Съёмки самой смешной советской комедии "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" начинались с серьёзных трудностей. Фильм состоит из трех новелл, но их все объединяет главный герой по имени Шурик, который становится участником невероятных ситуаций.
Приключения Шурика: с чего все начиналось
Народный артист РСФСР Александр Демьяненко родился в Свердловске 30 мая 1937 года в семье преподавателя театрального мастерства, к которому он после уроков бегал в оперный театр, мечтая о будущей актерской карьере. В 1954 году в его родной город приехала выездная приемная комиссия МХАТа, которая искала талантливых студентов. Демьяненко решил попытать счастья, однако не смог завоевать симпатий столичных гостей. Вместо этого он поступил на юридический факультет местного университета, который окончить не смог — сердце звало его в Москву. На втором курсе начинающий актер познакомился с режиссерским дуэтом Александра Алова и Владимира Наумова , пригласившими его в фильм «Ветер» — завершающую часть трилогии, в которую также входили «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин». Воплощенный им на экране образ скромного и интеллигентного юноши впоследствии станет фирменным почерком Демьяненко и принесет ему всесоюзную славу. По окончании ГИТИСа будущую звезду отечественного кинематографа пригласили в Московский академический театр имени Владимира Маяковского, однако скоро он понял, что куда больше интересуется карьерой в кино, и в 1962 году переехал в Ленинград, чтобы устроиться там на «Ленфильм». Вдобавок к этому — в Москве Демьяненко негде было жить, а на новом месте работы предлагали квартиру.
Второй опыт работы с Аловым и Наумовым — фильм «Мир входящему» — получил премию на кинофестивале в Венеции и принес актеру известность за рубежом. До своей главной роли он еще успел сыграть в лентах «Порожний рейс» и «Государственный преступник» : в обеих картинах Демьяненко играл честного интеллигента, который допытывается до правды — в одном случае в качестве следователя по особо важным делам, в другом — как журналист, раскрывающий махинации. Его честный, серьезный и немного наивный взгляд нашел свое идеальное киновоплощение еще чуть позже. В середине 1960-х уже зарекомендовавший себя в качестве яркого комедийного режиссера Леонид Гайдай проводил кастинг для проекта, сценарий которого носил рабочее название «Несерьезные истории».
От природы он имеет талант: оказываться в невероятных комичных ситуациях. Но также умело он выбирается из них с высоко поднятой головой. В новелле «Напарник» ему предстоит столкнуться с хулиганом, который гораздо больше и умелее него.
Александр Демьяненко уже в шестьдесят был совсем седым и выглядел старше своих лет. Скрывая близорукие глаза за темными стеклами очков, он будто прятался от агрессивного окружающего мира, которого тяготился; стеснялся своей известности, не любил быть в центре внимания. У актера было больное сердце, но узнали об этом только после его смерти. Темперамент на сцене Александр Демьяненко вошел в историю советского кино как первый комический герой-интеллигент, благородный очкарик, не раздумывая дающий отпор хамству. Он воплотил на экране светлый образ студента Шурика, которого придумали режиссер Леонид Гайдай и сценаристы Яков Костюковский и Морис Слободской. Первая же комедия с этим персонажем — "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" — принесла стране невиданный доселе кассовый успех: 69,6 млн рублей.
Из комедий в дальнейшем этот результат перекроют лишь фильмы того же Гайдая "Кавказская пленница" и "Бриллиантовая рука", а также "Свадьба в Малиновке" Андрея Тутышкина. Но было бы несправедливым утверждение, что Александра Демьяненко сделал звездой Шурик. К 1965 году он был уже известным артистом, сыгравшим больше десятка главных ролей. Успех пришел к нему рано. Александр родился в Свердловске. Его отец, Сергей Петрович Демьяненко, работал в Оперном театре, преподавал актерское мастерство и устраивал городские массовые праздники.
Саша был старшим из пятерых детей. От отца он унаследовал любовь к театру, но, к сожалению, не обладал ни его темпераментом, ни энергией, ни коммуникабельностью, всю жизнь оставался человеком замкнутым, болезненно скромным и немногословным. Он не умел рассказывать анекдоты, в компании предпочитал слушать, а не говорить. И даже будучи народным артистом РСФСР, Демьяненко мог попросить своего товарища замолвить за него словечко в автомастерской или в поликлинике, будто в стране хоть кто-нибудь не знал Шурика. Но темперамент проявлялся у юного Саши на сцене. Первые роли он сыграл в драмкружке — и комические, и трагические.
Режиссёр: Леонид Гайдай Проворовавшийся директор торговой базы нанимает троицу жуликов — Труса, Балбеса и Бывалого, чтобы те инсценировали кражу со взломом и тем самым спасли его от ревизии. Однако тщательно организованная и отрепетированная операция, получившая название «Ы», срывается в самом начале из-за непредвиденной случайности: в роковую ночь на охрану социалистической собственности заступает не бабушка — божий одуванчик, а отважный Шурик, который зашел к старушке чтобы заплатить за квартиру, но неожиданно для себя согласился посторожить вместо нее склад, чтобы она посидела с внучкой.
«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко
Шурик из фильмов Гайдая. Источник здесь и далее: кадры из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Как сложились судьбы актеров из "Приключений Шурика", незабываемой советской комедии, которая до сих пор популярна у зрителей. Источник здесь и далее: кадры из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Как сложились судьбы актеров из "Приключений Шурика", незабываемой советской комедии, которая до сих пор популярна у зрителей. Актер снялся более чем в ста фильмах – но для зрителей он навсегда остался неисправимым романтиком, чудаком Шуриком из «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы».
Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)
Федя ругается и обвиняет Шурика в хулиганстве, когда Шурик вырезает отверстие уже сзади. Смотрите советский фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 года без рекламы и в хорошем качестве онлайн на «Триколор Кино и ТВ». О ярких мужских типажах отечественного кино — в материале РИА своего времени — ШурикОдним из прототипов Шурика был Чарли Чаплин. Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965) сюжет: Симпатичный студент по имени Шурик буквально притягивает к себе неприятности, будь то прохождение практики на стройке, где ему приходится столкнуться с хулиганом Федей.
Не только Шурик: самые яркие и незаслуженно забытые роли Александра Демьяненко
На главную роль в «Операции «Ы» и других приключениях Шурика» первоначально в рабочем варианте картина называлась «Несерьезные истории» Леонид Гайдай пробовал несколько десятков актеров, среди которых были Виталий Соломин, Евгений Жариков, Александр Леньков, Александр Збруев и другие. Но лучше всех на роль обаятельного студента-недотепы Владика так вначале звали главного героя, которого потом переделали в Шурика , во многом списанную с самого Гайдая, подошел Демьяненко. По одному только его фото режиссер понял, что это почти точное попадание в образ. На съемках «Операции «Ы» актер пострадал — в прямом смысле этого слова. Ему, брюнету от природы, пришлось перекраситься в блондина. Краска была настолько сильной, что на коже даже появились волдыри. Роль Шурика сделала Александра Демьяненко знаменитым на всю страну. Ему не давали прохода на улицах, просили автографы, фразы «Надо, Федя, надо», «Была докторская — стала любительская» и другие перлы его героя мгновенно стали крылатыми.
В 1966 на экраны вышло продолжение — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Гайдай впоследствии снял Александра Демьяненко и в ставшем культовом фильме «Иван Васильевич меняет профессию». И снова он был «Шуриком», обаятельным чудаком немного не от мира сего. К моменту выхода картины это амплуа уже стало клеймом для Александра Сергеевича. Незнакомые люди хлопали его по плечу на улице, предлагали «Эй, Шурик, давай выпьем», его практически перестали называть по имени — для всех он был просто Шурик. Это актера обижало и раздражало. По Ленинграду поползли слухи, что Демьяненко зазнался.
В первой он перевоспитывал великовозрастного грубияна и тунеядца, а во второй готовил к поступлению в институт оболтуса Илюшу, мечтавшего уехать от родителей куда подальше. Когда режиссёр Леонид Гайдай приступил к работе, то внёс значительные правки — так появились новеллы «Напарник», «Весеннее наваждение», сюжет которой был взят из польского юмористического журнала, и дописанная специально под Вицина , Моргунова и Никулина «Операция «Ы». Режиссёру порекомендовали попробовать ленинградского драматического актёра Александра Демьяненко , с которым Гайдай когда-то снимался в драме «Ветер», и режиссёр поехал в Ленинград. Оттуда он привёз не только «Шурика», но и «Верзилу» из первой новеллы — Алексея Смирнова. Худсовет колебался между кандидатурами Демьяненко и Валерия Носика , но в результате остановил свой выбор на первом. Розанцев Владика переименовали в Шурика по настоянию коллег Гайдая.
Они — классика на все времена. Фильм состоит из трех новелл: «Напарник». Шурик, проходящий практику на стройке, учит великовозрастного хулигана Федю Алексей Смирнов жить и трудиться по-человечески. За 15 суток он делает из бравого разгильдяя совершенно покладистое существо.
Тогда главного героя решили назвать Шуриком, тем более, что на роль уже рассматривали Александра Демьяненко. Гайдай У новеллы «Наваждение» должна была быть другая концовка. На следующий день после свидания, которое закончилось поцелуем, Шурик и Лида едут с конспектами в том же трамвае, но оба настолько поглощены подготовкой к следующему экзамену, что даже не заметили друг друга и разошлись в разные стороны. Гайдай Название для фильма придумал член худсовета режиссёр Иван Пырьев. Он дал положительную оценку отснятому материалу, но был категорически настроен против Евгения Моргунова. Режиссёр пришёл в восторг от новеллы «Весеннее наваждение», а вот впечатление от двух других было подпорчено: «В комедии главное — чёткость и тактичность в поведении.
85-й день рождения Народного артиста РСФСР, знаменитого "Шурика", кинозрители встречают без него.
- Операция «Ы» и другие приключения Шурика HD(комедия)1965
- Фильмы про Шурика
- Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)
- Операция «Ы» и другие приключения Шурика
Операция Ы и другие приключения Шурика - актеры и роли
В августе 1965 года на экраны страны вышел фильм 'Операция 'Ы' и другие приключения Шурика' режиссера Леонида Гайдая – Самые лучшие и интересные новости по теме. Смотрите видео на тему «комедические фильмы юмор шурик» в TikTok (тикток). В августе 1965 года на экраны страны вышел фильм 'Операция 'Ы' и другие приключения Шурика' режиссера Леонида Гайдая – Самые лучшие и интересные новости по теме. Актёр Александр Демьяненко прославился на всю страну и надолго запомнился зрителям, благодаря роли смешного и немного нелепого Шурика в комедиях Леонида Гайдая.
Написать ответ на комментарий
- Шурик is Back
- Что стало с актерами фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" - Российская газета
- Рекомендуем
- Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965) смотреть онлайн
«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко
Изначально Гайдай думал назвать свою работу «Несерьезные истории». Но режиссеру ни один из них не понравился в этом амплуа. Режиссер специально поехал в Ленинград, чтобы познакомиться с ним, и в итоге привез его в Москву. Худсовет не сразу утвердил Демьяненко на главную роль — он рассматривал еще Валерия Носика. Все дело в том, что могла произойти некая путаница, ведь Владик — это не только Владислав, но и Владлен а политическая цензура тогда могла это не пропустить, так как Владлен — это Владимир Ленин. Шурик же — более знакомое имя для зрителей.
Роль Шурика сделала Александра Демьяненко знаменитым на всю страну. Ему не давали прохода на улицах, просили автографы, фразы «Надо, Федя, надо», «Была докторская — стала любительская» и другие перлы его героя мгновенно стали крылатыми. В 1966 на экраны вышло продолжение — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Гайдай впоследствии снял Александра Демьяненко и в ставшем культовом фильме «Иван Васильевич меняет профессию». И снова он был «Шуриком», обаятельным чудаком немного не от мира сего. К моменту выхода картины это амплуа уже стало клеймом для Александра Сергеевича. Незнакомые люди хлопали его по плечу на улице, предлагали «Эй, Шурик, давай выпьем», его практически перестали называть по имени — для всех он был просто Шурик. Это актера обижало и раздражало. По Ленинграду поползли слухи, что Демьяненко зазнался. Он сторонился общества, выходил на улицу в темных очках. На самом деле актер тяжело переживал свою популярность, он, человек скромный и застенчивый, терпеть не мог панибратства. Но самым тяжелым для него стало то, что режиссеры перестали предлагать ему интересные, разноплановые роли. Они тоже видели в нем в первую очередь, Шурика. Он снимался много, но все чаще в эпизодах. Режиссеры объясняли свои отказы тем, что даже если дадут ему главную роль, то какой бы сложной и интересной она не была, зрители все равно скажут: «А, это же Шурик».
Что оно снимает? Оно снимает исторические фильмы. Екатерину уже, бедняжку, сняли во всех видах, всех сериалах, форматах. Стали снимать сказки. Вполне естественно. И сказки грандиозно снимают! Но где фильмы о том, что сейчас реально происходит в России? Люди устали от чернухи. Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное. И пошли сказки. Это две белорусские крестьянки, которые стоят у истоков создания европейского и русского классического балета. Одна из них оказалась в Польше, другая — в Петербурге. Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету. Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать. Но хватит ли у меня сил? Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу. Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского. А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение.
Но вместо сторожихи с разряженной берданкой, они встречают на территории отважного молодого человека, готового встать грудью на защиту социалистической собственности. Поединок будет трудным и неравным, но настоящего героя подобным не испугать.