Корабль ТОФ преодолел Суэцкий канал и зашел в Средиземное море. Свежие события по теме Суэцкий канал: СМИ раскрыли, сколько топлива необходимо судам на обход Красного моря, Европа снова обратилась к России за помощью. Усама Рабиа, глава управления Суэцкого канала: «Последняя группа из 61 судна, которые вынуждены были ожидать прохода из-за инцидента с Ever Given, пересекла в субботу Суэцкий канал». Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Свежие события по теме Суэцкий канал: СМИ раскрыли, сколько топлива необходимо судам на обход Красного моря, Европа снова обратилась к России за помощью.
Великобритания сообщила о ракетной атаке на судно в Красном море
Нападения хуситов ставят под угрозу проход через Суэцкий канал, который соединяет Средиземное и Красное моря, предлагая кратчайший путь между Европой и Азией. Пронедра. Суэцкий канал - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Кыргызстан. Пронедра. Суэцкий канал - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Кыргызстан. 26.03.2024 Последние новости по тегу 'суэцкий канал'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Главные новости. Главные новости к утру 23 августа.
Новый Суэцкий канал надежда на египетское экономическое чудо
Суэцкий канал: Суэцкий канал закрыли для больших контейнеровозов. Пошли все вон!, Предупредительный удар рептилоидов. Читайте последние новости на нашем Telegram-канале! Объём торговли через Суэцкий канал упал до 42%, сообщает «24KZ». Грузоперевозки по Суэцкому каналу упали на 45% за два месяца с тех пор, как нападения йеменских хуситов вынудили судоходные группы. Грузоперевозки по Суэцкому каналу упали на 45% за два месяца с тех пор, как нападения йеменских хуситов вынудили судоходные группы.
Что еще почитать
- Что происходит в Красном море?
- Судоходство в Суэцком канале сократилось на 66% после атак хуситов
- Наши проекты
- Хуситы угрожают закрыть для судоходства Красное море и Суэцкий канал (19 декабря 2023) |
- Судно заблокировало Суэцкий канал | Новости и статьи на сегодня | 360°
Просто Новости
- Контейнеровоз перегородил Суэцкий канал: новости и мемы
- Суэцкий канал - DISCRED. RU
- Суэцкий канал, последние новости и статьи на сегодня - Пронедра
- Суэцкий канал - DISCRED. RU
СИНЬХУА Новости
Эффект от закрытия Суэцкого канала усиливается еще и тем, что сейчас из-за засухи резко снизился трафик и через Панамский канал. До того, как хуситы начали нападать на корабли в Красном море, многие суда, чтобы не простаивать недели в огромных очередях у Панамского канала, отправлялись через Атлантику, Средиземное море, чтобы воспользоваться Суэцким каналом и Красным морем. Министр обороны США Ллойд Остин, находящийся сейчас на Ближнем Востоке, объявил о создании военно-морской группировки, которая будет охранять от хуситов суда, идущие по Красному морю. В группировку, если верить Остину, войдут также военные корабли Великобритании, Канады, Франции и других стран. В перспективе не исключено нанесение американцами ракетных и авиационных ударов по позициям хуситов в Йемене, что чревато трудно просчитываемыми последствиями. Сейчас не очень понятно, как отреагирует на втягивание в конфликт США Иран, который, как известно, много лет поддерживал хуситов и, очевидно, продолжает их поддерживать и сейчас. Впрочем, справиться с хуситами, которых многие специалисты считают лучшими воинами на Ближнем Востоке, американцам будет нелегко и без помощи им из Тегерана.
Все это приведет к росту напряженности рынка в Европе и Азии. Также усложнится доставка СПГ между Атлантическим и Тихоокеанским бассейном, а ведь она и так пострадала из-за ограничений пропускной способности Панамского канала. Вкупе все это приводит к кризисам на ряде рынков из-за затоваривания и падения цен. В свою очередь промышленный эксперт Максим Худалов заявил, что рот цен на газ будет недолгим, потому что основным транзитным товаров все же является нефть. Кроме того, число атак сократится из-за уже сформированных в Баб-эль-Мандебском проливе международные силы безопасности. Ранее Topnews писал, что Индия отказывается платить за российскую нефть.
Спотовые контейнерные тарифы зафиксировали самый резкий еженедельный рост — на 500 долларов, затронув не только перевозки из Азии в Европу, но и несуэцкий маршрут до западного побережья США, который вырос более чем вдвое. Однако темпы по-прежнему составляли лишь около половины от пикового показателя, достигнутого во время пандемии COVID-19.
Атаки на сухогрузы со стороны йеменских хуситов начались еще в ноябре, в ответ на начало наземной операции Израиля в секторе Газа. Автовоз Galaxy Leader стал первым сухогрузом, который захватили силой. Десант высадился с вертолета и арестовал экипаж. Сейчас он стоит как трофей, символизирующий маленькую победу над Израилем. Туда ежедневно водят целые экскурсии. Сегодня же двумя самолетами морской авиации хуситов атакованы норвежский нефтяной танкер Swan Atlantic и контейнеровоз Clara. Йеменцы рассчитывают парализовать Израильскую экономику.
Хуситы угрожают закрыть для судоходства Красное море и Суэцкий канал
Проблема с транзитом грузов через Красное море угрожает интересам России | Суэцкий канал близок к тому, чтобы превратится во внутренний водоем России и ее партнеров по блоку БРИКС. |
Суэцкий канал новости. Последние новости по теме суэцкий канал | Морские суда ожидают прохода через Суэцкий канал Мир 4 июня в 11:01 В Суэцком канале сломался танкер, следовавший маршрутом Россия — Китай. |
Гонконгский сухогруз сняли с мели в Суэцком канале спустя два часа - Ведомости | Суэцкий канал: Суэцкий канал закрыли для больших контейнеровозов. Пошли все вон!, Предупредительный удар рептилоидов. |
Суэцкий канал - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Беларусь | Суэцкий Канал — главные события и последние новости сегодня на сайте Вестник Кавказа. По ее данным, "объем перевозок через Суэцкий канал сократился на 28% в годовом исчислении за 10 дней, закончившихся 2 января". |
Просто Новости
- Смотрите также:
- Судоходство в Суэцком канале сократилось на 66% после атак хуситов
- Наши проекты
- Суэцкий канал
- Суэцкий канал, последние новости на сегодня. Читать на ТЭКНОБЛОГ
Суэцкий канал
Об этом сообщает Российско-арабский деловой совет. Через Суэцкий канал также прошло рекордное количество судов — 25887. Суэцкий канал за несколько лет достиг того, что не удавалось за всю историю канала, за счет реализации ряда гигантских проектов.
Дело в том, что сегодня опубликовали схему маршрута Ever Given до инцидента, и, судя по ней, корабль, перед тем как застрять, сделал несколько занятных виражей. На них усмотрели рисунок мужского полового органа.
Другими словами, нарисованный кораблем огромный член в свете последующих событий многим экспертам кажется до жути подозрительным. Как вытаскивать контейнеровоз при этом не очень понятно. Власти Египта обещали решить проблему в течение 2-3 дней, но попытки вытащить судно с помощью 8 тягачей потерпели фиаско. Специалисты предлагают множество вариантов освобождения контейнеровоза, но при любом из них процесс вряд ли будет быстрым.
Не исключено, что Суэцкий канал будет перекрыт еще несколько недель. Сейчас судно пытаются разгрузить, а грунт вокруг — удалить с помощью экскаваторов.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
А российские танкеры, танкеры с российской нефтью и так страхуются не западными компаниями, и те вполне могли проигнорировать возникающие угрозы и не поднимать так сильно стоимость страховки, как это сделали западные компании. Пока что ситуация складывается довольно выгодно для России, потому что получается, что часть, по крайней мере, нефти пошла вокруг Африки, а мы идем напрямую, и это конкурентное преимущество, то есть для нас издержки не возросли, и в этом плане, может быть, это даже может сократиться и скидка на российскую нефть». При этом ходить через Суэцкий канал отказались сразу несколько крупных контейнерных перевозчиков, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Если говорить о контейнерных компаниях, которые у всех на слуху, их там отказалось штук пять, не меньше, это крупные контейнерные, основные монополисты контейнерных перевозок. Я до сих пор не могу с уверенностью сказать, чего в их решении больше — жадности, трусости или расчета реальных рисков. По большому счету перенаправление судов вокруг Африки скорее на руку играет. Вздернуты резко ставки, плохо, что ли, ставки стали падать, сейчас опять подскочат.
Огибать объективно дороже, дней на семь-десять увеличивается время в пути, естественно, это дороже.
Новости по теме: Суэцкий канал
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Без России нельзя: почему США не могут победить хуситов Операция США в Красном море может парализовать мировую торговлю. Кроме того, навигацию в Суэцком канале приостанавливали из-за севшего на мель судна под флагом Сингапура. Суэцкий канал близок к тому, чтобы превратится во внутренний водоем России и ее партнеров по блоку БРИКС.
Суэцкий канал ставит исторические рекорды
Восстановление канала[ править править код ] Строительство Суэцкого канала До следующей попытки прокопать канал прошло более тысячи лет. В 1798 году Наполеон Бонапарт , находясь в Египте , рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Производство предварительных изысканий он поручил особой комиссии во главе с инженером Лепером [fr]. Комиссия пришла к ошибочному выводу, что уровень воды Красного моря на 9,9 м выше уровня воды в Средиземном море, что не позволяло бы построить канал без шлюзов. По проекту Лепера он должен был идти от Красного моря к Нилу частью по старому пути, пересекать Нил близ Каира и кончаться в Средиземном море близ Александрии. Достигнуть особенно значительной глубины Лепер считал невозможным; его канал был бы негоден для глубокосидящих судов. Расходы на прорытие комиссия Лепера исчислила в 30—40 миллионов франков. Проект разбился не о технические или финансовые трудности, а о политические события; он был окончен только в конце 1800 года, когда Наполеон был уже в Европе и окончательно отказался от надежды завоевать Египет.
Принимая 6 декабря 1800 года доклад Лепера, он сказал: «Это великое дело, но я не в состоянии осуществить его в настоящее время; быть может, турецкое правительство возьмется когда-либо за него, создаст себе тем славу и упрочит существование Турецкой империи» [11]. В 1841 году офицеры Великобритании, производившие изыскания на перешейке, доказали ошибочность расчётов Лепера относительно уровня воды в двух морях — расчётов, против которых уже раньше протестовали Лаплас и математик Фурье , исходя из теоретических соображений. Луиджи Негрелли на основании новых, самостоятельных изысканий выработал новый проект: канал должен был стать «искусственным Босфором », непосредственно соединяющим два моря, достаточным для прохода наиболее глубоководных судов [11]. Французский дипломат Фердинанд де Лессепс поддержал, в общих чертах, проект Негрелли [12]. В 1855 году Фердинанд де Лессепс получил концессии от Саида-паши Египетского, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом в 1830-х годах. Саид-паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран. Проектирование канала было поручено Линан де Бельфону.
Схематичное изображение Суэцкого канала 1881 В том же 1855 году Лессепс добился одобрения фирмана со стороны турецкого султана, но только в 1859 году смог основать в Париже компанию. В том же году началось строительство канала, которое возглавила созданная Лессепсом Всеобщая компания Суэцкого канала. Её основной капитал равнялся 200 миллионам франков в эту сумму исчислены были Лессепсом все издержки предприятия , разделённых на 400 тысяч паёв по 500 франков каждый; на значительную их часть подписался Саид-паша. Английское правительство, и во главе его Пальмерстон, опасаясь, что Суэцкий канал приведёт к освобождению Египта из-под власти Османской империи и к ослаблению или к потере господства Англии над Индией, ставило на пути к осуществлению предприятия всевозможные препятствия, но было вынуждено отступить перед энергией Лессепса, тем более, что его предприятию покровительствовали Наполеон III и Саид-паша , а потом с 1863 году его наследник — вали Исмаил-паша. Технические трудности, стоявшие перед строителями канала, были громадны. Приходилось работать под палящим солнцем, в песчаной пустыне, совершенно лишённой пресной воды. Первое время компания должна была использовать до 1600 верблюдов только для доставки воды рабочим; но к 1863 году она закончила небольшой пресноводный канал из Нила , шедший приблизительно в том же направлении, что и древние каналы остатками которых кое-где удалось воспользоваться , и предназначенный не для судоходства, а единственно для доставки пресной воды — сперва рабочим, потом и поселениям, которые должны были возникнуть вдоль канала.
Его открытие облегчило работы, но всё-таки смертность среди рабочих была велика. Рабочих предоставляло египетское правительство, но приходилось использовать также европейских рабочих всего на строительстве трудились от 20 до 40 тысяч человек. Однако по оценкам, основанным на официальных данных времён строительства канала, смертность во время строительства составила менее 1000 человек [14]. В 1866 году Исмаил-паша направил своего доверенного Нубар-бея в Константинополь, чтобы тот официально оформил в надлежащем порядке у султана Османской империи Абдул-Азиза факт его вступления в права вали Египта, а также подтвердил египетскую концессию на прокладку канала, призванного соединить Средиземное и Красное моря. Нубар сумел убедить султана в необходимости выделить на строительство канала баснословную сумму. Удовлетворённый результатами визита Нубар-бея к султану, Исмаил-паша поручил ему христианам-неиностранцам подобное доверяли редко взять в свои руки завершение работ по Суэцкому каналу. Нубар-бей съездил в Париж, чтобы утрясти спорные вопросы между Египтом и французской компанией Суэцкого канала.
Решение вопроса было вынесено на арбитраж императора Наполеона III.
Очередь судов на проход через него уже настолько велика, что на рынках некоторых стран уже начались перебои с поставками товаров, а часть судовладельцев готова переплачивать сотни тысяч долларов за более длинный путь через Суэцкий канал, сообщило двумя неделя позже агентство Bloomberg. Любопытно при этом, что власти канала как раз и не заинтересованы в ликвидации затора, поскольку он приносит большие деньги. Напомним, что нечто подобное происходило весной 2021 года, когда в другом важнейшем канале планеты — Суэцком застрял сухогруз Evergreen, надолго парализовав движение по этой транспортной артерии. Тогда, как писали «Новые Известия», там застряли более 350 судов и многие мировые компании, в том числе и нефтяные, понесли огромные убытки. Подорожает газ, и, возможно, нефть То же самое происходит сегодня. Так, в середине ноября два газовоза постояли перед входом в Панамский канал и отошли от него, не дождавшись разрешения на проход. Ситуация ставит под угрозу торговлю энергоносителями, потребительскими товарами и продуктами питания, поскольку перевозчики вынуждены преодолевать тысячи дополнительных миль для осуществления поставок.
Но главное, что ситуация может вынудить крупные нефтяные танкеры полностью прекратить использовать Панамский канал, который является самым коротким путем из Атлантики в Тихий океан, продлевать свои рейсы на тысячи миль, идя вокруг Африки или Южной Америки, пишет Bloomberg. По прогнозам климатологов, в ближайший год Панамский канал не наполнится водой, то есть проблема его пропускной способности будет только возрастать. Теперь Америке придется закладывать траты в будущие поставки, или в Азию, или в ЕС.
Данные о пострадавших нет. Ранее танкер со сжиженным газом BW Lesmes и танкер с нефтепродуктами Burri столкнулись друг с другом в Суэцком канале. О полученных повреждениях судов не сообщается. Позднее были опубликованы данные мониторинга буксировочных операций, согласно которым Burri был отбуксирован после столкновения.
Других подробностей об инциденте не сообщается.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Новости по теме: Суэцкий канал
В ее рамках драйвером мирового экономического роста является высокий уровень потребления в западных странах. Эта экономическая стратегия потерпела крах и завершилась глобальным экономическим кризисом 2008—2009 годов, когда загруженность Суэцкого канала резко снизилась. На смену экономической модели, доказавшей свою непригодность, не пришло ничего нового. Мировая экономика оказалась в тупике, и выход из него пока не найден. Поэтому следует ожидать, что периоды относительного благополучия будут все чаще сменяться глобальными рецессиями а то и депрессиями , ведущими к спаду мировой торговли. Наряду с риском резкого роста напряженности в отношениях между США и Китаем перспектива нового падения мировой экономики является важнейшей угрозой для нормальной работы Суэцкого канала. Его загруженность может снизиться и в том случае, если будут созданы новые альтернативные маршруты для транспортировки углеводородов. Их транзит через Суэцкий канал в последнее время существенно вырос во многом благодаря тому, что страны ЕС резко сократили потребление российской нефти и переключились на новых поставщиков, а российские производители стали искать новых потребителей. Суэцкий канал вот уже 150 лет, несмотря на геополитические перемены, остается транспортным маршрутом, без которого не может обойтись глобальная экономическая система. Всерьез помешать его работе может только новая «холодная война». И вероятность реализации этой угрозы с каждым годом увеличивается.
Что такое Суэцкий канал — справка Суэцкий канал является бесшлюзовым искусственным водным путем из Средиземного в Красное море и пролегает через Суэцкий перешеек, соединяющий Африку и Евразию. В настоящее время протяженность Суэцкого канала, через который проходит большая часть маршрутов из Европы в Азию, составляет 193 км. Суэцкий канал позволяет напрямую попасть из Северной Атлантики в северную часть Индийского океана, сокращая путь от Лондона до Аравийского моря на 8900 км. На севере канала находится Порт-Саид, расположенный на побережье Средиземного моря. Он был основан в 1859 году в ходе строительства канала.
Нападения хуситов ставят под угрозу проход через Суэцкий канал, который соединяет Средиземное и Красное моря, предлагая кратчайший путь между Европой и Азией. По данному маршруту осуществляется около 12 процентов всей мировой торговли. Атаки на коммерческие суда в Красном море и последовавшие вслед за этим решения компаний усиливают опасения, что в мировой экономике может начаться новый «кризис цепочки поставок».
Подписаться Контейнеровоз водоизмещением 220 тысяч тонн вытягивали десять буксиров. Предварительно пришлось провести дноуглубительные работы. Разгрузки тяжёлых контейнеров удалось избежать. Глава Администрации Суэцкого канала заявил, что управляющий орган потребует у виновника аварии компенсацию. Мы пострадали больше всех. Кто несёт ответственность и кто обязан выплатить компенсацию, выяснится в ходе расследования».
Производство предварительных изысканий он поручил особой комиссии во главе с инженером Лепером [fr]. Комиссия пришла к ошибочному выводу, что уровень воды Красного моря на 9,9 м выше уровня воды в Средиземном море, что не позволяло бы построить канал без шлюзов. По проекту Лепера он должен был идти от Красного моря к Нилу частью по старому пути, пересекать Нил близ Каира и кончаться в Средиземном море близ Александрии. Достигнуть особенно значительной глубины Лепер считал невозможным; его канал был бы негоден для глубокосидящих судов. Расходы на прорытие комиссия Лепера исчислила в 30—40 миллионов франков. Проект разбился не о технические или финансовые трудности, а о политические события; он был окончен только в конце 1800 года, когда Наполеон был уже в Европе и окончательно отказался от надежды завоевать Египет. Принимая 6 декабря 1800 года доклад Лепера, он сказал: «Это великое дело, но я не в состоянии осуществить его в настоящее время; быть может, турецкое правительство возьмется когда-либо за него, создаст себе тем славу и упрочит существование Турецкой империи» [11]. В 1841 году офицеры Великобритании, производившие изыскания на перешейке, доказали ошибочность расчётов Лепера относительно уровня воды в двух морях — расчётов, против которых уже раньше протестовали Лаплас и математик Фурье , исходя из теоретических соображений. Луиджи Негрелли на основании новых, самостоятельных изысканий выработал новый проект: канал должен был стать «искусственным Босфором », непосредственно соединяющим два моря, достаточным для прохода наиболее глубоководных судов [11]. Французский дипломат Фердинанд де Лессепс поддержал, в общих чертах, проект Негрелли [12]. В 1855 году Фердинанд де Лессепс получил концессии от Саида-паши Египетского, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом в 1830-х годах. Саид-паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран. Проектирование канала было поручено Линан де Бельфону. Схематичное изображение Суэцкого канала 1881 В том же 1855 году Лессепс добился одобрения фирмана со стороны турецкого султана, но только в 1859 году смог основать в Париже компанию. В том же году началось строительство канала, которое возглавила созданная Лессепсом Всеобщая компания Суэцкого канала. Её основной капитал равнялся 200 миллионам франков в эту сумму исчислены были Лессепсом все издержки предприятия , разделённых на 400 тысяч паёв по 500 франков каждый; на значительную их часть подписался Саид-паша. Английское правительство, и во главе его Пальмерстон, опасаясь, что Суэцкий канал приведёт к освобождению Египта из-под власти Османской империи и к ослаблению или к потере господства Англии над Индией, ставило на пути к осуществлению предприятия всевозможные препятствия, но было вынуждено отступить перед энергией Лессепса, тем более, что его предприятию покровительствовали Наполеон III и Саид-паша , а потом с 1863 году его наследник — вали Исмаил-паша. Технические трудности, стоявшие перед строителями канала, были громадны. Приходилось работать под палящим солнцем, в песчаной пустыне, совершенно лишённой пресной воды. Первое время компания должна была использовать до 1600 верблюдов только для доставки воды рабочим; но к 1863 году она закончила небольшой пресноводный канал из Нила , шедший приблизительно в том же направлении, что и древние каналы остатками которых кое-где удалось воспользоваться , и предназначенный не для судоходства, а единственно для доставки пресной воды — сперва рабочим, потом и поселениям, которые должны были возникнуть вдоль канала. Его открытие облегчило работы, но всё-таки смертность среди рабочих была велика. Рабочих предоставляло египетское правительство, но приходилось использовать также европейских рабочих всего на строительстве трудились от 20 до 40 тысяч человек. Однако по оценкам, основанным на официальных данных времён строительства канала, смертность во время строительства составила менее 1000 человек [14]. В 1866 году Исмаил-паша направил своего доверенного Нубар-бея в Константинополь, чтобы тот официально оформил в надлежащем порядке у султана Османской империи Абдул-Азиза факт его вступления в права вали Египта, а также подтвердил египетскую концессию на прокладку канала, призванного соединить Средиземное и Красное моря. Нубар сумел убедить султана в необходимости выделить на строительство канала баснословную сумму. Удовлетворённый результатами визита Нубар-бея к султану, Исмаил-паша поручил ему христианам-неиностранцам подобное доверяли редко взять в свои руки завершение работ по Суэцкому каналу. Нубар-бей съездил в Париж, чтобы утрясти спорные вопросы между Египтом и французской компанией Суэцкого канала. Решение вопроса было вынесено на арбитраж императора Наполеона III. Египту это обошлось в 4 миллиона фунтов стерлингов. По возвращении из Парижа Нубар-бей занял кресло министра общественных работ и был удостоен титула паши.
Видео: мощная песчаная буря накрыла суда в Суэцком канале
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня. Непосредственным триггером блокировки Суэцкого канала могли послужить события, имеющие отношение именно к пятому пункту. Читайте последние новости на нашем Telegram-канале! Суэцкий канал: Суэцкий канал закрыли для больших контейнеровозов. Пошли все вон!, Предупредительный удар рептилоидов.
Суэцкий канал ставит исторические рекорды
Насера устроили революцию, свергнув прозападную монархию. В следующем году была создана Республика Египет. Перед ликующей толпой Г. Насер заявил, что подписал закон о национализации Компании Суэцкого канала. Мы не позволим истории повториться еще раз", -- сказал он. Это решение бросило вызов интересам Великобритании и Франции. После безуспешных дипломатических усилий Лондон и Париж вступили в союз с Израилем, у которого тогда были разногласия с Египтом, чтобы начать войну и захватить контроль над Суэцким каналом.
Во время войны, чтобы не допустить возвращения Суэцкого канала в руки западных держав, египтяне затопили в канале десятки кораблей, заблокировав его. В конечном итоге под давлением мирового сообщества и непоколебимой решимости египетского народа агрессоры отступили. В самые загруженные периоды по этому водному пути ежедневно проходит около 30 проц. Прогуливаясь по берегу канала, часто можно встретить туристов разных национальностей, которые фотографируются в популярных местах, пока мимо медленно проходят гигантские грузовые суда. Однако внешнее спокойствие обманчиво: Египет все еще бьется в путах западного контроля, изо всех сил пытаясь добиться независимого развития. С начала 1990-х годов международные финансовые институты, в которых доминировал Запад, использовали значительную помощь и кредиты, чтобы побудить Египет к проведению неолиберальных реформ, полностью открыв шлюзы для притока западного капитала.
По иронии судьбы, более века назад посредством именно таких финансовых маневров Великобритания и Франция захватили контроль над Суэцким каналом.
Новый путь в обход Суэца Новый путь в обход Суэца Это не значит, что судоходство остановилось, это значит, что оно стало значительно дороже, что, в свою очередь, подстегнёт инфляцию и рост расходов. В первую очередь, пострадают европейцы. Это именно их сейчас обдирают как липку.
Причём и американцы, и арабы, и иранцы с русскими, да и китайцы в накладе не остаются. Вот смотрите, товары нужны?
В то же время EADaily напоминает, что в последнее время участились случаи сбоев в работе данной транспортной артерии.
В этой связи амбициозные проекты, например, мультимодальный транспортный коридор «Север-Юг», могут составить мощную конкуренцию Суэцкому каналу. Сам канал является одной из основных статей доходов египетского бюджета.
Последние события в акватории Красного моря продемонстрировали, что идеальной альтернативы Суэцкому каналу не существует, перевозки грузов в обход Африканского континента обходятся компаниям в девять раз дороже. С таким утверждением выступил глава Управления... Стоимость грузоперевозок на судах, направляющихся в порты Красного моря, выросла в девять раз за контейнер. Об этом заявил глава администрации Суэцкого канала Усама Рабиа. Суда, следующие из Чёрного моря, пока не меняют маршрут Транзит зерна через Суэцкий канал в феврале снизился вдвое. Суда, следующие из Чёрного моря, пока не меняют маршрут 03.