Женщине же, совершающей фаджр-намаз в одиночку, предпочтительно выполнить его в самом начале времени. Расписание намазов Самарской области на сегодня. Фаджр (наступление). Фаджр Зухр Аср Магриб Иша (обязательно)! Утренний намаз, именуемый фаджр-намаз, – это первое поклонение нового дня, первая благодарность и первая молитва. Фаджр – 715 просмотров, продолжительность: 04:44 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Нурие Арифовой в социальной сети Мой Мир.
Как читать намаз. 5 обязательных молитв
Ва лям якул-ляху куфуан ахад. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами. Последнее сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Салям - Сначала повернуть голову направо при этом смотреть на плечо и произнести: «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах».
Так же, повернув голову налево, произносится: «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах». После этого протираем ладонями лицо.
Свят мой Наивысший Господь. Со словами «Аллаху Акбар» совершает второй земной поклон суджуд и говорит те же слова, что и в первом суджуде. На этом заканчивается первый ракаат. Затем, со словами «Аллаху Акбар», молящийся выпрямляется, встаёт на ноги и совершает второй ракаат, в том же порядке и с теми же словами, что и первый: читает аль-Фатиху и любой фрагмент Корана, совершает руку, затем суджуд, отдыхает, совершает ещё один суджуд.
О Аллах, ниспошли нам дождь! Аллаахумма агыснаа! Клянусь Аллахом, после этого мы не видели солнца целых шесть дней! Помолись же Аллаху, дабы Он остановил дождь! После этого дождь прекратился, а когда мы вышли наружу, уже выглянуло солнце». Один из рассказчиков хадиса по имени Шарик спросил Анаса: «Это был тот же мужчина?
В момент произнесения «Ашхаду ал-ля-иляяха илля-Ллаху» приподнимается указательный палец правой руки — до тех пор, пока не начнётся вторая часть свидетельства «уа ашхаду ан-на…». Инняка хамиидун маджидъ. Благослови Мухаммада и его семью так, как Ты благословил Ибрахима и его род. Воистину, Ты Достоин похвалы. О, Всевышний Творец! Пошли благословения Мухаммаду и его семье так, как Ты благословил Ибрахима и его семейство. Воистину, Ты Достоен славы и восхваления». За салаватом идёт часть аята из суры «Аль-Бакара»: Раббаня-аттииня фид-дунья хасанатяу-уа фил ахирати хасанатау уа кыйна газабаннар 2:201 Перевод: «О, наш Великий Господин! Подари же нам в этом мире мире и мире Вечном добро. Обеспечь нас защитой от Ада и его мучений». Молящийся читает это про себя, равно как и ташаххуд с салаватом. Таслим приветствие. Наконец, подходит время приветствия, когда читающий намаз поворачивает голову сначала вправо, а потом — влево, направляя взгляд на свои плечи. При каждом повороте следует сказать вслух слова: «Ас-саляму галяйкум уа рахматуЛлаа». Под «вами» здесь подразумеваются другие верующие, которые молятся рядом, ангелы, записывающие наши деяния, и джины-мусульмане. Потом молящийся три раза говорит «Астагфируллахи» «Прости меня, Всевышний Аллах» и проговаривает вслух дуа приветствия: Аллахумма, Антас-саляму уаминКяс-салям. Табаракта я зал-джаляли валь-икрам Перевод: «О Всемогущий Аллах! Ты есть мир, и Ты — это источник мира. Даруй же нам Своё благословение». Вознося это дуа, надлежит держать кисти рук напротив груди. Окончив её, произносится «аминь», и верующий протирает ладонями лицо. На этом два ракагата фардовой части молитвы сабах завершаются. Молящемуся следует приступить к чтению аята аль-Курси, совершению зикров тасбиха и финального дуа как это представлено на видео чуть ниже. Суннат в 2 ракагата Как уже было сказано выше, суннат в намазе фаджр практически не отличается от обязательной части молитвы. Необходимо лишь помнить, что такбиры, коранические суры и прочие элементы, которые в фарде произносятся мужчинами громко, во время ракагатов суннат проговариваются не вслух. Кроме того, надо напомнить, что ракагаты суннат в молитве сабах предшествуют фарду. Дуа-кунут в рамках фаджр-намаза Это, пожалуй, один из немногих дискуссионных моментов, которые касаются данной молитвы. Правда, уровень накала в обсуждениях между разными богословско-правовыми школами сравнительно низкий. В частности, шафииты уверены, что дуа-кунут — это сунна, так как его чтение практиковалось Пророком с. Основание для такого утверждения — хадис в сборнике аль-Хакима, где повествуется, как в фардовой части утренней молитвы Милость миров Мухаммад с. Вя тявялляня фиимян тявялляйтя.
Намаз Фаджр Для Женщин Видео
Но если они всё же решат совершить намаз джамаатом, то женщина-имам должна встать в центре первого ряда. 2 Раката намаза для начинающих женщин. Совершение намаза «Фаджр» начинается с «истинного рассвета», то есть сразу после появления тонкой горизонтальной белой полосы на восточном горизонте. Фаджр – утренний намаз должен состоять из 2-х ракаатов сунны (желательное действие) и 2-х фарда (обязательное). Фаджр намаз состоит из 2-х рака'атов сунны и 2-х рака'атов фарза. Обучение намазу для женщин нужно начать со знакомством с терминологией.
237. Джамаат намаз не касается женщин
Утренний (фаджр) и вечерний (магриб) намазы не сокращаются. В намазе для начинающих женщин можно ограничиться только чтением суры Фатиха и сразу переходить к Руку, но нужно стараться быстрее выучить и другие суры Корана, применямые в намазе. Гистограмма просмотров видео «Намаз Для Женщин, Фаджр Намаз» в сравнении с последними загруженными видео. Фаджр-намаз, или рассветная молитва, является первым из этих намазов. Время начала намазов Фаджр и Иша соответствует положению солнца под горизонтом 16 и 15 градусов соответственно.
Касается ли награда за джамаат-намаз женщин?
После окончания этого периода восстанавливает пропущенные посты, пропущенные молитвы не восстанавливает. Жена должна сообщать мужу о начале «цикла». Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Женщина, скрывающая от мужа начало и конец хайза, проклята. Такова воля Аллаха. Есть много слов, которые могут стать причиной расторжения никяха брака. Так же, как мы боимся потерять веру, так же должны бояться развода. Он ни в чем не нуждается. Он превыше необходимости поклонений Его рабов. Для Него нет никакой пользы от поклонений, совершаемых Его рабами. Для того, чтобы эти важные значения крепко установились в сознаниях, они повторяются четыре раза. Он не имеет подобия.
А кто оставляет его, признавая, что он обязателен, совершает большой грех. Ат-Тирмизи 2620 «Завет, установленный между Нами и ими — это совершение молитвы. Кто откажется от нее, тот не уверовал. Предварительные или внешние — это требования необходимые для начала молитвы: Омовение тахарат. Как совершить омовение читайте здесь… Чистота от грязи наджаса.
Надо удостовериться, что тело, одежда и место совершения молитвы не осквернены нечистотами. Закрытие тела аурата. Мужчинам следует закрывать торс, плечи, ноги до колен. А для женщинам условием является покрытие головы и всего тела. Открытыми можно оставлять лишь лицо и руки до запястья.
Направление кыбла. Следует стоять обращаясь лицом к Каабе Мекке. Время вакыт. Для намазов есть предписанные периоды времени, когда их необходимо совершать. Намерение ният.
Человек обязан иметь в своем сердце намерение молиться.
Это любой нафиль-намаз после начала времени фаджра, кроме двух ракаатов сунны фаджра. Иными словами, как только наступает время намаза фаджр, желательно совершить два ракаата сунны фаджра, а любой нафиль-намаз до фаджра нежелателен, но это не касается восполнения фард-намаза, витра или какого-то другого намаза. После обязательного намаза фаджр до окончания времени намаза фаджра. Считается что все это время выделено на два намаза: два ракаата сунны и фард фаджра, — и поэтому, какой бы нафиль-намаз ни был совершен до фаджра, он будет автоматически считаться как два ракаата сунны до фаджра. Например, если человек совершит два ракаата приветствия мечети, то автоматически будет считаться, что он сделал два ракаата перед фаджром. И если человек совершил дома с началом наступления времени фаджр два ракаата сунны, а потом пришел в мечеть и джамаат еще не начался, то он не совершает намаз приветствия и сразу садится ждать джамаат. Если человек по каким-то причинам не совершит два ракаата сунны перед фаджром, то после совершения фаджра он не может совершить эти два рааката, потому что в это время уже нежелателен любой нафиль-намаз.
После намаза аср. Существует два этапа нежелательного времени после асра: первый этап — сразу после намаза аср, если он был совершен вовремя, только для нафиль-намаза, второй — с приближением заката до самого заката для всех намазов. Если человек совершит аср вовремя и захочет начать восполнять намазы до наступления времени макрух, то это будет дозволено. До намаза магриб нежелательно совершать нафиль-намаз или какой-то другой намаз, кроме магриба, потому что это ведет к откладыванию фарда магриба. Но эта нежелательность — мягкая. Нежелательно откладывать намаз иша до второй половины ночи, а остальных намазов это не касается.
И тот, до кого не дошло какое-либо конкретное веление пророка мир ему и благословение Аллаха , на нем нет никакого обязательства. И также он не велел восполнять намазы Абу Зарру, когда тот, будучи без полного омовения не совершал молитву несколько дней. Также он не велел повторить пост тому, кто ел пока не стало ему ясным отличие черной нити от белой. К обсуждаемому нами вопросу также относится и пример женщины, у которой были болезненные кровотечения истихада , а она полагала, что в таком состоянии молитва не совершается. В отношении такой женщины есть два мнения, одно из которых то, что она не восполняет пропущенные молитвы, и это мнение Малика. Доказательством этому является хадис, в котором сообщается, что женщина, у которой были болезненные кровотечения, не молилась и не постилась. А когда она рассказала это пророку мир ему и благословение Аллаха , он велел ей в будущем не обращать на это внимание и не велел ей что-либо возмещать! Во всех этих примерах речь идет о таком случае, когда человек не знал шариатского постановления в каком-либо вопросе. И это не относится к тому, кто знал о шариатском положении, однако забыл о нем. К примеру, тот, кто по забывчивости, совершил молитву без омовения, обязан совершить ее вновь. Следует ли возмещать намаз, пропущенный без приемлемой шариатом причины? Нет сомнения в величии греха того, кто сознательно пропустил время, отведенное для намаза, без шариатской на то причины. Среди ученых были те, кто даже считал такого человека неверным. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними совершайте добровольную молитву! Ученые говорили, что в этом хадисе доказательство на то, что эти правители не становятся неверными, намеренно упуская времена, отведенные для молитв. А если бы они становились по этой причине неверными, то пророк мир ему и благословение Аллаха не повелел бы совершать за ними молитву! Однако вопрос в следующем: Обязан ли человек, пропустивший без причины намаз, восполнить его? Большинство ученых и имамы четырех мазхабов считали, что человек, пропустивший намаз без причины, непременно обязан его восполнить. Однако это мнение не имеет под собой прямых аргументов из Корана и Сунны [16] , а опирается на аналогию с некоторыми хадисами. Среди имамов были такие, кто заявлял, что все ученые были единогласны в обязательности восполнения такого намаза, и что никто не считал иначе, кроме Ибн Хазма. Во-вторых, многие ученые, как из числа первых, так и последующих поколений считали, что пропустивший намаз без шариатской причины не возмещает ее, а приносит искреннее покаяние. Он должен совершать больше добровольных молитв в качестве покаяния , и это мнение группы из числа саляфов! Возмещение подобной молитвы не имеет смысла, поскольку совершение намаза вне его времени подобно совершению намаза до наступления его времени. Нет в этом никакой разницы! Мнение ученых, не признающих восполнение подобных молитв, является наиболее правильным по нескольким причинам: Во-первых, Всевышний Аллах установил для каждого намаза свое время, сказав: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» ан-Ниса 4: 103. Во-вторых, нет никаких велений от Аллаха или Его пророка мир ему и благословение Аллаха , указывающих на необходимость возмещения пропущенной без причины молитвы. Что касается сравнения с тем, кто проспал или забыл, то данная аналогия неправильна, потому что для того, кто проспал или забыл совершить намаз, его совершение и является полноценным искуплением, тогда как для пропустившего молитву без причины ее восполнение уже не будет являться искуплением. В-третьих, если бы был обязан возмещать молитву и тот, кто пропустил ее без причины, то какой смысл пророку мир ему и благословение Аллаха связывать ее возмещение с такими причинами как забывчивость или сон?! В-четвертых, вопрос возмещения и искупления относится к велениям шариата, где не дозволено обязывать никого ничем, кроме того, чем обязал Аллах и Его пророк мир ему и благословение Аллаха. Ведь нет текста, указывающего на подобный вид поклонения, как восполнение пропущенных без причины молитв, а Аллах сказал: «И Господь Твой не забывает! В-пятых, вопрос возмещаемого намаза не в его время связан не только с искуплением, а еще и с тем, является ли вообще действительной такая молитва. Ведь восполнение намаза относится к поклонению, а известно, что любое поклонение в своей основе запретно и недействительно, кроме того, на что пришло указание в шариате. Разве те, кто обязывает совершить пропущенную без шариатской причины молитву, смогут сказать, что этой молитвой обязал Аллах или же Его пророк мир ему и благословение Аллаха?! Несомненно, нет, поскольку нет на это никакого веления ни в Коране, ни в Сунне! Если же они скажут, что этой молитвой Аллах не обязал, но ее нужно возместить, на всякий случай, то на это и хочется обратить внимание, так как с подобным доводом множество ученых несогласно. А пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто внесет в наше дело религию то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто! Ведь сколько мусульман впало в заблуждение, опираясь на то мнение, что молитву, пропущенную без причины, можно восполнить! И сколько же мусульман по непонятным причинам не совершают пятикратную молитву вовремя, а затем, ночью восполняют по порядку чуть ли ни все пять намазов, пропущенных в течение дня, думая, что тем самым они искупили свой грех! То же самое обстоит и с тем, кто, будучи мусульманином, оставил намазы и не совершал их сознательно несколько лет. Ему не следует их возмещать, но следует принести искреннее покаяние за столь великий грех! Если, как уже было сказано, не возмещается даже один пропущенный без причины намаз, то естественно, что молитвы, пропущенные в течение длительного периода, не восполняются тем более. Также некоторые мусульмане велят человеку, принявшему Ислам возмещать все молитвы, которые он должен был совершать с достижением совершеннолетия. Это является излишеством и усложнением религии, которую Аллах сделал легкой для Своих рабов, сказав: «И Он не сделал для вас в религии никакого затруднения» аль-Хадж 22: 78. Ведь подобное утверждение мало того, что не опирается ни на какой аргумент, но еще и может оттолкнуть покаявшегося человека от Ислама! Это мнение не имеет под собой никакой основы, и не пришло никаких сообщений о том, чтобы посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха возмещал сам или приказывал своим сподвижникам восполнять молитвы, а наоборот говорил: «Принятие Ислама стирает все грехи, которые были до него». Заключение Мы просим Всемогущего Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа оберегающих свои намазы и совершающих их смиренно, поистине, Он способен на всякую вещь! И мы призываем всех мусульман быть ответственными в совершении обязательной пятикратной молитвы, которая является наилучшим поклонением из деяний, совершаемых телом! Я свидетельствую, что слышал, как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает — накажет! Со слов Абу Умамы да будет доволен им Аллах сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Основы Ислама будут разрушаться одна за другой, и как только разрушится одна их них, люди усердно примутся за разрушение следующей. Первой разрушится правление, а последней — молитва». Ахмад, аль-Хаким. Всевышний Аллах сказал: «Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину, она является тяжким бременем для всех, кроме смиренных! Передают со слов Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, в День воскрешения расчет с рабом Аллаха прежде всего будет произведен за его молитвы, и если они будут хороши, он преуспеет и добьется желаемого, а если окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесет убыток. Если же в том, что касается выполнения этой его обязанности, обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет ангелам : «Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь из добровольных деяний, чтобы за счет этого восполнить недостатки в обязательных», — а затем и со всеми остальными его делами поступят так же». Также посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения — будет намаз. И если намаз его будет хорош, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же намаз его окажется негодным, то и остальные его деяния окажутся негодными». И в заключение, хвала Аллаху — Господу миров. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! Однако ученые разошлись в том, идет ли речь в этих сообщениях об упущении всего времени отведенного для определенного намаза, или же желательного для него времени. Правильным является первое, что речь идет о несвоевременном совершении молитвы. Это мнение подтверждает причина произнесения этих слов Анасом, которая приводится со слов Сабита аль-Бунани. И аль-Хаджадж так затянул время молитвы, что Анас встал, чтобы сделать замечание, однако его друзья запретили ему это, опасаясь за него. Разве такой была молитва пророка мир ему и благословение Аллаха?! Причиной этому является то, что в известном хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль мир ему приходил и обучал пророка мир ему и благословение Аллаха временам молитв, сказано, что первой молитвой, с которой начал Джибриль была обеденная. Также с этой молитвы начинал и сам пророк мир ему и благословение Аллаха , который обучал временам молитв своих сподвижников. Однако с этим были согласны не все ученые, поскольку в некоторых хадисах Муслим 612 , говоря о временах молитв, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха начинал с утренней. Более того, обязательным является совмещать их и руководствоваться ими! Муслим 831. В эти времена запрещается совершать добровольные молитвы. Мудрость этого запрета заключалась в том, что в эти периоды времени язычники поклонялись солнцу, и, несмотря на то, что мусульманин совершает молитву ради Аллаха, пророк мир ему и благословение Аллаха запретил совершать ее в указанные промежутки времени. Тем самым запретив уподобление неверным в любом его проявлении!
Особенности намаза у женщин (ВИДЕО)
Ва лям якул-ляху куфуан ахад. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами. Последнее сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Салям - Сначала повернуть голову направо при этом смотреть на плечо и произнести: «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах».
Так же, повернув голову налево, произносится: «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах». После этого протираем ладонями лицо.
Однако в этом случае награда будет намного меньше [11].
Исламский учёный Султан Баху передал в своём духовном наследии, что намаз-ишрак чрезвычайно важен. Своим последователям он советовал регулярно выполнять этот намаз, так как это приносит большое благословение — в моменты распространения первых солнечных лучей духовность возрастает в тех, кто читает намаз-ишрак [11]. Кусуф и Хусуф[ править править код ] Кусуф араб.
Молитву затмения салят аль-кусуф следует совершать в два ракаата, в которых Коран читается вслух [12]. Молитвы Кусуф и Хусуф совершаются с начала затмения и до полного появления небесного светила [13]. Истиска[ править править код ] Истиска араб.
Когда мы явились к ним, они тоже совершали намаз» Бухари. Утренний намаз таит в себе бесконечные награды и благословения для искренних и преданных рабов Аллаха, которые пару минутам сна предпочли поклонение Всевышнему. Это предписание Аллаха и завещание нашего Пророка с.
Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть» Аль-Хаким, аль-Байхаки В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволен намаз и не запрещена еда.
А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для намаза и запретное для еды! Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракаат со всеми его составляющими, включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Однако крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца. А совершивший утренний намаз коллективно подобен оживившему всю ночь!
Они встречаются во время утреннего намаза и во время послеобеденной молитвы, затем поднимаются, те которые следили ночью. Аллах спрашивает их: «Как вы оставили моих рабов?
Как читать намаз. Пошаговая инструкция для начинающих
В принципе фард и сунна намаз друг от друга ни чем не отличается, меняется только намерение что совершаете фард намаз и для мужчин а так же тем кто стал имамов в намазе нужно читать в слух суры и такбиры "Аллаху акбар". Фаджр-намаз за 90 минут до восхода солнца (неверно). Этот намаз для женщин и мужчин одинаков, разве что у женщин больше ситуаций, когда молитва недопустима. Женщины, как мы уже говорили, садятся на левое бедро, вытянув согнутые в коленях ноги нна правую сторону назад (такое положение ног называется "Таваррюк").
Ламазан хенаш - Время намаза
Но пусть женщины, у которых месячные, стоят отдельно от людей, читающих намаз» Бухари, Хадж 81. Как видно из хадиса, посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует поощрял женщин к участию в праздничном намазе. Тем не менее, ни в одном мазхабе это не оценивалось как обязательное фард, ваджиб действие.
Однако они разошлись в том, получает ли женщина награду, связанную с джамаат-намазом, будь это джамаат только женщин или намаз с джамаатом мужчин. Учёные разошлись в этом вопросе на два мнения. По мнению захиритов, по преобладающему захир мнению у шафиитов и ханбалитов женщина получает награду за намаз джамаатом. Это вытекает из общего смысла слов пророка мир ему и благословение Аллаха из хадиса, который привели Аль-Бухари 609 и Муслим 1038 , переданного Ибн Умаром да будет доволен им Аллах : «Намаз, совершённый джамаатом, предпочтительнее намаза, совершённого в одиночку, в двадцать семь раз».
Что касается ханафитов и маликитов, то из их слов видится, что женщины сюда не относятся.
Ведь как написал Аллама Абдуль-Хай аль-Лукнави да смилуется над ним Аллах : «Многие действия женщины во время намаза отличаются от действий мужчин…» «Ас-Сиая», том 2, стр. Как правильно читать женщине намазы из 3-х ракатов Фард-намаз из трех ракатов Фард-намаз, состоящий из 3-х ракатов есть только в намазе Магриб. Как правильно читать намаз из 3-х ракатов женщине? Первые 2 раката читаются так же как и в намазе из 2-х ракатов: сура Фатиха, короткая сура, руку, сажда, вторая сажда, опять сура Фатиха, еще одна сура, руку, сажда, вторая сажда, но после второй сажды сесть и читать только дуа Ташахуд, после нее встать на третий ракат. В третьем ракате читать только суру Фатиха вторую суру не читать и после нее сразу делать руку, сажда и вторую сажда. После второй сажда сесть для чтения дуа. Читать Ташахуд, Салават и«Аллахумма инни золямту...
После этого произносится Приветствие, как в намазе из 2- ракатов. Намаз закончен. Намаз Витр Намаз Витр состоит из трех ракатов, но при его совершении нужно использовать определенные правила чтения, которые применяются только в этом намазе. Встать повернувшись лицом к Каабе, выразить намерение, произнести Такбир «Аллаху Акбар! Первый ракат: прочитать суру «Фатиха», короткаю суру, сделать руку, саджда, вторую сажда. Встать на второй ракат. Второй ракат: прочитать «Фатиху», короткую суру, исполнить руку, сажда, вторую сажда, сесть и прочитать только дуа Ташахуд. Не забывать при этом правильно сесть.
Встать для третьего раката. Минн шарри маа халакъ. Ва мин шарри нафазаати фии ль-"укъад. Ва минн шарри хаасидин изаа хасад. ВАЖНО: читать в каждом ракате разные суры, допускается чтение одной и той же в начале обучения намазу Далее говоря «Аллаху Акбар», поднять руки как во время Такбир ифтитах начальный такбир и опустить их в прежднее положение. Мы просим вести нас по истинному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем в Тебя и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом.
Сначала следует поднять голову, затем оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. К примеру суру «Ихлас»: Бисмилляяхир-Рахмаанир-Рахиим. Куль хууал-лааху ахад.
Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуан ахад. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда.
Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами. Последнее сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени.
Форум для мусульман
Второй ракаат намаза При выполнении второго ракаата следует повторить все действия, которые были совершены в первом ракаате. В начале второго ракаата не читается вступительное дуа «Сана» - он сразу начинается с чтения суру «Аль-Фатиха». После чтения суры «Аль-Фатиха» следует прочитать другую суру. Далее нужно действовать в том же порядке, что и в первом ракаате до момента, когда следует совершить второй земной поклон саджда.
После того, как совершен второй земной поклон саджа , женщине не нужно подниматься, а принять положение сидя: женщины садятся на левую сторону, подтянув ноги к внешней стороне бедра и направив их от себя справа. Мусульманка, которая совершает молитву, должна сесть не на свои ноги, а на пол. Кисти ее рук следует расположить на коленях, а пальцы плотно прижать друг к другу.
В таком положении читается дуа «аттахият» : «Ат-тахияяту лиЛляяхи уас-Салауаату…». После этого, повернув вправо голову, одновременно смотря на правое плечо, нужно прочесть приветствие, которое называется «таслим»: «Ассаляяму aлейкум ва рахмату-Ллаах» Мир вам и благословение Аллаха. Далее нужно повторить эти же слова, повернув голову влево и одновременно смотря на левое плечо.
После этого молитву из двух ракаатов можно считать оконченной. Зикр после намаза Намаз следует завершить зикром. Ты — Мир, и от Тебя исходит мир!
Благословен Ты, о Обладатель величия и почета! Как женщине совершать два ракаата суннат-намаза и нафль-намаза Совершают суннат-намазы и нафль-намазы практически так же, как двухракаатный фард-намаз, но отличаются они только намерением, поскольку перед тем, как выполнить намаз, мусульманка должна сделать соответстующее намерение. Если мусульманка собирается совершить суннат-намаз, она должна сделать соответствующее намерение.
Более подробно о количестве и порядке выполнения суннат-намазов было упомянуто выше в этом разделе. Как начинающей совершать намаз в четыре ракаата Когда у начинающей появится какой-то опыт в совершении намаза из 2-х ракаатов, ей также нужно приступать к изучению молитвы в четыре ракаата. Полуденный, ночной и послеполуденные молитвы состоят из четырех ракаатов.
Выполнение намаза из четырех ракаатов следует совершать в таком порядке: сначала следует встать, обратить лицо в направлении Каабы; далее женщине следует сделать намерение на совершение определенного фард-намаза; женщина произносит такбир Аллаху Акбар! Первый и второй ракааты в намазе из четырех ракаатов совершают точно так же, как это делают в фард-намазе из двух ракаатов, но отличие заключается в том, что во втором ракаате во время сидения ташаххуд можно просто прочитать только « аттахият », и больше не читать никакое дуа. Третий и четвертый ракааты выполняются аналогично первым двум, за исключением того, что после суры «Аль-Фатиха» не читается какая-либо другая сура.
После выполнения третьего и четвертого ракаатов следует сесть в положение ташахуд и прочитать «аттахият», затем произнести « салават » и выполнить приветствие. На этом намаз из четырех ракаатов будет завершен. Так же как и при выполнении других фард-намазов желательно прочитать определенные зикры после намаза, о которых упоминалось выше.
Правильное чтение женщиной вечернего намаза Мусульманке следует уметь правильно совершать фард-намаз из трех ракаатов. Такое количество ракаатов только в вечерней молитве "Магриб". Порядок совершения намаза из трех ракаатов такой же, как из двух ракаатов, только во втором ракаате во время сидения читается только аттахият, а далее молящаяся поднимается на третий ракаат с такбиром «Аллаху Акбар», затем совершаются следующие подобные действия, как в любом другом ракаате: читается сура «Аль-Фатиха» без чтения дополнительной суры ; выполняется поясной поклон руку с такбиром; выпрямление из поясного поклона руку с такбиром; выполняется земной поклон с такбиром; выполняется сидение между саджда с такбирами; выполняется второй земной поклон с такбиром; далее мусульманка садится, произнеся такбир, в положение ташаххуд; читается аттахият; можно прочитать какое-либо дополнительное дуа ташахудда; дается таслим салям в правую и левую стороны.
Также установлен 1 из 16 популярных методов вычисления: Управления по делам религий г. Существует выбор определения времени Аср из двух вариантов: стандартный мазхабы Малики, Ханбали, Шафии и мазхаб Ханафи. По умолчанию установлены настройки, рекомендуемые для текущей области, но можно также установить другие настройки.
Направление Киблы от города Назрань. Россия, Республика Ингушетия На данной странице вы можете определить ориентир Киблы по карте и компасу для вашего города в сторону священной Каабы при совершении намаза. Середина и последняя треть ночи, зикры, избранные дуа и аяты Под расписанием намаза на день вы найдёте полезную информацию для всех мусульман: Счётчик тасбиха.
Как возместить утренний намаз? Если проспал утренний намаз, то его нужно восполнить в следующем порядке: если пропустивший утренний намаз будет восполнять его в тот же день до обеденного зухр намаза, то возмещает и два ракаата сунны, и два ракаата фарза; если не успеет до обеденного намаза, то возмещает только два ракаата фарз. В какое время можно возмещать пропущенные намазы Когда можно возмещать пропущенные намазы? Самый лучший и правильный вариант с точки зрения Сунны — это совершить пропущенную молитву сразу, как только появится возможность. А так, нет определенного времени для возмещения пропущенных намазов.
Можно возместить в любое время дня или ночи, кроме времен в которых запрещено макрух читать намазы — во время заката, восхода или заваль зенита солнца. Нужно ли возмещать витр намаз?
Складывать руки на уровне пупка, как мужчинам, не нужно. Алламах Абдул-Хай Лукнави пишет: «Что касается женщин, правоведы единодушны в том, что сунна предписывает женщинам класть руки на грудь» «Ас-Сиая», том 2, стр. В поясном поклоне женщинам не обязательно полностью выравнивать спину. Также им не следует сгибаться низко, как мужчинам. В положении поясного поклона мужчины должны обхватывать пальцами колени, женщинам нужно лишь положить руки на колени так, чтобы пальцы были расположены близко друг от друга, то есть чтобы между пальцами оставалось пространство.
Женщины не должны держать ноги абсолютно прямыми, вместо этого они должны чуть-чуть согнуть ноги в коленях. В поясном поклоне мужчины не должны сгибать руки в локтях и прижимать руки к бокам. Женщины, наоборот, должны прижимать руки к бокам. Женщины должны держать обе ноги близко друг от друга. Оба колена должны быть почти соединены, чтобы между ними не оставалось расстояния. Они должны держать их вместе, просто положив ладони на колени. Женщина должна слегка сгибать колени и не вытягивать руки.
Совершая суджуд, она должна прижимать живот к бёдрам. Женщина сидит на своей левой ягодице, разместив ноги справа от себя» «Аль-Фатава аль-Аламкирийя», том 1, стр. При совершении земного поклона мужчины не должны понижать грудь до того момента, пока не поставят на пол оба колена. Женщинам не нужно придерживаться такого способа — они могут сразу опустить грудь и начать совершать земной поклон.