Если вам понравилось бесплатно смотреть видео клиническая смерть. священник вернулся с того света. свидетельства,которые он вынес из этого опыта. онлайн которое загрузил Русский Патриот 17 апреля 2021 длительностью 01 ч 13 мин 23 сек в хорошем качестве. Священник Михаил Савин был захоронен у стен Неопалимовского храма, где совершал служение Богу и людям более десяти лет. MR7 побывал на прощании, а также обсудил вопрос об участии священнослужителей в вооруженных конфликтах с Епархией, священником и юристом. Полиция Израиля обнаружила останки русского православного священника, который пропал в Иерусалиме четыре года назад.
В Израиле нашли останки российского священника, пропавшего четыре года назад
По версии следствия, из них только 793,3 тыс. Подсудимый заявил, что расходовал наличность в служебных целях — на ремонт Свято-Никольского кафедрального собора. Договор подряда не заключался, работы выполнялись по устной договоренности. Суд приобщил в качестве доказательств 35 фотографий из обновленного храма. Отмечено, что обвинение основано на выводах натурного осмотра первого и второго этажей притворной части собора. Эксперты должны ответить на 12 вопросов. Главный из них — какая общая стоимость выполненных работ, приобретенных и использованных стройматериалов, инструментов и оборудования?
Всё это я глубоко впитывал. И это ложилось на моё сердце. Так создавался фундамент моего будущего богослужения». От инженера до священника В армию после техникума Виктор попал подготовленным и физически, и технически. У него был диплом и права. Востребованность такого солдата оказалась очень высокой. Единственное, что смущало командиров, так это то, что молодой воин не был комсомольцем. Шальнев описывал так ситуацию: «Меня спрашивали: а ты не подведёшь? Я саркастически улыбался и говорил: конечно, не подведу». Виктор Шальнев действительно во все годы жизни был дисциплинированным и надёжным человеком. Такие же характеристики я впервые о Викторе Ивановиче услышала и от своего отца, работавшего на заводе «Комсомолец». После армии Шальнев, который в техникуме получил хорошую базу по техническому черчению, устроился на «Комсомолец» инженером-конструктором. Мой папа, который тоже великолепно чертил и уважал людей, владеющих кульманом и карандашом, много рассказывал о перспективном инженере. А ещё его восхищало, что Виктор продолжал уделять внимание спорту и с удовольствием принимал участие в спортивных соревнованиях, так как других заводчан приходилось на них или загонять, или чем-то заманивать. Помню, как отец был удивлён и огорчён решением Виктора уйти с завода. Но Шальнев понял, что ему необходимо круто изменить судьбу и начать новую жизнь. Он был архиереем старой формации, аристократического склада. Владыка создавал и публиковал богословские труды. И полтора года послушания у него были духовным возрастанием и учёбой. Он постоянно мне давал поручения. Я вёл обширную переписку со всем миром. По тем временам это было небезопасно. Но, тем не менее, я мог, к примеру, отправить поздравительные телеграммы в 13 стран мира». Виктор Шальнев стал последним послушником, который получал наставления владыки Михаила. Виктор усердно выполнял все его послушания. На нём был гараж, он водил машину, перевозил владыку, был старшим по дьяконам, килейником, экономом. И прекрасно проявил себя во всех ипостасях. У владыки Михаила было больное сердце. И все ждали, что он вот-вот умрёт. Следующего архиерея мы ждали очень долго. Владыка Валентин Мищук служил в Ливане и долго к нам ехал. С новым владыкой я был полтора года, и также во всех ипостасях: от водителя до секретаря управляющего епархией».
Но все старания врачей оказались напрасны — он умер , так и не приходя в сознание. У священника остались четверо детей, младшему из которых нет и года. О сыне лишь спустя 5 месяцев после его смерти нашла силы рассказать его мама Вера Анатольевна. Источник: Алексей Ногинский Рассказ о сыне Вере Анатольевне дается с трудом Источник: Роман Данилкин «Прыгал с парашютом вместе с десантниками» Семья Цыгановых — супруги Вера и Андрей и их маленький сын Саша — окончательно обосновались в Куйбышеве в далеком 1989 году. Саше тогда было два года, его отдали в ясли, а супруги — молодые врачи — устроились работать по специальности: жена — эпидемиологом, муж — врачом скорой помощи. Прививала и своим детям после Саши через три года у нас родилась дочь, а еще через три года — младший сын уважение к богу. У старшего как-то сразу проявлялся особый интерес к теме христианства, легко научился читать молитвы. Когда ходили на службы, то он, будучи маленьким, никогда на них не крутился, внимательно слушал, — рассказала Вера Анатольевна. Поэтому для родителей Александра и не стало сюрпризом, что сын выбрал для себя путь служения богу. В школьные годы он был алтарником мирянин, помогающий священнослужителям в алтаре в храме Великомученика Пантелеимона на Сухой Самарке — тогда ему было 13—14 лет. Уже тогда Саша очень ответственно относился к своим обязанностям в церкви и было видно, что они ему действительно нравятся и вовсе не в тягость. При этом он был обычным мальчишкой: любил поиграть в футбол, покататься на велосипеде, когда вырос — на машине, мог подрифтовать с друзьями, увлекся катанием на сноуборде. После школы учился в самарской семинарии. После ее окончания с 2007 году с другом поехал в Псков и стал иподиаконом церковнослужитель в христианской церкви, служащий главным образом при архиерее во время его священнодействий в одном из псковских храмов. Отец Александр совмещал службу и в храме, и при дивизии ВДВ Источник: Роман Данилкин Свой путь Саша выбрал еще в детстве — на центральном фото мальчик справа он уже алтарник в храме Источник: Роман Данилкин Там же, в Пскове, он познакомился со своей будущей женой — Надеждой. Она была певчей в церковном хоре. В июле 2009 года влюбленные обвенчались. И вскоре Александра призвали в армию. Служил в ракетных войсках стратегического назначения — и как обычный солдат, и в местном храме дьяконом. Вернулся, получил сан иерея священник, вторая степень православного священства, служит общие и частные богослужения требы , заботится о вверенном ему храме. Это было в 2011 году. Вскоре его назначили военным священником 76-й десантно-штурмовой дивизии Воздушно-десантных войск, — вспомнила Вера Анатольевна. В десантно-штурмовой дивизии в отличие от воздушно-десантной в каждом полку имеется один усиленный батальон, способный десантироваться с техникой. В 2004 году она первой в России перешла на контрактную систему комплектования личным составом.
Первым делом после приезда в монастырь меня соборовали, потом, положив в келью, монахи принялись молиться надо мной. Спустя какое-то время я и сам стал обращаться к мощам святого Антония. Однажды, читая акафист, я почувствовал как пространство вокруг стало наполняться чудесным благоуханием. Я потерял сознание. Очнувшись, тут же понял, что организм стал чувствовать себя гораздо лучше. Оказалось, что в этот день впервые за несколько сотен лет в храме заблагоухали мощи преподобного. Так я стал постепенно восстанавливаться. А вместе с этим и с радостью браться за любую работу в монастыре. Мне хотелось сделать как можно больше для храма и для Господа. Монастырь находился в плачевном состоянии. Его восстановление стало смыслом моей жизни. Точнее, открытие его подворья в Петербурге. Я понял, что это куда ценнее рок-концертов и всех зрительских оваций. Так спустя несколько лет в Питере на проспекте Просвещения появился храм преподобного Антония Сийского. А у меня началась совершенно другая жизнь, праведная, православная.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Собратья-священнослужители, сменяя друг друга, читают над гробом Евангелие. — Чтение Евангелия происходит всегда, когда отходит ко Господу священнослужитель. В Перми приостановлены слушания уголовного дела Николая Вернигора, лишённого в 2023 году сана священника Русской православной церкви, сообщает Коммерсант. Последним местом служения батюшки стало Иоанно-Предтеченское архиерейское подворье города Екатеринбурга, где прихожане сразу полюбили священника, с истинно отеческой заботой окормлявшего свою паству.
Необычайно: священник после аварии попадает в загробный мир
Когда священник не вернулся к завтраку, родственники обратились в полицию Иерусалима и консульство РФ, но до сих пор о пропавшем нет никаких известий. В детстве он перенес клиническую смерть, но вернулся к жизни, чтобы обрести веру и указать путь другим. MR7 побывал на прощании, а также обсудил вопрос об участии священнослужителей в вооруженных конфликтах с Епархией, священником и юристом. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Длительность видео: 1 ч, 13 мин и 23 сек. Священник Иван Лепатов рассказал, встретится ли душа с родными после смерти, сообщает издание «МедиаПоток». В детстве он перенес клиническую смерть, но вернулся к жизни, чтобы обрести веру и указать путь другим.
«Папы уже нет, мама в больнице». Священник Сергий Дроба погиб в ДТП
У нее было сломано 8 ребер. Как она с этими переломами лазила в кювет, обратно и снова на дорогу — совершенно непредставимо. Как будто в то июньское утро не стало их обоих. Матушка Анна из Ивановской области. Отец Сергий окончил Киевский энергетический институт и одновременно учился в Киевской семинарии. В Лавру приехал поступать в Московскую духовную академию. Вот примерно во время учебы на первом курсе академии он и встретил Анну, которая, в свою очередь, приехала учиться в регентской школе. Я сама из семьи священнослужителей — отец диакон, дедушка священник. Я просила Бога, чтобы Он послал мне мужа, и Господь дал мне то, о чем я просила». Через две недели после знакомства будущий отец Сергий сделал Анне предложение.
А через полгода они поженились. Отец матушки Анны служил в Твери, был диаконом митрополита Виктора, и приход отцу Сергию также дали в Твери — церковь в честь святителя Николая Мирликийского в Красной слободе. Дети отца Сергия и матушки Анны. А потом дети пошли один за другим: 3 мальчика и 8 девочек. Сегодня старшей 18 лет, а младшей, Кате, 2 года. Я была единственным ребенком, и мне очень хотелось большую семью. А в 2008 году батюшка поехал на Афон, когда я как раз была беременна четвертым ребенком. И вот на Афоне отец Сергий попал к известному духовнику архимандриту Рафаилу Карелину. Когда отец Сергий вернулся и рассказал об этих словах жене, она была в ужасе.
Фото Дарьи Еранцевой Анна говорит, что старший сын очень похож на отца — «тот же стержень». А старшая дочь вся в папу в творческом плане — пишет стихи, истории. Все дети помогают в церкви — поют, читают, алтарничают. Но на вопрос, пойдет ли кто-либо по стопам отца, матушка отвечает осторожно: «У отца Сергия всегда был упор на учебу: дети должны учиться. А священническое служение — это призвание.
После этого меня потянуло вверх, знаете, как будто теплой ладонью вверх стало приподнимать. Я ощущал прямо волны счастья и абсолютнейшего спокойствия. Абсолютной защиты. Всё вокруг пропитано любовью — такой силы, что и непонятно, с чем сравнить. Меня тянуло как будто сквозь какие-то облака. Как самолет взлетает. Всё выше и выше. И передо мной возникла фигура в ослепительном сиянии. Она была в длинном одеянии, в хитоне. Знаете, я ведь до того времени ни разу Библию не открывал и никогда никаких мыслей о Боге, о Христе у меня не было. Но вот тогда я сразу всеми фибрами души понял, что это Он. Он встретил меня, блудного сына , с любовью, какой не увидишь на Земле. Со мной так никогда никто не разговаривал. Он не укорял, не убеждал, не ругал. Он просто показывал мою жизнь. Мы общались мыслями, и каждое слово Его воспринималось как закон. Без всяких сомнений. Он говорил тихо и ласково, а я всё больше убеждался в том, что был чудовищно неправ не только к себе, но и к родным, да и вообще ко всем. Я плакал, рыдал, сердце мое, разрываясь, очищалось, постепенно мне становилось легче. Знаете, мне такое сравнение запало в голову: когда горшечник делает какой-то горшок, и вот глиняная заготовка у него упала — и он ее начинает руками выправлять… Точно как горшечник, Он правил мою душу. Она была грязная такая… Так вот, Он прокрутил мою жизнь, как картину, перед моими глазами. Это известно, что так происходит, я потом читал это у того же Моуди или у других, кто пережил подобное. Здесь ничего нового. Я не придумываю, не вру. Врут, наверное, для достижения какой-то цели. Я же просто хочу рассказать о том, что видел, чтобы люди услышали. Я уже привык к тому, что мне многие не верят и иногда крутят пальцем у виска. Так вот. Он мог остановить в любом месте жизнь. Это как кинокартина какая-то. Но, что самое интересное, я мог в любом месте зайти посмотреть на себя. Почувствовать ситуацию с точки зрения каждого из окружавших меня людей. Отец Георгий: Понять, как они это воспринимали? Как можно ранить словом. Это как… например, пулевое ранение и ножевое, которые у меня были, ни в какое сравнение не идут с тем, как может ранить человек просто одним брошенным словом. И как запоминается это на всю оставшуюся жизнь. К каким последствиям это приведет. Как надо быть осторожным в своих поступках. Многие люди думают, что есть лишь эта жизнь, а потом всё, какое-то темное беспросветное нечто и ничего нет. Нет, друзья мои, всем придется отвечать за сделанное. Абсолютно всем. Я осознал: мне нужно вернуться назад, в земную жизнь. Промелькнули перед глазами жена, ребенок Ну так вот, мы с Ним эти картины разбирали. Потом Он меня взял за руку, мы пошли… Я помню, что под ногами была туманная субстанция какая-то, она постоянно переливалась. Ярчайший свет. То есть тени там вообще нет, хотя здесь это трудно себе представить. Я чувствовал себя полупрозрачным. Как в кино «Человек-невидимка», где у него просто границы обозначены. И Он взял меня за руку и повел и просветил меня вот этим ярчайшим светом. Потом опять оказались в том месте, где мы в первый раз встретились. И я не помню, о чем Он спросил, но главное, что я осознал: мне нужно вернуться назад, в земную жизнь. Промелькнули перед глазами жена, ребенок. К слову, к тому времени мы поругались и уже где-то почти год не жили вместе. В общем, я понял, что мне нужно вернуться. Я обещал Ему взяться за ум, исправиться. Глубочайшая печаль возникла во мне, и в то же время мне дали понять, что мы еще встретимся. Этой надеждой, наверное, и живу до сих пор. Честно говоря, мне хочется туда. В любую минуту. Мозаика святой Софии Константинопольской Хотя, конечно, настолько прекрасно было то, что я испытал, настолько плохо может быть тем, кто окажется в аду. Я не был в раю, но, наверное, в каком-то преддверии рая. Не знаю, как сказать… Это чувство, наверное, сильнее всех наркотиков вместе взятых на Земле и умноженных на бесконечность. Взрыв всезнания буквально «сбил» меня с ног, возможно. Истина только краем прошлась по мне, но я ощутил тот бесконечный творческий потенциал, который заложен в нас. Знать всё… это не пересказать никак, просто поверьте на слово: это великолепно, скучать мы там уж точно не будем. Настолько там было прекрасно. Тепло, уютно. Именно с Ним. Я чувствовал, что именно Он отец и есть. Настоящий отец. Не то что земные отцы… С биологическим отцом мне не очень повезло, и с отчимом тоже. Короче говоря, получилось, что я уже как бы в обратном порядке возвращался. В мае-то поздно солнце заходит… я помню, что еще был закат, и я опускаюсь. Сквозь листву деревьев, сквозь крышу машины и в тело. Мое сознание рывком входит назад. Я делаю глубокий вдох, ребра болят очень сильно. И хватаю за руку фельдшера. У него в ладони часы, ключи, деньги… Отец Георгий: Ваши? Всё из моих карманов. Карманы вывернуты. Я ничего не хочу сказать плохого про работников «Скорой помощи». Я сам сын врачей. У меня и сестра работала на «Скорой помощи». Я был трупом. Как выяснилось, 14 минут уже. Они уже, естественно, не предпринимали никаких реанимационных действий, просто везли меня в морг. Ну, а… В общем, я схватил его за руку. Эти глаза надо было видеть. Такого ужаса я не видел еще ни разу. Отец Георгий: Могу предположить, что в будущем этот человек уже не рисковал обшаривать умерших. Василий Лазарев: Да там денег-то было… Помню, я отсчитал ему половину — это как раз была бутылка пива. А на вторую половину купил себе бутылку пива, прямо рядом там сел и сижу себе думаю. На следующий день я проснулся от звонка в дверь. А я еще не понимал практически, что со мной произошло. Осознание происходило постепенно на протяжении нескольких недель. Так вот, я открываю дверь: жена стоит. А мы с ней год не виделись. В общем, мы поговорили где-то с час. Я бросил всё. Всё, что было в той комнате. Закрыл ее, и мы уехали к ней.
И вот той ночью, когда в Лазаревском храме я набрался смелости впервые обратиться к схимнику, то спросил именно об этом: что видел он там, откуда обычно никто не возвращается? Выслушав мой вопрос, отец Мелхиседек долго стоял молча у царских врат, опустив голову. А я все больше замирал от страха, справедливо полагая, что дерзостно разрешил себе нечто совершенно непозволительное. Наконец схимник слабым от редкого употребления голосом начал говорить. Он рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля. Он пошел по этому полю, не зная, куда, пока дорогу ему не преградил огромный ров. Там, среди грязи и комьев земли, он увидел множество церковных кивотов, аналоев, окладов для икон. Здесь же были и исковерканные столы, сломанные стулья, какие-то шкафы. Приглядевшись, монах с ужасом узнал вещи, сделанные его собственными руками. В трепете он стоял над этими плодами своей монастырской жизни. И вдруг почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Он поднял глаза и увидел Матерь Божию. Она тоже с грустью смотрела на эти многолетние труды инока. Потом Она проговорила: — Ты монах, мы ждали от тебя главного — покаяния и молитвы. А ты принес лишь это... Видение исчезло. Умерший очнулся снова в монастыре. После всего случившегося отец Мелхиседек полностью переменился. Главным делом его жизни стало то, о чем говорила ему Пресвятая Богородица, — покаяние и молитва. Плоды теперь уже духовных трудов не замедлили сказаться в его глубочайшем смирении, плаче о своих грехах, искренней любви ко всем, в полном самоотвержении и превышающих человеческие силы аскетических подвигах. А потом — и в замеченной многими прозорливости и в деятельной молитвенной помощи людям. Видя, как он с совершенной отчужденностью от мира подвизается в невидимых и непостижимых для нас духовных битвах, мы, послушники, решались обращаться к нему лишь в самых исключительных случаях. К тому же его еще и побаивались: в монастыре знали, что отец Мелхиседек весьма строг как духовник. И он имел на это право. Его неукоснительная требовательность к чистоте души всякого христианина питалась лишь великой любовью к людям, глубоким знанием законов духовного мира и пониманием, насколько непримиримая борьба с грехом жизненно необходима для человека. Этот схимник жил в своем, высшем, мире, где не терпят компромиссов.
Священник поведал историю про некоего молодого иеромонаха, которого правящий архиерей хотел назначить наместником монастыря. Иеромонах считал себя не готовым к столь серьезному послушанию и отправился за благословением к отцу Власию. Иеромонах ехал к старцу в поезде в обычной мирской одежде: брюках, пиджаке, и в таком виде предстал перед старцем. Иеромонах про себя думает: «Что это за старец, раз не знает, что я ведь и так уже монах; что он меня благословляет не жениться? И с таким растроенным чувством уехал. А потом рассказывает: в этот год он трижды был покушаем женщинами, они хотели его увести из Церкви и женить на себе. Вот ведь соблазн какой был. И тогда он понял, что отец Власий удивительный человек. Его слова, шутки-прибаутки зачастую было не понять. Этим и отличаются настоящие старцы от псевдостарцев. Последние дают конкретное благословение: «Продай квартиру, бросай своих детей, иди ко мне в монастырь». Настоящие духовные люди никогда не навязывают свое благословение, свое мнение, потому что Бог тоже людям не навязывает свою волю — Бог предлагает ее, а уже человек сам вправе выбрать — принять ее или нет. Бог никогда не накажет человека, если тот не захотел принять эту волю. Настоящие истинные пастыри никогда не дают конкретных благословений. Человек свободен в выборе. И ни один настоящий старец никогда не нарушит эту свободу человека. Своими воспоминаниями об отце Власии поделился и блогер Илья Будкевич, об этом он написал накануне в своем «Живом журнале». Батюшка прожил очень непростую, подвижническую и исполненную любви ко Господу жизнь. Он прошел войну, испытал все её ужасы — оставался без крова, был под оккупацией немцев, его семья нуждалась, и дети с самых малых лет испытывали голод. Потом были гонения со стороны Советской власти и долгие годы служения Богу, а потом и служение старца православным людям со всей России. Батюшка был духовником Пафнутиев-Боровского мужского монастыря. В 1998 году, заболев онкологическим заболеванием, уехал в Пантелеимонов монастырь на Афоне, где и пробыл в затворе долгих шесть лет. В 2003 году вернулся в Пафнутиев-Боровский монастырь. Несмотря на свою тяжелую, многолетнюю болезнь, он всегда был весёлым, читал духовные стихи, утешал в скорбях, и несведущий человек никогда бы не подумал, что Батюшка так сильно болен.
Тело священника найдено в колодце в Псковской области
Я уже, если честно, не верил, что мне где-то смогут помочь. Первым делом после приезда в монастырь меня соборовали, потом, положив в келью, монахи принялись молиться надо мной. Спустя какое-то время я и сам стал обращаться к мощам святого Антония. Однажды, читая акафист, я почувствовал как пространство вокруг стало наполняться чудесным благоуханием. Я потерял сознание. Очнувшись, тут же понял, что организм стал чувствовать себя гораздо лучше.
Оказалось, что в этот день впервые за несколько сотен лет в храме заблагоухали мощи преподобного. Так я стал постепенно восстанавливаться. А вместе с этим и с радостью браться за любую работу в монастыре. Мне хотелось сделать как можно больше для храма и для Господа. Монастырь находился в плачевном состоянии.
Его восстановление стало смыслом моей жизни. Точнее, открытие его подворья в Петербурге. Я понял, что это куда ценнее рок-концертов и всех зрительских оваций. Так спустя несколько лет в Питере на проспекте Просвещения появился храм преподобного Антония Сийского.
У меня было 20 коров, 50 овец. Владыка Иоанн рано потерял отца, и когда ему было восемь лет, пошел работать пастухом, чтобы помогать матери.
До четырнадцати лет он каждый год летом был пастухом, и считал, что это замечательный опыт. Когда я только начал прислуживать в храме, он подарил мне Библию. И вот, когда я пас коров — бывают такие относительно свободные минуты, когда стадо пасется спокойно, — сидел и читал. И собачка моя была рядом, Дружок. Конечно, в шестнадцать лет я не всё понимал, но главное запечатлелось в памяти на всю жизнь. Я полюбил царя Давида, и до сих пор не ложусь спать, не прочитав хотя бы один из псалмов.
Протоиерей Сергий Гарклавс Иллюзий не было — Как получилось, что владыка Иоанн, а потом и вы стали хранителями иконы? Она находилась в Христорождественском соборе в Риге, очень большом, вмещавшем до трех тысяч человек. Службы совершались каждый день. В сентябре 1944 года, когда немцы отступали, началась эвакуация местных жителей, а также беженцев, главным образом из Псковской области и северной части России. Владыке Иоанну было предъявлено, что он должен срочно покинуть Ригу. Однажды вечером после службы он приехал взволнованный: «Вот, Сережа, мне сказано, что завтра утром я должен уехать».
Времени для сборов дали всего несколько часов. Брали поначалу его одного, но он сказал, что у него есть старушка мать, без нее он не поедет. Ему разрешили взять ее. Теперь вопрос стал, как быть со мною. Мои родители жили в Вентспилсе. Дорога в Вентспилс была отрезана, связаться с ними не было возможности.
Мне надо было сделать выбор: остаться в Риге с чужими людьми или ехать с владыкой. Я предложил сопровождать владыку. С годами я осознал, что в этом был промысл Божий... Советская власть пришла в Латвию в 1939 году, и сразу же началось притеснение духовенства. За пару месяцев до начала войны они составили списки, по которым стали арестовывать людей, высылать. В списке были все, кого они считали неблагонадежными, в том числе многие представители духовенства.
Больше двадцати тысяч человек были тогда арестованы и сосланы. Отец Иоанн тоже был в списке и наверняка оказался бы в лагере, если бы по совету мудрых людей не уехал на время в деревню… Скитания — Итак, на следующий день в семь утра за нами заехали. Среди тех, кто уезжал, были и католический епископ, и лютеранский. Автобус был небольшим, и те, кто помоложе, в том числе и я, шли за автобусом пешком, ехал он достаточно медленно. Шли из Риги в Либаву, ныне Лиепаю, это 200 километров, два дня. Тихвинскую икону владыка Иоанн сначала отправил из собора в один женский монастырь в пригороде с тем, чтобы, когда война кончится, вернуть в Россию.
В Либаве мы остановились у одного священника. Через три дня икона прибыла к нам — по воде, на рыбацкой лодке, потому что по земле уже нельзя было. Один из священнослужителей, приехавших с иконой, сказал владыке, что игумения Евгения, настоятельница монастыря, не уверена, что сможет в этих условиях икону сохранить, и сочла разумным доставить ее владыке. Сам владыка в то время ухаживал за своей мамой-старушкой, поэтому поручил мне носить и охранять икону. В Либаве икона тоже была помещена в большой собор, каждый вечер служили ей акафисты, приходило много народу. Люди горячо молились, ждали конца войны, плохо представляли свою дальнейшую участь, время было напряженное.
Через несколько дней немцы сказали, что мы должны погрузиться на пароход. Это был товарный пароход, там поместились более двух тысяч человек. Под вечер мы прибыли в Данциг, оттуда на открытых платформах, стоя, — в Лодзь. Надо сказать, что вещей у нас не было, запретили что-то брать, у меня был только легкий пиджак. Пошел дождь, так мы и провели два дня: промокшие, голодные. Потом посадили нас на поезд, он был так забит, что люди даже на крышах ехали.
У него была очень шаткая походка, передвигался с помощью, самостоятельно не мог. Случилась кратковременная потеря памяти, он узнал нас всех, но не помнил, где он и что произошло. В таком состоянии мы оказались на съемной квартире. Врач сказал, что будем ждать, наблюдать, может, такое странное действие у эпидуральной анестезии. Каждый день оперирующий врач приходил к нам домой и проверял, как проходит заживление. Все эти дни батюшка спал, ходил в туалет, от еды отказывался, но воду и компоты пил. Чтобы понять, почему муж находится в таком странном состоянии, Мария обратилась к нескольким неврологам, которые предположили, что мог случиться микроинсульт.
С тех пор у нас стали отказывать ноги, и вставать он уже не смог, — продолжает Мария. Также 6 августа к Константину Герману пришел священник и причастил его. К вечеру стало понятно, что улучшение не наступает, поэтому Мария вызвала для мужа скорую — его увезли в больницу, в отделение неврологии. По словам Марии Герман, в 2006 году, когда ее супруг служил в армии, ему поставили диагноз «рассеянный склероз», но впоследствии другой врач не подтвердил его.
Я знаю только одну девочку, которой удалось это, но и то ценой больших усилий, и по женской части у нее фиаско. То есть не родит уже. Ну а остальные умирали. Причем люди испытывали клиническую смерть от передозировки и потом шли за новой дозой. Помню случай с моим товарищем. Мы сидели на кухне: я, он и его девушка. Укололись — он упал. Стало плохо ему, вызвали «Скорую». Те быстро приехали. Выволокли его на лестничную площадку. Там вскрыли грудину и делали прямой массаж сердца… Это зрелище не для слабонервных, скажу я вам. И всё равно это ничего ему не дало, и буквально через два месяца он ушел от нас из-за передоза. Страшные вещи. Я сидел где-то год. Это сравнительно мало. Людей по-разному это добивает. Некоторые 10, 15 лет живут на героине — не знаю, почему так долго. Но обычно наркоман живет 5—6 лет максимум. Отец Георгий: Ваша собственная смерть тоже произошла из-за передозировки? Василий Лазарев: Не совсем. Тогда бытовало такое мнение: можно пить водку, и через алкоголь удастся слезть с героина. Но, как оказалось, это не так на самом деле. Были майские праздники, и вот с той целью я пил и пил. Чтобы с героина слезть. Но не помогло. Я не выдержал, и 11 мая мы с друзьями укололись в подъезде. Дело было вечером, после 22 часов. А водка и героин — это смерть сразу. Я не знаю, что там на что влияет, но это сразу практически. И я еще был под парами алкоголя. Помню темноту. Как бы схлопывается сознание. Глаза закрываются, и колокольчики звенят в ушах. Отец Георгий: То есть у вас наступила клиническая смерть? Василий Лазарев: Это самый момент смерти. Никакой боли не чувствовал. У меня мягко, спокойно глаза закрылись, и я упал вниз, скатился к мусоропроводу. Там и остался. Помню только, как буквально через мгновение видел — как будто из-под воды и в замедленном движении — как девушка, одна из нас, бежит, стучит по квартирам, чтобы открыли позвонить в «Скорую» — мобильных телефонов тогда еще не было. Товарищ мой, который был рядом, Сергей, пытается делать мне искусственное дыхание. Но, наверное, не очень-то и умел. Дальше помню, что я уже лежу перед подъездом. Приехала «Скорая». Лежит тело. Вижу свое тело со стороны. Что-то они там делают. А мне уже как-то это стало без разницы. Совершенно неинтересно. Начало тянуть как-то вправо и вверх. Всё ускоряясь. И неприятный звук такой, гул. Завертело и понесло вверх по большой такой трубе. Мысль моя при этом не прекращалась ни на секунду. Отец Георгий: Понимание того, что наступила смерть, не испугало? Василий Лазарев: А поначалу у меня не было этого понимания. Оно пришло позже. Меня стало всё быстрее и быстрее тянуть. Потом такие полупрозрачные стены, туннель, полет всё ускоряющийся. Вокруг какие-то картины, можно сравнить со звездными снимками телескопа Хаббл. И впереди яркий свет. Это сродни с аттракционом в аквапарке, когда ты по спирали вниз летишь, спускаешься и падаешь в бассейн с теплой водой. И такой аккорд какой-то неземной музыки, что ли. Вот тогда я посмотрел на себя. Только тогда пришло осознание того, что я умер. Никакого сожаления при этом не было. Я чувствовал радость, покой, наслаждение. Я мог посмотреть, где я. Видел, как лежит мое тело в машине «Скорой помощи». Но мне до него как-то… совершенно безразлично. Без презрения какого-то, без ненависти, просто… Отец Георгий: Как уже нечто чужое? Вот как мимо идешь — лежит камень на улице. Ну, лежит и лежит. После этого меня потянуло вверх, знаете, как будто теплой ладонью вверх стало приподнимать. Я ощущал прямо волны счастья и абсолютнейшего спокойствия. Абсолютной защиты. Всё вокруг пропитано любовью — такой силы, что и непонятно, с чем сравнить. Меня тянуло как будто сквозь какие-то облака. Как самолет взлетает. Всё выше и выше. И передо мной возникла фигура в ослепительном сиянии. Она была в длинном одеянии, в хитоне. Знаете, я ведь до того времени ни разу Библию не открывал и никогда никаких мыслей о Боге, о Христе у меня не было. Но вот тогда я сразу всеми фибрами души понял, что это Он. А Он — как отец родной. Он встретил меня, блудного сына, с любовью, какой не увидишь на Земле. Со мной так никогда никто не разговаривал. Он не укорял, не убеждал, не ругал. Он просто показывал мою жизнь. Мы общались мыслями, и каждое слово Его воспринималось как закон. Без всяких сомнений. Он говорил тихо и ласково, а я всё больше убеждался в том, что был чудовищно неправ не только к себе, но и к родным, да и вообще ко всем. Я плакал, рыдал, сердце мое, разрываясь, очищалось, постепенно мне становилось легче. Знаете, мне такое сравнение запало в голову: когда горшечник делает какой-то горшок, и вот глиняная заготовка у него упала — и он ее начинает руками выправлять… Точно как горшечник, Он правил мою душу. Она была грязная такая… Так вот, Он прокрутил мою жизнь, как картину, перед моими глазами. Это известно, что так происходит, я потом читал это у того же Моуди или у других, кто пережил подобное. Здесь ничего нового. Я не придумываю, не вру. Врут, наверное, для достижения какой-то цели. Я же просто хочу рассказать о том, что видел, чтобы люди услышали. Я уже привык к тому, что мне многие не верят и иногда крутят пальцем у виска.
Священник Липатов объяснил, будет ли встреча души с ранее умершими близкими после смерти
Священник Иван Лепатов рассказал, встретится ли душа с родными после смерти, сообщает издание «МедиаПоток». С того света я вернулся уже верующим человеком. Священнослужители епархии, сменяя друг друга, по традиции читали над усопшими архипастырями Евангелие. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. В период этого испытания он пережил несколько клинических смертей, испытал невыносимые страдания и был чудесным образом возвращен с того света. Online. Священник вернулся с того света (Аудио). @r_i_s. 08-03-20249 Комментариев21. Религия и современность.
Монах, вернувшийся с того света
Пропавшего после обвинений в дискредитации армии России священника обнаружили в храме | Как атеист вернулся с того света верующим человеком На Дзен-канале «Смотри в себя» появился очень необычный текст об удивительных событиях, которые круто изменили судьбу бывшего рок-музыканта, а ныне священнослужителя в Санкт-Петербурге. |
Отошёл ко Господу клирик Никольского храма на Посопе протоиерей Виктор Анатольевич Афанасьев | Священник рассказывает, что ему было объяснено, что в подземном мире существует семь «степеней» или уровней страдания. |
Священник Сергий Дроба погиб в ДТП. У него осталось 11 детей | Правмир | Священнослужитель иеродиакон Паисий перебрался из Искитимского района Новосибирской области на юг Запорожской области вслед за епископом Лукой. |
Глава Донской митрополии совершил литию по новопреставленному священнику Михаилу Касаркину | Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта.» на канале «Секреты Творческого Процесса» в хорошем качестве, опубликованное 4 сентября 2023 г. 14:42 длительностью 01:13:22 на видеохостинге RUTUBE. |
«Даже священники не верили»: в РТ снимут фильм о пенсионере, восстанавливающем храм | Демобилизовавшись, работал инженером на предприятии специальных источников света, а потом – 17 лет – старшим инженером на заводе точных приборов. |
Вернувшись с того света
Сам Николай Вернигор не отдал эти деньги Мефодию, начал их тратить на нужды и ремонт кудымкарской Епархии. За это его и наказали. Более того, поставили «на счётчик», и отдать он должен был уже 12 млн. Но так как денег у него не было, то появилось уголовное дело. Производство по уголовному делу приостановлено до получения экспертного заключения. При этом подсудимому продлено содержание в СИЗО до 20 июня 2024 года. Под стражей он находится с 22 ноября 2022-го — то есть почти полтора года.
У меня было 20 коров, 50 овец. Владыка Иоанн рано потерял отца, и когда ему было восемь лет, пошел работать пастухом, чтобы помогать матери. До четырнадцати лет он каждый год летом был пастухом, и считал, что это замечательный опыт. Когда я только начал прислуживать в храме, он подарил мне Библию. И вот, когда я пас коров — бывают такие относительно свободные минуты, когда стадо пасется спокойно, — сидел и читал. И собачка моя была рядом, Дружок. Конечно, в шестнадцать лет я не всё понимал, но главное запечатлелось в памяти на всю жизнь.
Я полюбил царя Давида, и до сих пор не ложусь спать, не прочитав хотя бы один из псалмов. Протоиерей Сергий Гарклавс Иллюзий не было — Как получилось, что владыка Иоанн, а потом и вы стали хранителями иконы? Она находилась в Христорождественском соборе в Риге, очень большом, вмещавшем до трех тысяч человек. Службы совершались каждый день. В сентябре 1944 года, когда немцы отступали, началась эвакуация местных жителей, а также беженцев, главным образом из Псковской области и северной части России. Владыке Иоанну было предъявлено, что он должен срочно покинуть Ригу. Однажды вечером после службы он приехал взволнованный: «Вот, Сережа, мне сказано, что завтра утром я должен уехать».
Времени для сборов дали всего несколько часов. Брали поначалу его одного, но он сказал, что у него есть старушка мать, без нее он не поедет. Ему разрешили взять ее. Теперь вопрос стал, как быть со мною. Мои родители жили в Вентспилсе. Дорога в Вентспилс была отрезана, связаться с ними не было возможности. Мне надо было сделать выбор: остаться в Риге с чужими людьми или ехать с владыкой.
Я предложил сопровождать владыку. С годами я осознал, что в этом был промысл Божий... Советская власть пришла в Латвию в 1939 году, и сразу же началось притеснение духовенства. За пару месяцев до начала войны они составили списки, по которым стали арестовывать людей, высылать. В списке были все, кого они считали неблагонадежными, в том числе многие представители духовенства. Больше двадцати тысяч человек были тогда арестованы и сосланы. Отец Иоанн тоже был в списке и наверняка оказался бы в лагере, если бы по совету мудрых людей не уехал на время в деревню… Скитания — Итак, на следующий день в семь утра за нами заехали.
Среди тех, кто уезжал, были и католический епископ, и лютеранский. Автобус был небольшим, и те, кто помоложе, в том числе и я, шли за автобусом пешком, ехал он достаточно медленно. Шли из Риги в Либаву, ныне Лиепаю, это 200 километров, два дня. Тихвинскую икону владыка Иоанн сначала отправил из собора в один женский монастырь в пригороде с тем, чтобы, когда война кончится, вернуть в Россию. В Либаве мы остановились у одного священника. Через три дня икона прибыла к нам — по воде, на рыбацкой лодке, потому что по земле уже нельзя было. Один из священнослужителей, приехавших с иконой, сказал владыке, что игумения Евгения, настоятельница монастыря, не уверена, что сможет в этих условиях икону сохранить, и сочла разумным доставить ее владыке.
Сам владыка в то время ухаживал за своей мамой-старушкой, поэтому поручил мне носить и охранять икону. В Либаве икона тоже была помещена в большой собор, каждый вечер служили ей акафисты, приходило много народу. Люди горячо молились, ждали конца войны, плохо представляли свою дальнейшую участь, время было напряженное. Через несколько дней немцы сказали, что мы должны погрузиться на пароход. Это был товарный пароход, там поместились более двух тысяч человек. Под вечер мы прибыли в Данциг, оттуда на открытых платформах, стоя, — в Лодзь. Надо сказать, что вещей у нас не было, запретили что-то брать, у меня был только легкий пиджак.
Пошел дождь, так мы и провели два дня: промокшие, голодные. Потом посадили нас на поезд, он был так забит, что люди даже на крышах ехали.
Возле колодца супруги увидели ведра с замерзшей водой и сапоги священника.
Заглянув внутрь, они заметили мужскую шапку. Об увиденном они сообщили в полицию. Сотрудники МЧС достали тело священнослужителя из колодца 20 ноября.
Но все-таки однажды я набрался смелости и дерзнул нарушить привычный ритуал. Более того, когда отец Мелхиседек, как обычно, благословил меня у царских врат, я отважился задать вопрос, с которым очень хотели, но не решались обратиться к нему, наверное, все послушники и молодые монахи в монастыре. История заключалась в следующем. Отец Meлхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре как все священники, и звали его игумен Михаил. Он был искусным и усердным столяром. В храмах и в кельях у братии до сих пор сохранились кивоты, аналои, резные рамы для икон, стулья, шкафы, прочая мебель, сделанные его руками. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи.
Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн Крестьянкин. Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни. Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал: — Нет, это не покойник. Он еще поживет!
И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму. Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму.
Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха. Повторюсь, это всего лишь монастырское предание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком. Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка.