Всеми признано, что распределение аятов (стихов) и сур (глав) в Коране является уникальным. Священный Коран.
Этимология и значение терминов «аят» и «сура»
Ответ: По поводу количества аятов Корана ученые разошлись во мнениях. Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. Знание количества сур и числа аятов в каждой суре Корана поможет мусульманам лучше понять его структуру и содержание. Коран переведен на многие языки в простом и удобном интерфейсе. Сколько сур и аятов в священном коране?
Исламский форум
Мусульмане считают, что содержание Корана не может быть изменено, так как Всевышний пообещал его охранять вплоть до Судного дня. Суры, за некоторыми исключениями, расположены в Коране в зависимости от их размера, а не хронологически. В начале идут длинные суры, затем суры с постепенно убывающим количеством стихов. Сунна является вторым источником шариата после Корана. Сунниты и шииты считают сунны столь же боговдохновенными, как и Коран.
Также существует Сунна праведных халифов. Второе значение сунны — это дела, совершение которых желательно, но не обязательно. Обязанности, которые по преданию выполнял пророк Мухаммед меиб. Сунна состоит из двух частей: правила, которые требуется исполнять постоянно, пропуская лишь в крайне редких случаях.
Например «сунна» утреннего, первая и вторая «сунна» полуденного, «сунна» вечернего и вторая «сунна» ночного намазов. Например, «сунна» послеполуденной молитвы и первая «сунна» ночной молитвы. Следование правилам, изложенным в сунне, считается обязательным для членов мусульманской общины. Отсюда возникло название «сунниты» — те, кто следует путем.
После смерти Мухаммада на основе сунны решались многие практические вопросы жизни общины. Мусульманская сунна включает в себя нормы государственного, уголовного, имущественного, семейного права, а также предлагает стереотипы поведения мусульманина в быту. Как было сказано выше, первоначально за основу была взята сунна Мухаммада, включающая в себя поступки фиал и высказывания каул пророка, зафиксированные его последователями в виде хадисов хадис, мн.
В Мекке обычно чтение и молитва совершались в предутренние часы — первые мусульмане не были тогда обременены житейскими проблемами.
В самых ранних отрывках им предписывалось молиться приблизительно половину ночи и в это же время читать Коран сура 73:2—4. После того как новообращенные утвердились в Медине, ежедневные дела, связанные с удовлетворением потребностей растущей мусульманской общины, чрезвычайно усложняли их долгие ночные бдения, и в результате распоряжение было смягчено. В той же самой суре, но в более позднем отрывке говорится, что Аллах осведомлен о том, что его последователи встают во второй половине ночи для молитвы, он знает, что они не могут вести учет своей занятости, поэтому он ожидает от них чтения Корана и молитв в удобное для них время. Он знает, что некоторые из них больны, другие утомлены путешествием, а третьи принимают участие в кампаниях и сражаются сура 73:20.
Поэтому распоряжения, данные в ранних отрывках насчет четко установленного времени чтения и молитвы, аннулируются. В Коране можно найти еще несколько стихов, недвусмысленно заявляющих, что Аллах может изменить свои откровения, заменив одно другим: Когда одно знамение Корана другим Мы заменить изволим — ведь, истинно, Аллаху лучше знать, что Он ниспосылает — то говорят они: «Ты — выдумщик, и только! Большинство из них не знает. Сура 16:101 Аллах Своим желанием стирает заветы прошлого, изжившие себя , и утверждает мудростью Своей те из Своих установлений, что надлежит по строгости блюсти.
Ведь у Него — Мать Вечной Книги. Сура 13:39 Существовало совершенно четкое учение об отмене некоторых стихов Корана, которое даже было закреплено первыми правоведами ислама. И несмотря на это современные мусульманские ученые, которые говорят, что Коран не может считаться совершенным Священным Писанием, если какие-то части его текста были заменены другими или совсем удалены из Книги, пытаются доказать, что на самом деле Аллах отменял некоторые из предшествующих Корану писаний каждое из которых в Коране называют китаб книга , а не отрывки самого Корана. Этот логический вывод не может быть принят, так как в Коране никогда не говорилось об удалении из его структуры каких-либо книг — наоборот, Аллах замещал одни аяты другими сура 16:101.
Слово аят часто используют в значении «свидетельство» как одно из чудес Иисуса , но в тексте Корана оно также относится к стихам самой Книги. Аллах посылал Мухаммаду свои откровения или стихи — аяты , которые были всем чем угодно, только не порочным, подлежащим уничтожению текстом сура 2:99. Просто было принято решение отменять стихи или переписывать их содержание на более поздние откровения, что, впрочем, давало повод оппонентам пророка обвинять его в фальсификации текста. Сура 2:106 повествует не только об отмене откровений Аллаха, но и о том, что они были им забыты.
Вряд ли это можно отнести на счет предыдущих писаний, которые были хорошо известны и сохранены наряду со знаменитыми на весь мир тысячами других рукописей. Это, скорее, имеет отношение к стихам самого Корана, которые с течением времени должны были забыться или проигнорироваться Мухаммадом и его сподвижниками. Глава 2. Основные доктрины и учения Корана Догматы исламской веры При отсутствии хронологической последовательности событий, описываемых в Коране, весьма существенным может показаться обнаружение в начале Книги Адама и Евы, а также истории их падения.
Повествование о них очень схоже с рассказом в Книге Бытия о том, как Бог дал Адаму власть над землей. По Корану, первый человек был халифом представителем Аллаха. Более того, Аллах поселил Адама в чудесном саду и приказал ему не есть плодов с одного дерева. Однако сатана убедил Адама и его жену ее имя в Коране не сообщается ослушаться Аллаха.
За это ослушание они и были изгнаны из сада. Им было сказано, что с этого момента их домом станет ал-ард земля и что их потомки будут враждовать друг с другом. Однако Коран добавляет, что Господь повернулся к Адаму в сострадании сура 2:30—39. Поскольку в Коране дважды используется слово хабата посылать вниз в описании божественного наказания, мусульмане верят, что изначально сад находился на небесах и людей сослали на землю за совершенный грех.
Вера мусульман в то, что все описываемые события происходили на небесах, в раю, подтверждается словами фи Джаннати Адн в суре 9:72 джанна по-арабски означает «сад»; это одно из названий рая в исламе. Мусульмане верят, что речь идет об Эдемском саде, где жили Адам и Ева. Однако в корректном переводе это выражение означает просто Сады блаженства. Но в Коране в начале повествования Аллах совершенно однозначно говорит ангелам, что создаст своего представителя фи-л-ард, на земле сура 2:30.
Это приводит к мысли о том, что изгнание первых людей произошло, скорее всего, не с небес, а из состояния блаженства. В одном из отрывков Корана сообщается, что сатана обольстил Адама и Еву и обманом подвел их к падению. Они испытали чувство стыда и признались Аллаху в том, что обесчестили свои души, сказав при этом, что если он не простит их и не проявит к ним сострадания, то они, несомненно, погибнут сура 7:20—23. Аллах не менее трех раз обращается непосредственно к человеческому роду по поводу случившегося, например в стихах Бани Адам «Дети Адама».
В них говорится, что люди не должны стыдиться того, что смогли позволить сатане соблазнить себя. Мусульмане верят, что Адам был пророком хотя он никогда не удостаивался такой чести в Коране , поскольку имел калам слово от Господа сура 2:37 и ему было ниспослано наитие, как другим пророкам. По той причине, что пророки в учении ислама были безгрешны, мусульмане стремились свести к нулю Адамово непослушание, называя его «ошибкой» и аргументируя это тем, что он просто «забыл» о приказе не есть плодов с запретного древа. Достаточно сложно усмотреть здесь простую забывчивость, если иметь в виду, что сатана напомнил Адаму о приказе, когда убеждал съесть запретный плод сура 7:20.
Интересно было бы узнать, каким иным образом грех мог проникнуть в мир, если не через это изначальное неподчинение, и кто иной, если не Адам, мог принести его людям. Коран следует Библии в утверждении, что люди совершали дурные поступки со времени своего появления на свет, и рассматривает проступок Адама и Евы как первородный грех. Тем не менее, в отличие от Библии, Коран не считает, что люди склонны ко греху и их греховная сущность должна быть изменена. При этом он рассматривает грех как огромную проблему во взаимоотношениях человека с Богом.
Поэтому Коран, как и Библия, считает поиски спасения души высшей целью человеческой жизни. Однако этот груз лежит на плечах каждого человека, который лично, своими действиями, должен заслужить одобрение Аллаха. О чьем-либо заступничестве не может быть и речи: И бойтесь Дня, в который ни одна душа грехи другой души не понесет — заступничества за нее Господь не примет, и возмещения в оплату за грехи Он не возьмет, и ни одной из грешных душ оказана не будет помощь. Сура 2:48 Для обозначения греха в Коране используются три различных слова.
Нарушение церемониальных законов и установленных образцов поведения обычно определяется словами исм и замб. Акты серьезного неповиновения Аллаху и нежелание следовать установленным им стандартам жизни — словом хатиа. Все, кто упорствует в своих грехах, будут наказаны как в этой, так и в последующей жизни. Все, кто верит в торжество тщеславия и обмана, будут также осуждены сура 47:3.
Эти два титула появляются в тексте Корана не менее шестидесяти шести раз. Единственный непростительный грех в исламе — это ширк, т. И кроме этого греха простит Он все и всем, кому желает. Но тот, кто в сотоварищи Аллаху другие измышляет божества , творит наивысший грех и никогда прощен не будет.
Сура 4:48 Нет никакого прощения тому, кто умер в неверии, не стоит ожидать никакой помощи тому, кто творил зло, пока смерть не пришла за ним и он не раскаялся сура 4:18 ; но все те, кто грешил по неведению, кто покаялся перед Аллахом, получат прощение, поскольку Аллах повернется к ним в сострадании сура 4:17. Тема спасения в Коране, пожалуй, лучше всего отражена в приведенном ниже стихе: Помимо тех, которые раскаются и в Господа уверят, и будут доброе творить. Они войдут в Сады Эдема и им обид не причинят ни в чем… Сура 19:60 Люди склонны ко греху, и это главная причина, по которой они не увидят рая. Однако в Коране человек не обладает греховной природой и не отстраняется от Аллаха полностью.
Он будет прощен и обретет рай при условии, что покается в прегрешениях, поверит в Аллаха и будет совершать добрые дела. Из приведенного отрывка суры 19 совершенно очевидно, что истинно верующими могут быть только те мусульмане, которые подчиняются Аллаху. Причем не те, кто только верует и творит добрые дела, но именно те, «кто… верит в то, что Мухаммаду в откровении дано» сура 47:2. Слово «спасение» наджат дважды встречается в Коране сура 40:41 в контексте избавления от адского пламени ан-Нар.
Однако тема спасения в тексте Книги трактуется как цель всего человечества. Верующий, который исповедует свою веру на практике, оставляет свой дом, чтобы сражаться на пути, указанном Аллахом, и помогать своему пророку сура 8:75. Он не причиняет вреда другим и делает все возможное, чтобы придерживаться заповедей Аллаха, а посему имеет хорошие шансы на признание своих заслуг и милость. Аллах простит ему все самые страшные грехи и вознаградит его за добрые дела, и верующий будет принят им.
Прощение остается прерогативой исключительно Аллаха, и он пожалует его всем, кто действительно стремится к нему. День Страшного суда и вечные вопросы в Коране Подобно Библии, Коран смотрит на историю человечества как на неумолимое движение к наивысшей точке развития, когда весь человеческий род будет призван держать ответ. Человечество разделится на две группы: первая последует в рай, другая — в ад. В этот День воскреснут мертвые, дабы пройти через судилище на равных с живыми.
Все события произойдут неожиданно и непременно будут сопровождаться особыми знамениями. Для неверующих этот День станет временем Страшного суда Аллаха, который будет вершить абсолютное правосудие. Каждый человек представит о себе полный отчет, и все его добрые и злые дела будут взвешены на мизане весах. Тот, кто отрицает этот День и отвергает свидетельства Аллаха, найдет записи о себе в Сиджжиле, книге, регистрирующей все дела грешника и отправляющей его в ад.
Верующие, прожившие праведную жизнь с Аллахом в сердце, обнаружат записи о себе в Иллийуне, книге, направляющей праведника в райские Сады наслаждения сура 83:7—28. Хотя в названии этого события присутствует слово «день», к такому понятию, как время, оно не имеет никакого отношения. В одном местописании говорится, что День Страшного суда будет продолжаться, в соответствии с человеческим летосчислением, «тысячу лет» сура 32:5. Другой отрывок называет цифру «пятьдесят тысяч лет» сура 70:4.
Мусульманские толкователи предлагают в качестве объяснения данного несоответствия три варианта. Первый вариант: это противоречие является показателем того, что никто в действительности не знает, каким временем руководствовался Аллах, определяя продолжительность Дня. Второй: это не реальные значения, а фигуральные, и их нельзя воспринимать буквально. И, наконец, третий: использование временных величин служит выразительным средством для демонстрации длительности ужаса, которым наполнен День Страшного суда.
Большинство людей не проживет достаточно долго в этот День, он попросту прервет их жизни. Высшим проявлением ужаса для них станет лик смерти, Ал-Маут. В Коране момент встречи с ним носит название Ал-Йакин «Неизбежность» сура 15:99. Каждой душе предназначено быть испытанной им, и от него нет спасения сура 2:185.
Что бы ни предпринимали неверующие, желая избежать встречи с ликом смерти или спрятаться от расплаты, они непременно будут обнаружены в должное время сура 4:78. Правоверным же не стоит бояться этого Дня. Кораническая концепция рая заключается в великом блаженстве. Обитатели Сада вечности будут утолять жажду чистым вином из сосудов, опечатанных мускусом, смешанным с таснимом — нектаром с тончайшим вкусом сура 83:25—27.
Их жилища будут окружены садами, в супруги будут даны «черноокие, большеглазые, подобные жемчугу хранимому» гурии, которых не коснулся «ни человек, ни джинн». Они будут вечными девственницами — верхом желаний суры 56, 22:36—37 , и когда праведники возлягут на ложа, гурии и слуги, обладающие вечной юностью, будут исполнять все их желания. В Коране ничего не сказано о вознаграждении в раю добродетельных женщин, и, похоже, эта Книга концентрируется исключительно на мужских удовольствиях. В любом из описаний рая акцент делается на поистине райских условиях существования правоверного на небесах, а не на совершенствовании его характера и познании им Бога.
Очевидно, по учению Корана, одна из ключевых потребностей человека в будущей жизни — это потребность в плотских наслаждениях. И, следовательно, все прелести рая, описанные в Коране, — восхитительные напитки, красивая обстановка и прекрасные женщины — заключаются в удовлетворении прихотей. Коран проецирует существующее на земле различие между мужчинами и женщинами на небеса. С другой стороны, ад в Коране — это кипящая жидкость и всепоглощающее дьявольское пламя, в котором грешники, закованные в цепи, будут мучиться вечно.
Еще никогда и никому не было позволено покинуть ад или избежать его ужаса сура 74:28—29. Некоторое время несчастные жертвы будут утолять жажду кипящей водой, затем — густой ледяной жидкостью темного цвета cура 38:57. И хотя они никогда больше не вернутся к жизни, в смерти им тоже будет отказано. Они будут умолять охраняющего их ангела прекратить их страдания: «О Малик!
Вам оставаться здесь навечно! Огонь обожжет их лица, и они будут гримасничать обожженными губами, взывая к Аллаху с просьбой вывести их из ада, обещая никогда больше не творить зла cура 23:103—108. Неутолимое желание огня — поглощать все больше и больше — очень образно представлено в следующем стихе: В тот День Мы Ад воспросим: «Сполна ль наполнен ты? Готов всегда принять я ».
Сура 50:30 Во многом догматы коранического учения о взаимоотношениях человечества с Богом, поисках спасения души и определении правоверных и неверных в рай и ад имеют аналогию с библейскими. Но в Коране ничего не говорится об Искупителе людей, некогда являвшихся врагами Господа по природе своей, от кабалы греха и духовной смерти. И поэтому в конечном счете ислам и христианство являются двумя совершенно различными по своей сути религиями. Одна стоит на позиции спасения, основанного на благих делах и соблюдении обрядов, другая учит о спасении по благодати.
Пророки Ветхого Завета и другие пророки Значительной темой Корана является пророческая деятельность назначенных Аллахом посланников. Пророк на арабском языке называется наби, хотя в книге обычно используется множественное число этого существительного — анбийа или набийун. Также пророка называют расул вестник, посланник. Иисус и Мухаммад оба имеют этот титул.
Пророки — это представители Аллаха, призванные привести человечество к познанию Бога и истине: Ведь некогда одной общиной жили люди, и посылал Господь пророков к ним, чтобы, неся благую весть, могли предостеречь они людей, и с ними Книгу истины послал, чтоб рассудили меж собою то, в чем разошлись… Сура 2:213 Мусульманам было заповедано верить во всех истинных пророков Аллаха, не делая между ними различия. Ислам воспринял весь ряд пророков иудео-христианского наследия. Многие коранические истории об этих пророках до известной степени следуют библейским сказаниям с добавлением еврейского фольклора. В целом записи в Коране весьма отрывочны, и, как уже говорилось, читатели, не знакомые с Библией, вряд ли получат точное представление о том, что говорится в нем о пророках.
На фоне многочисленных рассказов о великих патриархах ранней израильской истории в Коране ни слова не говорится о не менее великих пророках, таких как Исаия, Иезекииль и Иеремия. Единственная фигура, заимствованная из более поздней истории, о которой упоминает Коран, — это Иона, чей краткий биографический очерк имеет место в Библии. Другим значительным упущением Корана в изложении истории пророков Ветхого Завета является отсутствие упоминаний о жертвоприношениях как неотъемлемой части израильской религии. Исчерпывающие указания, данные Моисею по поводу жертвоприношений всесожжения, жертвоприношений за грех и других, приукрашены в Коране.
Ничего конкретного не говорится о древнем иерусалимском храме — он упоминается лишь как центр ритуала жертвоприношений сура 17:7. Хотя Коран и признает, что Иисус Христос был пророком, он даже отдаленно не упоминает о Его великой искупительной миссии — единственной огромной жертве за примирение человечества с Богом. Похоже, знания Мухаммада о библейских пророках росли по мере его общения с иудеями и просвещенными людьми своей нации. Однако без доступа к непосредственным источникам знания он был не в состоянии вполне овладеть данным предметом.
Точность его сообщений возрастала с увеличением объема получаемой им информации. Хорошим примером этому может послужить история Лута пророка Лота , описываемая в Коране. Простой факт внесения его в список истинных пророков указывает на христианское влияние, которому подвергся Мухаммад, поскольку упоминание о пророке можно найти только в более поздних иудаистских документах. В Библии Лот описывается во Втором послании Петра 2:7—8 как «праведная» фигура одного уровня с Ноем, Авраамом и другими великими патриархами.
В ранних записях Корана нет ни слова о бегстве Лота из Содома, не упоминается и разрушение города. В них рассказывается только о том, как Лот вместе со своей семьей был спасен, а его народ из-за противодействия, оказываемого Лоту, был уничтожен. Дальше речь идет о том, как некая «старуха», повременившая с бегством из города, тоже была уничтожена суры 26:171, 37:135. Лишь в более поздних отрывках впервые появляется сообщение об ангельских посланниках в человеческом обличье.
Здесь же «старуха» обрела образ Лотовой жены, отставшей во время бегства сура 27:57. В другом, более позднем фрагменте Корана перед Авраамом предстали ангелы, известив его о цели своей миссии — спасении его племянника. На этот раз упоминается город, в котором жил Лот со своими недругами, но не упоминается его название. По прибытии в город ангелы делятся с Лотом своими намерениями, приказывая ему быть полностью готовым к ночному бегству.
Они повелевают ему во время бегства ни в коем случае не оглядываться назад, что бы ни случилось. Также они открывают Лоту решение Аллаха об уничтожении города утром сура 15:51—66. Только после этого горожане потребовали от Лота вывести из города пришедших к нему молодых людей ангелов. Лот отказал им в этом, ссылаясь на то, что они его гости.
Утром ярость Аллаха излилась на горожан и уничтожила их. Эта история в целом повторяет библейскую, за исключением одного момента. В Библии ангелы рассказали Лоту о своей цели и о себе уже после его ссоры с жителями города. То, что в Коране события следуют в обратном порядке, привносит в историю загадочность и неясность.
Наверняка Лот реагировал бы более решительно на требования о выдаче молодых людей, знай он заранее, что его гостями в действительности были два небесных ангела, облеченных властью разрушить город и уничтожить его население. В Коране, однако, существует еще один отрывок, в котором эта история более приближена к библейской. В нем упоминается молитва Авраама о спасении родных Лота. После того как жители города потребовали от Лота выдачи пришедших к нему гостей, те открылись ему и сказали, что являются посланниками Господа и что Лот будет спасен и ночью должен будет бежать из города сура 11:74—81.
Эти противоречия не являются в тексте Корана исключением. Если бы в Книге была лишь пара подобных примеров, вероятно, их можно было бы легко объяснить. Однако их так много, что сам собою напрашивается вывод: точность описания в Коране библейских событий непосредственно зависела от роста познания Библии Мухаммадом. И еще: он черпал информацию не из откровений, ниспосланных свыше, а от различных окружавших его источников.
Как уже говорилось ранее, Мария — единственная женщина, которую в Коране называют по имени и которая пользуется в нем значительным уважением. Почтение к ней в первую очередь исходит из ее статуса — дева, мать Иисуса. Повествование о зачатии и рождении Иисуса широко раскрывается в сурах 3:42—47 и 19:16—34. О целомудрии Марии сказано в следующем отрывке: И ту, что сохранила девственную плоть , и Мы от духа Нашего в нее вдохнули, и сделали ее и ее сына знамением для всех миров.
Сура 21:91 Иисусу в Коране как одному из величайших пророков Бога выражается глубокое уважение. Все эти титулы принадлежат Ему одному сура 4:171 , хотя в Книге не предпринимается никаких попыток объяснить их происхождение. И не только Его чудесное рождение описывается с использованием терминов, подобных библейским, — Коран приемлет Его вознесение на небеса после смерти сура 4:158 и упоминает о его возвращении на землю в качестве знаменья Часа сура 43:61. Коран также признает Его способность с позволения Аллаха творить чудеса: оживлять глиняные фигурки птиц, лечить прокаженных, давать зрение слепым от рождения и возвращать к жизни умерших сура 5:113.
И еще: хотя Коран и следует библейским писаниям, он часто меняет их разнообразными способами, что еще раз подтверждает то, что Мухаммад не был полностью осведомлен в данной области и черпал знания извне. По свидетельству Корана, учеников Иисуса однажды попросили узнать у Учителя, сможет ли Господь послать с небес на землю стол, наполненный яствами. Тогда ученики обратились к Иисусу, заверив его в том, что в этом чуде они хотят увидеть лишь подтверждение истинности всего того, что Он говорил им. Иисус начал молиться, чтобы Бог послал на землю этот стол, и хотя Бог согласился выполнить просьбу, при этом Он выразил свое разочарование в недостаточности их веры сура 5:115—118.
В этом повествовании перепутаны две библейские истории — требовательный вопрос израильтян в пустыне во времена Моисея: «Может ли Бог приготовить трапезу в пустыне? Несмотря на то, что Коран во многом соглашается с Библией относительно личности Иисуса и Его жизни, он категорически отрицает две наиболее важные особенности мессианской роли Христа. Но ими не был он убит, и не распят. Им лишь представилось все это, и кто заводит спор о нем, в сомнениях об этом пребывает.
У них нет никакого знания об этом , и следуют они своим предположеньям, — ведь, истинно, убит он не был. Нет, не был он убит! Господь вознес его к Себе. Ведь Он велик и мудр!
Сура 4:157—158 Это единственное местописание, в котором Коран, отрицая Христово распятие, полагает этот факт клеветой иудеев, причем без каких-либо ссылок на христианский взгляд на искупительную цель этого события. Кораническое отрицание факта смерти Иисуса на кресте является одним из главных поводов для непрекращающихся споров между христианами и мусульманами. Объяснение типа «это было сделано, чтобы им показалось, будто они распяли Христа» истолковывается мусульманами следующим образом: Аллах допустил, чтобы кто-то другой, очень похожий на Иисуса, был распят вместо Него. Иисуса взяли на небеса живым, Он не умирал вообще, потому что Ему предстоит вернуться в положенное время.
С еще большим энтузиазмом отрицается в Коране божественность Иисуса, а участие Аллаха в его рождении рассматривается как серьезное богохульство. Из приведенного ниже отрывка видно, с какой страстностью Коран отрицает веру христиан в то, что Иисус был Сыном Господним: И иудеи говорят: «Узайир — сын Господен». А христиане говорят: «Мессия — Божий сын». Эти слова звучат в устах их — так говоря, они уподобляются неверным, которые до них грешили тем же.
Да поразит их Бог за это! Как же они отвращены от Истины Его!
В пользу этого свидетельствует тот факт, что расположение сур в свитках некоторых сподвижников отличалось от такового в кодексе Усмана. Различия в расположении сур между свитками сподвижников были незначительными. Известно, что в кодексе Усмана суры располагаются не по порядку их ниспослания. В то же время в свитке Убеййа б. По некоторым сведениям, в свитке Али б. Абу Талиба суры располагались в порядке их ниспослания. В пользу этого также свидетельствуют несколько преданий. Передают, что Ибн Аббас рассказывал: «Я спросил Усмана: «Почему вы поместили рядом суру «аль-Анфаль», которая относится к часто повторяемым сурам, и суру «ат-Тауба», которая относится к ясным сурам, и не поместили между ними строки «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»?
Он ответил: «Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , ниспосылась какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то». Сура «аль-Анфаль» была одной из первых сур, ниспосланных в Медине, а сура «Бараат» была ниспослана в конце, но их содержание настолько похоже, что я думал, что она является ее продолжением. Но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , скончался, так и не сказав нам, что она является ее продолжением». Из этого хадиса совершенно ясно, что последовательность аятов в сурах была установлена самим пророком, да благословит его Аллах и приветствует , тогда как при определении расположения суры в писании Аллаха сподвижники иногда прибегали к самостоятельным суждениям. В другом хадисе, переданном Ахмадом, Абу Давудом и другими со слов Ауса б. Абу Ауса ас-Сакафи, говорится: «Я был в составе делегации сакифитов, обратившихся в Ислам… Посланник Аллаха сказал нам: «Мне хотелось прочесть положенную мне часть Корана, и я решил не выходить, пока не закончу ее». Тогда мы спросили у сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует : «Как вы делите Коран на части? Из этого хадиса следует, что порядок расположения многих сур был установлен еще при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Но существует предположение, что эта последовательность была установлена только для так называемых «расчлененных» сур, к которым относятся все суры от «Каф» до конца Корана. В любом случае, порядок сур в кодексе Усмана является наилучшим, поскольку с ним согласилось большинство сподвижников.
Это подтверждается и следующим хадисом, переданным со слов Йусуфа б. Он рассказывал, что находился возле матери правоверных Аиши, когда к ней подошел мужчина из Ирака и спросил: «Какой саван лучше? Разве он может навредить тебе? Покажи мне свой свиток Корана». Она спросила: «Зачем? Она сказала: «Нет никакой разницы, что ты будешь читать прежде, потому что самой первой была ниспослана одна из коротких сур, в которой упоминается о Рае и Аде. Когда же люди обратились в Ислам, были ниспосланы откровения о дозволенном и запрещенном. Если бы вначале был ниспослан запрет на употребление вина, то они бы сказали: «Мы никогда не откажемся от вина! Я тогда была еще девочкой и любила играться. А вот сура «аль-Бакара» была ниспослана ему, когда я уже жила с ним».
Затем она вытащила свиток Корана и продиктовала ему аяты коранических сур. Этот хадис передал аль-Бухари. Комментаторы хадисов отмечали, что человек, который подошел к Аише, был жителем Ирака и обучался Корану по свитку Ибн Масуда. Известно, что Ибн Масуд отказался уничтожить свои записи, когда Усман разослал размноженные экземпляры Корана в провинции. Тем не менее, мусульманам было известно, что последовательность сур в его свитке была несовершенной, и поэтому тот мужчина сказал, что в его свитке нет порядка. Возможно также, что он попросил Аишу разъяснить ему не только порядок сур в Коране, но и начало и конец коранических аятов, потому что в хадисе сообщается, что она продиктовала ему аяты сур. Из всего сказанного следует, что порядок расположения некоторых сур был определен самим пророком, да благословит его Аллах и приветствует , тогда как последовательность остальных сур установили сподвижники, опираясь на самостоятельное суждение. А лучше всего об этом известно Аллаху! Ибн Баттал сказал: «Мы не знаем никого, кто считал бы обязательным соблюдать последовательность сур при чтении Корана в намазе или в другое время. Напротив, разрешается читать, например, суру «аль-Кахф» до суры «аль-Бакара», а суру «аль-Хаджж» до суры «аль-Кахф».
Что же касается того, что ранние богословы запрещали читать Коран в обратном порядке, то под этим подразумевается чтение аятов одной суры в обратном порядке.
Поистине, тех, кто не верует в знамения Аллаха Бога, Господа , ожидает суровое наказание. Он [Творец] Всемогущ и воздает по заслугам» см. Относительно вечного у этих людей нет ни малейшего сомнения. Они на прямом пути от их Господа, и они — достигшие успеха [в мирском и в вечном]» см. Коран, 2:4.
Относительно же последнего священного писания, Корана, Богом обещано, что до Конца Света он останется в первозданном виде: «Воистину, Мы низвели [через Нашего заключительного посланника] Откровение [Коран], и Мы, несомненно, будем охранять его [от каких-либо внешних вмешательств, искажений до Конца Света]» Св. Коран, 15:9. Коран состоит из 114 глав сур. Ниспослание последнего Божественного Писания людям началось в Ночь могущества месяца Рамадан и продолжалось в течение последующих 23 лет. По мере ниспослания Откровения Пророк [2] и его сподвижники заучивали текст наизусть. Кроме того, текст со слов Пророка записывали специально назначенные им писцы писари , и это продолжалось до самой его смерти.
Во времена, когда далеко не каждый умел писать, но каждый мог выучить и прочитать наизусть, последнее предоставляло значительное преимущество, поскольку это давало возможность осуществлять «двойную сверку» текста Корана, когда тот собирался в единое целое. Как было отмечено, текст Корана передавался пророку Мухаммаду да благословит его Творец и приветствует через архангела Джабраила Гавриила и продолжалось это в течение 23 лет его пророческой миссии. Началось все с первых аятов 96-й суры, затем, после трехлетнего перерыва, возобновилось и не прекращалось все последующие двадцать лет, вплоть до самой смерти Пророка в 632 году, то есть всего — тринадцать лет до и десять лет после переселения из Мекки в Медину. У Пророка было несколько десятков писцов Божьего Откровения, по разным источникам — от 25 до 60. Во времена Пророка Коран не был окончательно собран воедино из-за возможного ниспослания новых Откровений. Он записывался и заучивался наизусть.
Вскоре после смерти Пророка в 632 году его ближайший сподвижник — Абу Бакр, ставший первым халифом Исламского государства, обратился к Зайду ибн Сабиту со словами: «Ты молод и умен, и мы не знаем за тобой ничего дурного. Ты записывал Откровение при Пророке. Тебе надлежит собрать Коран воедино». Зайд ибн Сабит осуществил почетную миссию. Для этого он привлек все сведения, которые только мог собрать в Медине: свидетельства от хафизов [3] , экземпляры текстов Корана, записанные на различных материалах и сделанные под руководством Пророка, а также те, что уже находились в пользовании отдельных лиц. Все выполнялось тщательно во избежание возможных ошибок при оформлении Корана в письменном виде.
В итоге на свет появился необычайно точный экземпляр Священного Писания. Халиф поручил сделать шесть точных копий текста Корана тому же писцу — Зайду ибн Сабиту. По завершении ответственного поручения Коран был возвращен Хафсе, а размноженные копии разосланы в разные уголки мира».
Сколько сур и аятов в Коране?
Первый полный такой список датируется 651-м годом. Многие попытки, на протяжении полутора тысячи лет, внести изменения в священный текст Корана претерпели неудачу. Семь способов чтения канонического текста Корана были установлены Абу-Бакром. Содержание Корана Коран состоит из 114 сур — глав см.
В свою очередь, каждая сура делится на отдельные высказывания — аяты. Согласно общепринятому исламскому представлению, опирающемуся на «достоверные» хадисы, то есть, высказывания самого пророка Мухаммеда и его сподвижников, Коран был ниспослан Мухаммеду за 23-летний период. Первое откровение снизошло, когда ему было 40 лет, а последнее — в год его смерти, в 63 года.
Суры были ниспосланы в разных местах, в разных ситуациях и в разное время. Всего в Коране 77 934 слова. Самая длинная сура, 2-я, насчитывает 286 аятов, самые короткие — 103, 108 и 110-я — 3 аята.
В аятах от 1 до 68 слов. В Коране пересказываются истории главных персонажей и некоторые события христианских и иудейских религиозных книг Библия, Тора , хотя детали часто отличаются. Выдающиеся художественные достоинства Корана признаны всеми знатоками арабской словесности.
Однако многие из них теряются при буквальном переводе. Кроме Корана, мусульмане признают и другие Священные Писания, однако традиционно считают, что они были искажены в ходе истории, а также утратили свою роль после начала ниспослания Корана, который является последним из Писаний и будет последним Писанием до Судного Дня. Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него.
Он ниспослал Таурат Тору и Инджил Евангелие , Коран, 3:3 Скажи: «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» Коран. Он является подтверждением того, что было до него, и разъяснением Писания от Господа миров, в котором нет сомнения.
Практикуя коранические назидания и наставления Пророка, особенно в вопросах самодисциплины, отношения к родным, соседям и людям вообще, вы можете серьезным образом преобразить свою земную жизнь и рассчитывать на счастье в вечной]. Или, возможно, он Коран явится неким напоминанием для них [заставит призадуматься]» см. И пусть же не будет твое сердце стесненным из-за нее [как и из-за тех сложностей, которые предстоит преодолеть, проповедуя ценности, изложенные в ней].
Следуйте за тем, что ниспослано вам от Господа, и не следуйте за какими-либо покровителями помимо Него. Редко же вы вспоминаете [об этом, как и о многом другом]» Св. Коран, 7:2, 3. Чтение Корана в оригинале и изучение его смыслов полезно, величественно пред Всевышним и вознаграждаемо Им: «Если ты [человек] читаешь Коран [в арабском оригинале, пусть даже не понимая текста], Мы [говорит Господь миров] устанавливаем между тобою и теми, кто не уверовал в вечное, двойную защиту» Св. Коран, 17:45.
Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует сказал: «Читайте Коран [в оригинале, а также изучайте его смыслы]. Поистине, в Судный День он явится защитником [одним из защитников] для тех, кто был ему близок [периодически читал его в оригинале, изучал смыслы на каком-либо из языков мира и практиковал их]» [8]. Хадисы о Коране Пророк Мухаммад также сказал: — «Поистине, в ком нет [в чьей памяти нет] ничего из [оригинала] Корана [на арабском языке], тот подобен разрушенному разоренному, опустошенному дому» [10]. Тот же, кто читает Коран запинаясь, с трудом [но прилагая усилия, учась и стараясь], получает двойное вознаграждение» [11]. Я не говорю, что «алифляммим» слово — это буква харф.
Однако же «алиф» буква арабского языка — это харф, «лям» буква арабского языка — это харф, «мим» также буква арабского языка — это харф» [12]. Посредством мощных коранических смыслов Творец кого-то поднимает, а кого-то опускает. По их выбору! Наше время, как и, полагаю, прошедшие века и тысячелетия, имеет яркие живые примеры данного пророческого высказывания. Священные Писания поднимали своими глубокими и великими смыслами на высочайшие уровни созидания и изобилия одних верующих и опускали на низшие уровни жестокости и разрушения, убийства и насилия «во имя Бога» других.
На то и Судный День — чтобы расставить все по своим местам. Подписывайтесь на umma. Поистине, Мы [говорит Господь миров] непременно соберем его [Корана, части воедино в твоем сердце, в твоей памяти] и прочитаем тебе [так, что ты не забудешь, сможешь читать его по памяти, когда пожелаешь]. Если Мы [продолжает Творец, тебе] его читаем [например, через ангела Джабраила], тогда следуй этому чтению [не беспокоясь о том, будто что-то можешь забыть]. И после, поистине, Мы непременно раскроем его [постепенно будем раскрывать человечеству всю красоту и глубину коранического текста]» Св.
Коран, 75:16—19. Правила чтения Священного Корана». Ат-тафсир аль-мунир.
Коран Священная книга мусульман сунна Священные. Связанные книги Ислама. Свяященыые книгиислама. Источники вероучения Ислама. Самые маленькие Суры. Самая короткая Сура. Список джузов Корана.
Страницы джузов Корана. Академия чтения Корана. Все Суры Корана на русском языке. Суры 30 Джуз Корана. Последний Джуз Корана. Способы заучивания Корана. План заучивания Корана. Эффективная методика заучивания Корана. Аят Аль Фатиха Коран. Дуа аят Аль Фатиха.
Мусульманская молитва Фатиха Сура. Сура Аль Фатиха на арабском. Джуз Амма 30 Коран с таджвидом. Коран Амма Джуз. Таджвид 30 Джуз книга. Сура 33 аят 35. Сура союзники Аль-Ахзаб. Сура 33 союзники Аль-Ахзаб 35 аят. Сура аятуль курси транскрипция. Аят Аль курси для заучивание.
Аят Аль курси транскрипция. Сура аятуль курси текст на арабском. Математические чудеса Корана. Аят про многоженство в Коране. Сура про многоженство в Коране. Призывы к убийству в Коране. Знаки в Коране. Аяты земного поклона. Знаки в Коране при чтении. Коран символ.
Библия и Коран. Коран Священное Писание. Книга Коран и Библия. Коран или. Джуз Амма 30 я часть Корана. Джуз Амма список сур. Ибн касир Тафсир 30 Джуз. Суры из Корана Аль Бакара.
Просматривание текста книги глазами не засчитывается за чтение, поэтому нужно обязательно шевелить языком.
Важно помнить, что Коран - слово Аллаха, поэтому читать его надо с уважением, трепетом и почтением, не отвлекаясь на посторонние предметы и разговоры. Очень важно для мусульманина соблюдать каждый аят и суру писания, произнося перед каждой сурой "Бисмиллях" во имя Аллаха. Коран начинается сурой аль-Фатиха, а завершается сурой ан-Нас. Считается, что чтение сур Корана вразброс или по выбору - нежелательное действие. На каком языке написан Коран? Коран был написан на арабском языке. Именно классический арабский язык является языком Корана. Само писание сыграло существенную роль в формировании арабской письменности, развитии отраслей лингвистики и литературных жанров. Современный арабский язык появился именно благодаря Корану.
При этом Коран сегодня переведен на многие языки мира, включая русский. В исламе нет запрета на изучение перевода, и его можно читать и цитировать. Однако следует понимать, что перевод утратит тот смысл, который есть в оригинале. Ясно понять писание мусульман можно только зная арабский язык. Если на арабском Коран записан в стихотворной форме, то перевод не поможет верующему или человеку, заинтересованному исламом, погрузиться в истинный смысл. Поэтому Коран существует на том языке и в таком виде, каком его ниспослал Аллах. Кто и где написал Коран?
Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран - священная книга мусульман
Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. По этим причинам в Коране и сказано: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него из Писания, сберегая его» (сура «Аль-Маида», аят 48). После упоминания количества аятов суры Аль-Бакара, он объяснит вам следующие истории, которые были упомянуты в суре Аль-Бакара ниже. Таковы названия сур, которые были ниспосланы Всевышним Господом в Мекке. "Я провел исследование 112 суры Корана "Ихлас" (Искренность) и вывел количество букв, употребленных в суре.
Коран-священная книга мусульман
Коран был ниспослан пророку Мухаммаду и для того, чтобы объединить спорящие между собой группы, ибо благая весть о Едином Боге ведет к объединению человечества. Всевышний говорит: «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чем они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих» сура «Ан-Нахль», аят 64. У сомневающихся может возникнуть вопрос: «А сохранился ли Коран в своем первозданном виде, не исказился ли и он? Если же вы этого не сделаете — а вы никогда этого не сделаете, — то побойтесь адского огня, растопкой которого являются люди и камни» сура «Аль-Бакара», аяты 23—24.
Следует отметить, что вызов этот был принят некоторыми глупцами и гордецами, вознамерившимися создать что-то похожее на Коран. И, естественно, это окончилось полным провалом — их сочинения так и остались уделом изучения немногочисленных историков, поскольку у них не было самого главного — Божественного вдохновения. Также необходимо сказать и о том, что в мире не существует разных версий Корана — все суры и аяты располагаются именно так, как их расположил сам пророк Мухаммад, а язык Корана является тем же самым классическим арабским языком, на котором разговаривал Пророк.
И как бы ни пытались некоторые историки доказать несостоятельность Корана, у них это нисколько не получается. Что же касается переводов, то естественно, что перевод никогда не может заменить собой оригинал и целью переводчиков всегда являлась лишь попытка поточнее, насколько это возможно, донести смысл текста до тех, кто не может прочитать и понять его на языке оригинала. Когда мусульмане говорят, что религией всех пророков был Ислам, то имеется в виду и то, что все пророки и посланники проповедовали «смирение» перед волей Всевышнего.
Разве станет кто-либо спорить с тем, что пророки Ной, Авраам, Моисей или Иисус проповедовали Смирение? А ведь это и есть подлинный смысл слова «ислам».
Суры раннего периода — это короткие обращения, исполненные поэтической красоты и силы. Они представляют, часто вне понятной нам логической последовательности, поток идей и образов, внезапно возникших в сознании пророка под воздействием идеи всемогущества единого Бога-Творца. Эти суры отражают смятение и страх перед Аллахом и Судным днем, неуверенность и горечь, отчаяние, вызванные тщетностью попыток обратить своих соплеменников в истинную веру. Более поздние увещевания и поучительные притчи, как правило, спокойны и сухи, появляется связность изложения, прослеживается аргументация. Для позднемекканских и особенно для мединских сур характерно развернутое, часто детализированное изложение. Отдельные суры особенно 1, 2, 36, 112-я играют важную роль в мусульманском культе.
Подборки из ряда сур чаще всего их бывает 7 используются как талисман; суры 1, 16, 112, 113, 114, 96, 92-я наиболее часто используются при разного рода магических действиях. Опубликовано 27 октября 2022 г. Последнее обновление 27 октября 2022 г. Связаться с редакцией.
Так же обстоит дело и с Книгой Аллаха, ведь Он является единственным Автором, и только Он имеет право распределять сведения в Своей Книге.
И когда Мы читаем его, то следуй за его чтением [как оглашено]. Затем, поистине, на Нас лежит его разъяснение [твоим языком]». Вместо того, чтобы низойти на землю для разъяснения Своих аятов, Аллах вверил Пророку мир ему и благословение Аллаха быть Своим наместником. Наделяя его этой привилегией, Аллах одобрял разъяснения Пророка мир ему и благословение Аллаха как достоверные как упоминалось ранее, в свете этого сунна Пророка, которая на самом деле является практическим пояснением Корана, была на деле и на словах одобрена Аллахом. Только Пророк мир ему и благословение Аллаха , благодаря божественной привилегии и откровению, мог распределить аяты в уникальный по своей форме Коран, будучи единственным причастным к Воле Аллаха.
Коран состоит из сур неравной длины; самая короткая сура содержит три аята, а самая длинная — 286.
Однако, в отличие от нее, его автором является один человек, поэтому Коран не разделен на книги по именам авторов. При этом священная книга ислама разделена на две части, согласно месту написания. Главы Корана, написанные Магометом до 622-го года, когда пророк, спасаясь от противников ислама, переселился в город Медину, называются мекканскими. А все прочие, которые Мухаммед написал на новом месте своего обитания, носят название мединских. Сколько сур в Коране и что это такое Как и Библия, Коран состоит из глав, которые у арабов называются сурами. Всего эта священная книга состоит из 114 глав. Они расположены не по порядку их написания пророком, а по смыслу. К примеру, самой первой написанной считается глава под названием Аль-Алак, в которой рассказывается о том, что Аллах - Творец всего видимого и невидимого, а также о способности человека грешить.
Однако в священной книге она записана 96-й, а первая по счету идет сура Фатиха. Главы Корана не одинаковы по длине: наиболее длинная - 6100 слов Аль-Бакара , а самая короткая — всего из 10 Аль-Каусар. Начиная со второй главы Бакара сура , длинна их становится меньшей. После смерти Магомета весь Коран был равномерно разделен на 30 джузов. Это сделано для того, чтобы во время священного месяца Рамадана, читая по одной джузе за ночь, правоверный мусульманин мог полностью прочесть Коран. Из 114 глав Корана 87 86 — это суры, написанные в Мекке. Остальные 27 28 — это мединские главы, написанные Магометом в последние годы жизни. Каждая сура из Корана имеет собственное название, которое раскрывает краткий смысл всей главы. Видео: Красивое чтение Корана.
Сура "КОРОВА" аят 28-59 Что такое аяты Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги — аят аналог библейского стиха. В переводе с арабского «аяты» обозначают «знамения». Длина у этих стихов бывает разной. Иногда встречаются аяты длинней, нежели самые короткие главы 10-25 слов. Из-за проблем с разделением сур на аяты мусульмане насчитывают разное их количество - от 6204 до 6600. Самое меньшее количество аятов в одной главе — 3, а самое большее — 40. Почему Коран нужно читать на арабском Мусульмане верят, что чудодейственной силой обладают только слова из Корана на арабском языке, на котором священный текст был продиктован архангелом Магомету.
Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран - священная книга мусульман
Краткая информация о том, что такое Священный Коран, о его сурах и аятах, об истории его ниспослания и письменном сохранении, а также о его переводах на русском языке. Эта сура особенная в Священном Писании, это высокоэтичная мольба-ду‘а, обращенная в мир, где отсутствуют понятия времени и пространства, мир, правильное обращение в который может обернуться неописуемыми формами счастья в мирском и вечном. АЛЬ-ФАТИХА Открывающая 2. Сура АЛЬ-БАКАРА КОРОВА 3. Сура АЛЬ ИМРАН СЕМЬЯ АЛИ ИМРАН 4. Сура АН-НИСА ЖЕНЩИНЫ 5. Сура АЛЬ-МА'ИДА ТРАПЕЗА 6. Сура А Коран Суры (сура перечислены в порядке Коран) / Священный Кор'ан (Читайте Коран, Слушайте Коран). После упоминания количества аятов суры Аль-Бакара, он объяснит вам следующие истории, которые были упомянуты в суре Аль-Бакара ниже.
Сура (раздел Корана)
Отвечает Ирина Курганова В священном Коране 114 сур. А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не... Отвечает Любовь Стеклова Однако, задумывались ли вы сколько всего аятов содержится в Священном Коране. Отвечает Дмитрий Зарипова Текст Корана делится на 114 сур, которые в свою очередь делятся на аяты. Всего в Коране, по разным методикам подсчёта, от 6 204 до 6 236... В какой суре и аяте впервые... Отвечает Ольга Андреева В Манаме, столице Бахрейна, есть достопримечательность, мимо которой пройти невозможно. Это Аль...
Это правовые предписания, которые непосредственно связаны с теологией ислама. Нормам шариата приписывается божественное значение. Шариат развивается как строго конфессиональное право. Как источник права, шариат допускал существование местных обычаев, которые не входили в противоречие с принципами и нормами мусульманского права. Этика ислама довольно элементарна. Предписывается быть справедливым, воздавать за добро добром, за зло злом, быть щедрым, помогать бедным и т. Невыполнимых моральных предписаний в исламе, в отличие от христианства, нет. Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание». Коран был записан со слов Мухаммеда его сподвижниками. Передача Корана была осуществлена через ангела Джабраила и длилась без малого 23 года, а первое откровение Мухаммед получил в возрасте сорока лет, в Ночь могущества месяц Рамадан. В исламских странах Коран служит основой законодательства, как религиозного, так гражданского и уголовного. Мусульмане верят в то, что Коран — это: божественное руководство для человечества, последнее Священное Писание, ниспосланное Аллахом; несотворенное Слово Всевышнего, вечное свидетельство пророчества и последнее небесное откровение, которое подтвердило истинность всех предыдущих священных Писаний, отменило провозглашенные ими законы и утвердило последнее и самое совершенное небесное законодательство; чудо, одно из доказательств пророческой миссии Мухаммеда, кульминация серии божественных посланий. В исламе священный Коран — это конституция, которую Всевышний на арабском — Аллах ниспослал Своему посланнику для того, чтобы каждый человек мог наладить взаимоотношения с Господом, с самим собой и обществом, в котором он проживает, и выполнить свою жизненную миссию так, как этого пожелал Господь миров. Уверовавший в него избавляется от рабства перед творениями и начинает новую жизнь, поскольку его душа словно рождается заново для того, чтобы он смог служить Всевышнему и заслужить Его милость. Мусульмане принимают эту милость, придерживаются божественного руководства, следуют его предписаниям, подчиняются его велениям, избегают его запретов и не преступают его ограничений. Следование кораническим путем — это залог счастья и преуспевания, тогда как отдаление от него — причина несчастья.
Большая часть книги написана в виде спора между Аллахом, противниками ислама и теми, кто еще не определился, верить или нет. Тематически Коран можно разделить на 4 блока. Основные принципы ислама. Законы, традиции и обряды мусульман, на основе которых был впоследствии создан морально-правовой кодекс арабов. Исторические и фольклорные данные доисламской эпохи. Легенды о деяниях мусульманских, еврейских и христианских пророков. Структура Корана Что касается структуры, то и здесь Коран похож на Библию. Однако, в отличие от нее, его автором является один человек, поэтому Коран не разделен на книги по именам авторов. При этом священная книга ислама разделена на две части, согласно месту написания. Главы Корана, написанные Магометом до 622-го года, когда пророк, спасаясь от противников ислама, переселился в город Медину, называются мекканскими. А все прочие, которые Мухаммед написал на новом месте своего обитания, носят название мединских. Сколько сур в Коране и что это такое Как и Библия, Коран состоит из глав, которые у арабов называются сурами. Всего эта священная книга состоит из 114 глав. Они расположены не по порядку их написания пророком, а по смыслу. К примеру, самой первой написанной считается глава под названием Аль-Алак, в которой рассказывается о том, что Аллах — Творец всего видимого и невидимого, а также о способности человека грешить. Однако в священной книге она записана 96-й, а первая по счету идет сура Фатиха. Главы Корана не одинаковы по длине: наиболее длинная — 6100 слов Аль-Бакара , а самая короткая — всего из 10 Аль-Каусар. Начиная со второй главы Бакара сура , длинна их становится меньшей. После смерти Магомета весь Коран был равномерно разделен на 30 джузов. Это сделано для того, чтобы во время священного месяца Рамадана, читая по одной джузе за ночь, правоверный мусульманин мог полностью прочесть Коран. Из 114 глав Корана 87 86 — это суры, написанные в Мекке. Остальные 27 28 — это мединские главы, написанные Магометом в последние годы жизни. Каждая сура из Корана имеет собственное название, которое раскрывает краткий смысл всей главы.
Его же этому обучал Джибрил». Поэтому многие богословы считали, что порядок расположения коранических сур сподвижники устанавливали, опираясь на самостоятельное суждение иджтихад. В пользу этого свидетельствует тот факт, что расположение сур в свитках некоторых сподвижников отличалось от такового в кодексе Усмана. Различия в расположении сур между свитками сподвижников были незначительными. Известно, что в кодексе Усмана суры располагаются не по порядку их ниспослания. В то же время в свитке Убеййа б. По некоторым сведениям, в свитке Али б. Абу Талиба суры располагались в порядке их ниспослания. В пользу этого также свидетельствуют несколько преданий. Передают, что Ибн Аббас рассказывал: «Я спросил Усмана: «Почему вы поместили рядом суру «аль-Анфаль», которая относится к часто повторяемым сурам, и суру «ат-Тауба», которая относится к ясным сурам, и не поместили между ними строки «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»? Он ответил: «Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха, e, ниспосылась какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то». Сура «аль-Анфаль» была одной из первых сур, ниспосланных в Медине, а сура «Бараат» была ниспослана в конце, но их содержание настолько похоже, что я думал, что она является ее продолжением. Но посланник Аллаха, e, скончался, так и не сказав нам, что она является ее продолжением». В другом хадисе, переданном Ахмадом, Абу Давудом и другими со слов Ауса б. Абу Ауса ас-Сакафи, говорится: «Я был в составе делегации сакифитов, обратившихся в Ислам… Посланник Аллаха сказал нам: «Мне хотелось прочесть положенную мне часть Корана, и я решил не выходить, пока не закончу ее». Тогда мы спросили у сподвижников посланника Аллаха, e: «Как вы делите Коран на части? Но существует предположение, что эта последовательность была установлена только для так называемых «расчлененных» сур, к которым относятся все суры от «Каф» до конца Корана. В любом случае, порядок сур в кодексе Усмана является наилучшим, поскольку с ним согласилось большинство сподвижников. Это подтверждается и следующим хадисом, переданным со слов Йусуфа б. Он рассказывал, что находился возле матери правоверных Аиши, когда к ней подошел мужчина из Ирака и спросил: «Какой саван лучше? Разве он может навредить тебе? Покажи мне свой свиток Корана». Она спросила: «Зачем? Она сказала: «Нет никакой разницы, что ты будешь читать прежде, потому что самой первой была ниспослана одна из коротких сур, в которой упоминается о Рае и Аде. Когда же люди обратились в Ислам, были ниспосланы откровения о дозволенном и запрещенном. Если бы вначале был ниспослан запрет на употребление вина, то они бы сказали: «Мы никогда не откажемся от вина! А вот сура «аль-Бакара» была ниспослана ему, когда я уже жила с ним». Затем она вытащила свиток Корана и продиктовала ему аяты коранических сур. Известно, что Ибн Масуд отказался уничтожить свои записи, когда Усман разослал размноженные экземпляры Корана в провинции. Тем не менее, мусульманам было известно, что последовательность сур в его свитке была несовершенной, и поэтому тот мужчина сказал, что в его свитке нет порядка. Возможно также, что он попросил Аишу разъяснить ему не только порядок сур в Коране, но и начало и конец коранических аятов, потому что в хадисе сообщается, что она продиктовала ему аяты сур. А лучше всего об этом известно Аллаху!
СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
В переводе с арабского языка «аят» обозначает: «знак», «знамение», «чудо». Всего в Коране по разным подсчетам 6204, 6214, 6219, 6225 или 6236 аятов. Самым распространенным является утверждение о том, что в Коране содержится 6600 аятов.
Первые суры отличаются большим объёмом, а последние суры Корана в большинстве своём короткие, они состоят из небольшого количества аятов. Суры Корана разнообразны по своему содержанию: в них можно встретить как изложение правовых основ ислама, так и предания, повествующие о реальных событиях, которые происходили в различный период. Учёные подразделяют суры Корана на мединскую группу и мекканскую группу.
На вопрос о том, сколько аятов в Коране, можно ответить следующее: существует несколько результатов подсчётов, по которым количество аятов в Коране насчитывает более шести тысяч двухсот аятов и более трёхсот двадцати тысяч букв. Количество аятов в Коране не имеет принципиального значения, так как разногласие связано не с самим текстом Священного Писания, а лишь с тем, где и как разделять между собой тексты Корана на аяты. Также Коран условно разделяют на тридцать частей или джузов. Только девятая сура не начинается с таких слов. Почти все суры в Коране располагаются не в хронологической последовательности.
В начале Корана представлены суры самые длинные, а потом — по мере убывания числа стихов или аятов в составе сур. Самые важные аяты и суры Корана Одной из самых известных сур Корана является сура «Аль Фатиха» , название которой в переводе с арабского на русский язык означает «Открывающая Книгу». Суру «Аль Фатиха» называют «Мать Корана». Эту суру мусульмане читают неоднократно в течение дня в составе пяти ежедневных обязательных молитв. Она является рукном, то есть обязательной частью каждого из ракаатов намаза.
Самая большая сура в Священном Коране называется сура Аль-Бакара , что переводится на русский язык как "Корова", данная сура является второй в Коране. Короткая по своему объёму, но великая по своему значению сто двенадцатая сура «Аль Ихлас» получила среди мусульман особое значение. В переводе с арабского языка на русский язык её название означает «Искренность». Самым известным и значимым аятом Корана является двести пятьдесят пятый аят второй суры, который называется « Аль-Курсий », что в переводе с арабского на русский язык означает «Аят Трона». Также к числу наиболее важных сур и аятов Корана относят аят тридцать пятый «Аят о Свете» из двадцать четвёртой суры, в котором описывается слава Всевышнего Аллаха.
Однако необходимо отметить, что все аяты и суры Священного Корана являются по своей значимости важными и бесценными, охватывающими разные временные периоды человечества, несущими законодательную базу для людских взаимоотношений, а также обращающимися лично к каждому человеку как обобщённо, так и в определённые обстоятельства жизни в которых оказывается человек и его душа. Исследователи затрудняются в том, чтобы установить точный хронологический порядок многих сур Корана, поскольку они располагаются в произвольном порядке. Но учёные применяют несколько способов для того, чтобы рассортировать по времени суры Корана. Одним из таких методов является опора на достоверные хадисы. Таким способом стало возможным разделение сур на мекканские и мединские, поскольку на правомерность такого разделения указывало одно из достоверных преданий.
Но некоторые суры включают в себя откровения, ниспосланные в разные периоды, поэтому такое разделение не всегда возможно. Зейд написал эту работу в короткие сроки, и тогда же им был представлен первоначальный вариант Священной Книги Коран в записанном виде. Работать над составлением такого первоначального свода было также поручено и другим людям. После этого Зейд проделал огромную работу, чтобы свести вместе все записи Корана, и когда эта работа по написанию текстов была завершена, было приказано уничтожить все черновики. Та версия, которая получилась в результате такой работы, была возведена в статус канонической версии Корана, и её соответствие подтвердили те мусульмане, которые знали Коран наизусть.
Коран предписано читать с соблюдением определённых требований и правил, именуемых «таджвид», в распевной манере. Мусульманину желательно заучить наизусть значительную часть Корана, и среди мусульман есть и такие, кто наизусть помнят весь текст. В мусульманском образовании Священная Книга Аллаха Коран занимает значительное место, и в определённые периоды истории ислама Коран был единственным источником, с помощью которого строился образовательный процесс. На основе Корана проводилось обучение арабскому языку, который получил широкое распространение вместе с исламом.
Сколько же всего аятов в Священном Коране? На этот счёт среди учёных-богословов есть разные мнения. Причина в том, что первоначально аяты Корана не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время. В то же время богословы сошлись на том, что в Коране свыше 6200 аятов.
Тогда, иншаАллах, Всевышний пошлет благословение и ризк, и все посеянное хорошо взойдет. Сура Тур Аллах дарует здоровье тому больному, для которого эту Суру читают 3 раза. Также чтение этой Суры принесет любовь и гармонию супругам, которые претерпевают проблемы в семейной жизни. Сура Наджм Для осуществления задуманных желаний и намеченных целей следует читать эту Суру 21 раз. Сура Комар Чтение этой Суры защищает от страхов. Сура Ар-Рахмаан Чтение этой Суры дарует радость сердцу читающего, мир в его доме и удачу в бизнесе. Сура Вакыа Читающего эту Суру Аллах наградит независимостью, богатством и прекрасным положением в обществе. Тому, кто желает материальные блага, следует читать эту Суру между вечерним и ночным намазом Магриб и Иша. И результат не заставит себя долго ждать, иншаАллах. Сура Хадид Тому, кто читает эту Суру 70 раз, Аллах дарует успех на работе, огромную энергию силу и свободу от волнений. Сура Муджадиля Если эту Суру прочесть 3 раза над землей, затем бросить эту землю в врага, то это обратит его в бегство, иншаАллах. Сура Хашр Если прочесть эту Суру 3 раза для осуществления какого-то конкретного дуа просьбы , то Аллах скоро исполнит эту просьбу. Сура Мумтахина У того, кто читает эту Суру регулярно, будет удалено лицемерие из сердца. Сура Сафф Если прочесть эту Суру 3 раза, а затем дунуть на какого-то определенного человека, то этого человека на которого дунули не смогут победить это придаст ему особую силу. Сура Джума Любовь и гармония будут восстановлены между ругающимися супругами, если прочесть эту Суру 5 раз. Сура Мунафикун Если прочесть эту Суру 100 раз, то человек приобретет иммунитет против злословия завистливых языков. Сура Талак Если прочесть эту Суру 7 раз, то Аллах ниспошлет защиту от коварных замыслов женщины, имеющие дурные намерения. Также это даст свободу от долгов, и читающий получит богатство из неожиданных источников. Сура Тахрим Если суружеская пара читает эту Суру с намерением достигнуть хороших взаимоотношений между собой, то Аллах исполнит их желание. Сура Мульк Тот, кто читает эту Суру 7 раз, получит защиту от невзгод и найдет то, что потерял. А постоянное чтение от захода солнца до рассвета принесет особое благословение. Сура Калям Исполнятся дуа и будет дарована защита от сглаза тому, кто читает эту Суру 10 раз. Сура Хакка Тот, кто читает эту Суру, сможет оказать сопротивление врагу и будет защищен от его зла. Сура Мааридж В День Воскрешения тот, кто читал эту Суру по 10 раз, будет защищен от ужаса происходящего. Сура Нух Даже однократное чтение этой суры отгонят врага прочь. Сура Джинн Чтение этой суры 7 раз дает защиту от дурного глаза, зла джиннов и шайтанов, и от словесного оскорбления. Маленькие дети таже будут защищены от всяческих невзгод. Сура Музаммиль Если прочесть эту Суру над испуганным ребенком ребенком, который чего-то боится , то его страх уйдет. Сура Мудассир Чтение этой Суры предохранит читающего от всяческого зла. Сура Дахр Благодаря семикратному чтению этой Суру Аллах отгонит зло от читающего, приблизит его к людям из семьи Пророка саллаллаху алейхи ва саллям и дарует их заступничество. Сура Мурсалят Чтение этой Суры отгоняет клевету. Сура Наба Благодаря ежедневному чтению этой Суры после Свет этой Суры осветит темноту в могиле тому, кто при жизни регулярно читал ее после дневного намаза Зухр. Сура Назиат Тот, кто читает эту Суру регулярно, не почувствует предсмертных мук агоний смерти. Когда читающий будет умирать, то его душа с легкостью уйдет к Ангелу Смерти. Сура Абаса Если прочесть 3 раза с намерением для исполнения определенной просьбы, то Аллах выполнит эту просьбу. Сура Таквир Тот, кто читает эту Суру, сможет произвести сильное впечатление на окружающих. Сура Инфитар Тот, кто читает эту суру постоянно, умрет с покаянием, благодаря Божественной Поддержке. Сура Мутффифин Тот, кто читает эту Суру 7 раз, получит благословение в своих коммерческих делах. Сура Иншикак Чтобы облегчить родовые муки, женщине надо выпить воду, в которую была погружена растворена эта Сура предварительно написанная на листке бумаги или др. Сура Бурудж Если прочесть 21 раз, то злые замыслы врага провалятся. Сура Тарик Трехкратное чтение этой Суры защитит от зла джиннов, шайтанов, воров и дурных людей. Сура Аля Вред не коснется того сада, где висит эта Сура. Сура Гашия Для быстрого облегчения зубной боли или боли, вызванной ревматизмом, рекомендуется читать эту Суру. Сура Фаджр Чтение этой Суры даст защиту от гнева начальства. Сура Балад Чтение этой суры поможет тем, кто страдает от душевных расстройств, а также в случае перенапряжения глаз. Сура Шамс Исчезнут все страхи того, кто прочтет эту Суру 21 раз. Сура Лэйль Для защиты от страхов следует читать эту Суру 21 раз. Сура Духа Чтобы найти вернуть украденное, следует читать эту Суру 41 раз. Сура Инширах Не будет страдать от нужды тот, кто читает эту Суру во время бритья. Чтобы получить Божье Благословение на новую одежду, следует прочесть эту Суру 3 раза в тот день, когда эта одежда надевается впервые. Сура Тин Будет красиво достойно выглядеть в глазах окружающих тот, кто читает эту Суру 70 раз. Сура Кадр Если человек читает эту Суру 1. А тот, кто читает эту Суру 500 раз в ночь на понедельник, тот увидит Святого Пророка мир ему , и все проблемы читающего будут решены. Сура Баййина Чтение этой Суры дает защиту от враждебности. Сура Зальзаля Будут побеждены враги того, кто читает эту Суру 41 раз. Сура Адият Чтение этой суры дает защиту от сглаза. Сура Кариа Благодаря чтению этой Суры по Милости Аллаха будут восстановлены хорошие отношения между двумя людьми, между ними воцарятся мир и гармония. Сура Такясур Ежедневное чтение этой Суры даст защиту от наказания в могиле. Сура Аср Исчезнут все неприятности у того, кто прочтет эту Суру 70 раз. Сура Хумаза Чтобы защититься от клеветы и зла завистников, следует читать эту Суру 20 раз. Сура Филь Будет удерживать врага на расстоянии чтение этой Суры 150 раз между вечерним и ночным намазами Магриб и Иша. Сура Курейш Чтобы получить Божественное Благословение на кушанье, следует прочесть эту Суру и затем дунуть на эту еду и питье. Также, чтобы избавиться от навязчивого страха что кто-то причинит вред следует прочесть эту Суру 7 раз. Сура Маун Аллах защитит ребенка от неприятностей и испытаний, если прочесть на дним эту Суру 41 раз. Сура Каусар Тому, кто читает эту Суру 1. Сура Кяфирун Тот, кто читает эту Суру по 3 раза ежедневно, будет защищен от различных невзгод. Вера читающего, защищенная от происков шайтана, останется непоколебимой. Сура Таббат Тот, кто читает эту Суру 1. Сура Фалякъ Благодаря ежедневному чтению этой Суры по 3 раза после каждого намаза, читающий будет защищен от различных испытаний и от мирских невзгод. Сура Нас Если читать эту Суру вместе с Сурой Фалякъ после каждого намаза, то это даст избавление от различного рода испытаний и горестей, от зла завистников, от острого языка клеветников, от сглаза, от махинаций людей, которые владеют магией, и от нашептываний происков джиннов и шайтанов. Просьба о дуа для переводчика. Читай 56-ю суру «Падающее» после ночного намаза иша. Регулярно читай суру «Рассвет» 4. Кто 308 раз утром скажет «Ар-раззак» «Всепитающий» , получит больше удела, чем он ожидает. Чтобы получить материальную независимость, читай суру «Та. Ха» в последнюю часть ночи перед рассветом. Согласно Имаму Бакиру А , для увеличения удела надо читать это дуа: Аллахумма инни асалука ризкан васиАан тейибан мин ризкик «О Аллах, я прошу у Тебя обширного, благого удела из Твоего удела». Прочитай в полночь это дуа 1000 раз для спасения от бедности и увеличения удела: Субханака маалики ль-хайию ль-кайюм аллази ла йамут «Пречист Ты, Царь, Живой, Вечносущий, Который не умрет». Для увеличения удела читай «Йа ганию» ударение на букве «и», означает «О, Богатый» 1060 раз между вечерним и ночным намазами. Аллахумма рабба ссамаваати ссабА ва рабба ль-Арши ль-Азым икди Анна ддайна ва агнина мина ль-факр «О Аллах, о Господь семи небес и Господь великого Трона: заплати наши долги и избавь нас от бедности! Читай это дуа 7 раз с салаватом после каждой обязательной молитвы: Рабби инни лимаа анзальта илейя мина хейрин факиир «О Аллах, я нуждаюсь в том, что Ты ниспослал мне из блага! Читай это дуа с салаватом 114 раз после ночной молитвы иша в течение 7 дней, начиная с пятницы: Ва Аиндаху мафаатиху ль-гейби ла йаАламухаа илля хува ва йаАламу маа фи ль-барри валь бахри ва маа таскуту мин варакатин илля йаАламухаа ва ля хаббатин фии зулумаати ль-арди ва ля ратбин ва ля йабисин илля фии китабин мубиин йа хайю йа кайюм «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зерна во мраках земли, ни свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании! О, Живой, о, Вечносущий! В «Канзуль макнун» приведено от святого Пророка С , что следующее дуа, если его прочитать после молитвы в 2 ракята, увеличивает ризк: Йа мааджиду йа вааджид йа ахаду йа кариим атаваджжаху илейка би мухаммадин набийика набийи ррахмати салла ллаху Алейхи ва аали. Йа расууля ллахи инни атаваджжаху бика иля ллахи раббика ва рабби ва рабби кулли шай. Фа асалука йа рабби ан тусаллия Аля мухаммадин ва ахли бейтихи ва асалука нафкатан карииматан мин нафкатика ва фатхан йасииран ва ризкан ваасиАан алумму бихи шаАси ва акди бихи дайни ва астаАиину бихи Аля Айаали «О, Славный! О, Пребывающий! О, Единственный! О, Великодушный! Я обращаюсь к Тебе через Мухаммада — Твоего пророка, пророка милости, да будет приветствие Аллаха над ним и его родом! Я прошу у Тебя, о мой Господь, чтобы Ты благословил Мухаммада и людей его Дома и даровал мне щедрое пропитание, легкую победу и обширный удел, которым устрою я свои расстроенные дела, оплачу свои долги и прокормлю свою семью! Читай суру «Падающее» 3 раза после каждой ночной молитвы иша в течение 5 недель непрерывно, начиная с субботы. Каждый день перед чтением этой суры читай следующее дуа: Аллахумма рзукни ризкан ваасиАн халялан тейибан мин гейри каддин ва стаджиб даАвати мин гейри раддин ва аАузу бика мин фазиихати би факрин ва дайнин ва дфаА Анни хаазейни би хакки ль-имамейни ссибтейни аль-хасан валь хусейн Алейхима ссаламу бирахматика йа архама ррахимиин «О Аллах, даруй нам удел обширный, дозволенный, благой без тяжкого труда по его добыванию , и ответь на мою мольбу, не отвергая ее! Я прибегаю к Тебе от унижения бедности и долгов! Так удали эти два бедствия от меня во имя двух Имамов — Хасана и Хусейна, мир им обоим, по милости Твоей, о Милостивейший из милостивых! Как сказано в «Канзу ль-макнун», следует читать 186 аят суры «Корова» между вузу и обязательной молитвой для увеличения удела. От Имама Садыка А : для повышения ризка надо держать в кармане или кошельке написанную суру «Хиджр». Мухсин Кашани говорит, что это указанное выше дуа должно быть прочитано 1000 раз между вечерней и ночной молитвой. Астагфиру ллаха ллазии ля иляха илля хува ррахмаану ррахииму ль-хайюль ль-кайюму бадииАу ссамаваати валь ард мин джамииАи джурми ва зульми ва исраафи Аля нафси ва атуубу илей «Я прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет иного бога, — Милостивого, Милосердного, Живой, Вечносущего, Создателя небес и земли — за все свои преступления, угнетения и несправедливости в отношении себя самого и обращаюсь к Нему! Читай аяты 40-42 суры «Корова» 21 раз ежедневно после утреннего намаза в течение 40 дней, чтобы получить «ризк акбар». Переводчик: Амин Рамин Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых - поддержите проект! Сделать это можно здесь: Каждый рубль, перечисленный вами - это ещё один шаг к победе Истины. Вся хвала Аллаху, Господу миров! Коран является священной книгой, посланной нам Аллахом через пророка Мухаммада салляллаху "алейхи уа саллям. Поэтому относиться к нему нужно с трепетом и почитанием. Существуют внешние и внутренние правила поведения при чтении Корана. Внешние - это чистота читающего, обстановка вокруг и само поведение при чтении. Внутренние — это настрой человека при чтении, состояние его души. Внешние правила при чтении Корана: Обязательно находиться в состоянии ритуальной чистоты. То есть - категорически запрещается мужчинам и женщинам трогать и читать Коран после интимной близости до совершения гусль - полного омовения, а мужчинам также после жанабах поллюции. Так же запрещается женщинам трогать Коран руками во время менструаций и послеродовых кровотечений , но они могут читать его наизусть, если боятся забыть что они знают из Корана или в качестве зикра. Если читающий уже делал гусуль, то должен сделать тахарат малое омовение, вуду , то есть только те, кто очистил себя тахаратом, могут прикасаться к Корану. И на этом сошлись большинство ученых.
СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН
Если считать главы (суры) Корана законами, то в Коране насчитывается 114 сур, при этом все суры разделены на аяты, небольшие стихи, которые повествуют о законах в исламском мире. Согласно 7-му аяту суры Али-Имран (477-й наджм) в Официальном Мусхафе, аяты в Коране делятся на две группы: мухкам и муташабих аяты. Ещё одной важной особенностью Корана является ниспослание сур и аятов – частями – по поводу определённых событий в жизни Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников.