Новости сиквел и приквел разница

Добрый день друзья, в сегодняшнем видеоролике я хочу сам разобраться и вам рассказать вам, что такое что такое Сиквел и Приквел?Всем желаю хорошего настроени. Разделение между типами продолжений (сиквел, приквел),как правило, базируется на хронологии внутри вселенной. Приквел и сиквел – это не просто продолжения историй, это вселенные, в которые мы возвращаемся, чтобы еще раз ощутить волшебство и воссоединиться с любимыми персонажами.

Что такое приквел и что такое сиквел

Как правило, это ничем хорошим не заканчивается, но приносит большие деньги. А стоимость фильма в разы окупается, потому что "а вдруг что-то хорошее". Да даже если вспомнить отечественные ремейки, как "Ирония судьбы 2", "Экипаж", "Служебный роман". В фильмах нет ничего...

Кадр из фильма «Завещание доктора Мабузе» реж. Фриц Ланг, 1933 Мы редко используем слово сиквел, когда говорим о классике, предпочитая понимать под этим термином лишь цифру на афише: «Рэмбо 2» , «Рокки 2» , «Муха 2». История стала звуковой, обрела совершенно иное значение, но по всем параметрам соответствовала определению сиквела — в том числе сохранила имена режиссера в титрах и главного героя на афише. Продолжения или сериалы? И всё же, есть ли проблема с сиквелами сегодня? Правда ли, что они на пару с ремейками убивают кино и не оставляют места для оригинальных идей? Или они такая же часть кинопроцесса, как, к примеру, экранизации?

Проблема, о которой писал Харрис 10 лет назад, и которая разрослась сегодня до колоссальных размеров, касается не столько сиквелов, сколько киновселенных. Кадр из фильма «Форсаж» реж. Роб Коэн, 2001 Продолжения снимали и раньше, но никогда еще желание увидеть на экране знакомое лицо в привычном костюме и обстоятельствах не было таким сильным. Так что не сиквелы убивают оригинальность, а тяга зрителя к узнаванию. Отсюда же проистекает и любовь к сериалам — неважно, в какой форме их подадут: по одной серии «Форсажа» в год или в виде разноформатного сериала Marvel. Сольники, групповые фильмы, спиноффы и мультфильмы, в которых история разворачивается в альтернативных вселенных, — всё это вписывается в эпизодно-сезонную и уже привычную для нас модель потребления контента. Именно любовь и привычка к сериальным лекалам заставляют нас с головой погружаться в пучины историй. Правда, после титров теперь мы получаем не удовлетворение от просмотра, а сцену, которая обещает очередное продолжение. Причины снимать сиквелы Как мы писали выше, причин снимать сиквелы может быть масса и без желания превратить фильм в бренд или франшизу. Так, одно из знаменитых продолжений — «Убить Билла 2» — не должно было стать сиквелом.

По задумке Квентина Тарантино, это должен был быть цельный четырехчасовой фильм о Невесте. Харви Вайнштейн, на тот момент возглавлявший студию Miramax, помня успех «Криминального чтива» , не стал вынуждать Тарантино резать фильм до привычного для зрителей хронометража, а предложил распилить ленту на две части и выпустить в прокат с интервалом в год. В результате обе картины стали хитами. Кадр из фильма «Перед рассветом» реж. Ричард Линклейтер, 1995 Когда Ричард Линклейтер взялся за нежную историю одной встречи «Перед рассветом» , она не предполагала никакого продолжения. Но сюжет настолько захватил и режиссера, и исполнителей главных ролей Итана Хоука и Жюли Дельпи, что вместе они решили вернуться к персонажам и узнать, что же с теми стало. После успеха «Перед закатом» съемки третьей части спустя еще 10 лет предсказать было несложно. Многие надеялись на выход четвертой части спустя еще одно десятилетие в 2020 году, но пока что Линклейтер не заявлял о продолжении. Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049» реж.

Само это слово появилось от латинского sequella, которая дословно означает «продолжение». Обычно присутствие в названии произведения цифры в конце и определяет ее принадлежность к сиквелам. Что такое приквел? Слово приквел prequel появилось в качестве сложения pre до и sequel продолжение. Когда история уже досказана, и логичного продолжения быть не может, сценаристы придумывают более ранние события. Наглядным примером являются «Звездные войны», чья классическая трилогия 1970-1980-х получила целых три приквела уже в 1999-2005 годах. Приквелом считается фильм «Ганнибал: восхождение» о юных годах знаменитого каннибала. В таких предысториях зрителям рассказывают, с чего на самом деле все начиналось. Приквелы позволяют объяснить некоторые повороты сюжета. Порой сценаристы на всякий случай оставляют неясности, надеясь получить возможность раскрыть их в приквеле. По слухам, в 2018 году запущен в производство приквел сериала «Игра престолов». Что такое спин-офф? Если приквел или сиквел переносят нас во времени по отношению к основному произведению, то спин-офф от spin-off — побочный продукт или ответвление является параллельным развитием событий.

В определённых видах медиа для произведений, состоящих из множества составных частей, есть свои особые термины: Сезон— набор серий сериала, отделённый промежутком времени по выходу от других. Дополнение аддон , расширение, expansion pack [2] — крупномасштабное дополнение к видеоигре, если устанавливается без оригинала — с припиской stand-alone. Сет — термин настольных игр. Дополнение с новыми карточками, фигурками, изменением правил. Редакция — обновление механики и частично сеттинга настольной игры. Перезапуск характерен для комиксов , когда сюжетные события «сбрасываются на ноль». Тропы и явления, характерные для продолжений Первая часть самодостаточна — когда первая часть создавалась как законченное произведение без необходимости продолжения, а потом из этого решили сделать трилогию, и последующие части уже взаимосвязанный сериал; Завязка на сиквел — сюжетный элемент, который как бы намекает на продолжение, но не так значителен, чтобы железобетонно указывать на его неизбежный выход. Пересказ с другого ракурса — когда продолжение вместо новой истории лишь предлагает новый взгляд на те же события с точки зрения другого персонажа. Сиквел лучше оригинала — когда продолжение произведения по всем параметрам обходит оригинал. Кризис третьей части — прямой сиквел произведения получился хорошим из-за развития идей оригинального произведения, а вот следующая часть вышла так себе. Приквельная утрамбовка — когда приквел избыточно наполнен отсылками к оригинальному произведению.

Сиквел или приквел: термины в кино

От сеттинга лор отличается тем, что охватывает всю франшизу — у одной выдуманной вселенной единый лор, тогда как сеттинг может отличаться в разных произведениях одной франшизы. Сколько снято за эти годы сиквелов и приквелов комиксов Marvel, DC и «Звездных войн», считать нет смысла, — легко сбиться. 'до-' и sequel, см. сиквел) — книга, фильм или компьютерная игра, сюжетно связанные с ранее созданными и предшествующие им по внутренней хронологии. Что такое приквел, сиквел, мидквел.

Одно и то же: почему сиквелы, приквелы и ремейки спасают современное кино

Таким образом, сиквел и приквел имеют сходство в том, что они расширяют историю, но отличаются направлением времени, в котором происходят события — сиквелы идут после оригинальной работы, в то время как приквелы описывают события, предшествующие ей. В отличие от сиквела, сюжеткоторого тесно связан с событиями исходного фильма и является его продолжением, приквел возвращает зрителя в прошлое. В отличие от сиквела, который продолжает историю после событий первоначального произведения, приквел возвращает читателей, зрителей или игроков в прошлое, чтобы рассказать о событиях, предшествующих основной истории. "до" и sequel) - произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. 'до-' и sequel, см. сиквел) — книга, фильм или компьютерная игра, сюжетно связанные с ранее созданными и предшествующие им по внутренней хронологии.

Что такое сиквел или приквел? Различия и примеры

Спин-офф, ремейк, ребут Спин-офф — это сюжетное ответвление какого-либо произведения, снятое в отрыве от основного действия. Например, фильм «Логан» является спин-оффом про персонажа Росомаху из серии фильмов о «Людях Икс». Как правило, спин-оффы посвящаются тем персонажам, которые считаются наиболее популярными у зрителей и, соответственно, потенциально прибыльными. Ремейк — это современная версия старой классики, снятая новой съемочной командой. К примеру, хоррор «Нечто» 2011 года — ремейк оригинального «Нечто» 1982 года Джона Карпентера, в который внесли некоторые коррективы и тем самым «освежили» для нового поколения.

Ребут — в переводе с английского «перезагрузка». Если ремейк строится на базисе прошлой киноработы и использует тот же сюжетный костяк и перипетии, то ребут предлагает совершенно новый взгляд на знакомую франшизу или персонажа. Тентпол — крупный студийный многомиллионный проект, на который компания делает ставку.

Другими словами, интерквел буквально является сиквелом одной картины и приквелом другой. В ходу еще и слово триквел. Его значение — третья часть фильма, то есть, это по факту сиквел сиквела. По аналогии, квадриквел — уже часть четвертая, сиквел сиквела сиквела.

Еще по отношению к кино часто пользуются терминами дилогия и трилогия. Чем отличается одна от другой? Дилогия объединяет два фильма, к примеру, обе части «Охотников за приведениями», а трилогия, соответственно, — три, как три части «Властелина колец». Сегодня невероятно популярны кроссоверы, то есть, новые фильмы, в которых пересекаются главные герои двух других. За примером далеко ходить не нужно, вся киновселенная «Марвел» — это один большой кроссовер. Сначала у нас кино про Железного человека и Капитана Америку, а затем оба супергероя вместе появляются в «Мстителях».

Нередко с их помощью создатели просто развивают или дополняют уже законченную историю. Например, фильм Прометей и франшиза Чужой, к которой он является предысторией. В современных произведениях, особенно фантастической тематики и с заигрыванием с временными линиями, встречаются проекты, одновременно являющиеся и приквелами, и сиквелами. Тот же Капитан Америка из вселенной Марвел, часть событий которого происходила до Железного человека и других фильмов, а часть — позже. Что такое спин-офф, ремейк и ремастер? Итак, что такое приквел и сиквел мы выяснили, теперь пришла очередь не менее часто встречающихся терминов. Спин-офф — сюжетное ответвление от конкретного художественного произведения, несколько дистанцирующееся от его главных героев и основной истории. Обычно героями становятся эпизодические персонажи, у которых не было достаточного количества экранного времени. Отличный пример — сериал Теория большого взрыва, который не так давно обзавелся ответвлением о детстве одного из героев — Шелдона Купера.

Ремейк в киноиндустрии является данью уважения мировой классике. Таймлайн Timeline — временная линия событий того или иного произведения. Полный список событий в хронологическом порядке фильмов, сериалов, книг и игр. Спин-офф Spin-off — это любое художественное произведение, являющееся ответвлением по отношению к уже существующему и использующее его популярность. Фильм, развивающий второстепенные образы из другой картины. Пасхалка Easter egg — это ни что иное, как небольшая «загадка» или сюрприз от авторов фильма, которая неочевидна на первый взгляд, и часто скрыта. Чаще всего используется как своеобразный подарок для истинных фанатов. Тизер-трейлер Teaser Trailer — это короткое видео, предназначенное для рекламирования будущего продукта, которое выходит задолго до релиза фильма. Чаще всего используется как короткое промо предстоящего полноценного трейлера фильма, не раскрывая сюжетной линии. Пре-продакшн Pre-production — стадия, предшествующая непосредственно съемкам фильма. Конец этой стадии означает, что сценарий уже написан, актёры подобраны, костюмы сшиты. На этой стадии подготавливается детальное расписание съемок и создаются декорации. Пост-продакшн Post-production — этап производства кино в период обработки видеоматериала после съемок эпизодов фильма, настройка CGI объектов, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала.

Что такое приквел или вперед в прошлое

Чем короче период между выпусками, тем лучше в прокате сиквел. Сиквелы также показывают более быстрое падение еженедельной выручки по сравнению с несиквелами. Сиквелы в других медиа Сиквелы чаще всего производятся на том же носителе, что и предыдущая работа например, продолжение фильма обычно продолжение другого фильма. Производство сиквелов к произведению на другом носителе в последнее время стало обычным явлением, особенно когда создание нового носителя менее затратно или требует много времени.

Продолжение популярного, но снятого с производства телесериала может быть произведено на другом носителе, таким образом обходя факторы, приведшие к отмене сериала. Некоторые очень популярные фильмы и телесериалы вдохновили на создание множества новых сиквелов, иногда конкурирующих или даже превосходящих объем работ на исходном носителе. Например, роман 1956 года Сто один далматинец , его анимационная адаптация 1961 года и ремейк этого фильма 1996 года имеют продолжение, не имеющее отношения к другим сиквелам: соответственно The Starlight Barking 1967 , 101 далматинец 2: Лондонское приключение Патча 2003, прямо на видео и 102 далматинец 2000.

Неофициальные сиквелы Новые приключения Алисы , 1917, Джон Рэй Иногда сиквелы выпускаются без согласия создателя оригинальной работы. Это могут быть неофициальные, неофициальные, несанкционированные или незаконные сиквелы. В некоторых случаях работа находится в общественном достоянии , и нет никаких юридических препятствий для создания сиквелов.

Примером могут служить книги и фильмы, являющиеся продолжением книги Удивительный волшебник страны Оз , которая находится в общественном достоянии в отличие от ее экранизации 1939 года. В других случаях первоначальный создатель или их наследники могут заявить об авторских правах и оспорить создателей сиквелов. Бринтон, который, как правило, считается первым продолжением романа работы Джейн Остин и, как таковая, первая часть фанфики Остин.

Porto Bello Gold 1924 , приквел А. Хауден Смит - Остров сокровищ , который был написан с явного разрешения душеприказчика Стивенсона, рассказывает о происхождении закопанного сокровища и переделывает многих пиратов Стивенсона в их молодые годы, придавая скрытому сокровищу немного Якобиты предки, не упомянутые в оригинале. Назад на остров сокровищ 1935 - продолжение Х.

Калахан , во введении которого утверждается, что Роберт Льюис Стивенсон хотел написать продолжение истории. Хайди растет она же Хайди растет: продолжение Хайди - это роман 1938 и продолжение романа Джоанны Спайри 1881 года Хайди , написанный французским и английским переводчиком Спайри Чарльзом Триттеном. Среди множества изменений марсиане превращаются в простых вампиров, которые сосут и глотают человеческую кровь.

В Оксфордский словарь приквел попал в 1958 году. А впервые употребил термин американский редактор и рецензент Энтони Баучер. В книге рассказывалась предыстория другого произведения фантаста — повести «Вернись домой, землянин». Поэтому Баучер назвал «Звезды в их руках» приквелом. Критики же начали активно использовать этот термин только в 1970—80-х годах. От сиквела приквел отличается временем действия. События сиквела продолжают основную историю.

Две крепости» и «Властелин колец. Возвращение короля». Постер фильма «Властелин колец». Если бы Гайдай снял два фильма о дальнейших приключениях Шурика, Бунши, Милославского, Шпака, Ивана Грозного, эти ленты можно было бы считать дилогией или трилогией. Спин-офф от англ. Пример : «Женщина-кошка» является спин-оффом фильма «Бэтмен возвращается». Если бы Гайдай снял фильм о дальнейших приключениях квартирного вора Жоржа Милославского, то эту ленту можно было бы считать спин-оффом. Ремейк от англ. Пример : «Служебный роман. Наше время» является ремейком рязановского «Служебного романа». Если бы Никита Михалков под впечатлением от картины «Иван Васильевич меняет профессию» решил по его мотивам снять фильм о Деникине «Антон Иванович меняет профессию», то эту ленту можно было бы назвать ремейком. Кинопродюсеры вполне логично полагают, что пока франшиза пользуется интересом зрителей, надо ее использовать по максимуму. Новые персонажи могут публике не понравиться, да и качественный сюжет еще надо найти. Неслучайно говорят, что в Голливуде образовался кризис идей. Вот только что делать, если в полюбившемся фильме история себя уж исчерпала, а враги окончательно и бесповоротно побеждены? Находчивых сценаристов это не останавливает. Так на свет появляются многочисленные приквелы, спин-оффы и сиквелы. В этой мешанине можно найти то знакомые места или части интересного сюжета, то любимых героев. Между тем есть несколько вариаций развития популярной истории. Что такое сиквел? От любой интересной книги или фильма фанаты требуют продолжения. Еще Дюма развил сюжет «Трех мушкетеров» в двух новых романах: «Двадцать лет спустя» и «Десять лет спустя». Фактически, любую вторую и последующую серию книги или фильма можно назвать сиквелом. Само это слово появилось от латинского sequella, которая дословно означает «продолжение». Обычно присутствие в названии произведения цифры в конце и определяет ее принадлежность к сиквелам. Что такое приквел? Слово приквел prequel появилось в качестве сложения pre до и sequel продолжение. Когда история уже досказана, и логичного продолжения быть не может, сценаристы придумывают более ранние события. Наглядным примером являются «Звездные войны», чья классическая трилогия 1970-1980-х получила целых три приквела уже в 1999-2005 годах. Приквелом считается фильм «Ганнибал: восхождение» о юных годах знаменитого каннибала. В таких предысториях зрителям рассказывают, с чего на самом деле все начиналось. Приквелы позволяют объяснить некоторые повороты сюжета. Порой сценаристы на всякий случай оставляют неясности, надеясь получить возможность раскрыть их в приквеле. Что такое спин-офф? Если приквел или сиквел переносят нас во времени по отношению к основному произведению, то спин-офф от spin-off — побочный продукт или ответвление является параллельным развитием событий. С оригинальным сюжетом присутствует связь в виде знакомых персонажей или событий, которые промелькнули там на вторых ролях. Так, классическим спин-оффом является сериал «Лучше звоните Солу». Предприимчивый адвокат Сол Гудман из сериала «Во все тяжкие» настолько понравился зрителям, что заслужил собственную проработанную историю. Она к тому же является еще и приквелом. Что такое ремейк? Упомянутый кризис идей породил и ремейки от remake — переделка.

Если первая часть имеет закрытую концовку, то лучше выбрать приквел или спин-офф. Если же открытый финал или возможный поворот событий, то лучше выбрать сиквел. Если в первой части были популярные персонажи, которые могут стать героями новой истории, лучше выбрать спин-офф. Если же есть интерес к предыстории, то выбирайте приквел. Если цель - обновить классический фильм или сериал, то нужно выбирать ремейк. Если цель - продолжить и расширить историю для зрителей или читателей, то нужно выбирать сиквел или приквел. В конечном итоге, правильный выбор типа продолжения зависит от вашего видения и цели продолжения. Определите свои цели и подберите подходящий тип продолжения. Мидквел Кроме сиквела, приквела, спин-оффа и ремейка, существует еще один вид продолжения кинокартины - мидквел. Мидквел является своеобразным мостом между оригинальной картиной и ее продолжением. Он расширяет сюжет и возвращает зрителя к уже известным персонажам. В отличие от приквелов, которые рассказывают о прошлом героев, мидквелы сосредотачиваются на определенном временном промежутке или эпизоде из жизни персонажей. Например, фильм "Хан Соло: Звездные войны. Истории" - это мидквел к классической трилогии "Звездных войн". Мидквел также может использоваться для объединения разных частей франшизы. Например, фильм "Клаус", посвященный жизни детектива Джона МакЛейна до его появления в первом фильме Die Hard «Крепкий орешек» , можно назвать мидквелом. Очень часто создатели фильмов используют элементы всех типов продолжений в одном проекте. Например, фильм "Рокки Бальбоа" - это и сиквел к фильму "Рокки V", и мидквел, так как рассказывает о персонаже в прошлом, и спин-офф, так как рассказывает о другом боксере. Как видно, каждый тип продолжения имеет свои особенности. Но определить, что из чего состоит конкретный фильм или сериал, не всегда просто. Важно понимать различия между ними: приквел рассказывает о событиях до оригинальной картиной, сиквел - после; спин-офф повествует об одном персонаже из уже известной вселенной; а ремейк - это новая версия старой картины Интерквел Одним из терминов, который может вызвать путаницу у зрителей и читателей, является интерквел. Интерквел - это междуэпизодное произведение, которое располагается между двумя сиквелами или приквелами. Это может быть как фильм, так и книга. Интерквел часто используется для заполнения пробелов в сюжете между оригинальными произведениями. Он может представлять собой отдельную историю, но связанную по сюжету с главной линией. Например, фильм "Рога" 2013 можно рассматривать как интерквел между первым и вторым сиквелом "Константина". Важно понимать разницу между интерквелом и спин-оффом. Спин-офф - это отдельный проект, основанный на персонаже или концепции из оригинального произведения. В то время как интерквел является продолжением главной линии сюжета. Некоторые из самых знаменитых интерквелов включают "Страх игры" 1998 , который был выпущен между "Сайлент Хилл 1" и "Сайлент Хилл 2", а также "Мстители: Эра Альтрона" 2015 , который был выпущен между первым и вторым фильмами о Мстителях. Важно знать, что интерквел не является самостоятельным проектом. Он всегда связан с главной линией сюжета и может содержать спойлеры для предыдущих или последующих частей. Поэтому рекомендуется смотреть или читать интерквел только после оригинальных произведений. Кроссовер Кроссовер - это особый вид продолжения фильма, когда персонажи из разных фильмов или сериалов встречаются в одной истории. Как правило, это происходит в рамках супергеройских киновселенных или анимационных мультфильмов. Кроссовер не является отдельным жанром, но скорее способом объединения существующих персонажей и историй в единую вселенную. В таких случаях может быть трудно определить, что же является продолжением чего - например, кто первый появился на экране: Железный Человек или Капитан Америка? Однако стоит отличать кроссоверы от других видов продолжений.

Что такое сиквел или приквел? Различия и примеры

В отличие от сиквела, который продолжает историю после событий первоначального произведения, приквел возвращает читателей, зрителей или игроков в прошлое, чтобы рассказать о событиях, предшествующих основной истории. Для того, чтобы понять это в полной мере, нам придется вспомнить о проблемах, возникающих при развитии любой удачной истории – будь то сиквелы, приквелы или спин-оффы. что такое сиквел и приквел в играх Лучшие материалы что такое сиквел и приквел в играх Что кино простыми словами как не перепутать Приквел мидквел интерквел спин офф ремейк ребут Как ремейк masterok мидквел Фундаментные болты приквел Простыми словами прочие. Один факт, который вам нужно знать о приквелах, заключается в том, что писать их сложнее, чем сиквелы.

Что такое приквел, сиквел и триквел?

Мостицкого сиквел - англ. Новый словарь иностранных слов. Мостицкого сиквел - а; м. Перед вами полностью самостоятельная игра! Те же необычные правила, несколько игровых полей и новые, меняющиеся Битвы и задания. Вам предстоит,… Как «продолжение».

С недавних пор оно стало активно использоваться для обозначения различных произведений искусства, в частности, тех, что являются прямым продолжением первоисточника. Например, сиквел в кинематографе принято обозначать цифрой «2» или использовать добавочное : «Человек-Паук 2» или «Новый Человек-Паук: высокое напряжение». Такое же правило используется для обозначения названий компьютерных игр. Что касается литературных произведений , обычно первоисточника уже не носят в названии цифры 2, но имеют подназвание: «Сумерки. Затмение» и т.

Главная особенность любого сиквела заключается в том, что он напрямую продолжает произведения-первоисточника или в нем используются уже известных персонажей из первой части, развивается одна и та же идея и т. При этом существуют и другие обозначения новых произведений из одной серии, например, «триквел» продолжение сиквела , «приквел» предыстория первой части произведения и другие. Становятся ли сиквелы популярными? Называть грядущее продолжение того или иного произведения сиквелом удобно за счет того, что его официальное название зачастую остается неизвестным вплоть до самого выхода. Тем не менее, о том, что будет выпущено продолжение, становится известно уже после выхода первоисточника.

Например, создатели фильма заявляют, что удовлетворены суммой прокатных сборов и намерены выпустить вторую часть или даже сразу несколько продолжений. С этого момента в интернете и прессе для обозначения нового фильма или другого произведения серии начинает использоваться слово «сиквел». При создании сиквела большинство авторов, режиссеров и других медийных лиц стремятся превзойти оригинал и сделать новое произведение более ярким, интересным, насыщенным новыми событиями и персонажами. Однако данная схема срабатывает далеко не всегда, и нередко критики встречают новые продолжения серии достаточно холодно. Но при этом если оригинальная история действительно удалась и понравилась публике, выхода ее сиквелов, триквелов или приквелов ждут как по-настоящему яркого события, и авторы прилагают все усилия к тому, чтобы «не упасть лицом в грязь».

В данном случае вышедшие произведения действительно становятся популярными и любимыми в широких кругах. Что такое сиквел, приквел и триквел? Рано или поздно этим вопросом начинают задаваться все поклонники литературы, видеоигр и кинематографа. Некоторые люди могут подумать, что данные слова относятся к какой-то научной терминологии, понятной только узкому кругу специалистов. Сегодня мы собираемся разрушить этот миф и простыми словами объяснить, что значит сиквел, приквел и триквел в киноискусстве.

Тогда желаем вам приятного прочтения! Сиквел Слово "сиквел" sequel имеет английские корни и переводится как "продолжение" или "следующий за чем-то". Сиквелы, как правило, создают только в том случае, если оригинальное произведение было положительно принято людьми критиками, зрителями, читателями и т. Для лучшего понимания и усвоения информации приведем примеры сиквелов из кинематографа. Довольно часто случается так, что продолжение получается хуже своего оригинала.

В большинстве случаев сиквел становится успешным только тогда, когда над ним работают те же люди, которые занимались созданием первой части. Но случается так, что за создание продолжения отвечают уже совсем другие люди, и в итоге оно получается провальным. В качестве примера можно привести фильм "Американский психопат 2" и роман "1985".

Главным достоинством наемника, помимо внешнего вида, было как раз то, что о нем было ничего не известно. Это делало его неким человеком-загадкой с темным судя по настоящему прошлым, и каждый фанат был волен придумать ему свою собственную историю, под свой вкус, напялить зеленый шлем и чувствовать себя полноценным героем «Звездных Войн». Но со временем именно то, что сделало Бобу популярным, у него и отобрали в результате этой самой популярности. В расширенной вселенной авторы уделили ему много внимания, прописав подробную историю. Спустя 40 лет Боба даже успел повоевать на одной стороне со старыми приятелями — Ханом Соло и Люком Им даже не помешало то, что Хан Соло убил его, сбросив в пасть песчаного монстра — по версии «расширенной вселенной», Боба выжил в чреве монстра и сумел прогрызть свой путь к свободе. Правда, его спасение вместе со всей остальной «расширенной вселенной» недавно все равно выкинули из канона, переведя в разряд легенд, поэтому неизвестно, выживет ли все-таки Боба на Татуине, чтобы продолжить свои приключения. Возможно, именно это мы и увидим в его фильме — спасение и дальнейшую жизнь.

Возможно, это будет еще один приквел к оригинальной трилогии, застрявший где-то между 3 и 4 эпизодами, как и первый готовящийся спин-офф, «Антология Звездных Войн: Изгой». Развитие персонажа Сам Лукас, впрочем, тоже уделил Бобе немало времени в приквелах, показав его отношения с отцом и трагическую кончину последнего от фиолетового меча Винду на глазах у малыша-Фетта. Затем, в мультсериале «Клонические войны» Боба появляется снова — он все еще ребенок, но уже начавший свой путь безжалостного наемника, одержимого идеей убить магистра Винду, что ему даже почти удается — дважды. Расширенная же вселенная успела рассказать подробно и о его взрослении, и о работе на Джаббу, и о поручениях Вейдера, а также о жене, детях и внуках. Спустя 40 лет Боба даже успел повоевать на одной стороне со старыми приятелями — Ханом Соло и Люком — и потренировать дочь Соло и Леи. После этого фанаты ожидали, что Боба появится в «Империя наносит ответный удар», что и произошло. Позже Лукас добавил Фетта постфактум во многие сцены оригинальной трилогии, включая первый фильм, где его пририсовали сбоку от Джаббы на Татуине. Когда сюжет сиквела придумывается по принципу «что дальше, по логике, произойдет с этими героями после событий оригинала» зачастую выходит полная шляпа Так или иначе, у Бобы было едва заметное присутствие в оригинальной трилогии, неплохая проработка характера в приквелах и мультсериале, и долгая жизнь в «расширенной вселенной» с огромным количеством приключений. Безусловно, материал для фильма есть откуда черпать. И все же, это не значит, что снимать фильм про Бобу — удачная идея.

Для того, чтобы понять это в полной мере, нам придется вспомнить о проблемах, возникающих при развитии любой удачной истории — будь то сиквелы, приквелы или спин-оффы. Сиквелы: проблема повторения Допустим, у нас есть абстрактное произведение, которое завоевывает огромный успех у публики, и та требует продолжения банкета. Первым логичным вариантом развития этого успеха станет сиквел. Проблема любого развития кроется в самом оригинале. Чаще всего — это законченная история, которая уже сама по себе расставила и показала точки максимального напряжения, как в жизни основных персонажей, так и в общем сюжете, иногда даже в судьбе всего описываемого мира. Важно понимать то, что оригинал всегда обладает преимуществом — он берет оптимальную структуру и наиболее интересных героев. Структура специально подбирается под раскрытие этих персонажей какие сцены нужны им, чтобы показать самые важные черты своего характера, как их расставить, с какой скоростью двигать сюжет , а герои подбираются или подстраиваются под требования структуры нам нужен кто-то, кто попадет в беду, кто-то, кто захочет спасать, кто-то, кто с ним будет спорить, кто-то, кто предаст и так далее. Этот оптимальный симбиоз повторить уже невозможно, так как выйдет слишком похоже на оригинал, а если начать что-то менять, идеальные пропорции и сочетания поедут. Продолжение часто скатывается в одну из двух крайностей — либо, как я и написал, оно, в боязни упустить что-то из очарования оригинала, полностью повторяет структуру первой части все части «Гарри Поттера» строились по одной и той же схеме, где Гарри страдал дома, потом в школе нечто лишало его доверия других детей и так далее , становясь бледной копией тут Поттер — исключение, ибо повторяется аккуратно и талантливо, но «Люди в черном 2» и другие садятся в лужу , либо сиквел продолжает приключения героев в новом русле, забывая, что кайф первой части был не только в интересных персонажах, а еще и в структуре сюжета, с которой чаще всего в сиквеле начинаются большие проблемы. Когда сюжет сиквела придумывается по принципу «что дальше, по логике, произойдет с этими героями после событий оригинала» зачастую выходит полная шляпа, так как несмотря на логичность развития истории, в ней уже не будет жизненно важных узловых моментов вроде «взросления героя», «знакомства главных персонажей», «представление злодея».

Все уже было в первой части, карты раскрыты, играть уже известными дальше еще интересно, но магическое ощущение первооткрывателя пропадает, о чем я говорил еще в рецензии на «Эру Альтрона». Сиквелы: проблема масштабирования Вторая крайность, в которую уходят те, кто старается максимально далеко уйти от повторений — раздувание масштаба. Либо создателям приходиться увеличивать проблемы героев и эпичность битв, размер ставок, либо они будут ощущаться как шаг назад и не действовать на зрителя должным образом. Даже оригинальным эпизодам «Звездных Войн» не удалось спастись от этого, несмотря на то, что это цельная трилогия, а не просто фильм и два сиквела. Большая часть сюжетных арок проходит через все три фильма: тайна Вейдера, становление Люка как джедая, убийство Палпатина и свержение его режима. После того, как мы в первой части разрушаем Звезду Смерти, смотреть на то, как наши герои не могут справиться с Джаббой, каким-то несчастным вором в законе, очень странно. Финальное сражение бок о бок с медвежатами-эвоками — тоже не слишком впечатляет после битвы при Хоте. В третьей части мы занимаемся чем?

Триквел в переводе с английского языка three — «три» и sequel — «продолжение» — третий из снятых фильмов. В отличие от трилогии, картины не являются одним трёхчастным произведением. Трилогия — это по сути полноценные три фильма, тесно связанные между собой одной сюжетной линией. Трилогии обычно снимают, если первоисточник книга, по которой написан сценарий очень объемный, либо автор изначально задумывал повествование в трех частях. Очень удачный пример трилогии - «Властелин колец», снятый по произведениям Толкина. Ремейк — новое прочтение уже существующего фильма. Стоит заметить, что именно ремейки чаще всего подвергаются негативной критике со стороны зрителей. Ну уж точно будет лучше того ужасного ремейка! Тех же, кто не является завсегдатаем кинотеатров, незнакомые иностранные термины могут ввести в ступор. Сиквел от англ. Пример : фильм «Духless-2» — продолжение фильма «Духless». Если бы Леонид Гайдай снял фильм «Иван Васильевич меняет профессию-2», в котором Шурик вместе с Иваном Грозным и Тутанхамоном переносятся в постперестроечную Россию, то это кино можно было бы назвать сиквелом. Приквел от англ. Если бы Гайдай снял фильм о том, как Шурик, ещё будучи студентом, отправляется на отдых в Алушту и там знакомится со своей будущей супругой Зиной, то эту романтическую картину, в которой молодой изобретатель на берегу Чёрного моря рассказывает девушке о своей мечте создать машину времени, вполне можно было бы назвать приквелом. Интерквел от англ. Таким образом, интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Пример : мультфильмы «Аниматрица» — события в них разворачиваются между фильмами «Матрица» и «Матрица: Перезагрузка». Если бы Гайдай снял «Иван Васильевич меняет профессию-2» и затем ещё один фильм, события которого бы разворачивались между первой частью картины и сиквелом, то эту ленту можно было бы назвать интерквелом. Мидквел от англ. Они не продолжают, а дополняют его линию. Пример : анимационный фильм «Бэмби-2», где показано взросление главного героя-оленёнка, чего не было в мультфильме «Бэмби». Если бы Гайдай снял короткометражку о том, как жена Бунша, ссорясь с соседями, разыскивает своего благоверного по всему дому, то эту ленту можно было бы назвать мидквелом. Триквел от англ. В отличие от трилогии, эти фильмы не являются одним трёхчастным произведением. Пример : фильм «Тринадцать друзей Оушена» — триквел к фильмам «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена». Квадриквел от англ. Пример : «Такси 4» — квадриквелл предыдущих фильмов «Такси». Дилогия от лат. Пример : фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Трилогия — от лат. Пример : фильмы «Властелин колец. Братство Кольца», «Властелин колец. Две крепости» и «Властелин колец. Возвращение короля». Постер фильма «Властелин колец». Если бы Гайдай снял два фильма о дальнейших приключениях Шурика, Бунши, Милославского, Шпака, Ивана Грозного, эти ленты можно было бы считать дилогией или трилогией. Спин-офф от англ. Пример : «Женщина-кошка» является спин-оффом фильма «Бэтмен возвращается». Если бы Гайдай снял фильм о дальнейших приключениях квартирного вора Жоржа Милославского, то эту ленту можно было бы считать спин-оффом. Ремейк от англ. Пример : «Служебный роман.

Утрируя, интерквел это "в первой части было так, во второй было вот так, а в этом творении вы узнаете что было между первой и второй частью". Триквел threequel - сиквел сиквела - это, по сути, продолжение продолжения исходного произведения, или иначе третья часть, или иначе сиквел сиквела. Квадриквел quadriquel - сиквел сиквела сиквела - это четвертое произведение, или иначе продолжение продолжения продолжения, или иначе сиквел сиквела сиквела. Дилогия dilogia - это два художественных произведения, будь то книга, фильм, компьютерная игра или иное творчество, тесно связанных между собой сюжетом. Трилогия trilogia - это три художественных произведения, будь то книга, фильм, компьютерная игра или иное творчество, тесно связанных между собой сюжетом.

Чем сиквел отличается от приквела, или как говорят киноманы

Есть два наиболее известных приквела к оригинальному сериалу — это «Энтерпрайз» и «Дискавери». А вот стартующий в 2020-м «Пикар» — это уже интерквел, поскольку события в нем происходят в период между «Следующим поколением» и «Возмездием»; «Бойтесь ходячих мертвецов» стартовал в 2015-м — одновременно и спин-офф, и приквел по отношению к сериалу «Ходячие мертвецы», запущенному пятью годами ранее; «Ганнибал» 3 сезона, с 2013-го по 2015 гг. Стивенсона, рассказывающий о молодых годах харизматичного капитана Флинта и нескольких его друзей. В приквелах обычно задействуются другие актеры, а не те, что играли в оригинальном фильме или сериале, и сюжетные линии здесь тоже другие, хотя определенные аллюзии на исходное произведение могут присутствовать — это уже на страх и риск создателей. Интересные факты о самом ожидаемом приквеле Речь идет о новом сериале, действия в котором происходят за три сотни лет до всего, что случилось в Вестеросе времен «Игры престолов». Интересно, что первоначально в компании HBO планировали создать другой приквел, с рабочим названием «Долгая ночь». Там были задействованы другие сценаристы, а сюжетная линия, как предполагалось, должна была развиваться вокруг происхождения «белых ходоков» и событий, случившихся на территории королевств около пяти тысяч лет назад. Однако пилотный эпизод не удовлетворил руководство канала, и тогда было принято решение об отмене «Долгой ночи» и начале работы над новым приквелом с рабочим названием «Дом дракона».

Здесь уже писать сценарий будет сам Джордж Мартин, книга которого «Пламя и кровь» ляжет в основу новой истории. Сюжетные перипетии будут касаться представителей древнейшего рода в Вестеросе — рода Таргариенов.

Киноманы тоже грешат использованием специфической терминологии и не всегда делают скидку тем, кто понятия не имеет, что такое спин-офф и чем ремейк отличается от ребута. Мы решили составить словарь, который поможет вам поддержать диалог в разговоре с любителями кинематографа. Фото: Pexels. Итак, сиквел — это прямое продолжение фильма, вторая часть. Иногда имеет в названии порядковый номер — «Терминатор 2», «История игрушек 2», но не дайте себя запутать — это правило часто нарушается. А если у истории вышло продолжение в виде третьей части, то ее называют триквелом.

С приквелом ситуация немного сложнее. Это предыстория к прошлым фильмам, действие в них разворачивается до событий оригинальной ленты. Это может быть история о том, как познакомились персонажи, или о детстве главного героя — то, что не успели рассказать в оригинальных картинах. Как правило, приквелы появляются уже после успеха оригинальной картины. Так, «Хоббит» является приквелом к трилогии «Властелин колец», которая появилась на десять лет раньше. Фото: Kinopoisk. Хронологически мидквел вклинивается в оригинальный сюжет, развивая определенную линию, которой не уделили внимания в предыдущем фильме. Один из самых редких примеров — классический мультфильм студии «Дисней» «Бэмби 2», который рассказывает о взрослении главного героя и событиях, которые произошли в середине первой части.

Что такое киновселенная, франшиза и кроссовер Кинофраншиза — это серия фильмов, которые тематически и сюжетно связаны и дополняют друг друга. Как правило, главными героями являются одни и те же персонажи, которые уже хорошо знакомы зрителю по первым частям.

Кино [ править ] « Властелин колец »: изначально студия планировала уложить книгу в два фильма, но в итоге Джексон убедил, что надо делать три, по числу томов. В итоге второй фильм пострадал: по сравнению с книгой у него отгрызли и начало доставшееся первому как конец и конец доставшийся третьему как начало , а середину разбавили отсебятиной про падение с обрыва.

Фильм не стал плохим, но оказался наименее популярным, даже «Оскаров» получил всего два против 11 у третьего и 4 аж с 13 номинациями у первого. Часто встречается у Marvel: « Железный человек ». Первый фильм — настоящий прорыв, до сих пор многие считают его лучшим в киновселенной в принципе. Второй — по-быстрому сляпанная копия первого, не провал, но восторгов ни у кого не вызвал.

Третий сменил режиссёра и набрался наглости сломать стереотипы про Тони Старка. Снова успех у критиков и миллиард в прокате. Впрочем, фанаты оригинальных комиксов как раз третий фильм ненавидят куда больше за то, что там сделали с главным злодеем. Четвёртый фильм вообще побил рекорд сборов как отмечают аналитики, во многом благодаря эффекту третьего , но по сути отменил трагическую концовку третьего и таких восторгов всё же не вызвал.

Третий, «Рагнарёк», наоборот, считается одной из лучших частей. С другой стороны, многие фанаты комиксов и предыдущих фильмов не любят «Рагнарёк» за тонны глупых шуток и спускание в унитаз значительной доли того, что выстроили два первых фильма. А четвёртый вообще лучше не смотреть... С данным утверждением можно поспорить, учитывая драматическую линию, историю мести за сестру и эпическую сцену с дуэлью под музыку из часов в фильме « На несколько долларов больше ».

Также в данном втором фильме размах действий значительно больше. И именно в « На несколько долларов больше » появился тот самый юмор, стиль которого был развит в бесподобном третьем фильме. Злодей которого в первых двух фильмах играл один и тот же актёр, при том, что персонажи были разные во втором фильме также был гораздо более жутким и инфернальным, чем в первом. Да и гениально снятая тройная дуэль из « Хороший, плохой, злой » концептуально уходит корнями к финальной дуэли из « На несколько долларов больше ».

Поэтому в случае с "Долларовой трилогией" будет логичнее сказать, что от фильма к фильму накал эмоциональности, эпичности и качества шёл по нарастающей. Его продолжения — спорные, но если «Красный дракон» 2002 хотя бы выдержан в стиле оригинала и тянет на неплохой приквел, то «Ганнибал» 2001 Ридли Скотта заставил многих покрутить пальцем у виска. Что это за фрик-шоу, где наша милая Джоди Фостер и с каких пор Ганнибал стал таким сильным и поглупевшим? Потом цикл опять повторился: провальный «Ганнибал: Восхождение» — и отличный телесериал с Мадсом Миккелсеном.

Первый фильм абсолютно не требует продолжения: он цельный, заканчивается на позитивной ноте без излишнего пафоса и не перегружен излишними деталями. Следующие два фильма вышли лучше с технической части, но [тогда ещё] братьям Вачовски начисто отказало чувство меры, и они нагородили огород из пафосной вселенной, пропитанной мистикой и религиозными отсылками, большого количества второстепенных персонажей и их сюжетных линий, экшн-поноса самого высочайшего качества! Фанатское сообщество «Матрицы» сломало немало копий на спорах «А нужна ли вообще была трилогия, или хватило бы и одного оригинального фильма? К классической же трилогии принцип не применим см.

Ну а четвёртый лучше вообще забыть. Как бы — потому что продолжений было наснято около десяти. Открытый финал тоже не радует. В итоге если первая и третья «Артур и минипуты», «Артур и война двух миров» часть весьма хороши, то вторая «Артур и месть Урдалака» — довольно средненькая.

Но тут не всё однозначно. У второго и четвертого фильма тоже есть свои фанаты; второй фильм даже стал культовым в ЛГБТ-сообществе хорошо это или плохо? Трилогия о Риддике. Первый фильм был однозначно бомбой, сиквел вызвал раскол в среде фанатов из-за введения весьма спорной эпической линии, а третий фильм был принят благосклонно.

В этой серии первый фильм — культовый, зато «Горец 2» — культово-плохой , да ещё вопиющий неканон. Всё, что было дальше, где-то посередине.

Хотя эти термины иногда путаются между собой, они имеют свои конкретные определения и различия.

Спин-офф Спин-офф — это фильм или сериал, рассказывающий историю о персонаже или событии, которое было представлено в предыдущем фильме или сериале. Спин-офф отделяется от оригинального проекта и часто развивает новые аспекты истории или сосредотачивается на более малоизвестных персонажах. Сиквел Сиквел — это продолжение фильма или сериала, которое развивает сюжет и персонажей первоначального проекта.

Сиквелы основаны на событиях, которые происходят после оригинального фильма или сериала, и часто имеют свою собственную историю. Они могут продолжать нити сюжета, развивать персонажей или исследовать новые аспекты истории. Приквел Приквел — это фильм или сериал, рассказывающий историю, происходящую перед оригинальной историей.

Приквелы исследуют прошлое персонажей или событий, которые были представлены в оригинальном проекте. Они могут раскрывать детали о предыстории персонажей, знакомить зрителей с событиями, которые привели к началу истории, или проливать свет на внутренние мотивации персонажей. Таким образом, спин-офф, сиквел и приквел имеют различные определения и фокусы, но все они служат для расширения и углубления истории, экранной вселенной и взаимосвязанных персонажей в кино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий