Юрист Виноградов назвал ошибки в расчетах возможной причины маленькой пенсии Член Общественной палаты, декан факультета права НИУ ВШЭ Вадим Виноградов в беседе с агентством "Прайм" рассказал, что пенсия может оказаться слишком.
На факультете права НИУ ВШЭ состоялась первая конференция по LegalTech «Вышка. Цифра. Право»
образовательная программа высшей школы экономики, которая предоставляет уникальные знания и навыки в области цифрового права и юриспруденции. Презентация бакалаврской программы "Цифровой юрист"Скачать. Именно поэтому Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и Московское отделение Ассоциации юристов России приняли решение учредить в 2019 году премию «Цифровой юрист года». Академический руководитель новой программы Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) Цифровой юрист Роман Янковский рассказал 18 июля о цифровизации и будущем.
Презентация бакалаврской программы НИУ ВШЭ Цифровой юрист
Высшая школа экономики126 подписчиков. Один из вопросов, который был предложен экспертам из индустрии к обсуждению — «Обучение юристов технологиям: Как и кого учить LegalTech?», которую модерировал Роман Янковский, заместитель декана факультета права НИУ ВШЭ. Правовой департамент Сбербанка и факультет права Высшей школы экономики заключили договор о сетевой форме реализации образовательной программы бакалавриата «Юриспруденция: цифровой юрист». Премия «Цифровой юрист года» — это национальная награда за вклад в развитие цифрового и информационного права в России.
MARKET.CNEWS
- Цифровая юриспруденция в Высшей школе экономики. | Проводник в вуз | Дзен
- ПМЮФ 2023: Школа цифрового права. Ковалева Наталия, руководитель департамента ВШЭ - Госзаказ.ТВ
- На факультете права НИУ ВШЭ состоялась первая конференция по LegalTech «Вышка. Цифра. Право»
- Краткое описание
- Цифровые юристы расскажут о влиянии нейросетей на интеллектуальное право
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- О подготовке юристов будущего | КонсультантПлюс - студенту и преподавателю
- О подготовке юристов будущего | КонсультантПлюс - студенту и преподавателю
- От английского до IT: российские юристы стали больше учиться
- Факультет Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова
- В Москве выбрали лучших цифровых юристов
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
высшая школа экономики цифровое право
Появляются новые методы юридического анализа, подготовки юридических продуктов, трансформируются традиционные области юридического знания. Чтобы подготовить выпускников, способных заниматься правом по-новому, сформирована эта особая программа бакалавриата. Так был сформирован особый набор дисциплин, где помимо юридических предметов представлены дисциплины в сфере ИТ. Эта программа позволит одновременно учить студентов праву и технологиям. Именно юристы, обученные таким образом, будут стоять в авангарде цифровой трансформации российского права.
Регистрация для желающих присоединиться - открыта на сайте. В этот раз эксперты планируют разложить сам процесс создания продуктов с помощью нейросетей на компоненты и разобраться, кто из соавторов заслуживает наделения авторскими или иными интеллектуальными правами. Ключевой вопрос - критерии творчества и границы их эластичности в авторском праве применительно к работе ИИ. В ходе дискуссии предлагается оценить роль творчества на примере трех этапов работы нейросетей: при создании самих программ, в их обучении и в формулировании пользовательских запросов к ИИ-системам. Еще один приоритетный аспект обсуждения - правовые основания для признания интеллектуальных прав на продукты нейросетей за их разработчиками, AI-тренерами или правообладателями используемого контента. Будет затронут и вопрос о том, можно ли считать использованием чужих произведений машинное обучение на основе ранее созданного контента. Модератор заседания Клуба, профессор-исследователь Digital IP, научный руководитель, ординарный профессор факультета права НИУ ВШЭ Антон Иванов намечает вести дискуссию в максимально прагматическом ключе: "Строго говоря, законодатель может признать исключительные права на что угодно за кем угодно.
Целями проекта Кодекса является упорядочение объективно существующих общественных отношений, комплексная модернизация законодательства Российской Федерации, связанная с цифровизацией а также унификация правовых норм, регулирующих процесс ы использования информационно-коммуникационных технологий и связи Также целью проекта Кодекса является создание прозрачной и эффективной системы, способствующей развитию цифровой экономики, обеспечению безопасности информационных ресурсов и защите прав и свобод граждан. Новый виток обсуждений и постановка задач по разработке проекта Цифрового кодекса Российской Федерации стали результатом активизации законопроектной деятельности в этом направлении в соседних государствах. Так, обнародован проект Цифрового кодекса Кыргызской Республики. Цифровой кодекс разрабатывается в Азербайджанской Республике. В Республике Узбекистан подготовлен проект Информационного кодекса. Модераторами и основными спикерами с базовыми докладами на круглом столе выступили Виктор Наумов, управляющий партнер санкт-петербургского офиса Nextons, профессор кафедры информационного права и цифровых технологий Московского государственного юридического университета имени О. Е Кутафина МГЮА , главный научный сотрудник сектора информационного права и международной информационной безопасности Института государства и права Российской академии наук, руководитель проекта «Сохраненная культура», д.
Перед экспериментом команда удостоверилась, что эти задания не применялись для предварительного обучения модели. Оценивались не только корректность постановки задач и достоверность фактологических ответов GigaChat, но и качество выполнения творческих открытых заданий. Мы проверяли ответы так же, как если бы их давал обычный выпускник школы. По результатам видно, что нейросетевая модель не только обладает достаточным уровнем фактических знаний, но также способна логически мыслить и выбирать лучшее решение из возможных», — сказал Евгений Терентьев , директор Института образования ВШЭ. Для такой оценки хорошо подходят тесты, используемые в системе образования, включая ЕГЭ.
Премия цифровой юрист года
Названы имена лучших цифровых юристов 2023 года | 07 июня 2023 года в 17часов состоится заседание Клуба цифровых юристов Digital Principle по теме: «Нейроавтор: кому выгодно?». |
ПМЮФ 2023: Школа цифрового права. Ковалева Наталия, руководитель департамента ВШЭ | Выпускники образовательной программы «Цифровой юрист» востребованы на рынке юридических профессий и найдут применение в институтах новой цифровой экономики. |
Цифровой юрист НИУ ВШЭ – Telegram | Иллюстрация к новости: Студенты факультета права НИУ ВШЭ заняли первое место на конкурсе по арбитражу корпоративных споров. |
В Москве выбрали лучших цифровых юристов - новости Право.ру | Структура; состав факультетов и кафедр. Список образовательных программ. Научные направления и школы. Расписание занятий. Правила приема. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Преподаватель департамента права цифровых технологий и биоправа факультета права НИУ ВШЭ Михаил Журавлев рассказал «Известиям», как грамотно действовать при «утечке» персональных данных. |
Что я буду изучать?
- НИУ ВШЭ: проходной балл на программу "Юриспруденция: цифровой юрист"
- Премия “Цифровой юрист года”
- Первый юридический хакатон НИУ ВШЭ - Институт экономических и правовых исследований
- Информация
- Цифровая юриспруденция в Высшей школе экономики. | Проводник в вуз | Дзен
Премия цифровой юрист года
Помимо новых навыков и профессиональной социализации, это способ сохранить себя и нормальность. Именно он определяет культуру, задает стандарты всего — приема на работу, отчисления, учебного процесса и прочего , создает и отвечает за имидж и репутацию в научном сообществе и у работодателя. Спустя год или 50 лет про вас будут говорить сначала: «Он окончил физтех МГУ, Вышку, Гарвард, … — нужное подчеркнуть », в редких и только специфических случаях добавляя специальность. Вообще сомневаться в 18-22-47 лет — это нормально, это позволяет смотреть на выбор более критично и осознанно. Мир междисциплинарный и слишком быстро меняется, чтобы позволить себе выбирать что-то очень узкое.
Пример: если думаете о гуманитарных областях, но не можете определиться, выбирайте историю как наиболее широкое направление, где по ходу обучения можно сфокусироваться почти на любом аспекте общества и человека, выбрать методы и типы информации для специализации. Из этого совета есть исключения, где достаточно узкий коридор надо задать на входе, это, например, медицина и юриспруденция, — здесь кстати самый большой процент династических студентов, они, с детства наблюдая, как работает мама или папа, делают этот выбор осознанно уже в 18 лет.
Профессия юриста переживает бурную технологизацию.
Появляются новые методы юридического анализа, подготовки юридических продуктов, трансформируются традиционные области юридического знания. Чтобы подготовить выпускников, способных заниматься правом по-новому, сформирована эта особая программа бакалавриата. Так был сформирован особый набор дисциплин, где помимо юридических предметов представлены дисциплины в сфере ИТ.
Эта программа позволит одновременно учить студентов праву и технологиям.
Цифровой юрист — это сфера-реципиент: мы принимаем большое количество юристов, которые переквалифицировались в другие специальности, и, соответственно, они идут как раз на зарплаты, которые здесь больше», — заключил Янковский. По его словам, в ближайшие три года IT-компании будут активно набирать специалистов практически всех категорий, которые сегодня есть в отрасли. В первую очередь это дата-сайентисты, фронтенд- и бэкенд-разработчики, инженеры поддержки, администраторы баз данных, указал Солодилов. Эксперт также отметил высокую потребность IT-сферы в юристах и цифровых лингвистах.
Минцифры предлагает в ближайшее время внести в законодательство изменения, которые обеспечат соответствие нормативно-правового регулирования темпам развития отрасли связи и помогут устранить административные барьеры. По мнению представителей министерства, впоследствии это поможет систематизировать отраслевое законодательство, переработать его внутреннее содержание и создать на его основе логически согласованную и цельную правовую систему. Однако создание Цифрового кодекса порождает массу вопросов у юристов и других представителей отрасли. Является ли достаточным для проведения кодификации массив нормативного материала?
Необходим ли четкий критерий его отбора для кодификации? Как быть, если в ходе кодификации не получится разграничить обобщаемый материал с уже имеющимися кодификациями?
40.03.01 Цифровой юрист (Очная) ВШЭ
Интервью Дмитрия Шунаева на Карьерном марафоне ВШЭ. образовательная программа высшей школы экономики, которая предоставляет уникальные знания и навыки в области цифрового права и юриспруденции. Стоимость и ценность внедрения цифрового сервиса в юридическом отделе. По словам Кондрашова, подготовка юристов с цифровыми навыками важна не только для банка но и для российской юриспруденции.
Первый юридический хакатон НИУ ВШЭ
НИУ ВШЭ переводит свои учебные программы на Visiology | Высшая школа экономики Факультет права. |
Цифровой юрист вшэ - фото сборник | Морозов Андрей Витальевич — профессор кафедры компьютерного права и информационной безопасности Высшей школы государственного аудита МГУ, доктор юридических наук, кандидат технических наук, профессор. |
Системный подход к решению междисциплинарных задач | Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики. |
В НИУ ВШЭ разработали нейросеть для оценки этичности российских законов | Академический руководитель программы «Цифровой юрист» Роман Янковский рассказал об особенностях программы, о понимании логики работы с данными и взаимодействии IТ-специалистов с юристами. |
12 декабря в России выберут лучших юристов цифрового права
В последние годы на государственном уровне в России активно создается целый комплекс мероприятий, призванных «примерить» юриспруденцию и новые технологии, а также выработать сбалансированное правовое регулирование для цифрового развития, подготовить юристов к работе в цифровую эпоху. Так, в 2017 г. Дмитрий Медведев сообщил о планах начать обучение российских юристов по программе развития цифровой экономики в 2019 году, однако кроме громких заявлений до настоящего времени такая работа еще не началась. Вместе с тем, в марте 2019 г. Закон, конечно, достаточно сильно сужает понятие «цифровых прав» по сравнению с международным подходом , но, тем не менее, закладывает основы для гражданско-правовых отношений по обороту цифровых активов. К сожалению, большинство юристов до настоящего времени не обладают должными знаниями в цифровой сфере, рассматривают ключевые новые технологии, такие как блокчейн и большие данные, как нечто далекое от них и их повседневной работы. А ведь такое отношение уже сейчас приводит к негативным последствиям для некоторых представителей юридического сообщества и всего общества в целом. Ведь зачастую даже судьи, в особенности если речь идет о судьях первых инстанций отдаленных регионов, ограничиваются ссылками на отсутствие специального регулирования и либо просто игнорируют новые технологии, либо вообще признают их запрещёнными. Например, так случилось в нашумевшем деле о блокировки криптовалютных сайтов, где по иску прокуратуры информацию о криптовалютах признали запрещенной на территории России. И хотя в данном случае юристам Центра цифровых прав удалось отстоять правомерность существования сайтов о криптовалютах и взыскать с органов прокуратуры издержки за совершенную ошибку, для этого пришлось много лет идти до Верховного Суда РФ.
В таких условиях, очевидно, что знания киберправа — отрасли, соединяющей в себя элементы публичного и частного права, с особенными знаниями уголовного производства в отношении киберпреступлений и технических особенностей работы сетей, компьютеров и новых технологий, становятся все более и более востребованными и необходимыми каждому юристу.
Работодатели-партнеры Федеральная антимонопольная служба Федеральный орган исполнительной власти, который принимает нормативные правовые акты и следит за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы, государственного оборонного заказа и др. Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе.
Мы глубоко исследовали этот вопрос: подняли социологические исследования, как российские, так и зарубежные, общались с экспертами, встречались с работодателями, выпускниками. Получилась композитная программа, некий микс из юридических предметов, курсов по софтскилз и цифровых дисциплин.
Причем мы не стали сокращать ключевые юридические дисциплины, а по некоторым даже увеличили нагрузку. Чтобы всё это поместилось в учебный план, мы учим цифровых юристов пять лет вместо четырех. Пять лет, притом это все еще бакалавриат, не специалитет. С другой стороны, мы считаем, что не всем нашим выпускникам понадобится магистратура. Мы назвали программу «Цифровой юрист», и многие думают, что это какая-то чрезвычайно специализированная программа на стыке права и IT, которая не каждому подойдет.
Я так не считаю. В будущем любой юрист будет в той или иной степени заниматься IT-составляющей. Поэтому предпочитаю говорить о нашей программе, в первую очередь, как о хорошем, качественном юридическом бакалавриате, который формирует востребованного юриста. Вот что мы создали — хорошую, качественную программу, переосмысленную с точки зрения адекватности, с точки зрения задач, которые встают перед современным юристом. КонсультантПлюс: Какое количество студентов сегодня обучается по этому направлению?
Янковский: В этом году был первый набор, к нам пришли порядка 60 человек. Это хороший результат, мы полностью выполнили план по набору, у нас самый высокий вступительный балл среди юридических программ Высшей школы экономики. В перспективе будем расширять набор, конечно. КонсультантПлюс: Какой вы видите потенциал у этой программы? Янковский: Мне кажется, за нами следят многие конкурирующие вузы, и это лучший признак, что мы движемся в нужном направлении, - наша программа имеет большой потенциал.
IT-рынок в России сильно вырос за последние годы, он будет расти и дальше. А если в России не будет работы — цифровой юрист, пожалуй, самый мобильный тип юриста, мы часто работаем на удаленке, ездим по миру. Поэтому я думаю, что всё больше абитуриентов будут выбирать именно наше направление. КонсультантПлюс: Что ждет студентов в процессе обучения: какие дисциплины они будут изучать, будут ли изучаться в полной мере справочные правовые системы, будет ли организована практика и берете ли вы какие-то обязательства по трудоустройству студентов? Янковский: Основной блок программы обязательные предметы составлен из привычных дисциплин: история права, теория права, конституционное, административное право, международное право, уголовное, гражданское, трудовое и т.
Из необычного — мы исключили как отдельный курс правоохранительные органы разделив между административным правом и уголовным процессом , добавили корпоративное, налоговое право и курс по интеллектуальным правам. Предпринимательское право также разделили: часть тем пойдет в гражданское право, часть в корпоративное.
Вице-президент Сбера подчеркнул, что Россия уже чувствует дефицит таких специалистов, а в будущем их востребованность будет только возрастать. Напомним, программа «Юриспруденция: цифровой юрист» стартовала в 2022 году. Сейчас на ней учится 83 студента. При этом, согласно договору, планируется увеличить их количество до 500 человек.
В Москве выбрали лучших цифровых юристов
Выпускники образовательной программы «Цифровой юрист» востребованы на рынке юридических профессий и найдут применение в институтах новой цифровой экономики. В Центре юридической экспертизы и проектов НИУ ВШЭ проводится исследование и обучение по проблемам цифрового права. По словам Кондрашова, подготовка юристов с цифровыми навыками важна не только для банка но и для российской юриспруденции.
Нужен ли России Цифровой кодекс?
В 2023 году будет открыт набор на 30 бюджетных мест. Проходной балл в 2022 на бюджет составил 374, на платные места - 240. Стоимость годового обучения составляет 460 000 рублей. Выпускники образовательной программы «Цифровой юрист» востребованы на рынке юридических профессий и найдут применение в институтах новой цифровой экономики: в юридических подразделениях технологических стартапов; в практиках информационных технологий, интеллектуальной собственности, медиа, ТМТ российских и международных юридических фирм; в юридических отделах IT-компаний компаний-разработчиков, интеграторов технологических продуктов, e-commerce компаний ; в институтах развития и инфраструктурных организациях цифровой экономики, на государственной службе в сфере цифровизации законотворчества и государственного управления.
Перед экспериментом команда удостоверилась, что эти задания не применялись для предварительного обучения модели. Оценивались не только корректность постановки задач и достоверность фактологических ответов GigaChat, но и качество выполнения творческих открытых заданий. Для такой оценки хорошо подходят тесты, используемые в системе образования, включая ЕГЭ. Результаты экзамена говорят о том, что GigaChat хорошо эрудирован в области социальных наук.
Лучшие практики подготовки кадров в сфере цифрового права: региональный опыт. Борьба с правовым нигилизмом в сфере цифрового права, формирование внимания общества к эволюции национального права и новым сферам правового регулирования как основа развития правовой культуры России. Модератор Ольга Бинда Советник главного редактора, Российское агентство правовой и судебной информации РАПСИ ; руководитель проекта «Цифровое право» Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Выступающие Вице-президент, Федеральная палата адвокатов Российской Федерации Владислав Архипов Заведующий кафедрой теории и истории государства и права, директор центра исследования проблем информационной безопасности и цифровой трансформации, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» Татьяна Дерюгина Профессор, кафедра гражданского и трудового права, гражданского процесса, Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В. С 2006 по 2014 год Елена занимала должность начальника Контрольно-аналитического управления Высшего Арбитражного Суда РФ, где была одним из идеологов и руководителей проекта по внедрению системы электронного правосудия в России. В 1999-2004 годах она занимала должность руководителя службы правового контроля — вице-президента ИК «Ренессанс Капитал», до этого — главного юриста правления Санкт-Петербургской Фондовой Биржи. В разные годы Елена являлась экспертом ФАС России и Министерства финансов по законопроектам в сфере финансовых рынков, экспертом Министерства экономического развития и торговли по корпоративному управлению, экспертом Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам и Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению, а также помощником председателя Комитета и экспертом Комитета по собственности ГД РФ, помощником депутата Комитета по конституционному законодательству. С 2011 года являлась членом рабочей группы по созданию МФЦ, принимала участие в разработке концепции нового гражданского законодательства. С 2018 года - в состав Экспертного Совета по законодательному обеспечению развития рынка ценных бумаг и производных финансовых инструментов при Комитете ГД РФ по финансовому рынку.
Ломоносова, доктор юридических наук Особенности применения средств цифровой образовательной среды при организации внеучебной работы студентов Лопес Елена Геннадьевна — ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», доцент, кандидат педагогических наук Профессиональная направленность и конкурентоспособность молодежи Миронова Анна Николаевна — ассистент кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета имени К. Ушинского Современные педагогические технологии в учебном процессе ВУЗа Носкова Татьяна Николаевна — Заведующая кафедрой цифрового образования Российского государственного педагогического университета им. Герцена, доктор педагогических наук Методологические аспекты цифровой трансформации образования Котова Светлана Сергеевна — Директор Института, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Готовность участников образовательного процесса к онлайн-образованию: психолого-педагогический подход Ломовцева Наталья Викторовна -доцент Российского государственного педагогического университета им. Шевченко» Кадничанский Михаил Владимирович — старший преподаватель Академии труда и социальных отношений Чернышева Анастасия Владимировна — ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет», кандидат педагогических наук Куликова Светлана Сергеевна — кандидат педагогических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. Шевченко» г.