Новости праздники иудаизма

Шабат 4-я из 10 заповедей, и она столько раз упоминается в Торе, что это говорит о ней, как об одним из важнейших элементов иудаизма. Религиозный иудейский календарь пополнился новым праздником – Днем Победы (Днем спасения и освобождения), который иудеи всего мира будут отмечать 26 ияра по еврейскому. один из самых радостных праздников еврейского календаря. Новости Оренбурга» Полезно знать» Еврейские праздники Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023.

Праздники и памятные даты

Разумеется, если "вотпрямщас" начать пытаться соблюдать субботу как самый харедимный иудей из Бней-Брака, то фиаско и разочарование не заставят себя долго ждать. Песах, или еврейская Пасха, — один из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. Приверженцы реформистского иудаизма и реконструкционистского иудаизма обычно не отмечают второй день праздников,[22] хотя некоторые действительно отмечают два дня Рош. Шавуот, или праздник дарования Торы, в 2023-м празднуют 26 мая – это одно из трех еврейских торжеств, связанных с паломничеством 24.05.2023, Sputnik Грузия.

Иудеи отмечают праздник Симхат-Тора

23–30 апреля — Песах — иудейская Пасха, праздник в честь освобождения евреев от египетского рабства. Песах — один из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и т.д. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции ведущих отечественных и.

Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской

С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима. Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара. В еврейском календаре адар, согласно Торе, — последний, двенадцатый месяц. В рамках позднейшей традиции адар является шестым месяцем. Обычно он приходится приблизительно на конец февраля-март. В 2024 году дата начала Пурима — 23 марта: праздник начинается с вечера этой субботы. Заканчивается он ночью в воскресенье 24 марта. Как праздновать Пурим — традиции Пурим — это праздник пира и веселья. Однако ему предшествует однодневный пост, который напоминает о посте, объявленном Мордехаем и Эстер после издания указа Ахашвероша об уничтожении народа Израиля. В течение двух праздничных дней — от появления звезд до раннего рассвета 13 адара и от восхода и до захода солнца 14 адара — в синагогах принято читать Свиток Эстер, повествующий о чудесном спасении еврейского народа.

Во время упоминания имени Амана принято свистеть, топать и трещать специальными трещотками-граггерами. Считается, что так верующие не только выражают неприязнь к злодею, но и стирают память о нем. Свиток Эстер читается публично, при большом стечении верующих, в том числе детей, "достигших возраста понимания", то есть 6-7 лет, для того, чтобы как можно больше людей услышали рассказ о чудесном спасении израильского народа. После утреннего чтения принято обмениваться подарками и помогать нуждающимся, чтобы каждый мог накрыть стол к празднику. По традиции, Пурим — единственный день в году, когда приветствуются обильные возлияния.

Считается, что в этот день был сотворен первый человек — Адам. В эти дни, учит еврейская традиция, Бог размышляет о бренности человеческой жизни, кому — жить, а кому — умереть. Искренняя вера в то, что Бог желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник. Праздник Рош ха—Шана символизирует начало нового года и завершение года уходящего. В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. В этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года, например, обязательно подаются яблоки, мед, гранаты. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. Гедалья Гедалия, Гедальяу - так звали наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания. В результате заговора наместник Гедалья был убит. С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее. В память об этих трагических событиях и установили пост Гедальи. Особое внимание уделяется искуплению грехов как своих собственных, так и всего еврейского народа, а также раскаянию. В течение этого времени традиция предписывается совершать трапезы в сукке шалаше , вспоминая блуждания евреев по пустыне после исхода из Египта. Чтобы подчеркнуть тщетность накопления богатства, тора велит еврею переселиться в сукку — шалаш, именно тогда, когда становится холодно и начинаются дожди. В синагогах произносятся благословения над своим набором четырех видов растений: этрогом сортом цитрусовых , лулавом пальмовой ветвью , ветками мирта и ивы. Один из трех фестивалей Паломничества. Проходит 21 тишрея. Считается, что Господь окончательно утверждает приговор для каждого человека. Празднуется 22 числа месяца тишрей. Шмини-Ацерет является самостоятельным праздником. Мы не сидим в "суке", мы не берем «арбаа миним», мы произносим благословение "Шегехеяну" во время зажигания свечей и при совершении "Кидуша" после "Маарива". И тем не менее, Шмини-Ацерет является своего рода завершением праздника Сукот и, кстати, по той же причине Шавуот называется иногда Ацерет: он тоже как бы завершает собой Песах. Симхат Тора - праздник в иудаизме, празднуемый сразу после Суккот. Этот праздник радость с Торой также не связан с Суккот, но и он как бы продолжает последний. Этот день - начала нового цикла чтения Торы - самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ от мала до велика. Ноябрь 2 ноября — Рош ходеш Хешван. Хешван или Мар-Хешван — второй месяц от начала года и восьмой, если отсчитывать от месяца Нисан, как требует Тора. Хешвану соответствует созвездие Скорпиона. В этом месяце мир жаждет дождя, как скорпион, изнывающий от безводья. Некоторые считают, что это название происходит от слова «Явул» урожай , ибо в Хешване начинается пахота и сев озимых комм. Другие связывают слово «Бул» со словом «Мабул» потоп , ибо в этом месяце, как правило, выпадают обильные ливни. На этот день 11 хешвана приходится день ухода Рахель Имейну — проматери всего еврейского народа. Рахель была любимой женой Яакова и главой всего дома Израиля. Если считать с первого дня года 1- го Тишрей — то 11-й Хешван является 41-м днем. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез… и возвратятся сыновья твои в пределы свои». Йермиягу, 31, 14 Когда Рахель постоянно оплакивает изгнания своих детей, еврейского народа, Всевышний утешает ее словами: «Удержи свой голос от плача и свои глаза от рыдания, ибо есть награда за твои поступки… твои дети вернутся в их границы». Буквально, «вернутся к своей границе» — относится к возвращению еврейского народа на Землю Израиля. Но, на более глубоком уровне, это относится к возвращению нашего народа к своим духовным корням — вере предков — к своим границам. Асара-Бэтевет отмечается как день траура, поста и раскаяния. Начинается 25 кислева и длится 8 дней. Праздник был установлен в память об очищении Храма. В это время принято баловать детей сладким и давать им деньги. Для государственных организаций это выходной.

Как правило, Песах у жителей Израиля — это время массовых отпусков. А для иностранных путешественников, прибывающих в эту страну — это самый дорогой в году туристический период. Номера в гостиницах и любые услуги на этот сезон нужно заказывать заранее за несколько месяцев. День независимости Главный государственный праздник Израиля — День независимости, который отмечается ежегодно 14 мая. Именно 14 мая 1948 года в мире признали существование независимого Государства Израиль. День независимости — выходной, и во всех городах страны проводятся гуляния и парады с фейерверками. Поскольку в этот праздник нет запрета на вождение, израильтяне на личных авто массово выезжают на пикники. Лаг ба-Омер Лаг ба-Омер празднуют 18 ияра, в 2019 году этот праздник выпадает на 23 мая. Как говорится в древних источниках, 18 ияра закончилась эпидемия, забравшая жизни учеников величайшего рабби Акивы, основоположника систематизации Устной Торы. Вечером 17 ияра, после захода солнца, разводят костры, стреляют из лука, устраивают пляски и прочие увеселительные мероприятия. В Лаг ба-Омер можно работать, делать стрижки и бриться, проводить свадьбы. Лаг ба-Омер не является государственным выходным. Шавуот Спустя 50 дней после Песаха, 6 — 7 сивана, в иудаизме наступает Шавуот. В 2019 году он состоится 9 — 10 июня. Именно 6 сивана евреям была дарована Тора, и они обязались всегда и везде быть верными Великой Книге. С того времени судьбу иудейского народа определяет преданность заветам Бога, и даже рассеянные по всей планете, они остались единой нацией. Также Шавуот ознаменует завершение сельскохозяйственного цикла и начало нового сезона. В древние времена в этот день выпекали два каравая и приносили в Храм. Из работы в Шавуот разрешено только готовить еду. Этот праздник — выходной на государственном уровне. Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы Booking. Иудейский календарь начинается с месяца тишрей, поэтому приход Нового года иудеи отмечают 1 и 2 тишрея. В 2019 году эти даты совпадают с 30 сентября и 1 октября. Традиционно в этот день во время службы в синагоге трубят в шофар — еврейский музыкальный инструмент, сделанный из рога животного. Данное действие призывает к покаянию и символизирует вызов на Суд Божий. Иудеи уверены, что в Рош ха-Шан Бог устанавливает, какой будет жизнь человека в будущем году.

В память об этом событии в праздник каждый вечер зажигают свечи: одну — в первый день праздника, две — во второй, и так далее, до восьми, используя для этого специальный подсвечник — ханукию. Свечи зажигают в последовательности слева направо после появления первых звезд. Светильник должен гореть не меньше получаса после выхода звезд, его нельзя переносить с места на место. Зажигают светильники все члены семьи — мужчины, женщины, дети старше 9 лет. В синагоге светильники располагают на южной стороне здания.

Массовые гуляния и угроза военной провокации. В Умани встречают иудейский Новый год

Разница также и в продолжительности событий. Еврейский праздник отмечают в течение недели в Израиле или восьми дней за пределами страны. Христианская Пасха — один день. Почему Песах празднуют в Израиле 7 дней, а в других странах — 8? Такая традиция сложилась из-за того, что еврейский год ранее распределялся в зависимости от положения луны на небе по отношению к Иерусалиму. В древние времена весть о празднике передавалась из уст в уста. Соответственно, чтобы известить об этом живущих далеко от Израиля, требовалось больше времени.

Жившие в других странах евреи просто добавляли дополнительный день к празднику на случай неверной трактовки расположения новой луны. Хронология По словам экспертов, события еврейской истории происходили более чем за 2000 лет до событий, связанных с распятием и воскрешением.

То есть вам нельзя выйти в субботу на улицу с сумкой или телефоном первую серию Неортодоксальной смотрели?

Но что если весь ваш район, где уже много лет евреи проживают в добре и гармонии, это не общественное место, а общее, "частное", домовладение? Для этого его символически отмечают эрувом - веревкой, натянутой по крышкам домов. На фото - эрув в Москве.

Таким образом, вся территория становится одним большим "домом" для сотен евреев живущих на ней. На такую территорию не распространяется запрет. Шабес-гой Ох, про это даже Розенбаум пел.

Шабес-гой - человек, которого нанимают выполнять работу еврея в субботу. Собственно, как вы уже поняли, выполнять множество работ в шаббат - запрещено, если вы еврей. А если у вас есть сосед нееврей, можно ли попросить его, к примеру, придти к вам домой и приготовить кофе?

Или подбросить дров в камин, который вы зажгли ещё в пятницу? Вопрос сложный. Официальная позиция Торы звучит следующим образом: нельзя заставить нееврея делать то, что тебе самому делать запрещено.

Однако, если я, будучи неевреем, пришел в синагогу в субботу, мне стало жарко и я включил кондиционер - ко мне нет никаких претензий, я сделал это потому что было жарко мне. Но я же никому не запрещаю получать пользу от холодного воздуха! Поэтому это совершенно не запрещено.

Однако, это было бы запрещено, если бы кто-то сказал мне - "Дружище-нееврей, будь добр, включи кондиционер! А если мне одному хорошо, а все остальные от жары умирают? Рядом раввинов допускается такой подход: нееврею можно на это намекнуть.

Говоря простыми словами - с неевреем можно договориться сделать что-то, но только так, чтобы и он получил от этого какую то нематериальную выгоду. Абсолютно невозбраняется ему за это, кстати, заплатить. Но не в субботу!

А если я умираю?! Тогда к вам нет никаких претензий. Да, ряд ультра-ортодоксальных раввинов, разумеется, считает, что даже в случае угрозы жизни не стоит нарушать субботу или, хотя бы, "нарушать с оговорками".

Однако, никто не имеет никакого права упрекнуть вас, если повод для нарушения шаббата достаточен для этого. Это называется "пикуах нефеш" и трактуется следующим образом: «Нарушь ради него одну субботу, чтобы он смог соблюсти еще много суббот» Вавилонский Талмуд, трактат Йома, 85б Мудрецы считают, что если имеется возможность, то лучше нарушающее действие выполнить как-то иначе, нежели обычно. К примеру, протянуть деньги другой рукой, или локтем.

Тогда это будет меньшим нарушением. Но если этого недостаточно - вам будет прощено нарушение. Однако, злоупотреблять этим не стоит.

Этот обычай не уходит своими корнями в древность, как пытаются доказать некоторые. Традиция возникла лишь в 18 веке. Скорее всего как адаптация аналогичных европейских игр того времени. Игра в Дрейдл. Дрейдл — это волчок, каждая из четырёх сторон которого отмечена отдельной буквой. Означают они «половина», «ничего», «всё» и «положить». Каждый раскрутивший, в зависимости от выпавшей стороны, должен либо положить монеты в общий котёл, либо всё забрать оттуда, либо взять половину или вообще ничего. Раздача монет Одно из самых ранних упоминаний о раздаче людям гельт слово на идиш, означающее «деньги» во время Хануки относится к 16 веку.

Берёт обычай своё начало в итальянской и сефардской традиции сбора денег на покупку или пошив одежды для бедных учеников в местных школах. К 19 веку евреи в Восточной Европе начали дарить монеты непосредственно детям в своей семье в качестве подарков на Хануку, что, вероятно, было интерпретацией более раннего обычая. Монетки заворачивали в золотую фольгу. По сей день это остаётся его основной формой. На шоколадных монетах часто изображают еврейские символы Маккавеев и древнего храма. Эти же монеты сегодня используют во время игры в дрейдл. Пение ханукальных песен, традиционная еда и подарки Конечно, по радио и телевидению не транслируют пение ханукальных песен, как рождественские гимны или колядки, но их тоже существует огромное количество. Это целый жанр в искусстве.

Есть религиозные песни, есть шутливые, есть традиционный фольклор. Часто вместо них подают пончики. Также в эти дни традиционно употребляют много разнообразной молочной продукции. Издавна эта практика ассоциировалось с другим еврейским праздником под названием Шавуот. Отмечают его обычно в конце весны или в начале лета. В Хануку эта традиция стала привлекать особое внимание лишь последние несколько лет.

Еще один распространенный ритуал — мишлоах манот: посылка яств. Каждый еврей должен отправить другому «продуктовый набор» по случаю Пурима. Он включает как минимум 2 вида угощений и 1 напиток.

Порадовать можно, например, соседей, родственников или коллег. Угощения на Пурим Главное угощение на Пурим — печенье треугольной формы под названием «уши Амана» Днем по случаю праздника в каждом еврейском доме устраивают настоящий пир. Главное угощение на Пурим — «уши Амана»: того самого врага еврейского народа. Это печенье треугольной формы, которое обычно готовят со сладкой начинкой реже встречается также мясной вариант. Рецепт довольно прост: в одной ёмкости взбивают сливочное масло с сахаром, а в другой — молоко с солью и яйцами. Обе полученные смеси соединяют с добавлением муки, в результате чего получается песочное тесто. Из него вырезают кружки, на середину которых выкладывают немного фруктового джема с любимым вкусом. Вместо джема можно также использовать мак или сухофрукты. Помимо «ушей Амана» к столу также принято подавать наваристый суп с клецками из мацы, баранину в горшочках, говяжий язык под соусом и легендарный цимес — сладкое овощное рагу с добавлением чернослива.

Баранья косточка и много мацы. Как отмечают еврейский праздник Песах

Установлено, что если раньше теракты происходили в день праздников иудеев, то после прихода Путина всё сместилось ровно на время похорон жертв терактов. Из светских же праздников особо отмечается только День Независимости. Традиции праздника связаны с Маккавейским сирийский царь Антиох IV пытался уничтожить еврейскую религию, введя язычество и запретив практику иудаизма. Уроки по иудаизму. Какие же традиции этого важнейшего еврейского праздника нужно знать даже непосвящённым и почему? Календарь «День за днем» (а-Йом йом).

Иудеи празднуют Хануку: в синагогах сегодня зажгут свечи

Судный день подходил к концу, а с ним и молитва, венчающая самый тяжёлый и в то же время самый священный праздник. Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте В иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Называется он или праздником седмиц (hag-schebuit), потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а.

Станцевать и закусить ухом Амана: иудеи отмечают самый веселый еврейский праздник - Пурим

Евреи отмечают Песах в память об освобождении своего народа из рабства. Христиане же празднуют воскрешение Христа, Пасха символизирует духовное спасение и вечную жизнь. Разница также и в продолжительности событий. Еврейский праздник отмечают в течение недели в Израиле или восьми дней за пределами страны. Христианская Пасха — один день. Почему Песах празднуют в Израиле 7 дней, а в других странах — 8? Такая традиция сложилась из-за того, что еврейский год ранее распределялся в зависимости от положения луны на небе по отношению к Иерусалиму. В древние времена весть о празднике передавалась из уст в уста. Соответственно, чтобы известить об этом живущих далеко от Израиля, требовалось больше времени.

Йом Кипур Йом Кипур в переводе — день искупления — самый важный еврейский праздник, выпадает на 10 Тишрея. Согласно еврейской традиции, в Йом Кипур Всевышний взвешивает все поступки человека за прошедший год и выносит ему окончательный приговор на следующий год. Это необычный праздник, он длится сутки, на протяжении которых соблюдается строжайший пост, почти весь день евреи проводят за молитвой в синагоге. В Йом Кипур запрещено пить, есть, вступать в интимную близость, носить кожаную обувь, мыться и умащать кожу кремом или маслом. Также в эти сутки действуют все запреты на выполнение работ, как и в Шабат. Главное действие этого дня — молитва и раскаяние. Написано, что молитва, раскаяние и благотворительность отменяют любой приговор. Раскаявшись в грехах и совершив добрые дела, можно добиться изменения решения, принятого Всевышним в Рош а-Шана.

Накануне Йом Кипура выполняют обычай капарот искупление, выкуп : для этого ритуала символического очищения от грехов мужчина берет петуха, а женщина — курицу, говоря при этом специальную молитву. После чего птицу отдают на благотворительность. В последнее время появился обычай делать капарот на деньги, которые потом отдают нуждающимся. Йом Кипур настолько важный день, что даже есть понятие «евреи Йом Кипура», то есть, люди, которые приходят в синагогу только в Йом Кипур. Суккот Суккот в переводе — шалаши — семидневный праздник в Израиле и восьмидневный за его пределами, начинающийся в 15-й день месяца Тишрей в память о шалашах, в которых жили евреи в пустыне после Исхода из Египта. В первые два дня праздника и в последний день запрещена работа. В эти дни предписано буквально жить в сукке. В Израиле многие евреи переселяются на время праздника в построенное по особым законам жилище.

В России, как в стране с более суровым и холодным климатом, по отношению к исполнению заповеди сукки сохраняется одна обязанность — принимать пищу только в ней. Женщины освобождены от исполнения этой заповеди, тем не менее, они с радостью становятся участницами праздничных трапез в сукке. Сукка строится под открытым небом, сначала воздвигаются стены, вместо крыши кладут «схах», сделанный из срезанных веток растений, схах должен быть обязательно густым, чтобы закрывать от солнца, но не таким плотным, как настоящая крыша, необходимо, чтобы ночью через щели проглядывались звезды. Праздничную молитву в дни Суккота совершают с четырьмя видами растений — арбаа миним: плод этрога вид цитрусовых , ветка адасы мирт , ветка лулава нераскрывшаяся пальмовая ветвь и ветка аравы речная ива. Симхат Тора Симхат Тора — праздник, знаменующий завершение годичного цикла чтения Торы и начало нового. Во время праздника достают свитки Торы и с танцами и песнями семь раз обносят вокруг бимы возвышение в синагоге, на котором читают Тору.

Как и все еврейские праздники, он начинается вечером предыдущего дня, то есть 23 марта. Пурим — праздник с 2500-летней историей. Это светлый и веселый день, знаменующий собой любовь Всевышнего к народу и отличающийся необычными традициями.

У каждого иудейского праздника своя захватывающая история. Откуда пошло название праздника? Этот праздник установлен в память о спасении евреев от рук врагов во время правления персидского царя Ахашвероша в середине VI века до н. Что готовят на Пурим Праздник радостный, светлый и сладкий.

Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных.

Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах. Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи. Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах.

Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них. В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи! После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см.

В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью. В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч. Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома.

При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с. Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св. Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника. В Медраше т.

Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года? Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году. В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан. В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е.

Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след. Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела. Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98.

Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм. В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100. За 7-мь дней до праздника, каждый день, встав весьма рано, ходят в синагогу еще до рассвета для принесения молитв, называемых Selichet, соответствующих предмету покаяния, просят отпущения себе грехов ради заслуг Авраама и Исаака; припоминают Божии Заветы с Авраамом и тот случай, когда он приносил в жертву своего сына Исаака; прежде и после принятия пищи размышляют и раскаиваются с сокрушенным и смиренным сердцем в своих прегрешениях 101. Вместо жертв, в древности приносимых за грехи, раздают милостыню бедным. С полудня, мужчины тщательно стараются обрезывать волосы, дабы не показаться подобным другим народам, которые во дни плача и сетования, обыкновенно, отращивают волосы.

Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103. При погружении в воду, каждый произносит исповедь в своих грехах, которая называется у них видуй. Эта исповедь состоит из 22-х слов, по числу еврейских букв. Начало ея оиамты п пр. При каждом слове они ударяют правою рукой в левую грудь — в знак искреннего раскаяния.

Вечером опять собираются в синагогу и произносят молитвы до самой ночи, с которой начинается у них Новый год. Праздник встречают с особенным веселием. Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару. После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс.

По возвращении из синагоги обедают; потом все от мала до велика идут на реку для того, чтобы грехи свои повергнуть в воду, как пишется: той обратит и ущедрит ны и погубит неправды наша, и ввержет в глубины морския вся грехи наша Мих. Вечером опять собираются в синагогу; произносят обыкновенные молитвы; освящают праздник стаканом вина с особенною молитвою, почитают признаком счастливого и плодородного года, если случится на тот раз новое вино. Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года». Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году».

Отвечается: «и тебя также». Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол. Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т. Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов.

Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах. Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем…. И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев.

На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре. При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение. Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд. Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111. По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113.

Потом отец семейства, с петухом в руках, вышедши на средииу, произносит из псалма следующие стихи: «Седящии во тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: изведе я из тмы и сени смертныя, и узы их растерза: беззаконий бо ради своих смиришася. Всякого брашна возгнушася душа их, и приближашася до врат смертных. И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. Посла слово cвoe, и исцели я, и избави я от растлений их. Да исповедят Господеви милости его, и чудеса его сыновом человеческим.

И да пожрут ему жертву хвалы, и да возвестят дела его в радости». Это у них значит: я обрел для очищения т. Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения. При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114. Потом, возложив руки на петуха, как в древности священники при жертвоприношениях, тотчас закалает его.

Сдирая и связывая кожу около его шеи, мыслить сам в себе, что он сам должен быть задушен или удавлен; разрезывая ножом горло, представляет, что он сам стоил быть умерщвленным от меча; повергая его со всею силою на землю, говорит, что он сам долженствовал быть побить камнями; наконец, жаря его на огне, мыслить, что он сам заслуживал окончих жизнь в огне. По совершении очистительного обряда над петухом, идут на свои кладбища; там молятся и раздают милостыню в таком количестве, какого стоил петух, и наконец расходятся по домам. С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116. Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв. Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118.

Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами. Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом. Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119. После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои. Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120.

За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121. Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам. Ибо в законе сказано: смирите души ваша, от девятаго дне от вечера; зажигают множество восковых свечей, каждый за свое семейство; женщины также зажигают свечи в домах во всякой комнате за умерших 122 ; в честь праздника богатые устилают пол коврами, а бедные — травой, дабы в день печали, в который oни должны часто повергаться и ложиться на землю, не замарать своих дорогих одежд; или дабы не представить вида идолопоклонства, что запрещено: камене не поставите в земли вашей во знамение, ко еже поклонятися ему; Аз есмь Господь Бог ваш Лев. Пред начатием молитв и песнопений, освобождают преступников, и дозволяют им участвовать в их молитвах. Ибо в Талмуде сказано: «всякий общенародный пост церкви, в коем нет кого-либо из изменников израилю, не есть пост, потому, что вот и растение, называемое Халвана, хотя имеет отвратительный и непрятный запах, однако ж Писание включило его в число ароматов фимиама».

Потом один из главных раввинов, ставши близ уставщика по правую, а другой почетный из евреев по левую сторону, провозглашают громким голосом: «в высшей синагоге и в низшей, по намерению Божию и церкви, дозволяем и власть даём молиться с изменниками» 124. За этим, уставщик тотчас приступает к ящику, в коем хранится закон, открывает его и поет длинную песнь, а прочие только вторят ему тихим голосом. Начало этой песни следующее: «Во всех обетах, запрещениях, клятвах, которые мы дали и обязались сохранять со дня очищения прошедшего до настоящего — мы каемся: все это да будет тщетно, изглажено и уничтожено» 125. Подобного рода пение продолжают до глубокой ночи; некоторые из них читают в это время всю псалтырь; иные проводят всю ночь в синагоге или школе в каком-либо скрытном месте, вдали от законохранилища, или на месте, назначенном для женщин, после того, как они разойдутся по домам. Отличающиеся ревностью в благочестии, и желающие принести строгое покаяние, непрестанно поют и молятся в течение всего праздника — днем и ночью и притом стоя, без башмаков, в одних чулках, на одном месте, целые 27 часов 126.

В следующий день до рассвета собираются в синагогу; произносят молитвы во весь день; совершают великое торжество над книгою закона; часто повергаются на землю с закрытым лицом, особливо когда произносят свою форменную исповедь; при каждом слове они ударяют в перси ладонями. Коган, по мнению евреев, происходящий будто от колена левитского, возложив на главу шерстяную, спускающуюся по шее, епанчу, которая называется у них талес, и закрыв оною глаза, благословляет народ, как заповедуется в Книге Числ: да благословит тя Господь, и сохранит тя: да просвятит Господь лице свое на тя, и помилует тя: да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир Числ. При благословении простирает к народу руки, который в это время также закрывает глаза и лице из благоговения, дабы не видеть рук Когана: поскольку, говорят они, в продолжение благословения почивает на них Дух Божий, как пишется: се сей брат стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, проницаяй сквозь мрежи Песн. После сего Коган поет песнь, которую непрестанно повторяет, по крайней мере, раз до семи; при каждом повторении более и более возвышает голос 127. Наконец, по полудню читают вечерние молитвы и продолжают оные до захождения солнца, к коим присоединяют ещё молитву, называемую молитвoю затворения тефилат неиле , т.

Ибо, говорят, в древности в это время заключались двери святилища. Пред выходом из синагоги, трубят громко и протяжно в рог, в знак 1 того, что Божественное величие, находившееся при них молитвах, теперь удалилось и взошло, на небо, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Они как бы говорят: «мы победили сатану» 3 что этим они приводят ему сатане на память совершившийся над ним самим суд, после коего он уже не осмеливается обвинять их пред Богом, т. Посему, хотя бы день очищения случился в субботу, то и тогда трубят в рог: ибо, говорят, законно трубить, есть признак знания или искусства, a не труда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий