Новости где майя жили

Настоящие амазонки: найдены останки женщин майя, они были воинами. Церемониальный центр города майя был местом, где жила правящая элита и где выполнялись административные функции города наряду с религиозными церемониями. Международная группа ученых обнаружила в Северной Гватемале множество поселений цивилизации майя возрастом около двух тысяч лет. Живут современные потомки древних майя на первый взгляд плоховато. Кроме артефактов культуры майя в затопленных пещерах эксперты обнаружили останки вымерших во время ледникового периода медведей, прото-слонов, гигантских ленивцев и даже череп, который может принадлежать ранее неизвестному виду людей.

ТОП-10: Самые недавние открытия, связанные с древними тайнами народа майя

Группа археологов во главе с Даниелой Триадан и Такеши Иномата из Университета Аризоны обнаружила в мексиканском штате Табаско древнее поселение Майя. самый загадочный аспект исторической науки. Еще в 1517 году латиноамериканские высокообразованные представители поразили. Как жили майя? Какие дворцы сооружали? Как их украшали? На все эти вопросы нашла ответы в садах музея антропологии в Мехико. В одном из патио установлены сегменты оригинальных дворцов майя.

Древний город майя нашли на дне озера в Гватемале

На дне крупного озера в Гватемале под названием Атитлан группа ученых обнаружила затерянный город цивилизации майя. Там, где жили майя, был жаркий климат, поэтому они в основном выращивали маис, лишь иногда употребляя в пищу мясо диких животных. Где жили народы майя? Майя населяли большую часть территории Центральной Америки, современной Мексики.

15 впечатляющих руин цивилизации Майя

самый загадочный аспект исторической науки. Еще в 1517 году латиноамериканские высокообразованные представители поразили. «Тикаль» на языке майя означает «место, где слышны голоса», ибо легенда этого народа говорила, что души бывших обитателей города, обязательно возвращаются туда, гдеони когда-то жили. А что случилось с самим народом майя, и где сегодня живут потомки строителей грандиозных пирамид? Геологи в северной Гватемале обнаружили крупное поселение майя – Самые лучшие и интересные новости по теме: Археология, геологи, древний город на развлекательном портале

МАЙЯ (Цивилизация)

Встрепенувшийся после успешной испанской реконкисты орден, фаворит и любимец испанской короны и самого Кортеса, основал в 1524 году свою первую миссию в Мексике, в будущем Мехико. Францисканцы, энергичные, вооруженные тысячелетней убежденностью люди, нацелились на полную христианизацию мира до Второго Пришествия — события, обуславливающего их детерминистический взгляд на цикличность истории. Кстати, взгляд очень даже родственный воззрениям майя. Для того чтобы успешно выполнить свою задачу и покончить с индейской культурой, францисканцам предстояло изучить и понять традиции и верования народов, которые они хотели обратить в католическую веру. Наиболее известным францисканцем-миссионером, побывавшим среди ацтеков, являлся брат Бернардино де Саагун. Он прибыл в Мексику в 1529 году и провел там более 10 лет, все это время документируя события тех лет, а также высказывания и повествования поверженной уже ацтекской знати. Запись таких бесед вел как сам брат Бернардино, так и его ученики — грамотные молодые ацтеки-католики.

В итоге все записи были собраны в единый труд — «Всеобщая история вещей Новой Испании», более известный как «Флорентийский кодекс». Большой всеобъемлющий труд из 12 отдельных книг, написанных как на испанском, так и на ацтекском языке науатль, включающий в себя более двух тысяч иллюстраций, — это самый детализированный отчет, выполненный во время конкисты. Что касается майя, то документальные источники, проливающие свет на жизнь и историю этого народа, более чем скудны. Помимо рутинных отчетов администраторов и повествований самих конкистадоров, сохранились довольно спорные труды одного из францисканцев, осуществлявшего свою миссионерскую деятельность на Северном Юкатане, а именно, брата Диего де Ланда. Неоднозначная и противоречивая фигура де Ланда еще не раз появится на страницах этой книги. Прежде всего, он известен тем, что в 1562 году, узнав о возвращении части вновь обращенных в христианство к старой практике «идолопоклонства», де Ланда подверг страшным пыткам и экзекуциям тысячи майя, сжигая и вешая их без разбору.

Дело дошло не только до разрушения бесчисленных святилищ и идолов, но даже битья и разламывания утвари, жертвенных костей и прочей «языческой мерзости». Уже много позже, отозванный на родину из-за чрезмерного усердия и превышения полномочий, он создал скорее, в качестве искупления грехов большое и детализированное описание народа, который совсем недавно истязал и выжигал каленым железом. В своем труде де Ланда подробно рассказывает о религиозной практике майя, их обычаях, ремеслах, одежде, об их сельскохозяйственной деятельности и письменности — в общем, об их будничной, повседневной жизни. Очевидно, что к труду де Ланда нужно подходить осторожно, учитывая его собственный неоднозначный взгляд на майя и то обстоятельство, что труд этот неоднократно переписывался, и ученые до сих пор не располагают первоисточником. И все же «Сообщение о делах в Юкатане» остается до сих пор единственным более или менее правдивым, полным в отличие от сухих бюрократических отписок произведением, проливающим свет на общество майя в первые десятилетия после начала испанского завоевания. В своем труде де Ланда даже пытается провести археологический и ретроспективный анализ истории майя, он повествует об их преданиях и мифах, что делает этот труд еще более любопытным.

Диего де Ланда. Один из немногих известных портретов Де Ланда прибыл на север Юкатана в 1549 году. Человек экстраординарный, энергичный, любознательный, он быстро выучил язык майя и в первые годы своей миссии много путешествовал по полуострову, посещая множество деревень и беседуя с местными жителями. Особенно часто он общался со знатью и хранителями местных традиций и сакральных ритуалов. К тому времени майя уже не оставляли письменных памятников, не строили каменные храмы, как в классический период, однако среди новых знакомых де Ланда оказалось немало тех, кто еще владел письменностью и мог рассказать много интересного и важного из истории своего народа. Общаясь с ними, миссионер сначала научился записывать дни недели и месяцы древнего календаря, сопроводив иероглифы испанской транскрипцией.

Затем он выяснил соответствие дат календаря майя с датами юлианского календаря, что оказалось очень кстати: три столетия спустя ученые воспользуются данными де Ланда для точной корреляции двух календарей. И еще: один из знатных людей майя, названный на испанский манер Гаспаром Антонио Чи, показал де Ланда написание некоторых иероглифов, которые впоследствии также послужат ключом к дешифровке письменных памятников майя. Де Ланда постарался точно охарактеризовать особенности общества майя, их социальную иерархию, роль жрецов, хранителей древних знаний и даже попытался заглянуть в прошлое этого народа. Он пришел к верному выводу, что расцвет майя остался позади, и по какой-то причине развитие их общества затормозилось и даже пошло вспять. Особенно поразили де Ланда архитектурные памятники: Имя и репутация Юкатана сильны, прежде всего, из-за множественности, величественности и красоты зданий, в то время как слава других земель Индий — в золоте, серебре и богатстве. Его величие такое же, как у Перу или Новой Испании.

По правде говоря, все эти здания и их число даже более значимы, чем все то, что мы к этому дню открыли вИндиях; их так много, и они так хорошо построены из обточенного камня, что заставляют удивляться кого угодно. В следующем пассаже де Ланда описывает урбанистические достоинства городов майя, планировку которых археологи называют достойной современного «города-сада». Поделился де Ланда и своими наблюдениями об устройстве общества майя: До того как испанцы, пришли в эту страну, местные обитатели жили в основном в городах весьма цивилизованным образом. Они очищали свои земли от сорняков и высаживали очень полезные растения. Место их обитания выглядело следующим образом: в центре города располагались их храмы и красивые площади, а вокруг храмов стояли дома их властителей и жрецов… а вокруг городов располагались дома людей из низших классов. Де Ланда старательно описывал все свои посещения городов майя, не забывая делать зарисовки и планы наиболее выдающихся архитектурных памятников, таких, как большая пирамида Эль-Кастильо Кукулькана в Чичен-Ице и городская площадь в Тихоо.

На зарисовке пирамиды Эль-Кастильо, например, де Ланда обозначил ступени, грани и их ориентацию по сторонам света. Он указал, что просторные городские площади были когда-то вымощены известняковыми плитами и что широкая и красивая лестница ведет к колодцу, находящемуся на высоте двух бросков камнем. В этот колодец по обычаю сбрасывали живых людей, задабривая богов во времена засухи. Майя также бросали туда множество различных предметов, таких, как драгоценные камни, и вообще любые вещи, которые считали ценными. Пирамида Эль-Кастильо в Чичен-Ице Описания услышанного и увиденного свободны от мифов о жертвоприношениях красавиц-девственниц, которым, якобы, устраивали специальный отбор. Скорее всего, это выдумки более позднего времени.

Де Ланда обратил внимание, что и во время конкисты Чичен-Ица и остров Косумель по-прежнему оставались священными, «действующими» сакральными местами для майя: «Для них Косумель и Чичен-Ица — места такие же почитаемые, как для нас Иерусалим или Рим». Женский монастырь в Чичен-Ице От добросовестного и внимательного де Ланда не ускользала ни одна деталь. Так, он заметил и его это впечатлило , что одежда на героях бесчисленных барельефов и скульптур в точности походила на ту, которую носили майя в XVI столетии. А однажды он оказался в ситуации, когда: В одном здании находилась вместительная урна, в которой мы обнаружили пепел и кости сожженного человеческого тела, и в пепле виднелись три красивые каменные бусины, похожие на те, что сейчас используют вместо денег. Данный факт указывает на то, что именно индейцы были строителями этих зданий. Очевидно, те люди превосходили нынешних, в том числе в росте и силе.

Свои предположения де Ланда строит на основании того, что обнаруженные кости оказались необычайно крупными, да и ступени на пирамидах имели такие размеры, будто были специально рассчитаны на людей более крупной расы. Хотя мы и не можем слепо верить в рассказы де Ланда о размерах найденных им костей, однако последние исследования скелетов майя, живших за столетия до миссионера, действительно указывают на то, что они в основном были крупнее своих потомков эпохи испанской конкисты. И, конечно же, считать де Ланда «археологом» можно с большой натяжкой — ни знаний, ни опыта в этой области у него не было, поэтому относительно достоверными мы можем считать лишь те его сведения, которые способны проверить сегодня. В чем де Ланда точно не ошибся, так это в том, что все здания были построены далекими предками современных ему майя. Город Исамаль, расположенный между Меридой и Чичен-Ицой, — самый крупный центр из описанных де Ланда. Миссионер писал, что город может похвастаться одиннадцатью или двенадцатью пирамидами и храмами «просто изумительной высоты и красоты».

Исамаль стал главной базой миссионерской деятельности де Ланда, и именно здесь, по его словам, «индейцы вынудили нас своим упрямством основать в 1549 году в строении, которое мы назвали Сан-Антонио, часовню, оказавшую нам огромную помощь в обращении индейцев в христианскую веру». Францисканцы, в конце концов, простроили свою церковь на фундаменте разрушившегося древнего здания майя, перетащив для строительства каменные блоки, выломанные из соседних пирамид. Эта церковь, дошедшая до наших дней, ничем не примечательна, если не считать того, что широкая, обращенная на запад мостовая, ведущая к дворику под сводчатой галереей, была сконструирована лично де Ланда. Он мыслил, что эту мостовую заполнят толпы новообращенных индейцев, спешащих на церковную службу. Однако мечтам миссионера не суждено было сбыться еще долгое время. Испанцы отчего-то решили, что, разрушив одну культуру, они смогут на ее обломках быстро построить другую.

Они ошиблись. Вырвать с корнем языческие верования не удалось. К 1562 году де Ланда и его соратникам стало ясно, что их надежды на окончательную христианизацию туземного населения не оправдались. В тот год миссионеры обнаружили несколько пещер, где майя отправляли свои ритуалы и даже продолжали практику человеческих жертвоприношений. В итоге в отношении местного населения была развязана кровавая оргия пыток и убийств. Всю полноту ужаса испытал на себе маленький городок Мани, истязаемый испанской инквизицией в течение трех месяцев.

Всякий вероотступник, на которого указывал любой из братьев-францискан-цев, немедленно подвергался наказанию: в лучшем случае избиению плетьми, а в худшем — его сжигали на костре. В первые дни и месяцы миссионерского служения де Ланда заинтересовался манускриптами, увиденными у своих знакомцев-информаторов из числа майя. Эти бесценные манускрипты содержали исторические хроники, священные пророчества и предсказания. Страницы, сделанные из коры деревьев, были обработаны известковой массой и расписаны загадочными иероглифами. Обложками рукописных книг служили как правило деревянные дощечки, обтянутые выделанной кожей ягуара. В раскрытом виде некоторые книги достигали 6 метров в длину!

Де Ланда повествует, что в тех книгах майя записывали «дела своих прошедших времен и что-то из своих наук». Однако далее миссионер буднично и безжалостно сообщает: «Мы нашли много книг, в которых не содержалось ничего, кроме суеверий и дьявольской лжи. Мы сожгли эти книги и с удивлением увидели, что индейцы сожалеют об этом событии так, будто бы у них случилось горе». Костры брата де Ланда уничтожили великое культурное наследие майя, а современной науке нанесли неисчислимый урон. По всей видимости, в огне погибли сотни фолиантов; кроме того, испанцы разбили и разрушили огромное количество каменных изваяний, идолов и барельефов, которые сочли языческими и дьявольскими. К сожалению, современные археологи и историки вынуждены руководствоваться тем немногим, что брат де Ланда нам все-таки оставил: его «Сообщением о делах в Юкатане».

Что показало сканирование? Лазерное сканирование выявило 60 тыс. Здания и сооружения объединены в 964 поселения: 775 из них расположены на территории южной низменности бассейна, а еще 189 — в окружающем ее карстовом хребте. Большинство строений относятся к среднему с 1 000 до 400 гг. Расположение поселений майя, открытых в джунглях Гватемалы. Общая территория, которую покрывают здания разных периодов, превышает 170 000 Га. При этом древние поселения связаны между собой сложной структурой дорог и дамб, общая длина которых превышает 177 км. Ученые выделили шесть типов различных поселений, которые отличаются статусом, площадью, размером зданий и наличием общественных пространств. Эту иерархию можно условно сопоставить с современными представлениями о мегаполисах, крупных и небольших городах, сельских поселениях и отдельных хуторах.

Шесть типов поселений вокруг Эль-Мирадора. Здания включают жилые и общественные постройки, кроме того, на территории города расположены памятники, монументы, статуи и общественные пространства, например, площадки для игры в мяч. Различные типы построек в центре поселения первого уровня. Это архитектурные комплексы из нескольких пирамид, включающие доминирующую пирамиду на западе и вытянутую платформу с несколькими менее крупными постройками, протянувшуюся с севера на юг на востоке.

Руины этого древнего города расположены в пределах современного национального природного заповедника Баламку в штате Кампече. До недавнего времени эта область оставалась практически неизученной из-за плотных зарослей деревьев. Однако, благодаря использованию лазерных приборов LiDAR, установленных на самолет, исследователи смогли просканировать территорию.

Поэтому по прошествии данного периода они начинали строить новую пирамиду на том месте, где находилась предыдущая.

Особое внимание со стороны ученых привлекает пирамида Кукулькана. Она создана таким образом, что через каждые 2 года в день осеннего и весеннего равноденствия каждый сможет увидеть визуальный эффект. Благодаря игре солнечного света и теней на пирамиде возникает образ огромного змея. Его тело заканчивается в самом основании огромной пирамиды. Как можно было добиться подобного эффекта без знаний астрономии и топографии? Культура древнего племени Немного известно о культуре древней цивилизации. Племена майя оставили после себя слишком мало сведений. Связано это с варварским отношением испанских завоевателей.

Они уничтожили основную часть культурного наследия таинственного народа. Поэтому потомкам осталось мало источников, благодаря которым можно было бы узнать о культуре племени. Индейцы умели писать. Поэтому после себя они оставили очень много сведений. Однако большая часть этой информации была уничтожена священнослужителями. В целости остались только те надписи, которые индейцы нанесли на каменные плиты. Но расшифровать их все не удалось, так как был утерян ключ. Ученые смогли понять только малую часть знаков.

Племена Майя умудрялись строить города из камня. Причем они возводили такие постройки, которые поражают своей величественностью и на современном этапе. В центре городов воздвигались храмы и дворцы. А секреты постройки пирамид до сих пор разгаданы не до конца. Без металлических инструментов индейцы создавали строения, которые ни в чем не уступают египетским пирамидам. Кроме того, племена пытались создать уменьшенный образ Вселенной. Таким способом они хотели продемонстрировать свою гармонию с миром. Были развиты следующие виды искусства: Музыка.

Ее они связывали в основном с религией. У племен были специальные боги, которые отвечали за музыку. Были среди индейцев и актеры. Живопись в основном была настенной. Изображение носили преимущественно религиозный характер. Однако были найдены и те картинки, которые рассказывали об истории индейцев. Много внимания уделялось созданию скульптур. В основном они были посвящены богам, жрецам и правителям.

Простые люди изображались униженно. Было хорошо развито ткачество. Наряды очень сильно различались в зависимости от статуса, положения в обществе. Лучшую продукцию индейцы продавали другим племенам. Искусство и быт Практически на всех сооружениях из камня можно увидеть следы живописи.

Археологи обнаружили на Юкатане затерянный город майя с архитектурой в стиле пуук

По его словам, город служил важным центром на региональном уровне, вероятно, в классический период майя 250-1000 гг. При этом большая часть найденной керамики и других артефактов относятся к позднему классическому периоду 600-800 гг. Первооткрыватели дали название городу - Окомтун. В переводе с языка майя это означает "каменная колонна". Дело в том, что в городе были найдены многочисленные цилиндрические колонны, которые, вероятно, украшали входы на верхние ярусы монументальных зданий. На юго-востоке обнаруженного "ядра" располагалось три площади, на которых были возведены преимущественно внушительные здания.

Они были окружены несколькими группами патио. Между двумя главными площадями, отмечает Спраич, находится комплекс, состоящий из различных низких и удлиненных структур, расходящихся от центра в стороны в виде концентрических кругов.

Продолжала своё существование до прибытия конкистадоров. Майя строили каменные города, многие из которых были покинуты задолго до прихода европейцев, другие были обитаемы и после. Календарь, разработанный майя, использовали и другие народы Центральной Америки. Применялась иероглифическая система письма, частично расшифрованная. Сохранились многочисленные надписи на памятниках.

Если об Окомтуне станут известны другие интересные подробности, мы обязательно об этом расскажем — подпишитесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить. Важное открытие 2021 года: Извержение вулкана не уничтожило цивилизацию Майя Достижения цивилизации майя Цивилизация майя в свое время была доминирующей на территории Мезоамерики — исторической области, которая простиралась с современной Центральной Америки и самой южной части Северной Америки. Представители этого народа были очень развитыми и изобрели собственную календарную систему, а также построили огромные пирамиды и достигли высот в математике и других науках. Пирамида народа майя Из-за чего именно погиб народ майя, точно неизвестно. Предполагается, что это произошло в 9 веке нашей эры. Скорее всего, исчезновение цивилизации связано с совокупностью разных факторов, включая гражданскую войну, засуху и климатические изменения. Последний город майя назывался Тайясаль и в нем жило 60 000 человек — он был уничтожен европейскими завоевателями только в 1600-е годы. Подробности об этом событии вы можете узнать из нашей статьи «В чем секрет Тайясаля — самого непобедимого города майя». На нашем Дзен-канале уже более 100 тысяч человек, присоединяйтесь к нашему сообществу! А если вам интересно, как возникла цивилизация майя, как она развивалась и как в ней были устроены политика и религия, читайте материал моего коллеги Андрея Жукова «Кем были майя: секреты и история древней цивилизации».

Ученые не ожидали наткнуться на следы древней цивилизации именно здесь, и вот почему. Каменное сооружение, найденное на полуострове Юкатан. Там нашли остатки потерянного и забытого города цивилизации майя. Так местность видит лидар. Благодаря нему ученые нашли постройки.

Археологи удивлены найденным в джунглях древним городом цивилизации майя

Если говорить конкретней, в поселениях майя были найдены артефакты, принадлежавшие тольтекам — другому народу Мезоамерики. Современнные майя живут в Мексике, Гватемале (п-ов Юкатан) и Белизе. Как в горной, так и в равнинной областях майя мальчики и молодые мужчины жили отдельно от своих родителей, в специальных мужских домах, где их обучали военному искусству и другим необходимым вещам. Колодцы эти были очень важны для Майя не только, как источник воды, но и как сакральное место, место, где приносятся жертвы богам. «Если посмотреть на карту Юкатана и той части Центральной Америки, где располагались обнаруженные на сегодня поселения майя, мы увидим, что плотность населения была очень высокой.

Майя: тайна гибели цивилизации

В то время как более поздние сооружения, такие как знаменитые пирамиды, сделаны из камня, этот памятник сделан из земли и глины. Также не было никаких признаков статуй людей с высоким статусом, что говорит о том, что культура майя была более коммунальной в начале своей истории, а позднее развивалась в более иерархическое общество. Учёные предполагают, что это открытие изменит историю Центральной Америки. Майя были мезоамериканской цивилизацией, которая охватила несколько коренных культур из Мексики и Центральной Америки до появления испанцев в 16 веке. Они никогда не были объединённой империей, а скорее состояли из нескольких городов-государств в Белизе, Мексике, Сальвадоре, Гватемале и Гондурасе. Разные города-государства сражались или заключали союзы в разные моменты времени, но все они обладали определёнными общими культурными чертами. Это включает большой опыт в медицине и астрономии, а также их невероятно сложный календарь. В начале периода майя, когда эта структура была построена, цивилизация была в основном сельскохозяйственной, выращивала маниоку, кукурузу, тыкву и бобы. Это было примерно в то же время, когда цивилизация ольмеков была хорошо развита и майя переняли некоторые их определённые культурные и религиозные черты.

Также сложный календарь и система чисел тоже были переняты у ольмеков, что могло стимулировать изменения в обществе майя. На раннем этапе своего развития общество майя было не столь иерархично. Это открытие существенно изменит историю Центральной Америки, потому что кажется, что в его свете этого общество майя по своему происхождению не будет теперь таким уж неравным, каким оно было на более поздних стадиях своего развития. По мнению ученых, тот факт, что подобные структуры были построены ранее, чем считалось до этого, может означать, что между людьми в обществе майя существовали некие неразрывные связи, которые невозможно представить в сильно иерархическом обществе. Ведь построение подобного огромного комплекса было бы невозможно без солидной общественной работы. Эксперты считают, что спонтанная инициатива могла бы способствовать созданию даже чего-то большего, чем государственная организация с чётким руководством.

Ученые не ожидали наткнуться на следы древней цивилизации именно здесь, и вот почему. Каменное сооружение, найденное на полуострове Юкатан.

Там нашли остатки потерянного и забытого города цивилизации майя. Так местность видит лидар. Благодаря нему ученые нашли постройки.

Главным строительным материалом для майя служил камень, в первую очередь известняк. Типичными для архитектуры майя были ложные своды , устремлённые вверх фасады и крыши с гребнем. Эти массивные фасады и крыши, венчавшие дворцы и храмы, создавали впечатление высоты и величественности. Основная статья: Костюм майя Основным одеянием мужчин была набедренная повязка эш ; она представляла собой полосу ткани шириной в ладонь, которую несколько раз обёртывали вокруг талии, затем пропускали между ног так, чтобы концы свисали спереди и сзади.

Набедренные повязки именитых персон «с великой заботливостью и красотой» украшались перьями или вышивкой. На плечи набрасывали пати — накидку из прямоугольного куска ткани, также украшенную сообразно общественному положению её владельца. Знатные люди добавляли к этому наряду ещё длинную рубаху и вторую набедренную повязку, похожую на запашную юбку. Их одежды были богато декорированы и выглядели, вероятно, очень красочно, насколько можно судить по сохранившимся изображениям. Правители и военачальники иногда носили вместо накидки шкуру ягуара или закрепляли её на поясе. Одежда женщин состояла из двух основных предметов: длинного платья куб , которое либо начиналось над грудью, оставляя плечи открытыми, либо как, например, на Юкатане представляло собой прямоугольный кусок материи с прорезями для рук и головы, и нижней юбки. Судя по сохранившимся изображениям, платье и юбка могли носиться как вместе, так и отдельно; в последнем случае грудь оставалась открытой вероятно, тот или иной способ ношения определялся социальным статусом женщины или местными обычаями.

Верхней одеждой, как и у мужчин, служила накидка, но более длинная. Все предметы одежды украшались многоцветными узорами.

Кроме того, они создавали прекрасные скульптуры и барельефы, основными мотивами которых были антропоморфные божества. Жертвоприношения Среди сохранившихся до наших дней построек основную часть занимают здания религиозного характера. Этот факт и другие источники позволяют сделать вывод, что религия занимала в жизни майя центральное место. Они известны своими обрядами кровопускания и человеческими жертвами, приносимыми богам. Самыми жестокими из обрядов было закапывание жертвы заживо, а также вспарывание живота и вырывание сердца из тела еще живого человека. В жертву приносились не только пленники, но и соплеменники.

Тайна исчезновения народа Вопрос о том, куда пропали майя, продолжает интересовать многих исследователей. Известно, что к IX веку южные территории проживания индейцев стали пустеть. По какой-то причине жители стали покидать города. Вскоре этот процесс распространился и на центральный Юкатан. Куда пропали майя и по какой причине они оставили насиженные места? На этот вопрос пока нет ответа. Есть гипотезы, которые пытаются объяснить внезапное исчезновение одного из народов Мезоамерики. Исследователи называют следующие причины: вражеские нашествия, кровопролитные восстания, эпидемии и экологическая катастрофа.

Возможно, майя нарушили баланс между природой и человеком. Быстрорастущее население окончательно истощило природные ресурсы и стало испытывать серьезные проблемы с нехваткой плодородных почв и питьевой водой.

Археологи представили миру ранее неизвестный 1500-летний город майя

Как жили майя? Какие дворцы сооружали? Как их украшали? На все эти вопросы нашла ответы в садах музея антропологии в Мехико. В одном из патио установлены сегменты оригинальных дворцов майя. Между тем, существует и другая версия про цивилизацию майя, которая заключается в том, что майя на самом деле никуда не исчезла, их потомки могут до сих пор жить на Земле. Майя сегодня — Археологи обнаружили в Мексике остатки города майя. Кроме артефактов культуры майя в затопленных пещерах эксперты обнаружили останки вымерших во время ледникового периода медведей, прото-слонов, гигантских ленивцев и даже череп, который может принадлежать ранее неизвестному виду людей. Если говорить конкретней, в поселениях майя были найдены артефакты, принадлежавшие тольтекам — другому народу Мезоамерики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий