Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Открытый банк заданий и тестов ЕГЭ-2024 по Обществознанию с ответами и решениями на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Новости Новости Новости. ЕГЭ Обществознание. ЕГЭ по обществознанию выбирают многие учащиеся, так как этот экзамен считается очень легким. Новости Новости Новости. ЕГЭ Обществознание.
ЕГЭ. Задания по блоку экономика
Демоверсии ЕГЭ по обществознанию в 2024 году | Варианты заданий ЕГЭ по обществознанию для подготовки к экзамену в 11 классе. |
Задания ЕГЭ по обществознанию 2024 | КЭС — 2.1 Экономика и экономическая наука. Задание 14088. Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка. |
ЕГЭ. Задания по блоку экономика | Конспекты для ЕГЭ по кодификатору. Полная теория для ЕГЭ-2024 в свободном доступе. Удобный формат для чтения и запоминания. |
ЕГЭ по обществознанию — Экономика
Вы можете указать свое имя:... Выберите верные суждения о командной экономике. Ответить Выберите верные суждения о валовом внутреннем продукте ВВП. Ответить Выберите верные суждения о мировой экономике.
Каждое слово словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1 блага 2 зависимость 3 равновесие 4 бытие 5 эффективность 6 цена 7 рынок 8 технология 9 обмен 38. Фирма «Лисичка» — ателье, специализирующееся на пошиве школьной формы. Найдите в приведённом ниже списке примеры постоянных издержек фирмы «Лисичка» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ 40. На рисунке отражено изменение спроса на лекарственные препараты на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете? Государственный бюджет — это центральный финансовый план государства. Основным источником доходов государства являются налоги с физических и юридических лиц.
Коммерческие банки 1 лицензируют деятельность финансовых организаций 2 аккумулируют сбережения граждан и капитал фирм 3 регулируют объём денежной массы в обращении. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят А фактический характер Б характер оценочных суждений 44. На рисунке отражено изменение спроса на транспортные услуги негосударственных автопарков на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. В государстве Z экономика основывается на многообразии форм собственности и экономической свободе производителей.
Для какого типа экономической системы это характерно? Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Верны ли следующие суждения об издержках фирм? Фирма несёт постоянные издержки, даже если производство остановлено. К переменным издержкам относят плату за сырьё и материалы, электроэнергию и транспортные услуги.
Деньги являются материальной ценностью только в рыночной экономике. Деньги участвуют в производстве, распределении, потреблении и обмене товаров. В условиях современной экономики деньги не могут исполнять функцию меры стоимости. Решение Рассмотрим каждый из представленных вариантов ответа. В первом утверждаются, что они остаются неизменными с развитием экономики.
Однако известно, что со временем появляются их новые формы, например, электронные деньги. Во втором суждении дается определение денег как всеобщего эквивалента. В третьем суждении утверждается, что деньги являются материальной ценностью только в рыночной экономике. Вспомним, из истории, что первые деньги появились еще в древности, в традиционном обществе, и существовали также в условиях плановой экономики например, в СССР. В четвертом варианте говорится, что деньги участвуют в экономическом цикле.
Приведем такой пример: чтобы купить товар, нужны деньги, также, чтобы его произвести закупка ресурсов, рабочей силы и т. Соответственно — это верное суждение. В пятом варианте утверждается, что в условиях современной экономики деньги не могут выполнять функцию меры стоимости. Современная экономика — это рыночная система, в которой деньги являются основой экономики. Таким образом, правильный ответ — 2, 4.
Ответ: 24 Задача 6 Выберите верные суждения об экономическом развитии и его характеристиках и запишите цифры, под которыми они указаны. Экономическое развитие предполагает постепенные качественные положительные изменения экономики. Рост и развитие экономики взаимосвязаны, но первичен рост, который служит фундаментом для развития в долгосрочном периоде. Основными показателями экономического развития страны считаются качество жизни населения, конкурентоспособность экономики, ВВП, ВНП. Главными факторами роста и развития экономики являются человеческий капитал и порождаемые им инновации.
Экономическое развитие всецело определяется эффективностью государственного регулирования экономики. Решение Рассмотрим каждое из предложенных в задании суждений. Развитие — понятие, характеризующее долгий процесс роста национальной экономики. Разбирая второе суждение необходимо понимать, что экономическое развитие противоречиво, оно включает не только рост экономики, но и спады. В третьем суждении перечисляются показатели экономического развития.
В современном постиндустриальном обществе на передний план выходят такие факторы развития экономики как человеческий капитал и инновации. И, наконец, государственное регулирование экономики в современной рыночной экономике не может всецело определять уровень экономического развития. Таким образом, правильные варианты ответа 1, 3, 4. Ответ: 134 Выберите верные суждения о рынке труда и запишите цифры, под которыми они указаны. На рынке труда покупаются не только трудовые услуги, но и сам индивид.
Подчиняясь законам спроса и предложения, рынок труда имеет ряд особенностей социально-психологического характера, отличающих его от других рынков. Через рынок труда всё население получает работу и доходы. Рынок труда — это система экономических механизмов, норм и институтов, формирующих под воздействием спроса и предложения цену труда. На рынке труда присутствует большое число структур, представляющих интересы государства, бизнеса, профсоюзов. В первом утверждается, что на рынке труда покупается не только рабочая сила, но и сам индивид.
Покупка человека — это не что иное как рабство. Человек продает только свой труд. Это конечно неверное суждение. Во втором суждении утверждается, что рынок труда имеет свои особенности. Приведем такую особенность: цена рабочей силы не может опускаться ниже определенной границы, а именно прожиточного минимума, которое устанавливает государство.
Это верное суждение. В третьем суждении утверждается, что через рынок труда все население получает работу и доход. Мы помним, что есть такое понятие как безработица. В таком случае не все население через рынок труда получает работу. В четвертом варианте ответа дается определение рынка труда.
В пятом суждении перечисляются субъекты рынка труда. Таким образом, правильный ответ 2, 4, 5. Ответ: 245 Задача 8 Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новое программное обеспечение для гаджетов. Запишите цифры, под которыми они указаны. В нем говорится о факторах спроса, которые будут способствовать повышению продаж нового программного обеспечения для гаджетов.
Спрос, как мы помним, формируется покупателями. Среди вариантов ответа находим те, которые будут способствовать повышению спроса. Варианты 1, 2, 6 являются факторами предложения, вариант 5, наоборот, приведет к росту цены и снижению спроса. Остаются варианты 3 и 4. Ответ: 34 Выберите верные суждения о последствиях инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
Инфляция способствует росту количества рабочих мест. В период роста инфляции повышается покупательская способность национальной валюты. Инфляция повышает реальные доходы населения, а номинальные доходы снижаются. Умеренная инфляция способствует росту иностранных инвестиций в экономику страны. Высокий уровень инфляции не позволяет предпринимателям заключать долгосрочные контракты.
Решение В задании идет речь о таком экономическом явлении как инфляция. Вспомним, что это такое. Сущность инфляции состоит в понижении покупательной способности национальной валюты и ее обесценивании, понижении курса по сравнению с другими валютами. Теперь соотнесем эту характеристику инфляции с предложенными вариантами ответа. Конечно помним, что высокая инфляция практически всегда негативна для экономики, исключая случай, когда она способствует росту конкурентоспособности отечественных товаров они становятся дешевле импортных.
Поэтому отбрасываем варианты, в которых последствия инфляции приводят к положительным результатам. Это суждения 1, 2 и 3. Вариант 5 ведет к отрицательным последствиям инфляции для экономики.
В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза. Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа. К какому типу относится общество страны Z?
Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? Приведите любые две характеристики. Если в ответе на вопрос указано несколько различных типов, тенденций, то такой ответ на конкретный вопрос не засчитывается. Могут быть приведены другие характеристики.
Самое сложное задание на ЕГЭ по обществознанию
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Безработица в условиях рыночной экономики». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономическом росте. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три фактора, определяющие существенные различия в уровнях заработной платы работников. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экономические системы». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой функции центрального банка, и одно предложение, раскрывающее роль банков в деятельности фирм.
Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». Правительство демократического государства Z ввело пропорциональную шкалу индивидуального подоходного налога. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента обоснования в пользу подобного выбора. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о различных факторах интенсивного экономического роста, и одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивного экономического роста. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об инфляции.
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «производство»?
Нам необходимо вспомнить, что такое монополии и почему это плохо отсюда и антимонопольная политика государства. Монополизация экономики проявляется в возникновении крупных компаний, которые господствуют на рынке, в силу чего страдают как другие участники рынка они уходят, ликвидируется конкуренция , так и потребители рост цен, снижение качества продукции и т. Теперь мы можем легко ответить на поставленный в задании вопрос. Задача государства — не допускать образования монополий на рынке, не предоставлять привилегии участникам экономических отношений.
Этому условию соответствуют варианты 3, 4. Ответ: 34 Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны. Бизнес может финансироваться на собственные деньги и или деньги партнёров. В рыночной экономике только государство финансирует частный бизнес. Источником финансирования бизнеса является только центральный банк, предоставляющий кредиты частным фирмам. Прибыль фирмы — один из основных источников финансирования бизнеса.
Продажа акций — один из источников финансирования бизнеса. Решение Читаем условие задания. В нем говорится про источники финансирования бизнеса. Они могут быть как внешние например, кредиты и внутренние собственные средства. Иных вариантов быть не может. Как видим, правильные варианты 1, 4, 5.
Ответ: 145 Выберите верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны. Каждый фактор производства приносит своему владельцу определённый доход. Земля — естественный фактор, данный человеку природой. Капитал не является факторным доходом. Факторным доходом предпринимательских способностей является заработная плата. Доходы от труда как фактора производства называют рентой.
Решение В задании идет речь о факторах производства. Правильное решение зависит в первую очередь от того, помним ли мы основные факторы производства. Это труд, земля, капитал и предпринимательские способности. Теперь рассмотрим каждый из представленных вариантов ответа. В первом утверждается, что каждый из факторов производства приносит своему владельцу определенный доход. Давайте их перечислим.
Труд — заработную плату, земля — ренту, капитал — проценты и предпринимательские способности — прибыль. Второе суждение не требует объяснения. Оно также верное. Что касается третьего, то мы уже выяснили, что факторным доходом капитала будут проценты. И помня все остальные варианты факторных доходов, мы отбрасываем варианты 4 и 5. Таким образом, правильный ответ 1, 2, 3.
Ответ: 123 Выберите верные суждения об отличительных чертах традиционной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. В экономике господствует промышленное производство. Главным фактором производства является земля. Основу хозяйственной системы составляют ремесленное производство и сельское хозяйство. Структура общественных потребностей определяется центральным планированием. Новые технологии внедряются очень медленно.
Решение Читаем условие задания и вспоминаем, что кроме традиционной экономики существуют рыночная и командно-административная экономические системы. Традиционная система присуща обществу с аналогичным названием и характеризуется преобладанием аграрного сектора. Рыночная система — это экономика свободной конкуренции и предпринимательства. В командно-административной государство планирует и осуществляет все экономические процессы. Таким образом, медленно развивающемуся обществу с традиционной экономикой присущи черты под номерами 2, 3, 5. Ответ: 235 Задача 16 Выберите верные суждения о неценовых факторах, влияющих на формирование спроса.
Повышение цен на бензин может способствовать снижению спроса у населения на автомобили. Открытие курортного сезона на черноморском побережье сопровождается ростом спроса на купальные принадлежности и средства для загара. Затраты производителей определённого товара пропорционально увеличивают спрос на него. Увеличение размера налогов, уплачиваемых производителями товаров и услуг, способствует повышению спроса. На объём спроса оказывает влияние участие знаменитого артиста в рекламном ролике определённого товара. Решение Давайте разберемся, что понимают под неценовыми факторами.
Это такие факторы, которые влияют на спрос не через изменение цены данного товара. Теперь рассмотрим каждое из предложенных суждений. В первом идет речь о повышении цен на бензин, которое может способствовать падению спроса на автомобили. Бензин — это взаимодополняемый товар для автомобиля, что относится к неценовым факторам спроса. Во втором суждении идет речь о сезонности, которая влияет на спрос. Это также неценовой фактор.
Четвертое суждение неверное, так как с ростом затрат будет увеличиваться цена и, следовательно, падать спрос. Пятое суждение аналогично предыдущему; с увеличением налогов будет расти цена и падать спрос. И, наконец, реклама является фактором повышения спроса и относится к категории неценовых. Таким образом, правильные варианты 1, 2, 5. Ответ: 125 Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. Достигается низкий, почти нулевой уровень безработицы.
Цены на все товары и услуги устанавливаются государством. Преобладает материальная заинтересованность работника в результатах своего труда. В сфере производства и потребления наблюдается дефицит. Конкуренция прямо влияет на формирование цен и заработной платы.
За правильный ответ на каждый из них ты получишь по 1 баллу. Вопрос 1: Как изменилась равновесная цена?
Чтобы определить динамику равновесной цены, смотрим на графики. В задании всегда говорится, что именно изменилось: спрос или предложение. Но нужно понять, произошел рост или случилось падение. Сделать это просто: нижняя стрелка и стрелка между линиями смотрят в одну сторону — это рост; нижняя стрелка и стрелка между линиями смотрят в разные стороны — это падение. Вспоминаем те самые важные правила зависимости равновесной цены от спроса и падения. Если перед нами график роста спроса, то равновесная цена растет.
Если перед нами график падения спроса, то равновесная цена падает. Если перед нами график роста предложения, то равновесная цена падает. Если перед нами график падения предложения, то равновесная цена растет. Вопрос 2: почему произошла рыночная ситуация, указанная на графике? То есть нужно рассказать о причинах, по которым произошел рост или падение. Нам повезло: к каждому графику есть универсальное клише.
Вспоминаем, что основной фактор спроса — это доходы населения: чем больше доходы, тем выше спрос на все виды товаров, и чем ниже доходы, тем ниже спрос. Рост доходов потребителей приводит к росту спроса на все виды товаров услуг , в том числе та тот, который указан в задании. Падение доходов потребителей приводит к уменьшению спроса на все виды товаров услуг , в том числе та тот, который указан в задании. Основной фактор предложения — количество производителей: чем больше производителей, тем больше предложение и наоборот.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:.
Банк заданий ЕГЭ-2024: Обществознание
Обществознание — ЕГЭ - Открытый банк заданий ФИПИ 2024 | Новости Новости Новости. ЕГЭ Обществознание. |
Задания по работе с текстом к ЕГЭ (раздел Экономика) из банка ФИПИ | Роль экономики в жизни общества, основные вопросы экономики, факторы производства и факторные доходы, закон возвышающихся потребностей, производительные силы общества. |
Тест по банку заданий ЕГЭ обществознание "Экономика" ФИПИ
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 11 класса, по разделу "Экономика". КИМы состоят из заданий базового и повышенного уровня сложности. Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Постоянные и переменные затраты» с ответами. Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Варианты заданий ЕГЭ по обществознанию для подготовки к экзамену в 11 классе. Но спать нужно долго и крепко, именно поэтому разберемся с заданием 21 ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ 2024. 22 ноя 2022. Пожаловаться. Встречайте МЕГА-ТЕСТ по ЭКОНОМИКЕ, в который мы выбрали все задания по этому блоку из сборников ФИПИ! Сохраняйте, решайте, проверяйте себя по ответам в конце файла.
Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание
Как автор объясняет неизбежность функциональной фрикционной безработицы? Как в тексте обозначено влияние спада на циклическую безработицу? Ответ: «Спад — это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности». Ответ: Сезонная безработица, по мнению автора, «затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве». Мы снова должны обратиться к позиции автора. Ответ: Автор объясняет неизбежность функциональной фрикционной безработицы тем, что даже «при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место». Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения. Какой смысл автор вкладывает в понятие «неполная занятость»? Ответ: «неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать…» Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения.
При выполнении данного задания, я рекомендую ученикам каждое предположение записывать с новой строки. В нашем случае, ответ мы можем смоделировать, пользуясь текстом. Мы не приводим примеры, потому что это не указано в задании. Ответ: работники соглашаются на неполную занятость, потому что человеку важно чувствовать себя значимым, нужным. Даже неполная занятость дает человеку ощущение стабильности, снимает социальную напряженность, дает возможность участвовать в общественной жизни. Работники соглашаются на неполную занятость, потому что в условиях кризиса, даже такая работа может быть единственным источником доходов их семей, защитой от социальных потрясений, позволяет сохранить образ жизни. Используя обществоведческие знания, объясните причину такого уровня безработицы среди данных категорий граждан. Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ.
Но в задании требуется использование и обществоведческих знаний. Вспоминаем, что из курса обществознания нам известно, что структурная безработица связана с невозможностью трудоустройства людей определенных профессий и несоответствием спроса и предложения на рынке труда. Ответ: Высокий уровень структурной безработицы даже в периоды высокого уровня занятости по стране связан, как правило, с изменениями технологий производства, научно-техническим прогрессом. В данном случае, нас просят обратиться к нормам Трудового права РФ, поскольку оно регулирует отношения в сфере наемного труда. Ответ: трудовой кодекс РФ содержит запреты на дискриминацию: граждане РФ имеют равные возможности работников на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование; запрещены ограничения в трудовых правах или получение преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Гарантией недопущения дискриминации ТК РФ предусматривает право лица, считающего себя дискриминированным в сфере труда, обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда.
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «религия». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «личность». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «эластичность спроса».
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «эластичность предложения». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «рыночное равновесие». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «ограниченность ресурсов». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «альтернативная стоимость». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «выручка». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «монополия». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «факторы производства». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «заработная плата». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «ценные бумаги».
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «полная занятость». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «экспорт». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «импорт». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «валютный рынок». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «курс национальной валюты». Задание 24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Предпринимательство». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих , тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
Каждое последствие должно быть сформулировано в виде распространенного предложения. Приведите три аргумента в поддержку утверждения, согласно которому институты образования напрямую влияют на экономическое развитие общества. Федеративное государство, республиканская форма правления, светское государство.
Гарантия поддержки граждан, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях Условия для удовлетворения потребности человека в свободе мировоззрения.
Повышение заработной платы выступает важным фактором стимулир… Задача 20 Выберите верные суждения об экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Основная проблема экономики состоит в том, как удовлетворить постоянно растущие потребности общес… Задание 5 ЕГЭ по обществознанию относится к тебе «Экономика».
Строение экзаменационного билета традиционно: краткий вопрос и несколько вариантов ответов, среди которых нужно выбрать единственный верный. Другие варианты задания затрагивают подтему «ВВП, Рост и развитие». Вы должны будете знать определение валового внутреннего продукта, отличие реального ВВП от номинального, факторы экономического роста.
Что будет с жизненным уровнем населения? Вы должны будете выбрать правильный вариант из «снизится-не изменится-вырастет». Также повторите перед экзаменом понятия безработицы, циклической и структурной, а также инфляции.
Задание 5 ЕГЭ по обществознанию также затрагивает проблемы спроса и предложения на рынке. Вы должны будете четко знать ответы на вопросы типа «Если спрос на товар сократится, а предложение останется прежним — что станет с ценой на этот товар? Увеличится или уменьшится количество продаж этого товара?
Некоторые вопросы достаточно сложны: «Лето 2014 года было в стране аномально жарким. Что станет с рынком гречки? Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно знать, что гречка не растет хорошо при жаркой погоде, следовательно, в жаркое лето урожаи ее будут небольшими, и предложение ее на рынке снизится.
За это задание ты можешь получить 2 балла. На решение дается около 7 минут. Уровень сложности: повышенный.
Средний процент выполнения: 63. Порядок записи имеет значение. Разбор сложных заданий в тг-канале Задачи для практики Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.
Внешним источником финансирования бизнеса является прибыль фирмы. Финансирование — это способ обеспечения предприятия денежными средствами. Основной недостаток самофинансирования бизнеса связан с ограниченностью имеющихся у владельца средств.
В качестве внутренних источников финансирования могут быть использованы банковские кредиты на развитие бизнеса. По организационно-правовой форме акционерные общества, ООО, товарищества предпринимательской деятельности можно определить некоторые источники финансирования бизнеса. Решение Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений.
Внешний источник финансирования поступает извне, прибыль фирмы — это то, что образуется в результате деятельности фирмы, то есть внутренний источник, а не внешний. Второй вариант отражает понятие финансирования фирмы. Действительно, прибыль, как правило, не дает возможность все время расширять бизнес.
Для этих целей берут кредиты в банках и выпускают акции. Далее, банковские кредиты фирма получает извне, что относит их к внешним источникам финансирования бизнеса. И, наконец, существуют, например, такие организационно-правовые формы предпринимательства как акционерные общества и хозяйственные товарищества.
Первые выпускают акции, вторые образуются путем внесения паев лиц, образующих товарищество. Таким образом, правильный ответ 2, 3, 5. Ответ: 235 Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Главным факторным доходом капитала является конкуренция. Заработная плата — это факторный доход от труда. Рента является факторным доходом от использования земли.
Выручка — это разница между прибылью и издержками. Факторный доход от предпринимательских способностей — прибыль. Решение Внимательно прочитаем условие задания.
Вспомним, что существует четыре основных фактора производства: труд, земля, капитал и предпринимательство. Теперь последовательно проанализируем каждый из предложенных вариантов. Факторным доходом капитала является процент.
Заработную плату работник получает за свой труд. За использование земли арендатор платит собственнику ренту. В четвертом варианте перепутаны выручка и прибыль.
Факторный доход от предпринимательских способностей это, действительно, прибыль. Таким образом, правильные ответы — 2, 3, 5. Ответ: 235 Задача 3 Выберите верные суждения о механизмах осуществления государством бюджетной политики и запишите цифры, под которыми они указаны.
Налоги взимаются с юридических и физических лиц для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Система налогов в РФ подразделяется на 3 уровня: федеральный, региональный и местный. В отличие от сборов, налоги носят возмездный характер, то есть являются условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
Порядок взимания налогов регулируется конституционным законодательством. Совокупность установленных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образует систему налогообложения государства. Вспомним, что мы понимаем под монетарной политикой государства.
Это регулирование объема денежной массы, в том числе путем контроля деятельности банков определение учетной ставки, обязательных резервов , операции с государственными ценными бумагами. Выбираем правильные варианты: 1, 2, 5. Ответ: 125 Задача 4 Выберите верные суждения о деятельности банков и запишите цифры, под которыми они указаны.
Банк — это организация, которая создана, чтобы привлекать денежные средства, размещать их на условиях платности, возвратности и срочности. Показателем финансовой устойчивости банка является его размер. Целью банков при обслуживании заёмщиков и вкладчиков является получение прибыли, и в этом качестве они схожи с любой коммерческой организацией.
Работая в сфере обмена, банк осуществляет регулирование денежного оборота только в безналичной форме. Формируя собственные ресурсы, банки обеспечивают внутреннее накопление средств для развития экономики страны. Первое — это правильное определение банка.
Во втором утверждается, что показателем устойчивости банка является его размер. Нет конкретизации этого утверждения. Мы должны указать, что это размер его финансовых активов.
Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по обществознанию
В материале представлены задания на повторение основных понятий раздела "Экономика". ЕГЭ 2024. 22 ноя 2022. Пожаловаться. Встречайте МЕГА-ТЕСТ по ЭКОНОМИКЕ, в который мы выбрали все задания по этому блоку из сборников ФИПИ! Сохраняйте, решайте, проверяйте себя по ответам в конце файла. Демоверсия варианта ЕГЭ по обществознанию с ответами 2022 + разбор заданий 24, 25. Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Экономика". ЕГЭ по обществознанию выбирают многие учащиеся, так как этот экзамен считается очень легким. Открытый банк заданий и тестов ЕГЭ-2024 по Обществознанию с ответами и решениями на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
ЕГЭ по обществознанию выбирают многие учащиеся, так как этот экзамен считается очень легким. Баллы ЕГЭ в 2023 по обществознанию – это оценки, которые выставляются участникам аттестации за прохождение каждого из заданий в экзамене. В результате выполнения задания 9 ЕГЭ по обществознанию проверяются следующие требования/умения. Презентацию подготовила: Мустафина Г.Р., учитель истории и обществознания Задания по блоку «ЭКОНОМИКА» Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий. Презентацию подготовила: Мустафина Г.Р., учитель истории и обществознания Задания по блоку «ЭКОНОМИКА» Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий.
Демоверсии ЕГЭ по обществознанию в 2024 году
Почему так происходит? Первая причина - является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая - зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь - сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий.
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «религия». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «личность». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «эластичность спроса». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «эластичность предложения». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «рыночное равновесие». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «ограниченность ресурсов». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «альтернативная стоимость». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «выручка». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «монополия». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «факторы производства». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «заработная плата». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «ценные бумаги». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «полная занятость». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «экспорт». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «импорт». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «валютный рынок». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «курс национальной валюты». Задание 24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Предпринимательство». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих , тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
Какие «три весьма важные обязанности», по мысли А. Смита, должны быть закреплены за государством? Используя обществоведческие знания, назовите любые другие две не упомянутые в тексте функции, которые выполняют современные государства в экономике. Смит оценивал экономическую роль конкуренции? Назовите любые два вида типа конкурентных рынков и проиллюстрируйте примером каждый из них. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, поясните связь рыночной экономики с реализацией любых трёх прав и свобод человека в каждом случае сначала назовите право свободу , а затем приведите пояснение. Наборы задач, решаемых правительствами при регулировании экономики, определяются как общими закономерностями функционирования современных рыночных систем, так и конкретными потребностями, условиями определенной страны. Применительно к современной России можно выделить три крупные обобщенные задачи… Во-первых, обеспечение устойчивости экономического роста, служащего повышению благосостояния и социальному развитию нации. Во-вторых, осуществление эффективного преобразования экономической системы страны с целью повышения результативности и гибкости ее институтов. В-третьих, защита национальных интересов во внешнеэкономических отношениях. Первая из этих задач решается в основном усилиями предприятий, фирм, корпораций… Для достижения устойчивого и социально ориентированного экономического роста нужна целостная экономическая политика общенационального масштаба… Предполагается также реализация государственного заказа и национальных инвестиционных программ по особо значимым для общества направлениям. Сегодня экономическая политика в стране, равнозначной России, непременно должна быть инновационно ориентированной. Это требует особых мер со стороны государства по поддержке науки, образования и инновационного предпринимательства. Вторая задача — трансформация экономической системы страны… имея в виду создание современной и высокоэффективной рыночной экономики, предполагает широкий круг реформационных действий, которые характеризуются сложными параметрами и требуют особого контроля со стороны государства. Решающее значение в этом блоке задач имеет формирование необходимых для высокоэффективной экономики рыночных институтов, преобразование и совершенствование системы государственного управления. Третья задача — внешнеэкономическая. Она связана с поддержкой государством самостоятельности и идентичности экономической системы страны в отношениях с внешним миром. Известно, что современные международные экономические отношения пронизаны духом глобализма. Национальные экономические интересы могут оттесняться на второй и даже третий план под мощным давлением интересов транснационального капитала. Но ТНК и международный капитал по-своему тоже национальны. Они выражают приоритеты страны своего базирования или интегральные интересы группы стран. И обычно это наиболее развитые страны мира. Поэтому задача отстаивать во внешнеэкономических отношениях национальные интересы страны не утратила своего значения. Она стала более многогранной и сложной. Кушлин и др. Назовите два фактора, которые, по мнению авторов, определяют задачи правительства при регулировании экономики. Какие три задачи регулирования экономики современной России авторы считают актуальными? Почему, по мнению авторов, задача отстаивания национальных интересов во внешнеэкономических отношениях сохраняет свое значение в современных условиях? Используя содержание текста, дайте два объяснения. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения связи экономического роста и социального развития страны. Какое направление экономической политики в стране, равнозначной России, авторы считают необходимым? В чем сущность этого направления политики? Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения перспективности этого направления экономической политики. Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции… В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций. Цены передают информацию… Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции. В современных условиях в развитых странах Запада действие ценовой системы значительно упрощено благодаря функционированию высокоорганизованных рынков, обладающих развитой инфраструктурой. Вместе с тем, ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен. Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер. Цены выполняют важную стимулирующую функцию. Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли. В этих целях используются достижения научно- технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др. Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции. Цены участвуют в регулировании производства товаров и услуг, а также влияют на распределение доходов, на изменение структуры их использования. Эта функция вне государственного воздействия носит стихийный характер. Рост цен, например, способствует увеличению производства товаров, но до известных пределов, так как высокие цены ограничивают спрос. Кушлин 1. Какие три причины, по мнению автора, обуславливают искажение ценовой информации? Известно, что в условиях рынка цены устанавливаются под влиянием спроса и предложения. Однако, по мнению ряда экономистов, и в этих условиях государство не должно утрачивать контроль над ценами на товары и услуги. Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите три предположения о возможных формах и проявлениях подобного контроля. Какие два основных инструмента рыночного ценообразования названы в тексте? В чём состоит значение информации, распространяемой системой цен? Какие три функции цен в условиях рынка рассмотрены в тексте? Назовите их и проиллюстрируйте каждую конкретным примером. Рыночная система хозяйствования, как и любая иная экономическая система, имеет свои достоинства и недостатки… Как правило, к основным достоинствам рыночной экономики относят, прежде всего, её чрезвычайную динамичность и способность к саморегулированию. Благодаря этому она восприимчива к нововведениям и способна обеспечивать быстрый и эффективный экономический рост, в т. Рыночное хозяйство отличает также высокая способность к эффективному распределению ресурсов, к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных производственных технологий. Наконец, следует отметить его живучесть и приспособляемость. К числу недостатков рыночной экономики многие исследователи относят постепенное ослабление и даже сознательную ликвидацию основного элемента рыночной системы хозяйствования —конкуренции… Другой крупный недостаток рыночного механизма хозяйствования состоит в том, что он не обеспечивает полной занятости населения и стабильного уровня цен… Нельзя не сказать и об инфляционных процессах, часто проявляющихся в рыночной экономике. Здесь следует принимать во внимание, что инфляционный рост цен оказывает на хозяйственную жизнь ярко выраженное дестабилизирующее воздействие. Оно состоит в том, что денежные агрегаты начинают быстро обесцениваться по отношению к реальным активам… Несомненным недостатком рыночного хозяйства является то, что оно не создает материальных стимулов для производства тех товаров и услуг, которые относятся к т. Оно само по себе не решает ряд важнейших социальных проблем. Среди них организация общедоступного здравоохранения, бесплатного образования, поддержка слабо защищённых слоёв населения, развитие культуры, обеспечение охраны общественного порядка, национальной обороны и т. Рыночный механизм хозяйствования не способен учитывать эти потребности общества. Поэтому государство вынуждено обеспечивать производство общественных благ и оказание услуг, проводя соответствующую налоговую политику. Рыночной экономике присуща высокая дифференциация в доходах населения. Как налоговая политика государства связана с производством общественных благ и решением социальных проблем общества? Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения этой связи. Какие достоинства рыночной экономики отметили авторы? Укажите любые три достоинства. Объясните связь безработицы и рыночной экономики. Проиллюстрируйте двумя примерами меры государственной политики по сокращению безработицы. Какие недостатки рыночной экономики рассмотрели авторы? Укажите любые пять недостатков. Современная внешняя среда формирует нестабильные условия для долгосрочной устойчивости и развития бизнеса и характеризуется такими особенностями, как непрерывное усиление конкуренции, динамичное насыщение товарного предложения, трансформация «рынка продавца» в «рынок покупателя», …сложность и многоаспектность внешнего окружения. В такой ситуации бизнесу становится всё сложнее гибко реагировать на эти быстроизменяющиеся условия внешней среды. Адаптация к данным изменениям крупных корпораций, характеризующихся сложностью организационной структуры, многоуровневостью менеджмента, бюрократизированностью процесса принятия решений и негибкостью многочисленных взаимосвязанных бизнес- процессов, выглядит ещё более сложноразрешимой задачей. Это заставляет активно искать механизмы и инструменты адаптации к вызовам внешнего окружения, использование которых позволит сохранить устойчивость корпорации и преумножить финансовые результаты деятельности в долгосрочной перспективе. В таких условиях выживут и займут прочные и лидирующие позиции только те компании, которые научатся эффективно работать в предлагаемых обстоятельствах, найдут способ сделать свои товар или услугу лучшим выбором своих клиентов. В данной ситуации главный приоритет управленческой деятельности всей корпорации логично определить как удовлетворение и предвосхищение потребностей клиентов на всех уровнях менеджмента. Однако на практике из-за многообразной текущей деятельности корпорации многие руководители различных подразделений забывают, что именно клиент является центральной фигурой обмена и главным источником притока прибыли в организацию, а результирующая цель работы всех функциональных подразделений корпорации заключается в формировании потребительской ценности… Эта простая взаимосвязь способствует формированию понимания бизнесменов и экспертов того, что главным залогом эффективного долгосрочного развития фирмы, корпорации является выстраивание долгосрочных партнёрских взаимоотношений с клиентами… Многие компании, которые разделяют идею клиентоориентированности, больше называют себя таковыми или стараются таковыми казаться… Г. Резник, О. Яшина 1. Авторы приводят характеристики современной внешней среды развития бизнеса. Назовите и кратко поясните любые три характеристики. Как в тексте сформулирован главный приоритет управленческой деятельности корпорации? Какие трудности, связанные с реализацией идеи клиентоориентированности, отмечают авторы? Назовите две трудности. Авторы пишут о необходимости выстраивания долгосрочных партнёрских отношений с клиентами. Почему это важно? Дайте пояснение. Опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите два способа закрепления подобных отношений, превращения их в долгосрочные. Какие черты крупной корпорации перечислены в тексте? Назовите любые три черты. Для чего, по мнению авторов, осуществляется активный поиск новых механизмов и инструментов адаптации к вызовам внешнего окружения? Эффективность инвестиций — экономическая категория, отражающая взаимообусловленность затрат общественного труда, вкладываемого в производство, и получения от этого эффекта, то есть материальных благ и услуг, необходимых обществу для его существования и развития. Эффективность как соотношение между затратами и результатами представляет собой итоговый качественный показатель экономического развития. Экономическая эффективность производства на каждой ступени общественного развития различается количественно и качественно. Она отражает качество хозяйствования, свойственное данной ступени развития общества, и присущее ей соотношение между затратами и результатами труда… Государство влияет на уровень эффективности прямыми на государственные предприятия и косвенными мерами на частные предприятия через налоговую систему, государственные расходы и т. Эффективность научно-технического прогресса целесообразно оценивать не только экономическими, но и социальными показателями. Сущность и содержание категории социально-экономической эффективности научно-технического прогресса — это производство при помощи новой техники максимального количества материальных и духовных благ для удовлетворения общественных потребностей и достижения других целей с наименьшими затратами совокупного общественного труда. Эффективность инвестиций проявляется во внедрении новых форм организации производства: растёт производительность труда; снижается расход топлива, сырья и вспомогательных материалов; улучшается качество и увеличивается количество продукции; увеличивается надёжность и долговечность техники; улучшаются условия труда и их безопасность. В обеспечении динамически устойчивого развития экономики в настоящее время первостепенная роль принадлежит инновациям, способным обеспечить непрерывное обновление технической и технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынки товаров и услуг. Звягинцев 1. Как автор понимает экономическую категорию «эффективность инвестиций»? Что, по его мнению, составляет сущность эффективности научно-технического прогресса? Как автор раскрывает первостепенную роль инноваций? Считает ли автор экономическую эффективность производства неизменным во времени показателем, присущим конкретному обществу? Опираясь на текст, подтвердите свой ответ. Используя обществоведческие знания, поясните мнение автора. Какие две группы мер государственного воздействия на повышение экономической эффективности приведены в тексте? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите по два примера, иллюстрирующих каждую группу мер с указанием, к какой группе мер относятся данные примеры. Рыночная экономика — это социальная система разделения труда и частной собственности на средства производства. Каждый действует на свой страх и риск, но, действуя, всякий человек имеет в виду скорее потребности других, чем свои собственные. В предпринимательстве человек нуждается в окружении сограждан… Эта система отшлифована рынком. Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше всего соответствуют потребностям окружающих. Рынок работает без принудительных мер. Государство, карательный аппарат не вмешиваются в рынок и систему гражданских отношений, управляемых рынком. Только в случае необходимости предотвращения деструктивных явлений оправдано применение силовых санкций, цель которых — регулярное функционирование рыночной экономики. Поддержание жизни, здоровья и собственности против насилия, агрессии, надувательства со стороны внутренних преступных элементов и внешних врагов — таковы функции государства, гаранта нормальной работы рыночной экономики… Индивид интегрируется, как умеет, самостоятельно в систему кооперации. Рынок показывает ему, как лучше обустроить себя и других. Только рынок в состоянии упорядочить всю социальную систему, сообщить ей смысл и значение, поэтому роль рынка наиважнейшая. Рынок… это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда… Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше… Направление экономических акций в условиях рынка является задачей предпринимателей. За ними остаётся и функция производственного контроля. Они стоят у штурвала и управляют кораблем. Поверхностному наблюдателю кажется, что именно они занимают ключевые позиции. Однако это не так: сами предприниматели, безусловно, подчиняются командам капитана, и этот капитан — потребитель. Устанавливают, что именно должно быть произведено, не предприниматели, капиталисты, землевладельцы, а потребители. Если коммерсант не подчиняется строгим порядкам, выраженным в структуре рыночных цен, то его ждут сначала убытки, а затем банкротство. Его просто вытесняют другие агенты, те, кто лучше способен удовлетворить спрос потребителей… Именно потребители способны сделать богатого бедным, а бедного — богатым. Только они с точностью определяют количество и качество, а также сам вид продукции. Беспристрастные эгоисты, они состоят из капризов и фантазий, изменчивых и непредсказуемых. Помимо собственного удовлетворения, они ничего не желают знать. Не имеют значения ни былые заслуги, ни преданные интересы. Мизес 1. Укажите любые три рассмотренные автором характерные черты рыночной экономики. Какие функции государства назвал автор приведите соответствующее положение текста? Укажите любые две другие функции государства в условиях рынка. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните и проиллюстрируйте двумя примерами мысль автора о том, что рынок направляет активность людей в такое русло, где они больше всего соответствуют потребностям окружающих.
Вопрос 2: почему произошла рыночная ситуация, указанная на графике? То есть нужно рассказать о причинах, по которым произошел рост или падение. Нам повезло: к каждому графику есть универсальное клише. Вспоминаем, что основной фактор спроса — это доходы населения: чем больше доходы, тем выше спрос на все виды товаров, и чем ниже доходы, тем ниже спрос. Рост доходов потребителей приводит к росту спроса на все виды товаров услуг , в том числе та тот, который указан в задании. Падение доходов потребителей приводит к уменьшению спроса на все виды товаров услуг , в том числе та тот, который указан в задании. Основной фактор предложения — количество производителей: чем больше производителей, тем больше предложение и наоборот. Увеличение числа производителей тех товаров услуг , которые заданы в условии, приводит к увеличению количества товаров услуг , заданных в условии, предлагаемых на продажу. Уменьшение числа производителей тех товаров услуг , которые заданы в условии, приводит к уменьшению количества товаров услуг , заданных в условии, предлагаемых на продажу. Нужно только подставить в нужный вариант клише тот вид товаров или услуг, которые указаны в задании, в нужном падеже. Вопрос 3: какая динамика ждет равновесную цену и предложение, если произойдет данное в задаче условие в случае графика динамики спроса или какая динамика ждет равновесную цену и спрос, если произойдет данное в задаче условие в случае графика предложения? Здесь нам снова помогут наши любимые факторы. Вспомним их, чтобы понять, что произойдет со спросом или предложением в заданных условиях. После того как мы выяснили, как изменится наш параметр, нужно вернуться к принципам динамики спроса и равновесной цены или предложения и равновесной цены. В случае графика спроса вопрос о динамике предложения. Если при заданном условии, опираясь на обществоведческие знания, ты выяснишь, что предложение выросло, то равновесная цена упадет и наоборот. В случае графика предложения вопрос о динамике спроса. Если при заданном условии, опираясь на обществоведческие знания, ты выяснишь, что спрос вырос, то и равновесная цена вырастет, и наоборот.
ЕГЭ по обществознанию — Экономика
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Задания 1—3 — понятийные задания базового уровня — нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов. Задания 4—19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты факты, явления, процессы, институты , их место и значение в жизни общества как целостной системы осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах текст, схема, таблица, диаграмма применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру задания 4—6 экономика задания 7—10 социальные отношения задания 11, 12 политика задания 13—15 право задания 16—19 Вторая часть содержит 9 заданий с развернутым ответом. В заданиях второй части ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.
Ответ: трудовой кодекс РФ содержит запреты на дискриминацию: граждане РФ имеют равные возможности работников на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование; запрещены ограничения в трудовых правах или получение преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Гарантией недопущения дискриминации ТК РФ предусматривает право лица, считающего себя дискриминированным в сфере труда, обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека в данном случае, мы должны приводить примеры, потому что в вопросе звучит «факты общественной жизни». Безработное состояние дает стимул для переподготовки, если профессия мало востребована на рынке труда. Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования. Гражданин N после постановки на учет в Центр занятости, был направлен на профессиональную подготовку по профессии электрогазосварщик. Безработное состояние дает возможность для организации самозанятости. Например, после увольнения с основного места работы при закрытии предприятия в городе Москва, гражданин N переехал в Московскую область, подал документы в Центр занятости населения города Москвы, где получил консультацию по открытию фермерского хозяйства, помощь при составлении бизнес-плана и единовременную финансовую помощь. Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства. Искусство — это форма культуры, которая отражает окружающую действительность в художественных образах. Художественный образ может выражаться в разных видах искусства: музыке, живописи, архитектуре, скульптуре, литературе.
Произведения искусства оказывают большое влияние на формирование личности человека. На предприятии N в целях улучшения условий труда работников были проведены обучающие занятия по предупреждению травматизма, Своевременно выплачивать в полном объеме зарплату. За задержание выплаты зарплаты руководство предприятия Y было привлечено к ответственности в виде принуждение к уплате сотрудникам дополнительно к зарплате процентов. Осуществлять обязательное социальное страхование работников. В трудовой договор, подписанный гражданином N с компанией в раздел обязанностей работодателя был включен пункт об обязательном социальном страховании гражданина N. Она имеет центральные органы управления и региональные отделения. Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила места в парламенте. Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности.
Приведите факт, который позволил Вам сделать такой вывод. Назовите любые два других типа партий, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них.
Три признака.
В первом элементе ответа на задание нужно указать не менее трёх признаков понятия, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два признака. В нём должны быть: Детализированная формулировка. Выделены и пронумерованы три элемента ответа, которые обязательно должны присутствовать в полном правильном ответе: 1 обоснование; 2 ответ на вопрос; 3 примеры; Для каждого из них выделен отдельный критерий: 25.
За обоснование ставится — 2 балла, за ответ на вопрос — 1 балл, за примеры — 3 балла. Обоснование только в нескольких распространённых предложениях. Теперь, если привести обоснование в первом предложении, то будет выставлено 0 баллов за данный критерий.
Опора на обществоведческие знания. К обоснованию добавляется приписка «Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания, раскрывать причинно-следственные и или функциональные связи». Это означает, что теперь будет делаться упор на то, чтобы выпускник продемонстрировал на экзамене владение базовым понятийным аппаратом социальных наук и умение выявлять связи социальных объектов и процессов.
Составили план из 14 простых шагов и собрали лучшие ресурсы , которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию и сдать экзамен на высший балл.