Сегодня понятие «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) звучит очень часто. Из чего состоит эмоциональный интеллект. Модель эмоционального интеллекта, на основании которой проходят все наши обучения на то и научная, что состоит из закономерностей. В подкасте вы узнаете. Эмоциональный интеллект состоит из четырех основных компонентов: самосознания, саморегуляции, социальных навыков и эмпатии.
Эмоциональный интеллект: зачем он нужен и как его развивать
29 ноя 2020. Пожаловаться. Эмоциональный интеллект состоит из двух главных составляющих, о них сегодня и поговорим Начнём с того, что есть большое количество людей, которые не способны рефлексировать — то есть осознавать собственные эмоции. Соответственно, было высказано предположение, что эмоциональный интеллект состоит из следующих категорий адаптивных способностей: v Оценка и выражение эмоций. Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность воспринимать, контролировать и подвергать критической оценке эмоции. Он рассматривал эмоциональный интеллект с точки зрения разности преуспевания людей в жизни и выделил пять сфер. 29 ноя 2020. Пожаловаться. Эмоциональный интеллект состоит из двух главных составляющих, о них сегодня и поговорим Начнём с того, что есть большое количество людей, которые не способны рефлексировать — то есть осознавать собственные эмоции. Эмоциональный интеллект — это умение осознавать и проявлять свои эмоции, и понимать чужие.
Полное руководство по эмоциональному интеллекту
В подкасте вы узнаете. Эмоциональный интеллект состоит из четырех основных навыков, которые описывают личную и социальную компетентность. Именно эмоциональный интеллект во многом определяет качество нашей жизни, ведь благодаря ему мы способны не только выстраивать по-настоящему близкие и доверительные отношения, но и делать лучший для нас выбор, а также добиваться целей легко. Чтобы активно и эффективно развивать эмоциональный интеллект, нужно прежде всего понять, что включает в себя это понятие. Эмоциональный интеллект состоит из множества навыков, которые можно и нужно развивать, как и качества личности, которые помогают быть более устойчивыми к переменам.
Эмоциональный интеллект – еще одна форма ума
В то же время многие учёные указывают на недостаточную научность этой модели. Саморегуляция — способность контролировать свои эмоции, сдерживать импульсы. Мотивация — способность стремиться к достижению цели ради факта её достижения. Эмпатия — способность учитывать чувства других людей при принятии решений, а также способность сопереживать другим людям. Социальные навыки — способность выстраивать отношения с людьми, манипулировать людьми, подталкивать их в желаемом направлении. Reuven Bar-On была представлена в 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто Канада. Модель состоит из 15 способностей: [13] [14] Самоуважение — способность понимать и оценивать себя, видеть свои возможности и ограничения, сильные и слабые стороны, и принимать себя вместе со своими сильными и слабыми сторонами.
Эмоциональная осознанность — способность человека распознавать у себя наличие эмоции в конкретный момент, различать свои эмоции и понимать причины их возникновения. Независимость — способность полагаться на себя и эмоционально не зависеть от других. Эмпатия — это умение распознавать, осознавать и понимать чувства других людей. Социальная ответственность — способность идентифицировать себя как члена социальной группы, конструктивно сотрудничать с другими людьми, проявлять заботу и брать на себя ответственность за других людей. Межличностные отношения — способность конструктивного общения через вербальные и невербальные коммуникации, способность устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения, основанные на чувстве эмоциональной близости, умение чувствовать себя свободно и комфортно в социальных контактах. Стрессоустойчивость — способность эффективно управлять своими эмоциями, быстро находить выход из ситуации.
Конечно, это не единственное условие, необходимое для процветания. Однако способность считывать свои эмоции, управлять ими и угадывать чувства других людей повышает наши шансы достичь вершин в личной и профессиональной жизни. Исследования показывают, что люди, обладающие эмоциональным интеллектом, выгодно отличаются от остальных. В мире бизнеса они лучше других работают с жалобами клиентов и улаживают конфликты, а в долгосрочной перспективе — устанавливают прочные и позитивные отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект можно развивать Эмоциональный интеллект можно развивать и совершенствовать в любом возрасте. Для этого необходимо прорабатывать каждую из пяти его составляющих. Осознание своих эмоций, сильных и слабых сторон, мотивов, ценностей и целей и их влияния на окружающих. Управление своим поведением. Контроль или перенаправление разрушительных эмоций и порывов. Стремление к достижениям ради самих достижений; желание самосовершенствоваться, работать и ставить перед собой трудные задачи.
Внимание к чувствам других людей. Социальные навыки. Направление отношений в нужное русло. Начинать надо с компонентов, связанных с внутренним миром. Например, невозможно научиться влиять на других людей, не повысив сначала уровень самосознания и самоконтроля. Эмоции — это система навигации Нам часто советуют бороться со своими эмоциями, но это неправильно. В сильных проявлениях чувств нет ничего плохого. Это своего рода опознавательные знаки, с помощью которых люди общаются и лучше понимают себя. Эмоции не бывают плохими или хорошими, полезными или вредными. Они просто есть.
Это заложенная в нас система навигации, и она лучше работает, если не сопротивляться ей. Лишь осознав и приняв свои эмоции, вы увидите, какой сигнал они вам подают. Источник Воспринимайте свои переживания как указание на то, что нуждается в улучшении. Задумайтесь: какова функция вашей эмоции? О чем она говорит? Какой подает сигнал? Что вас на самом деле тревожит? Чего вы боитесь? Чем вызваны гнев или печаль?
Использование эмоций для стимуляции мышления — способность человека главным образом неосознанно активировать свой мыслительный процесс, пробуждать в себе креативность , используя эмоции как фактор мотивации. Понимание эмоций — способность определять причину появления эмоции, распознавать связь между мыслями и эмоциями, определять переход от одной эмоции к другой, предсказывать развитие эмоции со временем, а также способность интерпретировать эмоции во взаимоотношениях, понимать сложные амбивалентные, неоднозначные чувства. Управление эмоциями — способность укрощать, пробуждать и направлять свои эмоции и эмоции других людей для достижения поставленных целей. Сюда также относится способность принимать эмоции во внимание при построении логических цепочек, решении различных задач, принятии решений и выборе своего поведения. Смешанная модель[ править править код ] Модель эмоционального интеллекта, созданная научным журналистом Дэниэлом Гоулманом, приобрела большую популярность благодаря его книге, разошедшейся рекордными тиражами. В то же время многие учёные указывают на недостаточную научность этой модели. Саморегуляция — способность контролировать свои эмоции, сдерживать импульсы. Мотивация — способность стремиться к достижению цели ради факта её достижения. Эмпатия — способность учитывать чувства других людей при принятии решений, а также способность сопереживать другим людям. Социальные навыки — способность выстраивать отношения с людьми, манипулировать людьми, подталкивать их в желаемом направлении. Reuven Bar-On была представлена в 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто Канада. Модель состоит из 15 способностей: [13] [14] Самоуважение — способность понимать и оценивать себя, видеть свои возможности и ограничения, сильные и слабые стороны, и принимать себя вместе со своими сильными и слабыми сторонами. Эмоциональная осознанность — способность человека распознавать у себя наличие эмоции в конкретный момент, различать свои эмоции и понимать причины их возникновения.
Развитый эмоциональный интеллект — важнейшее качество лидера, а если он развит плохо, то даже высокий показатель IQ не позволит стать хорошим управленцем. Гениями рождаются, лидерами становятся То, что уровень интеллектуального развития предопределен генетически, у ученых сомнений уже давно не вызывает. Многочисленные исследования показали, что IQ — величина постоянная и с возрастом практически не меняется. То есть увеличить свой IQ в течение жизни практически невозможно, можно лишь «набить руку» на прохождении соответствующего теста. Что касается уровня EQ, единого мнения по этому вопросу пока нет. Однако установлено, что с возрастом уровень эмоционального интеллекта может возрастать. А значит, EQ можно и нужно развивать. Сегодня есть множество различных тренингов, на которых профессиональные психологи помогут всем желающим повысить уровень эмоциональной компетентности. Развитием эмоционального интеллекта занимаются как столичные, так и региональные компании. В Москве EQ-курсы ведут специалисты образовательных компаний «Бизнес-тренинг и консалтинг» www. В Санкт-Петербурге работает центр организационного консультирования EQuator www. Очень активны на этом поприще и многие учебные заведения дистанционного образования. Несмотря на многообразие методик, первый шаг к развитию EQ всегда одинаков: это осознание своих эмоций, нахождение в себе так называемых «пусковых кнопок», которые «включают» негатив. Я не знаю, почему я срываю злость на своих близких», — такой внутренний монолог знаком, наверное, каждому. Однако дальше вопросов самому себе, как правило, дело не идет, и ситуация на работе или в семье продолжает усугубляться. Для того чтобы справиться с бушующими чувствами, необходимо понять их природу. Осознание механизмов, которые запускают ту или иную реакцию, дает нам в руки своеобразный «пульт управления» ими. Человек — биологический вид с самой богатой эмоциональной палитрой. Именно это делает нас личностями. И такой колоссальный ресурс просто необходимо использовать во благо, в том числе и собственному карьерному росту. Чтобы описать, как в одной и той же ситуации могут действовать два человека с разным уровнем EQ, авторы исследования «Преимущества EQ: эмоциональная культура и ваш успех» Стивен Стайн и Говард Бук приводят случай с отменой рейса в аэропорту.
Что такое эмоциональный интеллект?
Эмоциональный интеллект — это умение работать со своими и чужими эмоциями. • В последнее время термин emotional intelligence — эмоциональный интеллект — пользуется все возрастающей популярностью, но в науке по-прежнему не существует четкого определения этого понятия. Опасность для окружающих состоит в том, что при низком эмоциональном интеллекте снижена эмпатия — осознанное сопереживание, умение встать на место другого человека. из чего состоит эмоциональный интеллект.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
Основная цель настоящей статьи состоит в том, чтобы критичес ки проанализировать круг вопросов, обсуждаемых в современных научных работах по эмоциональному интеллекту, прежде всего пред ставления о его природе и структуре. Важной предпосылкой к возникновению понятия «Эмоциональный интеллект» является также концепция «множественного интеллекта», интегрирующая многие теоретические суждения и концепции предыдущего времени. Разбираемся, каким образом и почему эмоциональный интеллект стал одним из самых востребованных профессиональных навыков. Применяемая на практике версия методики («Эмоциональный интеллект-2») состоит из 66 вопросов, каждый из которых имеет пять вариантов ответа.
Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком
В своей модели эмоционального интеллекта он соединил когнитивные способности и личностные характеристики и выделил 5 основных составляющих эмоционального интеллекта. Из чего состоит эмоциональный интеллект и как именно он нам помогает на практике? Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность воспринимать, контролировать и подвергать критической оценке эмоции. Согласно данной модели, эмоциональный интеллект состоит из 4 составляющих.
Введение в эмоциональный интеллект
Это послужило толчком для обширного изучения и разработки этой темы. В своей книге Д. Гоулман уделил особое внимание практическому применению теории ЭИ в жизни и на работе. Он предложил внедрять программы обучения ЭИ в школах и на предприятиях, заявляя, что эмоциональный интеллект более значим, чем академический интеллект. Модель эмоционального интеллекта по Гоулману принято относить к смешанным моделям ЭИ. В своей модели эмоционального интеллекта он соединил когнитивные способности и личностные характеристики и выделил 5 основных составляющих эмоционального интеллекта: Самосознание — способность называть эмоциональные состояния, способность понимать взаимосвязи между эмоциями, мышлением и действием, способность адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны; Саморегуляция — способность контролировать эмоций, умение изменять нежелательное эмоциональное состояние, способность в кратчайшие сроки восстанавливаться после стресса. Мотивация — способность входить в эмоциональные состояния, которые способствуют достижению успеха, посредством использования глубинных склонностей проявлять инициативу. Эмпатия — способность читать эмоции других людей, умение ставить себя на их место. Социальные навыки — способность вступать удовлетворяющие межличностные отношения и поддерживать их. Позднее Д.
В первом исследовании с использованием SSRI обнаружены корреляции с оптимизмом, контролем побуждений, ясностью чувств и другими показателями эмоциональной адаптации Schutte et al. В последующих исследованиях обнаружены связи с навыками межличностного общения, склонностью к сотрудничеству, удовлетворенностью отношениями Schutte et al. Однако почти все критериальные показатели были получены с помощью самоотчетов и на слишком незначительных выборках, иногда менее 30 человек. С учетом этих ограничений остаются сомнения в том, что SSRI измеряет ЭИ как особую индивидуальную характеристику, а не просто как набор личностных черт. Связи со способностями и с личностными особенностями. Многие данные свидетельствуют о том, что опросники на ЭИ не коррелируют с баллами интеллектуальных тестов. Такие данные получаются на разнообразных выборках с применением разных методик. Принято считать, что любые когнитивные способности должны умеренно положительно коррелировать с интеллектом. Отсутствие таких корреляций у опросников на ЭИ свидетельствует об их низкой конвергентной валидности. В совокупности эти данные позволяют поставить вопрос о том, измеряют ли опросники на ЭИ нечто имеющее отношение к интеллекту Matthews et al.
Вместе с тем неоднократно показано, что опросники на ЭИ коррелируют с известными личностными чертами. Особенно существенно пересечение этих методик с фактора- ми модели «Большая пятерка» — нейротизмом, экстраверсией, открытостью опыту, доброжелательностью, сознательностью. Наиболее сильная связь наблюдается с нейро-тизмом; корреляции часто бывают настолько велики, насколько позволяют коэффициенты надежности. В этих случаях можно говорить о том, что измеряется эмоциональная устойчивость, а не отдельный новый конструкт Newsome, Day, Catano, 2000. Связи у разных опросников на ЭИ с личностными чертами весьма разнообразны. Это свидетельствует о том, что эти методики измеряют разные аспекты ЭИ. Кроме этого, возникает подозрение, что опросники на ЭИ измеряют не что иное, как некоторую комбинацию личностных черт. В настоящее время методики для измерения ЭИ, основанные на самоотчете, сталкиваются со многими трудностями. Различные концептуализации конструкта ЭИ недостаточно согласуются друг с другом, и нет внятных оснований для того, чтобы утверждать, что люди способны адекватно оценить свои способности в области понимания эмоций и управления ими. В частности, по определению люди с низким ЭИ должны плохо осознавать свои способности в этой области.
Эмпирические исследования позволили разработать достаточно надежные шкалы с приемлемой критериальной валид-ностью. Однако эти шкалы пересекаются с методиками, измеряющими личностные черты, что свидетельствует о недостаточной дивергентной валидности. Дальнейшие исследования могут прояснить вопрос о связи личностных черт с ЭИ, однако пока нет данных, подтверждающих, что опросники на ЭИ измеряют характеристики, имеющие отношение к интеллекту. Измерение эмоционального интеллекта на основе решения задач объективные тесты Основная модель ЭИ как способности была предложена Дж. Мэйе-ром и П. Сэловеем например, Mayer, Salovey, 1997. В рамках этой модели ЭИ определяется как набор иерархически организованных способностей, связанных с переработкой информации, которые объединяются в четыре «ветви»: 1 восприятие эмоций; 2 повышение эффективности мышления с помощью эмоций; 3 понимание эмоций; 4 управление эмоциями. Такая иерархическая последовательность основывается на следующих рассуждениях. Способность распознавать и выражать эмоции первая «ветвь» является необходимой основой для порождения эмоций в целях решения конкретных задач вторая «ветвь». Эти две способности имеют процедурный характер.
Они являются основой для декларативной способности к пониманию событий, предшествующих эмоциям и следующих за ними третья «ветвь». Все вышеописанные способности необходимы для внутренней регуляции собственных эмоциональных состояний и для успешных воздействий на внешнюю среду, приводящих к регуляции соб- ственных и чужих эмоций четвертая «ветвь». В нижней части таблицы 1 приведен список методик, используемых для измерения ЭИ в рамках модели способностей. Каждое задание этого теста имеет несколько вариантов ответа, один из которых должен выбираться испытуемым. Для того чтобы определить, сколько баллов испытуемый должен получить за выбор того или иного ответа, тест был проведен на большой выборке стандартизации, репрезентативной по отношению к населению США. Каждому варианту ответа приписывается балл, соответствующий доле испытуемых в выборке стандартизации, выбравших этот ответ. Кроме такого способа подсчета баллов, основанного на консенсусе, применялся другой способ, основанный на экспертных оценках. В этом случае балл, присваиваемый тому или иному ответу, соответствует доле относительно небольшой выборки экспертов, которая выбрала этот ответ. В тесте EARS каждый пункт состоит из трех рассказов, вслед за которыми приведены 12 пар настроений. Испытуемый должен выбрать настроение, которое, вероятнее всего, испытывает персонаж рассказов.
В тесте LEAS используются открытые задания без заранее заданных вариантов ответа. Экспериментатор приписывает баллы ответам испытуемого по определенным правилам аналогично тому, как это происходит в традиционных тестах на понимание. Предполагается, что в ответах испытуемых можно различить 6 уровней понимания эмоций. В экспериментальной психологии существует еще ряд тестов, измеряющих конструкты, соответствующие четырем «ветвям». Примечательно, что методики, измеряющие способность распознавать эмоции в различных стимулах чаще в выражениях лиц, реже в голосах, ситуациях, музыкальных отрывках , обычно не рассматривались как тесты для измерения ЭИ. Вместе с тем многие задания, разработанные в рамках экспериментальной психологии, могли бы успешно применяться и в дифференциальной психологии для измерения ЭИ. Наиболее серьезная проблема тестов ЭИ состоит в определении метода подсчета баллов, так как все существующие подходы оказываются при ближайшем рассмотрении весьма спорными. Основная трудность состоит в том, какой вариант ответа считать правильным и на каком основании. По этому поводу идет острая полемика. Подсчет баллов на основе консенсуса выборки стандартизации может просто выражать представления и даже предрассудки относительно эмоций, характерные для данной культуры.
Подсчет баллов на основе экспертных оценок также сомнителен, так как не вполне ясно, по какому критерию выбирать экспертов, мнение которых относительно эмоций можно считать по-настоящему авторитетным. Результаты эмпирических исследований противоречивы. Робертс, М. Зайднер и Дж. Мэттьюс Roberts, Zeidner, Matthews, 2001 обнаружили, что согласованность между баллами MEIS, подсчитанными на основе консенсуса и экспертных оценок, существенно разнится в зависимости от «ветви». Логическое затруднение в использовании консенсуса для подсчета баллов возникает при анализе трудности задания, так как по определению наиболее часто встречающийся ответ на очень трудное задание должен быть неправильным. Маккэнн с соавт. MacCann et al. Несмотря на отмеченные проблемы, в целом тесты ЭИ обладают хорошими психометрическими свойствами.
Ушакова, Д. Люсина, С. Деревянко, О. Гулевич, В. Овсянниковой, Е. Сергиенко, Т. А, Сысоевой, О. Белоконь и многих других [16]. Андреева показывает, что уровень развития эмоционального интеллекта в юношеском возрасте взаимосвязан с индивидуальными проявлениями самоактуализации. Также этот автор отмечает, что высокоразвитый внутриличностный эмоциональный интеллект способствует естественности эмоциональных проявлений и позитивному самоотношению, которые, в свою очередь, дают возможность устанавливать глубокие и тесные взаимоотношения с другими людьми [6]. Ушаков указывает на то, что при проведении исследования эмоционального интеллекта следует использовать не опросники, которые лишь затуманивают измеряемые конструкты, а тесты, оценивающие переработку эмоциональной информации в реальном времени [25]. Как и зарубежные психологи, отечественные исследователи часто изучают эмоциональный интеллект в связи с возможностью его влияния на лидерские качества. Так, работы О. Белоконь показывают, что имеется связь между эмоциональным интеллектом и деловым стилем лидерства. Лидеры с высоким эмоциональным интеллектом не только способны создавать благоприятный психологический климат в коллективе, но и, в первую очередь, мотивировать сотрудников на выполнение задач организации [8]. Далее остановимся на отечественной модели эмоционального интеллекта, предложенной Д. Этот автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность способностей для понимания своих и чужих эмоций и управления ими [15]. И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями могут быть направлены как на собственные эмоции, так и на эмоции других людей. Таким образом, можно говорить о внутриличностном и межличностном эмоциональном интеллекте. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако должны быть связаны друг с другом [15]. По мнению Д. Люсина, способность к пониманию эмоций и управлению ими очень тесно связана с общей направленностью личности на эмоциональную сферу, т. Поэтому «эмоциональный интеллект» можно представить как конструкт, имеющий двойственную природу и связанный, с одной стороны, с когнитивными способностями, а с другой — с личностными характеристиками. Следовательно, «эмоциональный интеллект» — это психическое свойство, формирующееся в ходе жизни человека под влиянием ряда факторов, которые обусловливают его уровень и специфические индивидуальные особенности [13]. Модель, предлагаемая Д. Люсиным, принципиально отличается от смешанных моделей тем, что в конструкт не вводятся личностные характеристики, которые являются коррелятами способности к пониманию и управлению эмоциями. Допускается введение только таких личностных характеристик, которые более или менее прямо влияют на уровень и индивидуальные особенности эмоционального интеллекта. Не представляется также возможным отождествить эту модель с трактовкой эмоционального интеллекта как черты. Для измерения предложенного конструкта могут использоваться задачи, характерные для интеллектуальных тестов, и опросники. Для измерения внутриличностного эмоционального интеллекта больше подходят опросники, поскольку сомнительно, что внутренний рефлексивный опыт человека можно оценить с помощью задач, имеющих правильные и неправильные ответы. При измерении межличностного эмоционального интеллекта использование задач более уместно, хотя при этом возникают сложные методические вопросы, связанные с определением правильных и неправильных ответов [15]. Дальнейшее развитие концепции эмоционального интеллекта должно способствовать пониманию и детальному рассмотрению таких научно-практических проблем, как профилактика, коррекция и реабилитация девиантного поведения, эмоционального выгорания, развитие творческих способностей, социализации личности, повышение стрессоусойчивости и уровня жизни индивида в целом. Литература Андреева И. Демократия: Материалы 5-й Междунар. Минск, 2003. Андреева И. Брест, 2004. Минск, 2004. Смоленск: В 2 ч. Смоленск, 2004. Люсина, Д. Бабаева Ю. Белоконь О. Эмоциональный и социальный интеллект и феномен лидерства. Вайсбах Х. Эмоциональный интеллект.
И навыки эмоциональной саморегуляции дают очень большое преимущество, особенно в ситуации, которая быстро меняется. Когда в проекте у тебя то дедлайн, то клиент изменил требование, то у тебя в команде какой-то разлад... Ирина —... Важность мотивации Сергей — Ну перестань уже переживать по этому поводу. Следующий компонент — это, как ни странно, мотивация. Ну про мотивацию, наверное, все понимают важность мотивации. Особенно для детей: мотивации к учебе. Но мотивация — это часть эмоциональной сферы. Даже так это и называется — «эмоционально-волевая сфера». Потому что, если у человека нет эмоций, нет эмоциональных стремлений, то у него как бы мотивации нет. То есть человек стремится к тому, что даёт ему положительные эмоции, то, из-за чего он их получает. Если он стремится, но не понимает, что это положительные эмоции, то его решения сомнительные. Например, ты знаешь людей, опять же, наверняка знаешь, потому что все их знают, которые, имея весьма скромные доходы, покупают каждый вновь вышедший iPhone. Вот прям он выходит, они стоят в очереди и покупают его в кредит тут же. И начинают этот кредит платить. И не то чтобы им этот iPhone нужен для фотосъемки. И не то чтобы они собираются на какой-то приёмный балл, где обязательно быть с iPhone. Просто они чувствуют некий импульс, то есть они чувствуют некую пустоту, которую заполнит только iPhone. Но он её не заполняет. То есть они, иными словами, не понимают, чего они хотят. Ирина — Но вообще в России уже, по-моему, несколько лет не бывает очереди к iPhone. Но было такое. Да, я понимаю тебя. Сергей — От этого не исчезли никуда люди, которые покупают этот iPhone, абсолютно не располагая для этого средствами с одной стороны, не имея разумных причин для этого с другой стороны. Но у них есть некое стремление это сделать. Хотя это с их ситуации никак не бьётся. И в большинстве случаев это индикатор того, что они не понимают в целом своей мотивации. Или люди, которые очень остро реагируют на какую-нибудь классную рекламу. Они видят какую-то рекламу и тут же зажигаются: «Вау, какая классная вещь! Новая модель автомобиля или новая модель телефона. Или еще что-то. Они ведутся на эту рекламу по той причине, что они не понимают свою истинную мотивацию и свои истинные желания.