Новости музей современного искусства гэс 2

Дом культуры «ГЭС-2» видит в публике соратников в производстве культуры и знаний», – объясняет старший куратор фонда современного искусства V-A-C Катерина Чучалина.

ГЭС-2 открыт, что дальше?

Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Читайте в новостях: СОДИС Лаб внедряет систему мониторинга конструкций в арт-центре ГЭС-2. Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В Москве состоялось открытие «ГЭС-2», это Дом культуры, место, новое городское пространство для современных художников, предлагающих новое искусство для публики. Дом культуры и музей современного искусства «ГЭС-2» — непростое место.

Курсы валюты:

  • Навигация по записям
  • ГЭС-2 открыт, что дальше?
  • Статьи по теме
  • Вторая жизнь ГЭС-2. На месте электростанции открыли культурный центр | Аргументы и Факты

"Сити": в ГЭС-2 подготовили выставку авангардистки Ольги Розановой

Фото: Государственная Третьяковская галерея Специально для выставки «ГЭС-2» закажет несколько новых произведений современным российским авторам. Это будет первый такой большой проект «ГЭС-2», посвященный живописи. На декабрь 2024 года — апрель 2025 года намечен проект «Не слитно, не раздельно», посвященный истории одного из важнейших собраний авангарда за пределами России — Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан им. Савицкого в узбекском Нукусе. Помимо произведений искусства, на выставке будут представлены неопубликованные документы из музейного архива, а кураторы Ярослав Алешин и Катерина Чучалина попытаются распутать причудливые узлы исторических событий, приведших к созданию музея и его существованию в советское время, а также очертить контуры «других модернизмов», вне магистральной линии европейского искусства.

При подготовке выставки «ГЭС-2» занимается оцифровкой архивов нукусского музея. Что касается живописи, то кроме очевидных вещей обещают показать авторов русского и туркестанского авангарда и поставангарда 1920—1930-х годов.

Мы решили сохранить максимально оригинальную структуру, а внутри создать своеобразную улицу, вдоль которой будут группироваться выставочные пространства». Что касается материалов, архитекторы решили сыграть на контрастах: исторические металлические конструкции дополняет бетон, чтобы четко отделить современное от прошлого. Также мы открываем все окна, чтобы все здание просматривалась снаружи», — говорит Антонио Бельведере.

На ГЭС-2 появятся общедоступная библиотека, книжный магазин, кафе, а также аудитория на 350 мест для проведения разноформатных событий. Это отражается не только в архитектуре, но и экспозиции. Музей, в который ты приходишь для того, чтобы просто на что-то посмотреть, — это устаревшее понятие. Мы же хотим сделать место, в котором молодежь могла бы в чем-то себя попробовать, проявить. Куда бы пришел человек, который принципиально не ходит в музеи, и открыл бы что-то новое для себя», — рассказала Тереза Мавика.

Важной частью проекта также станет небольшой березовый лес из 600 деревьев рядом с музеем.

Повлияла на закрытие и высокая стоимость производимой энергии. В 2009 году комплекс электростанции вошел в список объектов культурного наследия регионального значения. Зданию ГЭС-2 вернут первоначальный вид: расчистят от поздних наслоений и пристроек, воссоздадут наиболее выразительный элемент здания — башню с часами.

В музейно-образовательном комплексе будет четыре этажа и два подземных. Здесь разместятся выставочные залы, образовательные классы, библиотека, книжный магазин, кафе, ресторан и актовый зал на 420 мест. Частью нового пространства станут арт-резиденции и зал-трансформер для театральных и музыкальных концертов, постановок и перформансов. Акустикой в ГЭС-2 занимается группа международных специалистов, часть которых создавала звуковую систему Парижской филармонии.

В отдельно стоящем здании под названием «Своды» расположатся творческие мастерские — центр художественного производства.

Это — часть продолжительной пять сезонов, первый — четыре месяца программы фонда под заголовком «Святые Варвары, или Оба хуже», связанной с переосмыслением клише, через которые мы воспринимаем современную Россию. Также в первом сезоне запланированы две большие выставки: «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех действиях». Она объединит рейв, танцевальную процессию, выставку и стендап.

Выставочные залы и хранилище, традиционные для классических музеев, занимают нижние этажи, но Дом культуры не институция, вращающаяся исключительно вокруг визуального искусства и выставочного формата, по словам главного куратора фонда Катерины Чучалиной. Для меня это очень важный и радикальный жест — попытаться пригласить представителей разных направлений искусства к диалогу в одном пространстве. Со стороны кажется, что российская культура — это общее сплоченное поле, но на самом деле оно по-прежнему очень сегментировано», — говорит она. Все выставки здесь будут бесплатными, как и занятия с детьми в студиях. Участие в творческих мастерских с доступом ко всему оборудованию также обещают сделать бесплатным. В районе Большого Каменного моста исторически располагались водочные склады, а сейчас оставшиеся от них помещения превращаются в мастерские с лабораториями.

Тереза Мавика всегда мечтала сделать город привлекательным для творческих людей: «Они будут знать, что именно в Москве есть, например, идеальное репетиционное место для особенной балетной постановки».

На «Ленфильме» простились с Владимиром Светозаровым

Специально для ГЭС-2 городские власти реконструировали фрагмент набережной и благоустроили Патриарший мост — точнее, его отрезок, перекинутый через Водоотводный канал. Рядом с основным зданием «ГЭС-2» высадили целую березовую рощу из 600 деревьев; для этого уровень земли пришлось немного приподнять. Ее установили на набережной перед зданием «ГЭС-2». Появление скульптуры Фишера было воспринято неоднозначно и вызвало резонансные обсуждения на самых разных уровнях. Кто это сделал Дом культуры «ГЭС-2» — главный на сегодняшний день проект фонда V-A-C, который также известен под названием «Виктория — искусство быть современным». Его основали в 2009 году предприниматель, председатель совета директоров российской нефтегазовой компании «Новатэк» Леонид Михельсон и уроженка Италии, искусствовед Тереза Иароччи Мавика в 1989 году она выиграла грант на обучение в Институте им.

Плеханова и переехала в Москву, с тех пор живет в России. V-A-C ставит себе задачу интеграции России в мировой художественный процесс. Мавике приходилось непосредственно заниматься этой задачей: в 2019 году она была комиссаром Российского павильона на Венецианской биеннале V-A-C в рамках этого арт-смотра организовал выставку «Time, Forward! До открытия «ГЭС-2» фонд запомнился проектами «Президиум ложных калькуляций» в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей в 2012 году, «Педагогическая поэма» в Историко-мемориальном музее «Пресня» годом позже, «Зелень внешняя» в павильоне «Зерно» на ВДНХ в 2014-м и др. Кроме того, у V-A-C есть издательская и исследовательская программы.

Миллиардер принимает непосредственное участие в деятельности фонда. Сколько стоит проект Точная сумма вложений в «ГЭС-2» неизвестна. За выкуп здания компания «Новатэк» заплатила 1. Работы по перекладке коммуникаций, благоустройству моста и территорий вокруг ДК взял на себя город — Имущественный комплекс Москвы, по словам его руководителя Владимира Ефимова, выделил на эти цели 10 млрд руб.

Поэтому, помимо произведений художников советского и туркестанского авангарда и поставангарда 1920-1930-х годов, на выставке будут представлены выдержки из впервые оцифрованного местного архива. Именно с опорой на него будут раскрыты секреты музея в Нукусе. Кинофестиваль "ГЭС-2" сентябрь 2024 Программа будет собрана из необыкновенно талантливых работ, которые стали единственными пунктами в фильмографии их авторов. Во второй части программы будут показаны фильмы молодых начинающих кинематографистов. В рамках этого же проекта будет рассмотрен женский кинематографический опыт. Зрителей ждут встречи с экспертами, кинорежиссерами и образовательный цикл под эгидой историка кино и режиссера Наума Клейма на. Помимо ярких выставок, в "ГЭС-2" будут проходить театральные постановки, показы авторских современных танцев и большая книжная ярмарка, призванная вспомнить о детстве как о времени, куда хочется возвратиться.

Прямая речь Артем Бондаревский, директор "ГЭС-2": "Мы даем наши посетителям возможность воспринимать культуру как образ жизни. И даем возможность художникам продолжать работать и пользоваться теми мощностями и ресурсами, которые есть в "ГЭС-2".

В Третьяковской галерее сообщили, что галерея и малые музеи Дом-музей Виктора Васнецова, Музей-квартира Аполлинария Васнецова закрыты для посещения на неопределенный срок, а все мероприятия отменены.

В соцсетях выложили ролик из Дома культуры «ГЭС-2». Сообщается, что в здании началась эвакуация после анонимного звонка с информацией о минировании. Все посетители и сотрудники на улице, процедура прошла без паники.

Сейчас в здании находятся кинологи и идет проверка на достоверность полученной информации в звонке», — цитирует пресс-службу организации телеграм-канал «Осторожно, Москва». Позже в «ГЭС-2» сообщили, что проверка помещений окончилась, «с 11 утра 25 июня ГЭС-2 вернется к обычному графику работы».

Участники ColLab отбираются по открытому опен-коллу. Этим летом отобрали первых резидентов, которые 10 сентября этого года начали работать в «Сводах». В начале 2022 г. Вторая программа — «Клуб друзей «Сводов» в формате членства для большой группы творческих профессионалов 50—100 человек в год. Цель клуба — предоставить широкому кругу творческих специалистов место для реализации идей с помощью высокотехнологичного профессионального оборудования. Заявку на вступление в клуб можно подать в любое время начиная с января 2022 г. Называется она «Святые варвары». В названии есть отсылка к двум расхожим стереотипам, которые бытуют в разговорах о России: что страна, с одной стороны, возвышенно-духовная, с другой — отсталая и дикая.

Вокруг вопроса о российской культурной идентичности и будут сконцентрированы основные события. Программа «Святые варвары» состоит из пяти сезонов по два в год плюс перерыв на подготовку. Первым зрители увидят сезон исландского художника Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Само заглавие, которое отсылает к культовому сериалу 1990-х, стало народным афоризмом повторяемости и тиражности. Бесконечная воспроизводимость, однообразие стали главными темами, которые исследует в своем творчестве Кьяртанссон.

Здание с прозрачной крышей

  • Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
  • Статьи по теме
  • Из электростанции в музей современного искусства: как реставрируют здание «ГЭС-2»
  • Билеты в ГЭС-2
  • Современная концепция

Дом культуры и культур: что такое ГЭС-2 и зачем туда идти

Музей является постоянной площадкой российского фонда поддержки современного искусства V-A-C («Виктория — искусство быть современным»). Здесь появятся музей современного искусства, творческие мастерские, а также зал-трансформер для театральных и музыкальных концертов. Музей современного искусства на месте ГЭС-2 в Москве. В проекте бюро Renzo Piano здание электростанции, построенное в 1904–1907 годах, сохраняется. Дом современной культуры и современного искусства получил благодаря ему свой первый и самый драгоценный экспонат.

Содержание

  • ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
  • Содержание
  • «Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»
  • Дом культуры «ГЭС-2» получил экологический сертификат LEED Gold
  • Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"
  • Что такое ГЭС-2 и почему вы должны там быть Новости

«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»

Богатая коллекция фонда V—A—C переедет в открытое для посетителей хранилище. Рагнар Кьяртанссон, Санта Барбара, 2021-22, продолжительный перформанс. Режиссер: Аса Хельга Хьорлейфсдоттир. Постановка перформанса и производство: Lorem Ipsum. Работа создана по заказу и произведена фондом V—A—C, Москва. Авторы оригинального сериала Бриджит и Джером Добсон. Что там сейчас происходит Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия. Центральное пространство превратилось в съемочную площадку до боли знакомого сериала «Санта-Барбара». В 90-х сериал стал не только самым долгим и успешным проектом на российском телевидении, но и служил окном в новую, красивую капиталистическую «реальность».

Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей.

Частная коллекция бизнесмена стала коллекцией фонда. В последние годы частным музеям становится все проще управлять своими собраниями — замечает директор музея современного искусства «Гараж» Антов Белов: Антов Белов директор музея современного искусства «Гараж» «Частный музей имеет гораздо больше свободы в плане перемещения коллекции, управления, выдачи их на экспозицию, реставрацию. Плюс, поскольку частное учреждение культуры, музей не является собственником, а находится на праве оперативного управления — это для частного музея дает гораздо больше маневров, и для любого межгосударственного обмена это гораздо важнее.

Понятно, что статус частного музея у нас гораздо ниже, чем государственного, пока что до сих пор, хотя эта практика меняется — уже принимаются законы о том, чтобы признавать некоторые частные музеи, по значению приравнивать к федеральным музеям. Но в принципе я бы сказал, что как раз в РФ, где недоисследована эта область, количество частных музеев на самом деле где-то в два раза больше, чем государственных, не важно — муниципальных, федеральных». Доступ на ГЭС-2 будет бесплатным, по предварительной регистрации. На ближайшие выходные мест уже не осталось.

Светское открытие — в пятницу. Программа работы Дома культуры расписана на три года вперед. Первым зрители увидят сезон исландского художника Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара.

Генеральными проектировщиками и российскими коллегами выступали сотрудники Apex project bureau. Над ним трудятся специалисты из Парижа, Милана, Лондона и Москвы. Все вместе они пытаются восстановить исторический образ здания начала XX века и одновременно сделать его функциональным, современным и модным пространством в самом сердце европейского мегаполиса образца 2021 года с электробусами, электросамокатами и вечно бегущими горожанами с кружками свежего кофе в руках». Цель, с ее слов — заставить историческое здание с богатой историей снова воскреснуть на карте столицы и в сердцах ее жителей.

Стать новым «Гаражом» и «Зарядьем» одновременно, объединить все лучшее, что есть в современной и старой Москве. Кстати, раньше здание тоже служило целью объединения: городская Трамвайная электростанция была построена в 1907 Московской городской управой, чтобы снабжать электричеством активно развивавшиеся тогда трамвайные сети и заодно снизить зависимость города от энергии частной Раушской электростанции. Работала она на нефти. В период Революции и Гражданской войны станция находилась в подчинении то у городских властей, то у профессиональных объединений. В него вошли девять электростанций, включая Трамвайную. Именно тогда Раушская станция стала называться МГЭС-1, или Первой московской городской электростанцией, а Трамвайная, соответственно, — второй. Но название «Трамвайная электростанция» наряду с «Центральной трамвайной электростанцией», «Московской государственной трамвайной станцией» МГТС встречается вплоть до 1930-х.

Страницы истории Свое назначение Трамвайная электростанция фактически потеряла в 1927, когда вошла в общую сеть городских электростанций МОГЭС впоследствии Мосэнерго. Тогда же станция пережила первую крупную реконструкцию с заменой оборудования и повышением мощности. В Великую Отечественную войну во дворе станции была проложена трамвайная линия — для перевозки дров. Сама она тоже работала на дровах и вместе с ГЭС-1 отапливала наиболее важные объекты. Сетевые ловушки: виды интернет-мошенничества в сфере недвижимости В 1947 году станция перешла новое топливо — газ резервным топливом стал мазут. А с в 1956 году произошло ее объединение с ГЭС-1, проведена вторая реконструкция. В 1996-2005 на ГЭС-2 построили очистные сооружения, котлы перевели на новое топливо.

Но за долгое время работы станция сильно износилась.

Весной откроются выставки «Индекс подобия» и «Знаки судьбы, карты истории». Главным событием лета станет выставка «Образ и пространство», посвященная мировому модернизму и советскому искусству как его неотъемлемой части.

Ее кураторами выступят Франческо Бонами и Зельфира Трегулова. Осенью зрителям представят персональный проект Франциско Инфанте-Араны, а также выставку, посвященную эзотерике в современном российском искусстве и поэтическую не инсталляцию российских художниц «Знаки препинания». Закончится год выставкой «Не слитно, не раздельно» — реинтерпретацией коллекции и истории ее создания советского модернизма 1920—30-х годов Государственного музея искусств имени И.

«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»

В Москве после долгих лет реконструкции открылась ГЭС-2 — бывшая электростанция и будущая точка притяжения современного искусства и культуры в самых разных проявлениях. 10 ноября в Доме культуры «ГЭС-2» открываются две новые выставки: «Кубок созвучий. ↑ В Москве на базе бывшей ГЭС-2 начали строить музей современного искусства (неопр.). «ГЭС-2» — будущая мекка современной культуры в Москве — откроется только через несколько месяцев. Одной из главных выставок в московском доме культуры «ГЭС-2» в 2024 году станет экспозиция мирового модернизма, на которую привезут «Черный квадрат» Казимира Малевича, передает проект «Сноб».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий