Крупская Надежда Константиновна Российская революционерка, советский государственный партийный, общественный и культурный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи. Итак, любопытные факты о Надежде Крупской, что много лет подряд так старательно утаивали советские историки. Надежда Крупская – революционерка, занималась государственной, партийной и общественной деятельностью.
6 неприятных фактов из жизни Надежды Крупской, которые тщательно скрывали историки СССР
6 фактов из жизни Надежды Крупской, которые замалчивали историки СССР | 27 февраля 1939 года, на следующий день после своего 70-летия, в Кремлевской больнице из-за «паралича сердечной деятельности» умирает вдова вождя мирового пролетариата Владимира Ленина Надежда Константиновна Крупская. |
Малоизвестные факты о Надежде Крупской, которые скрывали советские историки | История России | Дзен | В 1929 году Надежда Крупская обратила внимание на такое явление, как рецидив, или возвращение неграмотности. |
Какое отношение имеет Надежда Крупская к Барнаулу | Мемуаристы отмечают, что Крупская «любила тех, кто умел отстаивать свою точку зрения. |
Десятилетнюю карьеру двойника Ленина разрушила Надежда Крупская | В советское время Надежда Константиновна Крупская вовсе не была причислена к «пантеону» непогрешимых вождей. |
Отравленный торт, ошибка врачей и другие загадки смерти Крупской | КРУПСКАЯ Надежда Константиновна — (1869 1939) политический деятель, почетный член АН СССР (1931). |
КРУ́ПСКАЯ НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА
И Крупская была одним из тех, кто закладывал фундамент этого культа. 26 февраля 1869 года родилась Надежда Константиновна Крупская – участница революционного движения, советский государственный и партийный деятель, жена и соратник В.И. Ленина. КРУПСКАЯ Надежда Константиновна — (1869 1939) политический деятель, почетный член АН СССР (1931). 1. Надежда Константиновна Крупская родилась 26 февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в дворянской семье.
Малоизвестные факты о Надежде Крупской, которые скрывали советские историки
Всё «завертелось» в начале 1938-го, а уже к декабрю того же года она была открыта. Инициатор создания нашей библиотеки Иван Григорьевич Семёнычев был хорошо знаком с Надеждой Константиновной. В связи с тем, что Объединённую библиотеку институтов красной профессуры, директором которой он был, ликвидировали, у него родилась идея создать крупную историческую библиотеку путём слияния фондов библиотеки красной профессуры с библиотекой Исторического музея. С этой мыслью он и пришёл к Надежде Константиновне. Она сказала, что мысль замечательная, однако со зданием, по всей видимости, будет трудно. И тогда Семёнычев, подкреплённый этим одобрением Крупской, написал письмо Сталину, в котором изложил концепцию организации новой библиотеки. И сразу ему звонок из аппарата ЦК партии: товарищ Сталин идею поддержал.
Дальше все события развиваются стремительно. В феврале создаётся специальная комиссия, в которую входит Крупская. А в марте готово постановление Политбюро об организации исторической библиотеки. Но всё тормозил поиск здания. Перебиралась масса вариантов. Задействован был Моссовет.
В конце концов было выбрано здание бывшего Московского вспомогательного общества купеческих приказчиков в Старосадском переулке. На машинах сюда были перевезены книги из Исторического музея и остальные. Вот у меня в руках документы о выделении для оборудования библиотеки линолеума и ковровых дорожек, что в ту пору было большим дефицитом. По воспоминаниям директора Кировской областной библиотеки им. Герцена Клавдии Михайловны Войханской, начинавшей свой трудовой путь у нас в Историчке, однажды во время переезда она работала с коллекцией книг по истории Москвы известного московского купца — мецената, коллекционера и библиофила Алексея Петровича Бахрушина после его смерти коллекция была пожертвована Историческому музею. И вдруг видит, к ней на этаж поднимается Надежда Константиновна, которая сразу же обратила внимание на эти книги, проявив при этом очень хорошее знание московской истории, что для уроженки Санкт-Петербурга было довольно-таки удивительно.
Добавлю, что к 150-летию Крупской у нас в библиотеке была организована большая выставка. Должны быть доступны каждому Любовь ХАЙЦЕВА, заведующая отделом Российской государственной библиотеки, кандидат педагогических наук: — Не одно десятилетие специалисты сектора библиотечной истории нашей Ленинки занимались подготовкой сборников «Ленин о библиотечном деле» и «Крупская о библиотечном деле». В советское время эти труды не раз переиздавались. Тогда они были доступны каждому. Они стали и предметом научных изысканий. А вот в наше время мы столкнулись с тем, что этих работ порой не найти даже в крупных библиотеках бывших республик СССР.
А интерес к ним есть. Исследователи из Средней Азии, Армении, Прибалтики приезжают к нам в библиотеку, где хранится обязательный экземпляр каждого издания, для того чтобы ознакомиться с этими книгами. В их странах, похоже, слишком уж лихо освободились от библиотечных фондов советской поры. Думаю, что сегодня самое время поставить вопрос о доступности основополагающих произведений Владимира Ильича Ленина и Надежды Константиновны Крупской, чтобы они были представлены в электронной библиотеке РГБ и в системе национальной электронной библиотеки. Остра она, к сожалению, не только в бывших союзных советских республиках за пределами России, но также в нашей стране. Ведь и у нас после августа 1991 года началась своего рода «чистка» библиотечных фондов от изданий советского периода, и она в большей или меньшей мере продолжается.
А результат? Очень печальный! Людям становятся недоступны не только работы классиков марксизма-ленинизма, но и выдающиеся произведения художественной литературы советского периода: «Как закалялась сталь», «Молодая гвардия», «Повесть о настоящем человеке» и другие. Если же учесть, что их нет теперь и в школьных программах по литературе, то очевиден огромный урон в деле воспитания новых поколений. Согласитесь, это не что иное, как «декоммунизация по-российски». Но чем же она лучше украинской «декоммунизации»?
То же самое... Всё правильно, одними заклинаниями тут вряд ли что сделаешь. И сразу вспоминается чуть позже поясню почему , как ещё в 1924 году, выступая на XIII съезде РКП б , Крупская убеждала, что социализм невозможен без культурного подъёма деревни. Это не осталось только словами, а стало одной из основ культурной политики и строительства Советского государства. Могу о том свидетельствовать. По долгу службы часто бывал в сельских клубах и домах культуры, библиотеках и краеведческих музеях глубинки.
Они были повсюду. И практически всегда там было что-то интересное: где-то выставка самодеятельных художников, где-то концерт сельских музыкантов или спектакль народного театра, где-то встреча писателей с читателями… Так вот, по-моему, о патриотизме можно говорить только тогда, когда человек живёт на земле не только своим огородом, а когда он трудится среди интересных и талантливых земляков, когда чувствует, что он один из них, когда люди объединены сотворчеством на клубной сцене, сопереживанием в зрительном зале, где обычно собирались чуть ли не всей деревней. А уж на праздник или смотр художественной самодеятельности всегда приглашали всю округу. В таком вот добром общежитии и зарождается атмосфера людского единения в своей любви к Родине, которая от одного села к другому связывает страну, делая её сильнее и богаче. Крупская это понимала. А вот российская буржуазная власть определённо нет.
Чем примечательна культурная политика на селе сегодня? Разве что посиделками «на троих» с матерщиной на развалинах тех самых советских клубов и библиотек… Деревня деградирует и вымирает. Отсюда и «патриотизм» соответствующий. Крупской: — Надежда Константиновна была у нас в библиотеке дважды. И не без пользы. В 1920-е годы библиотека делила здание со студенческим общежитием.
А после того, как Крупская узнала, что посетителям здесь тесно, потому как библиотека работала в основном читальным залом, она добилась, чтобы Наркомпрос принял решение перевести общежитие в другой дом, а освободившиеся помещения передать библиотеке. Таким образом, появилась возможность открыть абонемент для детей младшего возраста. В этом как раз и был один из принципов Надежды Константиновны — возрастной подход к работе с читателем. Этому принципу работы в нашей библиотеке верны и поныне. К юбилею Надежды Константиновны и к столетию нашей библиотеки мы провели у себя «круглый стол» и организовали экспозицию, в которой широко представлены работы самой Крупской и публикации о ней. Например, в «Крестьянке» — журнале, инициатором издания которого она как раз и была.
Если взять педагогическую ипостась деятельности Надежды Константиновны, то она очень серьёзное внимание уделяла развитию технических профессий, как того требовало время большой индустриализации. И наша библиотека была одним из таких опытных учреждений, на базе которого работали детские кружки: переплётный, авиамодельный и т. Техническое творчество через книгу — таков был их девиз. Важно, отмечала Надежда Константиновна, что в таких кружках развивается в детях коллективистское творческое начало. Мы и сегодня стараемся продолжать эти традиции. А ведь прежде всего она была видным политиком.
Крупская в Горках. С заботой о детях Хотя в жизни Надежды Крупской не было того женского счастья стать матерью, но о том, чтобы другие матери лучше воспитывали и ухаживали за младенцами, она позаботилась. Нарком здравоохранения Дмитрий Ильич Ульянов, брат вождя революции, вместе с Надеждой Константиновной провели большую работу по введению в жизнь матерей и малышей резиновых пустышек. Это спасло здоровье и даже жизнь миллионам советских детей. Сейчас мы даже не представляем, как малыши жили без пустышек, а тогда матери использовали вместо этого «успокоительного» средства мякиши хлеба. И в этом хлебе из-за недостаточной гигиены могла оказаться спорынья, которая вызывала тяжелейшее воспаление у детей. Еще Крупская настаивала на том, чтобы женщины перед тем, как покормить ребенка, мыли грудь. Личная гигиена каждого человека действительно в те годы принесла много пользы стране.
Плакат в женских отделениях больниц начала ХХ века Плакат в женских отделениях больниц начала ХХ века Фантастическая работоспособность несмотря на болезнь Надя старалась не думать о прогрессирующей болезни, поэтому полностью погрузилась в идеи мужа и политическую деятельность. Они часто проводили время за чтением кучи журналов и самой разной корреспонденции. Она успевала обработать все письма, вникала в каждую проблему, и еще умудрялась писать свои статьи. Ее помощь для Владимира Ильича была неоценимой. Жена была рядом во все трудные периоды жизни Ленина: уехала с ним в ссылку ее посылали ближе, в Уфу, но она решилась отправиться в Шушенское , отправилась в эмиграцию. Но ее саму мучила болезнь, забиравшая красоту… Это было страшно, но ни в одном письме или воспоминании Надежда не написала ни строчки о своих переживаниях. Вождя народов парализовало. Жена была рядом — она ухаживала за Лениным, старалась возвратить к прежней жизни, учила говорить, писать и читать.
В то время Надежде Константиновне удалось сделать невозможное — даже сейчас после инсульта люди с трудом восстанавливаются. Ленин не только восстановился, но и стал работать с удвоенной силой. Чего делать не следовало — второй инсульт свалил его окончательно. Крупская уже ничем не могла помочь. Ленин скончался в 1924 году в возрасте 53 лет. Надежда Константиновна не прекратила работать. Она занималась делами детей-беспризорников, но в то же время осуждала методы Макаренко и стихи Чуковского. Последний даже какое-то время перестал писать свои «идеологически вредные» стихи.
Еще у вдовы были довольно сложные взаимоотношения с новым вождем народов — Иосифом Сталиным. Еще в середине 20-х годов вдова Ильича поддерживала политику, которую предлагали Каменев и Зиновьев, осуждала террор в стране, высказывалась об этом в своих статьях. Правда, потом признала свои суждения ошибочными.
Она увидела в этой сказке и некоторые достоинства — отметила юмор, удачную игру слов, но старорежимный дух перевешивал. Увы, не убедили Крупскую и статьи Чуковского о любимом ею Некрасове. За Корнея Ивановича заступился Горький. Словом, началась долгая дискуссия. При этом надо иметь в виду, что популярность Чуковского среди детей и их родителей в то время была невероятной.
Ее связывали, кроме прочего, с нэповским угаром, который, как опасались многие, мог заглушить в сердцах все революционное. Особенно в молодых сердцах. Думаю, это и напугало Крупскую. Любовь к сказкам Чуковского, как им казалось, превращалась в манию. К Корнею Ивановичу «жена Ленина» была несправедлива. Скорее всего, в какой-то момент она поняла это. Но дело не только в Чуковском, который постоянно вызывал у нее опасения. Она не принимала литературу игры и парадокса.
Авангардные поэты, художники, архитекторы в основном поддержали революцию. Но ни Ленин, ни Крупская их не принимали. Даже Маяковского, который старался быть и актуальным, и понятым, поначалу отторгали. Дерзкие новаторы по отношению к государству и обществу, они оставались консерваторами как читатели и ценители искусства. Надежда Крупская среди пионеров, 1927 год. Фото: Wikimedia Не жаловала Крупская и волшебную сказку. Слишком уж крепко любила она реалистов, очерковый, полудокументальный стиль и считала, что и для детей следует писать только жизнеподобно. Ее и у Чуковского не устраивала разухабистая фантастика.
Она воспринимала книгу как учебник жизни — и внимательно следила, чтобы дети не понахватались дурного. Позиция наивная и ущербная в своем максимализме. На счастье, у Крупской не было амбиций диктатора. Она писала напористо, но не подавляла специалистов, у которых имелось иное мнение. Своим юношеским пристрастиям Надежда Константиновна осталась верна. И с удовольствием вспоминала о том, что нравилось Ленину у Льва Толстого: «есть одно замечательное описание весны в лесу в «Анне Карениной»: пробиваются самые первые ростки травы, и вот стоит Левин, отправившийся с ружьем на охоту, и видит, как шевельнулся иссохший лист — толкнул его пробившийся сквозь зелень молодой росток травы». Это не только ленинское мнение, здесь, прежде всего, Крупская восхищается «художником слова». Хотя публицистику Толстого в ее времена из библиотек изымали, да и в академическое собрание сочинений она пробивалась непросто.
В 1938 году в статье «Об учебнике по литературе» она писала: «Надо, чтобы учащийся до конца понял, какая громадная сила — художественное произведение, как может оно научить вглядываться в жизнь, разбираться в окружающих сложных явлениях, понимать людей, как может оно вооружать в борьбе, сплачивать, сближать людей, ставить перед ними великие цели…» Квартира в Кремле Н. Крупская с мужем В. Лениным, деверем Ульяновым и золовками Ульяновой, Ульяновой-Елизаровой и её воспитанником. Сидят — В. Ленин, Н. Крупская, А. Ульянова-Елизарова; стоят — М. Ульянова, Д.
Ульянов и воспитанник А. Елизаровых Гора Лозгачев. Осень 1920 г. Москва, Кремль Беспартийной литературы она почти не принимала, антипартийной — тем более. Достойным будущего объявлялось только то, что служило для пользы дела. Впрочем, этим правилом руководствуются очень многие, во все времена — а вовсе не только большевики. Просто большевики в этом смысле были откровеннее многих. Она органически связана с общественным укладом своей эпохи и не может быть изучаема вне его, без связи с ним» — таково ее кредо.
А как иначе — особенно в представлении тех лет. Книга должна учить правильной жизни. А значит, хорошо бы несколько переписать детскую классику, удалив из знаменитых книг буржуазную начинку. Так она предлагала поступить популярнейшим в то время и, в принципе, полезным для воспитания научного мышления Жюлем Верном. Владимир Ленин и Надежда Крупская, 1922 год Несомненно, среди педагогов и управленцев образования она была одним из самых последовательных сторонников приоритета коллектива над личностью, общественного над личным. Среди экспериментов, которые внедряла Крупская — групповые проекты, задания, которые оценивались по ответу одного — как правило, лучшего — ученика. Его оценку получали все. Вот такая школа коллективизма.
В 1930-е от этих новаций отказались. Еще одна особенность «школы по Крупской» — приближение учебы к жизни.
Детей иметь она не могла, крайне редко улыбалась и казалась им холодной. Надежда Крупская. Даже внешне вождю нравились другие женщины. Аристократичной Петербургской красоте он предпочитал дам из разряда «кровь с молоком». Однако с Надеждой ему было интересно и комфортно. Его привлекала в Крупской идейная близость.
После ареста Ульянов понял, что рядом должна быть не красивая женщина, а та, что угадывает каждое его слово. Предложение руки и сердца своей соратнице Ульянов сделал совсем неромантично. Перед отправкой в ссылку в Шушенское он озвучил Крупской: «Не хотите ли вы стать моей женой? Венчалась пара в Шушенском. И это была своего рода сделка.
Надежда Крупская - биография, новости, личная жизнь
Но ни дедушка Надежды Констановны со стороны матери Василий Иванович Тистров, ни прадедушка Козьма Дмитриевич Фролов, несмотря даже на свое мировой научное величие, никогда не упоминались в официальной биографии Крупской. В 1920-1929 гг. Надежда Крупская занимала должность председателя Главного политико-просветительного комитета (Главполитпросвета) Наркомпроса РСФСР. После революции, которую Надежда Крупская встречала на передовой, ей отдали на откуп образование и просвещение, а Инессе Арманд — Женский отдел ЦК. На кухне трудится жена Вождя Надежда Константиновна Крупская.
Поход на молодежь
Надежда Константиновна Крупская и педагогика социализма | Но ни дедушка Надежды Констановны со стороны матери Василий Иванович Тистров, ни прадедушка Козьма Дмитриевич Фролов, несмотря даже на свое мировой научное величие, никогда не упоминались в официальной биографии Крупской. |
Славная родословная. Моя Крупская (Осипов Владимир) / Проза.ру | В юности Надежда Крупская была чем-то схожа с современной голливудской актрисой Скарлетт Йоханссон. |
Советские биографии - Надежда Крупская | Надежда Константиновна Крупская (Ульянова) (14 (26 февраля) 1869, Санкт-Петербург — 27 февраля 1939, Москва) — советский партийный и общественный деятель. |
Надежда Крупская - биография, новости, личная жизнь | Официальная биография Надежды Константиновны Крупской – жены вождя – известна нам до мельчайших подробностей. |
Чем мы обязаны Надежде Константиновне Крупской? | В 1920-1929 гг. Надежда Крупская занимала должность председателя Главного политико-просветительного комитета (Главполитпросвета) Наркомпроса РСФСР. |
Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель
Что изъяли из квартиры Надежды Крупской при обыске после ее смерти | Крупская стала главным идеологом советского образования, поставив во главу системы детей, их развитие и воспитание. |
Крупская, Надежда Константиновна — Википедия | Крупская Надежда Константиновна Российская революционерка, советский государственный партийный, общественный и культурный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи. |
Десятилетнюю карьеру двойника Ленина разрушила Надежда Крупская
Крупская Надежда Константиновна Российская революционерка, советский государственный партийный, общественный и культурный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи. Молотов якобы вспоминал рассуждения Сталина: сожительство Надежды Крупской с вождём, не значит, что она разбирается в Ленинизме и нужно перед ней «лебезить». И Крупская была одним из тех, кто закладывал фундамент этого культа. Крупская Надежда Константиновна Российская революционерка, советский государственный партийный, общественный и культурный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи.
Смертельная тайна Надежды Крупской. Что скрывала жена и соратница Ленина?
Между тем её собственные силы подтачивала болезнь, из-за которой её внешность становилась всё более уродливой. Каково было переживать Надежде всё это, знала лишь она. Август — сентябрь 1922 год. Так и случилось — у него вспыхнул роман с ещё одной соратницей по борьбе, Инессой Арманд. Эти отношения продолжились и после того, как в 1917 году политэмигрант Владимир Ульянов превратился в лидера Советского государства Владимира Ленина.
История о том, что Крупская будто бы ненавидела соперницу и всю её семью, является вымыслом. Надежда всё понимала и неоднократно предлагала мужу свободу, даже готова была сама уйти, видя его колебания. Но Владимир Ильич, делая непростой не политический, а жизненный выбор, остался с женой. Это трудно понять с точки зрения простых бытовых отношений, но Инесса и Надежда оставались в хороших отношениях.
Их политическая борьба стояла выше личного счастья. Инесса Арманд, 1914 год. Фото: Public Domain Инесса Арманд умерла от холеры в 1920 году. Для Ленина эта смерть стала тяжёлым ударом, и пережить его помогла Надежда.
В 1921 году тяжёлая болезнь сразила самого Ленина. Полупарализованного мужа Надежда возвращала к жизни, используя весь своей педагогический талант, заново обучая говорить, читать и писать. Ей удалось почти невозможное — вновь вернуть Ленина к активной деятельности. Но новый инсульт свёл все усилия на нет, сделав состояние Владимира Ильича практически безнадёжным.
Жизнь после Ленина После смерти мужа в январе 1924 года работа стала единственным смыслом жизни Надежды Крупской. Она много сделала для развития в СССР пионерской организации, женского движения, журналистики и литературы. В то же время она полагала вредными для детей сказки Чуковского, критически отзывалась о педагогической системе Антона Макаренко. Статья по теме Тайны последних дней.
В Швейцарии они наняли кухарку. Второй источник - пенсия, которую получала Надежда Константиновна за отца: он умер, когда ей было 14 лет. И наконец, доходы от публицистической деятельности. За границей многие сочувствовали российским социал-демократам и вносили деньги в кассы взаимопомощи. Они были близки? Между ними, бесспорно, были нежные чувства. В единственном дошедшем до нас письме Инесса Федоровна пишет о поцелуях, без которых «могла бы обойтись», но, подозреваю, ее отношения с Лениным были скорее платоническими. С должным уважением обеих сторон к Надежде Константиновне. Та же Васильева придумала историю о том, что в 1919 году Крупская якобы сбежала от мужа. Надежда Константиновна действительно уехала, так как вместе с Молотовым отправилась агитировать по Волге.
Во время путешествия Ильич постоянно засыпал Молотова расспросами о здоровье супруги и, как только возникло недомогание, потребовал ее срочного возвращения. Сейчас эта проблема решаема, но тогда это было неизлечимо, и, чтобы компенсировать пустоту, после смерти Арманд Крупская переключила внимание на ее детей. Особенно была близка с 22-летней Инессой. Удочерять девушку уже было поздно, но в других случаях чужих детей в семьи принимали охотно. Ворошилов воспитывал не своих детей, а детей Фрунзе. В семье Сталина рос приемный сын Артем, то же было в семье Молотова, Кагановича... Возможно, этот «тренд» неофициально задала жена Ильича. Но он появился на свет за пять лет до знакомства его матери с Ильичем. Он тоже родился в Санкт-Петербурге, в тот же год, что и Алексей Романов. Ленин якобы отдал его на поруки няньке, а та была косая, потому и Косыгин.
Ни один факт родства пока не подтвердился. Бездетный брак В. Ильич обожал мясо на гриле - Крупская делилась, каким Ленин был в быту? В последних работах она старалась «очеловечить» мужа - вспоминала, что Ильич любил слушать соловьев, что на прогулке останавливался и долго выискивал среди веток снегирей, мылся талой водой, радовался новогодней елке в Горках. Любил темное баварское пиво и мясо на гриле. Был нетребователен к одежде и до дыр занашивал ботинки. Терпеть не мог, когда курят.
Это так ей шло, что моя Надя, которую я часто жалела, что она некрасивая, казалась мне просто хорошенькой», — вспоминает ее подруга Ариадна Тыркова-Вильямс. У нее была прямая осанка, прекрасной формы кисти рук, шикарная русая коса. Более того — она не ревновала к чужому успеху. Та же Тыркова-Вильямс вспоминает: «Идя со мной по улице, Надя иногда слышала восторженные замечания обо мне... Наклонив голову немного набок, она сверху поглядывала на меня, и ее толстые губы вздрагивали от улыбки, точно ей доставляло большое удовольствие». Другая бы сдохла от зависти, а этой был приятен успех подруги. Васильева: В 1890-м, за четыре года до встречи с Лениным, Надежда знакомится в революционном кружке со студентом-технологом Классоном. Начинает посещать его марксистский кружок. При встречах с Ариадной Надя, не называя имени, говорила ей об «одном товарище», много значащем в ее жизни. Насколько близкими были их отношения, судить не будем. Во всяком случае, Крупская посещает Публичную библиотеку, пользуясь читательским билетом Классона. Она становится учительницей на курсах для рабочих. Те наперебой провожают ее домой. Тут из поклонников выделяется Иван Бабушкин, впоследствии известный революционер-подпольщик. Высокий, статный, усатый. Васильева: Ей был нужен тот, кто поведет за собой. Несмотря на маленький рост, Ленин умел зажечь женщин. С ним Крупскую познакомил все тот же Классон, он пригласил ее на блины в марксистский кружок — ждали «одного приезжего волжанина». Она влюбилась не в Ленина, а в инструмент революции, увидела в нем лидера, вождя и готова была идти за ним до конца. Единственной любовью Крупской всегда была и оставалась революция. А с Лениным она поняла, что революция близка и возможна! Это и решило ее судьбу. Васильева: В течение нескольких лет они были просто товарищами, хотя, безусловно, нравились друг другу. Крупская с ее косой и милым выражением лица выглядела вполне как тургеневская девушка. А Ильич в юные годы зачитывался «Дворянским гнездом». Предложение о замужестве Крупская получила в письме, когда сидела в тюрьме. Ее приговорили к ссылке, и Надежда попросила отправить ее в Шушенское. Причем вместе с матерью. Сама она вспоминала то время, как самое счастливое в жизни. Щеки горели, тоненькая фигурка и скромные, но петербургские платья, длинные распущенные волосы вызывали восторженные взгляды. В Шушенском в ней проснулась страстная женщина. Крупская писала: «Мы ведь молодоженами были — и это скрашивало ссылку». Среди многих ссыльных она была самой привлекательной — конкуренток не было.
Вместо «Вороны и Лисицы» дети знакомились с текстами «Интернационала», «Смело, товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы»… Столь же ответственным был вопрос о методах преподавания. В 1923 году появились программы ГУСа — комплексные подходы, то есть преподавание не отдельных предметов с сообщением систематических знаний, а марксистское нагромождение общественных понятий, поясняемых конкретными фактами например, математика и химия преподавались в комплексе «труд и общество». Так пытались представить предметы в диалектической взаимосвязи и в связи с конкретной жизнью. Весь учебный материал был построен на главной теме — трудовой деятельности людей. Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи. Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний. Крупская признала промах. Преподавание каждого предмета насквозь «пропитывалось» общими задачамиатеистического коммунистического воспитания. Для этой цели Крупская предлагала преподавать в первую очередь естественнонаучные дисциплины, которые в силу исследовательского метода познания приводили к установлению взаимосвязей и закономерностей явлений. Так воспитывалось умение наблюдать, ничего не брать на веру и все проверять опытным путем. Крупская требовала, чтобы такой подход пронизывал всю жизнь ребенка. Даже знаменитые юные натуралисты изначально были частью плана правильно поставленной антирелигиозной пропаганды, и на юннатах Крупская особенно настаивала, как и на технических кружках. Участвуя в них, дети выходили за пределы свой школы, делясь опытом со сверстниками из других школ, и кружок превращался «в очаг пропаганды определенных методов естествознания». Гуманитарные предметы пострадали наиболее сильно. Исторические факты брали только для изучения современности. Литература стала иллюстрацией обществоведения. Крупская настаивала на преподавании обоих предметов на марксисткой основе. Правильное преподавание истории как этапов развития человечества и классовой борьбы даст понимание основ исторического материализма и взаимосвязей общественных процессов «вместо длинных анекдотов какого-нибудь Иловайского». Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений. Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента. Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим». Вот характерное наставление Крупской. Как надо проходить «Ссору Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», чтобы ребенок понял слова Гоголя «оба — прекрасные люди» и «такие разные люди»? Тогда он поймет, какая коренная разница между жизнью тунеядствующего мелкого местного обывателя времен крепостного права и жизнью рабочего. После такой работы ученик совсем по-другому начнет смотреть на Ивана Ивановича и поймет, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем ничтожная разница, что это люди одного класса. После такой самостоятельной работы он по-новому подойдет к творчеству Гоголя». Естественно о России — даже в освещении Щедрина — нет ни слова. Так гуманитарное образование было фактически сведено к нулю. То же касается и искусства. Старое следует осмыслить по-марксистски, как продукт идеологического творчества данного класса в определенный исторический период, и преподать его в том виде, в каком оно подобает задачам современности. Вместо наполненных слезами глаз Марии Магдалины надо показать верещагинские картины, демонстрирующие неравенство на войне «выхоленного офицерья» и простого солдата. Детское изобразительное творчество само подчиняется насущным вопросам современности, например индустриализации. Крупская отмечала возрастание темы труда в детском рисунке. Если дореволюционные школьники рисовали цветочки и самоварчики, то «наши рисуют плуги и тракторы». Так мы подошли ко второму разделу школьной темы — организации учебно-воспитательной работы. За походом на православную религию неминуемо следовал поход на личность. Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение. Да, но в пределах служения коллективу. Как уже говорилось, коммунистическая мораль была призвана переродить индивидуалистскую психологию, сообщаемую капиталистическим частным хозяйством, в коллективистскую психологию, вытекающую из потребностей коллективного труда. Социализм строит общественную жизнь на началах коллектива, и также «во образ» должна быть устроена школа. Крупской надо отдать должное. Иные советские педагоги и вовсе уверяли, что школа — это буржуазный метод воспитания, а истинно социалистический — народные детские дома. Не согласившись с таким мнением, Крупская стала внедрять в школу коллективизм — то есть воспитание людей, умеющих «подходить ко всякому вопросу с точки зрения целого», умеющих подчинять свою волю коллективу. Коллективизм распространялся на все сферы школьной жизни, от методов ведения занятий до введения школьного самоуправления. Построение учебного процесса в противовес старой школе становится коллективным. Если раньше школьный мир был разделен на два враждебных лагеря — учитель и ученики, где каждый всячески выгораживал товарища перед педагогом, то теперь эти миры объединялись. В старой школе каждый учился сам, сам делал уроки, отчитывался за пройденный материал, получал свои оценки, то есть отвечал сам за себя… Это воспитывало индивидуализм. В старой школе на первое и главное место была поставлена учеба, простое получение знаний, имеющее целью подготовить к поступлению в университет или просто дать хорошее среднее образование. В советской «школе жизни» вводился коллективный метод усвоения знаний и отчета по ним, чтобы приучить ребят работать вместе и помогать друг другу, кто в чем сильнее. Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто. Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» священников, жандармов, буржуазии и указывала на программу партии, обязывающей ко всеобщему обучению детей до 17 лет, и на поставленную советской школе задачу быть проводником «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс», чтобы воспитать поколение строителей коммунизма. Таким образом, по мысли Крупской, школа должна воспитывать и детей «лишенцев», а это может сделать только такая школа, где все ребята связаны в один дружный товарищеский коллектив. Воспитывать из них надо строителей социализма. А это, уж, какое воспитание! Педагогическая мечта Крупской о единой трудовой школе включала в себя три тезиса: всестороннее изучение человеческого труда в прошлом и настоящем, построение процесса обучения на принципе политехнизма и организация детского коллективного производительного труда. Это было увязано не только с идеологией, но и с прямыми потребностями страны — электрификацией, индустриализацией, развитием сельской техники. Школа должна была готовить не только в вузы, но и на производства. Отсюда вытекает всесторонняя прямая связь школы с фабриками и заводами.
«Отравленный торт» от Сталина и другие шокирующие факты о Надежде Крупской
Бураново в 1925 году. К её открытию причастна Н. С 1920 года председатель Главполитпросвета при Наркомпросе. Её труды по педагогике и истории актуальны по сегодняшний день. Ученики Надежды Константиновны — Н. Ерашов и А. Худякова — после окончания в Москве Академии коммунистического воспитания им. Крупской приехали в Удмуртию и непосредственно участвовали в создании ШКМ — первой в области. Крупской о создании школ, которые давали бы молодежи не только общие знания, но и агротехнические знания. Школе выделен был участок, где молодежь трудилась как муравьи.
Большую роль в жизни школы играли комсомольская ячейка и ученические организации — учком и разные комиссии хозяйственная, столовая, санитарная, ревизионная. В 1926 году от коллектива школы было отправлено Надежде Константиновне письмо просьбой дать её согласие назвать Бурановскую школу крестьянской молодёжи её именем. Надежда Константиновна дала согласие. В честь открытия нового здания ШКМ учащиеся пригласили Крупскую в школу. Приехать она не смогла, а прислала в дар сельской школе ценные подарки — микроскоп и теодолит, а также письмо, копия которого храниться сейчас в музее школы: «Дорогие ребята, осенью перед октябрьскими праздниками, я получила телеграмму с приглашением приехать к вам, отпраздновать годовщину открытия вашей ШКМ. Я тогда не могла приехать. За сутолокой не ответила и не поблагодарила за приглашение. Теперь хочу хоть немного исправить свою ошибку. Завтра 1-е мая.
Десятый год уже празднует свободно наша страна этот международный праздник трудящихся всего мира. Шлю Вам свой привет. Передайте мой привет партячейке, волисполкому и заведующему школой. Желаю вам, ребята, успеха в вашей работе.
Ходили слухи, что яд якобы был в торте, который прислал в подарок Иосиф Сталин. По воспоминаниям свидетелей, накануне юбилея она поссорилась с вождем и обещала придать огласке записку, продиктованную Лениным незадолго до его смерти.
О первой леди Советского Союза и о тайнах, которые она хранила, смотрите в программе «Исторический детектив» с Николаем Валуевым.
Надежда Крупская в молодости 1890 г. Во время обучения вступила в студенческий марксистский кружок в 1890 году.
Надежда Крупская учительница в вечерне-воскресной школе на Невской заставе, 1895 год С 1891 по 1896 годы преподавала в Петербургской вечерней воскресной школе для взрослых за Невской заставой на Шлиссельбургском тракте, занимаясь пропагандистской работой. В феврале 1894 года познакомилась с молодым марксистом Владимиром Ульяновым Лениным по партийной кличке «Старик». Вместе с ним участвовала в организации и деятельности « Союза борьбы за освобождение рабочего класса ».
Справка о Крупской Музей политической истории России Владимир Ульянов , который в то время ещё не был Лениным, уже находился к этому моменту под арестом. После 7-месячного заключения Крупская сослана в Уфимскую губернию , но отбывала ссылку в Сибири , в селе Шушенском , где 10 22 июля 1898 года вступила в церковный брак с Ульяновым Лениным. Крупская утверждала, что это был её первый брак, однако боевик Борис Герман член партии эсеров, а затем эсеров-максималистов , эмигрировав после революции, вспоминал о сожительстве с Крупской прежде её знакомства с Лениным [6] [7] [8].
Обручальные кольца были изготовлены из медных пятаков одним из местных ссыльных мастеров [9]. Надежда Крупская после выхода из тюрьмы. Была известна под рядом партийных псевдонимов Саблина, Ленина, Н.
В 1905 году вместе с Лениным вернулась в Россию , была секретарём ЦК. После разгрома Революции 1905—1907 годов в России отправилась во вторую эмиграцию. Работала преподавателем в партийной школе в Лонжюмо под Парижем в 1911 году.
В качестве секретаря Ленина помогала налаживать связь с партийными организациями в России , принимала активное участие в работе большевистской прессы. В 1914 году выступила одним из инициаторов издания легального большевистского журнала для женщин « Работница », была членом его заграничной редакции. В годы Первой мировой войны разделяла позицию Ленина о необходимости военного поражения России , участвовала в подготовке Циммервальдской 1915 и Кинтальской 1916 международных социалистических конференций в них участвовали социалисты — сторонники военного поражения своих стран.
Надежда Крупская 1915—1916 годы в бархатном пальто и шляпке «таблетка» В книге Хелен Раппапорт «Заговорщик» [11] рассказывается о подробностях жизни Ленина и Крупской в эмиграции парижского периода — в частности, об отношениях с Инессой Арманд : «Есть неверное представление о том, что Ленин и Надя жили в изгнании весьма комфортно, что они были этакими буржуа, что партия о них заботилась.
Мигом жизнь прошла. Надя была гимназисткой-отличницей. Умная, с тонким, может, не самым красивым, но милым лицом и пухлыми губками, она нравилась. Не как некоторые, что сводили с ума сразу. Взять ту же подругу лучшую, Аполлинарию Якубову — ох, огонь! Надя тихая, без внешнего блеска. А Иван Бабушкин глаз оторвать не может!
Но девушке было не до того. В Наде горел неистовый огонь марксизма — он и был ее любовью. В марксистский кружок она вступила, учась на Бестужевских курсах. Как торопилась она на его собрания! Денег не было, она зарабатывала преподаванием, ученики были «рассыпаны» по городу. Иногда Надя так замерзала, перебегая с занятия на занятие, что от холода сводило низ живота. А на кружке было всегда тепло — если и не ногам, то сердцу точно. Володю — быстрого, с проглядывающей, несмотря на молодые годы, лысинкой, — Надя впервые увидела на сходке у общих знакомых.
Она слышала о нем. Он молодец, и в студенческих волнениях участие принимал, и в ссылке побывал! Он не приглянулся ей внешне, но очаровал с первой встречи — с ним интересно, шумно, он говорил так запальчиво и яростно, что Надя невольно кивала головой в такт его словам. Они совпадали во всем, одинаково смотрели на жизнь, грезили революцией... Надю кольнуло то, что Володя сразу запал на Аполлинарию. Но больше изумляли ее те странные, смутные чувства, которые заставляли ее думать о нем, вспоминать к месту и не к месту его прищуренные, с хитринкой, глаза… Когда он заболел, она вызвалась быть при нем сиделкой. Ей нравилось быть рядом. Его роман с подругой тек вяло, но мучил Надю порой уколами ревности.
Они отдалились с Аполлинарией, и Крупская не знала точно, правда ли Володя предложил ей руку и сердце, и правда ли Якубова отвергла его, но вскоре Надя получила от него предложение стать его женой — в письме из тюрьмы. Оброненная ею фраза — «Ну что же, женой, так женой» — «войдет в анналы». Но равнодушия во фразе не было. Она просто была согласна на любую роль, лишь бы быть рядом. Когда их обоих решили направить в ссылку, но в разные места, шанс остаться вместе у Крупской и Ленина был один — венчание. Так 22 июля 1898 года Петропавловский храм села Шушенское услышал их нетерпеливые «да»; кованные ссыльным-умельцем Оскаром Энгбергом из пятаков кольца обняли пальцы не хуже настоящих обручальных. Вместе в ссылке было не так уныло. Надя была сдержанна, но страсти между ними кипели.
Мечталось о ребеночке… Но она так болела, так болела! Рези в животе, в самом его низу, бесконечные врачи и боль — она очень рано начала расплачиваться за небережное отношение к своему здоровью. Володя от каждой ее болезни страдал не меньше: Надя в такие моменты становилась похожа на раненую птичку. И ждала она птичку. Так называла Крупская свою мечту о малыше. Надежда без надежды. Такой она стала через несколько лет бесплодных попыток стать матерью. Страсти супругов несколько улеглись.
Потом они смирились с тем, что не будут родителями, и вся их энергия была брошена на общее дело — политику и борьбу. Не будем давать ей оценок — не о том речь. Но Надя стала для своего Володи незаменимой.
Как Надежда Крупская стала женой Ленина
26 февраля 1869 года родилась Надежда Константиновна Крупская, основавшая «Учительскую газету». Все, кто встречал Крупскую в Шушенском, в один голос восхваляли ее прелести, а революционер Лепешинский говорил, что от ее очарования у всех дух захватывало. (Комсомольская правда "Почему Надежда Крупская заботилась о детях Инессы Арманд?").
Арест и ссылка
- Жена и секретарь
- Врач-исследователь Новосёлов: Надежда Крупская могла совершить суицид
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Надежда Крупская - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Надежда Крупская: главные тайны биографии жены Ленина
Система Монтессори тем и нехороша, что она разъединяет, а не объединяет ребят. Страшно много может дать в смысле привычки сообща действовать игра. Тут нужен тщательный подбор игр, нужно культивировать игры, которые укрепляли бы умение действовать по правилу «все за одного, и один за всех», которые приучали бы действовать сообща, иметь в виду общие интересы. Все игры по команде, без внутреннего увлечения, стоят очень мало.
Третья задача — развить наблюдательность, умение смотреть, проверять свои наблюдения наблюдениями других, точно их фиксировать, научить ребят искать причины явлений. Все это даст ребятам лучшую материалистическую закваску, чем что-либо другое. В общем, друзья, полезно перечитывать классику и не пытаться крепить пятое колесо к телеге.
Близкие и родные Надежды Константиновны один за другим подходят к гробу. Последний раз всматриваются они в дорогие черты лица покойной. Крепким поцелуем они прощаются с Надеждой Константиновной. Похороны Надежды Крупской В 12 часов друзья и родные поднимают на руки гроб с прахом покойной и выносят его из Колонного зала Дома союзов. Траурная процессия направляется к крематорию. В ночь на 2 марта тело Надежды Константиновны Крупской было предано кремации. Источник: Правда. В последние три дня мысли я чувства миллионов людей были в Колонном зале Дома союзов у смертного ложа Надежды Константиновны Крупской.
Свыше полмиллиона трудящихся прошло через Колонный зал. В скорбно-величавом акте прощания народ выразил свою искреннюю любовь и большое уважение к Надежде Константиновне —другу и помощнице Ленина , старейшей большевичке, замечательной женщине героической эпохи Ленина — Сталина. Вчера был последний день прощания. Утром в Колонном зале была установлена бронзовая урна с прахом покойной. Знакомое и дорогое, миллионам людей лицо Надежды Константиновны смотрит с портрета, окаймленного траурной рамкой. Возле урны — друзья, близкие, родные покойной. В сменах почетного караула — рабочие и работницы предприятий столицы, партийные и государственные деятели, работники науки и искусств. Волнующий момент — в почетный караул становится делегация трудящихся Ленинграда. Все чаще меняются люди в карауле.
Героя Советского Союза тт. Шверник, заместитель наркома обороны тов. Локтионов, нарком авиационной промышленности тов. Каганович, руководящие работники московской партийной организации тт.
Попробуйте найти. Это наверное очень засекреченный документ - страшная тайна, тс-с-с-с... Из воспоминаний Ариадны Тырковой одноклассница Крупской : "Училась Надя прилежно, честно, но не блестяще. У нас в классе подобрался состав довольно способных, быстрых учениц.
Крупская никогда не была на первом плане, всегда оставалась в тени". Где та медаль золотая? Где лист наградной? Даже не трудитесь искать, потому что их нет, и никогда не было - даже поддельных! И странно мне, в наше время наблюдать, как на канале "Культура" упражняются в идиотизме, причём умышленно в то же помойное ведро можно смело положить сериал «Кремлёвские жёны» - нелепую фальшивку под хохлому. И, потом, человек выступающий с трибуны в стиле: "этот вопрос мы поставили ребром с особой яркостью и повернули вокруг своей оси", по определению не может быть обладателем не то что золотой медали - "дурацкого колпака" не достоин. Откройте: Том I. Автобиографические статьи.
Дореволюционные работы 1899—1917 гг. Нет там никаких золотых медалей. Крупская упоминает школу в Киеве на Крещатике, пишет: "женские медицинские курсы и высшие женские курсы были закрыты. Я училась самоучкой, как умела". Тут же: "Наконец, были открыты в Питере Высшие женские курсы, и я туда поступила". А в каком году случилось это "наконец"? Пардон, но если приема в 1887—1889 годах, на Бестужевские курсы не было, куда вы поступали, мамзель, и когда? Нехорошо получается...
Сноска - Медаль нашлась в печатном варианте более позднего издания Крупской. Одним предложением - Гимназию я закончила с золотой медалью. В оцифрованном раннем издании - никаких медалей нет. Следовательно, "золотая медаль" Крупской - поздняя вставка в авторский текст советских редакторов, то есть фальсификация истории. Прошу получить вас эту неожиданную новость. Крупская перепутала "кружок" с курсами? Она по этим кружкам три года болталась, марксизм впитывала. И в 1922 г.
Крупская вспоминает: "Я окончила гимназию, педагогический класс, была некоторое время на курсах". Где медаль? И в 1937 г. Помнит учителей: "Очень хороший преподаватель — А. Преподавателем математики была Литвинова, окончившая Цюрихский университет". Про курсы помнит: "Когда открылись в 1889 г. Про медали не помнит. Дридзо: «Вскоре Надежда Константиновна познакомилась со студентами-технологами, связалась с их марксистским кружком», «Надежда Константиновна так увлеклась учением Маркса, что решила взяться всерьёз за изучение марксизма.
Она оставила курсы историко-филологическое отделение Бестужевских курсов , на которых проучилась всего два-три месяца, и вся отдалась новым впечатлениям». Крупская: "Погрузилась в математику, в то же время ходила и на лекции филологического факультета. Но там приходилось слушать лишь Платонова по истории и Введенского по психологии". Как же так, спросит читатель, таки получается - была Надя на курсах, раз на лекции ходила? В этом месте следует пояснить - это свободные бесплатные лекции, куда мог прийти всякий желающий. Но, как видим - скучно. Дридзо — Крупской месяцок «обучения» прибавила, по доброте душевной, и записала её не на на "математическое отделение", а на "историко-филологическое". Но это уже не важно, потому что думается мне - Надя, на тех курсах, не проучилась ни одного дня.
Далее, как-то неудобно было выставлять жену и друга В. И Ленина недоучкой и "пара месяцев" выросли до полугода, потом превратились в год, потом эх, чего уж там, режь последний огурец Крупская фантастическим образом закончила-таки курсы , а теперь, уже в наше время! И вписали всё это в энциклопедии! И списывают друг у друга, не открывая первоисточников. А зачем? Все и так умные - всё знают. Крупская: «Я точно живую воду пила. Не в терроре одиночек, не в толстовском самоусовершенствовании надо искать путь.
Могучее рабочее движение — вот где выход. Сердце колотится так, что слышно. А где же болталась наша девушка с 30 января 1890 г.? Неужели всё это время Маркса изучала, «живую воду» пила, мечтала об «экспроприации экспроприаторов»? Один небольшого роста, кривой, рябой, с десяти лет работал на мануфактуре. По воскресеньям он напивался пьян и в школу не ходил, бушевал. Другой — Васильев — работал на табачной фабрике. Весь пропитан тяжёлым запахом табака.
Когда наклонялась к нему, то начинала кружиться голова. И он пил по воскресеньям. И вот, бывало, подойдёшь к нему, поправляешь тетрадь, нагнёшься — и так пахнёт на тебя запахом крепкой махорки, что голова кружиться. Человек этот конечно пил. Еле я его уговорила, что мелом он в другой раз попишет. Чахоточный, худой рабочий от Максвелля, с впалой грудью. Страстно хотел одолеть грамоту. Написал раз: «Выучи грамоте — подарю на сарафан».
Другой раз пожелал удалого жениха. У того же Максвелля работал некий Точилов. Упорно искал он «бога», уходил в штундисты, потом был ещё в какой-то секте. Точилов решил действовать в одиночку. Летом ударил ножом в бок мастера, издевавшегося над рабочими. Потом, в тюрьме уже, он стал социал-демократом. Вариант 1928 г: «И Точилов сделал выводы. Тогда не было рабочих организаций, не было партии.
Точилов решил бороться в одиночку. Он привёл в порядок все свои дела, сдал книжки в библиотеку — и пырнул ножом в бок мастера. Крупская услышала от товарищей, что в Петербург из Поволжья приехал Ульянов, очень подготовленный марксист. Встречаясь с новыми людьми, мы прежде всего осведомлялись об их отношении к Марксу. Я лично, например, был глубоко убеждён, что из человека, который не проштудировал два или три раза «Капитал» Маркса, никогда ничего путного выйти не может. Крупская: «Мне было 20 лет, и я даже не слыхала, что был какой-то Маркс, ничего не слыхала о рабочем движении — о коммунизме. Когда-нибудь, потом, когда я стану совсем старым пердуном, как видный деятель Франц Меринг, я обложусь со всех сторон толстыми фолиантами и напишу «Мой Карл Маркс» — книгу полную слёз и скорби, некий «Плач идиота по международному рабочему движению». Не знаю, что там за чудеса разглядела Крупская под призмой марксизма?
Андрей Буровский только на первых страницах Капитала I том обнаружил полсотни фактологических ошибок. Кстати, книжка не пользовалась спросом у населения. Первый тираж 500 пятьсот экземпляров еле раскупался. Говоря проще - "Капитал" не покупали. Зато в США аферисты продали 5000 пиратских копий под незатейливой рекламой: "Как в лёгкую бабла срубить". Подкупала еврейская фамилия автора, может-таки да? Дед Карла, Леви бен Шмуль Маркс,был раввином. Брат отца Самуил, также был раввином.
Впрочем, считая себя немцем, евреев Маркс не любил. Рассуждения о низменной и отвратительной "семитской расе" К. Маркс, Ф. Энгельс Собрание соч. Он и славян не любил, особенно ненавидел русских. Одно время Маркс испытывал "нежные чувства" к полякам, но только на время Польского восстания 1863-1864 гг. Следуя идейкам Гегеля, Маркс и другие "неисторические" народы, мягко говоря - презирал. Это на заметку нашим доморощенным марксистам, которым лень донести свои попы до библиотек.
Неисторические народы, по мнению Гегелей-Марксов-Энгельсов, могут играть только одну роль - рабов или будут уничтожены. Не торопитесь в этом месте! Прочувствуйте смысл. Потрогайте эти слова: "играть только одну роль - рабов или будут уничтожены". За всю свою жизнь, Карл пытался устроиться на работу два раза. В клерки не взяли из-за плохого почерка. Но зато, слупил через суд денег с родной матери. Жена баронесса Жени фон Вестфален старше Карла на четыре года.
Неделями вместе с детьми сидели на хлебе, воде и картошке. Постоянные переезды. Своего жилья не было. Вдобавок, Карл умудрялся изменять своей вечно беременной супруге. Ну, как тут книгу не написать, с применением диалектико-материалистического подхода, о превращении денег в капитал?! Был такой продвинутый марксист Пол-Пот Салот Сар. Нет, он не был идиотом - учился во Франции в Сорбонне, там и нахватался идеек о счастье и справедливости. Вернувшись в Кампучию, идейный марксист, принялся за построение коммунистического общества, отменил деньги.
Это не шутка. Деньги летали по улицам, как конфетти после карнавала. Какие тут шутки, когда забили мотыгами патроны экономили треть населения собственной страны во имя... Пол Пот тихо скончался 15 апреля 1998 года. Прелесть какая. Возвращаю Крупской ея: «социализм — это организация». Иван Ильин: "Кто имел хоть какое-нибудь представление о социализме до 1917?! Русская радикальная интеллигенция, мечтавшая и вопившая о "социализме", не имела о нём ни малейшего представления.
А тут ещё эта, не то наивно-глупая, не то демагогически-лживая фраза Карла Маркса, обещавшего, что с водворением социализма сама собою отпадёт государственная организация. Он-то что себе представлял? Или он умалчивал о том, что думал, и вслух произносил другое? И не за ним ли вслед смертельно больной Ленин, создавший в 1917 году Чеку и требовавший крови, пробормотал, что социализм - это "кооперация плюс электрофикация"? Пробормотал и впал в полную невменяемость от прогрессивного паралича.
Ах, простите, я совсем забыл про воскресную школу для взрослых, к ней мы ещё вернёмся. Из всего педагогического образования — один класс гимназии.
Какие же науки преподавала юная Надя своим ученицам? ОбДриМаМиПоСт утверждает, что: «Крупская учила задумываться над окружавшим, над тем, почему одни живут бедно, а другие богато. Воспитывая в своих ученицах уважение к людям труда, она приучала их ненавидеть несправедливость и зло. Крупскую также волновал вопрос, что делать, как изменить жизнь и уничтожить эксплуатацию. Надеясь всё же получить ответ на волновавшие её вопросы, Крупская в 1889 г. Сухие, академические, оторванные от жизни лекции не могли удовлетворить девушку, жаждавшую «цельного мировоззрения», и она без сожаления вскоре покидает курсы. Её неудержимо влекло в пролетарскую среду.
Начало занятий 27 сентября. Уже 30 января 1890 г. Крупская, якобы? Анти Дюринг помешал, будь он не ладен. Больше нигде и никогда в своей жизни будущий академик Крупская попыток учиться не предпринимала. Если мне кто-то скажет, что классная наставница набралась ума у своего супруга, я только улыбнусь в ответ. Недавно услышал из телевизора канал «Культура» от одной очень образованной дамы, что Надя внимание!
А ведь дама, хоть и состроила умную физиономию, но не удосужилась прочесть саму Крупскую, иначе знала бы, что Крупская только подала документы на курсы и через пару месяцев их забрала, как сама писала: "Через пару месяцев я сильно разочаровалась в них". Всякий шалопай имеет право подать документы - куда ему вздумается, хоть в МГИМО, и забрать хоть через 5 лет, но образования от этого он не получит ни-ка-ко-го. Господ из Википедии, сочинителей "научных" статей про Крупскую - отхлестать подписанной кошками тряпкой. Ничего не знают эти господа, более того - знать не желают! Пример подачи информации: "В 1887 году окончила с золотой медалью частную женскую гимназию кн. Оболенской в Петербурге. В 1889 году Крупская поступила на Бестужевские курсы в Петербурге, но училась там лишь год".
Господа - товарищи, на минуточку - приема в 1887—1889 годах, на Бестужевские курсы не было, соответственно не было выпуска в 1890—1892 годах. Обучение было платным - 200 рублей в год. Знать нУна таких глупостей, когда "научные" статьи садишься писать или из ТV - ящика бред нести в эфир. Следует сечь розгами всякого, кто бредит образованием Н. Крупской, а отдельным дамам сыпать горчицы в панталоны, потому что ни кто из них не удосужился прочитать хоть что-нибудь из трудов самой Н. Иначе они спросили бы себя: «А где же Надины однокурсницы по «Бестужеву»? Где же мемуары, про то, как девушки на переменке пели с Крупской марсельезу?
По положению о частных женских гимназиях 1872 года предусматривалось, что они обладают теми же правилами, что и правительственные, обязаны придерживаться правил и программ, установленных министерством народного просвещения, и подчинятся местному учебному округу. В 70-х было открыто, в частности, семь таких гимназий в Санкт - Петербурге. Некоторые частные женские гимназии носили сословный характер, например женская гимназия аристократического типа княжны Оболенской в Петербурге. Плата за учение в 2-х низших классах 150 руб. Для того чтобы получить медаль, гимназисту прошлых лет надо было иметь оценки «отлично» по латинскому, древнегреческому языку и математике, средний балл не менее 4,5 по всем остальным дисциплинам и правильное поведение. В этом месте любопытно было бы взглянуть на аттестат Н. Где он?
Попробуйте найти. Это наверное очень засекреченный документ - страшная тайна, тс-с-с-с... Из воспоминаний Ариадны Тырковой одноклассница Крупской : "Училась Надя прилежно, честно, но не блестяще. У нас в классе подобрался состав довольно способных, быстрых учениц. Крупская никогда не была на первом плане, всегда оставалась в тени". Где та медаль золотая? Где лист наградной?
Даже не трудитесь искать, потому что их нет, и никогда не было - даже поддельных! И странно мне, в наше время наблюдать, как на канале "Культура" упражняются в идиотизме, причём умышленно в то же помойное ведро можно смело положить сериал «Кремлёвские жёны» - нелепую фальшивку под хохлому. И, потом, человек выступающий с трибуны в стиле: "этот вопрос мы поставили ребром с особой яркостью и повернули вокруг своей оси", по определению не может быть обладателем не то что золотой медали - "дурацкого колпака" не достоин. Откройте: Том I. Автобиографические статьи. Дореволюционные работы 1899—1917 гг. Нет там никаких золотых медалей.
Крупская упоминает школу в Киеве на Крещатике, пишет: "женские медицинские курсы и высшие женские курсы были закрыты. Я училась самоучкой, как умела". Тут же: "Наконец, были открыты в Питере Высшие женские курсы, и я туда поступила". А в каком году случилось это "наконец"? Пардон, но если приема в 1887—1889 годах, на Бестужевские курсы не было, куда вы поступали, мамзель, и когда? Нехорошо получается... Сноска - Медаль нашлась в печатном варианте более позднего издания Крупской.
Одним предложением - Гимназию я закончила с золотой медалью. В оцифрованном раннем издании - никаких медалей нет. Следовательно, "золотая медаль" Крупской - поздняя вставка в авторский текст советских редакторов, то есть фальсификация истории. Прошу получить вас эту неожиданную новость. Крупская перепутала "кружок" с курсами? Она по этим кружкам три года болталась, марксизм впитывала. И в 1922 г.
Крупская вспоминает: "Я окончила гимназию, педагогический класс, была некоторое время на курсах". Где медаль? И в 1937 г. Помнит учителей: "Очень хороший преподаватель — А. Преподавателем математики была Литвинова, окончившая Цюрихский университет". Про курсы помнит: "Когда открылись в 1889 г. Про медали не помнит.
Дридзо: «Вскоре Надежда Константиновна познакомилась со студентами-технологами, связалась с их марксистским кружком», «Надежда Константиновна так увлеклась учением Маркса, что решила взяться всерьёз за изучение марксизма. Она оставила курсы историко-филологическое отделение Бестужевских курсов , на которых проучилась всего два-три месяца, и вся отдалась новым впечатлениям». Крупская: "Погрузилась в математику, в то же время ходила и на лекции филологического факультета. Но там приходилось слушать лишь Платонова по истории и Введенского по психологии". Как же так, спросит читатель, таки получается - была Надя на курсах, раз на лекции ходила? В этом месте следует пояснить - это свободные бесплатные лекции, куда мог прийти всякий желающий. Но, как видим - скучно.
Дридзо — Крупской месяцок «обучения» прибавила, по доброте душевной, и записала её не на на "математическое отделение", а на "историко-филологическое". Но это уже не важно, потому что думается мне - Надя, на тех курсах, не проучилась ни одного дня. Далее, как-то неудобно было выставлять жену и друга В. И Ленина недоучкой и "пара месяцев" выросли до полугода, потом превратились в год, потом эх, чего уж там, режь последний огурец Крупская фантастическим образом закончила-таки курсы , а теперь, уже в наше время! И вписали всё это в энциклопедии! И списывают друг у друга, не открывая первоисточников. А зачем?
Все и так умные - всё знают. Крупская: «Я точно живую воду пила. Не в терроре одиночек, не в толстовском самоусовершенствовании надо искать путь. Могучее рабочее движение — вот где выход. Сердце колотится так, что слышно. А где же болталась наша девушка с 30 января 1890 г.? Неужели всё это время Маркса изучала, «живую воду» пила, мечтала об «экспроприации экспроприаторов»?
Один небольшого роста, кривой, рябой, с десяти лет работал на мануфактуре. По воскресеньям он напивался пьян и в школу не ходил, бушевал. Другой — Васильев — работал на табачной фабрике. Весь пропитан тяжёлым запахом табака. Когда наклонялась к нему, то начинала кружиться голова. И он пил по воскресеньям. И вот, бывало, подойдёшь к нему, поправляешь тетрадь, нагнёшься — и так пахнёт на тебя запахом крепкой махорки, что голова кружиться.
Человек этот конечно пил. Еле я его уговорила, что мелом он в другой раз попишет. Чахоточный, худой рабочий от Максвелля, с впалой грудью. Страстно хотел одолеть грамоту. Написал раз: «Выучи грамоте — подарю на сарафан». Другой раз пожелал удалого жениха. У того же Максвелля работал некий Точилов.
Упорно искал он «бога», уходил в штундисты, потом был ещё в какой-то секте. Точилов решил действовать в одиночку. Летом ударил ножом в бок мастера, издевавшегося над рабочими. Потом, в тюрьме уже, он стал социал-демократом. Вариант 1928 г: «И Точилов сделал выводы. Тогда не было рабочих организаций, не было партии. Точилов решил бороться в одиночку.
Он привёл в порядок все свои дела, сдал книжки в библиотеку — и пырнул ножом в бок мастера. Крупская услышала от товарищей, что в Петербург из Поволжья приехал Ульянов, очень подготовленный марксист. Встречаясь с новыми людьми, мы прежде всего осведомлялись об их отношении к Марксу. Я лично, например, был глубоко убеждён, что из человека, который не проштудировал два или три раза «Капитал» Маркса, никогда ничего путного выйти не может. Крупская: «Мне было 20 лет, и я даже не слыхала, что был какой-то Маркс, ничего не слыхала о рабочем движении — о коммунизме. Когда-нибудь, потом, когда я стану совсем старым пердуном, как видный деятель Франц Меринг, я обложусь со всех сторон толстыми фолиантами и напишу «Мой Карл Маркс» — книгу полную слёз и скорби, некий «Плач идиота по международному рабочему движению». Не знаю, что там за чудеса разглядела Крупская под призмой марксизма?
Андрей Буровский только на первых страницах Капитала I том обнаружил полсотни фактологических ошибок. Кстати, книжка не пользовалась спросом у населения. Первый тираж 500 пятьсот экземпляров еле раскупался. Говоря проще - "Капитал" не покупали. Зато в США аферисты продали 5000 пиратских копий под незатейливой рекламой: "Как в лёгкую бабла срубить". Подкупала еврейская фамилия автора, может-таки да? Дед Карла, Леви бен Шмуль Маркс,был раввином.
Брат отца Самуил, также был раввином.