Максим Ликсутов уже более восьми лет является главой столичного департамента транспорта и одновременно вице-мэром Москвы. 25 сентября 2012 года стал заместителем мэра, сохранив пост главы департамента. Об этом в эфире нашего канала рассказал заместитель мэра Максим Ликсутов. бывшая жена заместителя мэра Москвы. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов Максим Ликсутов: передвижение по Москве в 2024 году станет еще комфортнее.
Как эстонский пловец стал заммэра Москвы: жизненный путь Максима Ликсутова
Молодой и очень состоятельный заместитель московского мэра, Максим Ликсутов, биография которого вызывает большой интерес у общественности, известен многими резонансными заявлениями. Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов рассказал, как транспорт объединяет жителей двух столиц. Максим Ликсутов – заместитель мэра российской столицы.
Началась инаугурация нового мэра Новосибирска Максима Кудрявцева — смотрите видеотрансляцию
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил о степени локализации машин бренда «Москвич» и о дальнейших планах предприятия. Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфрастуктуры Максим Ликсутов посетил автопарк филиала «Южный» ГУП «Мосгортранс» / Фото: АГН «Москва». Макси́м Станисла́вович Ликсу́тов — российский государственный деятель и управленец, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы. Ликсутов Максим Станиславович. Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Как эстонский пловец стал заммэра Москвы: жизненный путь Максима Ликсутова
Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов: Безопасность пассажиров — наш приоритет | Об этом в эфире нашего канала рассказал заместитель мэра Максим Ликсутов. |
Максим Ликсутов: «С запуском D4 Москва приобрела три новых вокзала» | Максим Ликсутов рассказывает о проектах Транспортного комплекса Москвы, их эффектах и влиянии. |
Ликсутов: 99% заказов такси идут через мобильные приложения, куда нельзя попасть нелегалам
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов рассказал, как транспорт объединяет жителей двух столиц | Об этом в эфире нашего канала рассказал заместитель мэра Максим Ликсутов. |
Ликсутов "наследил" | Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов рассказал о ходе цифровизации столичного транспорта в интервью главному редактору CNews Александре Кирьяновой. |
Заммэра Москвы Максим Ликсутов купил электрический "Москвич"
Поворотным в карьере бизнесмена стало 28 марта 2011 года, когда он при весьма выгодных для себя обстоятельствах познакомился с премьер-министром Владимиром Путиным. В этот день Путин вместе с Сергеем Собяниным , Владимиром Якуниным и Ликсутовым за полчаса прокатился в аэроэкспрессе от аэропорта Шереметьево до Белорусского вокзала и оценил преимущества этого вида транспорта, — в том числе значительную экономию времени в сравнении с автомобилем. Сопровождавшие журналисты отметили, всю дорогу довольный Путин просидел у окна, слушая рассказы Якунина и Ликсутова о планах и перспективах по развитию аэроэкспрессов. Положительные впечатления главы правительства от поездки сыграли определённую роль в начале карьеры Ликсутова в мэрии Москвы [11] [13]. В Правительстве Москвы[ править править код ] 29 апреля 2011 года Максим Ликсутов занял пост советника мэра Москвы Сергея Собянина по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры [2] , а 6 декабря распоряжением мэра был назначен на должность руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с заключением служебного контракта на срок полномочий мэра Москвы. Назначая Ликсутова, Собянин выразил уверенность, что практическая работа в бизнесе поможет ему в новой должности [19]. В день назначения на госслужбу Ликсутов заявил, что откажется от участия в бизнесе в пользу других акционеров [20].
В октябре 2013 года пресса сообщила, что Ликсутов передал свои доли в бизнесе супруге Татьяне [20] [21]. Как выяснилось три месяца спустя — уже бывшей супруге. По информации газеты «Ведомости», в марте-декабре 2012 года Ликсутов продал свои бизнес-активы в связи с переходом на госслужбу [23]. Ликсутов стал первым легальным миллионером, занявшим высокую должность в правительстве Москвы [7]. Деятельность на посту заместителя мэра Москвы[ править править код ] Максим Ликсутов, Дмитрий Медведев и Сергей Собянин на Заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий. Основная задача вице-мэра — сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры, создание комфортных условий как для пассажиров общественного транспорта, так и автомобилистов [2] [24].
Среди мер, предпринятых для улучшения транспортной ситуации в Москве — внедрение интеллектуальной транспортной системы, создание единого московского парковочного пространства, обновление общественного транспортного парка, внедрение скоростного трамвая, единого проездного билета на все виды общественного транспорта московского региона, создание единой службы городского такси, модернизация пешеходного пространства и развитие велосипедного транспорта в Москве [25]. Личный транспорт[ править править код ] Одной из первых инициатив Ликсутова на посту главы Дептранса стало введение платы за парковку в центре Москвы [26]. В порядке эксперимента первыми зонами платной парковки в ноябре 2012 года стали улицы Петровка , Каретный ряд и прилегающие к ним переулки. С июня 2013 года зона платной парковки расширилась до границ Бульварного кольца. В 2014 году платные парковки появились в районе « Москва-Сити » и на нескольких сотнях улиц в пределах Третьего транспортного кольца , в течение 2015 — в «проблемных» точках города, где часто возникали затруднения с парковкой, пробки и ДТП: возле торговых и бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, а также в районе ВДНХ [27] [28]. К 2019 году зона платной парковки появилась за МКАДом.
Ввод платной парковки был непопулярной мерой, которую московские власти откладывали с 1990-х годов, отмечал директор института экономики и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин , который высоко оценил результаты её внедрения под руководством Ликсутова [26] [31]. Платная парковка упорядочила стоянку и стала инструментом сдерживания поездок на личном транспорте, хотя из-за развития каршеринга и распространения резидентских разрешений её эффект оказался меньше ожидаемого. При этом появление платной парковки повлияло и на другие сферы: оно ускорило развитие городских приложений и средств анализа данных об автомобильном движении, положило начало процессу ревизии разметки улиц и схем дорожного движения [32]. В июле 2017 года за развитие парковочного пространства Москвы Ликсутов получил премию нидерландской компании TomTom занимается исследованиями в области дорожного движения [33]. Коммерческий транспорт[ править править код ] Ограничения на въезд грузового транспорта на МКАД и территорию Москвы Блинкин назвал ещё одним достижением Ликсутова. Вопрос ограничений долгое время обсуждался на уровне властей Москвы и Подмосковья, но оставался открытым [26].
По информации Дептранса на 2012 год, когда были сделаны первые реальные шаги в этом направлении, в пределах МКАД ежедневно перемещалось 150 тысяч грузовиков, многие из которых двигались порожняком, а половина — транзитом [34]. Грузовые машины перегружали МКАД, ремонт которого ложился на московский бюджет, мешали развитию общественного транспорта [35] , загрязняли воздух [36]. В 2013 году вступил в силу запрет на въезд грузовиков на МКАД в дневное время, заработала система электронных пропусков [37] , с 2014 года начали действовать экологические ограничения сперва на въезд в пределы ТТК, затем — в черту Москвы [38]. Для дальнейшего улучшения ситуации в 2014—2020 года в Москве был создан «грузовой каркас», который отделил улицы, доступные для грузового транспорта, от массивов жилой застройки с ограничениями на въезд [39]. Общественный транспорт[ править править код ] Ещё одной мерой по улучшению транспортной ситуации стало увеличение числа выделенных полос для общественного транспорта. До 2012 года в Москве было всего 2 полосы для общественного транспорта [40] , к 2019 году их число увеличилось до 57, общая протяжённость достигла 334 км [41].
На конец 2020 года выезд на выделенные линии в Москве был разрешён общественному транспорту, автомобилям экстренных и коммунальных служб, велосипедистам и такси [44]. Под руководством Ликсутова в Москве была проведена реформа таксомоторных перевозок. Для создания легального рынка в Москве были введён единый стандарт работы такси [45]. Разрешения стали обязательными, были установлены требования к частоте техосмотра, обязательство информировать пассажиров о тарифах. Легальные таксисты получили право пользоваться «выделенками», для них были обустроены спецстоянки [46]. Вместе с появлением мобильных приложений для заказа машины это сделало такси одним из самых популярных способов передвижения по городу [47] [48].
В 2013 году мэрия Москвы обновила систему городских проездных билетов. Одноразовые билеты на метро были упразднены, их заменили единые билеты с ограничением по времени, единые билеты на разное число поездок, единый билет на наземный транспорт и электронный кошелёк, а также транспортная карта «Тройка», на которую могут быть записаны билеты [49] [50]. Для туристов был выпущен проездной в формате смарт-карты на неограниченное число поездок в течение дня [51] [52]. Появилась программа лояльности «Город», к которой присоединились кафе, магазины и аптеки [55]. По словам Ликсутова, на середину 2019 года на руках москвичей и гостей города было свыше 25 млн карт, что делало её самой популярной транспортной картой в Европе [56]. Популярность новых «безлимитных» проездных билетов сыграла роль в решении об отказе от турникетов в наземном транспорте [57].
Демонтаж или отключение турникетов на транспортных средствах «Мосгортранса» и коммерческих перевозчиков был проведён в январе—сентябре 2018 года. В конце 2012 года Дептранс объявил о начале реформы коммерческого общественного транспорта. Целями реформы было снижение возможностей для мошенничества со стороны перевозчиков и повышение требований к транспорту и стандартов обслуживания [59].
В детстве Ликсутов очень любил спорт и занимался подводным плаваньем. В 1988, 1989 и 1990 годах он был чемпионом Эстонии по скоростному подводному плаванию. В 1990 году он также также победил на соревнованиях по скоростному плаванию среди скандинавских и балтийских стран. В 1993 году он вместе со своей командой установил новый рекорд по преодолению стометровой дистанции, попав тем самым в Книгу рекордов Гиннеса. Образование Известно, что будущий предприниматель и политик учился в эстонской школе, однако подробности обучения неизвестны. По окончании учебы Ликсутов переехал в Калининград и поступил в технический университет, где он изучал бухгалтерское дело. Чуть позже он поступил на экономическую специальность в Академию Плеханова в то время этот вуз считался очень престижным экономическим учреждением.
В 2012 году он поступил в Международный институт на специальность "Менеджмент предприятия". Также он параллельно выучил английский и шведский языки. Бизнес в Эстонии Максим Станиславович Ликсутов известен в первую очередь в качестве предпринимателя. Свою бизнес-карьеру он начале еще в студенческие годы.
С 5 апреля в Москве увеличилось количество платных машиномест, на ряде улиц взвинтили тарифы. Согласно данным опроса , опубликованного на странице общественного движения «Синие ведерки» в Facebook, основной проблемой транспортной политики Москвы респонденты считают увеличение стоимости и расширение зоны платной парковки.
Вместе с тем москвичи указывают на нехватку парковочных мест у больниц и других социальных объектов, а также постоянные пробки. Именно эти пункты, по их словам, доставляют неудобства большинству горожан и ставят под сомнение качество работы столичного Дептранса. Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова напомнила , что с 2015 года общественники и политики периодически поднимают вопрос об отставке вице-мэра, однако ни к каким действенным результатам это не приводит. По мнению автоэксперта, складывается впечатление, что правительство Москвы не слышит горожан. Но, получается, что защитить их, кроме нас некому. Наше традиционное требование об отставке Максима Ликсутова вызвано лишь тем, что практически десятилетие сомнительная транспортная политика идет по нарастающей».
Кроме того, Архангельск стал первым городом за пределами Москвы, где билетная система заработала на водном транспорте. В Москве «СберТройка» для оплаты билетов на прогулочные суда была запущена в 2022 году. За сезон летней речной навигации в этом году количество оплаченных по билетной системе поездок составило более 970 тыс. Ее специалисты разрабатывают и внедряют единую билетную систему на базе московской карты «Тройка» в регионах России.
Кто состоит в ОПГ вице-мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова
Тот период подарил Ликсутову ценный опыт ведения переговоров и поиска партнеров. Например, партнерство с российским бизнесменом Рустамом Аксененко дало ему возможность выйти на российский транспортный рынок и начать бизнес в России. С 1999 года Ликсутов входил в руководство различных российских транспортных фирм. В 2009 году он возглавил ООО «Аэроэкспресс», занимающуюся перевозкой пассажиров между московскими аэропортами и центром столицы.
На этом посту он проработал год. Эта работа сильно повлияла на дальнейшую карьеру Ликсутова. Его основной деятельностью в «Аэроэкспрессе» стал проект по запуску электропоездов повышенного класса комфортности в регионах.
А уже через месяц Ликсутов стал советником мэра Москвы по вопросам транспорта и развития городской дорожно-транспортной инфраструктуры. Политика На посту советника Ликсутов пробыл всего несколько месяцев. Градоначальник выразил уверенность, что Ликсутову в новой должности поможет его практический опыт в бизнесе.
В день назначения на госслужбу Ликсутов заявил, что откажется от участия в бизнесе в пользу других акционеров. В сентябре 2012 года Ликсутов занял должность заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. При этом место главы Дептранса также сохранилось за ним.
Он стал первым легальным миллионером, занимающим высокую должность в правительстве столицы. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов на параде трамваев. Инициативы Лискутова Дептранс во главе с Ликсутовым в 2012 году объявил о реформе коммерческого общественного транспорта.
Глава департамента назвал морально устаревшими маловместительные маршрутки и заявил о необходимости заменить их современным транспортом. Постепенно требования к перевозчикам становились строже, была переработана маршрутная сеть. Ликсутов не оставил без внимания и развитие трамвайной сети, которая при Юрии Лужкове значительно сократилась.
Началось обновление подвижного состава, строительство новых путей, остановок, трамвайное движение начали обособлять от автомобильного трафика. Осенью 2020 года московский трамвай был отмечен премией Global Light Rail Awards в номинации «Самая развивающаяся система». Надо сказать, что столичные власти давно искали решение проблемы загруженных дорог и уменьшения пробок.
На новом посту Ликсутов продолжил дело предшественника Николая Лямова, занявшись внедрением скоростного трамвая, и начал реализацию проекта создания беспересадочных маршрутов между аэропортами по примеру аэроэкспрессов. В 2013 году РЖД признало проект нерентабельным, однако идея частично была реализована — в частности после запуска Московского центрального диаметра в 2019 году. Борьба с пробками также стала одной из ключевых задач Ликсутова.
Он принял решение ввести платную парковку, которое подверглось мощной критике.
О комплектации и цене автомобиля не сообщается. Вероятнее всего, вице-мэр столицы стал первым обладателем электрического "Москвича ".
Бензиновые модификации кроссовера только-только начинают появляться в автосалонах.
Эта компания зарегистрирована в Эстонии и специализируется на грузоперевозках. Стоимость ее активов составляет более 200 миллионов евро. Татьяне также стал принадлежать контрольный пакет акций "Tallinna Vesi" и 9 объектов недвижимости. В собственности компании более 300 грузовых фур, а также спецтехника, подъемные краны и грузовые терминалы.
Основные направления ее деятельности - сдача транспорта в аренду и осуществление грузовых перевозок. В 2017 году Татьяна Ликсутова стала фигуранткой громкого скандала. Из ее подмосковного коттеджа пропали драгоценности. Бывшая жена чиновника написала заявление в полицию и предположила, что это могла сделать ее домработница, которая работала у нее больше года назад. Ликсутова не сразу заметила пропажу, так как редко делает ревизию драгоценностей.
Следствие ведется, но до сих пор виновные не были установлены. Журналистов заинтересовала одна деталь: стоимость драгоценностей составила более 20 миллионов евро. После развода с Максимом Ликсутовым Татьяна все так же часто посещает светские приемы, занимается саморазвитием. Ее новое хобби - коллекционирование книг. Живет она как в России, так и в Эстонии.
Как признается сама Татьяна, к такому образу жизни она давно привыкла. Совет полезен?
На первом этапе, сделав платной парковку в районе концентрации мест работы офисов , Собянин с Ликсутовым уже пересадили нас на «комбинированный» маршрут: теперь большинство москвичей и подмосковцев доезжают на своих машинах до удобных им станций метро расположенных вне зоны платной парковки , там паркуются, и продолжают поездку на работу в центр на метро. Теперь они взялись за второй этап: искореняют все парковочные места в пределах шаговой доступности от этих станций метро, а оставшиеся делают платными. Цель - заставить нас добираться до метро на наземном общественном транспорте или пешком. Если им это удастся, то наши машины встанут во дворах на всю рабочую неделю, и будут выезжать только по выходным - на дачи и по магазинам. Тогда они перейдут к третьему этапу: выдавливанию нас из наших дворов.
Количество парковочных мест во дворах резко уменьшат, а оставшиеся сделают платными. Одновременно продолжат и завершат ликвидацию гаражных кооперативов, начатую год назад. То есть, конечная цель их - заставить нас совсем избавиться от машин продать , либо заставить нас платить за «хранение» машин, ездить на которых нам фактически запретят», - возмущаются общественники. Москвичи уже выходят на митинги, протестуя против «оптимизации» транспортной системы мегаполиса, которую предлагает мэрия. Ликсутову все чаще припоминают многочисленные скандалы, связанные с его бизнесом: незадекларированный кипрский оффшор Intellectico Holdings Limited; доля в «Трансмашхолдинге», который взаимовыгодно сотрудничает с мэрией Собянина, заключая многомиллиардные транспортные контракты; владение его супругой, гражданкой Эстонии, акциями компаний, контролирующими проект «Аэроэкспресс» и так далее. Теперь выясняется, что практически всю транспортную политику российской столицы без «условностей», то есть тендеров, обслуживает некая эстонская компания «Нау! Инновейшнз» - эти сведения месяц назад в Рунет «слил» очередной блогер, некто Иван Ежиков. Он же сообщает, что эстонские партнеры столичного дептранса, дескать, уже разрабатывают проект платной парковки во дворах.
Видимо, главный транспортник пробрал до самых печенок уже не только простых москвичей, но и депутатов Госдумы. Не случайно первый зампред комитета нижней палаты парламента по конституционному законодательству, член ОНФ Вячеслав Лысаков направил в Генпрокуратуру и Следственный комитет запрос с просьбой дать правовую оценку деятельности заммэра Ликсутова и рассмотреть вопрос о его привлечении к уголовной ответственности за превышение полномочий и самоуправство.
Максим Ликсутов: биография и личная жизнь
Пресс-конференция и.о. заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова | Максим Ликсутов – заместитель мэра российской столицы. |
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов: заглянем в прошлое и настоящее | 25 сентября 2012 года стал заместителем мэра, сохранив пост главы департамента. |
"Интервью": Максим Ликсутов – о расширении транспортной сети Москвы
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Например, партнерство с российским бизнесменом Рустамом Аксененко дало ему возможность выйти на российский транспортный рынок и начать бизнес в России. С 1999 года Ликсутов входил в руководство различных российских транспортных фирм. В 2009 году он возглавил ООО «Аэроэкспресс», занимающуюся перевозкой пассажиров между московскими аэропортами и центром столицы. На этом посту он проработал год. Эта работа сильно повлияла на дальнейшую карьеру Ликсутова. Его основной деятельностью в «Аэроэкспрессе» стал проект по запуску электропоездов повышенного класса комфортности в регионах. А уже через месяц Ликсутов стал советником мэра Москвы по вопросам транспорта и развития городской дорожно-транспортной инфраструктуры.
Политика На посту советника Ликсутов пробыл всего несколько месяцев. Градоначальник выразил уверенность, что Ликсутову в новой должности поможет его практический опыт в бизнесе. В день назначения на госслужбу Ликсутов заявил, что откажется от участия в бизнесе в пользу других акционеров. В сентябре 2012 года Ликсутов занял должность заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. При этом место главы Дептранса также сохранилось за ним. Он стал первым легальным миллионером, занимающим высокую должность в правительстве столицы. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов на параде трамваев. Инициативы Лискутова Дептранс во главе с Ликсутовым в 2012 году объявил о реформе коммерческого общественного транспорта. Глава департамента назвал морально устаревшими маловместительные маршрутки и заявил о необходимости заменить их современным транспортом. Постепенно требования к перевозчикам становились строже, была переработана маршрутная сеть.
Ликсутов не оставил без внимания и развитие трамвайной сети, которая при Юрии Лужкове значительно сократилась. Началось обновление подвижного состава, строительство новых путей, остановок, трамвайное движение начали обособлять от автомобильного трафика. Осенью 2020 года московский трамвай был отмечен премией Global Light Rail Awards в номинации «Самая развивающаяся система». Надо сказать, что столичные власти давно искали решение проблемы загруженных дорог и уменьшения пробок. На новом посту Ликсутов продолжил дело предшественника Николая Лямова, занявшись внедрением скоростного трамвая, и начал реализацию проекта создания беспересадочных маршрутов между аэропортами по примеру аэроэкспрессов. В 2013 году РЖД признало проект нерентабельным, однако идея частично была реализована — в частности после запуска Московского центрального диаметра в 2019 году. Борьба с пробками также стала одной из ключевых задач Ликсутова. Он принял решение ввести платную парковку, которое подверглось мощной критике. Однако опыт показал, что после установления зоны платных парковок и оптимизации маршрутов общественного транспорта увеличилась средняя скорость на дорогах, а за несколько лет удалось добиться сокращения числа ДТП в два раза.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
И мог ли к этому освоению быть причастен г-н Ликсутов? Бизнес madame Ликсутовой Говорят, что вице-мэр Максим Ликсутов быстро освоился в столице. Сергей Чемезов. И благодаря этой конторе г-жа Ликсутова зарабатывает в России очень большие деньги, сотрудничая как с РЖД, так и с компанией г-на Чемезова. Правда, и школьнику понятно, кто на самом деле развивает этот разносторонний бизнес, но кому совсем нельзя светиться! Татьяна Ликсутова. И эта компания на госконтрактах уже окучила 2,3 млрд. А еще компания "Дельта Транс Инвест" контролирует фирму "Дарья", которая владеет помещениями в Москве. Получается, что в темных лабиринтах РЖД Ликсутов давно в доску свой? А эта контора —учредитель дочерней структуры ГК "Ростех". Эта контора занимается перевозкой грузов и зарабатывает на госконтрактах. Портфель госзаказов "РТ-Логистика" превысил 11 млрд.
Максим Ликсутов: всё внимание — интегрированному развитию
Московский штаб Алексея Навального утверждает, что 15-летний сын заместителя мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта столицы Максима Ликсутова не сел на карантин после возвращения из Франции. руководитель Департамента транспорта Москвы. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в декабре 2023 года заявил, что запуск беспилотных трамваев планируется в ближайшие два года. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в декабре 2023 года заявил, что запуск беспилотных трамваев планируется в ближайшие два года. «Максим Ликсутов столько «чудес» наворотил в Москве, что если их все разбирать, то можно прийти к выводу, что он достоин уголовного преследования, — сказал депутат «Московской газете».
Как эстонский пловец стал заммэра Москвы: жизненный путь Максима Ликсутова
Если так, то неудивительно, почему к компании у силовиков не возникает вопросов. Как тут не вспомнить, что ранее Искандер Махмудов и Андрей Бокарев были вместе с «Ростех» акционерами концерна «Калашников». И «кормиться» с его стола. Не очень красиво это получается по отношению к мэру Москвы Сергею Собянину , с которым его зам может не делиться своими возможно коррупционными доходами. Доказательством этому является история с продажей в 2012 г. В 2020 г. Перед этим в 2019 г. Сколько из этой суммы могло достаться Максиму Ликсутову, который, наверняка, пролоббировал обратный выкуп доли компании.? Неэффективность работ Максима Ликсутова на своем посту доказывают финансовые результаты деятельности ГУП «Московский метрополитен». Компания с 2017 г. Основной подрядчик ГУП «Московский метрополитен» с суммой контрактов 229,4 млрд руб.
Олигархи плотно сидят на контрактах со структурами мэрии Москвы, которые контролирует Максим Ликсутов. Ликсутову остается только позавидовать. Как умный теленок он двух мамок сосет — мэрию Москвы и «РЖД»? Империя экс-жены Максима Ликсутова?
Открыть ресторан ей помог влиятельный супруг. Татьяна вышла замуж за Максима Ликсутова и переехала жить в Москву, но основным бизнесом предпочла заниматься у себя на родине. Она также является совладелицей нескольких российских компаний. Супруги Ликсутовы были очень красивой и гармоничной парой.
Они часто выходили в свет, принимали участие в светских мероприятиях. Татьяна не раз становилась гостьей различных телевизионных передач. В браке с Максимом Ликсутовым она родила двоих сыновей. В июне 2013 года неожиданно для всех супруги развелись. Журналисты пытались выяснить детали развода. Больше всего их интересовал раздел имущества. Точной информации в данном случае получить не удалось. Известно, что супруги разошлись без скандалов и ссор.
Татьяна и Максим Ликсутовы больше не вступали в брак официально. В прессе не раз публиковали статьи о том, что они продолжают поддерживать отношения. Это не удивительно, так как у них подрастают сыновья. Но существует мнение, что развод был фиктивным. Бывших супругов обвинили в попытке обойти запреты, установленные законодательством на государственном уровне.
Однако у самих автомобилистов складывалось впечатление [40] , что ситуация с пробками в Москве в лучшую сторону не изменилась. В июле 2017 года Максим Ликсутов получил премию за развитие парковочного пространства в столице от нидерландской компании TomTom занимается исследованиями в области дорожного движения [45] Собственность и доходы[ править править код ] В 2011 году журнал Forbes оценил состояние Ликсутова в 500 млн долларов, в 2013 году — уже в 650 млн долларов [3] [4]. Ликсутов занимал 189-ю позицию в рейтинге «Богатейшие бизнесмены России-2011» [4]. Пресса Эстонии именует Максима «известным транзитным миллионером». Всего в семье Ликсутова 8 автомобилей в разных странах, куда чиновник приезжает по делам и на отдых [49].
Согласно декларации о доходах в 2016 Ликсутов году заработал 6 млн 819 тыс. Татьяна известна в Эстонии как хозяйка ресторана итальянской кухни Gianni и популярная модель [51]. В январе 2014 года официально объявлено, что Татьяна и Максим Ликсутовы развелись в июне 2013 года [52]. Ликсутову публично адресовались обвинения в том, что его развод был фиктивным и являлся способом укрыть бизнес-активы, однако вице-мэр опровергал это. В новый брак по состоянию на 2017 год Ликсутов не вступил [53]. В сентябре 2013 года Татьяна Ликсутова, имеющая гражданство Эстонии, названа самой богатой женщиной Эстонии с состоянием в 103,6 млн евро. В полном списке самых состоятельных людей Эстонии она заняла 12-е место. Активы холдинга превышают 200 млн евро. В собственность Татьяны Ликсутовой от мужа, занявшего пост вице-мэра Москвы, в связи с этим также перешло девять объектов недвижимости в Таллине и 242 650 акций компании Tallinna Vesi, принадлежавшие ранее самому Максиму Ликсутову [19]. Спорт[ править править код ] Ликсутов увлекается подводным плаванием.
В возрасте 15 лет стал мастером спорта по скоростным видам подводного плавания [13] , трижды становился чемпионом Эстонии по этому виду спорта 1988, 1989, 1990 , побеждал на Первенстве Скандинавских стран 1990. В 1993 в составе команды пловцов установил рекорд, попавший в Книгу Гиннесса , проплыв 100 км в бассейне [13]. На должности главы департамента транспорта особое внимание уделяет велосипедной инфраструктуре [54]. Аэроэкспресс[ править править код ] С именем Ликсутова связано появление в лексиконе пассажиров Московской железной дороги неологизма «пустовоз». Тем не менее, будучи гендиректором « Аэроэкспресса », Ликсутов отправлял экспрессы в аэропорт Шереметьево , «невзирая на то, есть пассажиры или нет» [55] , что вызывало перерывы в движении регулярных электричек по Савёловскому направлению до 40-50 минут [56] , 15-минутный отстой переполненных пригородных электропоездов в ожидании обгона аэроэкспрессом на станциях Бескудниково и Марк , влекло потерю времени и неудобства для обычных пассажиров, пользовавшихся электричками в часы пик при поездках на работу и с работы [55] [57] [58]. Эта проблема была решена в октябре 2015 года, когда было разработано оптимальное расписание и электропоезда стали следовать без отстоя [59]. В октябре 2013 года пресса сообщила, что Максим Ликсутов передал свои доли в бизнесе супруге Татьяне [60] [61]. Позднее долю в компании также получил генеральный директор компании Алексей Криворучко [62] [63]. Московская кольцевая железная дорога[ править править код ] 4 апреля 2012 Ликсутов давал on-line-интервью в редакции интернет-портала Gazeta. Несмотря на министерский ранг, Ликсутов ошибся в два раза или почти на 100 лет: Малое кольцо МЖД построено в 1907 , а движение по нему началось в 1908 Ликсутов также не знал общеизвестного факта, что в 2012 году Российским железным дорогам исполняется 175 лет [64].
Фотографирование безбилетников в общественном транспорте[ править править код ] 1 ноября 2013 года Ликсутов выдвинул идеи силами контролёров фотографировать в общественном транспорте безбилетников и вывешивать их фото на «доске позора» сайта Департамента транспорта, а также квалифицировать использование пассажирами чужой социальной карты для прохода через турникеты как уголовное преступление — мошенничество.
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова напомнила , что с 2015 года общественники и политики периодически поднимают вопрос об отставке вице-мэра, однако ни к каким действенным результатам это не приводит. По мнению автоэксперта, складывается впечатление, что правительство Москвы не слышит горожан. Но, получается, что защитить их, кроме нас некому. Наше традиционное требование об отставке Максима Ликсутова вызвано лишь тем, что практически десятилетие сомнительная транспортная политика идет по нарастающей». А то, что это может сказаться на результатах голосования на предстоящих выборах в Госдуму, кажется, волнует его совсем с другой точки зрения: чем хуже люди проголосуют за партию власти, чем больше будет озлобленности по отношению к институтам государственной власти, тем ему лучше. Транспортные программы для Москвы разрабатывает американская консалтинговая компания McKinsey. Поэтому, вполне возможно, что заинтересованность в нагнетании социально-политической обстановки присутствует».
Вячеслав Лысаков прокомментировал инициативу столичных властей по внедрению так называемого «народного каршеринга» — сервиса, позволяющего жителям города сдавать свои автомобили в аренду.
Места в тренде
В 2005 году Максим получил гражданство Эстонии как награду за вклад в развитие экономики страны. Но через два года в его бизнесе наступают серьезные затруднения. Это связывают с некоторыми резкими высказываниями Ликсутова о политике Эстонии по отношению к России, поэтому бизнесмен начинает постепенно переводить активы в Россию. В 2009 году Ликсутов становится генеральным директором крупной железнодорожной компании «Аэроэкспресс», которая занималась развитием сети электропоездов, связывающих Москву с аэропортами.
Именно Максим Станиславович стал автором перспективного проекта по развитию региональной железнодорожной сети, которая бы связала столицу скоростными линиями со многими городами Подмосковья. Во время поездки очень убедительно рассказывал о перспективах развития железнодорожного транспорта, чем, несомненно, впечатлил главу государства. В апреле 2011 года Максим Ликсутов, назначен советником мэра Москвы Сергея Собянина по вопросам транспорта и развития дорожной инфраструктуры столицы.
Уже в декабре его назначают на должность руководителя Департамента транспорта и развития дорог.
Этот пост он занял 29 апреля. А уже 6 декабря возглавил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Меньше чем через 10 месяцев после назначения, 25 сентября 2012 года, он также стал вице-мэром. В 2005 году Ликсутов Максим получил гражданство Эстонии, но после поступления на государственную службу вынужден был от него отказаться.
Также в 2012 году он объявил, что уходит из бизнеса, и принадлежащие ему активы выкупили бывшие партнеры. Новый заместитель мэра сразу же начал решать актуальную для столицы проблему пробок на дорогах, в том числе за счет организации платных парковок, а также популяризации общественного транспорта и создания для его движения отдельных полос. Внес ощутимый вклад в развитие железнодорожной транспортной инфраструктуры, электротранспорта, велосипедного движения и каршеринга. В 2014 году совместно с мэром Москвы начал сокращать число троллейбусных маршрутов, а в 2018 году на замену троллейбусам пришли первые электробусы. В своей работе стремится следовать современным тенденциям, в том числе по повышению экологической безопасности и цифровизации транспортной инфраструктуры.
Курировал внедрение электронных проездных карт «Тройка» и оснащение московского метро Wi-Fi. Одно из последних решений вице-мэра касается модернизации трамвайной инфраструктуры. Теперь управлять трамваями будет Мосметро. Ожидаемый эффект от реформы — ускорение движения трамваев и повышение комфорта пассажиров. В 2019 году Максим Ликсутов стал членом совета директоров ПАО «Аэрофлот», в 2020 году снова вошел в топ-менеджмент этой авиакомпании.
Конечно, в приоритете будут рельсовые виды транспорта — такие как метрополитен, Московские центральные диаметры. В горизонте 10—15 лет личные машины в большинстве своем станут электрическими. Часть рельсового транспорта — трамваи, возможно, поезда на московском центральном кольце — будут беспилотными.
Максим Ликсутов: «С запуском D4 Москва приобрела три новых вокзала» Поделиться После того как в начале сентября было открыто движение по новому, четвертому по счету диаметру МЦД, в столице появились три новых городских вокзала — Поклонная, Кутузовская и Тестовская. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. Новые вокзалы, обеспечивающие связь с подземным и наземным метро, а также пересадки на автобусы, находятся на новой соединительной ветке между Калужским и Нижегородским радиусами. Каждая из этих станций МЦД не только обеспечивает пересадки, но и расположена в важных с точки зрения пассажиропотока местах.
Так, Поклонная станция перенесена ближе к метро «Парк Победы» для удобной пересадки будет обслуживать район Дорогомилово, в котором живет более 78 тысяч москвичей. Здесь же находятся собственно Парк Победы, панорама «Бородинская битва», Триумфальная арка и другие достопримечательности. В этом же районе ближе к центру расположена станция Кутузовская, обеспечивающая пересадку на Филевскую линию метро и МЦК раньше Калужское направление не имело пересадок на это кольцо.
Максим Ликсутов
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве на магистралях хотят разместить зарядные хабы для электромобилей Новогодний "Еж-3" последний раз вышел на фиолетовую ветку метро Москвы. Максим Ликсутов – российский политик, заместитель мэра Москвы, руководителя департамента транспорта. Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов рассказал, как транспорт объединяет жителей двух столиц. Минувшая неделя в Москве прошла под знаком Максима Ликсутова – скандальный заммэра решил окончательно пересадить москвичей на общественный транспорт.
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов: заглянем в прошлое и настоящее
Об этом в эфире нашего канала рассказал заместитель мэра Максим Ликсутов. Новости по тегу: Максим Ликсутов. новости Максим Станиславович Ликсутов является российским государственным деятелем и заместителем мэра Москвы в Правительстве Москвы.