Китайский экспорт в прошлом году сократился на 4,6%, составив $3,4 трлн, импорт — на 5,5%, до $2,6 трлн.
Китай представил итоги внешнеэкономической деятельности в 2022 году
Главный вывод такой: экспорт просел на 28,3%, а импорт в Россию вырос на 11,7%. То есть меньше продаём и больше покупаем. Китай с 2005 года лидирует по производству и экспорту электроники[93]. Импорт железной руды в Китай в марте вырос, экспорт стали приблизился к 8-летнему максимуму 11:40 GMT +3.
Добро пожаловать!
- Китай ощутимо снизил объемы экспорта и импорта |
- Что КНР поставляет на мировой рынок: топ-10 товаров китайского экспорта
- Задать вопрос
- Keep Exploring
- Экспорт, импорт КНР опять обвалились в декабре, торговля с РФ на историческом пике
Импорт и экспорт грузов из Китая
После переговоров лидеров двух стран, которые состоялись в Пекине 4 февраля 2022 года, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что председатель КНР Си Цзиньпин обозначил новую цель по наращиванию товарооборота между Россией и Китаем — 250 миллиардов долларов в год. Отдельно в июле уровень товарооборота двух стран составил 54,322 миллиарда долларов, США ввезли в Китай товаров на 12,009 миллиарда долларов, Китай в США — на 42,313 миллиарда. Положительное сальдо внешнеторгового баланса КНР за первые семь месяцев года составило 489,570 миллиарда долларов.
Многие предприниматели используют популярные площадки Tmall Global, JD, Kaola, которые позволяют взаимодействовать с китайским рынком дистанционно. Итоговая сумма уплаченных налогов на импорт рассчитывается по специальной формуле, исходя из цены или стоимости ввозимого товара. Вариант работы через интернет-магазины наиболее просто осуществим для рядового предпринимателя из России. Большую часть логистических и таможенных издержек в таком случае берет на себя компания-дистрибьютор. Закономерно встаёт вопрос о выборе подходящей площадки.
Онлайн-магазины Tmall Global состоит в холдинге Alibaba Group. Этот маркетплейс позволяет напрямую продавать свою продукцию китайским потребителям. Сейчас аудитория сервиса достигает около 100 млн пользователей. На площадке у продавца есть своя витрина, а для каждой страны предусмотрена отдельная страница. Однако за свою аудиторию магазин просит одни из самых больших депозитов, также у него серьезные требования к комиссионным отчислениям. Обе площадки сопоставимы по популярности и количеству пользователей. Помимо разного интерфейса и небольших отличий в функционале самого маркетплейса, у магазинов отличаются условия сотрудничества.
Работа с JD. Kaola в отличии от Tmall и Jingdong Mall изначально ориентировалась на продажу импортных товаров.
Третий форум в рамках инициативы «Один пояс — один путь» планируется провести в Пекине во вторник и среду. Ожидается участие президента России Владимира Путина. Подготовлено ProFinance. Ru в Яндекс. Новости , в Яндекс. Дзен , в Google Новости.
Кроме того, в Китае растет спрос на дальневосточные морепродукты. Говоря о перспективах развития экспорта российской сельскохозяйственной, пищевой и другой продукции в КНР, наблюдатели подчеркивают: ключ к успеху - в повышении узнаваемости российских товаров на рынках Китая. Для выполнения этой задачи проводится все больше ярмарок и фестивалей российской продукции, которые становятся важными новыми площадками развития двусторонней торговли. Ярким примером тому - проходивший с 27 января по 4 февраля в Китае первый фестиваль "Сделано в России". В его рамках в городах Шэньян и Далянь провинция Ляонин китайские потребители смогли оценить более 1500 российских товаров от 130 российских компаний. Купить российскую продукцию можно было также на электронных торговых площадках Китая, на которых ассортимент товаров из России уже сегодня насчитывает несколько тысяч позиций. По словам генерального директора Российского экспортного центра РЭЦ Вероники Никишиной, фестиваль был представлен сразу по нескольким направлениям: продажа розничной продукции, различные дегустации - российские повара готовили блюда, в том числе китайской кухни, проведение мастер-классов. Одновременно с ярмаркой проводились культурные мероприятия - несколько российских регионов направили свои коллективы, и все эти дни они выступали перед зрителями, исполняя свои лучшие номера. Уровень этих мероприятий подтвердил значение и колоссальный потенциал запланированных в рамках культурного сотрудничества перекрестных Годов культуры Россия - Китай, которые пройдут в 2024-2025 годах в честь 75-летия дипломатических отношений между нашими странами.
Открытие и закрытие ярмарки сопровождались гала-концертами. Подготовка и к этой ярмарке, и к Годам культуры с обеих сторон проходила на высоком уровне. Как заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко на 27-м заседании Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств в Пекине, РЭЦ проведет в разных провинциях Китая серию фестивалей-ярмарок "Сделано в России". Как раз первый из них и прошел в северо-восточной китайской провинции Ляонин. Как рассказала генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, на мероприятии ожидалось до трех миллионов гостей, планировалось продать продуктов на 90 миллионов рублей и заключить контрактов почти на 2 миллиарда. По ее словам, проводилась работа на перспективу: "Это не просто розничные продажи - это бизнес-переговоры между крупнейшими российскими экспортерами и дистрибьютерами для выстраивания долгосрочных отношений". Ярмарка "Сделано в России" - событие уникальное, но не единственное. Так, 26-29 января в городе центрального подчинения Чунцин с успехом прошла выставка российской продукции. По словам организаторов, кульминацией мероприятия станет открытие в Чунцине постоянно действующих павильона продукции России и городка в русском стиле.
Примечательно, что "русские дома" и "русские улицы" все чаще создаются на юге Китая для северных регионов КНР это дело уже традиционное.
Ты – мне, я – тебе: что Россия экспортирует в Китай и что ввозит из Поднебесной
Merchandise Trade summary statistics data for China (CHN) including exports and imports, applied tariffs, top export and import by partner countries and top exported/imported product groups, along with development indicators from WDI such as GDP, GNI per capita. экспорт Китая в январе-августе 2023 г. упал на 5,6%, импорт снизился на 7,6%. После 24 февраля увеличился импорт товаров из РФ, особенно на фоне экспорта, который серьезно упал. Статья Торговля России и Китая, Санкции США и Британии против российских металлов увеличивают зависимость РФ от Китая, Рост экспорта России в Китай и сокращение импорта в I квартале, Рост торговли на 9,3% в первые два месяца до $37 млрд и рост поставок. Из Китая в Россию в апреле было экспортировано товаров на 9,6 млрд, а РФ увеличила экспорт продукции в Китай в апреле 2023 года на 8,1% (9,61 млрд долларов). Как сообщает Nikkei, экспорт Китая в США сократился на 20% за 11 месяцев прошлого года, а доля КНР в общем объеме импорта США составила 13,9% (для сравнения – в 2017 году было 21%).
Китай снижает импорт дорогой нефти и увеличивает экспорт дизеля
Главное таможенное управление Китайской Народной Республики недавно обнародовало статистику, свидетельствующую о сокращении внешнеторговых операций. Читайте также:.
Аналитики Kpler указали на сильный стимул для китайских нефтеперерабатывающих заводов. Преимущество Китая за счет дешевого российского сырья позволит ему наводнить рынок, оказывая давление на корейских и японских производителей. Картина дня.
AliExpress работает с юрлицами, ИП и самозанятыми. В зависимости от статуса могут понадобиться документы, подтверждающие создание юрлица или ИП, паспортные данные. А если предприниматель перепродаёт, то всегда может запросить этот документ у продавца. На товары для животных сертификат не требуется, но его наличие повышает доверие у покупателей», — добавляет Юлия.
Маркетплейс обычно не требует сертификат сразу, а обращается за ним в случае запроса от покупателя. Если не предоставить документ в течение трёх дней, компания заблокирует карточку товара или доступ в личный кабинет. Международной регистрации торговой марки не требуется. Тем не менее, Юлия Андреева сейчас проходит этот процесс: оставляет российское название бренда «Жужа», но написанное на латинице: первый опыт продаж показал, что китайцы на него хорошо реагируют. Спрос на пробную партию был хороший, особенно на лакомства: кожаный ошейник покупается на долгие годы, а вот еда нужна каждый день.
Китайцы очень любят домашних животных и тратятся на них с удовольствием. Кроме того, есть особенность менталитета: россияне скорее будут брать что-то знакомое, карточки товаров с олениной на российских маркетплейсах приходится продвигать дополнительно.
Что Россия покупает у Китая Лидирующие позиции по объемам поставок заняли китайские автомобили. На них потратили сумму в 8 раз больше прошлогодней: 9,38 миллиарда долларов. Российский автопарк пополнился 281 тысячей седанов с двигателем объемом от 1 до 1,5 литра по 11,5 тысячи долларов каждый, в рублях это около миллиона. Чуть меньше ввезли 9-местных универсалов с двигателем 1,5—2 литра: 100,2 тысячи штук по 17,8 тысячи за каждый. Седанов с таким же объемом двигателя привезли 73 тысячи штук, на 1,260 миллиарда. За тот же период прошлого года Россия закупила в Китае только 30,1 тысячу легковушек с двигателем 1—1,5 литра, каждый обошелся в среднем по 11,6 тысячи долларов. В разы меньше было закуплено и универсалов: с двигателем 1—1,5 литра лишь 10,6 тысячи штук, по 12,58 тысячи за один, с двигателем 1,5—2 литра — 19,2 тысячи, каждый обошелся в среднем по 16,9 тысячи долларов. Телефонные аппараты из Поднебесной — вторая по значимости статья расходов.
За 10 месяцев этого года на них потратили 3,161 миллиарда рублей. Больше всего приобрели смартфонов — 16 миллионов штук, каждый обошелся в среднем в 117 долларов, или в 10,5 тысяч рублей. Третья по величине расходов статья — тракторы. Их закупили у китайских партнеров на сумму, в 9 раз превышающую прошлогоднюю: на 3,14 миллиарда долларов. Тракторы ввозили самые разные: и одноосные, и с электродвигателями, и разной мощности, от 18 до 130 КВт. Но рекордсменом по объему ввоза стали дизельные: их закупили почти 52 тысячи штук на 2,92 миллиарда долларов, каждая такая самоходная машина обошлась в среднем в 56,1 тысячи долларов. Годом ранее дизельных тракторов прибыло в Россию на порядок меньше — 4,1 тысячи штук, и стоили они дешевле — 52,3 тысячи за единицу. Особенно рост заметен в категории верхней одежды. Если год назад женских и мужских курток привезли примерно 17 млн штук, то в этом году — сразу 25 миллионов. Это только обычных, из синтетических тканей и не специфических видов, вроде специальных спортивных или удлиненных.
Другая важная часть одежного импорта — носки. Их поставки выросли с 700 до 830 млн пар, что прибавило в денежном выражении 35 млн долларов. При этом интересно, что стоимость средней куртки, вопреки ожиданиям, даже довольно заметно сократилась. Популярность китайской обуви в России в этом году явно выросла, ее закупили на сумму в полтора раза больше, чем годом ранее — на 2,8 миллиарда долларов против 1,9.
Импорт и экспорт грузов из Китая
Overview In February 2024 China exported $220B and imported $181B, resulting in a positive trade balance of $39.7B. Экспорт Китая за отчетный период в годовом выражении снизился на 3,2% и составил 1,66 триллиона долларов, импорт упал на 6,7%, достигнув отметки в 1,25 триллиона долларов. В российском импорте из Китая лидируют малолитражные автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 кубических см — в Россию за 11 месяцев 2023 года ввезли 349 296 автомобилей общей стоимостью $5,084 млрд, следует из китайской таможенной статистики.
Ключевые тезисы
- «Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России
- Общая характеристика экспорта
- Объем внешней торговли Китая продолжает уменьшаться - Ведомости
- Вы отписались от рассылки!
- «Ушла эпоха»: Китай перестал быть крупнейшим поставщиком США по итогам 2023 года
Китай ощутимо снизил объемы экспорта и импорта
После 24 февраля увеличился импорт товаров из РФ, особенно на фоне экспорта, который серьезно упал. Из Китая в Россию в апреле было экспортировано товаров на 9,6 млрд, а РФ увеличила экспорт продукции в Китай в апреле 2023 года на 8,1% (9,61 млрд долларов). Китай также заявил, что импорт и экспорт со странами-партнерами «Один пояс – один путь» достиг 19,1 триллиона долларов в период с 2013 по 2022 год — при среднегодовом росте торговли на 6,4%.
Новые рекомендации по развитию внешней торговли
Китай организует импорт и экспорт, развивает торговлю с СССР, восточноевропейскими социалистическими странами, другими дружественными государствами, борется с Американской блокадой. За восемь месяцев 2022 года российский экспорт в Китай вырос на 50% (до $72,9 млрд), тогда как импорт из этой страны — лишь на 8,5% (до $44,2 млрд), свидетельствуют данные бюро таможенной статистики КНР. За восемь месяцев 2022 года российский экспорт в Китай вырос на 50% (до $72,9 млрд), тогда как импорт из этой страны — лишь на 8,5% (до $44,2 млрд), свидетельствуют данные бюро таможенной статистики КНР. В 2023 году Китай импортировал рекордные 107 млн т российской сырой нефти — на 24% больше, чем в 2022 году. После того как российская внешняя торговля смогла переориентироваться с Запада на Восток, страновая и товарная структура экспорта и импорта более или менее стабилизировалась.