Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, крупнейшее предприятие Украины, продолжает работать, причём, как отметил Царёв, на полную мощность. Украина не прекращает атаки на российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) вопреки требованиям США, так как Вашингтон не дает Киеву системы противовоздушной обороны (ПВО) Patriot. «Игра в обстрелы [российских] НПЗ оборачивается структурным ущербом для энергетики Украины в целом», — отметил сегодня в своем телеграм-канале военный обозреватель Борис Рожин.
Хотели как лучше: «Бьют-то по русским НПЗ, а попадают в итоге по Европе»
Накануне Конашенков рассказал, что ракетные войска и подразделения артиллерии РФ в Харьковской области уничтожили зенитный ракетный комплекс С-300. Высокоточные российские ракеты воздушного базирования поразили 34 района сосредоточения украинской силы и техники, два склада боеприпасов и уничтожили более 320 националистов. Обстановка в регионе значительно обострилась в середине февраля из-за обстрелов со стороны украинских военных. Власти Донецкой и Луганской народных республик объявили об эвакуации жителей в Россию и обратились за помощью к Москве.
По всей видимости, украинские зенитчики снова пытались сбить несколько ракет в районах Харькова.
В Запорожье также было очень шумно вечером и ночью, там действовали дроны-камикадзе "Герань". По имеющимся данным, в городе прогремели от двух до четырех взрывов, информация различается. Слышалась стрельба из стрелкового оружия, работала ПВО. Власти города признали попадание в "инфраструктурный" объект, но без уточнений.
Некоторое время назад, после 2 апреля 2022, собственники завода распространяли по всем каналам информацию, что завод выведен из строя благодаря массированным обстрелам со стороны Российской Федерации и стоит. При этом на самом деле завод никогда не останавливался. Некоторое время он работал на низкой мощности без факелов в трубах. Готовые нефтепродукты вывозились автотранспортом по ночам. Даже в публичном украинском пространстве появилась информация о его работе. Завод, наполненный легкогорючими нефтепродуктами, легко поджигается и очень тяжело тушится.
Объяснить то, что завод до сих пор работает, с точки зрения здравого смысла невозможно». Утром 2 апреля 2022 года было уничтожено хранилище с бензином и дизельным топливом Кременчугского нефтеперерабатывающего завода. По сведениям Минобороны России, завод снабжал топливом украинские войска. Однако это не помешало возобновлению работы.
Дрон также был подавлен средствами РЭБ, однако успел сбросить боеприпас на территорию Клинцовской нефтебазы «Роснефти», вызвав возгорание резервуаров. На перевалочной нефтебазе хранятся бензины марок АИ-92 и АИ-95, а также дизельное топливо. Объем парка нефтебазы из 11 резервуаров составляет 8500 куб.
В ночь на 21 января атака дрона привела к пожару на морском нефтепродуктовом терминале «Новатэка» в Усть-Луге. Пропускная способность терминала составляет 30 млн т в год, емкость резервуарного парка — 960 000 куб. Мощности предприятия позволяют перерабатывать 12 млн т нефти в год. По сведениям Reuters, после атаки завод был остановлен на неопределенный срок. На ремонт Туапсинского нефтеперерабатывающего завода «Роснефти» потребуется не менее трех месяцев, сказал 20 февраля министр энергетики Николай Шульгинов журналистам на международной выставке-форуме «Россия». Установленная мощность предприятия — 15 млн т нефти в год. В Кстовском районе Нижегородской области 31 января были обезврежены два беспилотника.
Дроны были оснащены взрывчаткой, об ущербе не сообщалось. В этом районе находится НПЗ «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» — одно из крупнейших предприятий нефтепереработки бензинового профиля в стране, установленной мощностью по переработке нефти 17 млн т в год.
В Киеве заявили, что США «официально» не запрещали атаковать российские НПЗ
Вице-премьер также подтвердила, что США призвали Украину прекратить атаки на российские нефтеперерабатывающие заводы. Насколько сильно сказываются на нефтеперерабатывающей отрасли удары украинских БПЛА по российским НПЗ? Атаки украинских беспилотников повредили некоторые российские нефтеперерабатывающие заводы, однако Россия сумела быстро отремонтировать ключевые объекты, сообщает Reuters.
El Pais: Киев атакует нефтяную промышленность РФ, игнорируя предупреждения США
Потеряет ли Москва от этого? Скорее всего, она компенсирует потери увеличением экспорта сырой нефти в третьи страны», — пишет он. Нетрудно заметить при этом, что на бобах прежде всего останутся недружественные нам европейцы, соскребающие по сусекам последние евро для отправки их в черную дыру, именуемую Украиной. Впрочем, зачем ЕС энергоносители, если процесс перетекания промпредприятий из Старого Света в Новый, где энергия в разы дешевле, не прекращается? Киран Томпкинс из Capital Economics утверждает, что «основная статья российского экспорта нефтепродуктов — дизельное топливо. С начала военных действий на Украине основными направлениями российского дизельного топлива были Турция, Бразилия и Саудовская Аравия. Россия — второй по величине экспортер дизельного топлива в мире первое — США, третье — Саудовская Аравия ». Прозрачный намек на то, что поддерживая Киев, Брюссель опять-таки пилит сук, на котором сидит столица ЕС. А никак не Москва. И вот здесь начинается самое интересное, подчеркивают они.
Эти события происходят в то время, когда в знак солидарности с ОПЕК — читай Саудовской Аравией — Россия взяла на себя обязательство сократить добычу сырой нефти на 400000 баррелей в день. Да, около 40 танкеров, перевозящих российскую нефть, с октября 2023 года попали под санкции по данным специализированного СМИ Argus , что влияет на поставки, особенно в Индию, которая сократила импорт российской сырой нефти из-за ограничений, введенных для судов. Да, Нью-Дели, мы помним, хочет и с Москвой дружить читай: покупать нефть со скидками , и с Вашингтоном не ссориться не попасть под подозрения в оказании помощи России в обходе санкций. Но в итоге своя сари ближе к телу, чем ковбойка из Америки.
Отмечается, что ночью 15 апреля российская армия резко взвинтила интенсивность ракетных обстрелов на Украине: под удары попали Киев, Белая Церковь, Харьков, Ивано-Франковск и другие города. Характерно, что за несколько часов до этого Министерство обороны России сообщило о затоплении российского ракетоносного крейсера "Москва".
До начала спецоперации у завода имелись финансовые проблемы, но с прошлой весны заказы хлынули потоком, в основном на ремонт бронетехники. Казалось бы, отчего бы не ударить по военному производству из всех калибров разом? Оказывается завод до сих пор продолжает выполнять российские заказы.
В частности, чинит особую арктическую и антарктическую технику. И производит новую. Разумеется, заказы обслуживаются не напрямую, а через третьи страны три таких «третьих страны» можно назвать — Армения, Азербайджан и Казахстан. Но отлаженный механизм работает, несмотря на военное время.
Так какой же смысл российским военным разносить его "в щепки"? Кстати, возможно, что по этим же причинам полностью не уничтожают энергетику Харьковской области — чтобы не обесточить этот полезный завод. ТЭЦ-3, обеспечивающая промышленные предприятия, хотя и подверглась ударам в феврале, серьёзных повреждений не получила. В феврале по заводу имени Малышева снова прилетели ракеты — сообщается, что «разрушены цеха, где собирали бронетехнику».
Стало быть, знают, куда именно бьют. В этой связи примечательно то, что происходило со знаменитым Харьковским тракторным заводом ХТЗ — еще одним стратегическим предприятием Украины. Мажоритарным владельцем был украинский олигарх Александр Ярославский. Он лет 15 назад продал часть акций завода частному российскому бизнесу с целью увеличения сбыта производимой техники.
А сбывали её преимущественно в Россию. Но, как бывает в совместном бизнесе, "два медведя в одной берлоге не ужились". И начались распри. СБУ обвинила российского гендиректора в том, что он якобы готовил оборудование предприятия и техническую документацию к вывозу в Россию.
Завод банкротили и перезапускали, часть оборудования и в самом деле вывезли, только не в Россию, а в Румынию. Но, когда началась спецоперация, Ярославский, смекнув, что может потерять свой актив, попытался договориться с российским коллегой.
Отмечается, что ночью 15 апреля российская армия резко взвинтила интенсивность ракетных обстрелов на Украине: под удары попали Киев, Белая Церковь, Харьков, Ивано-Франковск и другие города. Характерно, что за несколько часов до этого Министерство обороны России сообщило о затоплении российского ракетоносного крейсера "Москва".
Нефтеперерабатывающие заводы Украины
Фото: Соцсети Кременчугский нефтеперерабатывающий завод до СВО считался крупнейшим предприятием по производству нефтепродуктов на Украине, перерабатывая около 3 млн тонн нефти в год. В апреле 2022 года после массированного российского удара завод был сильно поврежден и фактически остановил работу. Однако сейчас он потихоньку начал работать, снабжая ГСМ военную технику и самолеты. Поэтому российские ВКС в профилактических целях решили еще раз «обработать» завод. Возгорание на площади 1000 кв.
На локализацию возгорания потребовалось около 14 часов. За это время топливо выгорело почти полностью.
Утром 2 апреля 2022 года было уничтожено хранилище с бензином и дизельным топливом Кременчугского нефтеперерабатывающего завода.
По сведениям Минобороны России, завод снабжал топливом украинские войска. Однако это не помешало возобновлению работы. Кременчугский НПЗ в 1994 году перешел украино-татарской компании «Укртатнафта».
Татарстан получил 55,6 процента акций. Еще 18,3 процента акций получили предприятия, близкие к «Татнефти». Небольшой пакет был у государственной энергетической компании «Нафтогаз Украины».
Кременчугский НПЗ оставался крупнейшим нефтеперерабатывающим заводом Украины, который мог перерабатывать почти 19 млн тонн высокосернистой нефти, то есть той, которая и добывается в России. На такой жирный кусок, естественно, должны были покуситься. И это произошло в октябре 2007 года.
И вот здесь начинается самое интересное, подчеркивают они. Эти события происходят в то время, когда в знак солидарности с ОПЕК — читай Саудовской Аравией — Россия взяла на себя обязательство сократить добычу сырой нефти на 400000 баррелей в день. Да, около 40 танкеров, перевозящих российскую нефть, с октября 2023 года попали под санкции по данным специализированного СМИ Argus , что влияет на поставки, особенно в Индию, которая сократила импорт российской сырой нефти из-за ограничений, введенных для судов.
Да, Нью-Дели, мы помним, хочет и с Москвой дружить читай: покупать нефть со скидками , и с Вашингтоном не ссориться не попасть под подозрения в оказании помощи России в обходе санкций. Но в итоге своя сари ближе к телу, чем ковбойка из Америки. Любят российскую нефть и в Пекине.
А руководство КНР вопросом «что будет говорить княгиня Марья Алексевна» то бишь Белый дом , как правило, не заморачивается. Так что спрос на Urals только вырастет, хватило бы у России предложения. Парадоксально, но факт: многие западные аналитики уверены, что до момента президентских выборов в США ситуация особо не обострится: увеличение массовости атак беспилотников на российские НПЗ спровоцирует дальнейшее повышение цен на нефть и нефтепродукты.
В том числе и в США. А это сторонники второго срока Байдена позволить себе не могут, потому Киеву сильно развернуться в попытках разрушения нефтезаводов на территории России не дадут. На месте российских НПЗ будет выжженная земля».
За предупреждение спасибо, кто предупрежден, тот вооружен. Ну, а плакать по поводу снижения экспорта дизеля недружественным странам, как видим, оснований нет.
Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения. К этому нельзя относиться легкомысленно. Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака нежели реальный удар по переработке. Введенный ранее запрет на экспорт бензина Константин Симонов считает мотивированным, в том числе рисками подобных атак. Это вовсе не было предвидение, что вот сейчас дроны полетят в НПЗ, и мы вот заранее ввели запрет.
И вот такой и был мотив: давайте подстрахуемся и введем запрет на экспорт бензина. Дизель у нас вывозится весной и летом в гораздо больших объемах. И в этом плане у правительства есть вариант на случай дефицита если предположить такой сценарий — ввести ограничение на экспорт и дизеля. Я вовсе не сторонник идеи, что это комариный укус и ерунда. Это имеет последствия для экономики, но они не такие катастрофичные, как многие пытаются изобразить.
Что стоит за самой масштабной атакой России на энергетику Украины
Вице-премьер также подтвердила, что США призвали Украину прекратить атаки на российские нефтеперерабатывающие заводы. Пожар на Кременчугском нефтеперерабатывающем заводе, куда в субботу вечером прилетели российские «Искандеры», потушили только к 12 дня воскресенья. 2/5 Give Чего может добиться Украина, атакуя нефтеперерабатывающие заводы в России? Посол Украины в США Макарова утверждает, что официальных сигналов от Вашингтона не атаковать российские НПЗ по дипломатическим каналам не было.
Какие энергообъекты т.н. Украины поражены с момента возобновления ударов
В Полтавской области в Украине произошел пожар на нефтеперерабатывающем заводе, где ночью были взрывы. Посол Украины в США Макарова утверждает, что официальных сигналов от Вашингтона не атаковать российские НПЗ по дипломатическим каналам не было. РИА Новости, 1920, 19.03.2024. Нефтегазовые компании в Украине на карте рядом, открытые сейчас.
Украинцы возобновили удары по НПЗ.
Дело в том, что после поражения основных объектов электроэнергетики вся система функционирования Украины держится именно на ГСМ - тысячи электрогенераторов на дизельном топливе и бензине поддерживают функционирование государственной и военной инфраструктуры страны. По всей видимости, хватает топлива и для украинской боевой техники. И, возможно, для создания запасов бензина и дизтоплива, необходимых киевскому режиму накануне объявленного весеннего наступления ВСУ. Как этому противодействовать? Уже говорилось: нет ничего проще набраться решимости и полностью прекратить поставки нефти из новороссийских терминалов в Болгарию. Вот только «Лукойл» не «Газпром», а частная компания, поэтому приказать Кремль не может. Это, можно сказать, вопрос совести «Лукойла» и Вагита Аликперова, который уже заявил, что его компания никогда не поставляла бензин и дизтопливо на Украину и пообещал разобраться с клеветниками в судебном порядке. Расставить точки над «i» собирается и Госдума, которая направила запрос о возможных поставках топлива ВСУ с завода «Лукойла» в Бургасе. О результатах пока ничего не слышно. Тем временем поставки западной бронетехники киевскому режиму идут в плановом порядке, да и НПЗ в Бургасе, судя по всему, недостатка в сырой нефти не испытывает. Так может, сначала, до прояснения ситуации, поставить на прикол танкеры с нефтью, а потом разбираться?
Не рядовой всё-таки случай, да и бронебойщикам на поле боя так будет проще.
В результате около 800 тыс. И существует потенциал дальнейшего нарушения баланса во втором квартале 2024 года", - говорится в отчете МЭА. При этом МЭА обращает внимание на сложности с оценкой влияния на мировой рынок атак Украины на российские НПЗ, поскольку агентству при анализе ситуации приходится опираться на данные "третьих сторон".
Для внутреннего потребления его тоже хватает.
Жумагулов приводит в пример аэропорт Алматы, где керосина с избытком. Но после начала полномасштабной войны в Украине самолёты из многих стран стали облетать Россию стороной. И садятся на дозаправку они в том числе в Казахстане, в частности, в Алматы. При этом, как говорит эксперт, РК производит только две трети от необходимого объёма керосина, а треть импортирует. Как минимум, пока из России.
Фото: Almaty Spotting Club Но если вдруг окажется, что на фоне атак Россия не сможет экспортировать в Казахстан авиакеросин, потенциально покупать его можно у другого соседа. Хотя, может быть, это не так уж и потенциально: «Министр транспорта не раз заявлял о намерениях импортировать авиатопливо из Китая, что наши аэропорты будут готовить к устойчивому топливу Jet-A1», — рассказал Жумагулов. Китай же, по мнению эксперта, может стать возможным источником импорта нефтепродуктов, если вдруг Россия не сможет продолжать поставки. Например, по механизму толлинга, когда собственное сырьё отправляется за рубеж, там перерабатывается, а возвращается уже в виде готовой продукции. Ранее Казахстан и Китай по такой схеме уже работали.
Но, по мнению эксперта, пока удары беспилотников по НПЗ не особо сказываются и на самой России. Атаки наносят незначительный урон.
Поставки нефти на Украину из России, меж тем, сокращались год от года».
В анализе экспорта российской нефти за 2013 год, согласно сводкам Минэнерго, никаких поставок нефти из России на Украину нет. Ведь, их заводы не присоединены ни к каким другим нефтепроводам, они просто не могут больше ниоткуда получать нефть. Сейчас Украина может получать азербайджанскую нефть через одесский порт.
Могут быть поставки и по железной дороге. Но обеспечить работу большого завода, по словам эксперта НСН, таким образом нельзя. Поэтому, железной дорогой требуемое количество нефти обеспечить невозможно».
Постепенно они останавливались.