Текст последований Вечерней и Утренней служб. Ноты неизменяемых обиходных песнопений Вечернего и Утреннего Богослужений, а также прокимнов, задостойников и др. ноты. Великий пост – время покаяния, осознания своих грехов и ошибок и попытки исправиться в лучшую сторону. Утренние и вечерние молитвы во время Великого поста. В понедельник, вторник и четверг утреннее богослужение состоит из утрени, часов, изобразительных и вечерни.
Молитва Ефрема Сирина в Великий пост - когда и как нужно читать
Молитва Ефрема Сирена и в Великий пост обычно читается дома, она неотъемлемая часть духовного испытания. Мои дорогие, Великий пост – лучшее время, чтобы сделать чтение утреннего и вечернего молитвенного правила ежедневной благочестивой привычкой. Что может быть лучше, чем начинать и оканчивать каждый свой день с молитв, проверенных временем? подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети. организация паломнических поездок в Оптина Пустынь +7(968)546-58-96. Великий пост готовит христиан к торжеству торжеств — Пасхе. Во время Великого поста следует больше уделять внимания, нежели в другое время, молитвам, поэтому верующие христиане молятся утром и вечером, а также ходят в церковь на службу. «В дни Великого поста мы многократно повторяем молитву святого Ефрема Сирина, слова которой хорошо знаем.
Утренние молитвы в Великий пост
Молитвы в Великий Пост должны проговариваться ежедневно. Это утренняя ежедневная молитва в Великий пост. Вечерняя же молитва такова. Утренние и вечерние молитвы – это совокупность молитв, которые должен читать христианин два раза в день: после сна и непосредственно перед ним. Утренние и вечерние молитвы необходимы для того, чтобы помнить о Боге, Его любви и заповедях.
Утренние и вечернее правило (на русском)
Утренние и вечерние молитвы в великий пост | Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Глас 5, Великий пост. Сухоядение. |
Молитва Ефрема Сирина в Великий пост - когда и как нужно читать | Нужно понимать, что врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней – усталость. |
С 12 марта по 1 мая в молитвенное правило православных входит покаянная молитва Ефрема Сирина | Утренние и вечерние молитвы во время Великого поста. Утренние православные молитвы во время Великого поста остаются традиционными. Вы можете читать молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному». |
Утренние и вечерние молитвы в великий пост | Это утренняя ежедневная молитва в Великий пост. Вечерняя же молитва такова. |
"На вопрос: ответы православных священников христианам"
Совершается Литургия Преждеосвященных Даров. Василия исп. Парийского: Богослужение в Казанском храме. Артемона, пресвитера Лаодикийского.
О, Пресвятая Богородица, Владычица наша. Стань нашей защитницей перед Господом Богом, попроси его простить нам грехи и помыслы злые. Призываю Тебя на помощь и молю Тебя о поддержке. Пошли мне терпение и убереги меня от соблазнов. Молитва вечером Помимо Богородицы, помочь в соблюдении поста могут святые. Для этого пользуются специальными вечерними молитвами. Их начинают читать уже в первый вечер поста.
Если человек внимателен к себе и знает, с чем он намерен бороться, то эти моменты вспышек в душе греховных мыслей и чувств он не пропустит. А дальше начинается самая настоящая война. Нужно эти прилоги решительно отвергать, не соглашаться с ними, говорить в душе: это не я так думаю, а ты, сатана; отойди от меня! Причем чем сильнее «нападение» греховных мыслей и чувств, тем внимательнее и усерднее должна быть молитва. В таких сильных страстях, как гнев, блуд, гордость, все происходит очень быстро, в долю секунды воспламеняется душа греховным чувством. Святой праведный Иоанн Кронштадтский советует: «Быстроте вражеского нападения противопоставляй быстроту умственного и сердечного воззрения к Богу, ни на мгновение не позволяй себе увлекаться его обманом, но зри выну ко Господу». В такие моменты нет места рассуждению, надо просто молиться, и лучше всего подходит молитва краткая, например «Господи, помилуй! Вообще при воспламенении души греховным чувством или при буре греховных помыслов нужно всецело предавать себя в руки Божии. Часто от нападения греховных мыслей и чувств человек впадает в уныние. Но нужно знать, что в самом появлении в душе прилогов, какими бы безумными и мерзкими они ни были, греха еще нет.
Так действует на душу сатана. И если человек решительно отвергает эту мерзость — греха нет, как бы долго это насилие над душой ни продолжалось и каким бы свирепым оно ни было. Эта внутренняя брань необходима для очищения души, для утверждения в вере и доступна человеку везде, где бы он ни находился: дома ли, на работе или на улице. Удивительно, но и неудачи, поражения в этой борьбе доставляют человеку несомненную пользу, а именно: позволяют ему опытно познать свою немощь, прийти в сокрушенное и смиренное состояние духа, когда человек понимает, что без Бога он воистину не может творить ничего. Так постепенно в душе вырабатывается навык деятельной борьбы с грехом. Эта борьба трудна, но без нее теряется смысл поста: преображение души, стяжание благодати, достижение единства с Богом. И в этом смысле первая седмица не отличается от остальных. Важность ее в том, что она является временем перехода — привыкания — к режиму поста, поэтому можно ее провести строже всего поста, чтобы потом поститься было легче. Но меру строгости, посоветовавшись с духовником, каждый должен определить себе сам. Ревность о подвиге поста должна сочетаться со смиренным рассуждением о мере наших возможностей.
В сочетании ревности и рассуждения должна родиться наша собственная мера. Нельзя здесь ориентироваться на моду или советы соседей. Естественно, мы должны ориентироваться на требования устава и не позволять себе легкомысленно расслабляться, самовольно послабляя пост якобы по причине невыполнимости уставных требований. Сейчас модно давать себе послабления и рассуждать о невозможности для наших слабых сил полноценного поста. Если априори воспринимать пост с такой установкой, то ничего не получится. Если же просить у Бога помощи, чтобы Он дал пройти поприще поста успешно с рассуждением, то все получится. Найти свою меру воздержания — одна из важнейших духовных задач Великого поста. Актуально во время поста ограничить информационные воздействия телевизор, интернет. Часто такое воздержание становится более трудным, чем ограничение в пище. Что касается наших забот, то часто мы их умножаем для себя сами.
О некоторых из них на время поста можно благополучно забыть. А самое главное, как я считаю, на время поста поставить себе задачу — изжить какой-либо конкретный, хотя бы маленький, грех. Без этого пост пройдет вхолостую. Можно поставить себе программу чтения на Великий пост. Например, прочитать какую-то часть Священного Писания, какую-то книгу из аскетических творений святых отцов, например преподобного аввы Дорофея, святителя Игнатия Брянчанинова или святителя Феофана Затворника. Пост должен быть временем приобщения к чтению святоотеческой литературы. Псаломопевец Давид каждого из нас призывает: «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним». А теперь представим себе постящегося, в котором отсутствует радость богообщения плюс бурлит невоздержание от желания получения наслаждений и увеселений, к чему так успела пристраститься многогрешная душа. Где милостыня, кротость, уступчивость?
Куда спрятались отзывчивость, приветливость, сдержанность? Куда пропали украшающие человека трудолюбие, умение молчать, быть благодарным? Понятно, что если ты работаешь с 9 до 21 часа, то в храм для богообщения при всем желании не попадешь. Но найти время для личной молитвы или постоянного молитвенного состояния — это же вполне осуществимо. Только нужно, поставив себе задачу совершенствования, просить Бога о помощи в этом благом деле! Постараемся не надевать на себя «кислую» маску постящегося. И тогда слова священника Ездры будут применимы к каждому православному христианину: «Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание». Обнинска: — С каким внутренним настроем мы начинаем любое дело, с таким его и продолжим. Так же и с постом: с каким настроением вошел в пост, с таким, скорее всего, его и проведешь, в том же духе. А значит, к первой неделе поста надо отнестись особо ответственно.
Типикон предписывает в первые два дня Великого поста совершенное неядение. Однако наш Типикон вышел из древнего монастыря преподобного Саввы Освященного, имевшего строжайший устав, поэтому считаю, что для мирян такое жесткое правило неприемлемо. Как-то у старообрядцев спросил: «Сколько дней вы не едите на первой седмице Великого поста? Они и то сократили это правило, хотя строго соблюдают букву устава. Кстати, знаю нескольких православных, которые в дни первой седмицы вообще ничего не едят до субботы. Всю неделю «подвижники» ходят «зеленые», психика у них, можно сказать, «на нуле». Под конец пятницы их уже ветром шатает от истощения… Я против такой практики. По предсказанию древних отцов и по общему мнению святых отцов последнего времени, крайние аскетические подвиги от нас, современных православных, отняты по причине нашей зараженности гордостью. Такие «экстремальные» подвиги не пойдут нам в пользу, а будут питать только гордость: «Я не как все!.. Какие правила надо взять?
Первое, с чего надо начать, это категорически отказаться от телевидения и интернета кроме как по работе на весь пост, до Пасхи. Разрешается только православный канал «Союз» — для этого он и создан. Второе: необходимо отказаться от посещения гостей — принципиально, на весь пост, потому что искушения в гостях обязательно будут: не только пищевые, но и в виде смеха, шуток. Моя позиция такая: надо не мяться, а сказать приглашающим откровенно, что сейчас время Великого поста, самого печального из всех четырех постов, потому что он посвящен напрямую страданиям Христа, Крестной Жертве, для которой Бог воплотился в мире; ради страданий Христовых мы и постимся, воздерживая себя; весь православный мир постится, и мы вместе с ним, так что в гости не пойдем… А вообще мы, русские люди, склонны впадать в крайности. Как некоторые ничего не едят седмицу, так другие, на вид крепкие, нормальные прихожане с первого же дня поста подходят и, жалуясь на гастрит, говорят: «Разрешите послабление поста». Знаю нескольких человек с язвами желудка, соблюдающих Великий пост. И они говорят, что их здоровью это нисколько не вредит, а самочувствие даже становится лучше. Беременным, кормящим матерям, детям, старикам и больным пост ослабляется, вплоть до нулевого уровня. Для того, кто выполняет тяжелую физическую работу, тоже должны быть послабления. Человек должен чувствовать: если идет изнурение, издевательство над своим телом, то надо, посоветовавшись со священником, пересмотреть свой постный рацион.
Пост не должен приводить в состояние уныния, печали. Приятным не в смысле пищи, а в смысле благотворного влияния на душу, а если это не так, значит, надо свой пост изменять. Пост — это упражнение в воздержании, маленький аскетический подвиг, который мы можем нести. Упражнение в воздержании воспитывает трезвение, то есть внимание к себе, способность сдерживать себя, управлять своими эмоциями и чувствами. Очень полезно в пост ежедневно читать святоотеческую литературу лучше всего творения святителя Игнатия Брянчанинова. Определить себе какую-то норму: одна страничка или 10 страниц. Это чтение освежает душу. Молитвенная программа-максимум на первую седмицу — ходить на все службы утром и вечером. А вообще мирянину необходимо, учитывая его обстоятельства жизни, ходить на службы по своему личному усмотрению. У каждого своя мера упражнения в воздержании, поэтому необходимо принимать во внимание возраст, болезненность, тяжесть своей работы.
Хорошо взять на Великий пост или хотя бы на первую его седмицу маленькое отдельное дополнительное правило в середине дня, например 30 молитв Иисусовых и пять земных поклонов, но совершать это правило именно так, как учат святые отцы: неспешно, внимательно и с благоговением. Почему именно в середине дня? Потому что утром и вечером мы всегда помолимся дома или в храме, а вот в середине дня нас больше всего захватывает суета.
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Какие бывают вечерние молитвы?
Великий пост — особенный период в жизни церкви и верующих людей: это время внимательного отношения к своему духовному состоянию, ограничения себя во всех сферах жизни, более долгой молитвы. Во дни Великого поста в храме совершаются богослужения с земными поклонами и особыми молитвами и песнопениями, которые установлены для этого времени. Утренние и вечерние молитвы Великого поста позволяют отметить великое событие – Воскрешение Иисуса Христа – правило, с добрыми мыслями. Что надо сделать до того, как начнется Великий пост.
Какие молитвы читать по утрам? И чем утренняя молитва отличается от вечерней
Это утренние, вечерние молитвы, и молитвы к разным святым. Утренние и вечерние молитвы Великого поста позволяют отметить великое событие – Воскрешение Иисуса Христа – правило, с добрыми мыслями. Что надо сделать до того, как начнется Великий пост. 5:30 — Полунощница, 3, 6, 9 часы, Изобразительные, Вечерня, Лития 17:00 — Великое Повечерие, Утреня, 1-й час. Во вторник (23 апреля) память мчч. Можно читать обычные утренние и вечерние молитвы или что-то еще, например, Псалтирь, но во время поста к этим молитвам нужно добавлять еще одну — краткую и емкую молитву святого Ефрема Сирина, задающую «тон» на эти недели. Утренние и вечерние молитвы во время Великого поста Утренние православные молитвы во время Великого поста остаются традиционными. Вы можете читать молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному».
Служба 30 апреля 2024 года - Великий Вторник.
Молитва оптинских старцев Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.
Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки.
Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь.
Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него. Слава: Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих; избави мя от них и спаси мя, Блаже, яко Человеколюбец. И ныне: Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую, немолчно воспоим сердцем и усты, Богородицу сию исповедающе, яко воистинну рождшую нам Бога воплощенна, и молящуюся непрестанно о душах наших.
Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень!
Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Молитва Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Молитва Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче.
Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй.
Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй.
Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния.
Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков.
А в понедельник и вторник с началом поста вовсе рекомендовано отказаться от вкушения пищи, пить очищенную воду или компоты. Чистый понедельник обычно считают днем, когда принято убирать жилище и выкидывать старые вещи.
Человек избавляется от наносного и приводит в порядок душу, тело и ум. Но главный смысл Чистого понедельника, конечно, не в уборке, а в стремлении и готовности очистить помыслы, приготовиться к Великому посту. Главное в посте — не диета и уборка, а именно духовный подвиг человека, который хочет следовать за Христом. Во все дни Великого поста нужно молиться.
Читать молитвы можно дома. Очисти душу мою от грехов, избавь меня от злых помыслов.
Как правильно читать Лучше всего так, как это делается в храме — с поклонами до земли, которые совершаются после каждого прошения — всего их три: после прошения о том, чтобы Господь удалил от души грехи «праздности, уныния, любоначалия и празднословия»; после просьбы к Нему о даровании «целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви»; после последнего прошения и благословения, завершающего молитву. Затем нужно 12 раз поклониться в пояс, с другой краткой молитвой: «Боже, очисти мя грешнаго грешную и помилуй мя». В заключение молитва прп. Ефрема читается полностью, и следует один земной поклон. Земной поклон полагался и на каждую из кратких 12 молитв.
К тому же в древности земных поклонов делали гораздо больше, чем сейчас. Сегодня мы кланяемся до земли только во время молитвы святого Ефрема Сирина и еще нескольких моментов богослужения, а в древности земной поклон делали при чтении Трисвятого, малого славословия, при троекратном повторении «Аллилуйя» и т. Всего совершалось за сутки около 300 поклонов. Такое количество связано с минимумом, который, по древним Уставам, должен делать монах. Следовательно, все, кто Великим постом постоянно были в храме монахи и особо ревностные миряне , выполняли правило о поклонах. В чем смысл Молитва настраивает человека на покаяние, неосуждение ближних. Тот, кто читает ее с полным сознанием своей греховности и слабости без Господа, не останется без духовного плода.
Читайте также: Сухоядение в Великий пост — что можно кушать, список продуктов и простые, но вкусные рецепты Кто такой Ефрем Сирин Подвижник жил в IV в. Узнайте детали: Преподобный Ефрем Сирин и все молитвы на каждый день Прп. Ефрем — автор множества богословских сочинений, но особенную известность получили его молитвы и гимны, которых сохранилось около 400. Уже при жизни святого они не раз переводились на другие языки, например, греческий. Именно на этом языке известны самые ранние рукописи молитвы, читаемой во время Великого Поста, тогда как ее оригинал на сирийском языке не сохранился. Именно поэтому принято говорить, что молитва «приписывается» святому, но его авторство точно не известно. Тем не менее, известные события его жизни, когда и сам подвижник много боролся со страстями, говорят о том, что текст действительно мог быть написан, как его личное покаяние.