Эстрадной музыкой в СССР интересовались все, ведь советская песня «помогала строить и жить». Жанр Советская музыка. Открывайте новую музыку каждый день. Лента с персональными рекомендациями и музыкальными новинками, радио, подборки на любой вкус, удобное управление своей коллекцией. Миллионы композиций бесплатно и в хорошем качестве. ВИА Голубые гитары. Кавер Знаменитая песня советской эстрады 70-х Юрий Богатиков.
Песни Советской Эстрады
Сборник советской эстрады | — Людей старшего поколения устраивала советская эстрада, и не случайно в «Песне года-93» мы видим наряду с Анжеликой Варум выступление Эдиты Пьехи. |
Плейлист «Советский поп: лучшее» (Афиша Daily) — Apple Music | Видео, Лучшие советские песни, исполнителей и групп 60-70-80 годов. |
Статья в "Правде", посвященная советской песне | Гистограмма просмотров видео «Видео-Сборник Советской Эстрады, Лучшие Песни Звёзд 50-70 Годов» в сравнении с последними загруженными видео. |
Сборники советской эстрады. Любителям ретро | Не Обещай (1980) Вроде как, судя по названию альбома (100 лучших песен ВИА СССР) А остальное где. |
Ленинградский Патефон и Анастасия Лютова | 09 Мая в 19:00 | Джаз-клуб «Эссе» | Аукцион и объявления о продаже виниловых пластинок советской эстрады, сборники песен советских исполнителей. |
Статья в "Правде", посвященная советской песне
Было в истории советской эстрады достаточно много и других достойных имён и песен, незаслуженно забытых спустя годы. 52:22 Видео-сборник советской эстрады, лучшие песни звёзд 50-70 годов. станцию, которая поможет вам окунуться в мир 70-х и 80-х годов прошлого столетия и прослушать в высоком качестве лучшие песни, исполненные артистами эстрады из стран бывшего СССР. ВИА Голубые гитары.
Выберите страну или регион
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Однако даже спустя десятилетия песни советских исполнителей остаются популярными: их слушает не только старшее поколение, но и молодежь. О том, почему современные россияне испытывают такую большую любовь к советской эстраде, в пятницу, 10 ноября, в прямом эфире стрим-шоу «Поутру» рассказал преподаватель кафедры народного пения Южно-Уральского государственного института искусств им. Чайковского Ильдус Крымгужин. Потому что это идет от родителей. Родители слушают и ты с детства тоже слушаешь эту музыку. Постепенно увлекаешься, начинаешь интересоваться этой музыкой. В 1960-е и 1970-е годы на советской эстраде появились такие популярные ВИА как «Веселые ребята», и «Синяя птица».
Ну а бард Игорь Тальков и вовсе обходится без иносказаний и облекает то, что у многих на уме, в поэтическую форму. Песню «Господин президент», жесткое и отчаянное воззвание к Борису Ельцину, Тальков должен был исполнить 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге, во Дворце спорта «Юбилейный». За несколько минут до выхода на сцену в гримерке происходит конфликт, результатом которого становится убийство Талькова. Наступление эпохи криминальных разборок артисты почувствовали на себе одними из первых. Музыке Дельфины и русалки Но если рок-музыканты действительно стремились понять, «что же будет с Родиной и с нами», а барды адресовали острые вопросы властям, поп-звезды решали куда более прагматичную задачу — отвлечь народ от бытовых проблем. Для последнего сгодилась не только музыка, но и личная жизнь кумиров, которая благодаря прессе она тоже раскрепостилась по полной программе выплеснулась не всегда хорошо пахнущим потоком на первые полосы газет и журналов. Легендарное ленинградское движение отмечает 40-летие В 1991-м страна слушает «Желтые тюльпаны» и «Первый поцелуй» совсем юной девочки Наташи Королевой и следит за ее романом с Игорем Николаевым, бывшим сонграйтером и аккомпаниатором Аллы Пугачевой, в конце 1980-х сделавшим успешную сольную карьеру. К паре, официально оформившей свои отношения, приклеивается название «Дельфин и Русалка» — по песне, сочиненной в том же году и до сих пор вызывающей приступы ностальгии у поклонников. Параллельно развивается love story и у самой Аллы Борисовны. В конце 1990-го она знакомится с молодым и прежде никому не известным певцом Сергеем Челобановым, а в 1991-м их двусмысленный флирт — тема всенародных сплетен. Музыкальной кульминацией интрижки оказывается песня авторства все того же Николаева «Незваный гость»: примадонна исполняет ее дуэтом с новым фаворитом, заставляя публику строить догадки о степени их близости. А тем временем вполне самостоятельной звездой первой величины становится Филипп Киркоров, покоряя женские сердца России хитами «Ты, ты, ты» и «Атлантида» оба — 1991 года. Позже сложился стереотип, что этот артист тоже, как и Челобанов, обязан своим взлетом отношениям с Пугачевой, а именно скандальной женитьбе на ней в 1994-м. Однако, как мы видим, за три года до свадьбы высокий черноглазый болгарин уже забрался на отечественной поп-олимп пусть все же и не без некоторой помощи примадонны на начальном этапе. Но Киркоров — все-таки любимец более зрелой аудитории, а самые юные слушательницы сходят с ума по смазливому мальчику Жене Белоусову. Его «Девчонка-девчоночка» появляется именно в 1991-м, и невозможно представить себе школьные дискотеки без этой нехитрой мелодии. Именно Белоусов — стилистический преемник Юры Шатунова, как раз в тот год ушедшего из «Ласкового мая», одного из музыкальных символов позднеперестроечного времени. Историк и прозаик Владимир Рекшан — о связях русского рока и спецслужб, походе на Смольный и закате прекрасной эпохи — Это был слом эпох. Раньше у нас существовала советская песня, соединившая в себе множество элементов, очень сложное, высокопрофессиональное явление.
Френкель и Шахов первыми распознали потенциал смешного стишка, написанного Носовым, сочинили на его основе полноценную песню и сделали ее лейтмотивом спектакля «Приключения Незнайки». Прием оценили коллеги: хитом на весь СССР «В траве сидел кузнечик» стал в начале 1970-х, но это была уже другая песенка — собственную ее версию для мультфильма о Незнайке сделал Владимир Шаинский. Он перевел ее из мажора в минор, превратив забавную потешку в щемящую трагикомедию.
Советские песни
Кавер Знаменитая песня советской эстрады 70-х Юрий Богатиков. Слушайте все песни с альбома Лирические песни советской эстрады без ограничений! Название винила: Песня На Бис Исполняет: Сборник Жанр: Pop, Советская Эстрада Выпущено в: 1982 Композиций: 09 Пластинок: 1 Фирма: Мелодия, Апрелевский Завод Грампластинок (Made in USSR) Номер по каталогу: С60-16879-80.
Челябинский преподаватель пения объяснил, почему советская эстрада покорила сердца разных поколений
100 песен о любви. Советская эстрада (1957-91) | Было в истории советской эстрады достаточно много и других достойных имён и песен, незаслуженно забытых спустя годы. |
Плейлист советской поп-музыки 1920–30-х • Arzamas | Этот канал мы полностью посвящаем музыке на советском кая не только прославляла, вдохновляла и призывала — величественные и в то же время д. |
Популярная музыка от р.Х. до наших дней. Мой музыкальный блог. : Советская эстрада | Артемий Троицкий: – Конечно, многие произведения классической советской эстрады несут на себе знак высшего качества. |
Пахмутова против «Битлз». Артемий Троицкий - о советской поп-музыке
Только финальная четвертая часть отведена под шлягеры Раймонда Паулса. Очень личная работа, местами с зашкаливающим трагизмом, совершенно неподдельным. Проще всего было откопать миньоны с его композициями из кинофильмов. Прорыв случился лишь в 1978-м с появлением советско-болгарского релиза «Баллады и песни». Там ожили суровые романтические сочинения про войну, море, горы, а также пара юмористических номеров, один из которых стал саундтреком для всех утренних зарядок в СССР он так и назывался — «Утренняя гимнастика». Альбом важен и в наши дни, ибо это одна из немногих полноценных студийных записей великого барда, да еще с целым оркестром! Вышло очень пестренькое собрание. Что-то спели на языке оригинала, что-то перевели на русский. Многие вещи до сих пор перепеваются российскими эстрадниками в тех версиях. Мы рассказывали об этом чудном явлении в материале История одной песни: Жанетт, «Porque te Vas». Вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы», 1973 Официально у советского ансамбля «Самоцветы» семь номерных альбомов, однако первый так и остается лучшим.
Бессменную советскую песню перепевали многие другие известные певцы. Кажется, при одном упоминании названия этой советской песни слышен чувственный и пронзительный голос Анны Герман, и в голове то и дело крутятся известные слова: "Покроется небо пылинками звезд и выгнутся ветки упруго.. На той же "Песне-77" композиция "Эхо любви" вышла в финал конкурса. Написана она была специально для кинофильма "Судьба" композитором Евгением Птичкиным на стихи Роберта Рождественского. Композитор Марк Минков положил музыку на стихи Вероники Тушновой, и получилась бессмертная баллада о вечном, которую поют и по сей день. Слова этой песни, по социологическим исследованиям 2015 года, являются одними из наиболее цитируемых стихотворных строк и сегодня.
До того, как песня композитора Григория Пономаренко и поэта Виктора Бокова обрела известность в исполнении Людмилы Зыкиной, ее пел оренбургский хор, надевая на плечи те самые платки-паутинки во время выступления.
За ними на сцену вышла красноярка Татьяна Воропаева и исполнила лирическую композицию «Прошлогодние глаза», затрагивающую грустные струны души. Яркую нотку в фестиваль внесла вокальная группа «Родные напевы» Ужурского районного Дома культуры, руководителем которой является Александр Дронов. Её участницы выразительно исполнили песни «Налетели вдруг дожди» и «Не надо печалиться», в точности передавая зрителям соответствующие чувства и эмоции. В ходе выступлений вокалисты и трудовые коллективы Ужура и Ужурского района награждались дипломами за участие. В адрес каждого из выступающих звучали бурные аплодисменты зрителей. А самое важное, что фестиваль подарил и участникам, и слушателям только лишь приятные эмоции и незабываемые впечатления! Люблю советские песни, которые посвящены таким праздникам, как День Победы и т. Мы, конечно, волновались перед концертом, но выступили, на мой взгляд, очень даже круто!
Впечатления от фестиваля остались самые лучшие, было очень здорово!
Фестиваль проходил в рамках празднования Дня народного единства. Всех присутствующих с праздником поздравил глава Новоселовского района А. На фестивале пели песни, которые чаще других звучали на радиостанциях всей нашей большой огромной страны, песни, которые в наших сердцах уже много-много лет. Песня — это душа народа.
Советская эстрада 70- 80 годов
Юрий Антонов поёт свои песни Аркадий Стругацкий - легенда и классик советской фантастики. Настоящий событием советской эстрады стал первый театрализованный эстрадный оркестр, исполняющий легкую музыку. 52:22 Видео-сборник советской эстрады, лучшие песни звёзд 50-70 годов. Наш город (versiya 2009 goda) mp3 03:07 и другие мп3. Музыка и песни в жанре Советские песни. Слушать онлайн лучшие новинки 2024 года. Бесплатно и в хорошем качестве, 1779 популярных хитов любимых исполнителей. Не Обещай (1980) Вроде как, судя по названию альбома (100 лучших песен ВИА СССР) А остальное где.
10 лучших альбомов советской эстрады
Историк культуры Дэвид Макфадьен, например, использует этот термин очень широко. В своем трехтомном труде на эту тему он относит начало эстрады ко второй половине XIX века. По словам Макфадьена, эстрада все еще актуальна; третий том его книжной серии посвящен эстрадной музыке уже после распада Советского Союза. Некоторые же исследователи подчеркивают более тесную связь эстрады с политической культурой Советского Союза. Немецкий эксперт по Восточной Европе и историк культуры Инго Грабовски в своих статьях на эту тему уделяет большое внимание советским хитам послевоенных десятилетий, увязывая термин «советская эстрада» сугубо с культурой массовых и агитационных песен сталинской эпохи и придавая важность аспекту «вестернизации» советской эстрады, который вышел на передний план в последующий период. Экономическая основа. В отличие от западных стран, советская эстрада была формой развлечения, которую продвигало государство. С одной стороны, государство гарантировало сравнительно высокий уровень музыкального мастерства посредством государственного обучения музыкантов, образования различных профессиональных ассоциаций, организации культурных мероприятий и туров, которые в основном проводились под эгидой государства. С другой стороны, финансовая составляющая эстрады постоянно находилась под строгим контролем государственных органов. В формате советского шоу-бизнеса существовали так называемые «артисты советской эстрады» и «самодеятельные артисты».
Любые неофициальные концерты в то время были запрещены и попадали под действие уголовного кодекса. За незаконно организованные концерты музыканты могли быть переведены из разряда «самодеятельных артистов» в разряд «идеологических диверсантов» и «тунеядцев». С одной стороны, система советской эстрады гарантировала определенное музыкальное разнообразие. С другой же, диссидентские тенденции или политически нежелательные стили были вытеснены в полулегальную сферу системой монополии и цензуры. Это в разной степени коснулось джаза, русского шансона, оппозиционных и социально критически настроенных бардов 1960-х и 1970-х годов, а также русского варианта рок-музыки, так называемого советского рока. Нотопечатание становится делом одного нотного издательства с 1930 - «Музгиз». В 1964 году произошло слияние различных звукозаписывающих предприятий в фирму «Мелодия», ставшую монополистом советской индустрии звукозаписи. Концертную и театральную деятельность регулируют «Госконцерт», «Росконцерт», «Союзконцерт». Организационная, финансовая деятельность концертов строго регламентировалась.
На вопрос, насколько системным или устойчивым был советский шлягер, по-прежнему отвечают по-разному. Инго Грабовски выделяет два основных направления в эстрадном репертуаре: песни, которые использовались для политической агитации, и песни неполитического характера, т. Например, шлягеры часто считали порождением декадентского капиталистического Запада, уступающим реальной культуре классической музыки. Но у простых слушателей хиты были намного популярнее, например, оперы. Поэтому коммунистические правители вынуждены были дать «зеленый свет» этой социальной потребности». Нельзя было писать для эстрады, игнорируя ее специфику.
Аудиоархивы грамзаписей Песни советской эстрады «А нам всё равно» «Песня про зайцев» из кинокомедии «Бриллиантовая рука» Александр Зацепин - Леонид Дербенёв.
Жанна Рождественская «Городские цветы» песня из кинофильма «Куда он денется! Вадим Мулерман «Косил Ясь конюшину» белорусская народная песня.
Известные строчки вселяли уверенность, помогали не падать духом и почувствовать, что по плечу любые преграды. Песня стала народным гимном всех советских людей — ритмичным, бодрым и запоминающимся. Впервые песня прозвучала в Московском театре сатиры в спектакле «Проснись и пой» в 1970 году. Постановщиком был еще малоизвестный тогда Марк Захаров. Песня «Проснись и пой» — совместное творение композитора Геннадия Гладкова и поэта Владимира Лугового, которые даже не могли предположить, насколько популярно станет их детище. Мелодия зазвучала изо всех репродукторов страны, когда вышел фильм «Джентльмены удачи».
Включает в себя подборки хитов советской эстрады, русские хиты разных эпох и исполнителей от Людмилы Зыкиной до Земфиры. Предоставляет возможность окунуться в атмосферу прошлых десятилетий через музыку. Тип: Информационный Идея проекта: Познакомить с популярными песнями прошлых лет, которые были значимы для поколения бабушек и дедушек.
Цель проекта: Предоставить информацию о популярных песнях, которые были популярны у бабушек и дедушек, а также собрать и систематизировать список хитов разных времен и эпох. Проблема: Отсутствие собранной и систематизированной информации о популярных песнях старых времен может затруднять доступ к музыкальному наследию предыдущих поколений. Целевая аудитория: Люди, интересующиеся музыкальным наследием предыдущих поколений, фанаты старых хитов, исследователи музыкальной культуры.
Задачи проекта: 1.
Триумфы и трагедии Ленинградской эстрады
Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады». Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства. И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни. Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения. И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни.
Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб. Проводились его легальные концерты и фестивали. Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие. Почему рок стремительно распространялся по всей стране? Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры.
Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить. Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе. Меньше стало хорошей музыки, а в прессе пропали дискуссии о песне. И так далее, и тому подобное. В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой. А вот после «перестройки» мы потеряли песню, выражающую настроение миллионов. Заглохло творчество бардов.
Закрылся фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в городе Жигулёвске. Возникшие во множестве КСП клубы самодеятельной песни , призванные прежде всего организовывать и популяризировать творчество этих песенников, констатировали всё большее влияние на них профессионально-эстрадного исполнительства. Поводов порадоваться, увы, пока не так много. Но они появляются. Вот недавно на сохранившемся, к счастью, фестивале «Славянский базар» в Витебске прозвучала великолепная современная песня о Родине — в исполнении Хора им. Пятницкого и Государственного академического народного хора Белоруссии. Это, можно даже сказать, песня-гимн! Традиция 1950-х — исполнение песен высокого гражданского содержания — сразу вспомнилась.
Идёт она от лучших советских композиторов: Д. Шостаковича, А. Новикова, В. Мурадели, С. В этом же духе многие авторы в связи с 75-летием Великой Победы успешно обратились к военной теме: композитор, народный артист России Олег Иванов, заслуженный артист России композитор Олег Каледин, композитор Борис Зиганшин, певица и композитор Надежда Колесникова, ряд других. Вновь начали выступать с песнями на эстраде драматические актёры. Возрождается и городской романс. Телеканал «Культура» в рамках программы «Романтика романса» даже провёл конкурс под таким названием.
Популяризации песен способствовало радио. В диапазоне ФМ появились десятки радиостанций. Запрос на достойную песню был так велик, что на различных радиоканалах стали появляться регулярные передачи коллекционеров русской и советской эстрады. На телевидении заработали дециметровые каналы — среди них несколько музыкальных. Песня широко пришла и в интернет... Особенно радует, что открыты всё-таки новые имена талантливых композиторов, поэтов, исполнителей. Пусть пока их немного, но они есть.
Один из самых выдающихся коллективов этого времени, быстро завоевавший сердца слушателей своими мелодичными песнями, — белорусские «Песняры». Советские музыканты часто использовали какие-то западные музыкальные приемы, например, обширную джазовую гармонию. Это обогатило нашу музыкальную культуру. Но я бы не сказал, что зарубежная поп-музыка сильно изменила советскую — помешали худруки со своей цензурой. Более независимыми от цензуры старались быть барды, такие как Владимир Высоцкий и Булат Окуджава. Они пели о жизни, любви и социальных проблемах. Распространение их творчества часто ограничивалось различными запретами, но, несмотря на это, они заслужили народную любовь.
Одно смешит: в видеоряде она и он в комнате — в белых костюмах. Такое было представление о Рио-де-Жанейро у Остапа Бендера из книжки Ильфа и Петрова «Золотой теленок»: «Все поголовно в белых штанах…» Словом, ни забастовок, ни войн, ни тебе революций… Какая, к черту, классовая борьба, когда белые штаны! Советские школьники с ума сходили от «Beatles» и заучивали: «Is there anybody going to listen to my story, all about the girl who came to stay… Oh, girl! И если кто думает, что Элтон Джон, Сергей Пенкин в пижаме на сцене или Майкл Джексон — это явления мировой культуры, то напрасно. Это явление всего лишь мировой моды.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Выберите страну или регион
Эстрадной музыкой в СССР интересовались все, ведь советская песня «помогала строить и жить». Гистограмма просмотров видео «Видео-Сборник Советской Эстрады, Лучшие Песни Звёзд 50-70 Годов» в сравнении с последними загруженными видео. В советской эстраде есть много песен, которые волнуют душу.
Советский поп: спецпроект «Афиши Daily» про лучшую музыку нашего прошлого
Радио Советская эстрада – слушать онлайн бесплатно | На рубеже 1970-х и 1980-х советская эстрада активно занималась переработкой музыки всевозможных народов Союза. |
Советская Эстрада | 4 ноября в РДК «Юность» прошел VI районный фестиваль советской эстрадной песни «Рожденные в СССР». |
Песни отщепенцев / / Независимая газета | Слушайте все песни с альбома Лирические песни советской эстрады без ограничений! |
Советская Эстрада | Советская эстрада, Сборник - Советская эстрада 89 (2) и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. |
Челябинский преподаватель пения объяснил, почему советская эстрада покорила сердца разных поколений | Эстрадной музыкой в СССР интересовались все, ведь советская песня «помогала строить и жить». |
Радио «Советские песни» - 10 лет
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Выше свое воплощение эти понятия получили в партийности творчества... С одной стороны, советская власть стремилась использовать народное творчество для удовлетворения минимального уровня национально-культурных стремлений народов СССР, с другой - пыталась подвергнуть фольклор государственном идеологическому контролю, выхолащивая из репертуара произведения местной проблематики - так называемой «идейной халтуры» или «неверного отражения действительности». Поэтому государство поддерживает или академические жанры, или выбирает безыдейных певцов - например, певицу Клавдию Шульженко, «избыточная чувствительность» которой перестала считаться пороком. Хотя народ больше любит песни, а не симфоническую музыку, а песни народных песен было немного. Государство поощряло только академические жанры, придающие ему особый блеск. Специфическим советским эстрадным явлением в 1960-е — 1980-е годы стали вокально-инструментальные ансамбли ВИА. Происхождение термина «эстрада» не совсем понятно. Согласно одной из теорий, русский термин «сцена» был принят потому, что в русском языке не было подходящего слова для обозначения шлягера, хита или поп-музыки.
Сходство русской, советской и российской эстрады с популярной развлекательной музыкой других европейских стран, а также с понятием «шлягер» очень велико, но в силу исторических и географических причин есть и некоторые особенности: Стилистические особенности. Из-за местоположения Советского Союза, его размеров и состава населения советская эстрада стала особым сочетанием национальных и международных музыкальных жанров: русской классической музыки особенно легкой классической музыки, в частности, оперетты , популярной музыки, фольклора, романса, салонной музыки и музыки кабаре, а также различных танцевальных направлений, таких как танго, вальс и пр. Другими источниками жанра стали городской шансон, джаз, военная и агитационная музыка. В течение последних лет существования Советского Союза усилились и другие влияния, особенно со стороны международной поп- и рок-музыки. Стилистические особенности советской, а затем и российской эстрады до конца не определены. По мнению некоторых исследователей, диссидентские музыкальные формы советской эпохи, вытесненные в неформальное пространство, не относятся к эстраде - например, русский шансон, бардовская песня или даже советский рок. С другой стороны, отличия современной российской поп-музыки или «попсы» от эстрады выявить сложно и возможно только в определенных областях. С точки зрения музыковедения и культурологии разницы практически нет, а если и есть, то грань между двумя понятиями очень тонка. Разница между этими понятиями сформировалась скорее в общественном сознании, нежели на уровне теоретических построений.
Понятие «эстрада» или «эстрадная песня» ассоциируется у большинства с такими именами, как Муслим Магомаев, Эдуард Хиль, Валерий Ободзинский, Валентина Толкунова. В отношении этих артистов понятие «попса» кажется каким-то мелковатым и уничижительным. На сегодняшний день большинство исполнителей, которых можно причислить к жанру «эстрада», уже нет в живых. Совсем недавно нас покинул выдающийся представитель этого жанра Иосиф Кобзон. Из ныне живущих музыкантов эстрадными артистами можно назвать Льва Лещенко, Николая Гнатюка и некоторых других, но все они артисты предыдущей эпохи. Влияние национальной культуры. Некоторые из особенностей, которые отличают советскую эстраду от популярной музыки других стран, можно объяснить культурными особенностями или национальными предпочтениями советского народа. Одно из таких влияний - культура хорового пения сельской России и русские народные танцы.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Они могут быть частью нашего поп-контекста. Они могут быть частью мирового поп-контекста. Они принадлежат нам.