6 февраля 2024 - Новости Кирова - 6 февраля 2004 года на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» смертник-террорист взорвал вагон. 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - Теракт 6 февраля 2004 года — крупнейший в московском метро. 6 февраля 2024 - Новости Пскова - Самый крупный теракт в истории московского метро: воспоминания очевидцев. Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой".
Теракт на "Автозаводской": три года и один приговор
Как обычно, в час-пик утром 6 февраля 2004-го вагон был переполнен. 6 февраля 2024 - Новости Кирова - 6 февраля 2004 года на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» смертник-террорист взорвал вагон. который они позже передали террористу-смертнику Анзору Ижаеву [4]. Утром 6 февраля 2004 года террористы снимали на камеру сборы Ижаева перед его уходом в метро [3]. Узнав из новостей по телевизору, что в тоннеле метро возле станции «Автозаводская» был взорван. 6 февраля 2024 - Новости Кургана - Взрыв в поезде, следовавшем в центр, произошел 6 февраля 2004 года между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».
Содержание
- Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка | Аргументы и Факты
- 20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"
- Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Хроника событий
- Читайте также:
- Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка | Аргументы и Факты
- «Всё на грани, шансы небольшие»
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка
И если бы состав после взрыва еще некоторое время продолжил двигаться в тоннеле на скорости под 80 километров в час, огонь бы разгорелся. К счастью, этого не произошло — и благодаря оперативности машиниста, и из-за срабатывания противопожарной системы поезда. Когда он остановился, Владимир Горелов пошел осматривать состав. Я должен был осмотреть весь состав, поэтому вышел в первый вагон и пошел ко второму. Торцевой двери во втором вагоне не было — ее выбило в первый вагон. Не было света. То, что я там увидел, — это был шок. Груды человеческих тел навалены друг на друга, крики о помощи. Пассажиры словно попали в мясорубку Владимир Гореловмашинист Выжившие были абсолютно дезориентированы: многие из раненых оказались буквально погребены под останками погибших.
При этом для пассажиров в тоннеле сохранялась еще одна угроза — контактный рельс: любое прикосновение к нему из-за высокого напряжения грозило летальным исходом. Началась паника, крики. Кто-то пытался выбраться и бежал по тем, кто лежал. Я тоже лежала, и кто-то прошел прямо по мне. Из соседнего вагона, того, где произошел взрыв, долетали безумные голоса — женские, мужские, слышны мольбы о помощи. Там умирали, это было очевидно Аннапассажирка третьего вагона Второй вагон поезда, взорванный на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой.
Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель. Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар [тоннеля — прим. Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас.
Андрей, как и многие другие, теряет сознание: — Было ощущение сильного удара током. Когда очнулся, где-то через несколько секунд, на мне лежали трупы. Выбрался из-под них, огляделся. Крышу вагона вырвало. Стоял запах палёных волос и жареного мяса. Двери — полудомиком. Я указал двум женщинам на них, и мы вместе вышли. В это время Людмила продолжает находиться в бессознательном состоянии. Потом зафиксировали ожог дыхательных путей — чужая трупная кровь затекла в лёгкие. Мне диагностировали клиническую смерть.
Как меня спасали, знаю только со слов других людей. В тот день он едет на смену в третьем вагоне.
Московский метрополитен вспомнил жертв теракта 6 февраля 2004 года Москва , 6 февраля, 2007, 10:24 — ИА Регнум. Митинг молчания, посвященный жертвам террористического акта 6 февраля 2004 года, состоялся на станции метро "Автозаводская" столичного метрополитена. В 8 часов 40 минут по всему метрополитену заглушили радиодинамики на эскалаторах и переходах.
В нашем вагоне были офицеры. Молодцы, они помогли не допустить паники. Погибших я, кажется не видела, когда выходили, мне говорят: осторожно, тут лежит что-то. Кажется, это был кусок вагона. Мы до перрона шли где-то полчаса по задымленному тоннелю. Страшно не было: умру так умру. Было обидно. Я хочу уехать из этой страны". Врач "скорой помощи" рассказала, что многим пассажирам, эвакуированным из поезда, помощь оказывалась амбулаторно. Женщина, которой она оказывала первую помощь, рассказала следущее: "После громкого хлопка мне в лицо полетело что-то мягкое. У меня загорелись волосы". Один из очевидцев взрыва, хирург одной их московских клиник Илья Плохин рассказал, что паники во время взрыва в поезде не было. Взрыв был такой мощности, что его почувствовали практически все, кто ехал в поезде. Почти во всех вагонах ударной волной выбило стекла, осколки которых стали причиной ранения большинства пострадавших. После ЧП люди пытались эвакуироваться собственными силами, спасатели появились спустя примерно 30 минут. Был шок и никакого чувства страха. Но мы знали, что помощь придет в первые же минуты", - сказал Плохин. Другой очевидец пишет, как он ехал в том же поезде: "После отправления поезда со станции "Автозаводская" прошла, наверное, всего минута в пути по туннелю, как где-то впереди раздался взрыв не очень громкий , в этот момент порывом ветра принесло тучу желтоватого дыма и из перебитых кабелей с двух сторон вагона посыпались искры.
Теракт на Автозаводской.
6 февраля 2024 - Новости Кирова - После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. Новости. Взрыв в Московском метрополитене произошел 6 февраля 2004 года. Новости. Взрыв в Московском метрополитене произошел 6 февраля 2004 года. 9 февраля 2004 года указом Юрия Лужкова объявлен в Москве днем траура. Напомним, что взрыв в электропоезде, находившемся между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая", произошел 6 февраля 2004 года в час пик — в 8.30. Более 300 человек собрались сегодня на станции метро "Автозаводская", чтобы почтить память жертв теракта 6 февраля 2004 года.
Теракт в метро 6 февраля 2004 года — хроника событий
- Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года : picturehistory — LiveJournal
- Два года назад прогремел взрыв в московском метро // Новости НТВ
- Теракт в Московском метро.06.02.2004.Перегон Автозаводская-Павелецкая
- Три года со дня двойного теракта в московском метро | Фотогалерея
- Перед глазами части тел
- Кто взорвал московское метро в 2004 году -
Московский метрополитен вспомнил жертв теракта 6 февраля 2004 года
8 февраля 2024 - Новости Москвы - Как обычно, в час-пик утром 6 февраля 2004-го вагон был переполнен. 6 февраля 2024 - Новости Кирова - 6.02.2004 года в вагоне Московского метрополитена Автозаводская-Павелецкая, теракты в России. Ровно 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, произошел взрыв в вагоне поезда, следовавшего от станции «Автозаводская» до станции «Павелецкая». 9 февраля 2004 года указом мэра Москвы Юрия Лужкова объявлен в Москве днём траура. 9 февраля 2004 года указом мэра Москвы Юрия Лужкова объявлен в Москве днём траура.
Без паники
- Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года
- Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года — Календарь Трагедий
- Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года: 20 лет спустя
- «Мы шли по трупам»
- В Москве на станции «Автозаводская» продолжается расследование взрыва. Новости. Первый канал
Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма
Погиб 41 человек. Более 250-ти человек были ранены. Организаторы теракта найдены и приговорены к пожизенному заключению. Более 300 человек собрались сегодня в вестибюле станции метро "Автозаводская", чтобы почтить память жертв теракта 6 февраля 2004 года. Родственники погибших под звуки оркестра возложили букеты и венки к мемориальной доске, установленной на станции метро "Автозаводская" в первую годовщину трагедии.
Следом за родственниками букеты алых гвоздик положили к памятнику неравнодушные москвичи, пришедшие на митинг молчания. В храме Рождества Пресвятой Богородицы пройдет панихида по жертвам жестокого теракта. Три года назад на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" в одном из вагонов поезда подорвал себя террорист-смертник. Взрывом буквально разнесло вагон поезда метро.
Погиб 41 человек, ранения получили более 250-ти человек. Организаторов теракта нашли.
Когда очнулся, где-то через несколько секунд, на мне лежали трупы. Выбрался из-под них, огляделся. Крышу вагона вырвало. Стоял запах палёных волос и жареного мяса.
Двери — полудомиком. Я указал двум женщинам на них, и мы вместе вышли. В это время Людмила продолжает находиться в бессознательном состоянии. Потом зафиксировали ожог дыхательных путей — чужая трупная кровь затекла в лёгкие. Мне диагностировали клиническую смерть. Как меня спасали, знаю только со слов других людей.
В тот день он едет на смену в третьем вагоне. После взрыва он организовал поиск выживших.
Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки.
Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу.
От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности.
Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв.
Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне.
По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево.
Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов.
RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет?
Погибших я, кажется не видела, когда выходили, мне говорят: осторожно, тут лежит что-то. Кажется, это был кусок вагона. Мы до перрона шли где-то полчаса по задымленному тоннелю. Страшно не было: умру так умру. Было обидно.
Я хочу уехать из этой страны". Врач "скорой помощи" рассказала, что многим пассажирам, эвакуированным из поезда, помощь оказывалась амбулаторно. Женщина, которой она оказывала первую помощь, рассказала следущее: "После громкого хлопка мне в лицо полетело что-то мягкое. У меня загорелись волосы". Один из очевидцев взрыва, хирург одной их московских клиник Илья Плохин рассказал, что паники во время взрыва в поезде не было. Взрыв был такой мощности, что его почувствовали практически все, кто ехал в поезде. Почти во всех вагонах ударной волной выбило стекла, осколки которых стали причиной ранения большинства пострадавших.
После ЧП люди пытались эвакуироваться собственными силами, спасатели появились спустя примерно 30 минут. Был шок и никакого чувства страха. Но мы знали, что помощь придет в первые же минуты", - сказал Плохин. Другой очевидец пишет, как он ехал в том же поезде: "После отправления поезда со станции "Автозаводская" прошла, наверное, всего минута в пути по туннелю, как где-то впереди раздался взрыв не очень громкий , в этот момент порывом ветра принесло тучу желтоватого дыма и из перебитых кабелей с двух сторон вагона посыпались искры. Поезд шел еще где-то метров 50, потом встал. Дыма было столько, что резало глаза...
«Перешагивали через тела и шли дальше»: 20 лет теракту на станции «Автозаводская»
Как обычно, в час-пик утром 6 февраля 2004-го вагон был переполнен. Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" погибли 42 человека. 6 февраля 2024 - Новости Архангельска - 6 февраля 2004 года утром в час пик в московском метрополитене был совершен террористический акт.