«РИА Новости»: Католиков ждут большие перемены. Наибольшее число католиков, людей, которые исповедуют католицизм, живет в Бразилии, Мексике и США. Список включает следующие христианские конфессии: католическая церковь, включая восточно-католические церкви ; все восточно-православные и восточные православные церкви с некоторым признанием и их ответвления; протестантские конфессии. По данным ФОМ, удельный вес католиков, протестантов и униатов вместе взятых составляет 2%, ещё столько же респондентов исповедуют другие религии. Соотношение православных католиков и протестантов. Статистика католики православные протестанты.
Как разобраться в христианстве. Православные, католики и другие последователи Христа
Молитва в жизни христианина имела огромное значение. Она подразумевала ощущение греховности, личное обращение к Богу и стремление к нравственным идеалам. Богатые христиане часто предоставляли просторные помещения в своих домах для многолюдных собраний. Первые храмы христиан появились еще в эпоху гонений. Их строили в стиле римских базилик. Гонения от иудеев Многие евреи отвергали учение Иисуса Христа. Они начали гонения на христиан и их апостолов практически сразу после их появления. Бог христиан тот же, что у евреев, но в трех лицах — Отец, Сын и Святой Дух.
Данный факт существенно отличает христианство от иудаизма или ислама. Иудеи не признают то, во что верят христиане и отвергают божественную природу Иисуса Христа. Они считают его одним из пророков. Преследования язычников После разрушения Иерусалима приверженцев новой религии стали преследовать язычники. То, чему учили христиане, шло вразрез с их нравами и традициями. Гонения продолжались более двух столетий. Особенно жестокими они были при императоре Нероне.
На одной из картин описана казнь христиан при Нероне. На арене амфитеатра стоит группа стариков и женщин, которых отдают на растерзание диким зверям. А тот, по чьему приказу казнят не повинных людей, наслаждается страшным зрелищем. Казни христиан продолжались и при других императорах. Особенно ожесточенными они были в период с 303 по 313 год. Верховные правители издавали декреты, легализующие казни и пытки христиан. По мнению исследователей в те времена погибло от 3 до 3,5 тыс.
Однако гонения не смогли помешать распространению христианства. Статус официальной религии Древние христиане получили признание в Римской империи в начале 4 века. К тому времени новая религия достигла Испании, Африки и Индии. Статистика христиан в 313 году насчитывала больше 14 млн. Христианство получило статус государственной религии, начало проповедовать смирение перед государственной властью и нетерпимость к свободомыслию античности. Отношение христиан к античным памятникам было безжалостным. Многие из них были уничтожены.
Вместе с тем римские христиане заложили основу религиозного единства в Европе, чем способствовали созданию общих культурных ценностей. Церковные праздники Постепенно формировались праздники христиан. Вначале апостолы со своими учениками участвовали в еврейских праздниках. Позже церковь стала устанавливать новые празднества, которые отображают основные события в истории христианства Какие праздники у христиан самые главные? Сюда можно отнести рождество Иисуса Христа, Пасху и Троицу. Первый праздник связан с появлением на свет спасителя. Его празднуют в первый месяц года 7 января 2018.
Второй праздник связан с воскресением Иисуса Христа из мертвых. Его празднуют в разное время 8 апреля 2018. Он зародился в день сошествия Святого Духа на учеников Иисуса Христа, после его вознесения на небо.
Во время Великого поста можно есть овощи, фрукты, злаки, сухофрукты и любые другие продукты растительного происхождения. По православному церковному уставу в понедельник, среду и пятницу положено сухоядение, то есть термически необработанные продукты; во вторник и четверг — можно есть горячую пищу без масла; по субботам и воскресеньям кроме последней недели поста в пищу можно добавить постное масла. Католики строгого поста придерживаются только в Пепельную среду, Страстную пятницу и Великую субботу. В эти дни им нельзя есть мясные и молочные продукты.
А в другие дни Великого поста запрещается есть только мясо, а молочные продукты и яйца есть можно. Такое "смягчение" поста у католиков было принято после Второго Ватиканского Собора 1962-1965.
И действительно, данную точку зрения разделяет и большинство католиков Центральной и Восточной Европы. Более подробно см.
Везде, кроме Армении и Греции, большинство или около того считают своего национального патриарха наивысшим авторитетом православия. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также пользуется большим уважением православных христиан региона — даже за пределами российских границ — что еще раз подтверждает симпатию всех православных к России. Отношение православных к патриархам подробно рассматриваются в главе 3. Для сравнения: подавляющее большинство православных христиан Центральной и Восточной Европы выступают против однополых браков.
Мнения православных христиан по социальным вопросам рассмотрены в главе 4. Подробнее о религиозных традициях православных христиан в главе 2. Глава 1. Географический центр православия продолжает находиться в Центральной и Восточной Европе Хотя с 1910 года общая численность неправославных христиан во всем мире возросла практически в четыре раза, показатели для православного населения увеличились лишь вдвое — с 124 до 260 миллионов человек.
Что любопытно, почти каждый четвертый православный христианин мира живет в России. В советское время миллионы русских православных христиан переехали в другие страны Советского Союза, включая Казахстан, Украину и Прибалтику, а многие живут там и по сей день. На Украине их примерно столько же, сколько приверженцев самоуправляемой Украинской Православной Церкви — в общей сложности около 35 миллионов православных христиан. Аналогичные показатели фиксируются в Эфиопии 36 миллионов ; ее церковь Tewahedo уходит корнями в ранние века христианства.
Ввиду быстрого прироста населения, в Африке в последнее время увеличилась как численность православных христиан, так и их доля в общей численности населения. В странах Африки к югу от Сахары численность православного населения увеличилась за последнее столетие более чем в десять раз с 3,5 миллионов человек в 1910 году до 40 миллионов в 2010-м. Между тем, значительные группы православных проживают также на Ближнем Востоке и в странах Северной Африки, главным образом в Египте 4 миллиона человек, по оценкам 2010 года , и чуть меньше приходится на Ливан, Сирию и Израиль. В 19 странах живет не менее миллиона православных христиан, в том числе в Румыниы 19 миллионов и Греции 10 миллионов.
В 14 странах мира православных зафиксировано большинство, и все они, за исключением Эритреи и Кипра, сконцентрированы в Европе. В данном докладе Россия классифицируется как европейская страна. Большинство из 260 миллионов православных христиан мира живут в Центральной и Восточной Европе Удвоение численности православного населения мира примерно до 260 миллионов человек не соответствовало темпам роста общей численности населения мира или других христианских общин, совокупная численность которых в период между 1910 и 2010 годами возросла почти вчетверо — с 490 миллионов до 1,9 миллиарда человек. А общая численность христианского населения, включая православных, католиков, протестантов и представителей других конфессий, возросла с 614 миллионов до 2,2 миллиарда.
Такое территориальное распределение отличает православное население от других основных христианских групп, которые распределены по миру гораздо более равномерно. В 1910 году вне региона проживало лишь 11 миллионов православных христиан — из 124-миллионного населения мира. Сейчас за пределами Центральной и Восточной Европы проживают 60 миллионов православных христиан, а общее православное население составляет 260 миллионов человек. Одной из неевропейских частей мира, где наблюдался-таки значительный рост численности православного населения, являются страны Африки к югу от Сахары, где 15-процентная доля общей численности православного населения превышает показатель 1910 года в пять раз.
Большинство из сорокамиллионного православного населения региона проживает в Эфиопии 36 миллионов и Эритрее 3 миллиона. В то же время православные остаются незначительным меньшинством христиан Африки к югу от Сахары, большинство из которых исповедуют католичество или протестантизм. Больше всего православных зафиксировано в России, Эфиопии и Украине В 1910 году православное население России составляло 60 миллионов человек, однако в советское время, когда коммунистическое правительство подавляло всякое проявление религиозности и пропагандировало атеизм, количество считающих себя православными россиян резко сократилось до 39 миллионов в 1970 году. С момента распада СССР количество православных в России подскочило до отметки, превышающей 100 миллионов человек.
Второе по численности православное население в мире находится в Эфиопии, где с начала 20-го века количество православных выросло в десять раз — с 3,3 миллиона в 1910 году до 36 миллионов в 2010-м. Аналогичный рост был зафиксирован и в отношении общей численности населения Эфиопии за этот период — с 9 до 83 миллионов человек. Православное население Украины практически равно эфиопскому 35 миллионов человек. В 19 странах мира православное население составляет 1 миллион человек и более.
По данным на 2010 год, восемь из десяти стран с наибольшим православным населением находятся в Центральной и Восточной Европе. За два отдельно взятых года — 1910 и 2010 — список стран с десятью наиболее многочисленными православными общинами по большому счету не менялся, причем в обоих случаях в первую десятку входило население один и тех же девяти стран. В 1910 году список дополнила Турция, а в 2010-м — Египет. Всего в мире 14 стран с православным большинством, и все они расположены в Европе, за исключением африканской Эритреи и Кипра, который в данном докладе рассматривается как часть Азиатско-Тихоокеанского региона.
Появление православных диаспор в Америке и Западной Европе За последнее столетие в Америке и Западной Европе сложилось несколько крупных диаспор православных христиан, численность которых еще век назад была невелика. Семь стран Западной Европы имели менее 10 000 православных в 1910 году, а теперь их численность возросла по меньшей мере до 100 000. Крупнейшими из них являются Германия, где в 1910 году было всего несколько тысяч православных, а сейчас их 1,1 миллиона, и Испания, в которой столетие назад православно общины не было вообще, а теперь она насчитывает около 900 тысяч человек. В Северной и Южной Америке похвастать более чем стотысячным православным населением могут три страны: Канада, Мексика и Бразилия, хотя еще сто лет назад таковых было менее 20 000.
Соединенные Штаты с их нынешним почти двухмиллионным православным населением в 1910 году имели лишь 460 000. Отступление: Православие в Соединенных Штатах Появление православных христиан в пределах нынешних границ США датируется 1794 годом, когда небольшая группа российских миссионеров прибыла в Кадьяк, штат Аляска, для обращения местных жителей в свою веру. Данная миссия продолжалась на всем протяжении 1800-х годов, но по большей части рост православия в Соединенных Штатах все же обязан иммиграции из стран Центральной и Восточной Европы в конце 19-го — начале 20-го века. К 1910 году в США проживало почти полмиллиона православных христиан, а в 2010 году этот показатель составил приблизительно 1,8 миллиона — около полпроцента от общей численности населения страны.
Присутствие православных в США носит разрозненный характер. Разобщенность населения более чем 21 конфессии отражает разнообразные этнические связи со странами, имеющими собственные самоуправляемые православные патриархаты. И все же самый большой рост православного населения за пределами Центральной и Восточной Европы наблюдается именно в Африке. Эфиопия, где за последний век православное население увеличилось с трех до 36 миллионов человек, не входит в состав православной диаспоры; ее православная история датируется четвертым веком христианства, а это более чем за полтысячелетия до того, как христианство появилось в России.
За последнее столетие рост количества православных Эфиопии и соседней Эритреи во многом обусловлен естественным приростом населения. В Кении православие появилось в начале-середине 20-го века при содействии миссионеров, а в 1960-е оно вошло в состав Александрийской православной церкви. Глава 2. В Эфиопии православные люди весьма религиозные, чего не скажешь о странах бывшего СССР Православные христиане всего мира демонстрируют самые разные уровни религиозности.
И действительно, православные христиане, живущие в странах, бывших некогда частью СССР, отличаются меньшей религиозностью, чем жители других стран. Это связано, скорее всего, с запрещением религии при коммунистическом режиме. Однако в бывших республиках СССР этот вопрос остается тем не менее существенным: хотя частые посещения церкви свойственны немногим православным христианам данного региона, большинство говорит, что верит в Бога, а также в рай, ад и чудеса минимум половина в большинстве стран. И они в той же, если не в большей, степени по сравнению с православным населением других стран верят в судьбу и существование души.
Многие православные христиане, проживающие на территории бывшего СССР, также заявляют о наличии у них религиозных или духовных убеждений, которые традиционно не связаны с христианскими учениями. К примеру, минимум половина верующих большинства бывших советских республик верит в сглаз то есть проклятия и заклинания, в результате которых с кем-то случается дурное. Почти все православные христиане Эфиопии считают религию важной частью своей жизни Эфиопские православные христиане значительно религиознее тех, что живут в Европе и Соединенных Штатах. Аналогичная ситуация наблюдается в пяти других опрошенных европейских стран со значительным православным населением: о еженедельном посещении церкви говорит менее четверти верующих каждой из них, хотя в этих странах люди в среднем гораздо более склонны считать религию важной частью своей жизни, чем в странах бывшего СССР.
Американские православные христиане демонстрируют умеренные уровни религиозности. Отступление: Православие в Эфиопии В Эфиопии проживает второе по величине православное население мира — примерно 36 миллионов человек, — а начало истории христианства датируется четвертым веком. Церковные историки утверждают, что в начале 300-х годов христианский путешественник из Тира ныне территория Ливана по имени Фрументий оказался в плену царства Аксум, располагавшегося на севере современной Эфиопии и Эритреи. После освобождения он помог распространению христианства в регионе, а позже патриарх Александрийский даровал ему титул первого епископа Аксума.
Сегодняшняя православная община Эфиопии восходит религиозными корнями к эпохе Фрументия. Православная церковь Эфиопии относится к древним восточным церквям наряду с пятью другими Египта, Индии, Армении, Сирии и Эритреи.
Например, большинство источников, но не все, включают анабаптизм , англиканство , баптисты и независимое неденоминационное христианство как часть протестантизма. Более того, протестантские деноминации в целом не образуют единой структуры, сопоставимой с католической церковью или, в меньшей степени, с восточно-православным сообществом. Однако в протестантизме существует несколько различных сопоставимых общин, таких как англиканская община , Всемирное сообщество реформатских церквей , Всемирный баптистский альянс , Всемирный методистский совет.
Кого в мире больше католиков или православных. Статистика христиан. Гонения от иудеев
Процентное соотношение католиков и православных в мире. В православных семьях просто рождается меньше детей, чем в исламских, протестантских или католических. Священники Католической Церкви принимают обет безбрачия, а православные священники могут вступать в брак.
Протестантов в мире в три раза больше чем православных
Таким образом, о том, сколько православных христиан в России, до сих пор можно лишь догадываться. На вопрос же, сколько православных человек в России, различные источники называют цифру от 50 до 110 миллионов человек, а в мире — приблизительно 1,6 миллиарда человек. Самым «насыщенным» православными верующими государством после России является Украина здесь насчитывается порядка 20 млн. С определенной точностью сказать, сколько православных верующих проживает в этих государствах, затруднительно; социологи называют примерную цифру в 8,5 миллиона человек. Другое дело, когда речь идет об их воцерковленности, полагает заместитель председателя научного совета ВЦИОМ, глава комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин. Аналогичная ситуация с мусульманами, которых в стране, как утверждают в Совете муфтиев России, более 20 миллионов: не все из них, к примеру, соблюдают пост в месяц Рамадан.
А ведь эти цифры зачастую становятся аргументом в имущественных требованиях. Поэтому когда обращаются с требованием предоставить землю под молельню. При этом часто верующим действительно не хватает места», — отмечает Дискин. Эта методика, за которой могут стоять целые научные школы, дает свои результаты, которые чаще всего не совпадают», — отмечает замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. И вот почему: во многих странах, не только в России, люди ассоциируют себя с той или иной религиозной конфессией, религиозной общиной не только строго в вероучительном ключе, но и в культурном.
Наверное, в любом государстве, где в течение долгого времени — нескольких веков или тысячелетий — существует та или иная религиозная община, принадлежность к ней носит в том числе цивилизационный характер. Поэтому когда человек называет себя православным, он лишь свидетельствует о том, что православная цивилизация является ценностью, которая составляет часть его идентичности», — утверждает он. Количество или качество? Впрочем, в этой связи возникает вопрос: а нужно ли вообще, чтобы было много верующих? Возможно, конфессиям куда важнее иметь малочисленную, но верную паству, нежели общественную популярность.
Человек может десятилетиями ходить в храм и прекрасно знать все церковные обряды, участвовать в таинствах. Но если при этом он не становится чище, добрее и святее, то это вовсе не говорит о том, что Божественная благодать на нем действенна. Например, так называемый «индекс воцерковленности», который в свое время был придуман социологом Валентиной Чесноковой, или собственно церковный критерий, — все они являются внешними маркерами. А содержательные маркеры известны только духовнику, который непосредственно работает с человеком, наблюдает его в динамике. Поэтому существенное повышение процента тех, кто регулярно соблюдает посты, участвует в службах и так далее, вовсе не является отражением качества веры как таковой», — объясняет настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры, доцент Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов.
Эта статистика учитывает культурные различия между конфессиями в разных странах, поэтому многие конфессии перекрываются. Основные христианские традиции Римско-католическая — деноминация Римско-католической церкви является крупнейшей христианской группой в мире с более чем миллиардом последователей, составляющих около половины мирового христианского населения. В Бразилии самое большое количество католиков 134 миллиона , больше, чем в Италии, Франции и Испании вместе взятых. Для сравнения, следующие крупнейшие религии в Америке — это иудаизм и ислам. В совокупности они составляют менее трех процентов населения США.
Однако, согласно ReligiousTolerance. К ним относятся мега-группы, такие как римско-католическая и православная, англиканская, лютеранская, реформатская, баптисты, пятидесятники, амиши, квакеры, адвентисты, мессианские, независимые, общинные и неденоминационные. Наибольшее количество христиан в Европе проживает в России 105 миллионов и Германии 58 миллионов. Миссионеры и христианские работники В не проповедуемом мире насчитывается 20 500 христианских работников, работающих полный рабочий день, и 10 200 иностранных миссионеров. В евангелизированном нехристианском мире работает 1,31 миллиона христианских работников, работающих полный рабочий день.
В христианском мире есть 306 000 иностранных миссионеров в другие христианские страны. Кроме того, в христианском мире работают 4,19 млн. Распространение Библии Приблизительно 78,5 миллиона Библий распространяются по всему миру в год.
Однако в протестантизме существует несколько различных сопоставимых общин, таких как англиканская община , Всемирное сообщество реформатских церквей , Всемирный баптистский альянс , Всемирный методистский совет. Тем не менее, 900 миллионов - это наиболее приемлемая цифра среди различных авторов и ученых, и поэтому она используется в этой статье. Обратите внимание, что эта цифра в 900 миллионов также включает англиканство, а также анабаптистов , баптистов и множество других групп, которые иногда могут отвергать общее «протестантское» обозначение и предпочитают, чтобы их называли просто "христианин".
Китайская народная религия или шэнизм — комплекс религиозных представлений, сложившихся в ходе исторического развития китайской цивилизации. Является эклектическим сочетанием религиозных верований и практик, основанных, прежде всего, на почитании предков и сил природы, добрых и злых духов, а также Неба, которое оказывает влияние на общество и правителей. Имеет множество региональных форм, происходящих от разных источников; примерно к XI веку сложился синкретизм, основанный на буддийских представлениях о карме и перерождении, а также даосском учении об иерархии богов. Народная религия англ. Folk religion, англ. Сторонники агностицизма считают принципиально невозможным познание объективной действительности через субъективный опыт и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности Агностик считает невозможным познание истины в вопросах существования богов, вечной жизни и других сверхъестественных существ, понятий и явлений, но не исключает принципиально возможности существования божественных сущностей, как и возможности отсутствия их. Отвергается лишь возможность доказательства истинности или ложности таких утверждений рациональным путём. Поэтому агностик может верить в Бога, но не может быть приверженцем догматических религий как христианство, иудаизм, ислам , поскольку догматизм этих религий противоречит убеждению агностика о непознаваемости мира — агностик, если и верит в Бога, то лишь в рамках допущения возможности его существования, зная, что может ошибаться, так как считает приводимые аргументы в пользу существования или не существования Бога неубедительными и недостаточными, чтобы прийти на их основании к однозначному выводу Спиритуализм от лат.
Вместе с ней в голову вкладывались христианские заповеди и общая картина мира. В ней Папа Римский был непогрешимым главой церкви, которого нельзя было подвергать никакой критике. Любые отступления от истинной веры жестоко карались — позже появился институт инквизиции. В XII—XV веках текст Святого писания вообще скрывался от "простого народа" — дабы не повадно было трактовать его по-своему и создавать ереси. Крестовые походы обращали в "правильное христианство" огнём и мечом. Таким образом, католичество было инструментом того, что сейчас модно называть "колониализмом". Русь, и позже Россия, не приняв в свое время католическую веру, избежала всего этого. Судья против врача Одно из главных изобретений Римской империи — суд и так называемое "римское" право. Все величайшие римские ораторы и писатели, чьи тексты дошли до нас, были адвокатами или политиками. Умение защищать себя во время судебного процесса было обязательным компонентом ars liberalis — наук, которыми гражданин должен овладеть, чтобы быть достойным называться свободным. Учение Христа римская церковь тоже воспринимала через "юридическую" призму. Бог там — верховный судья, Дьявол — прокурор, Христос — адвокат, грех — преступление. В католичестве можно "снять грехи", то есть как бы погасить судимость, можно откупиться штрафом, "индульгенцией". Наконец, есть понятие "божьего суда", когда испытуемому, например, давали в руку раскалённый железный брусок, и, если он мог вытерпеть, — значит, Бог на его стороне, а если нет, то — извините. В Православии грех принято воспринимать как болезнь, а Бога и церковь — как врачей, исцеляющих от недуга. Никакого "Суда божьего" в нашей церкви не было, а если на грешника налагались какие-то наказания, то, опять же — чтобы исцелить заблудшую душу и наставить на путь истинный.
Если Авраамический Господь на стороне Православных, то почему в мире больше Католиков?
Энциклопедия включает в группу исламских схизматиков ещё две категории: хариджитов 1,64 млн, все они — ибадиты и друзов 834 тыс. Иудаизм Иудаизм распадается на ортодоксальный традиционный , реформистский прогрессивный , консервативный, реконструктивистский. Иногда отдельно выделяют хасидизм, иногда его определяют в ортодоксальный иудаизм. Иногда в иудаизме выделяют сектантский иудаизм самаритяне, караимы и маргинальный иудаизм чёрный иудаизм и др. Место мессианских евреев, занимающих промежуточное положение между христианством и иудаизмом, в конфессиональной классификации спорно. Во «Всемирной христианской энциклопедии» верующие иудеи разделены на субэтнические группы. Согласно подобной методике, группами внутри иудаизма являются: Ашкеназы — 11 млн.
Поэтому я думаю, что сам тот факт, что православные и католики решились вместе обсуждать эту тему, заслуживает положительной оценки. К сожалению, первые попытки подступиться к этой теме оказались не очень удачными. Нужно отметить, что эти попытки имели место в тот момент, когда Русская Православная Церковь — в силу совершенно посторонних обстоятельств — была вынуждена на несколько лет покинуть диалог.
Пока мы там отсутствовали, были подготовлены документы, которые обсуждаются сегодня и, с нашей точки зрения, являются неприемлемыми. Каким образом мы должны обсуждать тему римского епископа? Прежде всего, следует понять, какова была его роль в общении христианских Церквей в первом тысячелетии, потому что именно этот период является той основой, на которой православные и католики сегодня могут выстраивать общую платформу. При всех расхождениях, существовавших в ту эпоху, Церковь оставалась единой, христиане на Востоке и Западе не были разделены. Следовательно, любой путь к сближению лежит через возвращение к наследию первого тысячелетия, которое является общим для православных и католиков. Но, рассматривая первое тысячелетие, мы должны ясно понять и показать, что юрисдикция римского епископа не распространялась на христианский Восток. Думаю, что до тех пор, пока мы не добьемся от католиков такого признания, эту тему нельзя будет считать закрытой. Обе стороны — и православные и католики — должны со всей ясностью заявить, что юрисдикция римского епископа распространялась на христианский Запад, а не на Восток, где были четыре Патриархата, где были автокефальные Церкви, где созывались Соборы, на которые Папа присылал своих легатов — но не в качестве верховных арбитров, а в качестве делегатов от Западной Церкви. Вот чего мы должны добиться в диалоге с католиками на ближайшем этапе. Если мы дойдем до следующей темы, роли римского епископа во втором тысячелетии, то конечно, нам нужно будет честно назвать все те разногласия, которые существуют между православными и католиками в понимании этой роли.
К сожалению, метод двухстороннего диалога часто предполагает написание некоего общего документа, в котором проявляется тенденция замалчивать различия и выводить на первый план то, что есть общего между Церквами. Когда речь идет о православно-католическом диалоге, этот метод неприемлем, поскольку никуда нас не ведет. Мы и так прекрасно знаем, что между нами общего, но католики должны ясно понять те различия, которые существуют между нами, и то учение о первенстве во Вселенской Церкви, которое характерно для Православной Церкви. К сожалению, пока с их стороны такого понимания не наблюдается. Например, бывший глава папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер в одном из интервью сказал, что если мы начнем обсуждать тему роли римского епископа во Вселенской Церкви, то православным придется пересмотреть свои представления о роли Римского Папы. Он ни слова не сказал о том, что свои представления придется пересмотреть католикам. А затем кардинал сказал о существовании «двух кодексов канонического права» внутри Католической Церкви: «один для латинской Церкви, а другой для восточных Церквей, находящихся в полном общении с Римом». Мы не хотим навязывать православным порядок, принятый сегодня в латинской Церкви. В случае восстановления полного общения должен быть найден некий новый тип примата для Православных Церквей», — заявил он. Вот что говорил несколько лет назад глава папского совета по содействию христианскому единству.
Иначе говоря, его фантазия не простерлась далее, чем в очередной раз предложить нам унию: «У нас есть восточный обряд, примите его, и проблема будет решена». Мы говорим, что проблема не будет решена ни принятием унии, ни принятием православными того папизма, который существует сегодня в Католической Церкви. Проблему можно решить, только если сами католики пересмотрят свое понимание папского примата, вернутся к тем позициям, на которых они стояли в первом тысячелетии. И тогда с этих исходных позиций можно будет начинать диалог. Задача, стоящая перед таким диалогом, — непростая, но я бы не стал называть ее невыполнимой. Те сдвиги, которые уже произошли во взаимоотношениях между православными и католиками и о которых я вам вкратце рассказал, показывают, что путь диалога вполне перспективен. Он позволяет обсуждать имеющиеся различия, имеющиеся проблемы и трудности и приходить к взаимоприемлемым решениям и формулировкам. Конечно, это не значит, что на практическом уровне сразу будут решены все проблемы, но, по крайней мере, мы намечаем пути этих решений, задаем нашим взаимоотношениям некий положительный вектор. Практический аспект православно-католического диалога Надо сказать, что диалог между Православной и Католической Церквами имеет и практическое применение. Если, например, в эпоху до II Ватиканского собора невозможно было и представить, чтобы православные совершали богослужение в католических храмах, то сегодня это происходит сплошь и рядом.
Многие наши приходы на Западе, в странах с преобладающим католическим большинством, совершают богослужения не в православных храмах, которых там нет, а в католических храмах, которые им предоставляет местная католическая иерархия. Может быть, со временем эти общины построят для себя собственные храмы, но сегодня Католическая Церковь оказывает немалую помощь православным в созидании наших собственных церковных структур на ее канонической территории. Тот факт, что во многих странах католики нам помогают, сам по себе, безусловно, заслуживает положительной оценки. Православное и католическое отношение к прозелитизму Следует коснуться проблемы католического прозелитизма на православных территориях. Эта проблема существовала и, в некоторой степени, продолжает существовать по сей день. Мы очень остро ставили вопрос об этом в 1990-е годы, когда со стороны некоторых католических структур, движений, монашеских орденов наблюдалась тенденция воспринимать Россию как свободное миссионерское поле. Между прочим, в конце 90-х годов у нас с кардиналом Каспером состоялся разговор о прозелитизме. Вот с ними-то мы и работаем. Вы не должны считать это прозелитизмом, потому что эти люди к вам в храмы не ходят». Я ответил ему, что мы понимаем прозелитизм иначе.
Их корни — в Православии, их родители и деды были православными, и дети тоже должны быть православными. Наша задача — воспитывать этих людей в православном духе. Мы не воспринимаем их как некую нейтральную массу, как свободное миссионерское поле: это православные люди, которые еще не до конца воцерковлены, это наша потенциальная паства. Вот такой разговор состоялся у нас с кардиналом. Мне кажется, за последние годы и в этой области наметились определенные сдвиги, потому что сегодня мы уже не наблюдаем той агрессивной прозелитической деятельности католиков на нашей территории, что имела место в начале 90-х. Сегодня мы видим со стороны католиков стремление найти пути сосуществования с православными на «смежных» территориях. Стремление к сотрудничеству с Православной Церковью прослеживается у католиков, начиная от высшего официального уровня Римского Папы и курии и заканчивая рядовыми приходами, движениями и монашескими орденами. Как я полагаю, личной ответственности за трагические события на Западной Украине он не несет. В том, что там произошло, сыграли роль, прежде всего, политические факторы.
К примеру, минимум половина верующих большинства бывших советских республик верит в сглаз то есть проклятия и заклинания, в результате которых с кем-то случается дурное.
Почти все православные христиане Эфиопии считают религию важной частью своей жизни Эфиопские православные христиане значительно религиознее тех, что живут в Европе и Соединенных Штатах. Аналогичная ситуация наблюдается в пяти других опрошенных европейских стран со значительным православным населением: о еженедельном посещении церкви говорит менее четверти верующих каждой из них, хотя в этих странах люди в среднем гораздо более склонны считать религию важной частью своей жизни, чем в странах бывшего СССР. Американские православные христиане демонстрируют умеренные уровни религиозности. Отступление: Православие в Эфиопии В Эфиопии проживает второе по величине православное население мира — примерно 36 миллионов человек, — а начало истории христианства датируется четвертым веком. Церковные историки утверждают, что в начале 300-х годов христианский путешественник из Тира ныне территория Ливана по имени Фрументий оказался в плену царства Аксум, располагавшегося на севере современной Эфиопии и Эритреи. После освобождения он помог распространению христианства в регионе, а позже патриарх Александрийский даровал ему титул первого епископа Аксума. Сегодняшняя православная община Эфиопии восходит религиозными корнями к эпохе Фрументия. Православная церковь Эфиопии относится к древним восточным церквям наряду с пятью другими Египта, Индии, Армении, Сирии и Эритреи. Одной из отличительных черт эфиопского православия является использование практик, уходящих корнями в иудаизм. Православные эфиопы соблюдают, например, еврейский шабат священный день отдохновения и законы питания кашрут , а также подвергают своих сыновей процедуре обрезания в возрасте восьми дней отроду.
Кроме того, почитаемые эфиопами тексты говорят об исторической связи народа с царем Соломоном, который, как считается, был отцом сына эфиопской царицы Македы царица Савская. Их сын Менелик I был императором Эфиопии около 3 000 лет назад и, как говорят, привез Ковчег Завета из Иерусалима в Эфиопию, где, как считают многие православные эфиопы, тот до сих пор и находится. Большинство православных США абсолютно уверены в своей вере в Бога Подавляющее большинство православных христиан всего мира верят в Бога, но многие убеждены в этом не столь сильно. В целом, православные христиане бывших советских республик значительно менее уверены в своей вере в Бога, чем опрошенные из других стран. Большинство православных Эфиопии говорят, что платят десятину и голодают во время Великого Поста Выплата десятины, причащение и ограничения в еде во время Великого поста представляют собой распространенные традиции православных христиан, проживающих в странах за пределами бывшего СССР. Ни в одной бывшей советской стране не набралось большинства среди выплачивающих десятину — то есть отдающих определенный процент своего дохода на благотворительность или церквям. Почти все православные христиане Европы — крещеные Две религиозные традиции распространены среди всех православных христиан, независимо от места их проживания: таинство крещения и хранение дома икон. Также об этом говорит большинство православных христиан всех бывших советских республик, несмотря на низкий уровень общей религиозности. И хотя в советское время соблюдение религиозных традиций было в основном запрещено, таинство крещения прошло подавляющее большинство православных христиан, проживающих на территории бывшего СССР. А среди православных христиан Греции, Румынии и некоторых других европейских стран данный обряд носит практически повсеместный характер.
Большинство православных христиан Европы говорят, что ставят свечи в церкви Подавляющее большинство православных христиан в каждой из опрошенных европейских стран утверждают, что ставят свечи при посещении храмов и носят религиозные символы. В странах бывшего Советского Союза ношение религиозных символов например, креста распространено шире, чем в других местах. В каждой опрошенной стране постсоветского пространства религиозную символику носит большинство верующих. Среди православных распространена вера в рай, ад и чудеса Большинство православных христиан мира верят в рай, ад и чудеса, причем особенно характерны эти убеждения для жителей Эфиопии. В целом, в рай православные христиане бывших советских республик верят чуть больше, чем жители других европейских стран, а в ад — значительно больше. Среди православных христиан широко распространена вера в судьбу и душу Среди жителей опрошенных стран большинство православных христиан утверждают, что верят в судьбу — то есть в предопределенность большинства обстоятельств своей жизни. Аналогичным образом православные христиане Европы верят и в существование души, причем показатели для бывших советских республик и других европейских стран фиксируются практически одинаковые. Многие православные верят в сглаз и магию Опросы верующих в Центральной и Восточной Европе и в Эфиопии включали несколько вопросов о религиозных или духовных верованиях, которые не являются связанными с христианством непосредственно, и результаты показали, что их придерживаются многие. Примерно в половине опрошенных стран большинство верит в сглаз проклятия или заклинания в адрес других людей , и в большинстве стран более трети верующих утверждают, что верят в магию, волшбу и колдовство. Менее значительный процент православных христиан верит в реинкарнацию, поскольку данное понятие ассоциируется скорее с индуизмом, буддизмом и другими восточными религиями.
Тем не менее, в переселение душ верит по крайней мере каждый пятый православный христианин в большинстве стран. Большинство православных христиан Эфиопии придерживаются эксклюзивистских взглядов на религию Большинство православных христиан Эфиопии говорят, что их вера —единственно правильная и ведет к вечной жизни на небесах, и что существует только один способ верной интерпретации учений их религии. А среди православных христиан других стран такие взгляды распространены менее широко. Как правило, опрошенные православные христиане бывших советских республик придерживаются эксклюзивистких взглядов в несколько меньшей степени по сравнению с другими православными европейцами, а именно менее половины верующих. Глава 3. Православные христиане поддерживают ключевые церковные установки и не рвутся к объединению с католиками На протяжении практически тысячи лет православие и католичество разделяло множество споров — от богословских до политических. И хотя разрешить их пытались деятели обеих сторон, примирение своей церкви с католической поддерживают менее чем четверо из десяти православных христиан в подавляющем большинстве опрошенных стран. В то же время во многих странах православное большинство говорит о множестве общих черт с католичеством, а в большинстве стран Центральной и Восточной Европы считают, что папа римский Франциск помог улучшить отношения между двумя конфессиями. Есть два вопроса, по которым учения восточного православия и католичества расходятся: позволение женатым мужчинам становиться священниками и санкционирование разводов. Большинство православных христиан поддерживают официальною позицию своей церкви, согласно которой разрешение дается в обоих случаях.
Православные христиане также в большинстве своем поддерживают решение церкви о запрете однополых браков и рукоположении женщин — две проблемы, по которым мнение их церкви совпало с позицией католиков. Причем в последнем вопросе количество несогласных православных женщин и мужчин одинаково. Православным христианам Эфиопии были заданы два дополнительных вопроса. Результаты показывают, что большинство респондентов поддерживают политику церкви, согласно которой женатым мужчинам не разрешается становиться священнослужителями и запрещается венчание пар в том случае, если один из супругов не является христианином. Противоречивая позиция православных христиан относительно объединения с католической церковью Ни православные христиане, ни католики не выражают энтузиазма по поводу воссоединения своих церквей, официальный раскол которых произошел в 1054 году. В 12 из 13 опрошенных стран Центральной и Восточной Европы со значительным православным населением данную идею поддерживает менее половины верующих. Во многих этих странах около трети или более православных и католических респондентов не определились с ответом или не смогли ответить на вопрос, вероятно, в результате непонимания вышеупомянутого исторического раскола. В целом ответы православных христиан и католиков Центральной и Восточной Европы идентичны. Но в тех странах, где процентное соотношение православного и католического населения примерно одинаково, первое поддерживают объединение двух церквей не столь выражено, как их католические соотечественники. Православные и католики считают религии похожими Хотя относительно немногие выступают за гипотетическое воссоединение церквей, представители обеих конфессий считают, что их религии имеют много общего.
Так считает большинство православных в 10 из 14 опрошенных стран, а также большинство католиков в семи из девяти соответствующих общин. Одним из ключевых факторов в рамках данной проблематики зачастую является близость к людям другой веры; что особенно ярко выражается в странах с высоким процентом приверженцев обеих деноминаций. Католики Украины чаще других жителей региона говорят о множестве сходств между католичеством и православным христианством. Отчасти это связано, вероятно, с тем, что большинство украинских католиков считают себя католиками византийского обряда, а не римскими католиками. Православные считают, что папа Франциск способствует отношениям двух церквей, но во многом с ним не согласны В 1965 году патриарх Константинопольский Афинагор и папа Павел VI договорились о «снятии анафем» 1054 года. И сегодня большинство опрошенных православных христиан в большинстве стран считают, что папа римский Франциск — сделавший совместные заявления как с патриархом Константинопольским Варфоломеем, так и с патриархом Московским Кириллом — способствует улучшению отношений между католичеством и православием. Такое мнение разделяет более двух третей православных христиан Болгарии, Украины и ряда других стран, а в России таковых только половина. Намного более низкий уровень среди православных фиксируется относительно общего впечатления о деятельности Папы Франциска. Католики, между тем, в большинстве своем единодушны в отношении к папе римскому: большинство верующих во всех девяти опрошенных общинах считают, что он трудится на благо отношений своей церкви с православием. Православные признают высшим религиозным авторитетом патриарха московского, а не предстоятеля Константинопольской церкви Религиозным авторитетом среди православных христиан пользуется скорее патриарх Московский, чем Вселенский патриарх Константинополя, хотя последний традиционно известен как «первый среди равных» лидеров восточной православной церкви.
Во всех опрошенных странах, имеющих православное большинство и не имеющих самоуправляемой национальной православной церкви, высшим авторитетом считается патриарх Московский на данный момент Кирилл , а не Константинопольский на данный момент Варфоломей. В странах, где есть самоуправляемые национальные православные церкви, православные респонденты отдают предпочтение, как правило, своему патриарху. В то же время, другие жители некоторых из этих стран делают выбор в пользу московского патриарха. Исключением является Греция, где высшим православным авторитетом считается все же Вселенский патриарх. Отступление: Россия, крупнейшая православная страна В 1988 году Советский Союз отметил тысячелетие исторического события, принесшего в Россию и ее окрестности православие — массовый акт крещения, который, как полагают, произошел в 988 году на Днепре в Киеве под наблюдением и при непосредственном участии великого князя Киевской Руси Владимира Святославовича. Тогда центром православного мира был Константинополь. Но в 1453 году возглавляемая мусульманами Османская империя завоевала город.
Почему важно было отказаться, хотя бы на время, от этого термина? Хочу привести пример из другой области. В тот момент, когда Русская Православная Церковь вступила в диалог с Зарубежной Церковью, между нами существовала долгая традиция взаимных обвинений. Мы называли Зарубежную Церковь «расколом», а они, даже на официальном уровне, говорили о безблагодатности Таинств, совершаемых в Московском Патриархате. Условием вступления в диалог был взаимный отказ от этих обвинений и терминов — мы как бы наложили на них мораторий. С момента начала диалога с Зарубежной Церковью мы в Московском Патриархате перестали называть ее расколом, и сейчас, после того, как разделение уже преодолено, мы не говорим о Зарубежной Церкви как о расколе — даже задним числом. Это было нужно для того, чтобы мы смогли сесть за стол переговоров. Если мы говорим: «Вы — раскольники, вы — еретики, вы — схизматики», а они нам говорят: «Нет, это вы — раскольники, это вы — еретики», это очень похоже на ситуацию, которая существовала в отношениях между православными и католиками на протяжении тысячи лет. А к каким последствиям привели эти отношения на практике, все мы прекрасно знаем. Так вот, сейчас Православная и Католическая Церкви находятся в состоянии диалога, и по этой причине мы на официальном уровне отказались от терминологии, которая диалогу препятствовала. Это не значит, что отдельные богословы в своих книгах или статьях не могут продолжать употреблять те термины — в том числе уничижительные и оскорбительные, — которые употреблялись в прежнюю эпоху, но люди, участвующие в официальном диалоге, такой терминологией пользоваться не могут и не должны. Отказ от враждебной терминологии, стремление к диалогу, готовность рассматривать те различия, которые между нами существуют, — все это привело к тому, что отношения между православными и католиками вышли на новый уровень. Конечно, многие проблемы не сняты и время от времени в тех или иных регионах они обостряются. Мы помним, как в конце восьмидесятых годов ХХ века, когда началось возрождение структур Греко-Католической Церкви на Западной Украине, несколько сотен православных храмов было захвачено греко-католиками, православные были из них изгнаны, были разгромлены три епархии Русской Православной Церкви. Конечно, все это было следствием сложившихся к тому времени политических обстоятельств; свою роль сыграло и то, как советская власть поступила с греко-католиками в 1946 году, по сути, вынудив их уйти в подполье. В целом можно сказать, что рецидив униатства на Западной Украине был вызван политическими обстоятельствами и политической конъюнктурой, точно так же, как политической конъюнктурой был вызван рост раскола на Украине — раскола уже внутри Православной Церкви. Изменения в оценке унии со стороны Католической Церкви. Баламандский документ 1993 года Если говорить о том, как православные и католики понимают унию сегодня, то можно отметить ряд кардинальных сдвигов, которые произошли в ходе богословского диалога. Диалог этот начался в 1980 году с вполне традиционных богословских тем — в том числе экклезиологического характера. Но с девяностых годов, по настоянию православных, в повестку дня была включена тема унии и в 1990 году во Фрайзинге Германия , а затем в 1993 году в Баламанде Ливан между православными и католиками на официальном уровне было достигнуто согласие по вопросу о том, что уния не является методом достижения единства. Это заявление можно считать радикальным изменением позиции Католической Церкви в отношении унии. Безусловно, Греко-Католическая Церковь продолжает существовать, у нее есть свои верующие, у нее есть свои храмы, есть своя иерархия и свои священники, и она продолжает оставаться частью Католической Церкви, хотя и весьма автономной. Однако на официальном уровне богословами обеих Церквей, Православной и Католической, было заявлено, что уния больше не может рассматриваться как легитимный метод достижения единства. Иначе говоря, католики признали, что уния — политика насильственного насаждения католичества в православных странах с использованием православного восточного обряда — была ошибкой прошлого. Такое признание было необходимо для православных и мы его добились от католиков. Конечно, сделать это было непросто. В Католической Церкви баламандский документ вызвал неоднозначную реакцию, точно так же, как он вызвал неоднозначную реакцию и в Православной Церкви. Одной из причин такой реакции стало употребление в этом документе термина «Церкви-сестры» в отношении Православной и Католической Церквей. Уже в начале XXI века нынешний Папа Бенедикт XVI, тогда — префект конгрегации вероучения кардинал Йозеф Ратцингер — издал документ, в котором говорилось, что термин «Церкви-сестры» не должен применяться в отношении Церквей, не находящихся в общении с Католической Церковью. В свою очередь и в Православной Церкви достаточно широко обсуждался вопрос о том, следует ли и возможно ли применять термин «Церкви-сестры» к тем Церквам, которые не находятся в общении с Православной Церковью. Конечно, мы прежде всего употребляем термин «Церкви-сестры» в отношении других Поместных Православных Церквей. Собственно, Поместные Православные Церкви и составляют то «сестричество», которое в своей полноте является Православной Церковью. Роль римского епископа в I тысячелетии — главная тема православно-католического диалога на современном этапе В настоящее время на повестке дня православно-католического диалога стоит тема роли римского епископа. Именно эта тема в свое время разделила православных и католиков. Расширение папского примата, введение учения о вселенской юрисдикции Папы, а затем и догмата о папской непогрешимости, или безошибочности — он был введен I Ватиканским собором — стало камнем преткновения в православно-католическом диалоге, привело к еще более резкому разделению между христианами Востока и Запада. Поэтому я думаю, что сам тот факт, что православные и католики решились вместе обсуждать эту тему, заслуживает положительной оценки. К сожалению, первые попытки подступиться к этой теме оказались не очень удачными. Нужно отметить, что эти попытки имели место в тот момент, когда Русская Православная Церковь — в силу совершенно посторонних обстоятельств — была вынуждена на несколько лет покинуть диалог. Пока мы там отсутствовали, были подготовлены документы, которые обсуждаются сегодня и, с нашей точки зрения, являются неприемлемыми. Каким образом мы должны обсуждать тему римского епископа? Прежде всего, следует понять, какова была его роль в общении христианских Церквей в первом тысячелетии, потому что именно этот период является той основой, на которой православные и католики сегодня могут выстраивать общую платформу. При всех расхождениях, существовавших в ту эпоху, Церковь оставалась единой, христиане на Востоке и Западе не были разделены. Следовательно, любой путь к сближению лежит через возвращение к наследию первого тысячелетия, которое является общим для православных и католиков. Но, рассматривая первое тысячелетие, мы должны ясно понять и показать, что юрисдикция римского епископа не распространялась на христианский Восток. Думаю, что до тех пор, пока мы не добьемся от католиков такого признания, эту тему нельзя будет считать закрытой. Обе стороны — и православные и католики — должны со всей ясностью заявить, что юрисдикция римского епископа распространялась на христианский Запад, а не на Восток, где были четыре Патриархата, где были автокефальные Церкви, где созывались Соборы, на которые Папа присылал своих легатов — но не в качестве верховных арбитров, а в качестве делегатов от Западной Церкви. Вот чего мы должны добиться в диалоге с католиками на ближайшем этапе. Если мы дойдем до следующей темы, роли римского епископа во втором тысячелетии, то конечно, нам нужно будет честно назвать все те разногласия, которые существуют между православными и католиками в понимании этой роли. К сожалению, метод двухстороннего диалога часто предполагает написание некоего общего документа, в котором проявляется тенденция замалчивать различия и выводить на первый план то, что есть общего между Церквами. Когда речь идет о православно-католическом диалоге, этот метод неприемлем, поскольку никуда нас не ведет. Мы и так прекрасно знаем, что между нами общего, но католики должны ясно понять те различия, которые существуют между нами, и то учение о первенстве во Вселенской Церкви, которое характерно для Православной Церкви. К сожалению, пока с их стороны такого понимания не наблюдается.
10 стран с наибольшим числом православных
Однако вопрос о том, кто составляет большую численность — католики или православные, является предметом длительных дискуссий и споров. Подключение верующего к социальной сети католиков, которых около миллиарда, даёт верующему более обширный потенциал взаимодействия, чем в случае православных, которых на порядок меньше. По данным Папского ежегодника и Ежегодника церковной статистики РКЦ в мире наблюдается увеличение количества католиков, – сообщает сайт Новости Ватикана. "Число католиков в России невелико – это примерно 220 приходов и около 600 тысяч верующих, из них активно практикующих свою веру не больше 10%. Православным (Русская православная церковь, Румынская православная церковь, Элладская православная церковь и др.) досталось третье место — 314 млн (12,5%). Среди крупнейших церквей мира первое место по численности занимает Римско-католическая.
Россия. Религия. Католицизм
Подавляющее большинство католиков являются членами Римско-католической церкви. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. По данным Папского ежегодника и Ежегодника церковной статистики РКЦ в мире наблюдается увеличение количества католиков, – сообщает сайт Новости Ватикана. The list of religious populations article provides a comprehensive overview of the distribution and size of religious groups around the world. This article aims to present statistical information on the number of adherents to various religions, including major faiths such as Christianity, Islam, Hinduism, Buddhism. Главная» Новости» Пасха у католиков.
Раскрыто количество католиков в России
Протестантов в мире в три раза больше чем православных | Как француз-католик принял православие и стал батюшкой в России Судьба Пьера Мари Даниэля Паскье может стать сюжетом для блокбастера. |
Какой будет религиозный состав человечества к 2050 году? | Пикабу | Отличие католиков от православных христиан было вызвано разницей культур и менталитетов. |
Количество католиков, православных, мусульман и протестантов в мире
Подавляющее большинство католиков являются членами Римско-католической церкви. Каково было отношение Православной Церкви к католикам на момент начала этого диалога? Авторы исследования отмечают, что в крупнейших странах региона наблюдается резкое увеличение доли православных и уменьшение доли католиков. Почему христиане разделены на католиков и православных - Чем о Смотрите видео онлайн «Кто такие католики.
Число православных в мире растёт, католиков и протестантов – уменьшается
В 2000 году численность езидов оценивалась в 226 тыс. Численность мандеев оценивается в диапазоне от 15 до 20 тыс. Не религиозные[ править править код ] Доля неверующих в разных странах мира Категория нерелигиозных людей включает в себя весьма разные группы убеждений. Исследователи выделяют в данной категории ряд групп, собственно нерелигиозных людей , агностиков и атеистов. К атеистам причисляют людей, убеждённых в отсутствии какого-либо божества, а также скептиков, сторонников безверия и воинствующих безбожников.
К агностикам относят сторонников непознаваемости мира. К прочим не религиозным относят людей не интересующихся религией или не имеющих религиозных убеждений. Свыше половины всех не религиозных людей мира проживают в одной стране — Китае 413 млн агностиков и 98 млн атеистов. Значительно число не религиозных людей сосредоточено и в других азиатских странах 100 млн агностиков и 19 млн атеистов.
Значительное число неверующих и атеистов имеется в Европе 98 млн и 18 млн и Северной Америке 41 млн и 2 млн. Существенную долю не религиозные люди составляют в населении Океании, где проживает 3,8 млн агностиков и 365 тысяч атеистов. В Латинской Америке проживают 15 млн агностиков и 2,5 млн убеждённых атеистов. Численность не религиозных людей в Африке относительно невелика 5,5 млн не верующих и 0,5 млн атеистов [7].
Распространение религий[ править править код ] Современные религии разнятся по степени распространения. Единственной религией, представленной во всех странах мира, является христианство.
Этот факт противоположен историческому устройству страны до 1921 года, когда Православие было официальной государственной религией. Египет 3,9 млн. Большинство христиан Египта являются прихожанами Православной Церкви, составляя около 3,9 млн. Самая большая церковная конфессия - Коптская Православная церковь Александрии, которая является последователем Армянской и Сирийской Древневосточных Православных Церквей. Церковь в Египте была основана в 42 году н.
Белоруссия 5,9 млн. Белорусская Православная Церковь являются частью Православной Церкви и насчитывает до 6 миллионов прихожан в стране. Церковь пребывает в полном каноническом общении с Русской Православной Церковью и является крупнейшей конфессией в Белоруссии. Болгария 6,2 млн. Болгарская Православная Церковь насчитывает около 6,2 млн. Болгарская Православная Церковь является старейшей в славянском регионе, основанная в V веке в Болгарской Империи. Православие также является крупнейшей религией в Болгарии.
При таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к Богу. А при движении руки справа налево — исходящим от Бога, который благословляет человека. Неслучайно и православный, и католический священник перекрещивают окружающих слева направо глядя от себя. Для того, кто стоит напротив священника, это как благословляющий жест справа налево. Кроме того, перемещение руки слева направо означает движение от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве связывается с дьявольским, а правая — с божественным. А при крестном знамении справа налево перемещение руки трактуется как победа божественного над дьявольским. В православии существуют две точки зрения на католиков: Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры путём добавления лат. Вторая — схизматиками раскольниками , отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви. Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками.
Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. В латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. Немного отличается крещальная формула. В западном обряде для таинства исповеди широко распространены конфессионалы — место отведенное для исповеди, как правило особые кабины — исповедальни, обычно деревянные, где кающийся преклонял колена на низкой скамейке сбоку от священника, сидящего за перегородкой с решетчатым оконцем. В православии исповедующийся и исповедник встают перед аналоем с Евангелием и Распятием на глазах у остальных прихожан, однако на некотором удалении от них. В восточном обряде детей начинают причащать с младенчества, в западном к первому причастию подходят только в возрасте 7-8 лет. В латинском обряде священник не может быть женатым за исключением редких, особо оговорённых случаев и обязан перед рукоположением дать обет безбрачия, в восточном как для православных, так и для грекокатоликов целибат обязателен только для епископов. Великий пост в латинском обряде начинается с пепельной среды, а в византийском с чистого понедельника. В западном обряде принято продолжительное стояние на коленях, в восточном — земные поклоны, в связи с чем в латинских храмах появляются скамейки с полочками для коленопреклонений сидят верующие только при ветхозаветных и апостольских чтениях, проповеди, оффертории , а для восточного обряда важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное для земного поклона пространство.
Православное духовенство, преимущественно, носит бороду. Католическое духовенство, как правило, безбородо. В православии усопшие особо поминаются на 3-й, 9-й и 40-й день после смерти первым днём принимается сам день кончины , в католицизме — на 3-й, 7-й и 30-й день. Одной из сторон греха в католицизме считается оскорбление Бога. Согласно православному взгляду, поскольку Бог бесстрастен, прост и неизменен, то Бога невозможно оскорбить, грехами мы наносим вред только себе делающий грех является рабом греха. Православные и католики признают права светских властей. В православии существует концепция симфонии духовной и светской властей. В католицизме существует понятие о верховенстве церковной власти над светской. Согласно социальной доктрине Католической церкви государство исходит от Бога, и потому ему следует повиноваться.
Право на неповиновение властям также признается Католической церковью, но с существенными оговорками. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви также признается право на неповиновение, если власть принуждает к отступлению от христианства или к греховным деяниям. В католицизме существует учение об индульгенциях освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди. В современном православии отсутствует подобная практика, хотя ранее «разрешительные грамоты», аналог индульгенций в православии существовали в Константинопольской православной церкви в период османской оккупации. На католическом западе преобладает мнение, что Мария Магдалина является той женщиной, которая помазала миром ноги Иисуса в доме Симона фарисея. Православная Церковь категорически не согласна с этим отождествлением. Католики помешаны на борьбе с любого вида контрацепцией, что особенно уместно выглядит во время пандемии СПИДа. А православие признает возможность пользоваться некоторыми противозачаточными средствами, не имеющими абортивного эффекта, — например, презервативами и женскими колпачками. Разумеется, в законном браке.
Милость Божия. Католицизм учит, что Милость создана Богом для людей. Православие считает, что Милость несотворена, предвечна и влияет не только на людей, но и на все творение. Согласно Православию, Милость — есть мистический атрибут и Сила Божия. Православные используют для причастия квасной хлеб. Католики — пресный. Православные получают при причастии хлеб, красное вино тело и кровь Христову и теплую воду «теплоту» — символ Св. Духа , Католики — только хлеб и белое вино мирянам — только хлеб. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет.
Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это и католики, и православные. Ученые предрекают христианству в континентальной Европе скорый конец. Доля неверующей молодежи с каждым годом растет, в том числе и в России. И это на фоне наплыва мигрантов из мусульманских стран. О том, сколько молодых россиян и европейцев не ходят в храмы и почему РПЦ усматривает в этом не проблему, а некую перспективу, — в материале РИА Новости. Европа: христианство «не в моде» Еще десять лет назад в монастыре ордена капуцинов, одной из достопримечательностей Праги, не было отбоя от прихожан разного возраста. Теперь даже воскресную мессу посещает всего пара десятков человек, в основном пожилых. А молодые приходят сюда только пофотографироваться, анонимно жалуется РИА Новости один из монахов-капуцинов.
Что это? Смысл такой: чехи не атеисты, что можно было бы понять, они — почти все крещеные, отмечают Рождество, едят карпа национальное рождественское блюдо. Они просто не думают о Боге. Можно сказать, что христианство покинуло эту страну», — мрачно говорит он. Это самый высокий показатель в Европе. Булливант опирался на данные Европейского социального опроса ESS , собранные за два года в 22 государствах, в том числе и в России. Опрос проводился среди граждан в возрасте от 16 до 29 лет.
Все пожарные бригады вокруг Айбесбрунна район Мистельбах были вызваны на операцию в ночь на четверг. Загорелись сразу 13 электромобилей, припаркованных на территории предприятия. Подозревается по... Пятница 26 апреля 2024 В Вене международная банда девушек ограбила группу отдыхающих Жестокое нападение на молодежь в Вене: в начале апреля банда девушек ограбила четырех отдыхающих из Верхней Австрии — двух девочек и двух мальчиков в возрасте от 15 до 16 лет — в съемно... Пятница 26 апреля 2024 Эксперт по вопросам труда критикует поколение Z: «Они хотят только снимать сливки» Предубеждения в отношении поколения Z есть: их часто считают людьми, чувствующими себя комфортно и не желающими делать карьеру. Эксперт по вопросам труда Сюзанна Никель теперь серьезно присмотрелас...
Кто такие католики — и чем отличаются от православных
Новости Интерфакс. Наиболее распространенными конфессиями являются православие, католичество и протестантизм. Общее количество крещеных католиков, проживающих на территории России, в интервью РИА Новости назвал Председатель Конференции католических епископов России (ККЕР) архиепископ Павел Пецци.
Раскрыто количество католиков в России
Кого больше в мире католиков и православных? | По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. |
Христиане, пользующиеся григорианским календарем, отмечают Пасху - ТАСС | По всему миру католики и протестанты сегодня отмечают Пасху, или Светлое Христово Воскресение. |
В России недосчитались верующих | Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе. |
10 стран с наибольшим числом православных | Ныне Римско-католическая церковь в России включает архиепархию Божией Матери в Москве и 3 епархии: Преображенскую епархию с центром в Новосибирске, епархию Святого Климента с центром в Саратове, епархию Святого Иосифа с центром в Иркутске. |