Новости о приватизации жилищного фонда в российской федерации

Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Во-первых, исходя из ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», для приватизации жилого помещения достаточно проживания в нем граждан на условиях договора социального найма и не обязательно наличия заключенного письменно. Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. Руководитель Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина Владимир Назаров предложил рассмотреть приватизацию в пользу пенсионеров. При этом порядок и основания для отчуждения из федеральной собственности жилых помещений, поступающих в государственный жилищный фонд путем их возмездной реализации, отсутствовал.

Внесены изменения в законодательство о приватизации жилых помещений

В федеральный бюджет в 2023 году поступило от приватизации 28,9 млрд рублей, сообщили «Известиям» в Росимуществе. Из них от продажи корпоративных активов — 27,3 млрд, а от реализации имущества госказны — 1,6 млрд рублей, добавили там. Бесплатная приватизация жилых помещений является бессрочной. Свежие новости приватизации не предусматривают изменений в документальных и организационных нюансов проведения мероприятия. Бесплатную приватизацию жилья продлили до марта 2017 года Срок бесплатной приватизации жилья в России решено продлить до 1 марта 2017 года.

Актуальные новости о приватизации в России и мире

Жилые помещения подлежат приватизации в том случае, если они поступили в жилищный фонд РФ после 04.08.2023, либо ранее этого дня, но их не предоставляли гражданам по договорам социального найма на указанную дату. Так, иски, которые потенциально могут отменить итоги приватизации, рассматриваются в Краснодарском, Ставропольском, Пермском, Алтайском краях, Саратовской и Ленинградской областях и ряде других регионов. Приватизация недвижимого имущества регламентируется Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» №1541-1 от 04.07.1991 г. с действующими поправками, внесёнными Федеральным законом №170 от 16 октября 2012 года. Изменения предусматривают упрощенный порядок приватизации федерального имущества (за исключением акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ). 2. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, приватизируются исключительно путем продажи на аукционе. Принять участие в приватизации может любой гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в данном жилом помещении. При этом несовершеннолетние граждане, проживающие в квартире, обязательно участвуют в приватизации.

Все новости

  • Закон РФ О приватизации жилищного фонда в РФ, N 1541-1 от 04.07.1991
  • Приватизация государственного и муниципального имущества
  • В 2023 году значительно ускорилась реализация приватизируемого имущества
  • Справедливость или отъем? Зачем в России начали пересматривать итоги приватизации
  • Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества

О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (с изменениями на 11 июня 2021 года)

Сейчас закон разрешает лишь передачу такой недвижимости гражданам по договору социального найма. Закон разрешает реализацию таких объектов недвижимости через аукцион. В документе отмечается, что речь идет о жилье, рыночная стоимость которого превышает в два и более раз сумму, определенную исходя из общей площади, умноженной на показатель средней цены одного квадратного метра жилья в соответствующем регионе. Нормы закона будут распространены на жилье, поступившее в государственный жилищный фонд после дня вступления в силу законопроекта, либо уже поступившее, но еще не переданное по договору социального найма на день вступления в силу закона.

Декларируемые правительством цели, которые должны быть достигнуты с помощью этого действа — создание цивилизованного рынка жилой недвижимости. В целях наилучшего обеспечения граждан жильем, разумеется. Завершиться эта программа должна была в 2007 году с принятием нового Жилищного кодекса, но тяжелые на подъем россияне вынуждали правительство регулярно вносить коррективы в эти планы. И поэтому чиновники стали регулярно делать «последнее китайское предупреждение» — периодически объявлять о том, что программа продлевается еще на какой-то период, после чего — все, точка, бесплатной «халяве» конец. Является ли нынешнее предупреждение очередным стимулом для граждан или действительно оно окончательное, прояснится к концу следующей недели. Очень вероятно, что решение будет принято, так как оставшиеся неприватизированные жилплощади большой погоды на общем фоне уже не делают. В прошлом году премьер Медведев по поводу бесплатной приватизации заявил , что «продлевать эти сроки бесконечно невозможно».

Осенью Минстрой и Минэкономразвития также настаивали на том, что «когда-то надо прекращать бесплатную приватизацию. Аргументация такова: продолжение бесплатной передачи жилья частным собственникам «лишает муниципалитеты и маневренного фонда жилья, и фонда социального найма», так что в результате очередникам приходится стоять в очереди на жилье 25 лет. Проследить логику в заявлениях чиновников довольно трудно. Совершенно непонятно, как маневровый фонд может зависеть от того жилья, которое еще не приватизировано и в котором продолжают жить граждане. А для обеспечения жильем очередников муниципалитеты получают часть квартир в новостройках.

Указанные лица могут привлекаться к легкому труду, не причиняющему вреда их здоровью. Триполев Внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации в части права требовать уплаты алиментов от другого супруга. Федеральным законом от 31. Теперь в случае отказа от материальной поддержки и отсутствия соглашения между супругами об уплате алиментов право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют: — нетрудоспособный нуждающийся супруг; — жена в период беременности; — супруг, фактически осуществляющий уход за общим ребенком в течение трех лет со дня его рождения; — нуждающийся супруг, фактически осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком - инвалидом с детства I группы.

Ранее такое право было предоставлено нетрудоспособному нуждающемуся супругу; жене в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка; нуждающемуся супругу, осуществляющему уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком - инвалидом с детства I группы. Также с 31. Помощник межрайонного прокурора И. Бочарова Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества Федеральным законом от 24. Заместитель межрайонного прокурора.

Законопроект необходим для работы органов местного самоуправления, отметил один из авторов документа, член Комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких. По закону, органы местного самоуправления муниципальных районов в тех случаях, когда в полномочия поселений не входят те или иные вопросы, решают их на своём уровне. Как воспользоваться «дачной амнистией» с минимумом документов «И именно касаемо вопросов приватизации в отношении поселений 131 законом ничего не сказано.

Пресс-центр

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который предусматривает, что недвижимость, поступившая в государственный жилищный фонд в результате коррупционного правонарушения, будет реализоваться в соответствии с законодательством о приватизации. Похожие. Следующий слайд. О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. З ЦентрМаг. Похожие. Товары для взрослых. ТАСС/. Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, согласно которому недвижимость, поступившая в государственный жилищный фонд в результате коррупционного правонарушения, будет реализоваться в соответствии с законодательством о приватизации. бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации. ГД рассмотрела проект ФЗ о приватизации жилищного фонда в РФ в целях реализации постановления Конституционного суда Российской Федерации. Галина Хованская выступила с комментариями к внесенной ей поправке к законопроекту.

Особенности бесплатной приватизации жилья в 2021 и 2022 годах

«Известия»: Росимущество заявило о перевыполнении плана по приватизации в 16 раз. «Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»» Скачивание начнётся сразу после клика по иконке PDF. скачать файл в формате Word. В жилищной сфере такое преобразование осуществлялось за счет всемерного роста частного жилищного фонда, который пополнялся путем: приватизации занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов; жилищного строительства. И вдруг вместо того, чтобы пересмотреть итоги той далекой приватизации, вернуть лакомые куски экономики государству, раздаются призывы к новой волне приватизации.

Приватизация

Например, в Московской области суд удовлетворил требование о передаче квартиры в собственность. Ордер на квартиру выдала квартирно-эксплуатационная часть района Московского военного округа. Но когда граждане обратились в департамент жилищного обеспечения Минобороны за приватизацией квартиры, им отказали и посоветовали обратиться в суд. Суд первой инстанции сказал, что, поскольку квартира утратила статус служебной, проживающие в ней граждане имеют право на приватизацию. Пусть даже в реестре муниципального имущества городского округа спорной квартиры нет. Апелляция оставила решение в силе. Задолженность по коммунальным платежам не препятствует приватизации квартиры. Однако паспортисты в ТСЖ или УК нередко превышают полномочия и отказываются выдавать выписку из лицевого счета, которую необходимо приложить к пакету документов, пока есть задолженность. В этом случае можно либо погасить долг, либо через суд обязать ТСЖ выдать документ.

Приватизированная квартира при разводе. Если квартира была приватизирована на обоих супругов, после развода у каждого останется его доля. Если квартира была в совместной собственности, после развода каждому супругу будет выделена доля. Если нет других сособственников, квартиру поделят пополам. Если квартиру приватизировали на одного из супругов, а второй отказался от своего права приватизации, отказавшийся супруг сохраняет право пользования квартирой, даже если он уже развелся с собственником жилья. Поэтому покупателям таких квартир следует учесть, что вместе с квартирой они могут приобрести неожиданного соседа, который имеет право жить в квартире и сохранять регистрацию. Если живете в квартире по договору социального найма, сравните плюсы и минусы приватизации вашей квартиры. Если приватизировать квартиру выгоднее, чем оставаться просто нанимателем, выясните, не входит ли она в перечень жилья, не подлежащего приватизации.

Если квартиру можно приватизировать, определитесь, кто из зарегистрированных и проживающих в ней членов семьи будет участвовать в приватизации. Несовершеннолетних детей нужно включить обязательно или получить разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию без них. Выясните точный перечень документов в вашем муниципалитете, соберите их по списку и пройдите всю процедуру. Не забудьте, что после того как вы станете собственником жилья, появится обязанность платить налог на имущество.

При этом отмечено, что переселение из аварийного жилищного фонда - одна из самых сложных социально-экономических задач последних десятилетий. Проживающие в аварийных домах граждане, в большинстве своем ставшие собственниками жилья в процессе приватизации, как правило, не в состоянии самостоятельно произвести капитальный ремонт дома или приобрести новые жилые помещения, пригодные для проживания, даже если они не признаны малоимущими. Муниципальные же образования ввиду высокой степени дотационности их бюджетов не могут в должной мере содействовать развитию жилищного фонда социального использования с целью переселения из аварийного жилья. Переселение даже малоимущих граждан за счет средств муниципальных образований путем предоставления новых жилых помещений по договору социального найма, как это предусмотрено статьями 49, 51 и 57 данного Кодекса тем более по нормам предоставления, им установленным , во многих регионах трудновыполнимо не только во внеочередном, но и в очередном порядке. Это тем не менее не должно снимать с органов власти обязанность поиска наиболее адекватного решения проблемы обеспечения жильем тех, кто его лишился, к тому же не по своей вине, и не может сам удовлетворить свои жилищные потребности.

Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации указал, что собственники жилых помещений могут рассчитывать на получение жилья или денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в связи с изъятием земельного участка в порядке статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Предусмотренное ею денежное возмещение за изымаемое жилое помещение, признанное непригодным для проживания, может быть направлено на приобретение другого жилья, в том числе с использованием дополнительно собственных или кредитных средств, что согласуется с требованиями статей 210 и 211 ГК Российской Федерации о бремени содержания и риске гибели или повреждения имущества, возлагаемых, по общему правилу, на его собственника и общих для любого имущества, включая жилые помещения. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что правовой механизм, закрепленный статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, неразрывно связан с гражданско-правовым институтом собственности и с возможностью изъять имущество для государственных или муниципальных нужд и в силу этого он не касается непосредственно защиты жилищных прав граждан, не обладающих ресурсами, чтобы самостоятельно, без участия государства решить вопрос о приобретении жилых помещений взамен пришедших в негодность, утраченных при пожаре и вследствие прочих чрезвычайных ситуаций. Кроме того, данная статья не предполагает и обязанности публичных органов по предоставлению жилья взамен, оставляя этот вопрос на усмотрение самих участников правоотношения часть 8 , действующих в русле гражданско-правового принципа свободы договора и автономии воли его сторон. Однако предметом исследования Конституционного Суда Российской Федерации не был конституционно значимый аспект применения статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, касающийся обеспечения потребности в жилище бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, если это помещение признано непригодным для проживания. Между тем недопустима ситуация, в которой гражданин, имеющий определенные жилищные гарантии, после признания жилого помещения непригодным для проживания оказывается лишенным, не будучи способным самостоятельно удовлетворить свою потребность в жилище, не только этих гарантий, но и какой-либо поддержки со стороны публичной власти. Исходя из того что одной из основ конституционного строя России как демократического правового государства является частная собственность и свобода предпринимательства, федеральным законодателем в период перехода страны к рыночной экономике были определены правовые начала преобразования отношений собственности. В жилищной сфере такое преобразование осуществлялось за счет всемерного роста частного жилищного фонда, который пополнялся путем: приватизации занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов; жилищного строительства, в том числе товариществами индивидуальных застройщиков; участия в жилищных и жилищно-строительных кооперативах, кондоминиумах; купли-продажи жилья, в том числе через биржи, аукционы; приобретения в порядке наследования и по другим законным основаниям статья 19 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-I "Об основах федеральной жилищной политики", утратившего силу в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Поскольку, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 июня 2006 года N 6-П, уровень доходов не позволял большей части населения России обеспечивать себя собственностью в жилищной сфере самостоятельно, граждане реально могли воспользоваться, как правило, только одним способом приобретения жилья в собственность - путем бесплатной приватизации занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.

Правовой основой для этого стал Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", который определил основные принципы приватизации и одна из целей которого - создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище преамбула. В силу части первой статьи 2 названного Закона в редакции, действовавшей до внесения в него изменений Федеральным законом от 16 октября 2012 года N 170-ФЗ, принципиально важным требованием, при соблюдении которого граждане, занимая жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, были вправе приобрести их в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних, являлось согласие на такое приобретение всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Часть первая данной статьи в ныне действующей редакции предусматривает, что граждане, имеющие право пользования такими жилыми помещениями на условиях социального найма, могут реализовать свое право на их приобретение в собственность в порядке приватизации с согласия всех имеющих право на приватизацию этих помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Как следует из статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 209 ГК Российской Федерации, собственники жилого помещения вправе владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению, не нарушая при этом прав и охраняемых законом интересов других лиц. В случае же приобретения жилого помещения в порядке приватизации в собственность лишь некоторых из граждан, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма, остальные наниматели члены семьи нанимателя, бывшие члены семьи нанимателя , в частности лица, отказавшиеся от участия в его приватизации, но давшие согласие на ее осуществление, получают самостоятельное право пользования этим помещением. Статья 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой урегулированы права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, в части 1 к членам семьи собственника жилого помещения относит проживающих совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруга, детей и родителей собственника, а также других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и в исключительных случаях иных граждан, которые могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены им в качестве членов его семьи. Часть 2 названной статьи предоставляет этим лицам право пользования жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи, и обязывает их использовать жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Кроме того, в отдельную категорию выделены бывшие члены семьи собственника жилого помещения и установлено, что в случае прекращения семейных отношений с таким собственником эти лица, по общему правилу, утрачивают право пользования жилым помещением. Закрепляющая это правило часть 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации носит диспозитивный характер, допуская возможность сохранения за бывшим членом семьи права пользования жилым помещением по соглашению с его собственником и предоставляя некоторые гарантии социально не защищенным категориям граждан: если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение этого лица и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда; при этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.

Согласно части 5 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации по истечении срока пользования жилым помещением, установленного решением суда, принятым с учетом положений ее части 4, право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается, если иное не установлено соглашением между ним и собственником; до истечения указанного срока право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается одновременно с прекращением права собственности на жилое помещение этого собственника или, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для сохранения такого права, на основании решения суда.

По словам главы государства, предприятия изымают только в случае прямого ущерба безопасности страны. Владимир Путин — о случаях изъятия активов в пользу государства. Новости "В последнее время правоохранительные органы возбудили ряд дел по возврату в государственную собственность некоторых активов.

Из них от продажи корпоративных активов — 27,3 млрд, а от имущества госказны — 1,6 млрд рублей. В ведомстве пояснили, что план помогли перевыполнить две большие продажи: акций предприятия «Кучуксульфат» в Алтайском крае и компании «Феникс» в Санкт-Петербурге , которая управляла портом «Бронка». Каждая сделка обошлась более чем 10 млрд рублей, пишет издание. В компании пояснили, что планируют наращивать темпы продажи активов, которые принадлежат государству.

В список вероятной приватизации Минфином добавили еще около 30 компаний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий