Христос воскрес из мертвых как Первенец среди тех, кто покоился во прахе. Он является Реальностью, которую символизировал сноп потрясания, и Его воскресение произошло в тот самый день, когда сноп потрясали пред Господом. Разумеется, о победе Христа над смертью, и о Его сошествии во ад, который вынужден был теперь отпустить многих своих пленников (хотя обычно это сошествие связывается все же не с воскрешением мертвых). В книге описаны случаи чудесного воскресения мертвых из Священного Писания и произошедшие в более позднее время, и, конечно, чудо воскресения Иисуса Христа и его значение в деле искупления человеческого рода. Встань, пробудись, Восстань из мёртвых, И осветит тебя Христос. наш Спаситель Умерший встал!
Что стало с Иисусом после воскрешения?
Други наши, смотрите, како опасно ходим, ведь с тех давних времен два понятия, постоянно соседствуя, шествуют по жизни. Да не ошибется наше сердце, принимая в Промысле Божием о нас все, не изменяя делу Божию и Кресту.
Авторы статьи подробно рассказывают об археологических находках, подтверждающих существование и казнь Иисуса Христа. Что действительно произошло в Иерусалиме в апреле 30-го года, когда, как считается, был казнен Сын Божий? Это детективный роман исторического масштаба. Эта женщина — инженер, много ездит по миру, свободна в общении. Перед ней стояла на первый взгляд простая задача — спасти от разрушения давно нуждающуюся в ремонте часовню. По словам Антонии Моропулу, она совершенно не ожидала найти тут подтверждение того, что некоторые части самой известной легенды мировой истории являются правдой. Она имеет в виду легенду о человеке по имени Иисус, которого 2,5 миллиардов христиан считают Сыном Божьим.
По словам Антонии, многого она себе даже представить не могла, пока в прошлом году не получила результаты химического анализа. Антония Моропулу, профессор Афинского политехнического университета, считается специалистом в области спасения исторических памятников по всему миру. А разваливающееся строение, о котором идет речь, — Кувуклия, находящаяся в иерусалимском Храме Гроба Господня. В пещере под ней согласно древним преданиям лежало тело Иисуса после казни. Но тут возникает вопрос: какую научную ценность имеют легенды в городе, который то разрушали, то восстанавливали, и многое там похоронено под обломками столетий? Моропулу и ее группа начали строительные работы весной 2016 года. Они не только тщательно реставрировали камень за камнем, но и использовали все суперсовременные приборы, находящиеся сегодня в распоряжении археологов: лазерные сканнеры, георадары, камеры с дистанционным управлением. Это была операция, далеко выходящая за рамки простой реставрации часовни. Ведь неизвестно, когда у ученых появится следующая возможность разобрать и задокументировать святыню.
Сейчас же ученые вплотную подобрались к святыне, сотни лет находящейся в закрытом пространстве. Паломники видят там только каменную плиту, якобы закрывающую могилу Иисуса. Под руководством Моропулу плиту осторожно подняли: представители трех христианских конфессий следили за проведением работ. Под этой плитой неожиданно оказалась еще одна. Эксперты из группы профессора понятия не имели, к какому времени она могла относиться. Отодвинули в сторону и ее. Мы испытали невероятные чувства». Особый научный интерес представлял строительный раствор, которым была закреплена скрытая вторая плита. Ведь возраст смеси довольно легко определить.
Ученые взяли образцы раствора и отправили в лабораторию. Анализ показал, что раствор замесил человек, живший в IV веке. Это доказывает, что могила настоящая, говорит Моропулу. Потому что в 326 году Константин, первый христианский император Римской империи, направил сюда послов с заданием обеспечить сохранность захоронения. А те довольно точно знали, где им его искать. Раствор — одна из последних улик в этом историческом детективном романе, имеющем мировое историческое значение. Сейчас, перед Пасхой, десятки тысяч паломников отправятся в Иерусалим и в Храм Гроба Господня, величайшую святыню их религии.
Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Марка 16:14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
Луки 7:22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; Луки 9:7 Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал [Иисус], и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; Луки 9:22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Луки 24:6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, Луки 24:34 которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. Иоанна 2:19-22 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. Иоанна 5:21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Иоанна 12:9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Иоанна 12:17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Иоанна 21:14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
Деяния 3:15 а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.
И тогда мир встал пред выбором: смириться ли под крепкую руку Божию, приняв возвещенные Христом заповеди, или продолжать самостью и самовластием искапывать для себя конечную погибель. И мы, дорогие, стоим с вами пред тем же выбором: жить в Боге и по Его заветам или, отвергнув очевидное, отдаться произволу человеческих страстей на погибель. Ведь где нет Бога, там нет и жизни.
Все будет погублено, если Христа воспримут как земного царя
Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? А через пророка Даниила было сказано: 9. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». А в середине седмины, за три с половиной года до этого события в Иерусалимском храме прекратились «жертва и приношения», потому что город в результате восстания в 66 году перешёл под контроль иудейской повстанческой группировки. Началась первая иудейская война. Какие же события ожидаются и скорее всего произойдут на этот раз? Похожие, а в чём-то и аналогичные. Мы уже об этом писали в статьях: « Радуйтесь!
Сначала Его обвинили в подстрекательстве разрушить Иерусалимский храм. Для этого было вызвано множество свидетелей, но их показания оказались юридически несостоятельны, поскольку были противоречивы. Если быть точным, Христос говорил: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Это обвинение опять-таки оказалось ничтожным. А вот когда Иисус на один из вопросов ответил «отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных», тогда первосвященник, разодрав свои одежды, сказал: «Он богохульствует! На что еще нам свидетелей?
Вот, теперь вы все слышали богохульство Его! Как видим, обвинение основано на лжесвидетельствах и демагогических толкованиях слов — никакой конкретики. Утром после позорного избиения и насмехательства Иисуса Христа повели в дом римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата, который должен был утвердить приговор Синедриона. Во-первых, прокуратор сразу увидел подоплеку обвинения — зависть. Во-вторых, он получил записку от своей жены: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне пострадала за него». В третьих, он трижды во время прилюдного допроса объявлял Иисуса Христа неповинным: «В Нем нет никакой вины».
Кроме того, он решил по еврейскому приговору плетями наказать Иисуса Христа, чтобы не доводить дело до казни и чтобы народ в выборе между Христом и главарем разбойнической шайки убийцей Вараввой помиловал первого как уже получившего жестокое наказание. Но расчет Понтия Пилата не оправдался — наблюдавший за римским судом народ процедурой «демократического» плебисцита приговорил своего Спасителя к смерти. Тогда народ сказал: «Кровь Его на нас и на детях наших».
В это время каждый человек должен задуматься о том, где он. Либо он со Христом, либо он с теми людьми, которые его потом предадут, - отметил отец Василий. Фото: протоиерей Василий Иванов, источник Священник подчеркнул, что Вербное воскресенье может стать шансом для тех, кто не успел чего-то сделать для возрождения своей души в Великий пост. У нас тоже есть возможность обеспечить новое рождение души через исповедь и Причастие.
До Пасхи осталась всего неделя. Нужно быть в храме, чтобы услышать проповедь и настроиться на Страстную седмицу. Больше никак. Здесь все серьезно.
Он напомнил, что за свою земную жизнь Спаситель совершил несколько воскрешений, описаны они в Евангелии. Первым стало воскрешение дочери Иаира, когда сразу после ее смерти приходит Господь и говорит, что девица не умерла, но спит. Потом он воскрешает сына вдовы, который умер или в тот же день, или накануне, то есть через некоторое время после смерти, и уже потом - четырехдневного Лазаря. По словам иеромонаха, Спаситель как бы показывает свою силу постепенно, что он - Бог живых, господин и жизни, и смерти, что нет мертвых для Бога, что нет смерти, а есть бессмертие души. Господь также воскресил Лазаря, чтобы в него уверовали окружающие люди.
Эта история сегодня убеждает верующих, что Господь - есть Бог живых.
Что происходило, пока Иисус не воскрес, где его тело, и как Троица стала Двоицей
Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ! Конкретнее, Чудо происходит в пасхальную субботу. Затем частичку огня развозят по разным странам. «Я вхожу в гробницу и встаю на колени в святом страхе перед местом, где Христос лежал после своей смерти и где он воскрес из мертвых. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос». Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ!
Воскрес из мёртвых!Встал в Завете! Пасха,стих Церкви Пятидесятников
Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников».
Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.
Не следует отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается. Праздник не подходит для того, чтобы идти на шопинг. Считается, что покупки окажутся неудачными. Не рекомендуется в Лазареву субботу ругаться и провоцировать ссоры. Не стоит браться за новые дели. Считается, что они будут неудачными.
Нельзя пересчитывать деньги, а также обсуждать финансовые вопросы, так как могут возникнуть непредвиденные траты. Лазарева суббота, 27 апреля 2024, что можно делать Как правило, Лазареву субботу принято проводить в кругу семьи, собираясь с родственниками за обеденным столом. Несмотря на то, что длится Великий пост, на праздник допускается употребление рыбы и немного красного вина. На праздничный стол готовили гречневые или гороховые блины, а также фигурки в форме человечков с сухофруктами или изюмом. Интересно, что горох было принято высаживать именно на данный праздник. Лазарева суббота, 27 апреля 2024, народные приметы Согласно приметам, ясная и теплая погода указывает на богатый урожай ягод и фруктов.
Об этой завесе упоминает также Марк, и он вместе с Лукой говорит о римском сотнике, который сразу после смерти Христа назвал его Сыном Божьим. Что важнее, слова одного сотника, к тому же язычника он мог и не вкладывать в слова «сын Божий» того же смысла, что и мы , или воскресение «многих усопших святых»? Конечно, воскресение, но эту деталь приводит только Матфей.
Надо признать, что мы ничего не знаем об этих людях — кто они были, почему воскресли именно они, а не кто-то еще. Все четыре Евангелия рассказывают лишь о небольшой части тех событий, которые происходили с Христом и вокруг Него, выбирая то, что особенно значимо, и у каждого из евангелистов были при этом своеобразные цели и задачи. Этот эпизод еще раз показывает нам, как мало нам на самом деле известно.
Матфей обращался, прежде всего, к иудеям и выбирал именно те эпизоды евангельской истории, которые были значимы для них, которое могло быть им понятно без излишних рассуждений и объяснений — а вот исповедание римского сотника, первого язычника, имело значение для всех. Во-первых, многие иудеи помнили пророчество Иезекииля: «так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь…» 37:12-13.
Ведь святые в Библии — это не какие-то особые люди, добившиеся исключительных результатов в аскезе и добрых делах, а весь народ Божий, избранный для служения Ему. Но дело не только в пророчествах. Не случайно так много рассказывается в Евангелиях об исцелениях, изгнании бесов и даже воскресении мертвых.
Да, болело и умирало намного больше людей, чем те, кому помог Христос, и даже для исцеленных дальнейшая земная жизнь не обещала быть вечной и беспечальной.
Церковное предание говорит нам о том, что после воскресения Лазарь прожил еще долгую жизнь, был рукоположен апостолами в епископа и принял, в конце концов, мученическую смерть за Христа. Для воспоминания об этом чудесном событии Церковью отведен особый день, который называется Лазарева суббота — это суббота перед Вербным воскресением — днем Входа Господня в Иерусалим. Духовную связь между этим великим праздником и воскрешением Лазаря Церковь выразила в праздничном песнопении: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже... То есть, зная о воскресении Лазаря четверодневного, все люди должны помнить о том, что воскресение мертвых в свое время будет общим для всех без исключения людей, и что для Бога воскресить мертвого так же легко, как разбудить спящего. Но Спаситель стал у гроба, и содрогнулась мрачная обитель мертвых, поколебались стены наполненного мертвыми города, стали близки к падению его твердыни. Смерть услышала новый голос Жизни, возгремевший у врат ее, и поспешила освободить заключенных, выпустила из рук своих узников, не удерживая уходящих.
Нисшел Вышний с высоты Своей, чтобы от Него приняли люди Воскресение и отнял владычество у смерти, чтобы воцарилось над ними воскресение, и, пораженная ужасом, смерть дала свободу всему множеству своих пленников. Но слышит она глас Иисуса, не «идите», но «иди». Иди вон». Слово относилось только к одному Лазарю и не касалось всех, но посредством сего одного утвердилась надежда на день Общего Воскресения. Если бы вместо: «иди вон» сказал Иисус «идите вон», все множество умерших вышло бы из гробов с Лазарем. Но он требовал одного Лазаря, всех же прочих соблюдал на конец времени». Так вдохновенно толкует значение воскрешения Лазаря великий учитель Церкви Ефрем Сирин.
В V-м веке, в царствование императора Феодосия Младшего, стало распространяться сомнение в воскресении мертвых, так что даже у церквей велись о том споры. И как раз в то время произошло дивное событие, достоверность которого подтверждается рядом исторических записей. Еще в середине III-го столетия, в царствование императора Декия 249-251 , по его распоряжению в пещере возле города Эфеса были засыпаны камнями семь отроков. Они исповедали себя христианами и отказались принести жертву идолам. Воспользовавшись затем временем, данным им на размышление и отъездом императора, они ушли из Эфеса и скрылись в одной из пещер окрестных гор. Когда Декий вернулся и узнал о том, он приказал засыпать вход в пещеру камнями, чтобы отроки, лишенные пищи и притока воздуха, оказались заживо погребены. Приказание Декия было исполнено, но два тайные христианина, Феодор и Руфин, записали это событие на оловянных досках и скрыли их между камнями у входа в пещеру.
Находившиеся в пещере отроки даже не знали, что произошло. Накануне, узнав о прибытии в город Декия и помолившись усердно Богу, они заснули крепким, необыкновенным сном, который продолжался около 172 лет. Пробудились они лишь в Царствование Феодосия Младшего, когда шли споры о воскресении мертвых. Тогдашний хозяин того места разобрал заграждавшие вход в пещеру камни, совершенно не подозревая, что в пещере находятся дети, так как все о них уже давно забыли. Проснувшиеся отроки сначала думали, что они проспали одну ночь, потому что не заметили в пещере никаких перемен, да и сами они нисколько не переменились. Один из них, младший, Иамвлих, ходивший прежде в город за пищей, помолившись с друзьями Богу, как и прежде пошел в Эфес узнать, разыскивают ли их, и купить себе пищи. Он был поражен переменой, видя не существовавшие еще вчера, как ему казалось, церкви и повсюду слыша произносимое имя Христа.
Думая, что по ошибке попал в другой город, он решил все же купить здесь хлеба, но, когда он дал монету хлеботорговцу, тот стал пристально ее рассматривать и спросил, где он нашел клад. Напрасно Иамвлих уверял, что клада он не находил и что деньги он получил от родителей. Быстро стал стекаться народ и добиваться, где он нашел старинные деньги. Иамвлих назвал имена своих родителей и друзей, но их никто не знал. Наконец Иамвлих услышал от собравшихся, что действительно находится в Ефесе, но императора-язычника давно уже нет, а царствует христолюбивый Феодосий. О происшествии услышали градоначальник и епископ, и для проверки слов Иамвлиха вместе с ним пришли к пещере, где нашли шесть остальных отроков. У входа в пещеру обнаружили оловянные доски с надписями, из которых и узнали, когда и как отроки оказались в пещере.
Обо всем этом градоначальник немедленно известил царя, который лично прибыл в Эфес и беседовал с отроками. Во время одной из бесед они преклонили главы и уснули сном вечным. Царь хотел перенести их в столицу, но явившиеся ему во сне отроки заповедали погрести их в пещере, где они уже много лет спали дивным сном. Это было исполнено, и в течение многих веков их мощи почивали в той пещере — русский паломник XII века Антоний описывает, как поклонялся им. Чудесное пробуждение отроков воспринято было тогда как прообраз и подтверждение воскресения. Всюду разнеслась весть о случившемся: упоминают это событие несколько современников-историков, говорилось о нем на бывшем в Эфесе III Вселенском Соборе. Это поразительное чудо укрепило тогда веру в воскресение.
Явно проявилась сила Божия, сохранившая в течение долгих лет нетленными телеса и одеяние отроков. Ко всему сказанному можно добавить, что учение о воскресении мертвых является древнейшим учением, которое можно назвать общечеловеческим. Еще до ветхозаветных пророков верой в воскресение мертвых укреплялся Иов Многострадальный. И от благочестивых древних праотцев весть о воскресении не была скрыта. Учение о воскресении было широко распространено в древнем Египте и у коренных народов Америки, общение которых с народами Евразии прервалось в незапамятные времена.. Время его возникновения, видимо, совпадает с началом человеческой истории, и оно значительно древней учения о смерти без всякого воскресения. Будет ли оно таким же, каким погибло, — так что возродятся и хромые, и косые, и слепые, и прокаженные, и расслабленные, хотя, может быть, они и не захотели бы возрождаться в прежнем виде?
Или люди возродятся неповрежденными, чтобы опять бояться увечий и болезней? Что потом произойдет с телом? Будет ли ему опять необходимо все? Прежде всего, пища и питье, воздух для легких? Ну а что потом, опять нарывы и раны, лихорадка и подагра? И желанная смерть? Все эти вопросы задавал как бы сам себе древний церковный писатель Тертуллиан, желая привлечь к разговору всех, кто, сомневаясь в общем воскресении, осознанно или неосознанно задается ими.
Поэтому, говорят думающие так, не следует верить в сохранение тела без его частей, да и сами эти части невозможно представить без их обязанностей. Для чего, спрашивают, эта пещера рта, ряды зубов и пропасть глотки, вместилище желудка, пучина чрева и длинные сплетения кишок, когда не будет места еде и питью? Зачем эти части тела будут принимать, жевать, глотать, разлагать, переваривать и извергать? Зачем руки и ноги, да и все их подвижные суставы, когда прекратится сама забота о пропитании? Для чего детородные части обоего пола и хранилище зародышей, груди с их источниками, когда прекратится соитие, порождение и вскармливание? Наконец, зачем вообще все тело, если оно ничем не будет занято? Корабль, разбитый бурей или изъеденный гнилью, возвращается к прежнему состоянию и даже как бы гордится своим возрождением после того, как все его части собраны и восстановлены.
Так и части тела до тех пор служат потребностям этой жизни, пока сама жизнь не перейдет из временного состояния к вечному, душевное тело — в духовное, смертное облечется бессмертием и тленное — нетлением. И когда, наконец, сама жизнь освободится от земных потребностей, тогда и части тела от обязанностей. Господь, определив к спасению всего человека, определил к нему и тело, пожелав, чтобы оно вновь после воскресения существовало в прежнем виде. Неужели стоит нам сомневаться в Божьем искусстве, в Божьем желании нашего восстановления и Божьем праве совершить это? Впрочем, конец этому спору, — читаем мы у Тертуллиана — полагает слово самого Господа: Будут, — говорит Он, — как ангелы Матф. Господь не сказал, — подчеркивает Тертуллиан, — что люди: будут ангелами, но: как ангелы, то есть останутся людьми. Для Бога нет невозможных вещей, по Божией воле и ангелы принимали человеческий облик, могли пить и есть, как написано об этом в книге Бытия: «И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома.
Лот увидел и встал, чтобы встретить их... Он сделал им угощение, и испек пресные хлебы; и они ели».
Часы Пасхи
Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Бог живых, господин и жизни, и смерти, что нет мертвых для Бога, что нет смерти, а есть бессмертие души. Согласно Евангелию, в субботу Иисус воскресил мертвого жителя Вифании по имени Лазарь. После чудесного воскрешения многие уверовали в Христа и на следующий день шумно встречали его при въезде в Иерусалим, бросая на дорогу пальмовые ветви. V3пакои2 во с™yю и3 вели1кую недёлю пaсхи, глaсъ }. Главная > О монастыре > Новости обители > Воскрешение праведного Лазаря. Христосъ сказалъ: «юноша, тебѣ говорю: встань». Мертвый поднялся, сѣлъ и сталъ говорить (Лук.
Всенощное бдение 27 апреля
Во-первых, в этом тексте не говорится о воскресении всех святых, которые умерли до распятия Иисуса Христа. Флп 3:20-21: ²⁰ Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, ²¹ Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все. Его воскрешение из мертвых на четвертый день (отсюда прозвание), совершенное Христом в форме публичного мессианского «знамения», стало для иудейских властей, опасавшихся религиозных волнений, последним аргументом в пользу немедленной над Ним расправы (Ин.11. «Христос воскресе из мертвых» — главное торжественное песнопение праздника Пасхи в Восточной Православной Церкви и тех Восточных Католических Церквей, которые используют византийский обряд.