Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери упоминается в описаниях последних лет жизни старца.
В Тульскую область привезут чудотворную мироточивую икону Божией Матери
Об этом сообщает Белевская Епархия. Икону доставят в Белев в Свято-Троицкий кафедральный Собор, где она будет пребывать 6 и 7 мая. Он открыт с 8 до 20 на улице Рабочая. Локотская икона является единственной в мире двухсторонней мироточивой иконой.
Новая выставка, посвященная теме Древнего Египта, откроется 21 марта 2024 года на "Телте" Окулова, 75, к. Наш сайт использует куки cookie , но это не страшно.
По его завету после его кончины образ был передан саровским игуменом Нифонтом в Мельничную общину [2]. После закрытия монастыря игумения Александра Траковская со сестры увезла образ в Муром [2].
После её смерти монахиня Мария Баринова с благословения патриарха Пимена передала икону протоиерею Виктору Шиповальникову , а в 1991 году — патриарху Алексию II. С тех пор образ находится в домовом храме резиденции Святейшего Патриарха , а в правом киоте Троицкого собора Дивеевского монастыря находится его чудотворный список [2].
Директор Музея русской иконы им. Михаила Абрамова Николай Васильевич Задорожный Главными действующим лицом наших «выставок одного шедевра» всегда были русские иконы. Новый проект представляет произведение, выходящее из этого ряда, и это не случайно. Михаила Абрамова, создателя музея чрезвычайно интересовали византийские иконы, он искал возможность приобрести подобный образ для экспозиции. То же можно сказать и об искусстве Италии, смелые начинания которого всегда привлекали Михаила.
Намерение показать в музее икону, генетически связанную с обеими основополагающими европейскими культурами, отражает и его прижизненные разыскания самобытных произведений средневекового искусства. Председатель попечительского совета Фонда им.
Икона Божией Матери – Умиление: этой иконе Господь дал особые и сугубые дары
Вплоть до канонизации Серафима Саровского его икона «Богоматери Умиление» не упоминалась в сборниках. Смоленская икона Божией Матери «Умиление» стала известна после событий XVII в. Город порядка 20 месяцев находился под польской осадой. Икона Божией Матери "Умиление" Божией Матери, была всесовершенной и к Богу, и к людям; поэтому, вся Её жизнь была безгрешной. Икона Божьей Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская Если правильно молиться перед иконой «Умиление», то помощь непременно придет. Смоляне поклонились чудотворной иконе Божьей матери «Умиление».
ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ “УМИЛЕНИЕ”, СМОЛЕНСКАЯ
Христиане почитают Смоленскую икону Божией Матери «Умиление» 1 апреля. Произошли изменения икона Божией Матери «Умиление» в этом году будет принесена в Соборный Храм Христа Спасителя г. Москвы. Икона Умиление «Локотская» — это репродукция «Серафимо–Дивеевской» иконы Умиление просроченного календаря, купленного в местном магазине. единственная в мире двусторонняя мироточивая икона. Икона “Богоматерь Умиление” XIII века из частного собрания». Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске.
За что православные христиане почитают икону Божией Матери «Умиление»?
Поэтому ризой она одета с двух сторон. Форма ризы следует проступившему образу и напоминает форму стопы. А мироточение продолжается и по сей день. Например, в Греции есть чудотворный образ из газеты. Мы привыкли, что Господь являет чудеса в старинных писаных иконах.
Но Бог дышит там, где он хочет. Икона Божией Матери «Умиление» Локотская.
Также известно, что икона была писана на холсте, укрепленном на доске кипариса. Трогательный образ представляет перед нами Богородицу в момент принятия Ею благой вести Архангела Гавриила. Ее смирение проникает в саму душу молящегося.
Неудивительно, что батюшка Серафим особо почитал икону «Умиления» и молился перед ней ночами. А приходящих к нему за советом старец часто помазывал маслом из лампады, горящей перед любимым его образом, и люди получали исцеление. После удивительной коленопреклоненной кончины преподобного Серафима Саровского перед образом «Умиления», икону передали Дивеевскому монастырю, где она и пребывала в Троицком соборе до самой революции. Сейчас в Троицком соборе находится точная копия чудотворного образа. Эту икону писали с батюшкиной в начале XX веке, и она тоже является чудотворной.
Каждое воскресенье перед ней служится особый молебен Божией Матери — Параклис. Праздник в честь иконы Богородицы «Умиление» в Дивеево Торжественное чествование иконы «Умиления» в Серафимо-Дивеевской обители происходит ежегодно 10 августа. Это почти такое же грандиозное событие, как и праздник батюшки Серафима.
С этого же времени икона начинает часто упоминаться как чудотворная в церковной литературе, хотя и не входит в «Месяцесловы», издаваемые по благословлению Святейшего Синода. Вопрос о том, почему икона, чудеса которой неизвестны, а чудодейственность не была признана официальной Церковью, стала широко почитаться как чудотворная, может быть понят о помощью разъяснения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, который в 1903 году доказывал справедливость канонизации Серафима Саровского сомневающимся: «У святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости … Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и … чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой Преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси. В год прославления преподобного Серафима с Серафимо-Дивеевской иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы «Богоматери Умиление».
Авторство и время составления первого неизвестны, однако по некоторым указаниям в тексте можно определить, что он читался сестрами в Серафимо-Дивеевском монастыре. Второй Акафист написан около 1926 года в Нижнем Новгороде митрополитом Нижегородским — будущим Патриархом Сергием Страгородским в бытность его заместителем Патриаршего Местоблюстителя. Оба акафиста опубликованы в книге «Угодник Божий Серафим» т. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент «Архангельского обрадования», то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти всю келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах. Преподобный заповедал называть икону Умиление — Радостью всех радостей». После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 году игумения обители Александра была арестована и отправлена в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима. После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария Баринова.
Это самое эмоциональное изображение Пресвятой Богородицы, выражающее любовь, чистую радость взаимного общения между Матерью и Младенцем Христом, между людьми и Богом.
История возникновения Образ Умиление сформировался, очевидно, с первых веков христианства, когда, по преданию, первые изображения Пресвятой Девы писал знавший Ее лично апостол и Евангелист Лука. После Крещения Руси пришли к славянам образы Богородицы. Уже с первых веков христианства на Руси многие из них, включая иконы Умиления, стали почитаться, как чудотворные. Немало таких икон и сейчас. Смоленская икона прославлена с начала XVII в. Героическая оборона города, организованная воеводой Михаилом Шеиным, продолжалась 20 месяцев.
Патриарх Кирилл объехал Москву с чудотворной иконой
Каждый желающий может прочитать молитву Деве Марии. Фото: Pxfuel. В эту светлую дату каждый верующий человек может обратиться за помощью к Небесам, а также покаяться в своих согрешениях. Что известно об «Умилении», а также в каких вопросах помогает икона? Праздник Псково-Печерской иконы Девы Марии — 20 октября 2022 года Появление иконы и ее главные чудеса Псково-Печерская икона Пресвятой Богородицы "Умиление" является чудотворным списком другой известной иконы — Владимирской. Уже в ближайшие годы икона была перевезена в Псково-Печерский монастырь, благодаря которому лик и получил свое имя. В первые же годы своего существования икона начала помогать нуждающимся освободиться из оков недугов и заболеваний.
Пресвятая Богородица является нашей заступницей пред Богом, и если с верой молитвенно обращаться к Ней и к Господу, можно надеяться, что Бог пошлет исцеление или облегчение болезней, утешит нас в скорби, поможет найти решение различных проблем.
Житие преподобного Серафима Саровского говорит, что помазанные маслом от лампадки, зажженной перед иконой Богородицы «Умиление», по молитвам святого нередко «получали врачевание». Наиболее известна история исцеления помещика М. Мантурова, произошедшая в 1815 году. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело Единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Где находится «Умиление» Келейная икона преподобного Серафима Саровского находится в домовом Владимирском храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке.
Раз в год, Великим постом, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы ее приносят на Патриаршее богослужение в Богоявленский кафедральный собор в Елохове. Чудотворный список иконы располагается в Троицком соборе Дивеевского монастыря. Перевод: К Богородице с сердечным сокрушением обратимся все, обремененные грехами, целуя Ее чудотворную икону Умиление и взывая со слезами: «Владычица, прими молитву недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость». Перевод: Подражая неплодной смоковнице Лк 13:6—9 , я, окаянный, совсем не приношу плода смирения и боюсь усекновения, но, взирая на чудотворную икону Твою Умиление, Владычица, сердечно воздыхаю и взываю: «Помилуй, Милосердная, и меня, окаменевшего сердцем, облагодетельствуй и подай душевное и сердечное смирение». Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость вместо печали даруй.
Мати всех страждущих и болезнующих сердцем! Страны нашея и града Защитнице! Обители Псково-Печерския красото и славо!
Когда она читала главу о хранителе Монреальской иконы Божией Матери Хосе Иосифе Муньесе-Кортезе, то в этот момент почувствовала необычный аромат, благоухание. Как и в случае с Иверской Монреальской иконой Пресвятой Богородицы, она сначала решила, что кто-то в доме разлил одеколон или духи, но когда стала искать источник аромата, то обнаружила, что на лике Божией Матери образовалось большое жирное благоухающее пятно. Она пригласила священника, который посмотрев, заметил, что сейчас такое часто бывает, когда не только в храмах, но и в домах у мирских людей начинают мироточить образа, что на это не нужно обращать внимания, глядишь — мироточит и пройдет. Но мироточение и благоухание не прекращалось, более того: мироточение со временем увеличивалось в таком количестве, что миро потекло с образа не стену. Увидев это, священник сказал, что к этому нужно отнестись осторожно — вдруг это чудо не от Бога: «Давайте помолимся, и если во время Великого Поста это чудо прекратится, то это чудо — не Божие». Но на Пасху у них в доме замироточили вообще все иконы, которые у них есть, а их довольно много. Стало понятно, что это действительно чудо и решили этот образ поместить в киот, в оклад. Сняли его со стены и, к своему изумлению, обнаружили вот что: вы знаете, что миро — это такое маслянистое вещество, которое пропитывает бумагу насквозь, а так как весь образ был покрыт миром, то, казалось бы, что и календарь должен был бы пропитаться этим миром насквозь. Но когда сняли его со стены, то увидели, что с обратной стороны миром пропитался только лик Божией Матери! Остальная же поверхность календаря осталась такой же белой и сухой, как и раньше.
В Музее русской иконы выставлена уникальная «Богоматерь Умиление» XIII века
Икона Божией Матери «Умиление» (Локотская) является копией литографии знаменитой Дивеевской иконы, перед которой молился преподобный Серафим Саровский. На иконе «Богоматери Серафимо-Дивеевской Умиление» были воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная». Написание иконы Божией Матери «Умиление» специалисты относят к концу восемнадцатого века. Мы уже давали информацию об уникальной иконе Божией Матери – Умиление, которая прибыла в Тольятти. Издание посвящено фрескам собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Московского Сретенского монастыря. Икона Божией Матери «Умиление» считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря.
Что значит «Умиление» (+ВИДЕО)
Праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление» — 2024: иконография На иконе изображена Богородица с младенцем Иисусом, сидящим у нее на коленях. В правой руке он держит державу — символ власти. Мария облачена в традиционный мафорий, олицетворяющий ее непорочность. Она с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Сына. Этот образ являет безграничную любовь и доверие. Такой тип известен в иконографии как «Умиление», или «Елеуса» от греч. К нему же относится целый ряд чтимых икон: Владимирская, Донская, Почаевская и другие.
Спаси вас всех, Господи! В течение дня перед ней служились молебны с акафистом. Икона продолжала обильно мироточить.
В редакцию приходили читатели, авторы газеты, молились перед этим святым образом. Главный редактор Андрей Николаевич Печерский напомнил всем кратко историю иконы «Умиление» Локотская, о которой много раз рассказывалось на страницах газеты «Русь Державная». Он также рассказал об удивительных чудесах, произошедших от этой иконы и о многочисленных крестных ходах, в которых она принимала участие. Посетивший редакцию игумен Кирилл Сахаров сказал: — В редакцию газеты «Русь Державная» приходит святыня. Я с трудом припоминаю, где еще бывает такое, кроме как именно в этой редакции. Это особый знак благоволения Божия, поддержка свыше труженикам, сотрудникам газеты во главе с рабом Божиим Андреем. Конечно, газета востребована. У нас на приходе на трапезе мы регулярно читаем ее. В нашем храме, в нашей общине газета занимает центральное место.
Очень важна молитва, молитвенная поддержка. Мы черпаем силы, молясь и испрашивая предстательства Богородицы. Это очень важно! У каждого из нас есть свои проблемы личные, немощи телесные. Как важна поддержка человеку, который находится в немощи! И на более высоком уровне тоже есть проблемы. Несомненно, у газеты большие проблемы и с объемом поступающего материала, который трудно втиснуть в несколько страниц, и проблемы с финансированием. Еще на более высоком уровне - геополитическом, проблем еще больше. На востоке Китай подпирает.
Как бы Россия ни выстраивала союзные отношения с ним сейчас, для противовеса Америке, остаются грозные предсказания об желтой опасности. Угрозы России, идущие с Запада, мы тоже хорошо знаем. Все мы переживаем за Донбасс. Это, кстати, моя малая родина. Сейчас там идет сложная политическая игра. Но мне кажется, что Донбасс неизбежно будет двигаться к России. Других реальных вариантов просто не видно. Хочется пожелать Божией помощи всем, кто сегодня собрался и, прежде всего, Андрею Николаевичу Печерскому... Как важно, что есть осознание у редакции, у сотрудников во главе с руководителем, что без помощи Божией невозможно ничего совершить, и вот за это смиренное осознание, как мне кажется, Господь посылает по молитвам Пречистой Богородицы, всех святых помощь.
Столько лет существует газета, радует своим видом, своими материалами. Всегда и актуальна, и в то же время она публикует много материалов, не связанных с повседневностью. Чтобы нащупать этот баланс, идти таким средним путем, держаться золотой середины, необходимо, конечно, большой талант иметь от Бога. Пускай этот талант преумножается. А мы будем молитвенно поддерживать и по-прежнему будем усердными читателями этой прекрасной газеты». В ответном слове главный редактор газеты Андрей Николаевич Печерский сказал: «Спаси Господи, батюшка. Потом на трапезе Вы сказали всем собравшимся, что Андрей планирует выпускать газету «Русь Державная». Ее тогда еще не было. Но Вашими молитвами, молитвами архимандрита Кирилла Павлова , моего духовного отца, газета существует уже более 25 лет.
Помню как Вы посещали нашу редакцию много лет назад, когда мы сидели еще в маленькой комнатке в Тихвинском храме, и подарили нам икону святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Это было на празднество этих святых. Хочется тоже пожелать, чтобы мы почаще общались с Вами, писали и о Вашем храме, и о тех проблемах, которые существуют в Вашем приходе, а мы будем просить Ваших сугубых молитв о нас грешных». В течении целого дня в редакцию продолжали приходить верующие, чтобы помолиться перед иконой. Посетивший редакцию отец Николай Булгаков также произнес краткую проповедь. И не случайно, по его мнению, икона двусторонняя. Ведь она постоянно участвует в крестных ходах. В конце своей проповеди батюшка сказал следующие слова: «Вся история нашего Отечества совершается под Покровом Божией Матери. Почему прославилась именно эта икона, то есть икона «Умиление»?
Потому что нам всем нужно смягчение сердечное, умиление сердечное. Надо с умилением воспринимать все чудеса, которые дарует нам Господь! Нам надо теплым, добрым, смиренным сердцем воспринимать все происходящее. Как говорил старец Николай Гурьянов: самое главное в духовной жизни — это любвеобильное отношение ко всему окружающему и ко всем окружающим. Матерь Божия — первый пример подобного умиления, такой любви к Богу и ко всем нам грешным». Пребывание чудотворной мироточивой иконы Божией Матери «Умиление» Локотской в «Руси Державной» стало замечательным подарком для ее сотрудников, читателей и друзей газеты. Под колокольный звон из храма вышел настоятель прихода протоиерей Владислав Провоторов, в сопровождении священства и церковного хора внесли святыню в храм. И начался торжественный молебен. Благоговейно с коленопреклоненными поклонами подходили люди к мироточащему образу Матери Божией.
После литургии начался водосвятный молебен с чтением акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Умиление». В заключение отец Владислав, обращаясь к присутствующим, сказал: «По милости Божией эта чудотворная икона путешествует по нашей православной стране, бывает в городах и весях. Я увидел ее в Санкт-Петербурге. И сегодня она пришла в наш храм. Человек так устроен, что ищет чуда. Все мы, как имеющие веру, так и имеющие ее недостаточно, жаждем чуда, которое в этой вере нас укрепляет. И вот Царица Небесная своим Покровом, своей любовью являет очередное чудо. В нашей православной стране множество чудотворных икон. Представим себе, сколько событий было связано с каждой из них?
Сколько страждущих, немощных укреплялись перед этими иконами. Кто из нас может сказать, что он такую веру имеет, которая позволяет ему горы двигать? Наверное, никто не дерзнет. И вот Царица Небесная пришла к нам в храм для того, чтобы укрепить нас. Конечно в наш век достаточно жесткий, прагматичный, когда сознание человека полагается на физические законы, на науку, трудно просто поверить в то, что Господь творит там, где же хочет. Но Господь имеет абсолютную власть и силу! Он сотворил весь мир и нас, и может сотворить любое чудо! И мне хотелось бы пожелать нам всем, прежде всего, веры. Если есть вера, все остальное приложится.
Для святыни изготовили двустороннюю ризу и поставили в киот. Мироточение иконы продолжается по сей день. В 2013 году чудотворный образ передан Железногорской епархии Курская область. Он является местночтимой епархиальной святыней.
Это самое эмоциональное изображение Пресвятой Богородицы, выражающее любовь, чистую радость взаимного общения между Матерью и Младенцем Христом, между людьми и Богом. История возникновения Образ Умиление сформировался, очевидно, с первых веков христианства, когда, по преданию, первые изображения Пресвятой Девы писал знавший Ее лично апостол и Евангелист Лука. После Крещения Руси пришли к славянам образы Богородицы. Уже с первых веков христианства на Руси многие из них, включая иконы Умиления, стали почитаться, как чудотворные. Немало таких икон и сейчас. Смоленская икона прославлена с начала XVII в. Героическая оборона города, организованная воеводой Михаилом Шеиным, продолжалась 20 месяцев.
Спустя 13 лет икона «Богоматерь Умиление» возвращается в экспозицию Новгородского музея
Приникни к нам милосердием Твоим, яко ликом Твоим Божественным любезно приникла еси к ланите Богомладенца. Согрей нас дыханием Твоея любве и никогда же отступай от нас, ни в сей жизни, ни в будущей, да чающе Твою всесильную Материнскую помощь, сподобимся безбедно дойти вечныя жизни и прославлять Небеснаго Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго Бога, во веки веков.
По завершении праздничного богослужения Высокопреосвященнейший Владыка Исидор возглавил чтение молебного канона ко Пресвятой Богородице, который был совершен перед Её иконой «Умиление». Нам не понаслышке, а реально известны те случаи, когда Царица Небесная, всем с верою прибегающим к Ней, к Её материнскому заступлению, подавала Свою небесную помощь. Так было и во времена воеводы Михаила Борисовича Шеина, в 1611-1613 годах защищавшего Смоленск от польских интервентов, когда Божья Матерь, Своей Смоленской чудотворной «Умиление» иконой присутствующая в войсках, воодушевляла и укрепляла не только воинов, но и народ, который оставался в своём родном городе, не оставив его на разграбление интервентам.
Заступление Царицы Небесной происходило и в годы Великой Отечественной войны.
Представление о том, что икона сопутствовала ему на протяжении всей монашеской жизни, отражено в рисунках и литографиях со сценами жития чудотворца, на которых часто присутствует изображение иконы «Богоматери Умиление». Житие старца сообщает, что юный Прохор Мошнин — будущий отец Серафим, приняв решение о вступлении на путь иноческой жизни, отправился из родного Курска в Киев за благословением киево-печерских старцев. Затворник Китаевой обители Досифей благословил его идти в Саровскую пустынь. Можно предположить, что холст со списком «Богоматери Виленской-Остробрамской» был принесен Прохором в Саров из Киева, так как культ этого чудотворного образа был распространен в западных областях Российской Империи, в том числе на Украине. Вступив в 1778 году в Саровскую пустынь, молодой послушник успешно занимается столярным делом, так что, возможно, будущий отец Серафим собственными руками превратил живописное полотно с изображением Богоматери в свою келейную икону, натянув холст на кипарисную доску. В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Радость всех радостей», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, отец Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой. Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание».
Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии — от болезни суставов, крестьянина М. Считал ли сам отец Серафим свою икону Богоматери чудотворной? Мы не имеем подтверждений этого, несмотря на указания о глубоком почитании образа Преподобным. Старец считал: «Худо и вредно для нас желание исследовать таинства Божии, недоступные слабому уму человеческому, например, как действует благодать Божия чрез святые иконы, как она исцеляет грешных, … и не только тело их, но и душу».
Священномученик митрополит Серафим Чичагов составил особую службу в честь иконы Богоматери «Умиление». В чем помогает икона «Умиление» В православии иконы не являются магическими предметами, которые сами по себе могут излечить от болезни или принести удачу. Исцеление души и тела происходит Божией милостью по молитвам того, кто на иконе изображен. Пресвятая Богородица является нашей заступницей пред Богом, и если с верой молитвенно обращаться к Ней и к Господу, можно надеяться, что Бог пошлет исцеление или облегчение болезней, утешит нас в скорби, поможет найти решение различных проблем. Житие преподобного Серафима Саровского говорит, что помазанные маслом от лампадки, зажженной перед иконой Богородицы «Умиление», по молитвам святого нередко «получали врачевание». Наиболее известна история исцеления помещика М. Мантурова, произошедшая в 1815 году. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело Единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Где находится «Умиление» Келейная икона преподобного Серафима Саровского находится в домовом Владимирском храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Раз в год, Великим постом, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы ее приносят на Патриаршее богослужение в Богоявленский кафедральный собор в Елохове. Чудотворный список иконы располагается в Троицком соборе Дивеевского монастыря.