Фильм основан на историческом материале: существовавший в реальности Николай Киселев спас 218 евреев от геноцида. Фильм Сергея Урсуляка (2022).
Факты о фильме
- В широкий прокат вышел фильм Сергея Урсуляка «Праведник»
- Намело драмы: «Чебурашку» сместили с первого места | Статьи | Известия
- Праведник - трейлеры к фильму
- Праведник - трейлеры к фильму
- Звезда фильма «Праведник» назвала «потрясающее место» в Пензенской области
Праведник (2023)
Разморозка» 2. На пятую позицию опустилась комедийная мелодрама с бюджетом 80 млн руб «Свободные отношения», которая собрала 33 млн руб и 120 млн руб на второй неделе демонстрации. И замыкает шестёрку лидеров отечественного проката за текущий уик-энд музыкально-криминальная ретро-драма с элементами фантастики и комедии и с бюджетом 150 млн руб «Быть» 0 из 6 , которая заработала 26 млн руб и 82 млн руб за 11 дней показов. Якутская фэнтезийная комедия с бюджетом 4.
И доброта. И бесконечная сила в Урсуляке. Он настолько берет за душу. Символично: на самом первом сеансе в Ярославле подавляющее большинство - взрослые зрители. Они выходили из зала, не скрывая слез. При любых трудностях, понимаете.
Да понравился, очень хороший. Как вы думаете, для кого этот фильм? Для всех нас. Все, кто уже оценил картину отмечают невероятное мужество героев. Поход отряда по территории, занятой врагом, был не просто рисковым делом, - смертельно опасным. Но даже под угрозой гибели - люди не теряли надежды.
Якутское кино перестало окупаться? Далее следует современная комедийная сказка с элементами драмы и с бюджетом 850 млн руб «Чебурашка» 4 из 6 , которая заработала 89 млн руб и 6 млрд 656 млн руб за 52 дня показов, которые начались 24 декабря 2022 года. С третьего места дебютировала мелодрама с элементами комедии и с бюджетом 65 млн руб «Непослушная» 3 из 6 , которая принесла своему дистрибьютору в 1 114 кинотеатрах 82 млн руб и 114 млн руб с учётом превью, которое началось 13 февраля. С четвёртой строчки стартовала анимационная сказка с бюджетом 425 млн руб «Снежная королева.
«Это не просто кино»: в Хабаровском крае продолжается прокат фильма «Праведник»
Потомки спасенных людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить его память. Показ состоялся во Дворце культуры и собрал культурную и бизнес-элиту города, сотрудников «Яд Вашема», звезд и политиков. Но самым важным гостем стал Леон Рубен, участник драматических событий, о которых рассказывается в фильме, посетивший мероприятие вместе с семьей. Гости зрительской премьеры, последовавшей за светской, в Культурном центре «Анис» после эмоционального сеанса получили уникальную возможность задать вопросы создателям и поделиться с ними своими впечатлениями.
Израильский прокат стартует 20 апреля, сразу после Дня памяти жертв Холокоста и героев сопротивления, дистрибьютором выступает кинокомпания «КиноРай».
А теперь ещё зрители могут посмотреть и художественную картину про веру, подвиг и надежду — «Праведник». Минимум спецэффектов, настоящая душевная актерская игра, натуральные съёмки в России, Беларусии, Израиле — всем этим отличился фильм. Кинопоиск Очередное попадание в яблочко Александр Яценко как всегда прекрасно вжился в роль. Недаром он считается одним из перспективных российских актеров сегодня.
Его герой — советский офицер, решивший вести к спасению больше двухсот евреев. Кстати, для правдоподобности актеры фильма учили иврит, а роль Киселева сначала должен был исполнить Безруков.
Грань между приказом и личным желанием помочь постепенно стирается. И выбора нет… А шансы есть! Он становится тем шансом и надеждой на выживание примерно для 300 человек. Не всем из них суждено уцелеть, однако Киселёв поможет спастись более чем 200.
Преследуемые фашистами по пятам, люди под руководством Киселёва пройдут по белорусским лесам, иногда им придётся перебираться вплавь через реки. Истощённые, измождённые женщины, старики и дети благодаря Киселёву и его команде преодолеют более 1000 км. В ленте затрагивается важная тема для мировой истории. Режиссёр рассказывает о войне через частные сюжетные линии и на примере созданных образов напоминает, что в любой ситуации нужно оставаться человеком. При этом постановщик не делает из персонажа Яценко клишированного героя, с первых минут готового добровольно броситься на помощь незнакомым людям. Будучи до мозга костей прагматиком, Киселёв понимает, что задача вывести две сотни людей за линию фронта — более чем рискованная.
Однако с первых кадров на экране предстаёт человек отзывчивый и неравнодушный к чужому горю в условиях общей беды. Именно гуманизм и самоотверженность — как реального Киселёва, так и экранного — помогли спасти невинные жизни. Понимая колоссальный вклад партизана в собственное будущее, более 2 тыс. Так как действие ленты происходит в двух временных промежутках, зритель видит, как Киселёву в 2005 году в Израиле присваивают звание праведника народов мира.
Якутское кино перестало окупаться? Далее следует современная комедийная сказка с элементами драмы и с бюджетом 850 млн руб «Чебурашка» 4 из 6 , которая заработала 89 млн руб и 6 млрд 656 млн руб за 52 дня показов, которые начались 24 декабря 2022 года. С третьего места дебютировала мелодрама с элементами комедии и с бюджетом 65 млн руб «Непослушная» 3 из 6 , которая принесла своему дистрибьютору в 1 114 кинотеатрах 82 млн руб и 114 млн руб с учётом превью, которое началось 13 февраля. С четвёртой строчки стартовала анимационная сказка с бюджетом 425 млн руб «Снежная королева.
Кнопка онлайн-видео
- Рецензия на фильм «Праведник»: Не стоит село без Александра Яценко
- Содержание номера
- Жители Севастополя поделились впечатлениями от фильма «Праведник»
- Ярославцы посмотрели премьеру фильма «Праведник» - Вести Ярославль
- Создатели и актеры
- Сюжет фильма «Праведник»
Портал правительства Москвы
Фотографии из репортажа РИА Новости 08.02.2023: Премьера фильма "Праведник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Фильм «Праведник» стал лидером кинопроката в РФ и СНГ в уикенд. «Чебурашка», который возглавлял прокат в течение семи недель подряд, опустился на второе место. Фильм “Праведник” лидирует в прокате в России и СНГ за уикенд со сборами 187,5 миллиона рублей по неофициальным и предварительным данным, сообщается на сайте
Фильм с участием волгоградского актёра бьёт рекорды кинопроката
Рецензия на фильм «Праведник»: Не стоит село без Александра Яценко 10.02.2023 | В кинотеатрах России покажут фильм «Праведник» (2023), в котором одну из ролей сыграла актриса Чулпан Хаматова. |
В прокат вышла военная драма “Праведник” | Автор изображения: Кинопомпании «ВайТ Медиа», «ТриТэ», телеканал «Россия-1» при поддержке «Фонда кино» и «Киевской площади»Источник: Кадр из фильма «Праведник». |
Фильм с участием волгоградского актёра бьёт рекорды кинопроката | Режиссёр «Праведника» – Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского – подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. |
Фильм «Праведник» посмотрели полтора миллиона россиян
Премьера фильма «Праведник» в Уфе пройдет 16 февраля в кинотеатре «Родина». Смотреть онлайн фильм Праведник (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Читайте горячие новости о фильме Праведник (2023). Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Любовь Константинова и др. Во время Великой Отечественной войны перед офицером Красной армии Николаем Киселевым стоит немыслимая задача: он должен вывести из оккупированного.
В прокат вышла военная драма “Праведник”
Читайте горячие новости о фильме Праведник (2023). В фильме праведника сыграл Александр Яценко – блестящий актер, который для этой роли намеренно приглушил свою звездность. «Праведник» во всех кинотеатрах страны с 16 февраля.
Фильм «Праведник» посмотрели полтора миллиона россиян
Израиль в своё время был создан деятелями из движения сионистов, то есть еврейскими националистами, решившими в конце XIX века, что пришло время восстановления древнего Иудейского царства на Палестинской земле. Надо сказать, что господа сионисты были людьми весьма циничными и не гнушались никакими средствами для достижения поставленных целей. К примеру, они не считали антисемитизм чем-то страшным для евреев. Наоборот, они были уверены, что еврейские погромы будут только способствовать более активному переселению евреев в Палестину. Один из теоретиков сионизма Теодор Герцль писал: «Антисемитизм, будучи мощной и скорее подсознательной силой, не принесёт евреям вреда. Я считаю его движением полезным для развития еврейской индивидуальности». Сионисты развернули активную борьбу против тех соплеменников, которые искренне считали своей родиной не далёкую Палестину, а Германию, Польшу или Россию. Герцль призывал всех европейцев еврейского происхождения «выбросить за борт лжепатриотизм» и быть патриотами только грядущего государства Израиль… Неудивительно, что сионисты быстро нашли общий язык с германскими нацистами.
Идти на "Праведника" поначалу, честно признаться, страшновато. Непонятно, как будет смотреться эта история про "советского Моисея" в контексте времени? Однако талант режиссера Сергея Урсуляка и автора сценария Геннадия Островского способен победить любые предубеждения. И, пожалуй, основное, к чему можно придраться - это в некоторых случаях акцент. Можно хвалить Евгения Ткачука актера, который не в первый раз работает с Урсуляком, достаточно вспомнить новый "Тихий Дон" за роль Ферзя, а его история любви - урки из Тагила к еврейской девушке Мария Золотухина - это один из стержней фильма. Можно говорить добрые слова в адрес Марка Эйдельштейна - роль еврейского мальчика Моше Таля - это дебют, за который ему не будет стыдно - есть чем гордиться. Короли и королевы эпизодов - ими населен фильм. Пронзительная дебютантка Юлия Витрук в роли спасательницы-предательницы.
Безжалостный фриц - Дитмар Кениг. Иногда прибегает к тем же приемам, что и знаменитый актер Кристоф Вальц, но не менее убедителен в своем воплощении "бесславного ублюдка"... Пробирающая до мурашек сцена с еврейской матерью Нехамой Наталья Савченко и ее двумя сыновьями. Никогда не скажешь, что еврейку Брайну Гольц играет российская актриса Лариса Крупина. Евгений Муравич в роли доктора Анцля с присказками-анекдотами про Эрчика-Перчика, которые знал и рассказывал любой советский еврейский дедушка. И, конечно, фрагменты хроники и музыка еврейского народа, которые многократно усиливают все переживания. Особенно те, который показаны в двух сценах фильма. Первый - еврейская свадьба в лесу.
А второй - горящий мост. И , если следить за творчеством Сергея Урсуляка, то можно вспомнить, что и свадьба, и мост, как символы, проходят через многие его картины. Но в наши дни, когда - увы - сожжены многие мосты между прошлым и будущим, образ горящего моста приобретает столь масштабное значение, что моментально выносится за рамки киноэкрана. В картине немало переворачивающих душу сцен, но, к счастью, в ней все заканчивается так, что дает надежду. В жизни так было не всегда - в истории остались примеры... Тяжелое, правдивое, талантливое кино. Спасибо всем, кто сделал. Тоже своего рода подвиг.
Александр Яценко: "Мой герой - человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную передним задачу. Поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, просчитывать варианты.
Потомки спасенных им людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить память офицера. В любом случае сходить в кино стоит. Фильм, который в прокате идет неделю, имеет уже довольно высокий рейтинг. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.
Тогда и рождается настоящая жизнь в кадре».
Мария Золотухина, исполнительница роли Товы: «Я играю Тову, персонажа, важного для художественной ткани идеи, заключающейся в противоположении жизни и любви кошмару насилия и жестокости. Свадьба молодой иудейки и бойца Красной армии, людей разных миров, стала возможной в невозможных обстоятельствах. И даже если в действительности такого не было, я верю: так могло произойти в схожих условиях. Любовь есть, она спасает и попирает зло». Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «История в меня попала, ведь моя фамилия — Эйдельштейн, и я имею отношение к еврейскому народу. Бабушка и дедушка по папиной линии много рассказывали мне про свой народ, про родственников в Израиле. Так что эта тема была для меня важна еще до проекта, хотя я с ней никогда напрямую не соприкасался, живя здесь, в России. Перед знакомством с Сергеем Владимировичем Урсуляком я погуглил про эту историю, так как ничего про нее не знал. И кто такой Сергей Владимирович, тоже не знал!
Я ни одного его фильма не смотрел и, если честно, так и не посмотрел, потому что он мне запретил смотреть его кино, а я его слушаюсь. Когда мы встретились, я ждал, что он даст мне текст, чтобы я почитал, но Сергей Владимирович предложил просто поговорить. Он спрашивал об учебе, оказалось, что он знает моего мастера, Марину Станиславовну Брусникину… И после этой беседы мы попрощались. И я так обломался, так расстроился, подумал — все. А он мне так понравился! Мне так хотелось просто еще о чем-то с ним поболтать!.. Но дня через четыре мне прислали сценарий. Я его прочитал и был поражен масштабом истории. Это настоящий эпос, полотно, в котором Моше Таль не просто один из героев, а центральный персонаж.
После чего состоялась новая встреча с Сергеем Владимировичем, и мы уже начали подробно обсуждать, читать. Потом пришел Саша Яценко, мы читали вместе. Меня так и не попросили что-то сыграть, а утвердили по тому, как я читаю, как я общаюсь. Это было очень здорово! Мой герой — собирательный образ. Исходная точка: Моше вместе со своей большой семьей — родителями, братьями и сестрами — живет в гетто. Он хулиган, крадет провизию, бегая по округе. Когда у родителей встает выбор, кого из детей спасти от неминуемой смерти, выкупив за ценности и украшения а им хватает только на двоих , они выбирают Моше и его младшую сестру Мириам. И это главное событие для моего героя — когда он осознает, что у него ничего не осталось, кроме сестры и фамильной реликвии, астролябии, которая связывает его с многолетней историей его рода.
Отныне движущая сила Моше — защитить то, что осталось от его семьи. Ему приходится быстро повзрослеть, совершая серьезные поступки и принимая суровые решения». Дов Гликман, исполнитель роли Моше Таля в зрелом возрасте: «Раньше я не слышал об этих событиях, но они увлекли меня с первой минуты, как я открыл сценарий. Он меня очень тронул: множественность точек зрения, как в жизни, герой с сожалениями, герой, настаивающий на своем... Это рассказ об удивительной странице еврейской и мировой истории, а ведь прошлое так важно знать.
Фильм «Праведник» возглавил российский прокат
А свой рисковый поход группа начала 30 августа 1942 года из лесов Плещеницкого района Минской области. Перед ней стояла задача добраться до Суражских ворот между населенными пунктами Усвяты и Велиж, где и находился выход в советский тыл. Когда 24 сентября группа пришла к деревне Пудоть, фашисты как раз начали операцию по закрытию ворот. В те дни некоторые из группы, как партизаны, так и мирные жители, погибли, а некоторые пропали или были вынуждены вернуться назад в белорусские леса. Точное число погибших и выживших неизвестно, потому что по ходу к группе присоединялись и мирные жители, и военнопленные. Тем, кому удалось пройти через ворота, а их было 218 человек, продолжили путь по лесам Псковской, Смоленской и Калининской областей.
Поход закончили в середине ноября в городе Торопец Калининской области. По оккупированной территории шли в основном ночами, лесными тропами, по которым группу вели проводники. Уже началась осень, ночи были холодными и люди заболевали, но отряду нельзя было останавливаться и люди шли из последних сил. Один из участников группы — Шимон Хевлин — вспоминал: — Помню, что особенно плохо было с обувью. У кого хотя бы была одна туфля или ботинок, то меняли с одной ноги на другую.
Оборачивали ноги тряпками, приспосабливали кору с деревьев на ноги. Иногда ели раз в два-три дня, но все же ели. Нам партизаны запрещали ходить и самим искать пищу, да мы и не знали тех мест, которые проходили. Каждый, кто был в той группе, считает, что своей жизнью он обязан Киселеву. Они потеряли всех родных в гетто Долгинова.
Девочка эта, ей было 3-3,5 года, и она создавала нам постоянно большие проблемы, так как была голодная и все время плакала. Когда это вечером или ночью во время похода, это не так чувствуешь, но днем, когда все лежим и боимся шевельнуться, чтобы немцы, полицаи или крестьяне не увидели нас, а ребенок плачет, то это как целый оркестр в лесу. А люди не хотели погибать из-за нее и поэтому пришли к родителям и сказали, чтобы они сами решили, что с ней делать. А делать можно было только одно — убить ее. А, конкретно, утопить.
Рассказывают, что девочка поняла, что происходит и закричала: «Мамочка, я хочу жить, я больше не буду плакать». Все молчали, но он сам все понял и сказал: «Дайте мне ее». Я помню, как сегодня, как он ее носил на руках… Киселев постоянно держал в кармане кусок хлеба для этой девочки, носил ее и кормил. Он забрал ее от родителей и с ней шел, потому что боялся, что кто-нибудь ее убьет. Конечно, мы были уже как звери — не люди.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
И в сердце этой небольшой киновселенной - режиссер Сергей Урсуляк, у которого, конечно, случались и неудачи в его долгой карьере в кинематографе, но именно ему мы обязаны лучшим, что было снято в России за последние три десятка лет. К сожалению, многие думают, что смысл жизни заключается в чем-то ином. И о том, что, спасая даже одну жизнь, ты спасаешь весь мир. А Николай Киселев прожил ровно 60 лет и умер в 1974 году, так никогда и не узнав, что спас мир.
Вскоре командиру отряда Николаю Киселеву Александр Яценко поручают вывести евреев в тыл. Опытный красноармеец сильно сомневается в успехе этой операции, потому что измученным мирным жителям под защитой горстки солдат предстоит осилить марш-бросок в 1500 километров, в то время как немцы идут за ними буквально по пятам. Фильм основан на историческом материале: существовавший в реальности Николай Киселев спас 218 евреев от геноцида. Вспоминать о своем подвиге он не любил, но детали остались. Многие из них были использованы и в «Праведнике», будь то эпопея со спасением руки мальчика от гангрены с помощью сахара, душераздирающая сцена со спрятанной в мешке девочкой или женитьба Киселева на своей попутчице по пересечению линии фронта Анне Сиротковой. В исполнении Александра Яценко партизанский вожак лишен сверхчеловеческих черт, какие, например, были приписаны военному летчику в «Девятаеве». Сергей Урсуляк предлагает нам довольно необычный для российских фильмов о войне типаж. Киселев в фильме, в силу своего экономического образования, тщательно просчитывает каждый шаг, не боясь при этом прослыть скучным педантичным занудой. Его конек — не эффектные маневры, а методизм шахматного игрока, который выигрывает только за счет продуманного расположения фигур на доске.