«Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история. Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Афиша Plus - 7 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - С 1988 года Юрий Соломин является художественным руководителем Малого театра.
Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР
И студентам своим, и молодым артистам я советую самым внимательным образом наблюдать за повадками кошек и собак — это очень помогает в нашем ремесле», — так говорил сам Юрий Соломин. «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история. Биография актера Юрия Мефодьевича Соломина: личная жизнь, смерть жены, отношения с братом Виталием Соломиным. Многие десятилетия Юрий Мефодиевич является «честью и совестью» Малого театра. А сегодня он принимает поздравления с 75-летием. Рассказывают «Новости культуры».
Круче! И без стеснения. Юрий Соломин о войне, бюрократии и счастье
Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. Юрий Соломин обменивался подарками с королевой Елизаветой, снимался в фильме, получившем «Оскар», покорял Арктику с Шоном Коннери. В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог. Юрий Соломин, который тогда был его руководителем, решил сделать монаршей особе подарок. Юрий Мефодьевич Соломин был другом организации и всегда отмечал, что его первой большой концертной площадкой была сцена зала Дома офицеров, которая дала ему путёвку в творческую жизнь. Юрий Соломин умер 11 января 2024 года; он госпитализировался с инсультом, в последние годы впал в деменцию; лучшие роли знаменитого артиста.
Острый на язык и человек страсти: Юрий Соломин в воспоминаниях друзей
Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Юрий Мефодьевич Соломин был другом организации и всегда отмечал, что его первой большой концертной площадкой была сцена зала Дома офицеров, которая дала ему путёвку в творческую жизнь. «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история. Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя. Как оказалось, без театра 86-летний артист не представляет своей жизни, ведь именно в нем он проводит. Многие десятилетия Юрий Мефодиевич является «честью и совестью» Малого театра. А сегодня он принимает поздравления с 75-летием. Рассказывают «Новости культуры».
Юрий Соломин: не могу выйти на улицу — все узнают
А еще народного артиста СССР отличало такое редкое сейчас качество, как верность. Более 60 лет он посвятил родному Малому театру, 35 из которых являлся его художественным руководителем, 62 года прожил с любимой женой Ольгой. Чем запомнился Юрий Соломин Юрия Соломина можно назвать фаворитом судьбы. Когда он вместе с отцом приехал поступать в Щепкинское училище и уже прошел два экзаменационных тура, у его отца украли документы и деньги. А уроженцам Читы еще нужно было на что-то жить. Однако комиссия пошла Юрию навстречу и разрешила сдать ему экзамены досрочно. Так отечественный кинематограф приобрел одного из самых талантливых артистов. Дебютом Юрия Мефодиевича в кино стала роль в фильме «Бессонная ночь».
Правда, сам актер признавался, что в этой картине видел себя «некрасивым и нескладным», чего не скажешь о многосерийной ленте «Адъютант его превосходительства», где артист сыграл разведчика Павла Кольцова. После выхода фильма на экраны Юрий Соломин проснулся знаменитым и мешками получал письма с признаниями в любви.
В период съема жилья супруги готовы были «сдаться» и уехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру, но руководитель Малого театра пообещал, что «всё будет». Вскоре у них появилось место в общежитии. Супружескую кровать от двух соседей отделяла только театральная ширма. Позже Юрий и Ольга переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате.
Условия оставляли желать лучшего, но это была победа — свой уголок! Именно в этой комнатке на Арбате семья Соломиных пополнилась еще одним человеком: у них родилась дочь Даша. Дочка, внучка и дача с дворнягами Ради дочери Ольга оставила карьеру в театре. В воспитание Даши она вложила всю душу. Дочь пошла по стопам своих творческих родителей и окончила консерваторию. Сейчас она преподает в Лондоне, а 32-летняя внучка Соломина, Александра, тоже пианистка, воспитывает двоих сыновей — правнуков актера — Федора и Юрия.
Позже, освоившись с ролью матери, Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище. Она, как и Юрий, нашла себя в роли педагога — и с удовольствием передавала свои знания другим.
Молодой человек вместе с с другими белыми офицерами и двумя красными командирами попадает в плен. Неожиданное происшествие вынуждает Кольцова организовать побег. За храбрый поступок его рекомендуют на пост адъютанта генерала Ковалевского. В новом положении разведчик начинает вести тонкую игру, успешно справляясь со всеми происками контрразведки.
Игра Юрия Соломина буквально завораживала зрителей, которые с неподдельным вниманием следили за развитием напряженного сюжета. Успешная экранизация подарила актеру громкую славу и возможность принять участие еще во многих кинолентах, в последствии ставших культовыми. Картина рассказывала о противостоянии ленинградцев и фашистских захватчиков. Соломин сыграл в фильме майора Алексея Звягинцева. Картина состоит из четырех серий, съемки которых длились семь лет. Эпизоды выходили попарно: первые два зрители увидели в 1975-м, а оставшиеся серии показали в 1978-м.
В массовых сценах принимали участие ленинградцы. Приглашение на съемки в фильме скидывали с самолета на улицы города. Зрители тепло приняли военную эпопею. Критики в свою очередь обласкали актерскую работу Юрия Соломина. Это история о представителях буржуазии — сестрах Булавиных и их близких. Девушки будут жить в мирное время, Первую мировую войну, революцию и гражданскую войну.
Сам Юрий Соломин уверял, что все разговоры об их ссорах с Виталием — чистые выдумки. Так или иначе, но Виталий Соломин, приехавший покорять Москву по следам старшего брата, практически всю свою жизнь проработал именно в Малом театре, худруком которого был Юрий Соломин. Он стал первым руководителем Малого, которого на эту должность выбрала труппа. Некоторые корифеи, правда, были против его назначения. Так, знаменитая актриса Руфина Нифонтова опасалась, что новый руководитель будет орать на всех. С улыбкой? Говорят, он был жёстким, но справедливым руководителем. Многое мог простить за талант. Кроме подлости.
Старался решать бытовые проблемы коллег — ходил, просил, договаривался. Его называли рыцарем сцены и последним защитником традиций русского театра. Эти качества он умудрился сохранить даже на посту министра культуры. Правда, Соломин сразу поставил условие, что из театра не уйдёт. Так и совмещал — до шести вечера заседал в чиновничьем кабинете, а после шести бежал в родной театр. Своё решение объяснил тем, что «нельзя работать, когда тебя не слышат». В родном Малом, ставшем ему за 66 лет настоящей семьёй и домом, его слышали и понимали. И очень боялись потерять. Там тоже хорошая труппа», — признавался он.
Он примкнул к этой труппе тихо, во сне… Ранее сайт Pravda-nn. Рядом с ним находилась его дочь. Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:.
Юрий Соломин: биография, личная жизнь и здоровье народного артиста СССР
Соломин сыграл честного, но на какое-то время растерявшегося в гуще исторических событий человека. Зритель высоко оценил игру Соломина, картина «Хождение по мукам» вошла в золотой фонд советского кинематографа. Мужчине было 45 лет, за плечами — участие в культовых картинах, работа в театре и престижные кинопремии. Казалось, Соломину не о чем мечтать. Однако вышедшая в 1975-м «Дерсу Узала» подарила Соломину мировую известность, ведь картина получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Ленту показали в 96 странах. Мужчина познакомился с таежным охотником Дерсой Узалой, путешествуя по Уссурийскому краю, а позже издал несколько книг о судьбе Узалы.
Это история о семье Градовых с 1925-го по 90-е. Несколько поколений одной семьи переживают тревоги и волнения одной страны. Юрий Соломин сыграл в сериале главу дома Градовых — Бориса Никитича. Потомственный врач-хирург становится свидетелем исторических событий в родной стране. Одни посчитали, что в фильме мало эмоций, другие заявляли, что актеры плохо играют. Третьи увидели исторические неточности в телепроекте.
А баскетбольный тренер Евгений Гомельский заявил, он видел Иосифа Виссарионовича вживую, а сериальный Сталин вышел «добреньким». Среди поклонников проекта оказались Дарья Донцова и певица Лолита.
Но свой талант он по-настоящему раскрыл, сыграв Хлестакова в «Ревизоре». Затем ему доверили Кисельникова в «Пучине» Островского — роль интересна тем, что за три часа Соломину приходилось играть персонажа от юности до старческого безумия. Признание к нему пришло и после того, как Малый театр решил ввести его в спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» после Иннокентия Смоктуновского который ушёл во МХАТ — причём, режиссёр был против юного актёра. Эту роль он играл 30 лет! Соломин показал свою силу и в начале 90-х, когда в Малом решили взяться за пьесу Кузнецова «И аз воздам…», где он сыграл Николая II.
В спектакле шла речь о последних днях жизни царя. Встреча с королевой Елизаветой II История помнит и то, как Соломину удалось познакомиться с британским монархом. В 1994 году Елизавета II посетила Россию с визитом и захотела встретиться с дипломатическим корпусом именно в стенах Малого театра. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделать необычный подарок. В итоге ей преподнесли шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Королева была поражена, ведь они попали точно в цель. Чтобы как-то отблагодарить знаменитого режиссёра, через несколько месяцев Елизавета II прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации, подписав её: «На память Юрию». Соломин повесил её на стене в кабинете.
Фото: vk. Фильмография Юрия Соломина Несмотря на преданность театру, Соломин активно снимался в кино, причём, ему доверяли совершенно разных персонажей. Впервые он появился в фильме «Бессонные ночи» в 1960 году, где ему досталась роль молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Талант Соломина заметили и за границей, и в 1969-м его пригласили в советско-итальянский проект Михаила Калатозова «Красная палатка» в основе сюжета была история о покорении Арктики. Уже будучи театральной звездой, ему никак не удавалось нащупать ту самую роль, которая бы сделала его звездой всесоюзного масштаба. Но в итоге она пришла в 1971 году. Фильм «Адъютант его превосходительства» обессмертил Соломина, который сыграл красного разведчика Кольцова. Картину показали не только в СССР, но и многих других странах.
В поле его зрения попали романы Достоевского и Гоголя, но затем ему захотелось экранизировать произведения русского этнографа Владимира Арсеньева — и его роль доверили Соломину. Фильм позже получил «Оскар» как «Лучший иностранный фильм», но актёра не пустили в Штаты на вручение, так как реально подумали, что он разведчик. Я был шестым в списке. Куросава попросил продемонстрировать лучшие киноработы кандидатов. Потом мне рассказали, что ему показали две серии «Адъютанта его превосходительства», после чего он решил посмотреть сериал целиком. И утвердил меня на роль без всяких худсоветов, — вспоминал Соломин. В конце 70-х Марк Захаров приглашает Соломина в музыкальный фильм «Обыкновенное чудо», где он исполнил роль возлюбленного Эмилии. В 80-х актёр много работал над разными проектами, а в 90-х чаще всего его можно было увидеть в телеверсиях спектаклей Малого театра.
А в 2000-х зрители могли видеть его в драме «Московская сага», «Чайке», «Исаев», «Точка кипения» и других.
Здесь в 2019 году скончалась супруга артиста — актриса, режиссёр и педагог Ольга Соломина. Здесь же прописаны их единственная дочь Дарья и внучка Александра. Жильё площадью 80 квадратов расположено практически в самом центре Москвы, рядом с Тверским бульваром и в двух шагах от Патриаршего пруда. В последние годы здесь любят селиться обеспеченные граждане и отдыхать модная молодёжь. Дом в Спиридоньевском переулке, где жил Юрий Соломин с семьёй. Ещё одна жилплощадь, где видели Юрия Соломина, находится в Старом Толмачёвском переулке в одном из старейших районов Москвы — Замоскворечье. Здесь находится квартира площадью 116 квадратных метров. Цена квадратного метра здесь достигает 570 тысяч рублей.
Таким образом, рыночная стоимость подобной жилплощади может составлять около 70 миллионов рублей.
Так как мечтой нашего героя было попасть в Малый театр, он подал документы в Театральное училище имени Щепкина. Абитуриентам предстояло пройти три тура, каждый из которых длился по семь-десять часов. К училищу Юрий приезжал вместе с отцом, после чего они расходились: сын шел на экзамены, а отец — гулять по Москве. Вечером они встречались в скверике у Большого театра. Первый тур Соломин прошел успешно и был весьма этим окрылен. Но отец унял его восторг, сказав, что самое тяжелое еще впереди.
И он оказался прав. В один из тех июльских дней, сдав второй тур на отлично, Юрий прибежал вечером к Большому театру и не узнал своего отца: тот сидел на лавочке мрачнее тучи и на приветственный оклик сына ничего не ответил. Вскоре выяснилась причина мрачного состояния отца. Как оказалось, проводив сына до училища, он отправился на Ярославский вокзал и там ловкие карманники «обчистили» его до нитки. Выкрали железнодорожный билет, документы, деньги. Единственное, что осталось, — кое-какая мелочь, чтобы отбить телеграмму в Читу. Но что толку отбивать телеграмму, если обоим прекрасно было известно, что у матери денег на два билета тоже нет.
Положение было безвыходным. И тут им на помощь пришел Его Величество Случай. На вокзале они встретили знакомого читинца, который, узнав про их беду, дал им дельный совет: — Идите прямиком в МПС и оттуда позвоните в Читу в дорпрофсож. Объясните, что и как. Там ведь тоже не звери сидят. Они подтвердят, что вы действительно числитесь у них, и здесь вам выдадут билеты. Дальше все произошло так, как им описывал приятель отца.
Получив на руки два билета, отец и сын стали ждать прибытия поезда на Читу. Однако была и одна проблема: Юрий прекрасно прошел оба тура в училище и уезжать перед третьим экзаменом было крайне обидно. Отец тоже это прекрасно понимал. Но и оставаться в Москве было невозможно: денег, чтобы оплатить свое проживание, у них не было. И тогда отец придумал единственно верный ход. Предложение, конечно, было авантюрное, однако другого выхода у нашего героя не было. И он отправился в училище.
На его счастье, Пашенная оказалась на месте — в ректорате. Юрий попросил секретаря вызвать ее из кабинета. Через несколько секунд Пашенная вышла и, стоя в дверях, спросила, кто ее ищет. Наш герой несмело приблизился к ней. И он начал рассказывать ей о своих злоключениях. Завершил он свой рассказ короткой, но резкой фразой: — Если вы меня берете, то берите, а нет — так нет. Пашенная молчала в течение нескольких минут.
На ее долгом веку, видимо, еще не было случая, чтобы студента зачисляли в училище только после двух экзаменов. Но молодой человек был настроен так решительно и желал услышать ответ сию минуту, что Пашенная наконец приняла решение: — Хорошо, оставайся. И хотя Юрий мечтал услышать именно эти слова, в первые мгновения после них он стоял пораженный, не способный вымолвить хотя бы слово благодарности в ответ. Наконец ему это удалось и аудиенция на этом закончилась. Так Соломин стал студентом театрального училища. Учеба длилась до 1957 года. В дипломном спектакле «Чайка» по А.
Чехову Юрий играл Треплева, и играл так удачно, что эта роль открыла ему двери в прославленный Малый театр. Со всего курса, кроме него, туда взяли только троих: Р. Нифонтову, Р. Филиппова и В. Соломин вспоминает: «Первые два-три года работы в Малом театре и были нашей главной школой. Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все эти грандиозные артисты. Они буквально приковывали нас своей мощью и силой.
Даже если на сцене приходилось сказать всего лишь реплику в несколько слов рядом с Турчаниновой или Яблочкиной, то и такое общение стоило многого…» Между тем уже в первые годы пребывания Соломина в Малом театре ему доверяют сыграть центральные роли в спектаклях «Неравный бой» и «Перед ужином» В. Розова, «Украли консула» Г. Прямо скажем, не каждому начинающему артисту выпадает такая удача.
Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин
Юрий Соломин обменивался подарками с королевой Елизаветой, снимался в фильме, получившем «Оскар», покорял Арктику с Шоном Коннери. Юрий Соломин — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Новости о состоянии Юрия Соломина.
Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи
Видите, какие мы с вами грамотные. Вот такой у меня был «путь» к вере. Но крещены вы были в младенчестве? Это было очень сложно. Да и кто в детстве льнёт к вере, если вокруг религиозный вакуум? Семью нашу выселили, я запомнил полуподвал с тремя ступеньками. Сколько мне тогда было? Года четыре. Дома никогда о Боге не говорили — неприятностей хватало и так, а тут можно было схлопотать по полной. Даже бабушка молчала. А мама — как?
Человек наивный, свободный… Отец был членом партии, но ему тоже потом досталось. Нашу семью в городе знали и хорошо к ней относились. И когда в 1953 году мы получили бумагу о реабилитации деда, буквально сразу об этом было напечатано. Ну и как же вы всё-таки оказались лицом к лицу с Господом Богом? Кто-то из ребят прибежал и говорит: в храме название сейчас не помню есть Библии. В то время — сами понимаете, что это было такое. Жена поспешила туда, и действительно — вернулась с Библией! И в первый же вечер мы решили начать своё религиозное образование. У вас это было желание или просто любопытство? За что подвергались гонениям верующие?
Что такого крамольного содержало их учение? У нас в театре было очень много православных. Наши великие старики, которым было тогда по 80, по 90 лет… Когда молодой актер играл премьеру, они, например, обязательно крестили его, что-то дарили, говорили разные слова, но все они сводились к пожеланию: «Дай Бог тебе здоровья, успеха в твоём труде». И всегда непременно — «Дай Бог». Почему-то считалось, что Церковь и театр чуть ли не антагонисты, но наши великие самим фактом своего органичного бытия в Боге и одновременно в актёрской профессии опровергали эту банальность. Хотя, кто знает, может быть, просто не показывала. Когда они приходили на спектакль, обязательно раскладывали свои маленькие иконки, молились перед началом, крестились, само собой. А Рыжова, она в деньгах ничего не понимала, но одевальщице, гримеру обязательно давала рубль. Как было принято испокон века — уважить чужой труд, так она и поступала. Все, понятно, брали, хотя что такое рубль.
Но при этом благодарили, улыбались. Потому что принять — это тоже оказать уважение дающему. Вообще нельзя отказываться принимать благодеяние. С одной стороны, это проявление гордости, а с другой — оскорбление человека. Он к тебе всей душой, а ты его — по рукам. Вы, по сути, противитесь воле Божией. В нашем театре чувство благодарности к другим было всегда и сейчас переходит к новым поколениям. Так вот, стали мы с женой читать Библию. Поначалу вышел даже небольшой спор: кому начинать с первой книги, а кому со второй. Мне досталась вторая.
Что очень правильно. Часа через два, уже ночью, мы оба отложили книги, помолчали, а потом она спрашивает: «Ты что-нибудь понимаешь?
В последней героя Соломина величали не иначе как «старший брат Клосса» имеется в виду герой сериала «Ставка больше, чем жизнь». В 70-е годы Соломин становится одним из самых снимаемых актеров. Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978. Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава. Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева. О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо. Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей.
Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль. Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую. Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин.
В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года. Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик.
Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле.
Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д.
Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить». Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал.
После окончания вуза в 1957-м юношу приняли в труппу. В театре Соломин сыграет десятки ролей, но широкую известность ему принес кинематограф, где он дебютировал в 1960-м. Герой Соломина — инженер Павел Кауров — переезжает в Сибирск, где он становится руководителем бригады крановщиков. Спустя время в город приезжает его невеста Нина, а за ней — влюбленная в Каурова Аннушка. В одночасье на Каурова наваливаются проблемы личного характера и неурядицы по работе. В момент выхода «Бессонной ночи» на экраны Юрий Соломин был признанным актером театра. Однако его дебютная роль в кино критиков не впечатлила. Некоторые рецензенты посчитали картину неактуальной, а персонажа Соломина скучным. Тем не менее артист после «Бессонной ночи» получил новые предложения. Многие из последующих лент с его участием стали классикой советского кинематографа. Поистине известным в широких кругах Юрий Соломин стал после того, как исполнил роль русского офицера Павла Кольцова в телевизионном фильме, поставленном по одноименной книге Игоря Болгарина, в 1969 году. По сюжету разведчик-чекист красных Кольцов в самый разгар Гражданской войны получается задание на внедрение в Добровольческую Армию в Харькове с блестящей легендой. Однако его план серьезно усложняется — по пути в город на поезд, которым добирался офицер, также садится и банда «зеленых». Молодой человек вместе с с другими белыми офицерами и двумя красными командирами попадает в плен. Неожиданное происшествие вынуждает Кольцова организовать побег. За храбрый поступок его рекомендуют на пост адъютанта генерала Ковалевского.
Ни одного билета не было сдано. До этого режиссёры без особого энтузиазма относились к молодому актёру с интеллигентной внешностью. Сергей Бондарчук, правда, пробовал его на роль Болконского в «Войну и мир». Но не утвердил, побоявшись, что на фоне юного Болконского сам в роли Безухова будет смотреться старым. В «Адьютанте» Соломин поначалу был утверждён на маленькую роль офицера штаба. Но после отказа Михаила Ножкина Евгений Ташков решил снимать в главной роли именно его. Правда, худсовет считал, что интеллигентный Соломин слабо соответствует типажу героя-коммуниста. Но режиссёру удалось отстоять актёра. После «Адьютанта» на Соломина буквально обрушилась всенародная любовь. Режиссёры наконец-то обратили внимание на талантливого актёра. В их числе оказался и классик японского кино Акира Куросава, снимавший по заказу «Мосфильма» «Дерсу Узала». Увидев Соломина в «Адъютанте», он без раздумий утвердил его на роль Владимира Арсеньева. С «Дерсу Узала» к нему пришло и всемирное признание. Картину купили почти 100 стран мира. Более того, фильм получил «Оскара». Правда, сам Соломин об этом триумфе узнал из газетной статьи — никого из советских участников съёмочной группы на награждение не пустили. Заветную статуэтку получали чиновники Госкино. Когда он увидел, как после объявления фильма-победителя весь зал встаёт и его создателям рукоплещет цвет мирового кинематографа, у него в горле встал ком… Он долго бродил по ночной Москве домой. В голове стучало: «Они украли у меня мой звёздный час…» Ещё новости по теме Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! И несмотря на плотную занятость в театре, Соломин соглашался на любые съёмки, даже в эпизодах — надо было кормить семью. С будущей женой он познакомился ещё в «Щепке» на одной из первых лекций.
Актер, политик и худрук: чем особенно запомнился Юрий Соломин
Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался сегодня ночью во сне в своей квартире в Спиридоньевском переулке. Народного артиста СССР Юрия Соломина планируют выписать из больницы на следующей неделе, сообщила его внучка. Экс-министр культуры РФ, худрук Малого театра Росссии, режиссёр и знаменитый актёр Юрий Соломин. За последние пять лет Юрий Соломин оказывался в больнице более 10 раз: в 2019-м он попал в реанимацию с пневмонией, в 2021-м подхватил коронавирус, в прошлом году перенес инсульт. Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране.