Новости трудовые подвиги во время великой отечественной войны

Была награждена медалью «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.» и юбилейными медалями. Студия "Школфильм". Документальная лента для уроков по истории в 10 классе 1970-е годы не потеряла своей актуальности и сегодня. В фильме рассказывается о са. Это был великий трудовой подвиг строителей, в том числе и женщин, стоивший им жизни. С начала Великой Отечественной войны девушку призвали на трудовой фронт.

Правительство Саратовской области

Участнику Великой Отечественной войны, почетному гражданину г. Мценска, отличнику народного просвещения Лидии Васильевне Петровой исполнилось 90 лет. Беспримерный подвиг магнитогорцев в годы войны стал олицетворением героического труда всего советского тыла. Во время Великой Отечественной войны были задействованы представители самых разных профессий, как военных, так и совершенно мирных. Урал стал во время войны «опорным краем державы», основным арсеналом Красной Армии. Новосибирская область во время войны находилась в глубоком тылу, но на заводах и фабриках, на полях колхозов женщины и подростки тоже совершали подвиги.

5 подвигов жителей Удмуртии во время Великой Отечественной войны

«Луковица для фронта»: как малыши Красной Армии помогали / Фоторепортажи / Эти уникальные материалы рассказывают о героическом труде наших родителей, дедушек и бабушек во время великой отечественной войны 1941-1945 гг. Перед оккупацией района немецко-румынскими войсками все документы о деятельности предприятий и организаций.
5 подвигов жителей Удмуртии во время Великой Отечественной войны Трудовые подвиги детей во время Великой Отечественной войны.
Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны «Вечерняя Москва» собрала рассказы о жизни и подвигах простых советских граждан в период Великой Отечественной войны.

5 подвигов жителей Удмуртии во время Великой Отечественной войны

О паровозной бригаде машиниста Рыжова ходили легенды. В один из рейсов они доставили к фронту боелетучку со снарядами, а обратный путь оказался отрезанным — разъезд заняли фашисты. Паровозники решили прорываться ночью. Тщательно замаскировали топку, попросили артиллеристов устроить для них «звуковую маскировку» и под канонаду проскочили разъезд на большой скорости. По участку Лиски — Алексеевка двойной тягой следовал транспорт с горючим. Немецкий самолёт вывел из строя оба паровоза и поджёг одну цистерну. В это время на станцию Засимовка прибыл на своём паровозе Сериков. Оценив обстановку, он отцепил свой паровоз от состава, выехал на перегон к остановившемуся поезду с горючим. Отцепив состав с бензином от загоревшейся цистерны, машинист Сериков вывел его в Засимовку.

Машинист депо Поворино Максим Иванников в июне 1943 года по нескольку суток не покидал машину: отдыхал минутами, перекусывал на ходу. Под обстрелом проводил эшелоны с ранеными, спасая жизни. Машинист первым был занесён в дорожную «Книгу трудовой славы». По правилам огонь нужно было потушить, котёл охладить и только после этого заменить колосники. Но на станции простаивал эшелон. Котельщики Коровин, Григорьев, Колегаев, отказавшись от обеда, взялись за работу. Горевший в топке уголь они отодвинули в сторону, забросали его слоем свежего угля. По очереди каждый из них залезал в пышущую жаром и наполненную едким дымом топку.

Их обливали холодной водой из шланга. Через 30 минут паровоз был выдан под поезд. Паровозы без набора воды следовали по 120—150 км. Так как не было составительских бригад, паровозники своими силами сформировали 45 поездов с боеприпасами, постоянно рискуя жизнью, доставляли их к линии фронта. Этот подвиг под стать ратному был отмечен знаменем Государственного Комитета Обороны». За свой героический труд в прифронтовой обстановке, за вовремя доставленные грузы на важнейшие участки фронта около 500 юговосточников были награждены орденами и медалями. Среди них были и боевые ордена Отечественной войны, Красной Звезды и медаль «За оборону Сталинграда».

Ростова 40 человек и г. Таганрога — 30 человек; — о мероприятиях по трудоустройству эвакуированного населения; — о необходимости доения овец для выполнения плана по сдаче молока государству. Почти 5 месяцев, с 4 августа по 28 декабря 1942 года, Заветинский район находился в оккупации. Был произведен подсчет убытков, причиненных предприятиям, организациям и мирным жителям района. В нем в натуральном и денежном выражении перечислены все убытки совхоза от уничтожения и расхищения имущества, скота и растений, а также расходы на эвакуацию и реэвакуацию. Всего за период оккупации совхоз потерял 5 миллионов 955 тысяч 749 рублей. Общий ущерб Заветинского района составил тогда 168 миллионов 843 тысячи 540 рублей. За время оккупации было расстреляно более 300 мирных жителей. Во время хозяйничанья немцев и румын заветинский дом культуры был превращен в конюшню. Сразу же после освобождения района от врага в сельском клубе снова возродилась культурная жизнь. Силами местной молодежи при активном участии самодеятельных групп проходивших воинских частей были даны два концерта. Один концерт был приурочен к встрече с защитниками Сталинграда. Ко дню красной армии местный драмкружок поставил пьесу «война». Проводились вечера самодеятельности. Квалифицированных специалистов не хватало. Часть из них ушла на фронт, другие находились в эвакуации. Поэтому начали срочно готовить молодые кадры.

Рабочие-стахановцы и ударники, занятые на ремонтных работах, получили за свою самоотверженную работу благодарность от дирекции консервного комбината. К числу передовых судоремонтников относятся: бригадир ремонта флота, капитан судна «Стахановец» И. Грасмик, судоплотник С. Рашев, мотористы Е. Звягин, М. Колов, Ф. Шекунов, Антипин, плотник судоремонта П. В дни Предмайского социалистического соревнования коллектив строителей добивается новых успехов в своей работе. Нет ни одной бригады, звена, рабочего, не включившихся в Предмайское соревнование. Пример боевой работы показывает бригада А.

Комаровского 7 февраля 1943 г. Про то, что стыдливо замалчивалось Военные строители в годы войны испытывали значительные трудности в хозяйственно-бытовом, медицинском обслуживании, снабжении продовольствием и вещевым имуществом. Поскольку в сознании партийно-военного руководства был широко внедрен принцип их вспомогательной и ничтожной роли. Кстати он каленым железом искоренялся лично верховным Главнокомандующим И. Но об этом отдельный разговор, который состоится в преддверии Дня Строителя. Пока придется ограничится краткой аннотацией. Особенно неблагоприятным для них был первый период войны. Выполнение оборонных задач «любой ценой» приводило к потерям здоровья, а зачастую и жизней военных строителей. Документальные источники свидетельствуют о тяжелом материально-бытовом положении строителей ряда УОС в 1942 г. Лагунов сообщил о смерти в мае—августе 1942 г. Из них 100 человек умерли от сердечной слабости из-за недостатка питания. Вследствие полной потери трудоспособности из УОС в райвоенкоматы откомандировали 1640 человек. В мае—июне было госпитализировано 2,5 тыс. Среди личного состава строительств инженерного отдела КБФ в декабре 1941 г. Из 1,5 тысяч флотских строителей Ленинграда в начале февраля 1942 г. Все больные работали на строительстве с июля—августа 1941 г. Такое трагическое положение строителей было вызвано рядом причин. В целом по всем строительным колоннам УОС Красной Армии общая заболеваемость личного состава за период с января 1942 г. Авитаминоз и дистрофия строителей особенно усиливались в зимние месяцы. По решениям военных советов фронтов строителям было выделено дополнительное количество продовольственных пайков, однако полностью проблему с питанием эта мера решить не могла. Положение резко изменилось с 21июня 1943 года, когда военные строители стали бойцами Народного Комиссариата обороны нарком маршал И. Реорганизованные УОСы получали определенное количество продовольственных пайков по списочному составу. Общая калорийность пайка должна была составлять 2200 калорий в сутки. По суточной норме стройармейцу полагалось получать: хлеба — 800 г, круп — 66 г, мяса или рыбы — 73 г, масла — 20 г, сахара — 16 г. В действительности строители из-за неполного обеспечения мясом и овощами получали паек, не превышавший 2000 калорий. Поэтому было разрешено иметь подсобные хозяйства в ВСО и изыскивать дополнительные источники питания. Положения стабилизировалось когда на фронт стали массово поступать американские мясные или на солдатском лексиконе «второй фронт» Военные строители стали получать вещевое довольствие по нормам РККА. К 1943 г. В строительных организациях имелись 52 лазарета на 40—50 коек и 159 изоляторов на 3—5 мест каждый. В последующем сеть медицинских учреждений продолжала расширяться. В 1944 г. Некоторые УОС, учитывая возрастной состав строителей, открыли у себя зубопротезные мастерские. В течение этого года свыше 59 тыс. Оплата по труду Если кто думает что во время войны товаро- денежные отношения исчезли то это не так. Везде и по всюду происходила оплата по труду. С начала войны оплата труда рабочих-строителей и мобилизованного населения составляла 8—12 рублей в день. Конкретный размер оплаты устанавливался для каждого строящегося рубежа и зависел от продолжительности рабочего дня Уже в первые месяцы войны органы полевого оборонительного строительства столкнулись с задачами нормирования фортификационно-строительных работ, так как при отсутствии норм невозможно было решать вопросы низового планирования, организации производственных процессов и оплаты труда.

Трудовой подвиг советского народа в годы войны

Звание Героя Социалистического Труда было утверждено ещё до начала Великой Отечественной войны. «Трудовой подвиг ульяновцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». Трудовой подвиг женщин в тылу во время Великой Отечественной войны. Огнеупорный сталевар Во время войны рабочие Ижевского металлургического завода работали, не щадя себя. Герои труженики тыла в Великой Отечественной войне, во время этой эвакуации отправили за 45 дней, более 18 тысяч вагонов!

«Этот день мы приближали как могли»: заводские подвиги кировчан

Последний детский дом прибыл в Югру 16 октября 1942 года. Освобождённые от немецкой оккупации территории были разрушены и нуждались в восстановлении. Округ взял шефство над освобождённой Запорожской областью, помогал поднимать её из руин. Как отметила губернатор Наталья Комарова, сегодня Югра продолжает добрые традиции, заложенные поколением победителей. Узнать подробнее Например, в минувшем году Югра взяла шефство над Макеевкой в ДНР, которое предусматривает всестороннюю помощь для скорейшего восстановления экономики и инфраструктуры города. Отметим, как и в годы Великой Отечественной жители округа активно участвовали в сборе гуманитарной помощи для наших солдат, так и сейчас.

Югорчане вносят свой посильный вклад, участвуя в сборе гумпомощи в зону СВО.

Сейчас ей уже 83 года. В этой обыкновенной женщине ничто, казалось бы, не выдаёт человека с поистине героической биографией. Да и сама она так не считает. Просто время было такое. Что и говорить, на долю того поколения выпало немало бед: голод, война, разруха и тяжелый, иногда непосильный труд.

Она родилась 12 февраля 1924года в станице Ново — Щедринской Шелковского района Грозненской области. Семья колхозников, в которой Аня появилась на свет растила сына и пятерых девочек. Жить было очень нелегко. Аня закончила 4 класса школы и уже с 12ти лет начала работать. С начала Великой Отечественной войны девушку призвали на трудовой фронт. Работали в зимнее время.

Спали в кошах». Некоторое время спустя Анна была направлена в Астрахань. Здесь, на Волге, путину, с марта месяца сетями ловили рыбу. На ногах рваные бахилы, на обед — кусочек рыбы и хлеба. А после Волги пришлось строить железнодорожное полотно в обход станции Червлёно-Узловая. Дорогу строили для воинских эшелонов, иногда под бомбёжками.

Таковы были трудовые будни её военной молодости. После войны Анна Васильевна вышла замуж за фронтовика, воспитала двух сыновей и внуков. За добросовестный труд она награждена медалью «Ветеран труда», а так же юбилейными медалями «60 лет Победы» и «65 лет Победы». Более 20ти лет Анна Васильевна жила в поселке Первомайском.

Эксплуатационники Юго-Восточной в годы Великой Отечественной войны широко практиковали новые методы работы. Среди железнодорожников, своевременно и бесперебойно обеспечивавших воинские перевозки и проявлявших героизм и мужество, насчитывается немало имён. Самоотверженность и творческая инициатива с особой силой проявились в работе машинистов.

Бесчисленны примеры героизма и высокого профессионализма бригад машинистов в те тяжёлые годы. Вождение поездов превращалось в искусство — в условиях светомаскировки, под бомбёжками или прицельной охотой немецких лётчиков. Уходя от вражеских налётов, паровозники постоянно изобретали новые методы маневрирования, применяли экстренное торможение, прятали поезда в лесополосах. При этом постоянно помнили об обеспечении безопасности движения. Ремонт производился на паровозе силами его бригады. Так, на железных дорогах Тамбовской области развернулось соревнование за увеличение скорости движения поездов, экономию топлива и смазочных материалов, вождение тяжеловесных до 1800 тонн составов. На высоких скоростях, часто без отдыха, водили поезда машинисты паровозного депо Тамбов Дмитриев, Мещеряков, Ильин, Самохвалов, Богданов, а также депо Моршанск — Киршин и др.

Машинисты Дегтярёв, Мордовцев, Сова, а за ними и весь коллектив паровозного депо Россошь обязались довести суточный пробег паровозов до 500 км. Замечательный трудовой подвиг совершил помощник машиниста депо Кочетовка Григорий Каширин. Во время чистки топки паровоза провалились колосники. Чтобы поставить их на место, надо было охлаждать паровоз, но это задержало бы на несколько часов отправку срочного военного груза. Рискуя жизнью, Каширин влез в огненную топку и установил выпавшие колосники. Его мужество и выносливость позволили своевременно отправить эшелон с военным грузом. Бригада елецкого машиниста Никифора Афонина доставила срочный воинский эшелон на станцию Ефремов.

Развернув на поворотном круге паровоз, приготовились в обратный путь. В это время на станцию ворвались немецкие автоматчики и открыли огонь. Составителя и стрелочника на месте не оказалось, и Афонин решил спасти стоявшие на разных путях вагоны с грузом. Машинист передал управление своему помощнику Закревской, а сам с кочегаром Лицеровым переводил стрелки и сцеплял вагоны. Сформированный состав потянули на перегон. Но неожиданно из-за стрелочной будки у выходных стрелок выскочил фашистский диверсант и перевел стрелку в тупик. Прилагая все силы и внимание, Афонину пришлось применить экстренное торможение.

Обычные мирные жители, женщины, старики и дети, оказавшие огромную помощь и поддержку Красной Армии. Да, они не шли под пули, не брали высоты, не форсировали реки, но их вклад в общее дело огромен. Символом трудового героизма стали женщины, они трудились за пределом человеческих сил, считая это не подвигом, а своей ежедневной войной. Они работали под девизом: «Всё для фронта - всё для победы! Вместе с женщинами работали и дети.

«Мы воевали»: как женщины спасали тыл

Во время Великой Отечественной войны были задействованы представители самых разных профессий, как военных, так и совершенно мирных. Эти уникальные материалы рассказывают о героическом труде наших родителей, дедушек и бабушек во время великой отечественной войны 1941-1945 гг. Перед оккупацией района немецко-румынскими войсками все документы о деятельности предприятий и организаций. В годы Великой Отечественной войны Ижевск был единственным городом в стране, где производили абсолютно все виды советского стрелкового оружия. Предлагаю вашему вниманию кадры, сделанные во время Великой Отечественной войны – Самые лучшие и интересные новости по теме: Великая Отечественная война, женщины, после войны на развлекательном портале

Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны: сообщение

Правительство Саратовской области Была награждена медалью «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.» и юбилейными медалями.
Приближаясь к Победе. Трудовые подвиги хантымансийцев Во время Великой Отечественной войны офицерский состав экипировался сумкой-планшетом для карт, документов и донесений.
«Луковица для фронта»: как малыши Красной Армии помогали / Фоторепортажи / Трудовой подвиг татарстанцев во время Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти народа.

Досрочно и сверх плана. Трудовой подвиг ямальцев в годы ВОВ в цифрах и фактах

Это определяло смысл их жизни и деятельности, душевное состояние. Для подавляющего большинства тружеников тыла законом стали выдвинутые коммунистической партией лозунги: «Все для фронта, все для победы над врагом! С первых военных лет многие труженики тыла перевыполняли нормы, проявляли инициативу и смекалку, вносили рационализаторские предложения. Стремление людей работать как можно лучше, произвести больше продукции для фронта привело в самом начале войны к зарождению движения двухсотников, передовиков труда, систематически перевыполнявших нормы в два раза. Его инициатором стал молодой московский токарь Ф. В июле 1941 г. Этот призыв подхватили многие. Уже в августе на Горьковском автозаводе свыше 500 рабочих выполняли по две нормы и более. Разумеется, сильное моральное воздействие на массы оказывала организационная и пропагандистская работа партийных и комсомольских организаций.

Далеко не последним побудительным мотивом перевыполнять норму выработки служили различные экономические стимулы. Передовики производства получали повышенные продовольственные пайки, горячее питание на работе. Победителям соревнований выдавались премии. Им объявляли благодарности, награждали грамотами, медалями, орденами. Большой вклад в обеспечение фронта всем необходимым внесли советские женщины, заменившие на предприятиях сыновей, мужей, отцов, ушедших с оружием в руках защищать Отчизну. Именно женщина стала ведущей фигурой в военной экономике. Если в 1940 г. Они взяли на себя нелегкий труд изготовления военной продукции.

Нередко им приходилось выполнять работу, традиционно считавшуюся мужской, ибо она требовала большой физической силы. Девушки осуществляли сварку корпусов самоходных артиллерийских установок. Работали, скорчившись или лежа, обливаясь потом в удушливом от сварки газе. После часа такой работы сварщицу вытаскивали наружу, обливали дымящуюся от искр робу водой, потом она снова продолжала работу.

Борис Руднев Новосибирск Стелу "Новосибирск - Город трудовой доблести" символически открыли 3 ноября - в этот день 79 лет назад вышло постановление Совета народных комиссаров, присвоившее Новосибирску статус "режимной местности первой категории", что позволило развернуть на его территории военное производство. За три-четыре месяца новосибирские заводы и фабрики перешли на выпуск военной продукции.

К ним присоединились десятки эвакуированных. Большинство предприятий с тех пор сменило названия, но в их историю навечно вписаны страницы, связанные с Великой Отечественной войной. Вот только некоторые факты. В годы войны авиазавод имени Чкалова построил почти 16 тысяч самолетов, "Электросигнал" произвел 168 тысяч радиотехнических аппаратов, "Электроагрегат" обеспечивал армию и флот крупными прожекторами. Приборостроительный завод стал основным поставщиком фронту оптических прицелов и наблюдательных приборов. Кроме того, "Комета" поставляла взрыватели и корпуса снарядов, "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" - радиостанции, "Союз" выпускал стабилизаторы для реактивных снарядов, а радиосвязь Красной армии и флота более чем на семьдесят процентов снабжались производимыми им лампами.

Александр Кузьмин, труженик тыла: - В 1943 году мне исполнилось четырнадцать лет, и я вместе с другими мальчишками и девчонками из сельских районов области был мобилизован для работы на предприятиях Новосибирска. Он выпускал гильзы для артиллерийских снарядов. Мы, подростки, работали наравне со взрослыми по двенадцать часов в сутки без выходных, праздников и отпусков.

Мы, двенадцати-тринадцатилетние девочки и мальчики, ездили за продуктами в Чувашию, на Украину. Нас так и называли «мешочники»,» — вспоминает ветеран труда, Зинаида Павловна Понасенкова. Днем и ночью по несколько раз били тревогу,» — вспоминает Полина Ивановна Ершова. А из рассказов Адольфа Андреевича Кунайкина мы можем представить себе первые дни войны: «Помню первые дни войны. Провожали на фронт.

К вокзалу идет группа мужчин с белыми и синими наспех сшитыми вещмешками. По краям — плачущие женщины и дети, держащие за руку своих отцов. Не могу забыть первую бомбежку. И до нашего тыла докатился огонь войны. Самолеты с устрашающим воем один за другим пролетали в районе вокзала. Побежал к вокзалу смотреть — ведь мальчишка был, ничего не боялся. Сначала с самолета посыпались листовки. Одну положил в карман, потом прочитал.

Там немцы оповещали о своих «грандиозных» успехах на фронте. Потом полетели бомбы. Сначала было видно, как падает бомба, несколько секунд — ничего не видно. А затем — взрыв. Когда самолеты улетели, то мы, мальчишки, побежали смотреть, куда упали бомбы. Около железнодорожного полотна увидели воронки диаметром пять метров. Вставай на смертный бой! Под музыку этого знаменитого гимна каждую неделю родные и близкие провожали на фронт отцов, братьев, сыновей и дочерей на защиту Родины от фашистских захватчиков.

Во всех цехах и отделах фабрики, жилых помещениях и других учреждениях города Дрезны организованы отряды местной противовоздушной обороны. Фашистскими самолетами сброшены первые бомбы на железную дорогу, станцию Дрезна, на деревню Савостьяново зажигательные бомбы. Враг был близко от Москвы. Во главе с партбюро организован партизанский отряд. Для эвакуации оборудования начался демонтаж автоматических ткацких станков в новом корпусе второй ткацкий цех. На строительство оборонительных сооружений 360 тружеников фабрики направлены под город Серпухов, 500 человек под город Наро-Фоминск. В декабре 1941 года фашистские армии на подступах к Москве были разгромлены и отброшены. В сооружении оборонительных рубежей у г.

Серпухова и г. Наро-Фоминска участвовали трудящиеся Дрезны. Мобилизованные по повесткам, где было указано: «На основании постановления комитета обороны о привлечении населения к трудовой повинности вы мобилизованы на 15 дней. Обязываем Вас явиться в Штаб военного строительства в г. Захватите с собой лопату, топор, одеяло, подушку, мыло, полотенце, одежду теплую котелок, ложку, кружку. Питаньем и жильем будете обеспечены. За уклонение привлекаетесь к ответственности по закону военного времени…» Их силами возводились противотанковые рвы, окопы, огневые точки. Об этом вспоминает Клавдия Федоровна Сизова: «На запасном пути погрузились в товарный эшелон.

Около Наро-Фоминска выгрузились из вагонов и в жгучий мороз километра 3 по глубокому снегу шли в деревню. В деревне нас 5 молодых девушек поместили в крайнюю избу. Земля заморожена, с огромнейшим трудом поддавалась лому. А лом мне дали толще моей руки и длиной выше меня. Я и сейчас удивляюсь, как это я его поднимала. Работа адски тяжелая была. Выходили копать противотанковые рвы затемно перед рассветом и также затемно возвращались.

Музыченко собрал кузнецов и рассказал им о боевых действиях на фронте, о необходимости всеми силами помочь доблестным защитникам Москвы. Первой к молоту встала т. Работала она полторы смены и выполнила пять норм. Несмотря на то, что данную ей деталь она ковала впервые, качество поковок оказалось отличное. Мельникову сменила Горбунова. За 14 часов она выполнила четыре дневные нормы. Много горя пришлось пережить в годы войны простой советской женщине Анне Катаевой. У неё во время налёта вражеской авиации на завод погиб муж. Потом она получила известия о гибели её двух любимых сыновей на фронте. Но горе не сломило замечательной советской патриотки. Получив извещение о гибели младшего сына, она пошла с этим документом на завод, попросила определить её на работу токаря и поставить обязательно за станок сына. Анна Катаева быстро освоила профессию токаря и каждый день стала вырабатывать две нормы: одну за себя, другую за сына. Отвагу и стойкость проявили в дни Великой Отечественной войны и женщины, пришедшие работать на транспорт. Знатный машинист, Герой Социалистического Труда Елена Чухнюк с первых дней войны достойно несла боевую вахту. Елена Чухнюк подвозила к линии фронта эшелоны с войсками, транспорты с боевой техникой. Первое боевое крещение Чухнюк приняла в самом начале войны. Руководствуясь одним только желанием-доставить во что бы то ни стало груз к месту назначения, Елена Чухнюк умело вывела состав из-под обстрела. Вагоны во многих местах были пробиты пулями, осколки бомб сорвали обшивку, пробоины появились и на паровозе, но ценный груз был спасён. Не дрогнула Елена Чухнюк и тогда, когда на станции Петров Вал, расположенной недалеко от линии Сталинградского фронта, был разбит прямым попаданием вражеских бомб тендер паровоза. В трудных условиях советская патриотка сумела уберечь паровоз от гибели. Умелым манёвром она освободила состав от горящих вагонов и приняла участие в ликвидации пожара. Для выполнения важных государственных заданий паровоз Елены Чухнюк был переброшен на Северо-Печорскую дорогу. В 50-60-градусные морозы по недавно проложенной трассе стала водить поезда славная женщина-машинист. У коллектива Северо-Печорской дороги остался в памяти один из первых рейсов Елены Чухнюк. Тогда ещё никто из паровозников не преодолевал пути от Ижмы до Княж-Погоста быстрее, чем за три дня. Елена Чухнюк обязалась доставить тяжеловесный состав в более короткий срок, без дополнительного набора топлива. Своё обязательство она выполнила. Рейс был совершён ею за 11 часов. Эта победа женщины-машиниста сыграла большую роль в борьбе за скоростное продвижение поездов на Северо-Печорской дороге. Так, как Елена Чухнюк, трудились многие советские женщины-работницы. Мужественно защищали они своё любимое социалистическое Отечество, великие завоевания Октябрьской революции, которая освободила их от гнёта капитала, подрезала корни социального неравенства и неравноправного положения с мужчиной так глубоко, как ни одна революция в мире. Советским женщинам впервые в истории человечества были созданы все условия для их культурного-и политического роста. Великая Отечественная война показала всему миру замечательный моральный облик советской женщины, её величественную простоту, пламенное сердце, неутомимость труженицы и матери, а в час смертельной опасности для Советского государства - гнев и силу мужественного воина. Великая Отечественная война выявила в советских женщинах готовность к самопожертвованию, геройство, какого не знала история, безграничную любовь к социалистической Отчизне, к великой Коммунистической партии. Сколько в нашей литературе и в истории нашей страны имён женщин, показавших высокие образцы морального духа! Но, разумеется, всё предыдущее бледнеет перед великой эпопеей нынешней войны, перед героизмом и жертвенностью советских женщин, проявляющих гражданскую доблесть, выдержку при потере любимых и энтузиазм в борьбе с такой силой и, я бы сказал, величественностью, каких никогда не наблюдалось в прошлом». Молодеж - вперед! Высокое сознание своего долга и несокрушимую волю к победе проявили в годы Великой Отечественной войны и молодые рабочие. Война явилась суровой проверкой духовных и физических качеств советской рабочей молодёжи и её передового отряда - комсомола. Эту проверку комсомольцы и вся советская молодёжь выдержали с честью. Воспитанные Коммунистической партией и ленинско-сталинским комсомолом в духе ленинизма и беззаветного служения народу, молодые рабочие явились достойными преемниками славных боевых и трудовых традиций рабочего класса СССР. Как на фронте, так и в тылу рабочая молодёжь с полным сознанием своего долга перед Родиной отдавала все свои силы и уменье для того, чтобы приблизить час победы над коварным врагом. Лозунг Коммунистической партии «Всё для фронта, всё для победы над врагом! Трудности и опасности не пугали её.

Правительство Саратовской области

История Великой Отечественной войны дала миру великих героев. Важно понимать, что трудовые подвиги Великой Отечественной войны не менее важны, чем фронтовые, так как без тыла не было бы оружия. Трудовой подвиг, совершенный в ночь на 31 августа 1935 года, в одночасье сделал Стаханова всесоюзным героем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий