Изучи биографию Аркадий Северный и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Вспомним о творчестве культового советского и российского музыканта и певца, выдающегося исполнителя современного городского фольклора и романсов по имени – Самые лучшие и интересные новости по теме: Аркадий Северный, музыкант, фольклор на развлекательном. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография).
СЕВЕРНЫЙ Аркадий
Биография и жизнь Аркадия Северного — это история о человеке, который смог преодолеть любые трудности, чтобы осуществить свою мечту. А впервые записался Аркадий (под псевдонимом "Северный") ещё в далеком 1963-ем году, при содействии все того же ленинградского приятеля Рудольфа Фукса. Аркадий Северный слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Где Деньги, Зин? Наследница первого советского шансонье рассказала о жизни «после»
В 1980 году Аркадий Северный находился в любимом им Ленинграде. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организовал и Сергей Маклаков. С 1963 г. под псевдонимом "Аркадий Северный" принимал участие в подпольных записях песен. В нынешнем году Аркадию Северному исполнилось бы 82 года, а умер он очень рано, не дожив и до 42-х. Аркадий Северный был знаменитым артистом в советское время, исполнитель блатных песен, а также музыкант с интересной судьбой. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организует и Сергей Маклаков.
Школа: первые аккорды на гитаре
- Родители: в начале пути
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Аркадий Северный: каким был отец русского шансона
- Аркадий Северный – биография, фото, личная жизнь, песни, смерть
- Аркадий Северный: каким был отец русского шансона
- СЕВЕРНЫЙ АРКАДИЙ
Смотрите также:
- Северный, Аркадий Дмитриевич биография, Творчество, 1970—1974, 1974—1976
- Аркадий Северный. Родоначальник русского шансона.
- Сообщить об опечатке
- Аркадий Северный: биография и личная жизнь
- Содержание
Аркадий Северный. Родоначальник русского шансона.
Всё, что осталось - 150 часов магнитофонных плёнок с его песнями. Новый документальный фильм Пятого канала - «Аркадий Северный. Человек, которого не было» - первое подробное описание жизни и творчества «короля блатной песни». Съемки фильма проводились в Санкт-Петербурге. Всего оценок: 1 О проекте.
Аркадий пришол в дом к Фуксу , чтобы купить какие то пластинки, или что-то другое. И Фукс предложил Аркадию Северному спеть несколько песен. Оказалось, что репертуар Аркадия не велик -всего около 30 песен. Но опытный глаз Фукса смог увидеть талант Аркадия. Хотя в стране уже было много фильмов с песнями бардов, и появление еще одного вряд ли будет так заметно. И тогда Фукс определяет уникальный и запоминающийся образ: «ни какой советской эстрады, ни джаза, ни палаток и костров.
Ваш козырь — «Блатняк»! Фукс и придумал звучный сценическое имя — и Аркадий Аркадий Звездин становится Северным!. Фукс активно записалвал песни Аркадия Северного с 1972 года. Из ранних записей можно упомянать так называемые. Последняя запись с Фуксом дотирована от ноября 1975 г. Ранние записи Северного слушатели готовы были приобретать, но большую конкуренцию таким исполнителям авторской песни, как Галич, Высоцкий, Кукин, Визбор Северный не состовлял. Тем не менее, многие коллекционеры собирали его записи песен. Заинтересовался в Северном и Сергей Маклаков-страстный «magnitofonschik и меломан. Через посредников он был в состоянии определить местонахождение Северного и в том же 1972 Шелега 1969 , Аркадий прибыл в квартиру Маклаков. Один из первых «maklakovskih» записей Северного была баллада «Лука Мудишев.
Кроме того , Маклаков был уверен, что он настоящий урка. Жиган с Молдаванки, который матал срок не один раз, Признаюсь, я даже немного боюсь — Бог знает, какой человек! Тогда и был записана целая 500 метровая бобина. И с тех пор начали подерживать хорошие ,дружеские отношения между Аркадием Северной и Маклаковым. И сделав несколько записей Аркадия,он исполнял свой репертуар под гитару, записать Северного, Маклаков задумал в сопровождении оркестра. И судба свела Маклакова с Николаем Резановым — руководителем ансамбля, который играл в ресторане «Попловок». Первая звукозапись Аркадия Северного с «Братьями жемчуг» была проведена в апреле 1975 года, на квартире Дмитрия Колетина Друг и коллега Сергея Маклакова. Позже записи производились в квартире Маклакова. Северный любил записываться на кассету Он чувствовал, что его песни необходимы и нужны, и ждут выхода.
Часто выпивал...
Но несмотря на популярность, Аркадий оставался человеком скромным, в новых компаниях был неразговорчив, но всегда дружелюбен. Возможно, алкоголь давал ему чувство раскрепощения, помогал заглушить боль обид и несправедливости. В 1977 году, весной, Аркадий Северный записал в Одессе концерты с ансамблем "Черноморская чайка". Эти записи были организованы Владиславом Петровичем Коцишевским. В том же году киевлянин Алексей Ильинский записал Северного с коллективом Григория Бальбера, в результате вышел магнитофонный альбом, известный как "Привет Киеву! После этого Северный снова в Одессе - записывает совместный альбом с Владимиром Шандриковым - автором и исполнителем своих песен. В 1979 году были записаны знаменитые тихорецкие концерты - с ансамблем Анатолия Мезенцева руководителя знаменитых тогда "Магаданцев" "Встреча" и "Казачок". В репертуаре Северного было около тысячи песен, большую часть он знал наизуть, имея с детства прекрасную память. Лещенко, Козина. Пел и произведения, авторы которых остаются неизвсетными,- песни, ставшие по-сути народными.
В песнях Северного нельзя найти открытый политический протест: Аркадий избегал политики и не хотел иметь никаких дел в этой злобной дамой. Его не прельщала роль бунтаря. Но, хоть песен в репертуаре было много, и они рано или поздно исчерпались. Начались повторы, что никак не радовало Маклакова, который продолжал "курировать" Северного. Среди знакомых Маклакова поэтическим даром обладал один человек - Владимир Роменский. Он и пришел на выручку. Владимир Роменский родился 20 мая 1935 года в Ленинграде. Его отец и мать были врачами. В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошел в школу, окончил десять классов.
Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года. После армии работал на заводе электриком. С Маклаковым Роменского познакомили в 1971 их общие друзья, да и жили они не далеко друг от друга. Иногда Роменский присутствовал при записях, которые организовывал Маклаков,- там Владимир и познакомился с Северным. В стихах Роменского не было откровенной блатной тематики. Но эти стихи были очень искренни, они были достаточно ритмичны и прекрасно ложились на музыку. В записях Северного 78-80 годов как раз и преобладают песни на стихи Владимира Роменского. Это и "Осень Петербурга", и "Облака", и "Друг Серёга" - песня, посвященная Сергею Маклакову, и "Поручик Голицын" - именно Роменский привел разрозненные обрывки и рефрен в тот вид, который мы знаем теперь, хотя авторство этой песни приписывают себе многие, и продолжение "Поручика" - псеня "Не надо грустить, господа офицеры... Многие стихи В. Роменского не потеряли свою актуальность и ныне.
Прочтите стихотворения "Достойно" кстати, не забудем, что написано оно было не позднее 1980го, и там встречается определение эпохи "застойка", по крайней мере за 5 лет до Горбачева , "Равенство"... Високосный восьмидесятый год...
Пожалуйста, никто не против. Только сиди тихо. Втащили аппаратуру, подключили инструменты, а что-бы при записи не было слышно шагов и стуков, отказались от стоек, на которые крепились микрофоны. От одной стены к другой протянули шнур и на него закрепили микрофоны - изобретение Маклакова! Каждый микрофон подключался в соответствующее гнездо в пульте, а потом выстраивался по индикатору на основном магнитофоне. Маклаков сидел за пультом в наушниках и руководил процессом, двигая «ползунками». Запись шагнула на новую качественную ступень!
Состав музыкантов был тот же, что и в «Парусе», но Рязанов пригласил еще саксофониста Геннадия Лохмана и трубача Виктора Белокопытова, которого сразу же окрестили Арнольдом Белопортвейновым. Атмосфера тоже была свободной - на столе стояла водка, закуска, - каждый мог подойти, пропустить рюмку. Дым коромыслом. В общем, нормальная рабочая обстановка. Пели тогда все. Ну, может, только таксист не подпевал, из скромности. Записали песен двадцать пять, может, и больше. Северный пришелся компании по душе своей доброжелательностью и веселостью нрава. Он напел тогда половину всех песен, вошедших в этот альбом.
Альбом назвали «Ах, мамочка! Расчет Маклакова оправдался - пленка Северного с оркестровым сопровождением быстро расходилась по рукам, принося прибыль Маклакову и популярность Северному. Заказчики просили новых пленок, новых песен. Северный покорил советского обывателя своим хриплым баритоном и оригинальным исполнением блатных песен. И работа закипела вновь. В 1976 году Николай Резанов уехал в Сочи на заработки - играть в ресторане «Кавказский аул». А Маклаков пригласил оставшихся в Ленинграде «братьев» аккомпанировать Северному в новых домашних концертах. Поэтому музыканты из этических соображений назвали свой малый состав «Четыре брата и лопата». В итоге под этим названием вышли три магнитоальбома.
Аркадию петь и записываться на магнитофон очень нравилось. Он чувствовал: все, что делается этими замечательными ребятами в квартире Маклакова, делается для него, во имя его таланта. Это кому-то нужно, кто-то ждет его песен. И он старался вовсю. Владимир Александрович Мазурин вспоминает: «Как он пел! Как он выкладывался! Иногда даже слезы на глазах появлялись. В такие моменты думалось: ну почему мы так живем? Почему должны прятаться?
Ведь вот она - русская душа, во всей ее полноте, открытая и больная, светлая и радостная. Сегодня редко можно увидеть или услышать, чтобы кто-то так до самозабвения выкладывался. Все, что нам подсовывают, - продажно и неискренне. Я - поклонник джаза, истовый поклонник. Но Северный - это тоже джаз. Как живет труба в руках, в губах, в легких, в сердце Луи Армстронга, так и эта поруганная и осмеянная снобами блатная песня жила в Аркадии Северном». При всей спорности этого высказывания можно согласиться с Владимиром Мазуриным - исполнение Северного действительно напоминает джаз, «джем». Я бы даже рискнул назвать это «советским джемом», как бы ни звучало парадоксально. Вот вступает скрипка, определяя тональность песни, к ней присоединяются постепенно другие инструменты.
Аркадий Северный начинает петь. Все идет спокойно и плавно, но вдруг, после музыкального проигрыша, когда должен следовать очередной куплет, голос певца пропадает. Ничего страшного, просто Северный отошел к столу, где во время записи всегда стояла водка и закуска. Музыканты повторяют мелодию, Аркадий, приняв рюмочку, возвращается к микрофону. Все в порядке вещей. Как в «джеме». Часто текст песни ему писали на листе бумаги. И не всегда каллиграфическим почерком. Мельком бросая взгляд на листок, Северный пел подчас незнакомые тексты.
В таких случаях встречаются расхождения с авторским текстом. Так произошло, к примеру, с песней Александра Лобановского «Баллада о свечах». У Лобановского:... И свечи плачут для людей, То тише плачут, то сильней... Северный спел так:... И свечи плачут для людей, Кто тише плачет, тот сильней! В народе говорят, что Северный никогда трезвым не пел, естьде такие записи, где он «лыка не вяжет». Не буду спорить, такие записи есть. Ну и что?
Хуже мы стали относиться к Северному? Меньше его любить? Конечно, Северный имел дело со словом, а с ним нужно обращаться осторожно. Но, вероятно, он и его товарищи хорошо понимали, что их творчество никогда не будет признано официально, предназначались записи исключительно для «интимного» прослушивания, и что слушать их будут люди тоже не всегда трезвые. Поэтому главная задача и цель этих записей - довести до слушателя настроение веселого пьяного застолья, а соблюдение поэтических, музыкальных и прочих эстетических норм пусть останется приверженцам высокого стиля. Бывало так, что Северный, дабы «не ломать кайф от песни», соединял воедино два текста. Так произошло с песнями «У кичмане пришлося мне... По стихотворному размеру они похожи, музыканты сыгрались - попадают в аккорды, так почему бы и не соединить? Все тот же «джем», когда одно произведение плавно переходит в другое.
А вот пример песни, когда Северный, не зная истинного текста, «сочинял», что называется, «на ходу». Музыканты играли, а текст или плохо читался с листа или его вовсе не было перед глазами, и певец вспоминал по ходу: Не знаю, как мне быть, Как ей все объяснить? Что вешняя любовь ушла навеки. Ушла, оставив грусть, Ушла любовь, и пусть. Я крикнул ей вдогонку равнодушно. Я помню дни любви и встречи до зари И те слова, что нас тогда скрепили. Теперь любовь ушла. Из сердца навсегда, Как вешняя вода в реке уходит. Не для любви игра - обычно говорят.
Любовь легко приходит и уходит. И вот ушла от нас, Убив все чувство в нас, Ушла любовь - ее уж не воротишь. Пройдут любви года, забудешь ты меня, И в памяти слова любви скопятся. Любовь же никогда! Любовь всегда жива, Любовь жива и будет жить вечно... Так заканчивается этот «возвышенный» романс. Ясно, что Северный не знал текста, ясно, что в рифмовке он не спец, но был вариант спеть старую блатную песню, и он спел. Кого-то она «огорчит до невозможности», кого-то рассмешит своей наивностью и примитивностью, а кто-то, наверное, всплакнет, слушая ее. Как знать?
Очень часто у Северного песни заканчиваются повторением первого куплета. Это часто бывает, когда исполнитель не знает, как эффектней закончить песню. Первый куплет, повторенный в конце, нужен для эмоционального разрешения песни, но чаще композиторы вставляют его по привычке или когда маловато текста для полноценной песни. Северному не было необходимости в этой практике - тексты блатных песен и так длинны. Но в данном случае им руководило другое чувство. Он получал удовольствие от пения, от атмосферы, царящей при записи, когда можно забыть житейские невзгоды. Как пел Аркадий Северный? Это словами не передать - это нужно слушать. Слушать беспристрастно, не пытаясь искать аналогий и, уж конечно, не сравнивая его с мастерами вокала.
Но тот, кто внимательно вслушается в его хриплый баритон, наверняка услышит что-то в своей душе. То ли боль по ушедшим годам, то ли радость от общения с друзьями, то ли грусть прошедшей любви. Или почувствует безудержную русскую натуру, несущуюся неведомо куда в пьяном угаре... Маклаковские пленки «Аркадий Северный и Братья Жемчужные» стали ходить по стране, обретая все новых и новых поклонников. Люди разных профессий и возрастов полюбили песни Северного и его голос. Иосиф Щеглов - коллекционер и любитель Северного - вспоминает, что в середине 70-х работал электриком и однажды чинил проводку в квартире одного большого милицейского начальника, а хозяин квартиры крутил тогда на магнитофоне пленку Северного и явно получал удовольствие от песен. За «одесскую» манеру исполнения и репертуар многие решили, что и сам певец из Одессы. Но в Одессе такого не знали, и по стране поползли слухи. Одни утверждали, что Северный эмигрировал еще в гражданскую войну, живет в Америке, жутко разбогател и иногда - раз в месяц - ради своего удовольствия выступает в знаменитом ресторане «Одесса» на Брайтоне.
Другие клялись, что слушали его, когда сидели с ним на Колыме. Третьи и вовсе озадачивали своих собеседников: говорили, что Северный никакой не Северный, а Микоян - побочный сын известного политического деятеля Анастаса Ивановича Микояна. Откуда такие чистые и качественные записи? Не иначе как высокопоставленный папаша аппаратуру подарил! К тому же, будь он простым человеком, его бы давно уже посадили за такие песенки... Слухи ширились, а Маклаков решил купить новый магнитофон. Он узнал, что в Москве, если позвонить по нужным телефонам, можно достать фирменный магнитофон «Сони» - полустудийный! Таких в стране были считанные единицы, и стоили они баснословно дорого - 6 тысяч рублей! К примеру, автомобиль «Волга» стоил 5 тысяч.
Маклаков продал что-то из имеющийся аппаратуры, залез в долги и отправился в Москву. Там он вышел на подполковника авиации Георгия Сергеевича Ивановского - человека, широко известного в узких кругах, в годы молодости дружившего с Василием Сталиным и умевшего достать любой дефицит. При встрече, оговорив условия покупки, Маклаков на всякий случай дал ему прослушать пленку Северного. Ивановский пообещал раздобыть «Сони» за неделю. Маклаков приготовился ждать. Но каково было его удивление, когда вечером раздался телефонный звонок и взволнованный Ивановский со словами благодарности предложил Маклакову немедленно взять такси и приехать к нему поужинать. В этот вечер под аккомпанемент Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных» Маклаков и Ивановский стали друзьями, а на следующее утро упакованный в фирменную коробку «Сони» уже грузили в поезд. Впоследствии Ивановский поможет устроить Аркадия Северного в престижную наркологическую клинику для лечения от алкоголизма. После чего Северный год не брал в рот спиртного.
Аркадий Северный купался в славе. Его часто приглашали в гости, угощали, поили и непременно требовали песен. За душевное гостеприимство, подогретый водкой и коньяком. Аркадий мог петь хоть до утра, что и бывало неоднократно. Веселье часто затягивалось на неделю и дольше. К тому времени Северный уже ушел из семьи и жил где придется, обрастая новыми, порой случайными знакомыми. Вот что вспоминает Юрий Кукин - популярный питерский бард: «Однажды меня пригласили в одну компанию - попеть, записаться и отдохнуть. Когда я приехал, там уже был Северный. Я, конечно, уже слышал о нем - личность, мол, творческая, балагур и так далее.
Я тогда со многими знаменитостями был знаком, да и славы у меня было побольше, чем у него. Но все равно - что за Северный такой? Нас представили друг другу - оказался весьма скромный молодой человек, только малость потасканный. Весь вечер он сидел молча, скромно пил и закусывал. Я в этой компании, конечно, был гость номер один. Много пел, рассказывал байки... Потом дали гитару Аркадию. Он сначала пытался подбирать наиболее, я бы сказал, приличные песни. Но потом посыпались заказы: спой это, спой то...
И он разошелся! Теперь уже он был гость номер один. Засиделись мы тогда допоздна, пришлось остаться ночевать. На следующий день мне нужно было зачем-то ехать в Колпино. Аркадий решил поехать со мной - за компанию. Я, помнится, сделал свои дела, и мы пошли с ним в местный пивбар - поправить головушку. Поправились, и Аркадий опять расчехлил гитару. То ли ему стало хорошо от пива, то ли денег у него не было, а может, и то и другое, но вскоре вокруг нас уже сидела толпа и угощала нас пивом. Я потом ушел, не помню, правда, как, но...
А он остался. Говорят, Аркадий там пел целый месяц, пока его не прогнали... Я одет, я обут в десять магазинов, Девки сзади бегут, варежки разинув... После таких похождений Северный не сразу появлялся у Маклакова. Он побаивался старшего товарища: все- таки из-за его пьянок останавливалась работа, и он подводил своих коллег. Но больше, чем Маклакова, он боялся его жены, Валентины Павловны, - та не одобряла их музыкально-пьяную богему. В такие дни Северный находил убежище у своих друзей - Колетина, Кононова, Мазурина и других. Там его обстирают, отпоят чаем, покормят, иногда и денег дадут, ведь он нигде не работал. Однажды в гостях у Мазурина был Николай Рыжков - Великий косарь, так его называли за его умение делать, то есть «косить», деньги.
Вдруг приходит Аркадий. Где он ночевал, спрашивать не стали, достаточно было взглянуть на его костюм. Рыжков с Мазуриным взяли Северного под руки и силком повели в универмаг «Юбилей», что на Охте. Его нужно одеть! Начиная с ботинок и заканчивая шляпой. А мы пока пойдем покурим к Неве. Через полчаса из универмага вышел Аркадий, одетый во все новенькое: костюмчик, туфли, сорочка, галстук и на голове - черная шляпа! В руках он держал сверток - там была старая одежда. Но сколько бы Северный ни уходил в загулы, а песни он продолжал петь и записывать.
Недаром же после него осталось более семидесяти магнитофонных альбомов! Петь он мог в любом состоянии, был легок на подъем и безотказен. К тому времени относятся его записи с ансамблем «Светофор», организованные Дмитрием Колетиным и Иосифом Щегловым в 1976 году и таинственно названные «Из серии - А», с коллективом «Крестные отцы» из ресторана «Витязь» г. В июне того же года Фукс и Ефимов записывают Северного с ансамблем «Четыре брата и лопата», в состав которого удачно вписались два «брата Жемчужных» - Николай Резанов гитара и Евгений Федоров скрипка. За фортепьяно сидел А. Резник, на басу - В. Васильев, за ударными - Г. Не обращая внимания на сложные отношения Маклакова и Фукса, музыканты двух конкурирующих «фирм» сошлись вместе, чтобы помочь своему товарищу Аркадию Северному записать новый альбом. В первую очередь это говорит об их человеческих качествах.
Знаменателен этот концерт еще и тем, что Рудольф Фукс выступил в нем как поэт - автор большинства текстов песен. Не обладая композиторским даром, Фукс, долго не думая, просто брал известную мелодию и писал на нее новый текст. Так произошло с песнями «В Одессе раз в кино... Первая написана на популярную мелодию А. Зацепина из кинофильма «Джентльмены удачи», а вторая - на не менее известную песенку Л. Утесова «Поцелуев мост». Но такое «творчество» никогда не критиковалось почитателями блатного жанра, ведь оно имеет давние традиции...
3 жены советского поэта Аркадия Северного
Аркадий Северный. Биография – Аркадий Северный, пользователь Алексей Деев | My World Groups | На фотографии: Аркадий Северный. Но Аркадий Дмитриевич оставил после себя свой замечательный голос, голос который знали миллионы советских граждан. |
Северный Аркадий (Звездин) | Биография и жизнь Аркадия Северного — это история о человеке, который смог преодолеть любые трудности, чтобы осуществить свою мечту. |
Аркадий Северный альбомы слушать онлайн
- Гитарист самоучка
- Аркадий Северный - биография, личная жизнь, фото
- Тридцать лет назад в ленинградской больнице умер Аркадий Северный
- Аркадий Северный: судьба отца «русского блатняка» - The Criminal
- ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
«Аркадий Северный. Человек, которого не было»
Откройте свой Мир! | Аркадий Северный (Аркадий Дмитриевич Звездин) — исполнитель блатных песен. Биография Родился 12 марта 1939 года в городе Иваново. |
Северный - Музыка 70-80-х | Аркадий Дмитриевич Северный (настоящая фамилия — Звездин; 12 марта 1939 г., Иваново — 12 апреля 1980 г., Ленинград) — советский музыкант и певец. |
3 жены советского поэта Аркадия Северного
Запись одесского народного фольклора в концерте «Программа для Госконцерта». Последняя в этом периоде творчества работа под руководством Фукса — «На дне рождения у дочки Фукса». Cовместная работа «Ой, мамочка! В это время, из-за неурядиц в семейной жизни и проблем на работе Аркадий Звездин на полтора года поселяется у Дмитрия Калятина. Продолжается сотрудничество с «Братьями Жемчужными»: «Четыре брата и лопата», «Крестные отцы», «Альбиносы» и «Светофор». Но при этом Аркадий не прекращает и работу с Фуксом — записывает сборник песен «Памяти Вертинского». Сотрудничество с ансамблем «Обертон». Спорная история с авторством записей — музыканта обвинили в воровстве оригиналов записей у ленинградского коллекционера Виктора Набоки. Подлинная история возникновения конфликта неизвестна.
А в апреле уже коллекционер из Киева Фред Ревельсон с подачи Фукса знакомится с Северным и приглашает его к себе в гости. Концерт «Привет Киеву! Следующую свою гастроль шансонье играет в Одессе, при активном содействии Владислава Коцишевского и коллектива «Черноморская чайка», который был специально организован по этому случаю. Три концерта Аркадий работает вместе с омским автором песен Владимиром Шандриковым, а после еще записывает два «сольника». Один из них — «Тетя Шура», для многих становится образцом уличной лирики. К концу года шансонье возвращается в Ленинград и в результате работы с «Братьями Жемчужными» появляются «Диксиленд» и «Проводы 1977 года». В этот период в жизни Аркадия Северного появляется питерский поэт Владимир Раменский. Весной певец едет в Одессу, где с помощью уже знакомого ему В.
Коцишевского записывает как сольные концерты под гитару, так и совместные работы с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осень 78-го Аркадий встречает в Москве и успешно выступает в ресторанах. Поговаривают, что один раз — для сборной команды Советского Союза по хоккею. Возвращение в Ленинград.
Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3. Поиск биографии:.
Галича и многих других. Умер и похоронен в Ленинграде на кладбище городского крематория. С 1990 года в России издаются концерты Аркадия Северного на виниловых пластинках, компакт-дисках. Об Аркадии Северно сняты фильмы: «Он был почти что знаменит» 1997 , «Когда мы вернемся» 2005 , «Бронза для героев» 2011 автор тирлилогии Дмитрий Завигельски и «Аркадий Северный. Человек, которого не было» 2008. Книги о Северном: «Две грани одной жизни» М. Шелег, 1997, 2000 , «Аркадий Северный. Советский Союз» Д.
Возможно, алкоголь давал ему чувство раскрепощения, помогал заглушить боль обид и несправедливости. В 1977 году, весной, Аркадий Северный записал в Одессе концерты с ансамблем "Черноморская чайка". Эти записи были организованы Владиславом Петровичем Коцишевским. В том же году киевлянин Алексей Ильинский записал Северного с коллективом Григория Бальбера, в результате вышел магнитофонный альбом, известный как "Привет Киеву! После этого Северный снова в Одессе - записывает совместный альбом с Владимиром Шандриковым - автором и исполнителем своих песен. В 1979 году были записаны знаменитые тихорецкие концерты - с ансамблем Анатолия Мезенцева руководителя знаменитых тогда "Магаданцев" "Встреча" и "Казачок". В репертуаре Северного было около тысячи песен, большую часть он знал наизуть, имея с детства прекрасную память. Лещенко, Козина. Пел и произведения, авторы которых остаются неизвсетными,- песни, ставшие по-сути народными. В песнях Северного нельзя найти открытый политический протест: Аркадий избегал политики и не хотел иметь никаких дел в этой злобной дамой. Его не прельщала роль бунтаря. Но, хоть песен в репертуаре было много, и они рано или поздно исчерпались. Начались повторы, что никак не радовало Маклакова, который продолжал "курировать" Северного. Среди знакомых Маклакова поэтическим даром обладал один человек - Владимир Роменский. Он и пришел на выручку. Владимир Роменский родился 20 мая 1935 года в Ленинграде. Его отец и мать были врачами. В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошел в школу, окончил десять классов. Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года. После армии работал на заводе электриком. С Маклаковым Роменского познакомили в 1971 их общие друзья, да и жили они не далеко друг от друга. Иногда Роменский присутствовал при записях, которые организовывал Маклаков,- там Владимир и познакомился с Северным. В стихах Роменского не было откровенной блатной тематики. Но эти стихи были очень искренни, они были достаточно ритмичны и прекрасно ложились на музыку. В записях Северного 78-80 годов как раз и преобладают песни на стихи Владимира Роменского. Это и "Осень Петербурга", и "Облака", и "Друг Серёга" - песня, посвященная Сергею Маклакову, и "Поручик Голицын" - именно Роменский привел разрозненные обрывки и рефрен в тот вид, который мы знаем теперь, хотя авторство этой песни приписывают себе многие, и продолжение "Поручика" - псеня "Не надо грустить, господа офицеры... Многие стихи В. Роменского не потеряли свою актуальность и ныне. Прочтите стихотворения "Достойно" кстати, не забудем, что написано оно было не позднее 1980го, и там встречается определение эпохи "застойка", по крайней мере за 5 лет до Горбачева , "Равенство"... Високосный восьмидесятый год... Год, который советологи называют самым апогеем застоя. Год проведения Московской олимпиады.
Северный, Аркадий Дмитриевич
Аркадий Северный. Родоначальник русского шансона. | аркадий северный И весил-то он «тридцать килограммов с ботинками», а голос мощный – как ни у кого другого. |
Где Деньги, Зин? Наследница первого советского шансонье рассказала о жизни «после» | друга и коллеги Сергея Маклакова. |
Аркадий Северный. Радио Шансон – Официальный сайт | 12 апреля 1980, Ленинград) — исполнитель одесских и блатных песен, романсов и стилизаций. |
«Аркадий Северный. Человек, которого не было» | Северный был одет, типа как иностранец: галстук яркий, пиджак замшевый. А рожа такая костлявая с «пэйсами» (так тогда говорили: «Отрастил пэйсы — пойди подстригись»). |
«Аркадий Северный - король советского шансона». Сценарий полнометражного художественного кинофильма | С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза. |
Телефакты ? #шансонтв. Аркадий СЕВЕРНЫЙ
Всего же певец напел более 80 магнитоальбомов. Поклонники утверждают, что Аркадий Северный не уступал по популярности и другим знаменитым исполнителям жанра городской романс — Галичу и Окуджаве. Более того, Северного называли ленинградским Высоцким. Северный гастролировал по стране, выступал в ресторанах, на квартирниках и в актовых залах закрытых НИИ. Его песни записывали на «ребрах» — самодельных пластинках из рентгеновских пленок — и продавали из-под полы только своим и за большие деньги. Пик популярности Северного — шестидесятые годы. Но и сегодня, спустя шестьдесят лет, имя Аркадия Северного на слуху. И я каждый раз удивляюсь, мне пишут юные поклонники творчества отца. Это, конечно, удивительно. Мне казалось, что шансон слушает совсем другая возрастная категория», — продолжает Наталия.
До сих пор поклонники творчества Северного приезжают на фестивали, где звучат песни короля городского романса. А наследница, согласно законодательству, получает вознаграждение за использование имени отца и его песен. Наталия Звездина запретила, например, губернатору Ивановской области использовать имя отца при организации фестиваля «Черная роза». Мы обращаемся к Вам, так как фестиваль проходит при поддержке вашей администрации, — написала в 2016 году наследница губернатору Ивановской области. В случае неисполнения этого условия при проведении следующего фестиваля, либо в любой акцидентной продукции при его подготовке и рекламе вынуждена буду обратиться в суд с иском о защите права на имя, принадлежащее мне по закону». Подчеркнем: интерес к шансонье страны Советов раздул с новой силой в девяностых годах зять Северного. Александр Фрумин даже создал термин «шансонье». Утверждают, что именно этот хитрый маркетинговый ход и позволил запрещенной музыке покинуть подполье и выйти на большую цену. Музыканты тогда впервые смогли зарабатывать деньги как утверждают источники в сфере шоу-бизнеса — большие деньги законно: они покинули ночные кабаки и вошли в концертные залы, на телевидение и радио.
Размер доходов, конечно, доподлинно нельзя установить, но их оказалось достаточно, чтобы Фрумин смог открыть собственную студию звукозаписи «Ночное такси», на которой под знаком «русский шансон» выпустил более двадцати компакт-дисков с концертами Аркадия Северного и десять его тематических сборников песен, здесь же — на собственной студии — Фрумин записывает альбомы Александра Розенбаума, Вилли Токарева, Михаила Шуфутинского, Михаила Круга, Трофима Сергея Трофимова , Славы Бобкова, Зиновия Бельского, Виталия Аксенова, Татьяны Кабановой, Владимира Асмолова и еще много-много других.
Разговор обидел шансонье, и тот быстро покинул номер звезды советского кинематографа. Вернувшись в Москву, где Аркадий останавливался у друзей, Северный вновь уходит в сильный запой. Вывести из этого состояния певца смогли только врачи, новые гастроли и записи концертов. О своем первой браке Аркадий вспоминал с неохотой. Еще в студенческие годы юноша познакомился с телеграфисткой по имени Нина.
Молодые люди быстро поженились и так же быстро развелись, не обзаведясь детьми или совместным имуществом. Знакомство со второй женой произошло уже во времена службы в армии. Аркадия отправили с поручением в Ленинград. Мужчина уже сел в электричку, когда увидел девушку, спешащую на поезд. Поддавшись эмоциям, Аркадий покинул вагон и тут же бросился знакомиться с красавицей. Незнакомку звали Валентина Бойцова.
А 14 июня 1971 года у супругов родилась дочь, которую назвали Натальей. Со временем отношения пары, которая познакомилась столь романтично, испортились. Причинами скандалов стали постоянные исчезновения Аркадия, алкоголь и поклонницы, готовые на многое ради своего кумира. В 1975 году Аркадий и Валентина расстались и прекратили всяческое общение. Бывшая супруга и дочь даже не пришли на похороны близкого человека.
Профессиональным монтажером на ленинградском радио была сделана вполне «товарная» фонограмма. Через знакомых Рудольф Фукс начинает ее распространять — сначала в Ленинграде, а затем и в других городах. Одновременно запись тиражируется старым проверенным способом — на рентгеновской пленке. И везде указано новое имя — Аркадий Северный. Так и запомнилось оно любителям подпольного «русского шансона». Аркадий и Рудольф 1963—1971 Наступил 1965 год. Аркадий Звездин Северный наконец-то окончил «Лесопилку» и начал работать. Затем была служба в армии. Выпускник вуза Звездин попал служить в вертолетный полк под Ленинградом. Далее последовала женитьба и рождение дочери 1971. Жизнь шла по накатанной колее. Но была проблема — постоянно не хватало денег. В поисках дополнительного заработка пришлось возрождать старые знакомства. Для Рудольфа этот период тоже был насыщен событиями. Правда, несколько иного рода. Его подпольная музыкальная коммерция все-таки привлекла к себе внимание милиции. Пока созданный им Аркадий Северный, биография которого текла в русле советской жизни, оканчивал учебу, он в 1965 году получил тюремный срок за подделку документов. После освобождения стал работать в «Ленпроекте», но от старых пристрастий не отказался и пребывал в нескончаемом поиске любых возможностей заработать. В таких обстоятельствах возрождение знакомства сулило выгоды им обоим. Деловой напор Фукса и остающееся на слуху у любителей имя Северного давали хорошие перспективы новому совместному музыкальному проекту. Программа для Госконцерта 1972 Идея была не нова. Фукс решил использовать уже многократно испытанную тему — одесский юмор и песни. В роли старого одессита должен был выступить Аркадий Северный. Режиссер и сценарист новой программы Рудольф развернул кипучую деятельность — его замысел был шире, чем простое вокальное исполнение песен под гитару. Фуксу был нужен образный, броский юмор старой Одессы. Он хотел сделать что-то, чего еще не выпускали в подпольном «Магиздате». Он перерабатывал старые и известные одесские анекдоты, придумывал новые истории. Одним словом, Фукс погрузился в творческий процесс с головой, а для достижения поставленной цели он пробудил в себе литературные способности. Готовый сценарий исполнителю понравился. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом. Он быстро смог представить себя в предложенном одесском колорите. Даже сложно охарактеризовать, в каком сценарном ключе был реализован этот музыкальный проект. Небольшие зарисовки из еврейско-одесской жизни вперемежку с песнями или, наоборот — песни, между которыми звучали небольшие стилизованные миниатюры. Успех был поистине ошеломляющим. За короткое время альбом разошелся по Советскому Союзу. Не останавливаясь на достигнутом, предприимчивый Рудольф быстро готовит вторую программу. На этот раз шквал одесского юмора облечен в форму концерта по заявкам. Вторая запись закрепила успех. Доподлинно не известно, сколько копий этих двух альбомов было сделано, но с этого времени Аркадий Северный стал настоящей звездой подпольной музыкальной индустрии. Но голос Северного знали от Сахалина до Бреста. Предприимчивые теневые дельцы, которых по иронии советской действительность называли коллекционерами, продолжали зарабатывать на популярном исполнителе. Набирался музыкального опыта и Аркадий Северный. Биография героев его песен перерастала в нечто личное и родное. Период с 1973 по 1978 год был наполнен записями в каких-то наспех организованных студиях и нелегальными концертами. К 1975 году были записаны «Лука Мудищев», «Первый одесский концерт», «Ой, мамочка! Запрещенная музыкальная индустрия уже переросла уровень исполнения одесских песен под гитару. Для записи стали привлекать профессиональных музыкантов. Чаще всего такие коллективы находили в ресторанах. Под незамысловатыми названиями они участвовали в записи песен. Артист выступал под аккомпанемент «Братьев Жемчужных» и «Черноморской чайки». Аркадий Дмитриевич к известности привык быстро. Заключительный аккорд Нет ничего удивительного в том, что веселая артистическая жизнь сломала простую человеческую судьбу Аркадия.
В 2015 году он же опубликовал в Интернете обновлённую версию этого же сценария. До настоящего времени сценарий не экранизирован. В 2016 году в книге Е. Лесина «И немедленно выпил» опубликована глава «Король подпольной песни. Аркадий Северный». В 2017 году в книге И. Уразова «Подделки под Высоцкого. Книга-расследование» опубликована глава «Аркадий Северный». В 2018 году в июньском номере журнала « Новый мир » был опубликован рассказ Романа Сенчина «Аркаша», в котором описывается встреча Майка Науменко , Виктора Цоя и Андрея Панова , ещё не ставших музыкантами, с Аркадием Северным, записывающим незадолго до смерти концерт с группой « Россияне » [13]. Бударин «Любимец женщин и блатных». В 2019 году в апрельском номере журнала «Биография» была опубликована статья «Аркадий Северный. Король подпольного шансона». Были использованы фрагменты песен «Не надо грустить, господа офицеры» и «Поручик Голицын» [14]. В 2005 году выходит американский фильм на русско-еврейскую тему « И всё осветилось » англ. В одном из эпизодов фильма звучит песня «Здравствуйте, моё почтенье…» вариант из Тихорецкого концерта, июнь 1979 года в исполнении Аркадия Северного. В начале картины звучит отрывок два куплета и начало припева из песни «Воркута — Ленинград» «Это было весною…» в исполнении Аркадия Северного под гитару [15]. Песня «Показания невиновного» звучит в фильме Кирилла Серебренникова « Лето » 2018. Документальные фильмы[ править править код ] В 1993 году на Санкт-Петербургском телевидении появилась документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Северный шансон», автор Михаил Шелег. В 1993 году выходит в эфир документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Концерт по заявкам» при участии М. Ведущая передачи — известная ленинградская певица Мария Пахоменко.
Аркадий Северный: биография, национальность, фото, причина смерти
На фотографии: Аркадий Северный. Но Аркадий Дмитриевич оставил после себя свой замечательный голос, голос который знали миллионы советских граждан. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организует и Сергей Маклаков. Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он — из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». Сегодня вспомним про легендарного советского музыканта и певца, исполнителя песен в жанре современный городской фольклор, авторских песен, а также исполнител.
СЕВЕРНЫЙ Аркадий
Его отец Дмитрий Иванович занимал ответственный пост на железной дороге, мать Галина Давыдовна была врачом. Аркадий окончил в родном Иваново школу, затем поступил в Ленинградскую лесотехническую академию «Лесопилка» как говорили тогда в Ленинграде. Проходил, как все студенты, производственную практику, играл в студенческой хоккейной команде, служил в армии. После окончания вуза стал работать во Всесоюзном объединении по экспорту лесоматериалов -- «Экспортлесе». Еще в школе впервые взял в руки гитару — самый модный в те годы инструмент. Старшая сестра Людмила подарила ему сборник песен на стихи Есенина и Рубцова, но было там и превеликое множество текстов «блатного» репертуара. Позже, в студенческие годы ни одна вечеринка, ни один концерт или игра КВН не обходились без песен Звездина. В 1969 году Аркадий женился на Валентине Бойцовой, в 1971 у них родилась дочь. Рождение Аркадия Северного Как и большинство «продвинутой» молодежи той эпохи, Аркадий тяготел к «стилягам», фарцовщикам и прочей диссидентствующе й публике.
Особенно близко он сошелся с так называемыми «музыкальными коллекционерами» , теми самыми, которые делали магнитофонные записи подпольных и полуподпольных концертов-кварти рников, и распространяли их за деньги среди других таких же любителей неформальной музыки. А таких любителей в стране Советов было очень много. Один из таких коллекционеров, студент кораблестроитель ного института Рудольф Фукс, однажды случайно услышал, как Аркадий поет. Необычный тембр голоса, очень яркая, артистичная манера исполнения, репертуар, состоящий из дворовых песен, городского романса и разного «блатняка» -- все это очень цепляло. Зацепило и такого искушенного в подпольной лирике ценителя, как Фукс. И тот решил записать песни Аркадия. Летом 1963 года Рудольф Фукс организовал запись домашнего концерта Аркадия.
Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остаётся неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уехал из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удалось через Р.
Фукса найти Северного и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибыл в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А вскоре Северный получил приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского и в конце апреля приехал в Одессу. В Одессе Северный записывался у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трёх концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, весной и летом 1977 года, — в двух сольных концертах. Один из них — «Тётя Шура» — многими признан как образец классики в жанре уличной лирики. Аркадий Северный — На Дерибасовской открылася пивная Аркадий Северный — Мурка Осенью 1977 года Северный вновь направился на лечение в московскую клинику. На этот раз удалось добиться ремиссии на год. После лечения он вернулся в Ленинград, где С. Маклаков вновь организовал его записи с братьями Жемчужными.
Теперь они были осуществлены на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном были исполнены не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. Из стихов Владимира Раменского был составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблями «Чайка» и «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в «Старом кафе» с исполнением песен на стихи В. Весной и летом этого года он вновь плодотворно сотрудничал с В. Коцишевским, записывался у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осенью Северный оказался в Москве, и в это же время произошёл рецидив его болезни. В столице было организовано несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Северный расстался с Зинаидой, что, видимо, ещё более усугубило его недуг.
Записей в этот период производилось совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии и концерт песен на стихи Есенина в Одессе. Его образ жизни, в сущности, совершенно невероятен для советской действительности. Не имея ни прописки, ни паспорта, ни трудовой книжки, не говоря уже об официальном месте работы, он свободно разъезжает по стране и практически открыто гастролирует и участвует в записях с репертуаром, совершенно неприемлемым для Советской власти. Здесь он тесно сошёлся с компанией знакомых В. Раменского и В. Тихомирова, занимавшихся обивкой дверей, довольно выгодным в советские времена бизнесом.
Его отец и мать были врачами.
В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошёл в школу, окончил десять классов. Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года. После армии работал на заводе электриком. С Маклаковым Раменского познакомили в 1971 г. Иногда Раменский присутствовал при записях, которые организовывал Маклаков,- там Владимир и познакомился с Северным. В стихах Раменского не было откровенной блатной тематики.
Но эти стихи были очень искренни, они были достаточно ритмичны и прекрасно ложились на музыку. В записях Северного 78-80 годов как раз и преобладают песни на стихи Владимира Раменского. Это и "Осень Петербурга", и "Облака", и "Друг Серёга" - песня, посвящённая Сергею Маклакову, и "Поручик Голицын" - именно Раменский привёл разрозненные обрывки и рефрен в тот вид, который мы знаем теперь, хотя авторство этой песни приписывают себе многие, и продолжение "Поручика" - песня "Не надо грустить, господа офицеры... Многие стихи В. Раменского не потеряли свою актуальность и ныне. Прочтите стихотворения "Достойно" кстати, не забудем, что написано оно было не позднее 1980 г. Високосный восьмидесятый год...
Год, который советологи называют самым апогеем застоя. Год проведения Московской олимпиады. Этот год стал роковым для трёх талантливых музыкантов и певцов: Владимира Высоцкого, Джона Леннона и Аркадия Северного. Сколько творческих личностей в России умерло от водки!.. Высоцкий, Даль, Агафонов, Ерофеев, Довлатов... Почему же не выдержали их сердца, остановились, не сумев совладать с горечью и несправедливостью, заглушаемыми водкой?.. В начале 1980 года Северный выступал в Москве, где заработал небольшую сумму за свои концерты.
Но деньги у него украли, причем кто-то из тех, кому он доверял... Это очень сильно потрясло Аркадия, и он решил напиться, чтобы покончить жизнь самоубийством за год до смерти ему вшили ампулу. Но ампула почему-то не сработала, и это ещё больше усугубило депрессию. Северный ушёл в запой - длительный и последний... Жил он в то время на квартире у шабашников, куда его привёл Раменский. На столе никогда не переводились водка и вино. Жизнь Аркадия превратилась в сплошную пьянку...
И однажды случился удар. В ночь с 11 на 12 апреля 1980 года Аркадий Северный скончался. Пророческими стали слова его друга, поэта Владимира Раменского: "Кто-то сдохнет в тоскливом запое, и газеты не станут писать, эх, мол, постигло тяжёлое горе... Но голос его знают многие.
Ведь это бизнес такой: ты берёшь деньги, запускаешь проект и, не получив еще прибыль, запускаешь другой проект. Саша вкладывал все деньги в бизнес на развитие и для себя почти ничего не оставлял».
Фрумин, как выяснилось, получив доверен ность от наследницы, отслеживал соблюдение авторских прав на творчество Северного. После его смерти Наталии пришлось это делать самостоятельно. Она признается, что ей это дается сложно. Хотя защищает свои права она не совсем самостоятельно: оказывается, на страже интересов наследницы стоит посредник — РАО. Причем стоит не просто так, а за процент с дохода. Сейчас взамен РАО появилось несколько организаций, специализирующихся на услугах по защите авторских прав, но, признаться честно, там сложный процесс заполнения документов, и я не осилила даже начальный этап — этап заполнения таблиц, в которые нужно было вносить и дату исполнения композиции, и имена музыкантов, участвующих в концерте.
Да и к тому же за все это время я не так часто получала дивиденды. Однажды рублей 100 — это было в конце девяностых — переслал ресторан Тюмени: кто-то исполнил песню отца, и со мной расплатились». Особый для наследницы стал минувший год — Северный праздновал юбилей. Телеканалы и маленькие студии снимали тогда о нем фильмы и передачи, однако в этом году об Аркадии Северном говорят реже и много меньше. Но они остались в прошлом, возможно навсегда. Он был хорош для своей эпохи.
На мой взгляд, он был смелым человеком, но слабым автором и исполнителем. Такое случается сплошь и рядом. Вот и все». Студия «Ночное такси» продолжает выпускать музыкальные диски. Но теперь один-два в год, тиражом максимум в полторы-две тысячи. Чтобы сократить расходы, студия «Ночное такси» делает сдвоенные выпуски: песни Северного ставит с молодыми исполнителями.