Проигрыватели «вега»: проигрыватели для винила 122с, 110 и другие стерео-модели, схема проигрывателей пластинок и их характеристики. В корпусе разместился виниловый проигрыватель с автостопом, микролифтом и головкой звукоснимателя ГЗМ-105, ДВ/СВ/КВ/УКВ тюнер, кассетная дека, усилитель мощностью 10 Вт на канал и небезызвестные акустические системы S-30.
Винтажная аудиотехника: виниловый проигрыватель Вега 323 Стерео. Производство СССР * ВСЕ ПИРЕНЕИ
Поблагодарили: 96 раз. Re: проигрыватель винила Вега 106 стерео. В проигрывателе «Вега ЭП-110 Стерео» освещение производится неоновой лампой, питаемой напрямую от сети 50 Гц, поэтому лампа мерцает с частотой 100 Гц, потому что зажигается как на положительной, так и на отрицательной полуволне. стереофонический проигрыватель 2-й группы сложности предназначенный для прослушивания моно и стереофонических пластинок совместно с электрофоном, приёмником и УКУ. Вообще, Вега 110 и Вега 120 — это отличные вертушки, имеющие хороший стол для своей категории. На пятом месте сразу два проигрывателя — Радиотехника 001 и Радиотехника 101. Проигрыватель для винила Вега 108 стерео.
ВЕГА 206 Проигрыватель пластинок.Пр-во СССР (Пластинки грампластинки винил )
Желаем маэстро долгих лет жизни и покорения новых вершин! В честь праздника предлагаем присмотреться к нашему сборнику хит-синглов Savage «Goodbye». Компиляция включает лучшие композиции исполнителя, которые выходили в промежутке с конца 80-х до суперуспешного альбома «Love and Rain» 2020 года.
Топ 12 советских проигрывателей винила На чем мы слушали «Мелодию» Отдельно стоящие проигрыватели винила появились в СССР далеко не сразу, где-то до середины 1970-х на рынке царили электрофоны, то есть, по сути, музыкальные центры, включавшие в себя и усилители, и акустические системы. Однако в определенный момент произошел поворот в сторону компонентного аудио, и советские меломаны и любители Hi-Fi были вознаграждены за долгое ожидание.
В нашей подборке — лучшие вертушки Советского Союза, среди которых много клонов европейских и японских моделей, но встречаются и оригинальные разработки. Ария-102-стерео Модель производства 1986 года от производственного объединения «Радиотехника». Присутствовал полный автостоп, обеспечивающий подъем микролифта и выключение проигрывателя. Двигатель поддерживал две скорости вращения — 33 и 45 оборотов в минуту.
Вес модели составлял 7,5 килограммов. Эстония-010-стерео Советский клон японского проигрывателя Optonica-7100, сложную конструкцию оригинала воспроизвели на Таллиннском заводе «Пунане-РЭТ» в 1983 году. Полностью автоматическая прямоприводная вертушка оснащена системой программируемого воспроизведения с возможностью прямого выбора и повтора трека. Весил проигрыватель 12 килограммов.
Радиотехника ЭП-101-стерео Классический пассиковый проигрыватель с двухскоростным двигателем, автостопом и электромагнитным микролифтом, выпускался с 1983 года Рижским радиозаводом имени А. На боковой стороне опорного диска нанесены полоски стробоскопа, тонарм оснащен рычажной системой антискейтинга. Достаточно солидный корпус из фанеры, пластика и металла опирался на четыре антивибрационные ножки.
Будучи школьником, он мечтал о стереомагнитоле "Вега-328". Стоила она по тем временем 420 рублей, больше, чем месячная зарплата квалифицированного инженера.
Родители поставили условие — заработать часть денег самостоятельно. И на свой первый в жизни кассетный магнитофон подросток зарабатывал конечно же, на "Веге", на конвейере в том самом цеху, где и собирали заветную 328 модель. Олег Щербаков мечтает, чтобы его коллекция вышла за рамки маленькой фотостудии и была доступна всем желающим. То, что интерес к советской аппаратуре в отличном состоянии существует, он не сомневается. Как-то он договорился с администрацией местного политехнического лицея и организовал там выездную экспозицию.
Говорит, у подростков глаза горели, каждый хотел собственноручно изучить, как работает эта техника, о существовании которой многие из них, несмотря на то, что живут в Бердске, не знали. По сути, сегодня уникальная коллекция Щербакова — единственное историческое напоминание о гиганте советской радиотехнической промышленности. Официальный музей завода летом 2022 года был вынужден съехать из помещения, которое он занимал до этого. Экспонаты упаковали в коробки, которые сейчас хранятся в подсобных помещениях городского дома культуры. Какова дальнейшая их судьба, сегодня никто сказать не может.
Немного истории: Постановление о создании Государственного союзного Бердского радиозавода было выпушено 14 октября 1946 года. Первая продукция завода вышла из литейного цеха и не имела никакого отношения к электронике — это были чугунные колосники и печные заслонки.
Электроника д1-012. Проигрыватель Вега 104 стерео с колонками в комплекте. Вега 104 запчасти. Винил проигрыватель Вега 110. Technics SL-d210. Technics SL-210. Проигрыватель Technics SL-d210.
Проигрыватель виниловых пластинок Техникс сл -110. Виниловый проигрыватель электроника д1-012-стерео. Фонокорректор электроника д1-012. Проигрыватель виниловых пластинок электроника д1-012 характеристики. Электроника д1-012 новый корпус. Музыкальный комбайн Вега 106. Вега-106 в ломбардах Пензы наличие. Ремонт тонарм Шелл g-692 Вега 106. Фонокорректор для винилового проигрывателя Вега 106 отзывы владельцев.
Электрофон Вега 109. Проигрыватель Вега 109. Игла для проигрывателя пластинок Вега 109. Игла для Вега 109. Вега 106 переделка корпуса. Вега 106 в новый корпус. Корпус для Вега 106 стерео. Вега 106 стерео фонокорректор. ЭПУ g600b.
Проигрыватели винила с ЭПУ g600b. Вега g 600b проигрыватель винила мотор.. Ролик для винилового проигрывателя. Приводные ролики проигрывателей пластинок. Приводы для магнитолы резинки для проигрывателя. Виниловый проигрыватель соскочила резинка привода. Вега эп 120. Вега 120 проигрыватель винила. Проигрывателя пластинок Вега эп 120.
Эп120 Вега головка. Проигрыватель винила Вега-119. Вега 119 стерео. Вега 108 стерео игла. Проигрыватель винила Вега 119 игла. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 108. Виниловый проигрыватель электрофон Вега 108 стерео. Вега 109 стерео. Виниловый проигрыватель Вега 109.
Вега 106 роликовая. Проигрыватель Вега 106 вид сзади.
Наши статьи
Прямой тонарм с утяжеленным посадочным местом вертикальной оси. Из сравнительно толстой стали изготовлен стол ЭПУ, он черного цвета, матовый. В центре тяжелый диск, вероятно из цинкового сплава. Поверх диска резиновая прокладка с приклеенным алюминиевым диском по центру. Слева от диска ручка точной настройки оборотов. Справа - подсветка стробоскопа. Там же четыре кнопки: переключение оборотов на 33 и 45, кнопка остановки - Стоп и красная кнопка, в общем-то, тоже стоп? Кто более в курсе - можете в комментариях поправить меня. Тонарм прямой, в общем - на фото все видно.
Диск из пластмассы, диаметр 145 мм, ось стальная, диаметр 10 мм, в нижней части оси - лунка, в ней стальной шарик... Сняв диск, мы видим пластмассовое колесо-шкив, которое через плоский пассик соединено с латунным шкивом на оси двигателя. На эту же ось запрессован диск с отверстиями, и своеобразная оптопара - для контроля частоты вращения двигателя.
Вега 003, пассик для винилового проигрывателя Вега 003, пассик для проигрывателя винила Вега 003. Вега 002, пассик для винилового проигрывателя Вега 002, пассик для проигрывателя винила Вега 002. Пассик новый, высокого качества.
Тула 3 марта Фотоаппарат «Киев-Вега» миниатюрный, малоформатный аппарат, сборка - СССР, пленка цветная или черно-белая, с размером кадра...
Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества.
Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена. Что я могу посоветовать из практики.
Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части. Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей.
Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, смачиваем резину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится.
Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность.
В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней.
Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту.
Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т.
В «Веге 110» он установлен в металлическом экране, выполнен на микросхеме К157УД2. Откручиваю винт, снимаю крышку экрана. Что за???
Номиналы конденсаторов не соответствуют схеме! С9-С10 стоят 3. Нет, не дело это.
Меняем советскую плёнку на MKP. Электролиты С3-С4 тоже менять обязательно. Прослушивание после замены конденсаторов не особо впечатлило.
Звук уж слишком мягкий. Почему именно они, а не двухканальный вариант TL072? Да потому что их можно впаять без всяких переходников!
Берём одну микруху, выводы 1 и 8 отгибаем там, чтоб они были параллельны корпусу. Впаиваем так, чтоб вывод 4 и 5 стал на место 7 и 8 штатного ОУ соответственно. У второго ОУ так же гнём 1 и 8 ноги, впаиваем со стороны проводников так, чтоб 4-я нога стала на место 1-й, а 5 — на место 14-й.
Можно было вытравить новую плату под современные гнёзда, поставить более крутой корректор — тут дело вкуса. Мне было любопытно выжать все соки из штатной схемы. Собрал, послушал.
Звук стал понасыщеннее, но такой же мягкий. Видмо, дело не в деталях, а в схемотехнике. Акустика 10МАС-1 от Эстония-006-стереоГлавными отличительными чертами были относительно скромные размеры при повышенной отдаче НЧ, а также всего два динамика для экономии размеров.
Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость.
В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки?
Естественно понимая, что с большой долей вероятности информация о том, что все рабочее, не соответствует действительности. Вообще не особо хороший усилитель по моим оценкам. Он раза три ушел в защиту, потом запищал в одной колонке и больше не подавал признаков жизни, кроме светящейся красной лампочки "сеть".
Магнитофон на удивление отрабатывал основные функции по воспроизведению и перемотке. Только послушать не довелось. Зато уцелела родная крышечка кассетоприемника. Проигрыватель не запустился вообще.
Но я думаю, что проблема не серьезная. Хотя конечно придется поставить новую иглу из своих запасов. Корпуса АС оказались в неплохом состоянии.
Стоит ли поменять ВЕГУ-110 на новый проигрыватель винила?
На этой странице сайта вы можете посмотреть видео онлайн Вега 003 (Проигрыватель винила), Тест усилителя. длительностью 06 минут 58 секунд в хорошем hd качестве, которое загрузил пользователь IB-Live! магнитоэлектрофон "Вега-119-стерео" с начала 1986 года выпускало знаменитое Бердское производственное объединение «Вега». Универсальная магнитная головка звукоснимателя для проигрывателей пластинок фирм Вега, Радиотехника, Электроника, Sony, Numark, Philips, Crosley mg09. Разработку проигрывателей виниловых пластинок Высшего класса поручили Рижскому и Бердскому радиозаводам.
Под маркой "Вега"
Под этим я имел ввиду отсутствие желания корректировать его схему, строгать под него коробку ну и так далее, в этом духе. Что касается новго девайса, то для него и подходящую головку проще найти, да и сама смена будет проще всё это ИМХО, сильно не критикуйте. Так вот, уважаемые, спасибо что дочитали сей опус до конца, заранее благодарю за ваши дельные советы. Буду счастлив услышать и другие варианты. Всё бы ничего, может и тему бы эту не создал, если бы не эта статья. В ней товарищ так опускает все современные недорогие вертушки, что хочется бежать искать растянутый пассик, менять лампочки за светодиоды и. FLOT 08. На все вопросы сами и ответили. Свою пилораму в топку, новую, на которую глаз лег - на стойку. В чем Вы совета хотите получить?
Форумы покряжили- вынимайте соответствующую возможностям с упором на потребности капустуи вперед в магазин! Спасибо за мнение!
Шелл пластиковый.
Стол Унитра G-1001. Кстати в советское время проигрыватель винила Вега-122с пользовался огромной популярностью в основном из-за низкой цены. Дизайн лично мне очень понравился, особенно огромная кнопка справа — остановка.
Мне очень понравилась кнопка «Стоп ЭП», которая расположенна на лицевой стороне проигрывателя Вега , причем при нажатии на нее сама игла подымается, и тонарм далее возвращается на шпильку т. После чего проигрыватель полностью выключается! Итоги Конечно вы сможете найти много интересных »вертушек », но одно могу сказать Вега 122С мне очень понравилась, доработок в интернете множество.
Главное начать. Кстати, про внутренности внутрянка довольно простая.
Головы, соответственно, должны быть тяжелыми или средне-тяжелыми, с соответствующим кантеливром, с рабочим давлением иглы 2,5- 4 грамма. Поэтому, чтобы дать Вашему проигрывателю "раскрыться" не слушайте никого, кто говорит, что это проигрыватель "средней" руки, это отличный проигрыватель , Вам не нужно покупать абы какую голову, а найдите сразу уже хорошую. Хорошая не значит новая или дорогая. Из доступных у меня хороший результат дала АDС К-9 с новой вставкой от старшей XLM, тем более ей когда-то комплектовались эти проигрыватели.
Почему полным? Это вертушка, в которой можно переключать треки, как на проигрывателе компакт-дисков. Правда, она не комплектуется пультом, и приходится переключать треки, перещелкивая кнопки. Конечно, это на любителя. Эстония ЭП 010 производит очень хорошее впечатление — богатый, шикарный такой пластик, вообще, классно смотрится. Она такая тонкая, закрывается сверху защитной полированной, темной крышкой. У Эстония ЭП 010 вообще очень-очень классная сама конструкция, данный вертак смотрится довольно интересно. Он состоит как бы из двух тонармов — это тонарм обычный, где присутствует игла, и рядом второй тонарм, где присутствует датчик слежения за треками. Шестое место — это проигрыватель Вега 110 либо 120 Внешне они различаются стробоскопами — там круглый, здесь квадратный. Вообще, Вега 110 и Вега 120 — это отличные вертушки, имеющие хороший стол для своей категории. На пятом месте сразу два проигрывателя — Радиотехника 001 и Радиотехника 101 У них используется неплохой двигатель, корпус деревянный, стол электрофона Радиотехника смотрится лучше, чем Ария-102. У Радиотехники мы видим хороший деревянный стол, обилие металла, минимум пластика. На четвёртом месте — Арктур-006 Это отличный вертак для среднего уровня. Очень хорошо смотрится s-образным тонармом и звучит намного лучше.
Электрофоны Вега
Хочется проигрыватель с S-образным тонармом. У меня винила нет, а у родителя целый вагон, и слушается это все на монофонической радиоле Ригонда. Стереокомплекс состоит из автономных аппаратов; электропроигрывателя "Вега ЭП-122С", проигрывателя компакт-дисков "Вега ПКД-122С", двухкассетного магнитофона-приставки "Вега МП-122С". Это был первый компонент будущего музыкального центра "Вега-122", в который впоследствии вошли усилитель мощности "Вега 50У-122 Стерео", проигрыватель виниловых пластинок "Вега ЭП-122C" и "Вега ПКД-122С".
Топ 12 советских проигрывателей винила
Магнитофоны высшего класса имели по четыре неизнашиваемые головки и механизм реверса. Таков был вклад военно промышленного комплекса в производство товаров народного потребления. История радиозавода "Вега" Бердск. В сентябре 1947-го завод выпустил первую партию радиоприемников «Рекорд-46». За счет таланта руководителей и специалистов, творческого и самозабвенного труда всего коллектива БРЗ в короткий срок разработал и освоил широкую номенклатуру более 20 наименований новейшей радиотехники, обогнав передовые радиозаводы СССР. Самым эффективным периодом развития БРЗ было время, когда директором работал Александр Николаевич Шкулов с 1965 по 1986 год. В 1985-м БРЗ преобразован в ПО «Вега», и в этот же год за разработку новой техники и передовой технологии завод стал головным предприятием советской радиопромышленности и награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1986 году руководство ПО «Вега» принял Иван Никитич Палагин, успешно прошедший на заводе все ступеньки карьерной лестницы и видевший в приватизации путь к развалу. Через три года предприятие переходит на полный хозрасчет и самоокупаемость. Намечает большие планы по развитию производства, в том числе изготовлению лазерных цифровых проигрывателей, выпуску компьютеров, других сложных изделий в кооперации с предприятиями Японии и Кореи. Настроение коллектива было очень оптимистичным.
Данная деталь считается самой важной частью всего проигрывателя. Ведь именно она отвечает за считывание музыкальных звуков с пластинки. Головки звукоснимателя могут быть разными. От того, какая используется головка, зависит и качество звучания, и особенности настройки проигрывателя. В любом случае к такому граммофону прилагается схема, при помощи которой можно подремонтировать легкие неисправности самостоятельно и разобраться в особенностях настройки. Модельный ряд Проигрыватель «Вега» представлен огромным количеством моделей, которые отличаются мелкими деталями или доработками. Самыми популярными среди них являются следующие. Появились они в 1990 году и предназначались для того, чтобы воспроизводить звуки с пластинок различного формата. Часто такой аппарат использовали в составе блочных стереокомплексов или же с аппаратурой со звукоусилителями. Поэтому в свое время их раскупали слишком быстро.
Головка звукоснимателя у данного проигрывателя электромагнитная. Помимо этого, в его составе есть автостоп и микролифт. Автостоп срабатывает сразу же после окончания пластинки, затем тонарм занимает исходное положение, а само устройство сразу же отключается от сети, что очень удобно. Ведь не нужно вскакивать, чтобы остановить пластинку. Что касается технических характеристик, то они следующие: мощность проигрывателя составляет 6 ватт; диск делает 45 оборотов в минуту; рабочие частоты имеют диапазон в 20 тысяч герц; детонация ЭПУ равна 0,13 процентов; сила сигнала равна 64 децибелам; весит такое устройство 4,4 килограмма; габариты проигрывателя равны 43х1,12х34,9 сантиметров. Их появление среди населения датируется 1984 годом. Это устройство изначально предназначалось для работы с комплексом непрофессиональной радиоаппаратуры. С его помощью можно воспроизводить записи не только с монопластинок, но также и со стерео-пластинок. Технические характеристики «Вега 110 С» следующие: диск делает 45 оборотов в минуту; коэффициент детонации равен 0,15 процентов; рабочие силы имеют диапазон в 16 тысяч герц; вес данной модели равен 10 килограммам; размеры этого проигрывателя равны 43х38х13 сантиметров. С его помощью можно воспроизводить записи с пластинок самых различных форматов.
Пользоваться им очень приятно, включил пуск завертелся диск, потом нажал на рычажок справа — опустилась игла. И музыка пошла. Первый раз запускали вертак Вега 120 ЭП с другом, он очень удивился такому естественному звучанию, что навсегда позабыл про mp3, тоже загорелся купить такую вертушку Вега. Кнопка «стоп» поднимает иглу и останавливает диск, кстати, есть также кнопка автостоп, при которой когда пластинка заканчивается, аппарат поднимает иглу. Сам диск на проигрывателе пластинок винила очень массивный. Действительно удобный аппарат, чувствуешь себя настоящим человеком, пользуясь таким аппаратом, как Вега 120 ЭП.
Вся техника выглядит так, как будто вчера сошла с конвейера, включая мельчайшие детали, вроде цифр на шкале настройки или окантовку ручек управления. И что самое любопытное, мастер оснащает аппаратуру функциями, о которых советские разработчики и подумать не могли — встраивает модули блютус и блоки дистанционного управления. Самый старый экземпляр коллекции — радиола "Рекорд" 1956 годы выпуска. Современное поколение в большинстве своем не представляет, что значит этот термин. Так называли модели, совмещавшие в одном корпусе проигрыватель пластинок и широкодиапазонный радиоприемник. Он мягкий, он погружает в старину, словно отбрасывает назад в прошлое", - с теплотой в голосе говорит энтузиаст, запуская на радиоле виниловую пластинку. Затем, в 80-е годы, на смену радиолам пришли магнитолы — кассетные магнитофоны, совмещенные с радиоприемником. Были стационарные варианты "кассетников", совмещенных с виниловыми проигрывателями, но именно портативная переносная техника была наиболее популярна у советских людей. Его сметали с полок мгновенно, он не успевал появляться.
Эта техника была хороша, она была современна, потому что завод вкладывал очень много денег в дизайн, очень много вкладывали в собственную электронную базу, свои были конструкторские отделения, - объясняет Олег Щербаков. За которыми даже охотились японцы". В фотостудию Олега часто заходят посмотреть на его коллекцию горожане и ветераны завода. У некоторых, говорит, порой на глаза набегают слезы. В 80-е годы на "Веге" работало половина взрослого населения Бердска.
Вертушка Вега ЭП-110. Учим старую собаку новым трюкам
О компании В далекие 90-е годы на ПО Вега были большие трудности с выдачей зарплаты. Задержки даже в цехах основного производства доходили до 3 месяцев. Выходом из положения стало получение зарплаты в натуральном виде - радиоаппаратурой Вега. Сначала мне удавалось реализовывать радиоаппаратуру в объеме зарплаты своего подразделения, затем - многих, по просьбе руководителей. Естественно делалась предпродажная подготовка и обмен неисправной аппаратуры в течение 10 дней со дня реализации. Через некоторое время годная аппаратура на складе готовой продукции закончилась, и пришлось получать некондицию - возвращенную из торговой сети аппаратуру, за те же деньги.
Тут уж пришлось поработать.
Что касается новго девайса, то для него и подходящую головку проще найти, да и сама смена будет проще всё это ИМХО, сильно не критикуйте. Так вот, уважаемые, спасибо что дочитали сей опус до конца, заранее благодарю за ваши дельные советы. Буду счастлив услышать и другие варианты. Всё бы ничего, может и тему бы эту не создал, если бы не эта статья. В ней товарищ так опускает все современные недорогие вертушки, что хочется бежать искать растянутый пассик, менять лампочки за светодиоды и. FLOT 08. На все вопросы сами и ответили.
Свою пилораму в топку, новую, на которую глаз лег - на стойку. В чем Вы совета хотите получить? Форумы покряжили- вынимайте соответствующую возможностям с упором на потребности капустуи вперед в магазин! Спасибо за мнение!
Это объясняется наличием у старых аппаратов большого количества габаритных деталей.
Большинство советских устройств сделано из материалов невысокого качества. Поэтому без должного ухода они быстро теряют свой привлекательный внешний вид. Именно под них и выпускались советские виниловые пластинки. Советские виниловые электропроигрыватели часто относят к старинным вещам, цена которых растёт с каждым годом. Перед тем как покупать их, рекомендуем вам ещё раз прочитать нашу статью.
Прибалтийские модели любили больше: они меньше капризничали. Радиола «Ригонда-Моно», 1964, производилась Рижским радиозаводом и весила 24 кг Монофония Монофоническая аппаратура доминировала на советском рынке вплоть до конца 70-х. Причина не в технической отсталости производства, а в ценовом вопросе.
Радиоэлектронная стереофоническая схема — это дважды продублированная монофоническая. То есть начинка стереоаппарата стоила в два раза дороже монофонического. А начинка в те времена отжирала львиную долю себестоимости. Стерео получалось дорогим. Поэтому появлялись компромиссные аппараты. В 1978 году в Ижевске вышел редкий зверь — монофоническая радиола с имитацией стерео, тогда это звали псевдостерео, квази-стерео или пано. Аппарат был чисто транзисторный и носил название «Сириус 315-пано». Не сказать, что он пользовался дикой популярностью, сейчас такой встретить трудновато.
Обрати внимание на цену — 170 рублей. Для транзисторной радиолы с двумя колонками это неплохо. Но, например, фирменная пластинка Pink Floyd или Iron Maiden стоила на черном рынке около 85 рублей, как половина этого аппарата. Теперь ты понимаешь, почему советские меломаны основные деньги вкладывали в магнитофоны. Четырехканальная музыка как раз в начале 70-х быстро вошла в моду, но так же быстро вышла. С 1977 года во Львове экспериментальными партиями собирался вертак «Феникс 002-квадро». Его тоже мало кто видел в работе — впрочем, как и квадропластинки. Вопрос, когда советская промышленность совершила качественный рывок в производстве стереовертушек, дискуссионный.
Восстановление проигрывателя Вега ЭП-110
Разработку проигрывателей виниловых пластинок Высшего класса поручили Рижскому и Бердскому радиозаводам. Винтажная аудиотехника: виниловый проигрыватель Вега 109 Стерео. Производство СССР. Проигрыватель винила "Вега 106" с 1976 по 1981 год включительно выпускал Бердский радиозавод.