зайти в сеть и посмотреть огромное количество интересной информации о разных территориях земного шара. Соответственно, одним из необходимых условий успешной методики является усиление самостоятельности учащихся. Практика показывает, что самостоятельная работа способствует развитию у школьника важнейшего качества — самостоятельности, умения в течение всей своей жизни пополнять свои знания через самообразование и применять их на практике. Пути решения проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии. По итогам работы мы выдвигаем следующие методические рекомендации по развитию функциональной грамотности: - На основе системы профессиональных компетенций учителя овладевать приемами моделирования и проектирования своей профессиональной деятельности: - Сформировать способность проектирования уроков различной целевой направленности в системе инновационных технологий; - Раскрытие творческого потенциала личности на основе индивидуализированного подхода в учебном процессе, развитие духовной и нравственной культуры личности, формирование активной гражданской позиции; - Определение соответствия уровня функциональной грамотности школьников, овладение системой ключевых компетенций; - Развитие функциональной грамотности учеников в области информационной технологии.

Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии. Использование АМО активные методы обучения Применение формативного оценивания. Выступление учителя в роли консультанта, помощника. В методических целях удобно использовать классификацию теста. Тесты делятся сплошные и не сплошные. Примеры заданий со сплошным тестом: Задания множественного выбора: выбор правильного ответа из предложенных вариантов, т. Определение вариантов утверждений.

Для этого я использую релейные работы. Раньше их называли «задания массивом», то есть ученикам предлагается множество заданий или задач, решить которые он может по своему выбору. Из них составляется итоговая контрольная работа: чем больше задач решил ученик, тем больше вероятность успешного решения им контрольной работы. Ученики уже привыкли к комментариям оценок учителя, и если в начальной школе это действует как поощрение, то в среднем и старшем звене оценивание учителем особенно творческих развивающих заданий не несет ценности для ребенка и не способствует его развитию. Здесь помогает оценивание по критериям работы на основе взаимооценивания.

Используя таксономию Блума, учитель видит на каком уровне роста и развития находится тот или иной учащийся. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Например, Совершите путешествие по физической карте Австралии маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты. Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь. Во-вторых, необходимо организовать практическую работу с картографическими изображениями, выводимыми на экранах школьных компьютеров.

Маклакова В. С целью выявления профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся была проведена оценка сформированности функциональной грамотности педагогов —участников интенсива. Практические аспекты были отработаны в ходе практикума по формированию и развитию естественно-научной грамотности.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Газета «Огни Алатау» Предлагаю посмотреть конкретные задания для формирования функциональной грамотности в разных классов.
Развития функциональной грамотности на уроках географии В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности на уроках географии.
Формирование функциональной грамотности на уроках географии | География | УЧИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ Функциональная грамотность в предмете география. То есть, функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат и является ключевой основой формирования УУД.

Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии

В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. Функциональная грамотность — способность эффективно использовать полученные знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях. В географическом образовании читательская функциональная грамотность может быть соотнесена с такими предметными результатами, как. В географии функциональная грамотность складывается достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом, работу с географической картой, работу со статистическими данными. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии.

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144

Развития функциональной грамотности на уроках географии – 1 Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ 3 Горбунова Екатерина Валериевна Новокуйбышевск 2019.
География. Городское МО Мне хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые повышают мотивацию, а значит учебный успех на уроках географии.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Новости и СМИ. Обучение.
The subscription plan has expired Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии.

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии. Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей. Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются. Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. Предлагаю посмотреть конкретные задания для формирования функциональной грамотности в разных классов.

Функциональная грамотность на уроках географии

М.Д. Борисова, учитель географии ГБОУ НАО «СШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов», представила свой опыт по формированию у обучающихся глобальных компетенций, рассказала об особенностях формирования этого направления функциональной грамотности. это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через. Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения.

Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию

Географические материалы такие, как карты, диаграммы, графики и тексты, требуют от учащихся умения анализировать информацию, находить ключевые факты и детали, выделять и оценивать аргументы, сравнивать и сопоставлять, делать географические прогнозы. Эти умения являются неотъемлемой частью функциональной грамотности. В-третьих, изучение географии развивает у учащихся умение выявлять, анализировать и понимать глобальные проблемы и вызовы. Изучение географии помогает учащимся осознать взаимосвязи и зависимости между различными регионами и странами, понять причины конфликтов и проблем, а также искать пути их решения.

Учебные задания, направленные на развитие функциональной грамотности, как правило, носят межпредметный или практикоориентированный характер. Практически на каждом уроке географии можно использовать учебного задания такого типа. Пример учебного задания, направленного на развитие функциональной грамотности для 5 класса.

Субботним утром в 8:00 они встретились у водонапорной башни.

Поэтому создаются такие тесты как PISA, нацеленные на проверку практических навыков детей и подростков. По сути, актуальные российские требования к подготовке выпускников во многом пересекается с международными рекомендациями в этом вопросе, и схожесть только масштабируется для повышения конкурентоспособности российских школ и вузов на мировом рынке. Российская академия образования постоянно проводит сравнительный анализ: какие изменения происходят в системе международной оценки и как это соотносится с требованиями ФГОС. Вот что можно обозначить на сегодняшний день: Расширяются объекты оценки. В мировых исследованиях говорится об универсальных практических умениях и навыках XXI века, у нас ФГОС ориентирует на 3 вида результатов: не только на предметные, но также на метапредметные и личностные. Изменяется инструментарий оценки. Во многих странах, в том числе в России, вводятся компьютерные тесты и симуляции, оценки стратегии поведения. Изменяется подход к учету результатов.

Зарубежные и отечественные эксперты склоняются к тому, что результаты должны представляться как комплексные профили с распределением достижений в общей структуре. Разрабатываются разноуровневые рекомендации для учеников. В мире взят курс на дифференциацию и индивидуализацию с учетом уровня подготовки детей, их особенностей, окружающих условий.

На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, на основе которых учащиеся самостоятельно определяли задачи на урок, выдвигали гипотезы, выбирали наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Открытый урок в 5 классе по теме «Атмосферное давление» был дан учителем Людмилой Борисовной Павленко. На уроке ребята выполняли задание из банка ФИПИ на развитие функциональной грамотности. Интерес к выполнению задания был вызван тем, что оно составлено на основе событий произведения Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Лариса Арнольдовна Повх рассказала об истории создания этой уникальной реконструкции; о возможностях использования экспонатов избы в урочной и внеурочной деятельности в целях изучения краеведческого компонента и воспитания любви к истории Малой Родины.

Формирования функциональной грамотности на...

Согласно программе семинара, руководителям МО и учителям географии региона были предложены для рассмотрения и изучения следующие вопросы: функциональная грамотность как инструмент образования; особенности формирования функциональной грамотности учащихся на уроках географии; интегративные компоненты функциональной грамотности; исследование Международной оценки образовательных достижений учащихся — PISA. Педагоги обсудили проблемы развития функциональной грамотности у обучающихся, выявили пути решения проблемы, одним из которых является переход к «задачному подходу»: по уровням знаний и творчества; способам подачи материала видам формулировок ; уровням рефлексии; направленности на формирование личностной позиции школьников.

Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии

В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через. Задания для развития функциональной грамотности на уроках географии. Предлагаем вашему вниманию подборку заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, по отдельным темам географии. Учителя географии школ города выражают признательность коллеге – учителю географии гимназии № 3 Царевой Елене Павловне – за интересный урок. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий