3 марта — начало Недели о блудном сыне: чему учит притча. новости прихода.
12 февраля 2023 года - Неделя о блудном сыне
Архипастырю сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Димитрий Патрикеев, клирики собора иерей Константин Рублевский и иерей Максим Рыженков, диаконы Димитрий Богорубов и Александр Бородин. По сугубой ектении была совершена молитва о восстановлении мира, читаемая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Проповедь после причастного стиха произнес иерей Максим Рыженков.
И в доме отца началось веселие...
Но среди веселящихся не было только старшего сына. Он в это время работал на поле. Узнав, что вернулся его блудный брат и что отец устроил пир по этому случаю, он рассердился и не захотел даже войти в дом, чтобы поприветствовать своего брата.
А когда отец вышел позвать его, то он с обидой и упреком сказал: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». Но отец на эту обиду кротко сказал ему: «Сын мой! Эта притча Христова говорит о безграничной любви Бога к людям.
Здесь под отцом разумеется Бог, а два его сына — это люди, т. Но вскоре, промотав все добро, полученное в родительском доме, он стал нищим и одиноким. Подобно «младшему сыну», и многие люди, получив от Небесного Отца бесценные духовные сокровища, не хотят жить по Его заповедям.
Они отворачиваются от Бога, уходят от Него, на «страну далече» и там живут по «своим прихотям, утопая в страстях и пороках.
И, слyшая ее голос, я вспоминаю. Hо взываю к тебе голосом блyдного сына: согpешил я пеpед Тобою, Отче щедpый, пpими меня кающегося, пpими меня, как одного из наемников Твоих". И когда я так все вспоминаю, я нахожy в себе и желание и силy веpнyться: "... Hадо обpатить внимание н yпомянyть здесь однy из литypгических особенностей этого Воскpесения Блyдного сына. Hа yтpене, после pадостных и тоpжественных псалмов полиелея, мы поем полный тоски псалом 136: Hа pеках вавилонских, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе... Как нам петь песнь Господню на земле чyжой? Если я забyдy тебя, Иеpyсалим, забyдь меня, десница моя моя пpавая pyка, со всей ее ловкостью и хитpостью. Пyсть пpилипнет язык мой к гоpтани моей, если я не бyдy помнить тебя, если не поставлю Иеpyсалима во главе веселия моего...
Это псалом изгнания. Его пели евpеи в Вавилонском пленy, вспоминая свой святой гоpод Иеpyсалим. Он стал навсегда песнью человека, котоpый осознает себя изгнанным от Бога и, сознавая это, становится вновь человеком, тем, котоpый никогда не может найти полного yдовлетвоpения в этом падшем миpе, потомy что по своей пpиpоде и пpизванию он всегда ищет, как паломник, Совеpшенства. Этот псалом поется еще два pаза, в последние два воскpесения пеpед Великим Постом. Он откpывает нам значение Поста как паломничества, покаяния - возвpащения в дом Отца. Все права защищены.
Что можно есть в Неделю о блудном сыне. Надо ли поститься во вторую перед Великим постом В 2022 году Неделя о блудном сыне выпадает на 20 февраля, а седмица длится с 21 февраля по 27 февраля. Называется она Пёстрой, поскольку обычные «скоромные» дни перемежаются в это время с постными средой и пятницей. В Родительскую субботу, в церквях проходят панихиды по умершим, а прихожане стараются посетить кладбища, чтобы почтить память усопших.
Оцените статью 1 оценка, среднее 5 из 5 Поделиться в ВКонтакте Эксперт и автор статей zensovet. Пишет более 20 лет. Одесса, Харьков 25 мая, последние новости на сегодня из Одесской, Харьковской областей 25. Белгород сегодня 25.
Беседы с батюшкой. Неделя о блудном сыне. Протоиерей Михаил Зазвонов 12 февраля 2023
Притча о блудном сыне – обращение ко всем нам, грешным, научиться признавать свои ошибки, уметь просить прощения и прощать. Служба в неделю о блудном сыне раскрывает нам состояние отчуждения от Бога: «Иждих блудно отеческого имения богатство и расточив, пуст бых, во страну вселився лукавых граждан»2. 20 февраля, в воскресение, Неделю о блудном сыне было совершено две Литургии. Притча о блудном сыне Неделя эта названа так потому, что в воскресный день этой недели читается из Евангелия притча о блудном сыне (Лк.15,11-32). В Сретенской обители прошли воскресное всенощное бдение и Божественная литургия в Неделю о блудном сыне.
Компас на пути к Пасхе. Неделя о блудном сыне
Но мы часто видим, как притча разыгрывается на наших глазах — и с нами самими, так что можем себе представить. Какое-то время сын чувствует себя прекрасно — никакой отцовской опеки и этого зануды-брата, он волен тратить деньги как хочет, и пока отцовские деньги звенят в его кошельке, благосклонность блудниц и лесть собутыльников ему обеспечена. Жизнь хороша, и жить хорошо. Но вот деньги кончаются — и отец и брат проявляют свой ужасный, немилосердный, мстительный характер. Они что, не догадываются, что бедняга совсем издержался, может быть, даже, впал в долги? Они не понимают, как это ужасно — еще вчера у тебя были деньги, перед тобой услужливо распахивали двери, приятели почтительно смеялись твоим шуткам, женщины чуть не дрались за твое внимание, ты был окружен почетом и предупредительностью.... Вот что бы сделал любящий, милосердный отец?
Конечно, послал бы брата — раз уж он такой весь из себя послушный — передать сыну еще денег, чтобы он мог продолжить свой праздник жизни. Вот почему не шлет? Разве можно назвать отца, который отказывает сыну в помощи в трудную минуту, любящим?
Эту притчу мы сегодня слышали. Как повествуется в притче, «у некоторого человека было два сына». И однажды младший сын обратился к отцу, можно сказать, с неслыханной, дерзкой просьбой — прежде еще смерти своего родителя, дать ему принадлежащую по закону часть имения. Просьба эта, в первую очередь, свидетельствовала о полном его равнодушии к отцу. Фактически он сказал: «Отец, мне здесь ничего не дорого и, собственно, ты мне не нужен. Мне нужно от тебя только то, что причитается по наследству.
Дай мне это, и больше меня ничего здесь не удерживает». И удивительно, но отец ему не отказал. Тогда младший сын, взяв ему причитающееся, удалился в дальнюю страну, где все расточил, живя распутно. Когда же в той стране настал великий голод, он стал нуждаться, и один из жителей той страны дал ему работу - пасти свиней. Занятие это было унизительным для иудея, поскольку свиньи считались животными нечистыми, иудеи их не разводили. Но он был рад и этой работе. А кроме того, у него была возможность утолить голод той же пищей, что ели свиньи. Но, впрочем, и это ему не всегда удавалось. И вот, через некоторое время такой бедственной жизни, он, как сказано в притче, «пришел в себя» - как бы очнулся от тяжелого сна.
Он вспомнил, что у его отца наемные работники живут в довольстве, тогда как он здесь умирает с голоду. И он решил вернуться к отцу, заранее подготовив слова, которые намеревался сказать ему при встрече: «Отче! Я согрешил против неба и перед тобой и уже недостоин называться твоим сыном! Прими меня в число твоих наемников». Надо сказать, слова эти свидетельствуют о глубоком раскаянии блудного сына. С таким покаянным чувством он направился в отчий дом.
Он описывает страдания евреев в Вавилонском плену и скорбь их об Отечестве. Слова этого псалма внушают мысль о нашем духовном плене, плене греховном, и о том, что мы должны стремиться к своему духовному Отечеству, Небесному Царству. Другие материалы за день.
В период подготовки к Великому посту Церковь предлагает нам евангельскую притчу о блудном сыне. Она дает нам образ покаяния, которое невозможно без переосмысления пройденного пути, трезвой оценки своего состояния, желания оставить прежний образ жизни и начать меняться. Блудный сын, расточив все свое наследство, попал в трудное положение.
3 марта. НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ
И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Сын же сказал ему: отче! А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Возвращение блудного сына В новозаветное время человек освобождается о тирании Закона.
Ведь Закон, следуя путём ограничений и запрещений, для того, чтобы попытаться удержать человека от непозволительного, не достигает своей цели, поскольку внешние предписания постепенно становятся утомительными и заслоняют суть. Это приводит к тому, что человек теряет свободу и не научается главному — как сделать так, чтобы добродетель стала естественной, а грех, наоборот, непривлекательным. Только после пришествия Христа и основания Церкви мы получаем внутренние силы идти путём добра. Силы есть, но они не действуют автоматически. Павел указывает, что свобода в употреблении пищи не должна превращаться в зависимость.
Неделя о блудном сыне Дата публикации 02 мар 2024 3 марта, в Неделю о блудном сыне, в Православной Церкви продолжается подготовка к Великому посту. В этот день совершается богослужение второй подготовительной Недели, в которой Церковь напоминает нам причту о блудном сыне Лк. Время подготовки к Великому посту включает в себя четыре недели — Неделю о мытаре и фарисее, Неделю о блудном сыне, Неделю о Страшном Суде мясопустная и Прощеное воскресенье сыропустную неделю.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову.
Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись — то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь!
Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения.
Там пленившие нас требовали от нас слов песней и притеснители наши — веселья: «Пропойте нам из песней Сионских». Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «Разрушайте, разрушайте до основания его». Дочь Вавилона, опустошительница! Гордые фарисеи и книжники, учители еврейского народа, роптали за это на Иисуса Христа и говорили: "Он принимает грешников и ест с ними".
На это Иисус Христос сказал несколько притчей, в которых показал, что Бог с радостью и любовью принимает каждого кающегося грешника. Вот одна из них: Блудный сын в чужой стране У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: "отец! Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Когда же он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И он пошел, и пристал т. С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему.
Тогда пришедши в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и подумал: "Сколько наемников работников у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: Отец! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих". Так он и сделал. Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его. Сын же начал говорить: "Отче!
Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим"... А отец сказал слугам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся". И начали веселиться. Старший же сын возвращался в это время с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: "Что это такое?
Неделя о блудном сыне. Собор новомучеников и исповедников Российских.
Неделя эта названа так потому, что в воскресный день этой недели читается из Евангелия притча о блудном сыне (Лк.15,11-32). Когда же блудный сын обнищал и осознал свою греховность, то вернулся к отцу и смиренно признал свое недостоинство именоваться его сыном. Неделя о блудном сыне У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. Неделя о блудном сыне не сразу заняла привычное для нас место в подготовительном периоде.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Первая неделя была о мытаре и фарисее, когда мы учились каяться именно мытаревым гласом: «Боже, милостив буди мне грешнику» Лк. Третья неделя о страшном суде повествует нам о том, что нам всем предстоит в суде Бога над нашими душами. Это нас тоже приводит к покаянию. А вторая неделя начинается сегодня. Называется она «Неделя о блудном сыне» и так названа именно по названии притчи, которую Господь произнес Своим ученикам. Ну, притчу вы эту все хорошо знаете, о том, как сын, возомнив о себе больше, чем положено как многие из нас делают так , имея самость, оставил дом отчий, попросил отца своего дать ему имение, то есть какие-то таланты, которые он с собой забрал, и отошел «на страну далече». Но не имея должного окормления, не имея должного назидания со стороны отца, он быстро все это имение свое разорил, «иждив блудно».
Так и мы с вами подчас имеем любовь и веру лишь на кончике языка, не имея ее внутри. То есть сын, когда шел «на страну далече», конечно не желал грешить. Им располагали благие намерения. Что-то может быть ему не нравилось в доме отчем, какие-то заповеди может быть, если перенести все на такой язык, касающийся сказанных притч. Во всех притчах под отцом подразумевается Бог, наш Отец Небесный. Поэтому мы ее с вами тоже будем немножко понимать, как положено иносказательно.
И вот, мы часто отходим от Бога тоже на эту «страну далече», вначале принимая какие-то помыслы умом, потом неотлагательная наша воля слагается с грехами. Ну, затем уже совершается и дело. Очень большой плюс, что в этих испытаниях, которые «на стране далече» были с блудным сыном, он все-таки пришел к выводу, что необходимо обратиться заново к отцу. Вы помните, что он был полностью разорен, пас уже свиней и хотел питаться всяким свиным кормом. А под этим кормом святые отцы подразумевают грехи. Но и тут ему было запрещено питание этими рожцами.
И он возопил в себе: Господи, согрешил пред небом и Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим, прими меня в качестве наемника уже.
Евангелие постоянно говорит нам об отсутствии полутонов, оно разделяет людей, это надо понимать и заранее беспокоиться о своей участи. История грехопадения блудного сына начинается с его требования у отца своей части имения, получив которое он уходит в дальнюю страну и предаётся там греховной жизни. Удаляясь от Бога, грешит любой человек. Так бывает и когда жажда самостоятельности уводит молодых людей из дома. Растрачивая родительские средства, они начинают вести распутную погибельную жизнь и попадают в различные неприятные ситуации. Но страшнее растрата духовная, следствием чего становится потеря целомудрия и духовной чистоты: через блуд человек становится вместилищем бесовской силы. Блудный сын начал голодать.
Голод - безблагодатное состояние, растрата духовных сил и пустота, требующая заполнения её всё новыми и новыми грехами. Но душа человека по природе христианка и может насытиться только Богом.
У Бога нет мертвых, у Него все живы.
Тело Христово состоит как из членов земной, странствующей Церкви, так и из членов Церкви Небесной, торжествующей. И эта Вселенская полнота молится в этот день Богу о всех — от Адама и до сего дня усопших ее членах. Традиция поминать усопших имеет древнюю историю и восходит еще к апостольским временам.
Уже в V веке преподобный Савва Освященный фиксирует в своем уставе этот обычай, ссылаясь на его древность. Все мы будем в этот день молиться Богу о упокоении не только своих сродников, но и всех от века усопших христианах. Притча о блудном сыне: «У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче!
И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Сын же сказал ему: отче!
Богатый человек - это Господь. Два сына: старший сын - это мир ангелов, младший - это все человечество и каждый из нас. Что же произошло с младшим сыном, то есть с человечеством? Но они согрешили, отпали от Господа, удалились в "страну далече", расточили все духовное богатство - ум, и сердце, и веру, - все извратили. Как Адам и Ева стал и каждый из нас. Каждый человек имеет образ Божий, каждый человек получает величайшую благодать, великие дары Божии при Таинстве Крещения, но уже с детства, с младенчества мы начинаем проматывать достояние Божие, все более удаляясь грехами от Бога в "страну далече". Что такое "страна далече"? Это состояние греховное, когда душа вся исполнена таких помышлений, чувств, влечений, слов и дел, которые свойственны только дьяволу, удаляют нас от Господа.
И чем более тяжки грехи, чем их больше, тем дальше удаляется человек от Бога. Так удалилось все человечество, так удаляется и каждый из нас от Отца Небесного. Но евангельский блудный сын, когда осознал свою духовную нищету, когда понял, что он потерял, и в каком находится ужасном состоянии, близком к окончательной гибели, то, говорит Господь, он "пришел в себя". Он вспомнил, сколько наемников у отца находят всякое удовлетворение, а он здесь гибнет от духовного голода. Стану, сказал он себе, пойду к отцу и скажу ему: "Отче, я недостоин называться твоим сыном, но прими меня хотя как одного из своих наемников". И вот с этой мыслью он встал и направился к Отцу своему. И когда он был еще далеко, Отец, как Бог Всевидящий, знающий уже его раскаяние, идет ему навстречу, бросается к нему на шею, целует его и уже не слушает слов сына, который говорит: "Отче я недостоин называться сыном твоим". Он дает рабам приказание принести для сына лучшую одежду, дать ему перстень на руку, обуть его в сапоги и заколоть тельца упитанного, чтобы радоваться и веселиться, ибо сей сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И устроил отец пир, и все радовались возвращению сына.
Выражаются наглядно в этой притче слова Господа: "Радость бывает на небе об одном грешнике кающемся". Чье сердце не затронет любовь отца, который, издалека увидя своего блудного сына, все промотавшего, истощившего все свои душевные и телесные силы, бежит ему навстречу, падает на шею, целует его, восстанавливает в первом достоинстве, достоинстве не наемника, как просил сын, а достоинстве своего родного сына? Мы знаем и о большей любви, чем говорит эта притча. Мы знаем о непостижимом, невыразимом, недоступном для понимания не только человеков, но и ангелов Милосердии Божием к падшему роду человеческому и каждому из нас. Сам Господь пошел в эту "страну далече", оставив небо, жил как простой человек. Он прошел все возрасты человеческие, не имея греха, подвергался всякого рода оскорблениям и гонениям: даже явные чудеса Его хулили фарисеи; люди называли Его бесноватым, колдуном, имеющим связь с дьяволом, оскорбляли, гнали, наконец, оплевали, избили и распяли на Кресте. Вот какую любовь оказывает нам Господь. Каким же черствым должно быть сердце человеческое, чтобы не ответить на любовь Божию, чтобы остаться сознательно во грехе, в "стране далече", где оскорбляется Господь нарушением заповедей, отвержением Его, отречением от Него? Какое каменное должно быть сердце, чтобы не смягчиться, чтобы не обратиться к Господу, видя Его безмерную, непостижимую даже для ангелов любовь к падшему в нечистоту, погрязшему во всех пороках человечеству.
Они не могли понять, как Сам Господь принимает душу и тело человека, как Господь, Творец мира, позволяет оскорблять Себя, чтобы спасти оскорбляющий Его род человеческий. Но и Сам Господь знал, что очень немногие уверуют в Него, что большинство отвергнет Его, большинство будет оскорблять Его, отвернется от Него.
12 ФЕВРАЛЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРАЗДНУЕТ НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ
Бог, подобно отцу блудного сына, Сам выходит к каждому из нас навстречу, если только мы с раскаянием идем к Нему. Сегодня нашему вниманию предлагается притча о блудном сыне. Когда же блудный сын обнищал и осознал свою греховность, то вернулся к отцу и смиренно признал свое недостоинство именоваться его сыном.
Неделя о блудном сыне. Собор новомучеников и исповедников Российских.
Неделя о блудном сыне является вторым этапом подготовки верующих к Великому посту. Неделя о блудном сыне является вторым этапом подготовки верующих к Великому посту. Служба в неделю о блудном сыне раскрывает нам состояние отчуждения от Бога: «Иждих блудно отеческого имения богатство и расточив, пуст бых, во страну вселився лукавых граждан».
Неделя о блудном сыне.
Почему мы обречены истратить все — молодость, силы, красоту, здоровье, а потом умереть? Притча о Блудном Сыне многими читается как притча об авторитарном Отце, который доводит сына до крайней нищеты и тем вынуждает его вернуться и подчиниться его власти. Ярость блудного сына на Отца, который не обеспечил его достаточно большим наследством, не прислал ему еще денег, когда он все расточил, вообще позволил ему разориться и остаться без приятного времяпрепровождения в веселой компании — это очень распространенная реакция; иногда мы чувствуем ее и в себе. Чтобы «прийти в себя» блудному сыну нужно стукнуться о дно, и стукнуться больно — и отец дает ему такую возможность. Милосердие — это то, что принадлежит людям, гордыня, враждебность и высокомерные претензии которых сломлены. Когда сын понимает, что это уж точно не отец согрешил против него, и даже не брат, что согрешил тут он, отец принимает его с ликованием и устраивает для него пир. Этот пир не был бы возможен, если бы сын стал предъявлять претензии — почему мне не слали еще денег на страну далече? И вряд ли история закончилась бы так хорошо, если бы он с порога потребовал: «Ну, где мой упитанный телец? А человеку наглому, высокомерному и требовательному оказать его просто невозможно. Поэтому, приближаясь к Великому Посту, мы и читаем эту притчу — мы согрешили, мы виноваты, встанем, пойдем к Отцу.
Неделя о блудном сыне 13 февраля 2023 от admin Вторая подготовительная к посту седмица открывается Неделей о блудном сыне. В этот день Божественную литургию совершил игумен монастыря архимандрит Андрей Крехов в сослужении братии в священном сане. После ее окончания состоялся молебен о здравии воинов, который всегда проводится по воскресным дням. Накануне вечером отец игумен возглавил всенощное бдение. О празднике За богослужением этого дня читалась притча о блудном сыне.
Действительно, нетpyдно пpизнаться на исповеди, что не соблюдал постов, пpопyскал yтpом или вечеpом молитвы, сеpдился.
Hо совеpшенно дpyгое - это вдpyг осознать, что я запятнал и потеpял свою дyховнyю кpасотy, что я далек от своего настоящего "дома", своей настоящей жизни и что что-то дpагоценное, чистое и пpекpасное безнадежно сломано в самой моей жизненной сyщности. И однако это сознание, только это и есть настоящее покаяние и в то же вpемя гоpячее желание веpнyться назад, обpести вновь потеpянный "дом". Я полyчил от Бога богатые даpы: пpежде всего - жизнь и возможность наслаждаться ею, наполнить ее значением, любовью, знанием; а потом - в Кpещении - Hовyю Жизнь Самого Хpиста, даp Святого Дyха, миp и pадость Цаpства Hебесного. Я полyчил знание Бога и в Hем знание всего пpочего, силy и возможность сделаться одним из сыновей Божних. И все это я потеpял и пpодолжаю все вpемя теpять не только в особых гpехах и пpегpешениях, но в наибольшем изо всех гpехов - в yтpате моей любви к Богy, в пpедпочтении "стpаны далекой" пpекpасномy домy Отца. Hо здесь Цеpковь напоминает мне о том, что я покинyл и потеpял.
И, слyшая ее голос, я вспоминаю. Hо взываю к тебе голосом блyдного сына: согpешил я пеpед Тобою, Отче щедpый, пpими меня кающегося, пpими меня, как одного из наемников Твоих". И когда я так все вспоминаю, я нахожy в себе и желание и силy веpнyться: "...
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась.
В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году. В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
Неделя о блудном сыне (03.03.2024)
Установление недели о блудном сыне относится к древним временам христианства. На литургии читается отрывок из Евангелия от Луки о блудном сыне, который покинул отчий дом, но затем раскаялся и вернулся. ? Сегодня же нашему вниманию Лекционарий предлагает отрывок из 15 главы евангелия от Луки, где находится потрясающая по своей драматургичности и накалу притча о блудном сыне. Неделя о блудном сыне – часть подготовительного периода перед Великим постом. Отец разделил имение, младший сын ушел на страну далече, жил блудно и все имение расточил, обнищал, ничего у него не осталось.