Основной боевой танк Т-80. Т-80БВ является модернизацией танка Т-80Б и отличается от него наличием динамической защиты "контакт-1". Между тем Т-80 был самым боеспособным танком Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК по общим характеристикам считался самым совершенным в мире. Т-80У Классификация основной боевой танк Боевая масса, т Т-80: 42,0 Т-80У: 46,0 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Разработчик ЛКЗ Производитель Годы производства 1976—1998[1] Годы эксплуатации с 1976 Количество выпущенных.
Боевой танк Т-80, описание и особенности
Как мы успели убедиться ещё в мае 2017 года, при нынешней украинской власти «Харьковский бронетанковый завод» практически лишился всех «думающих голов», работающих на оборонном предприятии до прихода новой нелегитимной «верхушки». Машины не получили ровно никаких модернизационных признаков на фоне образцов 85-го года. В частности, присутствуют всё те же навесные элементы 4С20 ДЗ «Контакт-1», не увеличивающие защищённость танка от урановых бронебойных снарядов «Вант». Всё, на что хватило «инженерной мысли», — «влепить» инфракрасный прожектор правее маски пушки, что уменьшило стойкость от моноблочных КС в 1,8 раза. С российскими же Т-80БВМ история совершенно другая. Участок левее амбразуры пушки также надёжно прикрыт обособленно расположенным модулем 4С23 с большим углом возвышения от горизонтальной плоскости.
Инфракрасный прожектор перемещён на поворотный боевой модуль над люком командира. Бортовые бронелисты башни прикрыты специализированными усовершенствованными крупногабаритными модулями 4С24 «Реликт» для легкобронированной техники, которые эквивалентны 600-мм стальной плите при обстреле КС. Небольшие элементы динамической защиты также установлены на верхнем бронелисте башни и частично заслоняют забронированный объём в районе мест командира и наводчика. Теперь рассмотрим защищённость в цифрах. Известно, что на Т-80БВМ установлена штатная литая башня с комбинированным бронированием, которая без ДЗ обладает стойкостью от БОПС порядка 520 — 530 мм и от кумулятивных снарядов — порядка 560 мм.
Оснащение комплексом ДЗ «Реликт» увеличивает эквивалент от бронебойных снарядов до 800 — 820 мм и от КС — до 1050 мм. Что же касается бронебойных оперённых подкалиберных снарядов M829A3 и DM63, то при фронтальном обстреле с дистанции 1500 — 2000 м бронезащита лобовой проекции Т-80БВМ вряд ли выстоит даже с реликтом, ведь пробиваемость последних приближается к 830 — 850 мм. Это значит, что в приоритете у экипажей модернизированных «Танков Ла-Манша» должно быть уничтожение танков противника посредством интегрированных комплексов управляемого вооружения «Рефлекс».
При стрельбе бронебойными кумулятивными и подкалиберными боеприпасами максимальная прицельная дальность составляет 4000 м, управляемыми ракетными боеприпасами - 5000 м, осколочно-фугасными боеприпасами по баллистической траектории до 10 000 м. У всех зарубежных конкурентов дальность прицельного танкового выстрела не превышает трех километров. Правда, англичане заявляют, что их Challenger-2 попадает в цель на расстоянии в 7000 метров. Впрочем, снайперской стрельбы этого танка никто не видел, а вот горящий Challenger-2 видели все. Понятно, сами по себе технические характеристики боевых машин важны, но исход боя всегда решает подготовка и мастерство экипажа. И у нас она на высоте. При встрече с российскими танками вражеским бронемашинам в бой лучше не вступать.
Настоящие профессионалы это понимают. Символичное событие произошло более года назад в Харьковской области. Киев бросил в бой Т-64, снятые с хранения. Танки выглядели совершенно новыми и, как позже выяснилось, были полностью укомплектованы боекомплектом и динамической противокумулятивной защитой. Однако как только украинские экипажи столкнулись лоб в лоб с бронетехникой, имевшей характерные знаки Z, они остановили свои машины и подняли пушки вверх. Никакой стрельбы не было, все остались живы. Минобороны тогда опубликовало ролик, в котором командир российской танковой роты, рассказывая об этом эпизоде, сказал: все были рады, что украинские танкисты сдались сразу, не пришлось вести огонь, убивать друг друга. Стоит добавить, что украинские экипажи не проявили трусость, они показали настоящий профессионализм и благоразумие. Во второе воскресенье сентября, в этом году - 10-го числа, традиционно отмечается День танкистов.
Двухсторонние амортизаторы позволяют более комфортно преодолевать бездорожье. В случае необходимости данные элементы могут быть заменены в максимально сжатые сроки. Защита танка Т-80 Помимо стандартной брони, танк Т-80 обладает еще целым рядом защитных систем. Одной из таких является защита от нейтронных систем поражения. Для этих целей внутренняя часть обшивки обита водородосодержащими материалами. Полуавтоматическая система коллективной защиты может противодействовать поражению ядерным, химическим и бактериологическим оружием. Также она обеспечивает тушение пожаров, возникающих внутри машины. Основную функцию здесь выполняют датчики, которые расположены с наружной стороны танка. При условии идентификации радиоактивного заражения система активирует фильтровентиляционную установку и выполняет максимальную герметизацию. Вооружение Основное оружие танка Т-80 — гладкоствольная пушка Д-81 калибром 81 мм. Процесс заряжания осуществляется в автоматическом режиме при средней скорострельности 7-8 выстрелов в минуту.
Кроме того, сами конструкции танков тяжёлого класса, под которые они разрабатывались, на тот период не находили поддержки у высшего советского руководства, прежде всего у Н. Хрущева, особо склонного к ставке на ракетное оружие. В этой связи в 1960-х годах разработчики КБ-3 в области создания танкового ГТД наладили сотрудничество с конструкторами ленинградского авиамоторного Завода имени Климова, создавшими на основе вертолётного двигателя перспективный мотор ГТД-350Т. Разработанный на его основе опытный ракетный танк «Объект 288» помог решению ряда вопросов адаптации авиационных ГТД к наземной технике, но применялся в спаренной схеме, которая очень скоро показала свою дальнейшую бесперспективность. В целом именно наработки, полученные от «Объекта 288», послужили основой для создания достаточно эффективного газотурбинного варианта нового танка на базе Т-64А. С этим двигателем КБ-3 уже в 1970 году построили в металле первый прототип основного боевого танка под названием «Объект 219». Главной задачей танкостроителей стала адаптация повышенных энергетических возможностей нового типа двигателя к танковой конструкции, что в конечном итоге привело к существенным доработкам ходовой части. После ряда усовершенствований конструкции опытные танки КБ-3 Кировского завода успешно прошли испытания, в том числе в условиях войсковой эксплуатации отдельных танковых подразделений в Приволжском и Туркестанском военных округах. Эти испытания подтвердили существенный рост боеготовности при низких температурах у «Объекта 219» по сравнению с танками, оснащёнными традиционными дизельными двигателями. В то же время проблемы с высоким расходом топлива и необходимостью надёжной защиты газотурбинной установки от пыли сохранялись и были достаточно успешно решены лишь в последующие годы. Основные цели и задания Применение ГТД в танках позволило существенно поднять их боевые и эксплуатационные характеристики, в том числе средние скорости движения и энерговооружённость танка.
Наши танки не только быстрые
Смотрите видео онлайн «Новейшие Т-80 БВМ: почему их называют «летающими» или «реактивными» танками? В последнее время на военных форумах и в тематических статьях стало очень модным осуждать Советскую армию и в частности одновременное нахождение в серийном производстве сразу трёх основных боевых танк. Т-80 – основной боевой танк, который применялся в боевых действиях, имеющий как преимущества, так и недостатки. Т-80 — основной боевой танк (ОБТ), производившийся в СССР. Первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой. Вот о каких основных характеристиках Т-80БВМ рассказывает Министерство обороны РФ, которое называло машины семейства Т-80 "вершиной советского танкостроения". Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги", — подчеркнул некоторым данным, сегодня на базах хранения и войсках — порядка трех с половиной тысяч Т-80 в различном исполнении.
«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80
На вооружение советской армии «восьмидесятые» поступили в 1976 году. Конструкторам удалось создать высокоскоростную, маневренную и практически бесшумную машину. К тому же из-за газотурбинного двигателя танку были не страшны арктические морозы. Со временем эти характеристики только усиливали — новые машины выпускались уже модифицированными. Еще по теме Что за ракеты, о которых говорил Путин в своем послании: боевые характеристики «Сармата» Самая известная из советских модификаций — Т-80У, которая выпускалась с 1985 года. Это машина весом 46 тонн со 125-миллиметровой пушкой и двумя пулеметами. Газотурбинный двигатель мощностью 1250 лошадиных сил позволял танку разгоняться до 70 километров в час по шоссе.
Особенность механизма заряжания орудия позволяет вести огонь одним типом боеприпасов со скорострельностью до 9-ти выстрелов в минуту, а также имеет возможность использовать современные типы кинетических боеприпасов к примеру свинец , в отличии от автомата заряжания танка Т-72Б. Бронезащита лба танка комбинированая: верхняя лобовая плита имеет толщину 215мм и состоит из трех слоев 60мм стальной лист, два 52,5мм листа стеклотекстолита, 50мм стальной лист.
Броня башни так же комбинированная, включает в себя сталь и корундовую керамику присутствующую в виде шаров залитых броневой сталью. В качестве недостатков можно отметить: прожорливость 460 литров на 100км пути по дороге с твердым покрытием , уязвимость боекомплекта большая занимаемая им площадь из-за вертикально расположенных зарядов ; большая уязвимость топливных баков из-за большего чем в Т-64 и Т-72 запаса перевозимого легковоспламеняющегося топлива, бронезащита танка, не эффективная против современных противотанковых средств; отсутствие тепловизора, как следствие значительное снижение эффективности вооружения танка в темное время суток; открытый тип зенитной установки, подвергающий командира опасности во время стрельбы.
Установили модернизированную пушку 2А46-5 с увеличенным ресурсом и возможностью применения современных БОПС бронебойных оперённых подкалиберных снарядов типа Свинец-2. Между прочим, на 1000 и 1100 л. Также улучшили связь, стабилизацию орудия и приборы механика-водителя. Изначально предполагалось использовать важное преимущество газотурбинных движков — работу при экстремально низких температурах, а это полезно для подразделений в северных регионах, особенно арктических. Всего на начало 2022 года Россия располагала около 100 танков Т-80БВМ, и примерно столько же Т-80 предыдущих модификаций. Т-80БВ на параде kremlin. Большие запасы На хранении у РФ порядка 3000 единиц этих танков. Состояние у них, как вы понимаете, разное, и у значительной части совсем плачевное — танки хранятся на открытых площадках, многие из них стоят там третий десяток лет.
К сожалению, у России нет жарких пустынь с редкими осадками, в которых хранят старую технику американцы, и где за полвека она почти не ржавеет. Поэтому и говорят о «производстве с нуля», под которым следует понимать капитальный ремонт машин. Но дело в том, что зачастую стоимость капитального ремонта может обойтись очень дорого, сопоставимо или даже дороже чем действительно с нуля произведённой машины.
Существует распространенное мнение о том, что одна из основных причин неудач иракских Т-72М в боях с коалиционными «Абрамсами» и «Челенджерами» — это отсутствие автоматизированной СУО. Весьма наивное суждение. Иракским Т-72М в условиях открытого пространства пустыни и полного господства в воздухе авиации противника с том числе и «НАП» — непосредственной авиационной поддержки, ловить там было просто нечего. Большинство из них было уничтожено авиацией или просто брошено экипажами и потом добито войсками коалиции. Тем Т-72М, которым удалось выжить и вступить в дуэль с «Абрамсами» одержать победу в первую очередь мешало очень плохое ночное зрение и устаревшие снаряды. С сожалением стоит признать, что комплект инфракрасных приборов ночного виденья танка Т-72Б довольно таки плох. Это раза в 2-3 меньше, чем имели современные ему западные танки, оснащенные тепловизорами. Исключение небольшое количество последних Т-80БВ. Так что надо полагать, что окажись Т-80БВ в той специфичной ситуации, в которой оказались иракские Т-72М в 1991 году — результаты ночных боев были бы не сильно лучше. Видимо почивание на лаврах привело к тому, что такому важному параметру на протяжении многих лет не уделяли должного внимания. Еще один важный аспект — система заряжания и боекомплект. Все три танка имеют автоматы заряжания. Наиболее совершенный АЗ танка Т-72Б. Он вмещает 22 выстрелов, имеет компактные размеры и более высокую живучесть. Его минус в том, что заряжание происходит в два приема, то есть пробойник ходит два раза: сперва снаряд, потом заряд, но это не более чем эксплуатационная характеристика не оказывающая на боевые свойства танка никакого влияния. Т-64БВ и Т-80БВ оснащенные менее совершенными АЗ корабельного типа с вертикально стоящими зарядами, плохо приспособленными к компоновке в обитаемом боевом отделении танка. Вместимость 28 выстрела. Плюс в том, что заряжание происходит в один прием — снаряд и заряд одновременно подаются в зарядную камору. Тут очевидный лидер Т-72Б. Вспомогательное вооружение. Оно у всех трех танков состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета ПКТ и зенитной установки с 12,7 мм крупнокалиберным пулеметом НСВТ. Эта установка смонтирована на наблюдательном комплексе командира. По спаренному с пушкой пулемету все три танка абсолютно равны. ПЗУ-5 имеет дистанционное управление с рабочего места командира танка и не требует его высовывания из люка для стрельбы. Какой танк лучше? Защищенность Разделим ее на несколько абзацев: защита лба, защита борта, защита кормы, защита верхней полусферы, живучесть при пробитии брони, тепловая сигнатура танка и уровень шума производимый танком при работе. Защита лобовой проекции лучше всего у танка Т-72Б. Она обеспечивается многослойной броней корпуса и башни, элементами полуактивного бронирования и комплексом навесной динамической защиты «Контакт-1». Что и говорить, а по защищенности Т-72Б в момент своего появления был одним из самых мощных танков в мире, да и сегодня его бронирование все еще вполне на уровне. Его минус — в расположении элементов ДЗ на лобовой части башни: просто на самой броне, прилегая к ней. Несколько хуже в этом плане Т-80БВ, который тоже имеет многослойное бронирование, но не имеет полуактивного бронирования. И последним в списке идет Т-64БВ. Полуактивной защитой так же не располагает. Танк Т-80БВ Защита борта башни всех трех танков обеспечивается за счет неимоверной толщины ее брони и комплекса динамической защиты «Контакт-1». Защита борта корпуса наиболее мощная у Т-72Б. Она обеспечивается собственно броней борта, бортовыми противокумулятивными резинотканевыми экранами, элементами ДЗ «Контакт-1» размещенными на этих экранах и закрывающими почти весь борт до самой кормы за исключением небольшого сектора в районе МТО и опорными катками оптимального диаметра, которые экранируют нижнюю часть борта напротив боеукладки в АЗ не закрытую экраном.
Основной боевой танк Т-80 – наследие советской эпохи
Какой танк лучше? Защищенность Разделим ее на несколько абзацев: защита лба, защита борта, защита кормы, защита верхней полусферы, живучесть при пробитии брони, тепловая сигнатура танка и уровень шума производимый танком при работе. Защита лобовой проекции лучше всего у танка Т-72Б. Она обеспечивается многослойной броней корпуса и башни, элементами полуактивного бронирования и комплексом навесной динамической защиты «Контакт-1». Что и говорить, а по защищенности Т-72Б в момент своего появления был одним из самых мощных танков в мире, да и сегодня его бронирование все еще вполне на уровне. Его минус — в расположении элементов ДЗ на лобовой части башни: просто на самой броне, прилегая к ней. Несколько хуже в этом плане Т-80БВ, который тоже имеет многослойное бронирование, но не имеет полуактивного бронирования. И последним в списке идет Т-64БВ. Полуактивной защитой так же не располагает. Танк Т-80БВ Защита борта башни всех трех танков обеспечивается за счет неимоверной толщины ее брони и комплекса динамической защиты «Контакт-1».
Защита борта корпуса наиболее мощная у Т-72Б. Она обеспечивается собственно броней борта, бортовыми противокумулятивными резинотканевыми экранами, элементами ДЗ «Контакт-1» размещенными на этих экранах и закрывающими почти весь борт до самой кормы за исключением небольшого сектора в районе МТО и опорными катками оптимального диаметра, которые экранируют нижнюю часть борта напротив боеукладки в АЗ не закрытую экраном. При наличии исправных экранов и исправных элементов ДЗ этот танк почти неуязвим от огня большинства таких средств в лобовую и бортовую часть корпуса и башни. Минус в том, что элементы ДЗ Т-72Б крепятся непосредственно на бортовой экран, что приводит к некоторому его загибанию вовнутрь, но это опять же не оказывает никакого влияния на боевые свойства танка. Однако выглядит такая конструкция как минимум не эстетично. Вторым идёт Т-64БВ. У него тоже есть противокумулятивные экраны, на которых закреплены специальные силовые экраны, на которых в свою очередь уже закреплены элементы ДЗ «Контакт-1». Плюс такого технического решения в том, что борт Т-64БВ в отличие от Т-72Б выглядит ровным и опрятным — «бронированным». Минус у этого танка в том, что его очень небольшие по диаметру тарелочки опорных катков плохо экранируют борт ниже экрана напротив боеукладки МЗ.
Сам же борт толщиной 70-80 мм на уровне тяжелых танков 2-й мировой войны не способен противостоять удару ПТУР или реактивной гранате современного РПГ. Хуже всего с защитой борта у танка Т-80БВ. Его бортовые экраны вообще не имеют элементов ДЗ! Только на надгусеничных полках. Опорные катки меньшего диаметра, чем у Т-72Б и оставляют приличные открытые зоны ниже противокумулятивного экрана. Защита кормы башни очень плохая у всех трех танков и является их самым уязвимым местом. Защита кормы корпуса хуже всего у Т-80БВ, которая из-за его газотурбинного двигателя имеет большие каналы воздуховодов. Через них в двигатель теоретически может залететь осколок или пуля. Сверху все три танка защищенные хорошо, где то до половины их длины.
Дальше все становится очень плохо. Плюс плохая защита у люков. По живучести в лидерах уже в который раз Т-72Б. Его АЗ карусельного типа очень компактный, расположен у днища, где он спереди защищен мощнейшей лобовой броней, с боков броней борта, экранами с ДЗ и опорными катками, сзади МТО и двигателем. Пробитие борта корпуса напротив АЗ сразу приведет к удару по боекомплекту со всеми вытекающими последствиями. В тоже время необходимо отметить, что в случае детонации боекомплекта экипаж всех трёх танков гибнет мгновенно. Не является исключением и Т-72Б. Эта ахиллесова пята отечественных танков, к сожалению, не преодолена и по сей день.
Напомним, что современная модификация «реактивного» танка получила наименование Т-80БВМ. Эти машины поставляются в зону СВО и активно осваиваются военнослужащими в процессе боевой подготовки в тыловых районах. Т-80БВМ от предшествующих моделей отличается значительно более мощным двигателем на 1250 л. При этом, как отмечают военные, «аппетиты» танка несколько уменьшились. В частности, удалось снизить эксплуатационный расход топлива при работе ГТД на стоянке с включённой системой управления огнём. В целом, как сообщается на сайте Минобороны РФ, все основные характеристики Т-80 были су щественно улу чшены. В их числе огневая мощь, защищённость, подвижность и командная управляемость. Масса Т-80БВМ составляет 46 т. Машина оснащена 125-мм пушкой, многоканальным прицелом наводчика «Сосна-У», стабилизатором вооружения, прибором наблюдения механика-водителя, тепловизором, множеством камер, датчиков и специальным программным обеспечением. На танк установили противокумулятивные решётчатые экраны и комплекс модульной динамической защиты «Реликт». По данным военного ведомства, в Т-80БВМ обеспечена «всеракурсная защита машины от совреме нных противотанковых средств». Кроме того, российские конструкторы усовершенствовали артиллерийскую систему танка, увеличив дальность стрельбы всеми типами боеприпасов в любое время суток и в условиях ограниченной видимости. Главным преимуществом «реактивного» танка эксперт называет его ходовые качества. Они способны действовать даже в болотистой местности. В остальном эти машины сопоставимы с Т-72 и Т-90.
Однако, данный контракт носил собой немного иную формулу, нежели чем с Кипром. Для погашения задолженности, испытывающая экономические трудности Россия предложила Сеулу отдать российскую военную технику, в том числе и Т-80. Власти Южной Кореи согласились на подобную сделку и приобрели Т-80У в количестве около 43 танков. Т-80У Южной Кореи С появлением экспортной новинки российской оборонки танка Т-90, дела у Т-80, как у машины для продаж за рубеж, пошли еще хуже. Еще одним негативным фактором в судьбе танка стало и плачевное экономическое положение омского завода транспортного машиностроения основного поставщика Т-80У. Девяностые годы стали и годами первого боевого применения танков Т-80. В 1993 году во время «Октябрьского путча» танки Т-80У Кантемировской дивизии вели обстрел белого дома, в котором забаррикадировались противники ельцинского режима. Было выпущено 12 снарядов, из них два подкалиберных и десять осколочно-фугасных. После танковых выстрелов и начавшегося пожара в здании противники Ельцина стали сдаваться. Т-80У во время обстрела белого дома в Москве Следующим боевым применением Т-80 стала начавшаяся война в Чечне. Т-80БВ действовали на стороне федеральных сил и вели бои с боевиками, в том числе и в Грозном. В ходе боевых действий по разным данным было безвозвратно потеряно около 25 танков из примерно 150 участвовавших в конфликте Т-80БВ. Во время боев потери танков нередко были обусловлены плохим взаимодействием с другими подразделениями войск, иногда не очень хорошей подготовкой экипажей, просчетами командования и серьезной оснащенностью боевиков противотанковым оружием. В нескольких случаях были зафиксированы и танковые бои между Т-80БВ и дудаевскими Т-72, в которых зачастую танки федеральных войск выходили победителями. Стоит отметить и порой весьма плохое техническое состояние танков, которое приводило к потерям. Идущие в бой Т-80БВ порой не имели взрывчатки в блоках ДЗ, что фактически полностью лишало данную защиту своего смысла. Имелись моменты, когда танки оставались один на один с противником без пехотной поддержки. Поврежденный Т-80БВ в ходе боев в Грозном Не самый удачный дебют в Чеченской войне, дороговизна в обслуживании и эксплуатации, а также тяжелое экономическое положение на омском заводи транспортного машиностроения вынудили военное руководство постепенно уменьшать долю Т-80 в войсках. Взамен газотурбинных танков приходили более простые и дешевые дизельные Т-72. В последующих конфликтах, которые вела Российская Федерация Т-80 не участвовали. Между тем, военные не теряли веру в боевые возможности Т-80. В 90-е продолжались улучшения танка, создание новых модификаций и работа над ошибками. Все это вылилось в разработку и проектирование танка «Черный орел». По сути дела, данная машина стала значительной доработкой Т-80. У танка появилась новая башня способная в перспективе вместить в себя 152мм орудие. Усиливалось бронирование башни, на танк устанавливалась новая динамическая защита «Кактус» и система активной защиты «Дрозд-2», монтировался дистанционно управляемый боевой модуль с тяжелым пулеметом «Корд». В перспективный танк планировалось установить и новый двигатель мощностью более 1500 лошадиных сил. Опытный образец танка был представлен в 1997 году. Однако, общее склонение военного руководства к танкам Т-72, желание получить машину с необитаемым боевым отделением и основным вооружением, которым можно было бы управлять дистанционно, поставили крест на «Черном орле», как танка массового выпуска для армии РФ. Но наработки полученные в ходе разработки данной машины пригодились для последующего развития танков России и создания в том числе танка Т-14 «Армата». Опытный образец танка «Черный орел». Попытками улучшения боевых возможностей танка Т-80 занимались и на Украине. В первую очередь разработчики были нацелены на создание на базе Т-80 хорошо продаваемой машины на экспорт, дабы отвоевать рынок у получившего хороший спрос российского танка Т-90. Данная деятельность привела к созданию в 1994 году танка Т-84. Фактически Т-84 являлся Т-80УД с усиленной броневой защитой, новой динамической защитой «Нож», системой активной защиты «Штора» или «Варта». В танк устанавливался более мощный двигатель, до 1200 лошадиных сил. Танк Т-84 Однако, своего покупателя Т-84 так и не нашел, несколько танков впоследствии были приняты на вооружение и закуплены Министерством обороны Украины, однако это было совершенно не то, чего ожидали разработчики. Еще одной попыткой войти на рынок бронетехники стала установка на Т-84 натовской 120мм пушки. Данный танк планировалось продать Турции в 2000 году, однако и эта версия Т-84, названная «Ятаган», не заинтересовала покупателей. Стало понятно, что для зарубежных продаж улучшенная версия Т-80УД не подходит, требовалась масштабная работа для создания действительно перспективного танка. И она была проделана. В 2008 году Украина представила свой новый танк БМ «Оплот». В новом танке появилась новая башня, усиленная бронезащита, дополнительные бортовые экраны, динамическая защита «Дуплет», серьезно улучшенная система управления огнем. Новый танк заинтересовал военных Таиланда, в результате чего был подписан контракт на приобретение танков БМ «Оплот» у Украины. Всего было заказано 49 машин. Однако, тяжелое экономическое, а затем и политическое положение на Украине не раз срывало поставки танков заказчику. БМ «Оплот» армии Таиланда В то же время, в российской армии Т-80 все сильнее покидали войска, убывая на многочисленные базы хранения. Весьма скептически военное руководство относилось и к модернизации данных машин, хотя и КБ «Спецмаш» предлагала самые разные варианты улучшений машин.
Его создавали для полноценной, тотальной, развернутой войны. Инженер завода Т-80, на базе которого собирается омский танк, принято считать первым в мире газотурбинным танком. Был еще шведский Strv-103, выпуск которого начался в 1966 году. Разработанный компанией Bofors оснащался газотурбинным 490-сильным двигателем фирмы Boeing, но Strv-103 был безбашенным, и потому его относят к самоходкам. Да и газотурбинный двигатель был у него вспомогательным, а не основным. Источник: Александр Зубов Танк разработали на Кировском заводе в 1968 году. Это был последний танк, разработанный в СССР. Его предшественник — Т-64 с дизельным мотором, вызывал массу нареканий и был очень капризен в ремонте и эксплуатации, что советским военным, привыкшим всё чинить ломом и молотком, разумеется, не нравилось. Да и возник слух, что хитрые американцы тоже хотят поставить газотурбинный движок на свой танк. Конкурентов по гонке вооружений нужно было опередить. Источник: Александр Зубов На испытаниях Т-80 сначала не впечатлил, но когда танк испытали в условиях Сибири, газотурбинный двигатель показал свое превосходство над дизелем. После стоянки на морозе Т-80 был готов к движению через 2,5 минуты, а Т-64А только через полчаса. В общий зачет пошла лучшая маневренность, а за счет нового двигателя танк был быстрее и работал тише. Хотя у Т-80 были и минусы газотурбинный двигатель был дороже дизельного примерно в 10 раз , за ним нужно было серьезно следить, а ремонт был очень непростым и дорогостоящим. Ну и кушал он намного больше топлива. Одним из главных минусов было то, что теперь у Советской Армии было три основных боевых танка с абсолютно не взаимозаменяемыми узлами.
Основной танк Т-80
Подвижные, манёвренные танки Т-80 БВМ оснащены всепогодным тепловизионным прицелом и могут работать в различных условиях. 80 над Т-72 в большей задней скорости. Боевой танк России T-80БВМ. Т-80У Классификация основной боевой танк Боевая масса, т Т-80: 42,0 Т-80У: 46,0 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Разработчик ЛКЗ Производитель Годы производства 1976—1998[1] Годы эксплуатации с 1976 Количество выпущенных. В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.).
Основной танк Т-80
После стоянки на морозе Т-80 был готов к движению через 2,5 минуты, а Т-64А только через полчаса. В общий зачет пошла лучшая маневренность, а за счет нового двигателя танк был быстрее и работал тише. Хотя у Т-80 были и минусы газотурбинный двигатель был дороже дизельного примерно в 10 раз , за ним нужно было серьезно следить, а ремонт был очень непростым и дорогостоящим. Ну и кушал он намного больше топлива. Одним из главных минусов было то, что теперь у Советской Армии было три основных боевых танка с абсолютно не взаимозаменяемыми узлами. Такое не могли позволить себе даже в США. А в СССР могли. Он получил новую пушку 2А46М-1, а также комплекс управляемого вооружения 9К112 «Кобра» и новую систему управления огнем. У танка была усилена броневая защита.
В 1985 году появляется модификация Т-80БВ, у которой доработали двигатель, добавив дополнительные 100 лошадиных сил. Позднее появляется Т-80У с более мощным 1250-сильным двигателем. У этой модификации также усилили броню танк стал тяжелее и стал весить 46 тонн , ввели более совершенную систему управления огнем. Плюс у Т-80У появляется новая управляемая ракета 9К119 «Рефлекс». Источник: Александр Зубов Как это ни печально, а может быть и курьезно, но первый бой, в который вступил Т-80, произошел на улицах Москвы. Всего было выпущено 12 снарядов, в том числе 2 бронебойно-подкалиберных и 10 осколочно-фугасных. Источник: Александр Зубов Позднее танк начал работать в уже настоящих боях чеченской компании.
Система управления огнем тоже была взята у Т-64. Но на Т-64 у водителя один смотровой прибор, на Т-80 — три. Модификация Т-80У впервые в мире получила встроенную противоснарядную динамическую защиту.
Контейнеры со специальной взрывчаткой при попадании кумулятивного снаряда или ракеты взрываются и выбрасывают бронепластину навстречу кумулятивной струе, что резко снижает пробиваемость. Разработка динамической защиты началась еще в годы Великой отечественной войны. Но на стадии завершающих испытаний система оказалась в начале 80-х гг. В 1985 году динамическую защиту, получившую название «Контакт-1», стали серийно устанавливать на различные виды боевой техники, в том числе и на танк Т-80 модификация Т-80Б. Вероятность поражения танка, оснащенного новой защитой, уменьшилась почти в 2 раза. Но только от кумулятивного снаряда. Появление в 1986 г. Элементы динамической защиты первого и второго поколения взаимозаменяемые. То есть именно Т-80 должны были первыми идти в «горнило» Третьей мировой войны, если бы она началась. Но холодная война так и не переросла в горячую.
И Т-80 пришлось воевать только в ряде локальных конфликтов. После окончания холодной войны Т-80 впечатлял зарубежных зрителей на самых разных военных шоу. Благодаря высокой скорости и маневренности Т-80 получил прозвище «летающий танк». Он стал символом последних достижений отечественной танковой промышленности.
Но как же тогда продолжающееся производство Т-80БВМ на омском танковом заводе «Омсктрансмаш», входит в концерн «Уралвагонзавод»? Простым языком: берется танк с хранения, из него достается всё старое и ставится новое, но в основе остается корпус и башня, выпущенные на литейном производстве в 1980-х годах. На боеспособности получившегося практически нового танка это никак не отражается. Чтобы выпускать «с нуля», надо запускать остановленное когда-то литейное производство на том же Омсктрансмаше, набирать персонал теперь уже под эти задачи.
Министерство обороны приняло решение снять с консервации часть танков Т-80. В 2017 году военное министерство заключило контракт на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-80БВ до уровня Т-80БВМ с омским заводом транспортного машиностроения. Убранный на задворки танк получил вторую жизнь, а испытывающий тяжелое экономическое положение завод серьезную финансовую подпитку. Т-80БВМ на учениях У данного весьма неожиданного решения были весьма очевидные причины. С приходом нового министра обороны Сергея Шойгу армия начала стремительно расширяться, для вновь формируемых частей нужна была техника в том числе и танки. Однако, Т-72 не во всем устраивали армейцев, в военных частях расположенных в зонах низких температур военнослужащие жаловались на прихотливость Т-72 к морозам, на тяжелое обслуживание и эксплуатацию данных танков, особенно когда дело касалось запуска машин. В то же время, Т-80 со своим газотурбинным двигателем позволял быстро запускать машину даже в условиях 50 градусного мороза, что заметно уменьшало сроки выполнения боевой задачи. Танк получал модернизированный газотурбинный двигатель ГТД-1250ТФ мощностью 1250 лошадиных сил который так же стал и более экономичней.
По заявлению специалистов расход топлива модернизированного танка должен быть примерно на уровне Т-72Б3. На танке появлялся тепловизор, современный лазерный дальномер и система сопровождения цели. Вместо комплекса для пуска ракетного вооружения «Кобра» танки оснащались современными установками «Рефлекс», которые позволяли как увеличить дальность пуска ракет, так и использовать более современное ракетное вооружение. Заменялась и динамическая защита танка: вместо устаревшего «Контакта» машину оснастили блоками ДЗ «Реликт», которые предполагается так же устанавливать и на модернизированные танки Т-90. Характеристики Т-80БВМ Необходимость в модернизации танков, помимо повышения их боевых качеств, коснулась и с иной стороны. Министерство обороны подписало контракт на модификацию машин именно серии Т-80БВ. В первую очередь это связано с тем, что большинство комплектующих к данной модификации в России уже не производят. Это касается систем управления огнем, автомата заряжания, управляемого вооружения «Кобра» и прочего.
Фактически стоящие на хранении танки Т-80БВ в случае необходимости поставить их в строй пришлось с очень серьезными проблемами ремонтировать, а многие подобные машины просто обречены были стать донорами для запчастей. В то же время капитальный ремонт и замена большинства устаревших механизмов и систем, в ходе модернизации, полностью решали эту проблему. Место наводчика в Т-80БВМ В то же время, поставка на вооружение нового перспективного танка Т-14 «Армата» не раз затягивался, а заключенный контракт на 100 машин данного типа явно не то количество, которое способно перекрыть острую необходимость частей в бронетехнике. Также стоит отметить, что танки «Армата» в первую очередь убудут в части, которые практически полностью состоят из офицеров и контрактников. Подпускать солдат срочной службы к новейшему танку в Министерстве обороны пока явно не планируют. Тем не менее, большая часть танковых частей до сих пор комплектуется за счет призывников, и данные формирования необходимо оснащать простой и легко эксплуатируемой техникой, коим и является Т-80БВМ, для газотурбинного двигателя которого даже не нужны жидкости для охлаждения. На данный момент на базах хранения армии России находится около трех тысяч танков Т-80 различных модификаций, не воспользоваться столь огромным запасом боевых машин для комплектования своих частей со стороны Министерства обороны было бы просто глупо. Тем более, что и решилась проблема того, из-за чего танк убрали из действующих частей, его прожорливость.
Так, в ходе боевых действий на Украине ее вооруженные силы понесли серьезные потери в бронетехнике. Однако, украинские военные столкнулись с рядом проблем при восстановлении до боевого состояния данных танков. Помимо того, что изрядный процент танков пришлось разбирать на запчасти для ремонта более исправных машин, возникла серьезная проблема с двигателями, которые из-за своей старости банально ломались. В то же время, власти Украины были вынуждены признать, что не в состоянии закупать более современную бронетехнику, в том числе и собственный БМ «Оплот». Так, разработанный и разрекламированный основной боевой танк Украины оказался ей не по карману. Снятые с хранения Т-80БВ пошли на усиление частей морской пехоты ВСУ и в боевых действиях на Донбассе пока так и не участвовали, повоевать Т-80БВ пришлось в другом современном конфликте. Стоит отметить, что это были практически все имевшиеся в Белоруссии танки Т-80. В Йемене танки были переданы президентской гвардии, наиболее подготовленному армейскому подразделению.
В 2014 году в Йемене началось восстание против действующего режима, основной силой восстания были хуситы. В начале 2015 года, в ходе боев за столицу страны город Сана один из Т-80БВ, находящийся в распоряжении президентской гвардии, был уничтожен восставшими. После захвата столицы хуситами им достались практически все поставленные из Белоруссии Т-80БВ. Впоследствии данные танки участвовали в нескольких операциях повстанцев против сторонников режима и саудовской коалиции, вторгнувшейся в Йемен. В ходе боевых действий было потеряно еще несколько Т-80БВ, вскоре из-за полного доминирования вражеской авиации над полем боя, и тяжести в обслуживании танков, Т-80БВ прекратили принимать участие в боевых действиях. Уничтоженный Т-80БВ на окраине Саны Наличие у хуситов танков, в том числе Т-80БВ, значительно помогало им проводить наступательные операции в то время, как после начала господства в воздухе вражеской авиации и уничтожению множества единиц техники авиаударами повстанцы были вынуждены в основном принять оборонительную тактику действий. Стоит отметить, что в ходе боев Т-80БВ не раз попадал под обстрел, в том числе и противотанкового оружия, и зачастую его броня и ДЗ справлялись с защитой танка. Т-80БВ в Йемене получивший повреждения от огня противотанковой ракеты, но оставшийся боеспособным Российское Министерство обороны, изучив зарубежный опыт эксплуатации танков Т-80БВ сделало вывод, что машина вполне себе еще может применяться в ходе боевых действий и имеет потенциал.
Также стоит отметить, что помимо модернизации активно проводится и капремонт снимающихся с хранения Т-80БВ, данные машины идут для оснащения частей на Дальнем востоке около 120 танков и севере страны. В ходе капитального ремонта танки получают современную систему управления огнем и по некоторым данным экономичный газотурбинный двигатель. Стоит отметить и тот факт, что пополнение войск танками Т-80 вызвало много критики со стороны различных экспертов. В своих негативных отзывах они указывают, что поставка в войска Т-80БВМ бесполезная трата средств в виде того, что будет нарушена логистика снабжения частей, в которых будут состоять на вооружении как танки Т-72Б3, так и Т-80БВМ. Но стоит отметить, что в ходе модификации танки будут максимально унифицированы со стоящими на вооружении российской армии машинами, тем более, что боеприпасы для их пушек одинаковые. Плюс к этому Т-80БВМ будет отправлен в основном в северные районы страны и постараются собой заменить как раз-таки, Т-72, которые в тех тяжелых условиях не особо прижились. Еще одним фактором, за который ругают Т-80БВМ, является его возможность быстрого запуска по сравнению с другой техникой, на которой в основном стоят дизельные двигатели. Как утверждает ряд критиков, в случае внезапного нападения, Т-80БВМ будет единственным типом техники, который сможет быстро покинуть территорию части и выдвинуться выполнять боевую задачу, а остальные машины останутся долго и мучительно заводиться, в то время как танки вынуждены будут либо вести боевые действия в одиночку, либо дожидаться сбора остальных подразделений.
MWM: Россия возрождает производство Т-80 – одного из лучших танков в мире
Т-80 — основной боевой танк, производившийся в СССР. Танк с единой газотурбинной силовой установкой. Главным конкурентом Т-80 стал боевой танк Леопард 2, разработанный немецкой компанией Krauss-Maffei. Повысились параметр технических и боевых характеристик Т-80.
«Летающая» восьмидесятка: танк с душой самолета
Впервые за время специальной военной операции танк точным попаданием уничтожил врага на расстоянии 9,5 километра. В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.). Т-80 — основной боевой танк, состоящий на вооружении российской армии. В этой машине необыкновенная мощь сочетается с превосходной скоростью и высокой маневр.
«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80
Танк Т-80БВМ. Однако из-за высоких эксплуатационных затрат вполне вероятно, что танки будут модернизированы до стандарта, по крайней мере эквивалентного Т-90М, который поступил на вооружение в 2020 году , и, возможно, до значительно более высокого стандарта, чтобы оправдать возобновление производства. Одна из возможностей модернизации заключается в том, что танки будут включать в себя характеристики более нового танка Т-14, который еще не поступил на вооружение, но был изготовлен как минимум одна партия. Сюда может входить основная пушка 2А82-1М Т-14 и его автомат заряжания, который позволит танку использовать такие снаряды, как APFSDS «Вакуум-1» с пенетраторами длиной 1000 мм, что обеспечит лучшие в мире возможности против вражеской бронетехники. Орудие имеет в три раза большую дальность поражения, чем западные танки.
Интеграция реактивной брони «Малахит» также остается отличной возможностью обеспечить значительно лучшую защиту по сравнению с броней «Реликт», установленной на Т-90М. Танк Т-80 российской армии действует на Украине.
Отличалась усовершенствованным двигателем, системой кондиционирования, новой пушкой и установленными комплексами и системами; Т-80Б, принятый на вооружение в 1978 году; Т-80УД, «Береза», с зенитной пулеметной установкой и дизельным двигателем; Также существовал целый ряд украинских модернизаций данного танка. Применение в бою 4 октября 1993 года именно танки Т-80УД стреляли по зданию Верховного Совета Российской Федерации в ходе Расстрела Белого дома; В 1994-1996 году Т-80 принимали участие в Первой чеченской войне, например, во время штурма Грозного; В начале 2015 несколько Т-80БВ использовались правительственными войсками в вооруженном конфликте в Йемене.
Хочется отметить, что техника использовалась неадекватно, порой не по назначению. Плохая подготовка экипажей, отсутствие динамической защиты, применение машин в городских и горных условиях привело к потерям. Командование сделало выводы и во второй Чеченской кампании Т-80 больше не использовали. Следует сказать, что большинство танков после распада СССР осталось на территории Украины, вместе с Харьковским заводом, на котором эта техника и выпускалась. В большинстве игр, где эти сверхдержавы сталкиваются лбами, главной бронетанковой силой страны советов является эта машина. Новые «Free to play» игры, такие как «Armored Warfare» тоже обещают в конце ветки прокачки этот экземпляр советской техники. Он пользуется популярностью у разработчиков военных стратегий. Т-80 стал финальным аккордом советских конструкторов, которые трудились над созданием техники 10 лет. В 2015 году правительство Российской Федерации решило заменить данную модель техники на модернизированные Т-72Б-3. Причина замены — бесперспективность модернизации танка. Вместо него в войска также поступят новейшие танки «Армата». Нельзя сказать, что это конец Т-80, ведь замена будет происходить постепенно, и техника еще долго прослужит своей родине. Особенно в холодных регионах России, где газотурбинный двигатель является хорошим козырем в рукаве. Все-таки для танка 42 года — самый расцвет сил, а никак не срок завершения жизненного пути. Видео 4 оценки, среднее 4.
ГТД вещь всепогодная, всесезонная и всеядная — один и тот же танк можно использовать в самых разных климатических поясах без необходимости переоснащения силовой установки дополнительными фильтрами и и т. Вид топлива для такой машины не критичен — главное, чтоб горело хорошо! ГТД имеет исключительную мощность, а благодаря особенностям конструкции ходовой части Т-80, позволяет обеспечить танку очень плавный ход в том числе при стрельбе , и в то же время очень высокую проходимость. Танк с ГТД не заглохнет наткнувшись на прочное препятствие, по типу каменной стены. Расход топлива для ГТД, не менее, чем в 1,5-2 раза выше, чем для дизеля. Соответственно, при сопоставимом объеме топлива, запас хода танка с ГТД, существенно меньше. ГТД на порядок сложнее дизельного двигателя в обслуживании, и более требователен как к техническому персоналу, так и к условиям ремонта. При этом, основное вооружение и защита трех советских основных танков Т-64, Т-72 и Т-80 примерно одинаковые, и Т-80 здесь не выделяет совершенно ничем. Конструкция танка Т-80 Внутренняя компоновка основного танка Т-80 классическая, состоит из трех отделений. Отделение управления расположено в передней части корпуса, здесь размещается рабочее место механика-водителя. Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. В 1984 году было введено «противоминное» крепление сиденья механика-водителя к балке вместо крепления к днищу. Танк Т-80УД Боевое отделение находится в средней части танка, включает в себя башню с 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46-1, снабженной двухплоскостным стабилизатором вооружения 2Э28М2 и гидроэлектромеханическим автоматом заряжания той же конструкции, что и на танке Т-64, и размещенную в корпусе кабину, состыкованную с башней. В кабине расположен механизм заряжания, справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком. За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания. Боекомплект орудия состоит из 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с частично сгорающей гильзой.
Танки Т-80: характеристики, модификации, вооружение, фото
Между тем Т-80 был самым боеспособным танком Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК по общим характеристикам считался самым совершенным в мире. Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик. Первый в мире основной танк со встроенной динамической защитой (с модификации Т-80У). Основной боевой танк Т-80, двигатель, масса, снаряд, пушка, технические характеристики, стоимость, дальность выстрела, боекомплект, экипаж.