Новости русецкая маргарита николаевна

Маргарита Николаевна Русецкая (в девичестве — Хромова, род. 2 декабря 1972, Москва, СССР) — российский филолог, логопед, организатор образования и науки.

Маргарита Русецкая

Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования: "Я бы хотела напутствовать лауреатов Пушкинского конкурса "РГ" словами Виталия Григорьевича Костомарова, который многие годы входил в его Попечительский совет, всегда встречал. Маргарита Русецкая – доктор педагогических наук, автор более 90 научных и учебно-методических трудов, ранее занимала должность ректора ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина». В этом году впервые опробовала себя в роли «диктатора» и ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая. Маргарита Николаевна Русецкая никогда не регистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. Маргарита Русецкая ведет диалог с руководством одного из крупнейших в районе торговых центров. «Менеджеры подсчитали, что в среднем посетитель проводит внутри два с половиной часа, — пересказывает данные их подсчетов Маргарита Николаевна.

Ректор института им. Пушкина принял участие в 7-й книжном фестивале «Красная площадь»

Маргарита Николаевна Русецкая никогда не регистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. Уважаемые коллеги, сегодня в рамках нашей традиционной рубрики «время эксперта» выступит ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор Русецкая Маргарита Николаевна. сказала ректор Института русского языка им. А. С. Пушкина, депутат Мосгордмы Маргарита Русецкая. канал @margaritarusetskaya Депутат Московской городской Думы, избирательный округ 30 Директор ГАОУ ДПО «Корпоративный университет московского образования» категория «‎Учеба и Образование» Метки: Образование.

Рейтинг СМИ

  • โปรแกรมตัวแทนโบรกเกอร์ (IB)%wl_main%
  • Как ректору института русского языка им. Пушкина не продлили контракт - Российская газета
  • Новости по теме маргарита русецкая - Аргументы Недели
  • 29.03.2023. Маргарита Русецкая приняла участие в церемонии открытия Года педагога и наставника

Смотрите также

  • Лучшие Телеграм Каналы 2024 - Каталог Популярных Каналов на
  • Полезные ссылки
  • Библиография
  • Материалы с меткой «Маргарита Русецкая» – Москва 24

Лауреаты Пушкинского конкурса побывали в Корпоративном университете московского образования

Очень важное изменение, состоящее в том, что воспитательная работа со студентами законодательно закреплена как составная часть образовательных программ высшей школы. То же самое можно сказать о просветительстве. Впервые в закон об образовании введено понятие просветительской деятельности, определены основы ее правового регулирования. Просветительство становится важным элементом, социальной миссией вуза. Каковы главные события-2021 для вашей образовательной организации? Каким образом они должны повлиять на ее дальнейшее развитие? Как известно, в России начался масштабный проект подготовки кадров для цифровой экономики. Благодаря усилиям Института Пушкина в перечень приоритетных образовательных программ, по которым будет проведена цифровая трансформация, включено направление «Языкознание и литературоведение».

В 1997 году окончила Московский педагогический государственный университет. С 1999 год по 2001 год обучалась в аспирантуре Московского городского педагогического университета. Доктор педагогических наук, профессор.

Я не склонна к алармическим настроениям. Да, есть международные премии, есть участие в международных проектах. Но все равно нужен пересмотр роли гуманитарных отраслей и повышение финансирования их и повышения интереса к ним. Но уровень жизни и зарплат наших ученых с европейскими тоже сравнивать нельзя. Давайте сравнивать самих себя с нашим же уровнем 20-ти и даже 10-летней давности. Тут положительная динамика несомненна. Ведь гуманитарные науки последние десятилетия воспринимались многими как некая риторика, когда рассуждают о высоких материях - но прикладного значения это не имеет. Крупнейшие бизнес-проекты с крупнейшими интернет-платформами — они все построены, в том числе, на специфике лингвистического восприятия информации больших баз данных, на психологии. При том и основной застой, который надо преодолевать — в гуманитарных науках. В обучении и воспитании современных детей. Мотивационная сфера изучена мало. Если говорить о литературе - уровень субъективизма там достаточно высок. Прежде перед нашими вузами никто не ставил задачу фигурировать в этих глобальных рейтингах. Сейчас такую задачу поставили.

Но и образование, и воспитание на каждом этапе жизненного пути человека имеет свою специфику. По мнению специалистов, воспитание взрослых требует особых усилий, и это кратно сложнее воспитания детей. С одной стороны, воспитание — результат взаимодействия генетических факторов, семьи и окружения, социума. Студент — самостоятельная сложившаяся личность, что-либо формировать у студента помимо его воли и интересов невозможно. С другой стороны, мы понимаем, что есть молодые люди, для которых в юном возрасте задача воспитания оказалась не реализованной со стороны социума, взрослых по тем или иным негативным обстоятельствам». По словам ректора Института Пушкина, студенты современного вуза — это представители разных государств, общественных и политических укладов, экономических формаций и религиозных конфессий. Множество факторов определяет систему ценностей студентов, взрослых людей, и делает задачу формирования единой цели воспитания в условиях вузовского обращовпния крайне трудновыполнимой. Поэтому Маргарита Николаевна предложила вузам объединить усилия: «Будет довольно странная ситуация, если мы разойдемся в принципиальных подходах к решению этой задачи. Нужно подумать о помощи профильных вузов, коллег, где есть кафедры обучения и воспитания взрослых людей, чтобы они дали ориентиры. Уже сейчас можно предложить и рассмотреть несколько основных направлений». Главная задача высшего образования — подготовка профессионалов, элиты соответствующих отраслей. Ректор Института Пушкина уверена, что это и должно стать целью воспитательной работы со студентами, включая вопросы профессиональной этики, работы в коллективе, организационной культуры.

Депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая приняла участие в акции «Коробка храбрости»

Русецкая Маргарита Николаевна | Политики Москвы В третьей части интервью Маргариты Русецкой под рубрикой «Таланты ЮАО» речь идет о маме, первом рабочем кабинете и таком многоликом Чертанове.
Депутат Маргарита Русецкая 2024 | ВКонтакте / Маргарита Русецкая.

Что такое Канал?

  • โปรแกรมตัวแทนโบรกเกอร์ (IB)%wl_main%
  • АИДТ поздравляет Маргариту Николаевну Русецкую с Днем рождения!
  • Институт Пушкина объяснил смену ректора
  • Библиография
  • Маргарита Русецкая: Я верю в силу слова каждого человека

Маргарита Русецкая предложила сенаторам изменить языковую политику – время эксперта на 460-м СФ

На основе своего практического опыта работы с детьми начала проводить научные исследования. С 2009 года имеет ученую степень доктор педагогических наук. В 2012 году с отличием окончила магистратуру по экономике в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. С 2011 по 2013 год работала в Департаменте образования города Москвы начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, заместителем руководителя ДОгМ 2012—2013.

Москва обеспечивает необходимыми знаниями не только молодёжь, но и старшее поколение - знание азов правовой грамотности необходимо для обеспечения защиты собственных интересов. Поэтому на постоянной основе для горожан серебряного возраста проводятся просветительские мероприятия. Они являются важным направлением образовательного блока проекта «Московское долголетие».

The EA will now start displaying its signals, entry and exit points, and other relevant information on the forex chart. It is important to note that TradingView only supports "study" EAs, which means they are not executed automatically for you. Using an EA on TradingView can be a valuable tool for forex traders to automate their trading strategies and analyze market trends more effectively.

The foreign exchange market, also known as forex, is a global decentralized market where currencies are traded. Traders and investors use forex signals to make informed decisions about when to buy or sell currency pairs. These signals are generated by analyzing various factors such as economic indicators, political events, and technical analysis. By following forex signals, traders can take advantage of potential profit opportunities in the market. It is important to note, however, that forex trading involves risks and traders should exercise caution and have a solid understanding of the market before using forex signals to make trading decisions.

Или не останутся. Сразу ушли и два ключевых проректора... Есть штучные люди, которыми нельзя разбрасываться ни в какие времена. Сбережение их, мотивирующих своим подвижничеством веру в русский мир, - задача общегосударственной важности, а не одного лишь чиновника, который завтра может таким и не быть.

Не только нам, членам Совета по русскому языку при президенте России, дано сейчас знать, с какой русофобией и санкциями столкнулись русисты по всему миру. Эта профессия стала без преувеличения опасной: от людей, преподающих русский язык, потребовался не просто профессионализм - настоящее мужество. На таком русофобском фоне так важно бережно поддерживать тех, кто учит учителей, кто своим опытом и знаниями держит безупречный уровень педагога русского как иностранного вне политики и идеологической конъюнктуры. Маргарита Русецкая, несомненно, диктует современный ритм и стиль этой профессии. Пишу с убеждением, потому что площадка "Российской газеты" не раз была собранием экспертного сообщества, где Маргарита уверенно задавала тон. На полях замечу, что образ умной обаятельной русской женщины - неписаный мотиватор для иностранца, решившего говорить на великом и могучем правильно. За годы ректорства Русецкой обозначились тренды, производящие сильное впечатление: количество изучающих русский язык через портал "Образование на русском" достигло полутора миллионов человек - такого вуз не знал даже на пике интереса к русскому в советские годы.

КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 2012 году с отличием окончила Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, магистр экономики по направлению «Экономика». После окончания вуза работала учителем-логопедом 1998—2003. Аспирант 1999—2001 , старший преподаватель, доцент кафедры логопедии факультета специальной педагогики и специальной психологии 2001—2006 , директор Научно-исследовательского института столичного образования 2006 , проректор по инновационной деятельности Московского городского педагогического университета 2006—2011. С 2011 по 2013 год работала в Департаменте образования города Москвы: начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования 2011—2012 , заместителем руководителя ДОгМ 2012—2013. С 2013 года по апрель 2022 года Маргарита Николаевна Русецкая — ректор Государственного института русского языка им.

Является автором более 70 научных и учебно-методических трудов по логопедии, коррекционной педагогике, преподаванию русского языка как иностранного. Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2015 года в области образования. В 2016 году присвоено почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку, Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка.

За создание «Русской игры слов» премией отмечен Иван Клименко. Кроме того, специальные призы от Института Пушкина получили победители литературных конкурсов, проведенных под эгидой Министерства образования и науки РФ в рамках Года литературы. Награда за конкурс «Стихомарафон» была вручена Ивану Лапину, студенту Пятигорского государственного лингвистического университета, участнику программы «Послы русского языка в мире». Победителем конкурса «Литературное наследие» стала доцент Дальневосточного федерального университета Юлия Яроцкая за конкурсный материал «Жизнь и творчество Владимира Клавдиевича Арсеньева. В ходе торжественной церемонии сменяли друг друга слова поздравлений, благодарности, музыкальные номера квартета Большого театра и ответные выступления лауреатов. Но эта тема не осталась для меня в прошлом, а стала задачей настоящего и будущего, - сказал председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

Задача для всей страны, к которой должны быть готовы и чиновники, и лингвисты: мы должны быть успешными, зажигать в людях желание знать и пользоваться русским языком». Заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев высказал пожелание: «Мы все учили русский язык по учебникам Виталия Григорьевича Костомарова. Хотел бы пожелать, чтобы Виталий Григорьевич издавался и переиздавался, а Маргарита Николаевна создала новую линейку учебников по русскому языка в масс-медиа». Портал для дистанционного изучения русского языка отметили основатель проекта «Универсариум», ныне заместитель руководителя Россотрудничества Дмитрий Гужеля: «Созданный институтом Пушкина портал «Образование на русском» является символом современных Интернет-технологий». Руководитель компании Uniweb Александр Оганов отметил: «В следующем году на портале должен появиться принципиально новый функционал, который предполагает высокую степень индивидуализации при изучении русского языка студентами». Директор Литературного музея Дмитрий Бак отметил, что бренд Института Пушкина набирает силы, и заявил, что работать в партнерстве с таким ректором, как Маргарита Русецкая — большая удача.

На встречах с избирателями кандидат Русецкая всех отсылает, а вернее посылает, к своей свите, то ли секретарям, то ли доверенным лицам, в отличие от двух других депутатов, о которых я уже упоминала. Они своими ногами утюжат район, помимо запланированных встреч, агитируют даже просто прийти на выборы и проголосовать. Не чураются и не брезгуют прямым общением с народом, без перчаток. Ребята работают в районе, активно, сами. А нам тут про каких-то крыс рассказывают. Вообще-то это дело санэпиднадзора и иных структур, уполномоченных следить за санитарным состоянием города. Чем тогда занималось все эти годы мосгордумовское большинство от партии власти, что развели столько крыс на местах? А дальше — круче: на обратной стороне листовки идут «позиции» о том, как «мы всегда ведем беспощадную борьбу с антисанитарией и крысами в магазинах», «мы ждем ответ на коллективное обращение» по крысам, «мы будем добиваться, чтобы на полках лежали свежие товары». Маяковскому — «сыры не засижены, лампы сияют», а вот «цены снижены» — у Русецкой нигде не проходит, даже тонкой нитью. У меня возник сразу вопрос: мы — это кто? Или Замятинское «Мы»? Мы — это «граждане Единого Государства во главе с Благодетелем, нумера, ведем рассчитанную по системе Тейлора, строго регламентированную Часовой Скрижалью жизнь»? Задорнов, пафосно-торжественное: «Вместе мы избавим родное Чертаново от антисанитарии и выгоним крыс из нашего района! Они-то, крысы, согласны покинуть насиженные места и норы? А согласны ли крысы другого района принять крыс из нашего? Вот ведь вопрос вопросов! Сразу так и не решить. Только в Мосгордуме можно. Разные ассоциации возникают. Например, анекдот про психиатра, где доктор просит сумасшедшего, пришедшего к нему на прием, не стряхивать на него своих крокодильчиков крыс и отмахивается от них. Как-то настораживает такая предвыборная программа кандидата в депутаты Мосгордумы. Хорошо ли себя чувствует кандидат? А не связана ли столь странная предвыборная программа М. Русецкой с ее прежней работой логопеда? С кем поведешься, от того и наберешься? Дети с девиантным поведением нередко встречаются в практике логопедической работы, а ложь-манипуляция является одной из форм проявления девиантного поведения. Не знаю, что и предположить. Честно говоря, я поначалу подумала, что это кто-то занялся черным пиаром против кандидата Русецкой.

Депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая приняла участие в акции «Коробка храбрости»

Русецкая Маргарита Николаевна | Персоны | Вольное сетевое сообщество «Диссернет» представляет интервью с ректором Государственного института русского языка им. а Маргаритой Николаевной Русецкой, которая примет участие в предстоящем 27 сентября в Баку Девятом российско-азербайджанском межрегиональном форуме.
Как ректору института русского языка им. Пушкина не продлили контракт Член Совета по русском языку при Президенте России, депутат Мосгордумы.
Русецкая Маргарита Николаевна – Telegram Маргарита Николаевна Русецкая (в девичестве — Хромова, род. 2 декабря 1972, Москва, СССР) — российский филолог, логопед, организатор образования и науки.

Новый состав Мосгордумы. Маргарита Русецкая. Логопед и депутат

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 20 апреля 2022, 07:25 Институт Пушкина объяснил смену ректора В вузе сообщили, что назначение исполняющего обязанности ректора Натальи Трухановской связано с завершением контракта с занимавшей ранее эту должность Маргаритой Русецкой МОСКВА, 20 апреля. Назначение исполняющего обязанности ректора Государственного института русского языка им.

Давайте сравнивать самих себя с нашим же уровнем 20-ти и даже 10-летней давности. Тут положительная динамика несомненна. Ведь гуманитарные науки последние десятилетия воспринимались многими как некая риторика, когда рассуждают о высоких материях - но прикладного значения это не имеет. Крупнейшие бизнес-проекты с крупнейшими интернет-платформами — они все построены, в том числе, на специфике лингвистического восприятия информации больших баз данных, на психологии.

При том и основной застой, который надо преодолевать — в гуманитарных науках. В обучении и воспитании современных детей. Мотивационная сфера изучена мало. Если говорить о литературе - уровень субъективизма там достаточно высок. Прежде перед нашими вузами никто не ставил задачу фигурировать в этих глобальных рейтингах.

Сейчас такую задачу поставили. Мы выяснили правила игры — и вот мы в этих рейтингах. Если поставят задачу подготовить кандидатов для нобелевских премий — там возникнет вопрос вхождения в международные элиты, в том числе экспертные. То есть, вопросы возникнут помимо собственно научных исследований и публикаций — по пиару науки, по ее маркетингу. Вузам некоторым это удалось — и в целом науке нашей это под силу.

Эти документы позднее появятся и на портале «Поиск по архивам», который помогает искать нужные сведения о предках с помощью нейросети буквально за пару минут. Всего на сегодняшний день в онлайн-сервисах Главархива доступно более 11 миллионов страниц метрических книг, исповедных ведомостей, ревизских сказок и брачных обысков.

То же самое можно сказать о просветительстве. Впервые в закон об образовании введено понятие просветительской деятельности, определены основы ее правового регулирования. Просветительство становится важным элементом, социальной миссией вуза. Каковы главные события-2021 для вашей образовательной организации? Каким образом они должны повлиять на ее дальнейшее развитие?

Как известно, в России начался масштабный проект подготовки кадров для цифровой экономики. Благодаря усилиям Института Пушкина в перечень приоритетных образовательных программ, по которым будет проведена цифровая трансформация, включено направление «Языкознание и литературоведение». Надеюсь, мы сможем обеспечить подготовку филологов, владеющих в профессиональной сфере технологиями ИИ, ББД, другими.

Новости. Маргарита Русецкая

Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования: "Я бы хотела напутствовать лауреатов Пушкинского конкурса "РГ" словами Виталия Григорьевича Костомарова, который многие годы входил в его Попечительский совет, всегда встречал. Биография, прошлое, компромат, имущество и автомобили кандидата в Госдуму Русецкой Маргариты. В этом году впервые опробовала себя в роли «диктатора» и ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая. О том, как выбрать уместный стиль общения, что делать с сокращением словарного запаса, стоит ли использовать феминитивы и зачем знать молодежный сленг, в интервью РИАМО рассказала ректор Института русского языка имени А.С. Пушкина Маргарита Русецкая.

Новости. Маргарита Русецкая

Поэтому английские слова и тем более в английском написании, они неуместны по закону. Когда у нас появляются всевозможные комплексы с названиями, не знаю, Blue Sky, Four River, или замечательный даже синтез Павелецкий-Сити. Есть московский корреспондент, ваш коллега и наш добрый коллега, Артемьев, который как раз этим вопросом занимается. И вот Сити — это его излюбленный пример. Почему в Москве, в России, почему не назвать Посад или не назвать другим русским слово, потому что Сити все понимают сразу, что это не Москва. Не может быть Сити в Москве. Есть только одно место в мире, где существует Сити, всё остальное, как он называет, такое раболепие, подражание, неуместное подражание, как будто нам нечем гордиться в родном языке русском, и как будто в данном случае русский язык стесняется сам себя.

Поэтому Сити такой тоже пример достаточно смешной. Какое у нас количество заимствований? Оно же просто огромное в процентном соотношении. Это, наверное, вопрос к моим коллегам, как раз кто ведёт национальный корпус русского языка. И можно поговорить на эту тему, наверное, отдельно интересно. Но мы, конечно, как пользователи языка ощущаем на себе, замечаем, что вокруг нас безумное количество англицизмов, причём неуместных иногда абсолютно, там, где есть эквиваленты, есть варианты русскоязычные, понятные всем давно.

Да, я понимаю, новые явления появились, а слово отстаёт, нет русского слова. Никто не говорит, что надо подражать Шишкову и нужно придумывать мокроступы и так далее для всех. Поверьте, нет сегодня таких людей неадекватных, которые считают, что в русском языке не место ни одному заимствованному слову. Конечно, нет. Те слова, которые приходят в язык, ассимилируются, начинают изменяться по законам русского языка, начинают вступать в отношения морфологические, синтаксические, это нормальный языковой процесс, таких слов очень много, я уже говорила, пришедших из разных языков. Но когда вот эта неуместность… предположим, даже в документе можем прочитать: одно из назначений подразделения — фасилитация… М.

Мне кажется, это вопрос культуры. Культуры официальной, публичной, профессиональной, коммуникации. Я думаю, что мы к этому постепенно идём. У нас в профессиональных стандартах сегодня практически ко всем профессиям записано требование владения современным грамотным русским языком в целях профессиональной коммуникации. Пока нет инструментов, об этом много говорилось, вы наверняка слышали, что предлагалось и языковые полиции создать, которые бы отслеживали эти факты. Почему нужно говорить слово «кейс» каждый раз, при каждом удобном случае?

У вас есть ответ на этот вопрос? РУСЕЦКАЯ: Наш коллега Артемьев говорит, что таким образом мы считаем, что мы повышаем свой культурный ценз, свой уровень, делаем себя более такими открытыми, модными, современными, высококвалифицированными. Помните, люди с Брайтон Бич, которые, не зная… они живут там годами, они не учат английский, по сути, но они постоянно слова эти из английского языка выдёргивают в речь и получается вот эта каша. Это практически то же самое. Чтобы показать, допустим, своим бывшим соотечественникам, что мы круты… М. Это смешно.

Сегодня, конечно, это смешно, и люди с хорошим языковым чутьём и вообще с хорошим таким, скажем, культурным бэкграундом, они, конечно, так деликатно улыбаются и делают выводы про себя. Конечно, сегодня если говорить о нормах коммуникации, то такие примеры, о которых вы говорите, они здорово маркируют человека с точки зрения его вообще и кругозора, и образования, и воспитания. Конечно, это неуместно, это смешно, это стилистически глупо. Да и вообще, сегодня такой момент времени, когда очень патриотично использовать русские слова. У нас много инициатив было больших начальников заменить, искоренить. Но пока это не станет нашей с вами инициативой снизу… ведь язык живёт в каждом отдельном человеке.

И у нас с вами язык сам по себе не меняется, в языке на протяжении веков сохраняется весь его ресурс. И слова, и грамматические… да, они меняются, но очень незначительно. И грамматические категории, и правила употребления этих слов. И дело нас, каждого из нас в отдельности, это наша ответственность, наше право, наш выбор, что из этого многообразия выбирать и как строить свою речь. Сложно сказать в процентном отношении, но наполовину, наверное, в зависимости от темы коммуникации, от коммуникативной ситуации, трудно читать, конечно, эти тексты. Мы уже немножко затронули эту тему.

Уходят бабушки, которые с детьми и пели, и играли, и ладушки, начиная с первых дней. И потом проводили досуг, со сказками, с книжками. Сегодня бабушки у нас молодые, современные, охваченные программами долголетия, многие работают, сохраняют активность. И это действительно для нас новый культурный феномен, новая реальность. Сегодня многие московские семьи самостоятельно живут. Кстати, вспомните, многие мечтали об этом.

Несколько лет назад все мечтали жить самостоятельно, отдельно. И мы получили эту самостоятельность. Это обратная сторона этого процесса. Да, институт бабушек уходит из процесса воспитания детей. На смену выбывшему элементу попадают, к сожалению, гаджеты, телевизоры, мультфильмы, соцсети. Они не могут даже понять и пересказать текст.

Это правда так?

Мотивационная сфера изучена мало. Если говорить о литературе - уровень субъективизма там достаточно высок. Прежде перед нашими вузами никто не ставил задачу фигурировать в этих глобальных рейтингах. Сейчас такую задачу поставили. Мы выяснили правила игры — и вот мы в этих рейтингах.

Если поставят задачу подготовить кандидатов для нобелевских премий — там возникнет вопрос вхождения в международные элиты, в том числе экспертные. То есть, вопросы возникнут помимо собственно научных исследований и публикаций — по пиару науки, по ее маркетингу. Вузам некоторым это удалось — и в целом науке нашей это под силу. У нас же иностранных граждан среди студентов больше, чем российских обучающихся. Мы анализируем рынки труда — здесь как раз ситуация в нашу пользу. С учетом всех процессов оптимизации, когда один специалист должен быть многостаночником, сегодня специалисты с русским языком получают заметные конкурентные преимущества.

Мы мониторили рынки труда — и кадровых агентств, и Мирового банка —так вот люди с владением русским языком имеют преимущества, и не только в странах Азии и Африки, есть статистика по всем континентам. Около 125 миллионов человек по миру. Это люди, которые владеют русским языком в данных отраслях в профессиональных целях.

Здесь московские педагоги повышают свою квалификацию в преподавании русского языка и русского как иностранного. В качестве бонуса для наших лауреатов - мастер-классы от известных русистов. Она пригласила иностранных русистов посетить педагогические мастерские, напомнив, что в этом году в странах СНГ отмечается Год русского языка. Московское образование, рассказала Русецкая, берет очередные барьеры, в этом году московские школьники показали высочайшие результаты по русскому языку, а преподаватели-методисты разработали специальные методики диагностики речевого обучения иностранных учащихся, технологии интегрированного обучения мигрантов. Так, по словам заведующей кафедрой профессиональных компетенций Корпоративного университета, специалиста в области преподавания русского языка как иностранного Натальи Татариновой, нужно знать массу тонкостей, чтобы преподавать РКИ. Скажем, быть не только педагогом, но и психологом, поскольку очень важно в обучении русскому детей-мигрантов уделять внимание их тревогам и переживаниям. Ребенку необходимо обязательно читать на русском.

После урока у него должна быть также возможность изучать "великий и могучий" вне школы. И особенно важно правильно поставить ребятам звуки, работать над фонетикой". Не получится и без психологической настройки на урок.

Называется оно "Треугольник": ноги на ширине плеч, три секунды - вдох, задержка дыхания, выдох… Это тоже поможет детям научиться без волнения выступать перед классом. Вот я купила своим школьникам карандаши с разными запахами кофе, молока , чтобы слово, например, корова вызывало у них ассоциацию с молоком". Игру в ассоциации использует и русист из Армении Инна Саркисян. А Чары Джумадурдыев из Туркменистана признался, что для таких упражнений уровень его учеников слабоват: "Что-то из этого, конечно, практикую, но у нас ученики слабые, сельская школа, им это все делать трудновато. В программе русского языка в четвертых классах три урока, а в одиннадцатых - два".

Под конец встречи учителям порекомендовали нескучные и полезные пособия по русскому языку. Это учебники "Шкатулочка", "Шкатулка" и "Будем знакомы", где встречаются даже тексты Григория Остера. И каждый гость получил сертификат участника педагогической мастерской "Русский язык: методики и инструменты обучения". Прямая речь Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования: "Я бы хотела напутствовать лауреатов Пушкинского конкурса "РГ" словами Виталия Григорьевича Костомарова, который многие годы входил в его Попечительский совет, всегда встречал зарубежных русистов. Он призывал не называть русский язык иностранным, потому что этот термин сразу отчуждает нас от него.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий