Биография: Александр Ходаковский (18 декабря 1972). Биография Александра Ходаковского. Александр Ходаковский долго возглавлял один из отделов Центра специальных операций «А» в Службе безопасности Украины по Донецкой области.
Readovka взяла интервью у командира батальона «Восток» Александра Ходаковского
Александр Ходаковский о том как ограниченные силы России вошли в Донбасс (2023). С марта 2022 года Александр Ходаковский принимает участие в новой фазе вооруженного конфликта на востоке Украины как командир батальона «Восток» вооруженных сил ДНР, говорится в его биографии в Википедии. Ходаковский сообщал новости о ситуации в. Александр Ходаковский. Если вдаваться в детали исторических ситуаций, в которых оказывалась Россия во время Крымской или Русско-Японской войны, то каждой ситуации будет присущ свой набор компонентов. Ходаковский Александр Владимирович — это украинский политический деятель и боевой командир спецподразделения «Альфа» в период с 2002 по 2014 годы. военный и политический деятель ДНР, командир батальона «Восток» НМ ДНР, участник СВО.
Вспоминания о добровольцах
- рейс 17 Malaysia Airlines
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- «Фаза без существенной динамики продлится более года»
- Александр Ходаковский — Неолурк, народный Lurkmore
Александр Ходаковский: Течение нашей жизни прежним уже никогда не будет
Ходаковский Александр Сергеевич, биография — РУВИКИ | Биография Александра Ходаковского. Александр Ходаковский долго возглавлял один из отделов Центра специальных операций «А» в Службе безопасности Украины по Донецкой области. |
Александр Ходаковский - последние новости - | Заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы. |
Александр Ходаковский: командир бригады «Восток»
Наверное, последних лет, но в силу просто сжатости пространства и времени кажется, что это ощущение последних дней. Просто последнее время, восемь лет, они для меня прошли настолько мимолетно, настолько скоротечно, что они действительно не воспринимаются как какие-то годы, а есть какой-то просто маленький отрезок времени, который имеет свою отправную точку и пока что еще троеточие в конце. А скажи, пожалуйста, вот ты сказал — функция, а сейчас везде, даже в бизнесе, любят слово «миссия». Вот у тебя этот выбор, он неслучаен, ты можешь поменять в этом определении «функцию» на «миссию» или не будешь принципиально? Нет, принципиально, я понимаю, что такое миссия. Я понимаю, что в этом бы для меня крылась большая прелесть, если бы я вдруг возомнил, что у меня есть какая-то миссия, я ведь знаю себя, понимаю себя. Мне бы хотелось, конечно, в самообольщении поверить вдруг в то, что у меня есть какая-то миссия, что я свыше наделен каким-то таким особенным путем, которым я иду и который должен к чему-то привести. Но на самом деле я просто, как мне кажется, выполняю то, что я могу, исходя из своих базовых возможностей, и надеюсь, что в конце концов это к чему-то приведет или послужит чему-то. А с другой стороны, если говорить о миссии в сугубо богословском понимании этого слова — ну, мы все, исповедуя Господа, так или иначе выполняем миссию.
Если я, не стесняясь, совершил крестное знамение, глядя на крест на куполе церкви, проходя мимо и не стесняясь посторонних взоров, я этим самым несу миссию. Если я где-то не всуе помяну имя Господа, тоже своего рода какую-то миссию отправляю, но эта миссия исключительно в этом контексте, ни в каком другом. ВЕРА В девятнадцатом году ты написал: «Вера — дело добровольное, я стараюсь сугубо не подчеркивать свои отношения с верой, чтобы это не выглядело попыткой придать себе налет правильности и праведности, это не обо мне. Верить и жить по вере — разные вещи». Может, я придираюсь, но вот тебе не кажется, что стараться не подчеркивать — это как бы обратная сторона того, чтобы подчеркивать, то есть это тоже некое свидетельство отсутствия пока еще какой-то органики, нет? Ну, по поводу отсутствия органики я соглашусь полностью, потому что я абсолютно далек от любой гармонии внутри себя и даже применительно к вере. Но тут в каком контексте подразумевается: я ведь, как человек, который находится в конкретных жизненных обстоятельствах и выполняет конкретную жизненную функцию, я ведь в режиме онлайн, как мы любим говорить, я ведь совершенно не напоминаю человека верующего, вот абсолютно. Ну потому что я прибегаю к таким методам и способам воздействия, иногда даже манипулятивным, для того чтобы достичь результата работы, как я уже сказал с людьми, в этом же пространстве, в человеческом, то я бы, например, меньше всего хотел, чтобы во мне видели верующего человека, потому что если я буду подчеркивать свою причастность к вере, к Богу и при этом вести себя так, как я веду, то, может быть, это даже будет контрмиссия своего рода, то есть это будет людей, наверное, в какой-то степени отталкивать.
Потому что я думаю, что моя приверженность вере, она должна рассматриваться по окончании какого-то этапа. Вот я что-то делаю каждодневно — встаю, раздражаюсь, демонстрирую нетерпение, где-то применяю бранное крепкое слово для того чтобы добиться, где-то давлю, давлю немилосердно, часто от меня уходят люди, потому что не выдерживают нагрузки, потому что прессинг очень такой ощутимый. А потом я должен посмотреть спустя время, к чему это все привело, и, если есть результат, а результат может заключаться во многом, не только в том, что что-то сдвинулось с мертвой точки или пришло куда-то к конечному итогу, но и кто-то остался жив, кто-то из-за того, что я слишком требовательный, просто даже не погиб при каких-то обстоятельствах, в этом я, как веруюший человек, проявляюсь. А ты не можешь по-другому или ты считаешь, что в этих условиях в принципе по-другому нельзя? А здесь же сочетание факторов, ведь взаимоотношения с пространством, они же слагаются из объективных, субъективных факторов. Я, как субъективный фактор, влияю, я очень сильно влияю, без моей субъективной составляющей пространство вокруг меня формироваться не будет, вот я такой, какой я есть, и в сочетании со мной формируется и такое пространство, и вот оно может производить, это пространство, что-то может производить, что-то делать, что-то менять или не менять, но без меня, именно такого, какой я есть, процессы шли бы по-другому, например, с другими людьми, так или иначе. Но только вот это сочетание дает результат, который вокруг меня формируется и складывается. Поэтому, конечно, нравлюсь я себе или не нравлюсь, но я понимаю, что я, как носитель сильных и слабых сторон, я жонглирую этими сторонами и достигаю того результата, который я могу достичь.
Я хотел бы, например, демонстрировать какое-то смирение, терпение, и, наверное, это идеал для меня, к которому я должен буду приходить, не потому что я вот махнул рукой на эти качества и сказал: нет, это не про меня — нет, это и про меня, и для меня, но только сейчас пока я не могу сконцентрироваться и не могу отсечь от себя что-то, что мешает мне на этом пути вот так вот развиваться. Потому что есть моя собственная биохимия в конце концов, есть мой собственный темперамент, который так или иначе на разные раздражители реагирует, и надо поменять, и я понимаю, что для себя мне надо поменять полностью среду, но я еще в этой среде своей долги не отдал, я еще не отработал свою миссию — вот, я употребил слово «миссия», но это поневоле произошло, потому что видимо, прицепилось к языку. Поэтому я сейчас просто отложил это все в сторону и молю Бога, чтобы он дал мне возможность еще и на этом пути попробовать себя, когда уже я отойду от своей функциональности и от своего функционала и попробую, может быть, позаниматься своим внутренним духовным миром, становлением, совершенствованием. Скажи, пожалуйста, а ты помнишь, как ты поверил в Бога? Не помню. Нет, не помню. Потому что как я признал веру в Бога — это я помню, а когда я в Него поверил, мне очень сложно для себя ответить, потому что я ведь жил в достаточно религиозной среде, она на меня воздействовала бессознательно, и я бы думал, что я не поверил бы уже формально в Него, если бы не было на меня вот этого воздействия с самого детства, потому что в детстве как раз формируется наше мировоззрение во многом, просто мы не всегда раскрываем те или иные кластеры, мы не всегда добираемся до тех нужных дверей, который нужно открыть, чтобы извлечь оттуда то, что нам необходимо. Когда я открыто себе признал это и когда я перестал сопротивляться воздействию этого на себя, я примерно помню, и это случилось из-за того, что в моем окружении появились люди, которые нашли как раз таки, в отличие от меня, достаточно терпения для того, чтобы потормошить меня мягко, спокойно, вот так вот не агрессивно, не торпедируя, а просто дали мне возможность посмотреть на себя и на мои взаимоотношения вообще с миром с другой стороны, как они строятся — не так вот материалистически, как я привык смотреть, бытие определяет сознание, что-то в этом роде, а с другой точки зрения.
Причем не было никакого назидательства, просто мне сказали: а ты вот преодолей себя, зайди в храм, не просто зайди там в силу надобности, потому что нужно покрестить какого-то очередного крестника, или… Ну то есть тебе уже было там сколько? Это уже было за тридцать однозначно. И когда я просто сам оказался один на один с вот этой атмосферой церкви, с теми мыслями, которые начинают проникать в тебя именно в этой атмосфере, в этой обстановке, и я начал их смаковать, я начал примерять их к себе. Конечно, я сначала почувствовал сопротивление внутреннее, потом это сопротивление, поскольку оно тоже наталкивает на определенные какие-то мысли, рассуждения, размышления: а почему ты встречаешь сопротивление? А ну, давай-ка пораздумай над этим вопросом… И это сопротивление тоже было очередной ступенью какой-то, которую я должен был преодолеть. И по мере того как эти ступеньки преодолевались, я пришел к состоянию, когда я мог себе смело сказать, что да, я человек, появившийся не просто так, не в результате каких-то биомеханических процессов, а в результате замысла обо мне, Промысла обо мне. Ну значит, хочешь ты или не хочешь, а теперь признавай что на тебя свалилась такая ноша, с которой тебе придется идти дальше. Недавно у тебя было очень интересное и важное для меня лично небольшое интервью на «Спасе», и ты, отвечая на вопрос про эту фразу знаменитую, что «в окопах не бывает атеистов», ты сказал, что это скорее такая протовера, когда человек, понимает, что от него не все зависит, появляется какое-то мистическое измерение, но это вот именно ты употребил это слово «протовера», а к вере еще… то есть не вера, а ступенька, а к вере нужен еще какой-то шаг.
А вот какой это шаг, который после этого нужен, от протоверы к вере, что это за шаг? Ну не бывает же, мне кажется, веры в таком безграмотном состоянии. Это важно, потому что часто люди не могут высокоумные прийти к вере, они все знают, они все понимают, они даже вполне себе могут согласиться с доказательствами бытия Божия, но они при этом, от того что в них слишком много этого «я», они не могут принять веру, потому что это «я» выталкивает веру из них, достаточно и того, что они сами из себя представляют в своей полноте. А вот в таких ситуациях, экстренных, когда человек перестает быть вот этой вершиной для себя самого, он прямо скукоживается от страха, и все пространство вокруг него становится пустым, незаполненным. И в этот момент вот заноси и давай возможность заполнять, жить, расти. Но этого недостаточно: что туда зайдет? Туда же может зайти просто какая-то мистика, любая другая мистика, у нас же много всего понаплодилось в мире, что не только связано с христианством, с православием. Человек может впустить это в себя и искать другие способы заполнения или способы заполнения другой материей.
Не зря же ведь говорят, что в выметенную избу семеро злейших входят, так вот и здесь: чем человек заполнит? И вот здесь, мне кажется, осознав свою вот такую ничтожность, никчёмность, нужно проявить достаточно усилий, чтобы понять, что такое Христос, что такое христианство, и для этого нужно просто более осознанно погрузиться, с таким состоянием христианской трезвости погрузиться, я бы так даже сказал, в изучение вопроса, потому что без… Ну да, я как только начал отождествлять себя с верой, я начал приходить в храм, но пока я не ответил для себя на все вопросы, которые создавали мне дискомфорт, то есть отсутствием ответов на них, я не сблизился настолько с верой, чтобы это начало создавать какое-то подобие гармонии. Я думаю, что каждый человек должен для себя… даже среди наших с тобой друзей есть люди, которые, например, они явно мистические люди и они явно верят, но им сложно, например, взять и открыть Евангелие, прочесть его, потому что с этим приходит другое знание… И надо что-то как-то это решать. Да, с этим что-то нужно делать. Но тут чаще всего не бывает вот этой предварительной обработки человека, когда он избавился от своего собственного «я». Так вот, завершая мысль, мне кажется важным, чтобы человек, который ощутил в себе вот этот позыв, он все-таки получил самое полное представление о предмете своей веры, без этого по-настоящему поверить невозможно. В семнадцатом году ты написал еще, что «война идет не из-за Бога, а из-за того, что мы за тысячелетия к Нему никак не приблизились». И при этом в этом же интервью недавнем на «Спасе», которое я уже вспомнил, ты сказал тоже очень точно, что вот этот кризис, он нас обнажил, сделал голенькими, но дает шанс выйти из зоны комфорта и как-то вот начать движение от материального потребления к чему-то большему и важному.
А здесь нет какого-то, я даже не могу это до конца сформулировать, но какого-то противоречия? Ну, не к здоровым же приходят, но к больным и, может, то, что случается, это и есть приход к больным, только таким способом. Вот если я говорю про то, что я что-то, какую-то функцию выполняю, это функция, она неоднозначна. Мне хочется думать, что я ее отправляю, эту функцию, имея в виду какой-то конкретный результат, но не факт, что моими руками и руками таких, как я, Господь создает как раз именно такие испытания, которые нас обнажают. Здесь нет линейного подхода такого, что я за правое дело, я представитель светлого воинства, и, естественно, моя победа ознаменует победу всего над всем, всего хорошего над всем плохим. Мне по простоте человеческой и по своей внутренней структуре мышления хотелось бы видеть это все вот так, это меня во многом бодрит, это меня вдохновляет внутри, но на самом деле, может, все по-другому. Может быть, нам нужно испить какую-то чашу, испытать что-то такое, что действительно приведет к настоящему спасению, не вот это самообольщение, что я на светлой стороне и выполняю какие-то функции таких вот паладинов Господа, а наоборот, я осуществляю приход в этот мир какой-то беды, какой-то очень тяжелой, испытующей ситуации для людей, и, может быть, в этом моя функция и миссия. Скажи ты мне так вот, прямолинейно, я буду: да чур меня, не хочу, зачем, чтобы через меня… А кто знает, как это происходит, никто не знает этих механизмов.
Но если мы говорим об истории христианства, вспоминаем и причины появления монашества, монастырей, то есть это же вроде как в Евангелии-то не прописано, но когда мы говорим о том, что, когда первые христиане перестали быть гонимыми, когда они вошли в зону комфорта, то и христианство начало приобретать вот такие формы комфортные, удобные, и люди, которые не хотели с этим мириться, они уходили, создавали для себя искусственные сложности, уходили где-нибудь там в сирийскую пустыню, и они образовывали там такие общины, создавали такой формат жизни, который бы их приближал, то есть через страдания, через усилия над собой они все-таки считали, что они ближе к Богу — не в такой комфортной удобной обстановке, а именно там, где нужно постоянно что-то преодолевать. Может быть, Господь попускает то, что вокруг нас происходит, именно для того чтобы мы получили еще какой-то шанс. Ведь нет же ничего важнее на этой земле, чем спасение, ничто материальное никакого значения не имеет по сравнению со спасением. Потому что человек рождается, когда его не спрашивают, он непредвиденно рождается, он умирает неизбежно, другого варианта нет, и его все время заботит самое главное, вершина треугольника — что с ним будет потом, в той, загробной, жизни. И если на некоторых отрезках своего пути жизненного человек может не задумываться над этим, потому что его скорость, гонка, драйв жизненный его поглощает и он концентрируется на каких-то вполне земных вещах, но все равно в его жизни бывают моменты, когда он очень отчетливо понимает, что самое главное именно вот это. И может быть, нас даже выводят из этой зоны комфорта для того, чтобы мы чаще вспоминали о том, что есть главное в этой жизни. Но вот жили люди в зоне комфорта, при этом ходили в храм в субботу и воскресенье, жертвовали на благотворительность, читали книжки, смотрели фильмы с детьми и так далее, и вот — шарах! Вот им зачем из зоны комфорта выходить?
А может, они не были в зоне комфорта в этот момент? То, что они так сконструировали свою жизнь, это не означает, что это давалось им без труда, правильно же? Иногда заставить себя просто систематически ходить в церковь воцерковленному человеку — это тоже усилие значительное, иногда оторвать что-то от себя и дать кому-то, или потратить свое время на посещение больного или узника — это тоже усилие. Необязательно чтобы они находились в этой зоне комфорта, когда они для внешнего ока все это проделывали. Я не вправе судить ни ситуацию, ни людей. Я могу только применительно к себе о чем-то говорить или применительно к тем, кого я могу наблюдать, за кого я могу что-то более-менее уверенно говорить, мы же говорим когда про то, что Господь что-то попускает, но мы же этого не утверждаем, это же столько нужно иметь, извините, наглости, чтобы решать за Бога, что Он думает, какие усилия Он применяет к нам. Но это тоже вопрос нашей веры, потому что мы допускаем мысль, что все это не зря, то есть если мы верим, значит, мы понимаем, что все, что с нами ни происходит, так или иначе происходит по Промыслу Божьему, по попущению Божию, значит, в этом же должен какой-то скрываться высший смысл происходящего. Если мы понимаем, что вера оскудевает, если мы видим… Сколько подвижников духа, подвижников веры сколько говорили о том, что будут строиться храмы, будет лояльное отношение власти к Церкви, но веры от этого не приумножится, вот настоящей веры.
Может быть, веры было больше в период гонений, а сейчас другие испытания, другое воздействие на людей, и каждый раз… Вот у меня бабушка была, она практически была необразованная, но она такой природный мистик, потому что, там, по-моему, 1909-го года рождения была, и она впитала это все на уровне таких суеверий, где-то так, у нее такая мешанина, она часто рассказывала мне, почему я говорю о том, что я не знаю, когда я начал верить в Бога, может быть, именно тогда в Него и начал верить, но сначала с мистическим ужасом, потому что как это, зачем мне это, я знаю, что я пионер сейчас с галстуком, завтра буду ходить с комсомольским значком, а дальше там уже жизнь покажет, потом в армии буду служить обязательно, как же без этого. А вот зачем мне эти рассказы про то, что там есть икона, где сатана прикован цепями, и там внизу надпись на церковнославянском: «Аще покаетесь добавлю века, аще не покаетесь, уменьшу», — она рассказывала своим языком таким крестьянским, будучи очень древней такой старухой. Так вот, вопрос же в покаянии состоит, если мы об этом говорим, что да, действительно, нас к этому призывают, подталкивают, нас заставляют по-другому смотреть на жизнь, на мир и видеть его хрупкость, неустойчивость. И мне кажется, что все, что происходит, происходит только с одной целью: чтобы люди опомнились, покаялись и продлили и свой собственный век. Понятно, что человек вечен, хочет он этого или нет, но вопрос в качестве этой вечности, — ну и, собственно говоря, продление рода человеческого, потому что и последних трое, которые будут молиться и верить в Господа, могут продлить жизнь этому миру. Поэтому, наверное, за это борьба идет сейчас. И еще, как мне говорил наш общий друг, ты говорил до четырнадцатого года, что когда в движении таком карьерном, если можно сказать, тебя как спецназовца был уже такой некий потолок, то у тебя была, если можно сказать, мечта одна — погибнуть, спасая ребенка. Вот сейчас в твоей жизни есть такая категория, как мечта, и поменялась ли она, если есть?
Сейчас у меня нет. У меня есть простое понимание того, что для того, чтобы функционировать, я должен создавать вокруг себя такой режим, который позволял бы мне жить и функционировать. Но в случае, если вдруг обстоятельства будут требовать прервать режим моего функционирования, я должен буду это сделать, чаще всего это не зависит от моего произвольного желания. И вот я говорю: «я должен буду», это говорит о том, что я закладываю в это механизм ручного управления — что я должен буду принять решение; а часто решение будет принято за меня, и я просто буду констатировать факт. Так вот и здесь: я сейчас считаю, что я делаю то, что могу, я работаю с обстоятельствами именно теми, которые мне посылаются свыше и так, как я могу — с учетом своих каких-то способностей человеческих, с учетом тех, еще не преданных и не утраченных, талантов, которые мне изначально были даны при появлении моем на свет. А что касается «на миру и смерть красна», что касается такого высокого, на высокой ноте поступка, об этом в последнее время точно не приходится задумываться, потому что, когда мы говорим про описываемый тобой период, я тогда не имел дела с войной, я тогда не имел дела со всеми перипетиями, которые с ней связаны. И я воображал, я представлял что-то, я готовился, конечно, морально, что мне придется с этим столкнуться, но о том, что это настолько буднично, настолько прозаично, настолько тривиально, я бы сказал, — вот смерть человеческая, количество этих смертей, — я тогда абсолютно не задумывался. Мы всегда придавали смерти какое-то такое возвышенное значение, мы всегда думали — не зря я эту поговорку употребил: «на миру и смерть красна», мы все равно вкладываем какой-то смысл, наталкиваем в это понятие до тех пор, пока мы не сталкиваемся с этим явлением, со смертью.
А когда мы понимаем, что это все настолько действительно не романтично вообще никак, тогда и, собственно, и мысли о том, как можно было бы красиво и хорошо умереть, они тебя просто покидают, потому что ты можешь умереть при таких банальных обстоятельствах, что лучше об этом в книге не писать. Но тем не менее если ты все-таки не пьяным за рулем влетел в столб, а выполняя что-то значимое, вот как ты упомянул про защиту Родины — стать офицером и прочее, если при таких обстоятельствах, то, наверное, в этом есть и оправдание, и смысл. Знаешь, мне врезалось в память, когда мы с тобой недавно говорили, ты рассказывал, что, когда эти коптеры летают, ты смотришь… и говоришь: звука нет, и, когда человек убит, мы только видим, что он так вот… И мне просто, как-то шарахнуло меня, конечно, по башке, этот пример, он совсем далек от какой бы то ни было романтики, конечно, он такой… Да, тем более современные способы, они же ведь абсолютно такие прозаичные, это раньше знаменитый кадр, где-то, я не знаю где он был снят, но потом было установлено, что герой этого кадра — это житель Ворошиловградской области, и потом, по-моему, близкие родственники опознали его, и где-то эта информация уже была зафиксирована, когда он с пистолетом из окопа… Да, да, вот это да.
Его только к "Евро-2012" сделали.
До какой степени цинизма нужно дойти, чтобы решиться на такое? Ходаковский утверждал, что приказ исходил от Бородая, а сам он приказывал дожидаться темноты, чтобы под ее покровом организовать прикрытие отхода. В результате автомобили попали под «дружественный огонь» как утверждалось в прессе , его тоже вели бойцы «Востока» , из-за чего и погибла основная масса российских добровольцев. Сам командир «Востока» неоднократно отвергал эти обвинения, а их первоисточником назвал того же Александра Бородая.
По словам Ходаковского , первый глава ДНР «позаимствовал у старших товарищей и применил на практике метод разделять и властвовать», постоянно стравливая друг с другом разных влиятельных лиц донбасского ополчения: «Представляете, что было бы, если бы мы со Стрелковым и Безлером образовали устойчивую коалицию, к чему определенные предпосылки были? А так, московский политтехнолог с сомнительной репутацией... Именно из данного вида вооружений, по одной из версий, 17 июля 2014 года в небе над Донбассом был сбит гражданский Boeing 777, направлявшийся рейсом Амстердам — Куала-Лумпур. О признании командира «Востока» написало агентство Reuters , взявшее у него интервью все остальные представители ДНР отвергали наличие у ополченцев вооружения, способного сбить самолет на такой высоте.
После выхода публикации Ходаковский в интервью RT заявил, что не говорил о наличии у ополчения «Бука». В ответ на это Reuters предоставило фрагмент аудиозаписи разговора с Ходаковским. После убийства Захарченко в 2018 году Ходаковский сообщил о намерении участвовать в выборах нового главы ДНР, однако не смог это сделать. Сам он описывал произошедшее так: «Обязан пояснить, почему не смогу принять участия в выборах.
Вчера ночью при возвращении домой из России, на Успенском погранпункте российские пограничники в незатейливой, но корректной форме объяснили мне, что они меня не выпустят, и что мне нужно возвращаться назад в РФ. Причины названы не были, но они и так понятны.
С марта 2022 года принимает участие в военных действиях на Украине [8] [9].
Участвовал в боях за Мариуполь [10]. Санкции [ править править код ] 12 июля 2014 года Ходаковский включён в санкционный список всех стран Евросоюза [12] [13] , ранее, 11 июля, попал под санкции Канады [13].
Предполагалась война нервов. Мы хотели завести в аэропорт мощную группу, чтобы доминировать на этом участке, контролировать ВПП. Нам надоело, что через этот аэропорт поставляются вооружения и живая сила нашего противника. Естественно, нам нужно было это прекратить… А украинская власть решила пойти на принцип. Это было просто избиение младенцев. Все-таки авиабомбардировки — штука опасная. Видимо, Киев счел, что для него этот регион потерян. Соответственно, зачем его беречь? Но мы даже не брали их с собой — не предполагали, что у Украины хватит ума применить авиацию.
Все-таки аэропорт — это многомиллиардный проект. Его только к "Евро-2012" сделали. До какой степени цинизма нужно дойти, чтобы решиться на такое? Ходаковский утверждал, что приказ исходил от Бородая, а сам он приказывал дожидаться темноты, чтобы под ее покровом организовать прикрытие отхода. В результате автомобили попали под «дружественный огонь» как утверждалось в прессе , его тоже вели бойцы «Востока» , из-за чего и погибла основная масса российских добровольцев. Сам командир «Востока» неоднократно отвергал эти обвинения, а их первоисточником назвал того же Александра Бородая.
Факты биографии
- Подвиг бывших. Ходаковский об отваге украинских «гаишников», воюющих за РФ
- Взгляд на будущее Донбасса
- Две «Русских весны» Александра Ходаковского
- Александр Ходаковский: биография, служба в ДНР и на СВО, блог
Кто такой Александр Ходаковский и чем он известен. Только важное и интересное из биографии
И лучше всех об этом может рассказать Александр Ходаковский – одна из ключевых фигур в формировании ополчения в Донбассе в 2014 году. Политик и военный деятель Александр Ходаковский – личность не публичная. И лучше всех об этом может рассказать Александр Ходаковский – одна из ключевых фигур в формировании ополчения в Донбассе в 2014 году. ↑ Совет безопасности создан в ДНР во главе с Ходаковским, РИА Новости (11 декабря 2014). Александр Сергеевич Ходаковский (Русский: Александр Сергеевич Ходаковский, IPA: Украинский: Олександр Сергійович Ходаковский Александр Александрович Ходаковский Александр Сергеевич командир пророссийского. На стене кабинета Ходаковского висят три иконы: Богородицы, Спасителя и Александра Невского.
Вспоминания о добровольцах
- Александр Ходаковский: биография, служба в ДНР и на СВО, блог
- Александр Ходаковский: командир бригады «Восток»
- Александр Ходаковский
- Александр Ходаковский - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП
- Александр Ходаковский узнал из Википедии, что он в плену
Кто такой Александр Ходаковский и чем он известен. Только важное и интересное из биографии
Это интервью Reuters было быстро оспорено другим лидером повстанцев, Александром Бородаем. И Ходаковский быстро отрицал, сказав Рейтер, что у сепаратистов были ракеты «Бук», когда в этом регионе разбился малайзийский авиалайнер: «Мы обсуждали теории, но одна простая фраза прорезала всюду, как красная линия, что у меня нет информации о том, что у милиции есть такие ракеты. Ходаковский сказал, что он не согласен и не отрицает утверждения о том, что повстанцы сбили самолет. Он лишь сказал, что если бы украинские власти знали, что у ДНР якобы есть «Буксы», они должны были запретить гражданские полеты в воздушном пространстве Донецка.
Раньше она называлась Первой линией. Если вы прямо поедете по ней, то через 10—15 минут попадете на железнодорожный вокзал, за которым находится многострадальный поселок Октябрьский, где вырос Ринат Ахметов и который сейчас пребывает под постоянным огнем украинской артиллерии. А вот если на том месте, где был когда-то автовокзал «Северный», вы свернете с Артема на Киевский проспект, то приедете в разрушенный донецкий аэропорт.
Кабинет у Ходаковского достаточно просторный, а разного рода артефакты достаточно много могут вам сказать о его хозяине. Напротив входа большущий стол. Всё, что там находится, аккуратно разложено. Никакого творческого беспорядка. То тут, то там небольшие стопки с документами. Это «бюрократическое убранство» стола разбавлено примечательными фигурками, которые расположились по краю стола.
С левой стороны можно увидеть небольшую бронзовую статуэтку Дзержинского. Спрашиваю у Александра Сергеевича: чем ему нравится Феликс Эдмундович? Ходаковский улыбается и поясняет, что ему очень нравится знаменитая фраза первого чекиста СССР про холодную голову, горячее сердце и чистые руки. Рядом с Дзержинским — кусок стекла, на котором выгравированы альфовцы, и еще один стеклянный куб тоже с какой-то плохо различимой гравировкой, и небольшой глобус. С правой стороны — фигурка спецназовца, целящегося из пистолета. Фигурка совы, сидящей на раскрытой книге.
На краю стола — три антикварные дореволюционные книги: «Киевский патерик», «Псалтырь» и еще одна, тоже богослужебная, названия которой я прочесть не смог. Последние две — на застежках. В кабинете есть еще два стола. Один для совещаний приставлен поперек к главному. Второй, небольшой, стоит около стены. На нем — дисплей компьютера.
Рядом словарь Ожегова.
В декабре 2015 года заявил об уходе из депутатов Народного Совета в оппозицию действующей власти ДНР. Является председателем правления общественной организации «Патриотические силы Донбасса» [8]. В 2018 году Ходаковский заявил о том, что не примет участия в выборах главы ДНР [9].
Поспать мне не удалось — в ухо била едва приглушённая музыка и подпевающие ей нетрезвые голоса. До пяти утра я сдерживал себя, но потом всё-таки сдался. Правда, открывшаяся мне картина отбила всякое желание «диалога»: компания к тому времени была уже вусмерть пьяна. Да, собственно, — о чём говорить? О том, что там погибают русские, а вы тут наслаждаетесь песнями русофобской группы? Такие не поймут.
Александр Ходаковский вернулся в Донецк. Почти девять месяцев он находился в России
Александр Ходаковский, биография которого связана с военным конфликтом на Украине, с самого начала негативно относился к «народному губернатору» П. Губареву. Александр Сергеевич Ходаковский (род. 18 декабря 1972, Донецк, Украинская ССР, СССР) — военный и политический деятель самопровозглашённой Донецкой Народной Республики. Александр Ходаковский был одним из видных фигурантов событий 2014 года на востоке Украины, также известных как «Русская весна». Ходаковский признался в обстрелах Ясиноватой в 2014 году. Алекса́ндр Серге́евич Ходако́вский — бывший сотрудник СБУ Украины, перешедший на сторону ДНР. Военный и политический деятель самопровозглашённой Донецкой Народной. Александр Ходаковский, биография которого связана с военным конфликтом на Украине, с самого начала негативно относился к «народному губернатору» П. Губареву.