Театр "Витражи" основан в 1995 году как театр для детей и молодежи. При поддержке ООО "Газпром трансгаз Самара" в Камышле состоялось выступление Самарского Художественного Театра, также известного под названием "Витражи". Театр для всей семьи «Витражи» существует в Самаре уже более 20 лет и немало полюбился самарцам, что и понятно, ведь каждая встреча с театром, будь то красочный детский спектакль или серьёзная постановка для взрослых, – это настоящий праздник.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Самарской области
- Самарский театр "Витражи" стал лауреатом фестиваля в Санкт-Петербурге
- Был такой спектакль. О постановке «Жизнь прекрасна» театра «Витражи»
- Аладдин. Витражи
- "Миражи" А. Сливко - спектакль
- Выезд агитбригады ГДО в составе артистов Самарского художественного театра «Витражи»
Театр для всей семьи «Витражи»
При поддержке ООО "Газпром трансгаз Самара" в Камышле состоялось выступление Самарского Художественного Театра, также известного под названием "Витражи". Самара. Лучшее. Категории. Спектакль самарского театра «Витражи» (16+).
Театр витражи самара - 85 фото
День города — самый масштабный праздник Самары. Радио Дача традиционно поздравила жителей города со сцены! В этом году радиостанция организовала праздничную программу в самом посещаемом и семейном парке города.
Но особенно меня заинтересовала лекция Волоховой «Женские образы в пьесах Островского «Гроза» и «Бесприданница», так как эта тема особенно волнует меня. В ней речь шла об образе Ларисы Огудаловой «Бесприданница» , а в нашем Самарском художественном театре я играю эту героиню в постановке Павла Карташева. Этот персонаж давно стал мне родным, и было интересно обсудить его с кандидатом филологических наук, доцентом кафедры искусствоведения. Разногласий у нас не нашлось, что очень ценно. Снова окунуться в студенческую жизнь было крайне полезно, ведь что-то уже подзабылось, о чем-то изменилось мнение. Лекции вдохновляли, и мы не просто слушали, а вникали, писали конспекты. После каждой лекции общались с коллегами, которые тоже проходили этот курс: обсуждали, спорили, были согласны или не согласны с лектором, друг с другом, получили хорошую почву для размышлений.
Премьера «Повесть о настоящем человеке» Павел Карташев, художественный руководитель театра, режиссер: 61 — К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Самарский художественный театр планировал выпустить премьеру спектакля «Повесть о настоящем человеке» по одноименной повести Бориса Полевого еще в апреле. Автор инсценировки — главный редактор издательства «Даниловский благовестник», член Союза писателей России, заместитель председателя Национальной ассоциации драматургов Владимир Малягин. К сожалению, из-за карантина сроки премьеры перенесены на октябрьноябрь. Тем не менее во время самоизоляции мы не теряли времени и вполне успешно провели так называемый «застольный» период репетиций. Прочитали и разобрали пьесу с труппой в формате онлайнрепетиций на платформе Zoom. Рабочий процесс был насыщенным и позитивным, не было ощущения «удаленки».
Режиссер-постановщик — Ольга Рябова, автор идеи и участник команды сценаристов — детская писательница Мария Пашинина. Именно персонаж из волшебных историй Марии — Самарик — стал главным героем спектакля.
В постановке зрители увидели, как строилась самарская крепость, побывали на ярмарке, посетили Рождественский бал и особняк Сандры Курлиной, перенеслись в Иверский монастырь XIX века и военное прошлое, вспомнили или познакомились с пионерским детством, собрали похищенные у Самарика дары. Фото предоставлены организаторами «После встречи с Марией Пашининой я попросила ее написать для нас сказку про дружбу народов на территории Самарской области, ведь у нас так много разных народностей и национальностей дружно живут рядом. Появилась идея Лоскутного покрывала, которое защищает нашу Самарскую землю. Потом началась работа над спектаклем, я обратилась с вопросом о сотрудничестве к Алле Набоковой основатель Самарского художественного театра, ведущая актриса. АСИ , ведь с театром у нас был общий проект.
Новосибирске в рамках проекта «Большие Гастроли».
Ближайшие планы театра, подготовка премьеры спектакля по повести «Метель» к юбилею А. Адрес: г. Самара, ул. Самарская, д. Дата и время: 8 апреля 2024 г.
Радио Дача в Самаре провело День театра для детей!
Сейчас театр «Витражи», основанной в 1995, занимается программой для детей и взрослых. Самарский театр «Витражи» принимает активное участие в региональных, всероссийских и международных фестивалях. Как добраться до Театра «Витражи». В Самарском Доме журналиста состоялась пресс-конференция Самарского художественного театра (театр «Витражи»). Выезд в 426 ВГ агитбригады ГДО в составе самарских артистов Софьи Бабич и Зои Воловикова с концертной программой «Мы с вами» для раненых военнослужащих и медицинского персонала 426 ВГ. На этот раз в нем примет участие самарский театр для детей и молодежи «Витражи», но только лишь в заключительной его части.
Лента новостей
- Самарский Художественный Театр
- Аладдин. Витражи
- Популярные материалы
- Спектакли для взрослых
- Форма поиска
Полный аншлаг: в Самарском театре оперы и балета прошла премьера «Мастера и Маргариты» — фото
Самарский театр "Витражи" примет участие в международном театральном форуме - Регион Самара | В Самарском художественном театре Витражи открылся 25-й театральный сезон. |
Самарский Художественный Театр (Витражи) | 18 августа наш детский сад посетил театр «Витражи» из города Самара, ребятам была показана сказка «Лисичка со скалочкой». |
Итоги проекта | Территория АРТ | Спектакль в Самаре: 11 мая. |
Репертуар на май 2023 года Самарского Художественного театра "Витражи" | Это совместный проект Самарского художественного театра «Витражи» и экспериментально-пластического театра «Рука в руке» (АНО «Студия инклюзивного творчества»). |
Театр «Витражи» показал свою «Бесприданницу»
Послушать преподавателей, обучивших не одно поколение известных актеров. Сергей Иванов: 61 — Группа актеров СХТ узнала о программе повышения квалификации «Принципы и взгляды вахтанговской актерско-режиссерской школы на театральный процесс» из рассылки Союза театральных деятелей РФ. Вышли с инициативой об участии в ней к руководству труппы, и нас поддержали, ведь учиться всегда полезно. Занятия в основном были теоретические: разбор пьесы «Доходное место» Островского, «Вахтангов и Невицкий. Взаимодействие режиссера и художника в контексте художественной жизни начала XX века», «Фантастический реализм как современный режиссерский взгляд на действительность и театральную практику», «Режиссерское прочтение прозы в вахтанговской традиции, опыт постановок Алексея Попова», «Женские образы в пьесах Островского «Гроза» и «Бесприданница». Я принял участие в проекте, поскольку получать новые знания от высококвалифицированных педагогов — это всегда интересно. Сейчас, в период пандемии, когда мы находимся на самоизоляции, это прекрасная возможность для общения и обогащения своего творческого багажа. В конце курса мы ответили на ряд письменных вопросов по прослушанному материалу. Анна Калганова: 61 — Сложно выделить что-то конкретное, когда все было важным и интересным. Но особенно меня заинтересовала лекция Волоховой «Женские образы в пьесах Островского «Гроза» и «Бесприданница», так как эта тема особенно волнует меня. В ней речь шла об образе Ларисы Огудаловой «Бесприданница» , а в нашем Самарском художественном театре я играю эту героиню в постановке Павла Карташева.
Этот персонаж давно стал мне родным, и было интересно обсудить его с кандидатом филологических наук, доцентом кафедры искусствоведения. Разногласий у нас не нашлось, что очень ценно.
Там профессиональная сцена. И все новые спектакли, которые выходят в последние годы, рассчитаны на большую сцену. У нас крепкий репертуар. Мы выпускаем в год четыре-пять премьер. Но есть определенные сложности. Так, мы делим сцену с еще одним муниципальным театром и многочисленными арендаторами.
Когда на фестиваль «Волга театральная» съехались лучшие творческие коллективы страны, стало понятно, Самара продолжает оправдывать свое звание театральной столицы Поволжья. Вернется и полюбившийся уже зрителям конкурс «Браво», где публика сама оценивала спектакли. Впервые собравшись вместе, руководители ведущих самарских театров поделились своими победами и не только в родном городе. Правда, в планах на будущее гастролей и участия в фестивалях не так много, с сожалением отметили театральные деятели, финансирование не позволяет.
Я даже взяла из приюта кота - в моей жизни появилась некая стабильность. Мольер в авторском переводе Костяк нового театра составила труппа выпускников Самарского института культуры. Ребята приготовили несколько постановок, а одну из них — спектакль по пьесе Мольера «Мнимый больной» - зарегистрировали на портале ПроКультура. РФ, чтобы получить право показывать его молодежи по «Пушкинским картам». Причем для этой постановки даже сделали авторский стихотворный перевод французской прозы.
Первый показ спектакля прошел спустя полтора месяца — столько времени понадобилось ребятам для верификации постановки - и собрал аншлаг. Постановка пришлась зрителям по вкусу - Я очень порадовалась, что ребята после окончания вуза продолжают работать вместе. Знаю их давно - когда курс только набирали, я была деканом актерского факультета, - рассказала театральный педагог, режиссер Ольга Рябова, которую артисты пригласили на одно из выступлений. Так родились «Таганка», «Современник», театр Фоменко. Спектакль «Театра нового времени», честно говоря, меня поразил, ведь ставить Мольера всегда рискованно: «Мнимый больной» - это комедия, написанная тяжело больным человеком и ставшая для него роковой - играя в ней, драматург умер прямо на сцене.
Репертуар на май 2023 года Самарского Художественного театра "Витражи"
Это не чистая опера, это драматический спектакль с музыкой, поэтому они должны были научиться разговаривать в пении. Конечно, мне интересна была эта тема, такого материала больше я не знаю. Тут много философских рассуждений, очень хотелось, чтобы это было донесено, чтобы это было осмысленно, — рассказал он. В постановке задействовали почти всю труппу театра Источник: Андрей Савельев — По-моему, это потрясающе, шедеврально, это успех, триумф! Я уверен, что постановка просто обречена на долгую сценическую жизнь. Хотя, когда мы говорим о «Мастере и Маргарите», ни в чем уверенным быть нельзя. Но в чем я точно уверен — в том, что пройдут годы, а вы будете гордиться тем, что стали участниками этого замечательного события в культурной жизни страны, — поздравил труппу губернатор Дмитрий Азаров.
Самарский муниципальный театр "Витражи" вернулся из Санкт-Петербурга, где при поддержке администрации города принимал участие в Девятнадцатом международном фестивале "Парад Звезд на Неве" в рамках международного проекта "Берега надежды", сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в управлении информации и аналитики администрации городского округа Самара. Чехова "Предложение".
Основу репертуара составляли спектакли для детей.
Однако коллектив театра старался наладить диалог и со взрослой аудиторией, осуществляя постановки по рассказам Чехова, Тэффи и др. В 2010 году театр получил статус муниципального учреждения культуры. А с осени 2018 года с начала 24-го сезона был осуществлён ребрендинг, в ходе которого коллектив стал известен публике как Самарский художественный театр.
Действо началось с того, что к зрителям вышел писатель Ханс Кристиан Андерсен. А после, как по волшебству, стали оживать герои его сказок: Стойкий оловянный солдатик и его возлюбленная Балерина, Принц и Принцесса на горошине, Снежная королева и другие знакомые всем персонажи. Зрителям очень понравились яркие декорации и костюмы артистов, они дружно сопереживали борьбе добрых героев со злыми. А когда по ходу действия появился белый туман, восторженная детвора принялась ловить его руками.
А вот то, что на сцене среди артистов были необычные с пороком сердца, с ДЦП, с синдромом Дауна , никто из них не заметил. Ребята играли замечательно, старались не отставать от настоящих артистов. По окончании спектакля всем им были вручены благодарственные письма за участие в постановках театра от администрации города.
В Самаре показали благотворительный спектакль для детей с ограниченными возможностями здоровья
Взамен текущему состоянию объекта появится современное городское многофункциональное пространство, гармонично перетекающее из интерьеров театра на прилегающую к нему территорию, формируя из набора элементов ландшафта Театральную площадь с атрибутами принадлежности к храму искусств. Зрители театра уже оценили произошедшие перемены и поделились позитивными отзывами. Театр «Дилижанс» выражает благодарность проекту «СОдействие» за возможность менять городское пространство совместными усилиями!
Что привело вас в Самару? Павел Карташёв: Возможность возглавить театр.
Я считаю, это большая удача. Тем более, что театр «Витражи» очень интересен мне, он имеет большой потенциал. И мы поняли друг друга с первого слова, что важно. У нас большие планы, мы будем делать ребрендинг, менять название, устав, репертуар. Мне всегда было интересно, чем обусловлен выбор режиссёром той или иной пьесы для постановки?
Часто непонятно, кто выбирает — ты пьесу или она тебя. Что касается пьесы «Дурачок», она была победителем конкурса «Время драмы», и это действительно очень хороший текст. Пьеса написана в 2016 году, но это эзопов язык. Вы увидите сами — темы, костюмы, манеры и речь персонажей... Это будто бы герои Чехова.
На мой взгляд, это социальная «Чайка» — здесь при помощи узнаваемых литературных образов, литературных отсылок к концу XIX — началу XX века, эпохе модерна рассказывается про сегодняшний день. Здесь есть реминисценции на тему Чехова, Толстого, Достоевского, Тургенева. Я старался по-режиссёрски это подчеркнуть. Вот вы видите в решении пространства сцены перевернутые деревья? Это опрокинутый «Вишнёвый сад»...
И показано это через религиозное измерение. Причём не имеется в виду какая-то конкретная конфессия, скорее, сам принцип. Разве деньги не стали религией за последние 400 лет? А человек новейшего времени — какую религию исповедует он? Это попытка найти себя, идентифицировать себя со своим временем.
Моё дело не врать себе, оставаться собой. А театр — это попытка посмотреть свежим взглядом на процессы, происходящие и вокруг человека, и в самом человеке.
Алла Набокова побывала в каждом из них и отсматривала кандидатуры. Поэтому работали мы над ним долго - с марта, репетиции шли два раза в неделю по два-три часа. Перерыв был на летние каникулы.
Детки все очень работоспособные, талантливые. Они - молодцы! Кстати, проектом самарцев уже заинтересовались в Москве, и творческая группа приглашена на фестиваль «Рождественские чтения», который пройдет в январе. Ева Сувтина.
Самарский театр «Витражи» принимает активное участие в региональных, всероссийских и международных фестивалях. Так, например, театр участвовал в театральном фестивале к 160-летию Самарской губернии «160 персонажей», IX Международном театральном форуме «Золотой Витязь», 3-м московском фестивале спектаклей малых форм для детей «Сказочный мир».
Театр "Витражи", МБУК
85 фото | Фотоподборка от путешественников. Выезд в 426 ВГ агитбригады ГДО в составе самарских артистов Софьи Бабич и Зои Воловикова с концертной программой «Мы с вами» для раненых военнослужащих и медицинского персонала 426 ВГ. Новости. Дворец культуры Железнодорожников им. Пушкина _yaprintsev. На этой странице Вы можете выбрать билеты в ДК железнодорожников (Самара), на самые популярные мероприятия. Анна Калинина с 22 лет на сцене: начинала артисткой Самарского оперного театра, потом работала в Филармонии. Новости. Дворец культуры Железнодорожников им. Пушкина _yaprintsev. На этой странице Вы можете выбрать билеты в ДК железнодорожников (Самара), на самые популярные мероприятия.
Новости Самарской области
- Павел Карташёв: «Театр – это пространство, где люди объединяются»
- В Самарском художественном театре "Витражи" открылся 25-й театральный сезон | Видео
- История театра
- Как в Самаре отказываются поддержать театр со слепыми актёрами
«Бабье лето», «Вий» и Татищев: программа фестиваля «Волга театральная» 2023 в Самаре
На этот раз в нем примет участие самарский театр для детей и молодежи «Витражи», но только лишь в заключительной его части. Самарская труппа представит зрителям спектакль под названием «У белой воды». Режиссером постановки является руководитель театра Станислав Горковенко.
Пройти повышение квалификации с преподавателями одного из лучших театральных вузов страны — невероятная удача. Как известно, актеры театра имени Вахтангова оканчивали институт имени Щукина.
Было интересно узнать их школу изнутри. Послушать преподавателей, обучивших не одно поколение известных актеров. Сергей Иванов: 61 — Группа актеров СХТ узнала о программе повышения квалификации «Принципы и взгляды вахтанговской актерско-режиссерской школы на театральный процесс» из рассылки Союза театральных деятелей РФ. Вышли с инициативой об участии в ней к руководству труппы, и нас поддержали, ведь учиться всегда полезно.
Занятия в основном были теоретические: разбор пьесы «Доходное место» Островского, «Вахтангов и Невицкий. Взаимодействие режиссера и художника в контексте художественной жизни начала XX века», «Фантастический реализм как современный режиссерский взгляд на действительность и театральную практику», «Режиссерское прочтение прозы в вахтанговской традиции, опыт постановок Алексея Попова», «Женские образы в пьесах Островского «Гроза» и «Бесприданница». Я принял участие в проекте, поскольку получать новые знания от высококвалифицированных педагогов — это всегда интересно. Сейчас, в период пандемии, когда мы находимся на самоизоляции, это прекрасная возможность для общения и обогащения своего творческого багажа.
В конце курса мы ответили на ряд письменных вопросов по прослушанному материалу. Анна Калганова: 61 — Сложно выделить что-то конкретное, когда все было важным и интересным. Но особенно меня заинтересовала лекция Волоховой «Женские образы в пьесах Островского «Гроза» и «Бесприданница», так как эта тема особенно волнует меня.
Начинается головокружительная карьера Балакирева, возможная только в Петровские времена. Спектакль театра из Чебоксар имеет в своей основе классическое произведение — одноименную поэму Николая Гоголя. Однако режиссёр создал спектакль в жанре фантасмагория, который как зеркало или «волшебный фонарь» отражает всю суть происходящего, демонстрируя причудливые образы, тени и видения — то, во что так верил «мистик» Гоголь. Зрителям представится возможность вместе с героями спектакля обрадоваться новым сапожкам, погрустить о потерянном микроскопе, а также увидеть сценическое воплощение других миниатюр Василия Шукшина, в которых жители советской глубинки сквозь смех и слезы поведают о самом близком и дорогом для каждого. Спектакль Русского драмтеатра Республики Башкортостан.
Однажды Вера услышала совсем незнакомую песню — и жизнь ее круто изменилась. Однажды Петр встретил Веру… В этом мире, меняющемся с головокружительной скоростью, две линии жизни вдруг причудливо переплелись… «Вий». Самарский молодежный театр «Мастерская» представит повесть Гоголя в необычном музыкальном оформлении: народная музыка, духовно-церковные песнопения и рок. В центре сюжета превратности судьбы главного героя, философа Хомы Брута, ставшего преградой для темных сил. Спектакль Сызранского драмтеатра по пьесе Константина Симонова о последнем периоде Второй мировой войны, о нескольких днях жизни военных и гражданских вне фронта. В послевоенные годы в жизни складывалось далеко не все просто и счастье улыбалось не всем. Но спектакль всей своей направленностью заставляет верить, что жизнь после войны подарит людям радость. Каждая их встреча — это каскад уморительных ситуаций, в которых ярко проявляются характеры трех неординарных персонажей.
Поэтому связь есть. И классику я тоже буду ставить. Это моё. Но торопиться не будем.
Существует мнение, что её и нет вовсе. А что вы как человек, имеющий к этой теме непосредственное отношение, думаете об этом? Есть условно «новая драма» и традиционная. В «новой драме» акценты стоят на жёстких сторонах жизни, причём вся эта «жесть» увеличена под микроскопом, а выводы делаются на общество в целом.
Традиционная драма вбирает в себя всё, но там есть вертикальный вектор, который связывает сегодняшний день с вечностью, с Богом. Есть тексты. Но мы сейчас живём в эпоху пиара. Вот Иван Вырыпаев — модный автор, но я его драматургом не считаю.
Это не мой театр. Тексты Гришковца, особенно ранние, «Как я съел собаку», «Одновременно», больше попадают в меня. То, что вы сейчас увидите — это такая «обманка», потому что это эзопов язык. Автор владеет неким сюрреалистическим письмом, несмотря на все аллюзии к серебряному веку, здесь драматургическая простройка очень сильная, жёсткая, но она в то же время имеет гуманистическое измерение.
Я исповедую такую драматургию. На эмоциональном, интуитивном уровне я понимаю, что хотел сказать автор. Очень важно, когда с пьесой возникает эмоциональное, лирическое родство. Таким образом вы погружаетесь в материал, расшифровываете его драматургический код, который вам открывает вас в том времени, в котором находитесь вы.
Наша жизнь — это сплошная драматургия. А драматургия, в свою очередь, — это один из видов психоанализа. А потом всё просто — сцена, зритель, поединок. Дальше всё решат зрительские аплодисменты.