Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Начнем обсуждение с изучения темы, которая интересует неопытных экономистов: задолженность подотчетных лиц – это актив или баланса.
Актив и пассив баланса
- Оборудование к установке в балансе. Долг за подотчетными лицами актив или пассив
- Задолженность поставщикам актив или пассив
- Из кассы выданы денежные средства под отчёт. Как изменится актив и пассив?
- Источник данных — счет 71
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — это актив или пассив?
Таким образом, задолженность подотчетных лиц в балансе предприятия отражается на счете «Расчеты с подотчетными лицами» как актив. Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — это актив или пассив? По активно-пассивным счетам учета расчетов (71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.) сальдо в балансе отражается развернуто, т.е. дебетовое сальдо отражается в активе баланса, а кредитовое – в пассиве. В активе баланса — если у подотчетного лица есть долг перед организацией, или в пассиве, если сотрудник потратил свои деньги, и организация должны ему вернуть.
Долг за подотчетными лицами актив или пассив
По дебету счета 71 отражаются суммы, выданные сотрудникам: на различные административно-хозяйственные нужды: покупку канцтоваров, оплату услуг по ремонту оргтехники, приобретение бытовой химии и чистящих средств для уборки офиса и т. Записи по дебету счета 71 производятся на основании подтверждающих документов: расходных кассовых ордеров или банковских выписок в зависимости от источника выплаты: из кассы наличными деньгами или в безналичной форме через банковский счет на карту подотчетника. Если сотрудник потратил больше, чем ему выдали, по дебету счета 71 отражают суммы погашения работодателем перерасхода сотруднику. Размер выдаваемых сумм Каких-либо ограничений на суммы, выдаваемые работникам под отчет, законодательство не устанавливает. Однако, оплачивая расходы, подотчетное лицо действует от имени фирмы. Следовательно, работник, получивший деньги под отчет, должен соблюдать предельный размер расчетов наличными 100 000 руб. Если работник нарушит установленный лимит расчетов, ваша организация может быть оштрафована. Сумма штрафа — от 40 000 до 50 000 рублей. За это же нарушение на руководителя вашей организации может быть наложен штраф от 4000 до 5000 рублей ст. Если же сумму, превышающую 100 000 руб.
Таким образом, подотчетное лицо не может заплатить по одному договору более 100 000 руб. Основные акты, которыми регулируется процесс Главные документы, от которых обязаны отталкиваться бухгалтера при работе с задолженностями подотчетных лиц, составлены сотрудниками Центрального Банка РФ, Главного Казначейства и Министерства Финансов. Этот документ регулирует порядок выдачи денежных средств работникам учреждения. Данный документ отражает порядок начисления денежных средств на банковские карты сотрудников учреждения. Калькулятор это актив или пассив Эти деньги либо ваши собственные раздел пассивов: собственный капитал , либо заемные раздел пассивов: обязательства. Все очень просто и наглядно: берем нечто, если оно отвечает на вопрос «что это? Для этого изучите структуру баланса предприятия.. Какая проводка? Дебет, кредит По дебету счетов отражают поступление товаров, денежных средств.
Дебиторская задолженность лиц Все денежные суммы, которыми оперирует предприятие, необходимо учитывать в бухучете. Каждая строка баланса должна быть заполнена бухгалтером. Если этого не сделать, то проверяющие органы могут посчитать суммы, предоставленные подотчетному лицу, как доход организации или же целевой заем. А раз это прибыль, то с нее должен быть уплачен налог, но так как по вполне понятным причинам этого не сделано, то сотрудники налоговых органов вправе наложить штрафные санкции на организацию. Когда в отчетности образовался дебиторский долг, то для его отражения создается отдельный документ. Если какая-то часть средств осталась неизрасходованной, то она должна быть возвращена в кассу предприятия. В случаях, когда этого по какой-то причине не происходит, вся сумма вычитается из заработной платы подотчетного лица. Каким бы способом деньги не были возвращены в кассу, они должны найти свое отражение в балансе предприятия специальной записью, исходя из норм действующего законодательства.
Дебиторская задолженность в бухгалтерском учете отражается в разделе активов предприятия. Несмотря на то, что эта часть имущества находится в других руках, но по закону является собственностью организации. Когда составляется отчет, дебиторскую задолженность положено компоновать по срокам ее образования. Проводка ее ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями». Далее следует выяснить, как отражать в бухгалтерском балансе задолженность по подотчетным суммам экспедитора: в актив или в пассив. Здесь следует понимать, что актив — это финансы и имущество, которые должны организации, а пассив — это то, что должна организация. Например, деньги на оплату отпуска — это пассив. А задолженность экспедитора по подотчетным суммам — это актив.
Невозвращенная часть выданных подотчетному лицу денег может быть вычтена из его зарплаты Кредиторская задолженность и ее отражение Если дебетовое сальдо является недоимкой персонала, то кредитовое — это задолженность самого предприятия. Если оценивать кредиторскую задолженность с позиций бухгалтерского учета, то это финансовая оценка долга организации перед другими лицами. Учет ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками». Подобный вид задолженности необходимо отражать на активно-пассивных счетах учета расчетов. Долговые обязательства вносятся на пассивные счета учета. При фиксировании кредиторской задолженности следует руководствоваться следующими правилами: Не следует допускать зачет между статьями активов и пассивов. В бухгалтерском балансе такой вид задолженности всегда представлен, как краткосрочный и отражается в разделе IV. Если задолженность имеется в иностранной валюте, то при составлении баланса, она должна быть переведена на российские рубли по курсу, который был установлен на отчетную дату.
Пункт 65 показывает такие расходы в бухгалтерском балансе организации согласно основным правилам признания активов, которые были установлены правовыми актами по правилам бухгалтерского учёта. Списывать такие пункты необходимо в порядке, который признан для соответствующего актива. Однако это вовсе не означает, что данный пункт был отменён, поскольку в плане счетов никаких изменений не произошло, и счет «расходы будущих периодов» всё ещё существует. Кроме того, нормы, согласно которым данный пункт учитывается как затраты отчётного периода, относящиеся к будущим, имеют требование, которое осталось без изменений.
Поменялась только трактовка данного пункта, а в целом содержание осталось прежним. Данное явление можно связать с тем, что необходимо подвести бухгалтерский учёт в России под определённые правила, и там понятие, одноименное со статьёй таких расходов, попросту отсутствует. Проведение инвентаризации расходов В настоящее время не существует норм, которые могли бы организовать порядок действий компании по отношению к остаткам затрат, которые находятся на 97 счёте. Для турфирм рекомендуется проведение инвентаризации, а также проведение проверки того, насколько расходы, учтённые в составе актива, отвечают признакам актива.
Среди расходов организации могут оставаться те затраты, которые можно списать равномерно согласно правилам бухгалтерского учёта или действующим инструкциям. Если организация в своей деятельности использует счет 97 «расходы будущих периодов», то бухгалтерия обязана производить инвентаризацию этих показателей. Порядок и сроки проведения инвентаризации должны быть отражены в учетной политике компании. После проверки всех учтенных ранее сумм составляется акт о результатах сверки по разработанной форме.
Однако предприятие может отразить итоги инвентаризации и в самостоятельно утвержденной форме, такое право дано организациям с 2013 года. Расходы будущих периодов в балансе по строкам 1210 и 1230 должны соответствовать дебетовому сальдо 97 счета. Расходы, учитываемые на 97 счёте В состав расходов будущих периодов входят: Разовые или паушальные платежи, которые предоставляют возможность использовать результаты интеллектуальной деятельности, однако есть условие, что такие платежи осуществляются на основании договоров лицензии, а также других договоров, которые имеют определённый срок действия. Например, когда туристическая фирма получает нематериальные активы, правами на которые обладает только лицензиар.
За пользование этим активом туристическая фирма должна сделать разовый платёж , который и будет отражаться в графе «расходы будущих периодов». Затраты, предусмотренные правилами бухгалтерского учёта: проценты по облигациям, дополнительные пункты расходов, проценты, которые начисляются на вексельную сумму. Расходы на подготовительные работы в сезонном производстве. Если речь идёт о туристическом агентстве, то необходимо учитывать на счёте 97 затраты на разработку какого-либо нового маршрута и других новшеств.
Какие суммы нельзя учитывать по счету 97 К РБП не стоит относить различного рода предоплаты, поскольку есть риск возникновения необходимости возврата такого рода затрат. Условия возврата обычно прописаны в договорах с контрагентами на периодическую подписку, на страхование и прочие услуги. Дело в том, что авансовые платежи не являются расходами как таковыми, а лишь увеличивают дебиторскую задолженность. Следовательно, отражать такие суммы необходимо на счетах расчетов с контрагентами, то есть использовать 60 или 76.
Таким способом в учете следует отражать большинство авансовых перечислений. Однако существуют договоры, по которым возврат средств не предусмотрен ни при каких обстоятельствах, например, при предоплате за лицензии и патенты, соответственно, такие затраты можно отнести к РБП. Как отразить расходы будущих периодов в балансе В зависимости от того, в какой период происходит списание расходов, они могут отображаться в первом или втором разделе баланса. Если период превышает календарный год , то будет происходить отображение в строке «внеоборотные активы», если не превышает — то в строке "оборотные активы».
К рассматриваемым расходам не относятся такие пункты, как перечисленная предоплата за услуги других организаций, сторонних компаний , которые оказывают помощь.
Если суд счел взыскание задолженности с работника необоснованным, учреждению придется списать задолженность как нереальную к взысканию на дату вступления судебного решения в силу. Списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности по подотчетным суммам отражается на основании справки ф. Одновременно: Дебет забалансового счета 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" - списана задолженность подотчетного лица на основании судебного решения. Новой редакцией Инструкции N 157н предусмотрено, что расчеты по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной не удержанной из заработной платы , в том числе в случае оспаривания удержаний, отражаются на счете 0 20900 000 "Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам". В связи с этим возникает вопрос: в какой момент и на основании каких документов задолженность должна переноситься со счета 20800 "Расчеты с подотчетными лицами" на счет 20900 "Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам"? В Письме Минфина России от 19. При этом запись должна быть произведена на сумму своевременно не возвращенной не удержанной из заработной платы задолженности подотчетных лиц, по которой на дату перехода к применению изменений в Инструкцию N 157н осуществляется претензионная работа, в том числе в случае оспаривания физическим лицом - должником удержаний, а также по работникам, с которыми прекращены трудовые отношения. К сожалению, в Методических рекомендациях не содержится указаний на документы-основания для отражения данной записи. В тексте Методических рекомендаций не содержится расшифровки понятия "претензионная работа" относительно задолженности подотчетных лиц.
Не содержится термин "претензионная работа" и в Трудовом кодексе РФ. Процедура удержания подотчетных сумм за пределами месячного срока, а также оспаривания удержаний, согласно ТК РФ, является исключительно судебной процедурой. Таким образом, очевидно, факт возникновения судебного спора относительно задолженности подотчетного лица является достаточным основанием для отнесения данной задолженности на счет 20900. С другой стороны, судебный иск не может служить единственным поводом для переноса задолженности. Например, иск учреждением сотруднику бывшему сотруднику может быть так и не предъявлен по различным причинам по истечении месячного срока, а такая задолженность уже не является нормальной дебиторской задолженностью, возврата которой учреждение ожидает в установленный срок. Кроме того, нужно иметь в виду, что рядовой сотрудник учреждения например, бухгалтер не вправе самостоятельно, без распорядительного документа решать, переносить или нет задолженность на другой счет. Таким образом, по мнению автора, документом-основанием для переноса задолженности должен быть приказ директора о переносе задолженности, основанный на факте подачи судебного иска к должнику или иных основаниях например, служебных записках юридической службы и др. С учетом просроченной задолженности подотчетных лиц связана еще одна проблема: бухгалтерская запись, приведенная в Методических рекомендациях, не совпадает с методологией учета, отраженной в проектах изменений в Инструкции N N 162н, 174н и 183н. Согласно проектам изменений в Инструкции по учету своевременно не возвращенная не удержанная из заработной платы задолженность подотчетных лиц отражается записью: Дебет счета 0 20930 560 "Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат" Кредит счета 0 40110 130 "Доходы от оказания платных услуг". Очевидно, что для отражения такой записи задолженность должна быть предварительно списана с учета на счете 20800.
Однако записей по списанию просроченной задолженности перед отражением ее на счете 20900 в проектах изменений нет. Возможно, записи, предложенные в Методических рекомендациях, будут внесены в проекты изменений, а имеющаяся корреспонденция счетов будет применяться только для случаев восстановления ранее списанной с баланса задолженности при возобновлении процедуры взыскания или поступлении денег от должника. Начисленный ущерб, учитываемый на счете 20900, удерживается из заработной платы работников следующими записями: Дебет счета 0 30211 000 "Расчеты по заработной плате" Кредит счета 0 30403 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда" - произведено удержание из зарплаты работника в возмещение причиненного ущерба; Дебет счета 0 30403 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда" Кредит счета 0 20900 000 "Расчеты по ущербу имуществу" - отражено погашение ущерба виновным лицом из заработной платы иных выплат на сумму удержаний. Ущерб может быть также погашен работником бывшим работником непосредственно в кассу или на лицевой счет учреждения в обычном порядке. Список лиц, имеющих право получать в кассе наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды утверждаются руководителем предприятия. Размер этих сумм ограничен. Суммы выдачи на командировочные расходы зависят от срока командировки и места ее назначения. Служебная командировка - это поездка работника по приказу руководителя предприятия для выполнения служебного поручения. За время нахождения в командировке работнику сохраняется заработанная плата по месту постоянной работы. Денежный аванс командированному работнику выдается на основании командировочного удостоверения по расходно-кассовому ордеру.
Указанные суммы на командировочные расходы называются нормированными. Суточные составляют 55 рублей. За проживание в пределах нормы 270 рублей плюс 7 рублей, если нет оправдательных документов. Нормированные суммы включаются в себестоимость продукции. В случае превышения фактических расходов над нормой разрешается их оплата за счет прибыли, остающийся в распоряжении предприятия. Перерасход сумм суммируется с начисленной заработной платой и с общей суммой удерживается подоходный налог. В течение трех дней по возвращению из командировки подотчетное лицо обязано отчитаться за полученные и израсходованные суммы. Для учета он составляет авансовый отчет. К нему прилагается командировочное удостоверение и другие оправдательные документы. Авансовый отчет проверяется бухгалтером и утверждается руководителем, после этого принимается к учету.
Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходно-кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходно-кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета. Расходовать выданные под отчет суммы следует по назначению. Передача подотчетных сумм другому лицу запрещается. У лиц, не представившим отчеты в уставные сроки или не возвратившие в кассу остатки неиспользованных сумм, бухгалтерия имеет право удержать из заработной платы его задолженность. Руководителям предприятий предоставляется право в случаях, когда размер расходов на командировку известен заранее, разрешать оплату расходов без предоставления подтверждающих документов по расчету, подписывается руководителем и командировочном работником, которые хранятся в бухгалтерии. Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
Из кассы выданы денежные средства под отчёт. Как изменится актив и пассив?
Актив или пассив: задолженность подотчетных лиц и персоналу – Про займ. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаиморасчетов с подотчетниками, в какой раздел баланса заносится задолженность — об этом читайте в нашей статье. В активе уменьшатся денежные средства и на эту же сумму увеличится дебиторская задолженность (долг подотчетного лица).
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив — все о налогах
Сворачивать такое сальдо нельзя. Срок погашения задолженности по подотчетным суммам, как правило, не превышает года, поэтому обычно она учитывается как краткосрочная, попадающая в балансе в строки: C 2020 года бухгалтерская отчетность сдается исключительно в электронном виде. Бумажный бланк больше не примут. В упрощенной форме баланса дебетовое сальдо по счету 71 попадет в строку «Финансовые и другие оборотные активы», а кредитовое — в строку «Кредиторская задолженность». Итоги По расчетам с каждым из подотчетных лиц на отчетную дату может иметь место как дебиторская, так и кредиторская задолженность. Как правило, она является краткосрочной и в балансе показывается в составе долгов, подлежащих погашению в ближайшие 12 месяцев, — как в активе, так и в пассиве. Аналогичное правило действует и для организаций, имеющих право на составление упрощенной отчетности. Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ». Программу вебинара смотрите здесь Счет 71 в бухгалтерском учете: для чего применяется, корреспондеция, субсчета, основные проводки Ведя свою хозяйственную деятельность, субъект бизнеса с партнерами и другими лицами может взаимодействовать через своих работников.
При этом представляя интересы своего нанимателя они могут нести расходы, на которые руководство компании им выделяет деньги в подотчет. Для учета расчетов с подотчетными лицами субъект бизнеса должен использовать счет 71 в бухгалтерском учете. Счет 71 в бухгалтерском учете: для чего применяется На предприятии приказом руководителя вводится перечень подотчетных лиц, которым на установленные цели могут выдаваться деньги. Так как обязательно после того, как будут осуществлены мероприятия, на которые работникам выделялись деньги, требуется представление в бухгалтерию отчета с приложением к нему подтверждающих расход документов, то эти лица являются подотчетными. Действующие правила расчетов с подотчетниками регулируются порядком ведения кассовых операций. Помимо сотрудников компании подотчетными лицами могут выступать и привлекаемые по договорам подряда граждане. План счетов бухгалтерского учета предусматривает, что для учета расчетов с подотчетными лицами нужно использовать счет 71. На нем отражается информация о возникновении задолженности работника перед организацией по выданным ему суммам, а также погашение ее путем представления расходов по авансовому отчету. Здесь же отражается и задолженность компании перед подотчетным лицом, если он произвел расходование собственных средств в производственных целей. По приказу руководителя она возмещается в утвержденной размере при принятии авансового отчета.
Подотчетные суммы должны выдаваться только на установленные в приказе цели и за них сотрудник должен отчитаться в определенные сроки или вернуть деньги. ИФНС при проверках могут выявить данные случаи и доначислить налоги и штрафы. Характеристика счета Синтетический учет расчетов с лицами, которым выданы подотчетные суммы, организуется на счете 71. Чтобы ответить какой это счет — активный или пассивный, нужно помнить что его сальдо может располагаться как по дебету счета так и по кредиту. Таким образом счет 71 — это активно-пассивный счет, имеющий двойное сальдо. Остаток на начало периода по дебету счета отражает задолженность подотчетных лиц компании по выданным им на установленные цели деньги. Остаток по кредиту счета фиксирует задолженность компании работнику по осуществленным им за счет собственных средств расходов в интересах организации. По дебету счета 71 отражается выдача в подотчет денег на установленные предприятием цели или возмещение работнику утвержденных руководством расходов, которые ранее были произведены за его счет. По кредиту счета отражаются утвержденные расходы подотчетного лица, которые приняты руководством, а также возврат неизрасходованных средств в кассу или удержание их из зарплаты подотчетного лица, если им представлено заявление о данном способе погашение возникшей задолженности. Для определения конечного сальдо необходимо использовать следующий алгоритм: Субсчета Построение аналитического учета по счету производится в разрезе каждого выданного подотчета.
Также счет 71 может иметь следующие субсчета: В соответствии с учетной политикой организации, к счету 71 открываются субсчета по каждому подотчетному лицу отдельно. Корреспонденция Счет 71 может участвовать в проводках со многими счетами. По дебету счета 71 он может корреспондировать в кредит счетов: По кредиту счета он может вступать в проводки с дебетом следующих счетов: Порядок выдачи денег в подотчет Выдача средств подотчет работнику может быть осуществлена несколькими путями. Самым простым и распространенным способом является выдача денег из кассы. При этом кассир в момент выдачи оформляет операцию расходным кассовым ордером. До середины 2017 года при выдаче денег подотчет в обязательном порядке работник должен быть оформить заявление о выдаче суммы. Это должен был делать любой сотрудник организации, включая директора. Заявления разрешено было не оформлять при возмещении излишнего подотчета и выдаче суточных на командировку. С 2017 года в данную процедуру были внесены изменения. Компания может продолжать использовать заявления, либо оформить приказ руководителя, в котором будет указаны Ф.
Заявление для директора должно отличаться от бланков простых работников — в нем он не просит выдать ему подотчет, а дает распоряжение выполнить данное действие. Последние поправки к порядку кассовых операций разрешают выдавать подотчет новую сумму, если работник по старой еще не отчитался. Ранее такой шаг был запрещен.
При оформлении беспроцентных займов появляется обязанность уплаты НДФЛ с материальной выгоды в размере 35 процентов. Списание дебиторской задолженности Законодательно установлена возможность списания просроченных задолженностей с истекшим сроком исковой давности 3 года.
В случае признания лицом своего долга, срок прерывается. При невозможности истребовать денежные средства по истечению 3 лет, суммы долга списываются на прочие расходы Дт91 , в налоговом учете отображаются в составе внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении. При списании просроченной дебиторской задолженности с 71 счета бухгалтер должен подать сведения в ИФНС о возникновении дохода бывшего сотрудника в форме прощеного долга. Срок подачи сведений — не позднее месяца после календарного года. Ведение 71 счета на предприятии — важная составляющая распределения денежных средств.
Это позволит избежать штрафных санкций за повторную выдачу финансов лицам, не предоставившим отчет за предыдущие операции. Кроме того, счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — контроль над процессами выдачи и целевого использования денежных средств, позволяющий не допускать неэффективные затраты организации. Сумма по строке 622 равна кредитовому сальдо по счету 70. Сумма по строке 624 равна сальдо по счетам 68 и 69 в части ЕСН, если он учитывается на этом счете. Сумма по строке 625 может складываться из сальдо по счетам 62 авансы полученные , 76 кроме сумм, отраженных в других строках баланса , 71, 73.
Согласно общим правилам составления бухгалтерской отчетности, существенные показатели должны быть раскрыты отдельно, то есть либо выделены отдельной строкой, либо отражены в пояснениях к балансу. Это относится, в частности, и к суммам полученных авансов. Если эти суммы существенны, то они должны отражаться в отдельной строке баланса как расшифровка кредиторской задолженности.. Эти доходы могут быть получены в отчетном периоде, но относятся к будущим периодам. Примером доходов будущих периодов могут служить арендная плата, плата за коммунальные услуги, выручка за грузовые или пассажирские перевозки по проездным билетам квартальным или годовым , абонементная плата за услуги связи; стоимость безвозмездно полученных активов; суммы предстоящих поступлений задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы; разница между суммой недостачи, взыскиваемой с виновных лиц за материальные и иные ценности, и балансовой стоимостью этих ценностей.
Сумма по строке 640 равна кредитовому сальдо счета 98. Резерв организация может создавать: для предстоящей оплаты отпусков включая платежи на социальное страхование и обеспечение работникам организации; для выплаты ежегодного вознаграждения за выслугу лет; для производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства; для ремонта основных средств; для предстоящих затрат на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий; на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание. Сумма по строке 650 равна сальдо по счету 96. Если при уточнении учетной политики на следующий отчетный год организация считает нецелесообразным начислять резервы предстоящих расходов, то остатки средств резервов, по которым в установленном порядке имеют место переходящие остатки, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, подлежат присоединению к финансовому результату организации с отражением в бухгалтерском учете организации за январь. Задолженность перед внебюджетными фондами это Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования.
Кроме того, здесь указывают и задолженность по штрафным санкциям, подлежащим перечислению во внебюджетные фонды. Эти суммы учитывают по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». В данную строку вписывают кредитовое сальдо по этому счету. Для расчетов с фондами обязательного соцстрахования к счету 69 откройте субсчета: — 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» — для учета расчетов по взносам в ФСС России; — 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» — для учета расчетов по взносам в ПФР; — 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» — для учета расчетов по взносам в федеральный и территориальный фонды медстрахования. К этим субсчетам откройте субсчета второго порядка.
Меню Статья Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» включает задолженность по единому социальному налогу, введенному Налоговым кодексом Российской Федерации с 1 января 2001 г. Единый социальный налог ЕСН зачисляется в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации и предназначен для мобилизации средств с целью реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Механизм исчисления ЕСН достаточно сложен и предусматривает несколько регрессивных шкал ставок для различных категорий налогоплательщиков. Группировка его статей может помочь в проведении такого поэтапного анализа. По данной статье в соответствии с нормативными документами, регулирующими бухгалтерский учет, и учетной политикой организации показывают выручку от реализации продукции, работ, услуг, которая в учете организации отражается по факту отгрузки и предъявления необходимой документации покупателю, то есть используется принцип начисления.
Применение кассового метода, то есть Задолженность по расчетам по НДС, отложенным для уплаты в бюджет, на 01. Резервы предстоящих расходов Резервы предстоящих расходов составляют 31 650 тыс. Резерв по условным фактам хозяйственной деятельности 8 725 тыс. Резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание электропоездов 10 057 тыс. Резерв на оплату неиспользованных отпусков 12 868 тыс.
Задолженность во внебюджетные фонды проводка Внимание Если на конец отчетного периода она не будет погашена, ее отражают по строке 1520 «Кредиторская задолженность» новой унифицированной формы бухгалтерского баланса.
Правовое регулирование Сама необходимость погашения задолженности кредиторской перед сотрудником, а также множество иных важных моментов полностью отражаются в действующем законодательстве. При этом необходимо помнить, что все процедуры следует осуществлять согласно нормативно-правовым актам. Он позволяет соответствующим образом отразить все положенные, согласно действующему законодательству, операции по подотчетным средствам. При этом не допускаются какие-либо расхождения с обозначенным выше нормативно-правовым документом. Следует помнить, что каждая строка в балансе должна отражать соответствующую операцию. Ведение бухгалтерского учета необходимо осуществлять с учетом очень большого количества самых разных сложностей. Правильное выполнение всех требуемых операций требует не только хорошего знания действующего законодательства, но также определенного опыта.
Важно помнить, что если по какой-то причине выданные работнику средства или же, наоборот, потраченные им излишне не будут обозначены, то налоговая служба при проверке может воспринять это как доход, заем. Что, соответственно, влечет за собой необходимость уплаты налогов. Предприятие их, соответственно, не уплачивало. Как следствие, будет наложен достаточно серьезный штраф. Следует заранее разобраться, какой счет необходимо использовать для отображения конкретных проводок. Также особую важность имеют назначения платежного поручения. С ними также следует ознакомиться заранее, в противном случае велика вероятность появления всевозможных сложностей. Имеется достаточно обширное количество самых разных вопросов, которые непосредственно связанны с тем, куда следует записать операцию — в дебет или кредит.
Бухгалтеру или же иному должностному лицу, непосредственно ответственному за свершение различного рода операций по учету средств, следует также заранее ознакомиться со следующими важными вопросами: дебиторская задолженность; порядок списания; погашения в регламентированном учете 1С.
Так или иначе, любое юридическое лицо имеет денежные отношения с поставщиками или подрядчиками. Рассмотрим порядок учета расчетов такого типа, а также выясним: счет 60 — активный или пассивный? Кто такие поставщики и подрядчики? Как уже было сказано, ни одна компания не может существовать без взаимодействия с другими субъектами экономики. Кого же называют поставщиками? К подрядчикам относят только компании, предоставляющие ремонтные и строительные услуги.
В обоих случаях это юридические иногда и физические лица, которые для предприятия осуществляют поставку. В связи с чем возникают товарно-денежные отношения. Одна организация становится должником другой. Для фиксации расчетов с поставщиками используют счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет 60 в бухучете: предназначение Этот счет используют все и вся: практически каждый бухгалтер так или иначе сталкивался с ним. В оформлении проводок по расчетам с поставщиками и подрядчиками обычно не возникает сложностей. Чтобы определить суммы в правильную часть счета дебет или кредит , нужно точно знать: счет 60 — активный или пассивный?
Принимать решение следует после последовательных размышлений. Подотчетные долги в упрощенном балансе Задолженность по подотчетным суммам нужно отражать и в упрощенном балансе. Правила и подходы при этом применяются те же, что описаны выше для обычного баланса. Единственное уточнение — в упрощенном балансе строки, куда попадает подотчетная задолженность, называются несколько иначе: Напомним, что вести бухучет в упрощенном виде и составлять упрощенную отчетность позволяет п. Упрощенный баланс вправе оформлять малые предприятия, НКО, участники проекта «Сколково» по форме из приложения 5 к Приказу Минфина России от 02. Неоформление заявлений на выдачу подотчетных сумм Выдавать деньги под отчет можно только на основании заявления сотрудника на имя руководителя. В нем фиксируют конкретный срок, на который выданы средства , далее —.
Установить срок руководитель может как в виде определенного периода например, 14 рабочих дней , так и в виде конкретной даты например, до 9 июня.
Расчетный счет актив или пассив в балансе
Об этом речь пойдет в нашем материале. Источник данных — счет 71 В баланс задолженность работников и работодателя по подотчетным суммам попадает из бухгалтерского учета. Вся необходимая информация аккумулируется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами. По дебету счета 71 отражаются суммы, выданные сотрудникам: на различные административно-хозяйственные нужды: покупку канцтоваров, оплату услуг по ремонту оргтехники, приобретение бытовой химии и чистящих средств для уборки офиса и т. Записи по дебету счета 71 производятся на основании подтверждающих документов: расходных кассовых ордеров или банковских выписок в зависимости от источника выплаты: из кассы наличными деньгами или в безналичной форме через банковский счет на карту подотчетника.
Если сотрудник потратил больше, чем ему выдали, по дебету счета 71 отражают суммы погашения работодателем перерасхода сотруднику. По кредиту счета 71 отражаются документально подтвержденные расходы подотчетных лиц. Основание для бухгалтерских записей — авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами после утверждения руководителем. По кредиту счета 71 также отражают возвраты сотрудниками подотчетных сумм, если расходы не произведены или документально не подтверждены.
Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой. Корректное распределение позиций баланса по бюджетным платежам — ключевая задача бухгалтера Отметим, особенные сложности тут появляются при определении учета НДС. Этот сбор платят при реализации услуг или продукции предприятия. Кроме того, налог на добавленную стоимость отражается и при сделках купли-продажи собственности компании. По указанным причинам, делая бухгалтерскую запись, связывайте счет 68 с позициями 90—91.
В ситуациях вычета этого взноса уместно привязываться к счетам 19—20, 23 и 29. Как видите, знание нюансов бухгалтерского учета гарантирует отсутствие недоразумений с налоговой службой. Помните, корректно отраженные позиции по уплате бюджетных сборов тут становятся ключевым моментом для бесперебойного функционирования компании. Учитывайте, для правильного отражения финансовых поступлений и убытков тут важно назначение платежа и остаток суммы на счетах контрагента. Особенности учета регулярных выплат персоналу Следующий непонятный для новичков в бухгалтерском деле момент — задолженность персоналу по оплате труда — актив или пассив в балансе организации.
Отметим, тут, опять же, действует правило отражения расчетных операций — счета отражаются и в активах, и в пассивах. Однако стандартные ситуации с выплатой пособий, ставок, премиальных платежей бухгалтеры относят к разделу пассива. Причем в кредит вносятся суммы, которые направлены на погашение заработной платы, «отпускные», взносы в социальные фонды. По дебету же бухгалтер фиксирует начисленные, но невыплаченные средства. Причем тут важно разобраться в корреспонденции, чтобы уточнить, куда относится счет — в актив или пассив.
Задолженность разных дебиторов отражается тут проводкой с взаимодействующим счетом 76. Однако в ситуациях, когда размер начислений оказывается выше установленного норматива, излишек суммы отражается в активе. Определившись с вопросами, задолженность по заработной плате — актив или пассив, экономисту удастся корректно заполнить необходимые графы и правильно свести баланс предприятия. По этой причине тут целесообразно руководствоваться конкретными обстоятельствами и отслеживать хроники финансовых поступлений. Подобные действия — гарантия отсутствия ошибок при отражении записей в активе или пассиве бухгалтерии.
Резервы на предприятии Резерв по сомнительным долгам относится к пассивам предприятия Теперь определимся с нюансами, резерв по сомнительным долгам — актив или пассив при ведении бухгалтерского учета. В этой ситуации уместно учитывать базовые термины.
Следующие два правила сформулированы исходя из предположения, что все расчеты с подотчетными лицами в компании являются краткосрочными: Подотчетные долги в упрощенном балансе Задолженность по подотчетным суммам нужно отражать и в упрощенном балансе. Правила и подходы при этом применяются те же, что описаны выше для обычного баланса. Единственное уточнение — в упрощенном балансе строки, куда попадает подотчетная задолженность, называются несколько иначе: Напомним, что вести бухучет в упрощенном виде и составлять упрощенную отчетность позволяет п. Упрощенный баланс вправе оформлять малые предприятия, НКО, участники проекта «Сколково» по форме из приложения 5 к Приказу Минфина России от 02. Штраф за ошибки в отчетности Если показать в балансе итоговое сальдо расчетов разницу между дебиторской и кредиторской задолженностью по счету 71 , показатели стр. Наказание за это нарушение — штраф на должностных лиц компании от 5 000 до 10 000 руб.
Если же нарушение совершено и выявлено повторно, штраф возрастет вдвое. А первых лиц компании могут и дисквалифицировать на срок от 1 года до 2 лет. Подводим итоги При формировании баланса «подотчетные» расчеты отражаются в следующем порядке: задолженность подотчетного лица перед компанией — в активе баланса по стр.
Примеры финансовых обязательств организации — задолженность по кредиту, отложенные выплаты по налогам, долги перед контрагентами и т. По отражению в балансе и необходимости погашения пассивы делятся на три категории: Мнимые. По аналогии с активами, в балансе отражены, но либо уже закрыты, либо не требуют возврата. Существующие долги, но в силу каких-либо причин, не отраженные в балансе. Обычно учитываются в следующем отчетном периоде.
Обычный вид пассивов, реально существующих и при этом отраженных в балансе. Расчеты с подотчетными лицами в балансе В практике хозяйственной деятельности организаций часто возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Подотчетные лица — это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т. Командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. Список лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя организации. На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В соответствии с приказом работник получает аванс.
Размер аванса определяется исходя их целей что купить или оплатить и условий командировки место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр. Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным авансам. Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера. Наличные деньги для выдачи подотчетным лицам организации получают с расчетного или валютного счетов. Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражается получение авансов или возмещение расходов по авансовому отчету, а по кредиту — расход аванса и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации. Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым и кредитовым. Дебетовый остаток показывает задолженность работника перед организацией дебиторскую , а кредитовый — задолженность организации перед работником кредиторскую.
Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу. При выдаче аванса подотчетному лицу делается бухгалтерская запись: Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету прикладывают командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы об оплате жилья и расходах на проезд. Авансовые отчеты об административно-хозяйственных расходах сдаются с приложением документов товарных чеков, счетов и пр. На основании утвержденных руководителем авансовых отчетов, суммы произведенных расходов относятся на бухгалтерские счета: Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Отражены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчетных сумм: Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» При возврате остатка неиспользованного аванса на бухгалтерских счетах делается следующая запись: К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Задолженность поставщикам актив или пассив
Начнем обсуждение с изучения темы, которая интересует неопытных экономистов: задолженность подотчетных лиц – это актив или баланса. пассив 14. нераспределенная прибыль - пассив 15. средства на расчетном счете в банке - актив 16. уставный капитал - пассив. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность подотчетных лиц актив или пассив в балансе». Расчеты с подотчетными лицами относят к переходным активно-пассивным позициям баланса Начнем обсуждение с изучения темы, которая интересует неопытных экономистов: задолженность подотчетных лиц — это актив или пассив баланса. Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив.
Из кассы выданы денежные средства под отчёт. Как изменится актив и пассив?
Долг за подотчетными лицами актив или пассив. Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? Активно-пассивные бухгалтерские счета. Если подотчетники вам должны, то дебиторская задолженность, если вы подотчетнику, то кредиторская. Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность по заработной плате актив или пассив?».
Актив или пассив в отношениях?
Отметим, финансовые средства компании относятся к собственной части пассивов фирмы. Соответственно, материальные и денежные фонды, образованные для стабилизации ликвидности предприятия бухгалтеры отражают в пассивной части баланса. Формирование резерва по сомнительным долгам определяется особенными нюансами. По указанной причине конкретные цифры здесь вычисляются по факту определения прибыли в налоговом или отчетном периоде. Причем здесь в бухгалтерии эту позицию отражают кредитным счетом 63 с корреспонденцией по сч. В корректно заполненном учете не показываются остатки по счету 63. Причем тут же при указании размера долгов дебиторов экономист уменьшает сумму задолженности на указанную в РСД цифру. Формирование резерва сомнительных долгов вероятно лишь при соблюдении определенной процедуры, утвержденной законодательством Учитывайте, использование такого резерва допускается лишь в ситуации с покрытием убытка, причиненного появлением безнадежной недоимки. Такие нюансы оговаривает 266 статья Налогового Кодекса Российской Федерации. Отметим, тут налоговым периодом считается календарный год, а отчетными — первый квартал, полугодие и 9 месяцев, соответственно.
Не забывайте, порядок формирования фонда установлен законодательством и предполагает четкие основания, подтвержденные документацией и инвентаризацией. Тут потребуются первичные соглашения с задолжавшими контрагентами и бумаги, подтверждающие фактическую неплатежеспособность партнера. Тут используют выписки из ЕГРЮЛ, сведения по учету компаньона или копия документов из суда о начале процедуры банкротства. Нюансы ведения учета Поговорим о вариантах отражения РСД в бухгалтерии организации. Неизрасходованные средства тут списываются по статье «Прочие доходы» проводкой Д-63, К-91. Если резерв начисляется, счет 63 становится кредитовым, а 91. Правда, тут запись идет уже в строке расходов предприятия. Здесь экономисты применяют записи по счету 63 В этой публикации читатели узнают о способах замещения активов должника в ходе внешнего управления и конкурсного производства. По той же схеме отражается и увеличение такого фонда.
А вот когда речь идет о сокращении резерва, проводка приобретает такой вид: Д-63, К-91. Сходная запись делается и в случае восстановления ранее начисленного фонда. Что касается списания недоимки за счет фонда, здесь запись становится следующей: Д-63, К-62, К-58 или К-76.
Задолженность подотчетных лиц актив или пассив Внимание Зачисление таких операций в РБП возможно в случаях, предусматривающих договор с оговоркой о том, что возврат этих средств не производится. Это относится к случаям, когда приобретаются патенты или лицензии и тому подобное. Относят ли переход отпуска на следующий месяц к РБП? Сложный случай для бухгалтеров — когда отпуск работника начинается в одном месяце и заканчивается в следующем. Здесь также имеет значение, создает ли компания ежемесячный резерв для предстоящих расходов или нет.
Специалисты считают, что такие операции недопустимы. Это положение отражено и в 1С. В программе этот момент отнесен к текущим издержкам предприятия. Процесс автоматизирован, бухгалтеру даже нет необходимости задаваться вопросом списания расходов будущих периодов. Практикуется и другой подход: отражение отпускных в составе РБП при условии редкости таких проводок и незначительных сумм. Основные акты, которыми регулируется процесс Главные документы, от которых обязаны отталкиваться бухгалтера при работе с задолженностями подотчетных лиц, составлены сотрудниками Центрального Банка РФ, Главного Казначейства и Министерства Финансов. Этот документ регулирует порядок выдачи денежных средств работникам учреждения. Данный документ отражает порядок начисления денежных средств на банковские карты сотрудников учреждения.
Кредиторская задолженность и ее отражение Если дебетовое сальдо является недоимкой персонала, то кредитовое — это задолженность самого предприятия.
Наш адвокат по трудовым спорам поможет работнику или работодателю в процессе взыскания подотчетных сумм: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Источник данных — счет 71 В баланс задолженность работников и работодателя по подотчетным суммам попадает из бухгалтерского учета. Вся необходимая информация аккумулируется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами. Читайте также: Восстановление НДС: рассматриваем популярные примеры на практике в программе 1С По дебету счета 71 отражаются суммы, выданные сотрудникам: на различные административно-хозяйственные нужды: покупку канцтоваров, оплату услуг по ремонту оргтехники, приобретение бытовой химии и чистящих средств для уборки офиса и т.
Записи по дебету счета 71 производятся на основании подтверждающих документов: расходных кассовых ордеров или банковских выписок в зависимости от источника выплаты: из кассы наличными деньгами или в безналичной форме через банковский счет на карту подотчетника. Если сотрудник потратил больше, чем ему выдали, по дебету счета 71 отражают суммы погашения работодателем перерасхода сотруднику. По кредиту счета 71 отражаются документально подтвержденные расходы подотчетных лиц. Основание для бухгалтерских записей — авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами после утверждения руководителем. Основные акты, которыми регулируется процесс Главные документы, от которых обязаны отталкиваться бухгалтера при работе с задолженностями подотчетных лиц, составлены сотрудниками Центрального Банка РФ, Главного Казначейства и Министерства Финансов.
Этот документ регулирует порядок выдачи денежных средств работникам учреждения. Данный документ отражает порядок начисления денежных средств на банковские карты сотрудников учреждения. При этом следует соблюдать два важных правила: Это означает, что задолженность подотчетных лиц отражается в балансе в развернутом виде: отдельно по дебету и кредиту — при наличии в учете соответствующих данных. Второе правило отражения в балансе расчетов с подотчетниками связано с периодом обращения погашения подотчетных сумм: Обычно расчеты с подотчетными лицами происходят многократно внутри календарного года, то есть носят краткосрочный характер. Поэтому отражаются в активе баланса в разделе II «Оборотные активы», а в пассиве — в разделе V «Краткосрочные обязательства».
Если же исходя из особенностей работы компании и специфики взаимоотношений с подотчетными лицами те или иные суммы погашаются в течении периода, превышающего 12 месяцев после отчетной даты, в балансе эти суммы следует показать исходя из общих правил — в составе долгосрочных активов. Отражение задолженности подотчетных лиц в балансе В бухгалтерском балансе форма 1 задолженность по подотчетным суммам, как и всякая иная задолженность, отражается либо в активе баланса если она дебиторская , либо в его пассиве если она кредиторская. Сворачивать такое сальдо нельзя. Подробнее о технике составления бухгалтерского баланса читайте в статье «Порядок составления бухгалтерского баланса пример ». Срок погашения задолженности по подотчетным суммам, как правило, не превышает года, поэтому обычно она учитывается как краткосрочная, попадающая в балансе в строки: 1230 «Дебиторская задолженность» — в активе; 1520 «Кредиторская задолженность» — в пассиве.
C 2021 года бухгалтерская отчетность сдается исключительно в электронном виде. Бумажный бланк больше не примут. Подробнее об изменениях правил представления бух. В упрощенной форме баланса дебетовое сальдо по счету 71 попадет в строку «Финансовые и другие оборотные активы», а кредитовое — в строку «Кредиторская задолженность». О том, кому доступно применение бухотчетности упрощенной формы, читайте в материале «Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий».
В настоящее время все большую популярность набирают корпоративные карты. Чаще всего первые лица фирмы, а иногда и ушлые подотчетники, тратят средства компании на личные нужды. Как поступить бухгалтеру в этом случае? Удерживать ли НДФЛ и платить ли взносы? Как простить такой долг?
Как отразить операции в бухгалтерском и налоговом учете? Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и читайте ответы на вопросы по «болевым точкам» корпоративных карт. Подотчетные долги в упрощенном балансе Задолженность по подотчетным суммам нужно отражать и в упрощенном балансе. Правила и подходы при этом применяются те же, что описаны выше для обычного баланса. Единственное уточнение — в упрощенном балансе строки, куда попадает подотчетная задолженность, называются несколько иначе: Напомним, что вести бухучет в упрощенном виде и составлять упрощенную отчетность позволяет п.
Упрощенный баланс вправе оформлять малые предприятия, НКО, участники проекта «Сколково» по форме из приложения 5 к Приказу Минфина России от 02. Кто может быть подотчетным лицом Сотрудники организации при осуществлении хозяйственных операций и для поездки в командировку получают из бухгалтерии авансом денежные средства на осуществление этих целей. Именно они и являются для учреждения подотчетными лицами. Такой человек должен обладать рядом качеств: Это обязательно физическое лицо. Такой гражданин должен официально находиться в трудовых отношениях или с предприятием юридическим лицом или с физическим лицом, которое имеет статус предпринимателя.
Между таким лицом и организацией должен быть заключен трудовой договор в любой форме, т. Подотчетным лицам выдают аванс на будущие траты Перечень лиц, которым могут быть выделены денежные суммы для осуществления их деятельности, обязательно визируются руководителем предприятия. Для регулирования этого процесса бухгалтера пользуются Правилами ведения кассовых операций. Например, прежде чем получить новый аванс, каждое ответственное лицо должно выполнить обязательства по предоставлению отчета по ранее выданным суммам. Штраф за ошибки в отчетности Если показать в балансе итоговое сальдо расчетов разницу между дебиторской и кредиторской задолженностью по счету 71 , показатели стр.
Наказание за это нарушение — штраф на должностных лиц компании от 5 000 до 10 000 руб. Если же нарушение совершено и выявлено повторно, штраф возрастет вдвое.
Возможно, аргументы, приведенные выше, его убедят. Как правило, дивиденды выплачивают по итогам года. Но общее собрание акционеров участников может принять решение выплачивать дивиденды по итогам квартала, полугодия или девяти месяцев. Это так называемые промежуточные дивиденды. Тогда каждый раз, получая промежуточные дивиденды, часть их директор-учредитель может направлять на погашение подотчета.
Вам надо будет удержать НДФЛ по ставке ниже обычной — 9, а не 13 процентов п. Взносы с дивидендов платить не требуется, ведь это выплаты не в рамках трудовых отношений письмо ФСС РФот18 декабря 2012г. В бухгалтерском учете начисленные дивиденды отражают так: Дебет 84 Кредит 70 субсчет «Расчеты по выплате дивидендов» начислены дивиденды директору-учредителю. Как видим, ничего сложного в этом способе нет. Единственное ограничение — дивиденды рискованно выдавать из наличной выручки. Ее можно тратить только на цели, перечисленные в новом Указании Банка России от7 октября 2013г. А дивиденды в этом документе не упоминаются.
Прямой ответственности за нецелевые траты выручки из кассы в законодательстве нет. Но есть риск, что налоговики обвинят компанию в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств. А за это предусмотрен штраф до 50 000 руб. Но как тогда выплачивать дивиденды? Если у вас ООО. Можно оформить зачет дивидендов в счет долга по подотчету либо выдать их наличными, предварительно сняв их с расчетного счета. Пример 1 : Как зачесть дивиденды в счет долга по подотчету По итогам I квартала 2014 года чистая прибыль ООО «Весна» после уплаты налогов составила 266 000 руб.
В июне директор — единственный учредитель компании Спиридонов С. При этом его долг перед компанией по подотчетным средствам составляет 180 000 руб. Учредитель согласился оформить зачет дивидендов в счет погашения долга. Компания не получает дивиденды от других организаций. Тогда проводки будут такими: Дебет 84 Кредит 70 субсчет «Расчеты по выплате дивидендов» 266 000 руб. Если у вас АО. С 1 января 2014 года акционерные общества выплачивают дивиденды строго по безналичному расчету п.
А это означает, что сначала понадобится перечислить деньги на банковскую карточку или расчетный счет директора, а затем он должен будет вернуть эти деньги компании, то есть погасить подотчетный долг. Оформлять зачет и выдавать наличные, как в случае с ООО, рискованно. Налоговики на проверке могут решить, что дивиденды, выданные с нарушением порядка, таковыми не являются, а представляют собой обычный доход. Тогда НДФЛ пересчитают по ставке 13, а не 9 процентов. Переоформить долг по подотчету в заем Для кого подходит : Для всех компаний. Переоформление подотчета в беспроцентный заем не потребует больших финансовых и трудозатрат, но полностью не решит проблему с зависшим долгом. Получится лишь на некоторое время отложить ее решение.
Ведь рано или поздно директор все же должен будет вернуть компании деньги, которые он получил по договору займа. Еще один минус. При беспроцентном займе возникнет материальная выгода от экономии на процентах, которые директору пришлось бы заплатить, если бы он, к примеру, взял кредит в банке подп. С суммы этой материальной выгоды придется исчислить и заплатить в бюджет НДФЛ по ставке 35 процентов. Зависший подотчет можно переоформить в заем. Но если он будет беспроцентным, то с материальной выгоды надо удерживать НДФЛ по ставке 35 процентов. Конечно, можно оформить процентный заем, причем проценты установить такие, чтобы у работника не возникало материальной выгоды.
Но это еще более трудоемкий вариант, ведь понадобится оформлять документально и проводить в учете не только сумму займа, но начисление и уплату процентов. Кроме того, у организации возникают доходы в виде процентов по займу, с которых надо заплатить налог на прибыль. Что касается формы расчетов, безопасный вариант здесь — это перечислить заем директору по безналу, а он потом погасит этими деньгами свой подотчетный долг. Пример 2 : Как долг по подотчету заменить на договор займа Долг директора перед компанией по подотчетным средствам составляет 92 000 руб. Этот долг решили переоформить в задолженность директора по беспроцентному займу. Бухгалтер сделал в учете такую запись: Дебет 73 субсчет «Расчеты по предоставленным займам» Кредит 51 92 000 руб. Можно поступить по-другому: сначала выдать директору заем из кассы, а потом он вернет компании деньги тоже наличными.
Но здесь много ограничений. Выдать заем руководителю можно только из наличности, снятой с расчетного счета, а не из кассовой выручки п. Кроме того, безопаснее, чтобы сумма подотчетного долга, возвращаемого наличными в кассу, не превышала 100 000 руб. Но для подотчетных, возвращаемых в кассу компании, такой оговорки нет. Рано или поздно срок действия договора займа истечет. То есть у директора опять зависнет долг перед компанией. В такой ситуации есть два варианта действий, но они с налоговыми рисками.
Первый — можно продлевать срок займа до бесконечности. Это позволит не платить ни НДФЛ, ни взносы. Но компанию могут обвинить в том, что она скрывает облагаемый доход директора. Второй — через три года списать не возвращенный в срок заем как безнадежный. Здесь проверяющие могут усомниться в том, что компания не смогла удержать долг у своего же директора. И решат, что фактически долг прощен. Выдать директору матпомощь или денежный подарок Для кого подходит : Для любой компании.
Способ не требует ни наличия прибыли, ни особых условий в трудовом договоре с директором. Конечно, можно выдать директору и премию. Но она в полном объеме облагается НДФЛ и взносами. А для материальной помощи и подарков есть льготы. Материальная помощь. Материальная помощь, не превышающая на одного сотрудника 4000 руб. Взносами также облагается сумма матпомощи, превышающая 4000 руб.
Задолженность подотчетных лиц относится к оборотным или внеоборотным…
Долг подотчетных лиц может являться активом или пассивом в зависимости от ситуации. задолженность подотчетным лицам — пассив 6. задолженность персоналу по з/п — пассив 7. Понятие о задолженности подотчетных лиц, перечень критериев участников процесса, сроки формирования долга, а также порядок его отражения и погашения в бухгалтерском учете. Счет 71 — активно-пассивный. По дебету копятся перечисленные в подотчет суммы.
Что показывает Баланс
- Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? | Хорошие юристы
- Прочие кредиторы – задолженность подотчетного лица – актив или пассив?
- Кто может быть подотчетным лицом
- Вы владелец сайта?
- Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив - Мой сертификат
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив — все о налогах
Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса! Поддержка разных систем налогообложения, ведение бухгалтерского и налогового учета, сдача отчетности; Учет МПЗ, партионный учет, расчеты с контрагентами, выписка первичных документов; Расчет зарплаты, учет денежных операций; Интеграция с другими программами 1С и сайтами; Работа с электронными листами нетрудоспособности ЭЛН. К устойчивым пассивам относятся не принадлежащие предприятию средства, которые до момента погашения задолженности постоянно находятся в его распоряжении. Один из основных источников формирования устойчивых пассивов — долгосрочная кредиторская задолженность предприятия. К устойчивым пассивам относятся также следующие виды средств: минимальная переходящая задолженность по оплате труда работникам предприятия; резерв предстоящих платежей; минимальная переходящая задолженность бюджету и внебюджетным фондам; минимальная задолженность покупателям по залогам за возвратную тару; средства кредиторов, поступающие в виде предоплаты за продукцию товары, услуги ; переходящие остатки фонда потребления и др. Классификация пассивов происходит по двум базовым критериям. Первый — характер формирования. По этому параметру пассивы делятся на такие категории: Капитал и резервы.
Представляют собой учредительный капитал, фонды накопления, нераспределенную прибыль и другие подобные источники формирования активов. Обязательства предприятия. Подразделяются еще на две группы: краткосрочные, которые предусматривают погашения в срок до года, и долгосрочные с периодом закрытия, превышающим 12 месяцев. Примеры финансовых обязательств организации — задолженность по кредиту, отложенные выплаты по налогам, долги перед контрагентами и т. По отражению в балансе и необходимости погашения пассивы делятся на три категории: Мнимые. По аналогии с активами, в балансе отражены, но либо уже закрыты, либо не требуют возврата. Существующие долги, но в силу каких-либо причин, не отраженные в балансе.
Обычно учитываются в следующем отчетном периоде. Обычный вид пассивов, реально существующих и при этом отраженных в балансе. Расчеты с подотчетными лицами в балансе В практике хозяйственной деятельности организаций часто возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Подотчетные лица — это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т. Командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. Список лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя организации.
На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В соответствии с приказом работник получает аванс. Размер аванса определяется исходя их целей что купить или оплатить и условий командировки место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр. Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным авансам. Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера.
Причем в этой ситуации факт выполненных услуг или поставленного товара подкрепляется обеими сторонами. Кредитор сохраняет первичное соглашение о сотрудничестве, где прописаны ключевые положения и условия взаимодействия. Основанием для отражения конкретной сделки в балансе становится первичная документация Кроме того, к списку необходимых бумаг прилагается счет на оплату.
Правда, этот документ потребуется в ситуациях заключения долгосрочных соглашений. При оформлении одноразовой сделки под конкретную партию продукции эта бумага не используется. Однако непременным атрибутом первичной документации фирмы становится акт выполненных работ или расходная накладная. Чтобы избежать недоразумений и споров впоследствии, на подобных формулярах покупатель ставит подпись и печать, подтверждая фактическое получение сервиса или продукта. Когда компания считается плательщиком НДС, необходимым основанием для записи в баланс становится и счет-фактура Эта бумага способствует правильному распределению перечисляемой в бюджет суммы с размера реализованных средств. Что касается бумаг со стороны покупателя, тут основным документом считается выписка из банка о переведенных на счета кредитора деньгах. Если расчет происходит через кассу, выписка заменяется квитанцией Когда компания считается плательщиком НДС, необходимым основанием для записи в баланс становится и счет-фактура. Эта бумага способствует правильному распределению перечисляемой в бюджет суммы с размера реализованных средств.
Если работы проводятся на протяжении длительного цикла, то налогоплательщик будет самостоятельно распределять доходы в равных частях согласно учетным данным. Но предусмотрен этот порядок тогда, когда в договоре не указаны сроки поэтапной сдачи работы или услуг. НК РФ определено, что организация должна зафиксировать метод распределения доходов от реализации в учетной политике.
Расходы новой организации У только что созданных организаций может случиться так, что у них появляются расходы по офисной аренде, заработной плате и другие, но их доходы появятся на протяжении следующего налогового периода. В НК РФ указано, что расходы, которые имеют место в текущем налоговом периоде, относятся к числу расходов этого же периода. Это значит, что расходы будут признаваться в том периоде, в котором они и появились.
А расходы новой организации должны быть обоснованы и подтверждены документально, а также их целью должно быть получение прибыли. Таким образом признаются расходы независимо от того, есть ли у предприятия доходы в данный период, но расходы должны направляться для того, чтобы получать прибыль в будущем. По налоговой отчетности в новой организации может получиться убыток.
В таком случае убыток нужно перенести на будущее, делать это нужно со следующего отчетного периода. Расходы, направленные на освоение природных ресурсов Учет расходов будущих периодов на освоение природных ресурсов предусмотрен в ст. На основе п.
Но финансироваться эти работы должны собственными или заемными средствами налогоплательщика, но не средствами бюджета и государственных фондов. Расходы такого рода признаются в налоговой отчетности с начала следующего месяца, в котором завершены все работы или определенный их этап. Существует определенный порядок учета таких расходов.
Отображение зависит от их вида: Равномерными частями на протяжении 12 месяцев. Сюда относятся расходы на поиск и разведку полезных ископаемых, а также на приобретение определенной информации у других лиц, а также у государственных органов. Равными частями на протяжении пяти лет, но не больше самого срока эксплуатации.
Эти расходы связаны с подготовительными работами , которые необходимы, чтобы соблюдать все правила безопасности, а также для охраны недр, земли и расходы направлены на возмещение ущерба в случае изъятия земли, но не с целью проведения сельскохозяйственного производства. Все эти расходы открыты. Расходы на НИОКР К расходам, направленным на научное исследование, относятся затраты, связанные с созданием новых или усовершенствованием производимых товаров.
Условия и правила этой статьи применяют только те предприятия, которые есть заказчиками НИОКР, кроме тех, которые на заказ осуществляют эти работы. Такого рода расходы отображаются в налоговом учете с первого числа месяца, после которого завершаются исследования и сторонами подписывается акт сдачи-приема. Соответственно, все затраты на НИОКР отображаются в налоговой отчетности с определенными ограничениями.
Если расходы на НИОКР не имеют положительного результата, то в бухгалтерском отчете они признаются внереализационными затратами отчетного периода. Налогоплательщик может уменьшить текущую базу налогового периода на часть суммы полученного убытка или на всю сумму в целом. Пример расчета расходов будущих периодов Стоимость объекта составляет 36 000 рублей, договор подписан на год.
В случаях, когда речь идет о строительном подряде, затраты следует отражать в том квартале, в котором они были фактически осуществлены. При этом суммы по фактически выполненным работам подлежат учету в качестве производственных затрат , а расходы организации в связи с намеченными работами - как РБП.
Сальдо начальное — наличие дебиторской задолженности на начало отчетного периода Сальдо начальное — наличие кредиторской задолженности на начало отчетного периода Оборот по дебету: увеличение дебиторской задолженности; уменьшение кредиторской задолженности Оборот по кредиту: увеличение кредиторской задолженности; уменьшение дебиторской задолженности Сальдо конечное — наличие дебиторской задолженности предприятия на конец отчетного периода когда ему, предприятию, должны Сальдо конечное — наличие кредиторской задолженности предприятию на конец отчетного периода когда оно, предприятие, должно К основным активно-пассивным счетам относятся: 71 — «Расчеты с подотчетными лицами»; 75 — «Расчеты с учредителями»; 76 — «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; 99 — «Прибыли и убытки».
На счете 71 ведутся расчеты с подотчетными лицами. Подотчетными лицами являются работники предприятия, которым из кассы выдаются деньги на командировочные расходы или хозяйственные нужды, т. После того как работник израсходовал полученные деньги, он должен отчитаться, то есть предоставить счета о покупке товаров, железнодорожные или авиабилеты, счета за гостиницу и т.
Все это утверждается в авансовом отчете, который сдает подотчетное лицо. Эти расходы обычно списывают как производственные затраты.