Планы уроков и рабочие программы. "Рабочие листы по Истории Отечества". Учителя истории используют в работе рабочие тетради на печатной основе, входящие почти во все УМК по истории. Прайс лист на электромонтажные работы электрика на 2023 год.
Как составить рабочий лист к уроку истории
Рабочие листы к урокам истории России 6 класс | Рабочий лист 1. |
История Древнего мира (5 класс) | history | ВПР по истории 5 класс 2024 Варианты с ответами. |
Рабочие листы по истории егэ | Рабочие листы 1-2 класс Скачать. |
Chek-listy EGEistoria Chast1 | Просмотрите доску «ЧЕК ЛИСТ | ИСТОРИЯ |ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» пользователя planer_istoria в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «обществознание, история, история россии». |
Рабочие листы к урокам истории России 6 класс
Вопросы представлены на слайдах, а ответы можно записывать на рабочих листах включены в набор или на доске, предварительно нарисовав сетку для кроссворда. Пример вопроса: «Этот холодный суп представляет собой смесь из мелко нарезанных мяса или рыбы, овощей и солений, пряных трав... Это комплект: рабочий лист и презентация. Они дополняют друг друга, их можно использовать на занятии синхронно. Если нет времени или возможности распечатать рабочие листы, письменные задания вполне можно заменить на устные, и строить на их основе разговор с учениками. Ссылка на скачивание Содержание: - вспоминаем историю лицеистов — воспитанников Царскосельского лицея, их отношение друг к другу, к своему Царскосельскому...
Разговоры о важном Викторина из 17 вопросов поможет провести увлекательный урок об экологии и экологичном потреблении.
Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Территория, вошедшая в состав России и сохранившаясвою автономию. Городской орган управления в Прибалтике. Казацкая верхушка. Императрица, отменившая привилегии немецких дворян на русскойслужбе.
Прибалтийская территория в составе Российской империи.
Преподаватели могут использовать эти рабочие листы для проведения уроков об использовании карт в исторических исследованиях. Рабочие листы по историческим исследованиям Рабочие листы по историческим исследованиям помогают студентам развивать навыки исторического анализа и исследования. Преподаватели могут использовать эти рабочие листы для организации проектов и исследовательских работ студентов. Преподаватели могут использовать эти рабочие листы для проведения уроков об использовании источников в историческом исследовании. Преподаватели могут использовать эти рабочие листы для проведения уроков о структуре и содержании исторических эссе. Часто задаваемые вопросы FAQ Вопрос 1: Какие ресурсы я могу использовать для поиска бесплатных печатных рабочих листов по истории? Ответ: Существует множество онлайн-ресурсов, где вы можете найти бесплатные печатные рабочие листы по истории. Некоторые из них включают веб-сайты учебных материалов, блоги учителей и онлайн-форумы, где преподаватели делятся своими ресурсами.
Вопрос 2: Как я могу подстроить рабочие листы под потребности моих студентов? Ответ: Вы можете настраивать рабочие листы, включая в них вопросы, задания и материалы, связанные с конкретными темами, которые вы изучаете с вашими студентами. Это поможет сделать материал более релевантным и интересным для студентов. Вопрос 3: Существуют ли специальные рабочие листы для младших школьников? Ответ: Да, существуют специальные рабочие листы для младших школьников, которые содержат более простые задания и вопросы, соответствующие их возрасту и уровню понимания. Это помогает им лучше усваивать материал и развивать навыки исторического мышления.
Использование материалов рабочих листов на уроках истории. 10-й класс
Ответьте на вопросы. С каким оружием Давид выступил против Голиафа? Чем закончилось сражение? Благодаря чему смог победить Давид огромного воина Голиафа? Работа с документом текст в голубой рамочке «Чему учили библейские мудрецы» на стр. Вопросы к документу: 1 Какие качества ценили библейские мудрецы в людях?
Решение задачи на исчисление времени: сколько лет назад город Иерусалим стал столицей древнееврейского царства? Работа с документом «Легенда о царе Соломоне» на стр. Ответить на вопросы: 1. Почему Соломона считали мудрейшим из царей? Что помогло ему решать запутанные судебные споры?
О каких качествах Соломона говорит эта легенда? Задание: игра «Да» или «Нет». Я утверждаю, что… Вопросы: 1. Великая сила могучего Самсона была в натруженных руках. Не добром откликнулась Далила на любовь могучего Самсона.
Первым правителем Древнееврейского царства был Соломон. В поединок с великаном отважился вступить лишь пастушок Давид. Вторым царём Древнееврейского царства стал Саул.
Внешняя политика СССР в период с 1953 по 1985 годы, разрядка международной напряженности, двухполярный мир.
Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. Формирование многопартийности. Распад Советского союза и ликвидация мировой социалистической системы. Основные даты: 1946 г.
Исторические личности: И. Сталин, Н. Вознесенский, Г. Маленков, Л.
Берия, Б. Тито, Н. Хрущев, Л. Каганович, Г.
Жуков, Ю. Гагарин, М. Шолохов, Л. Брежнев, А.
Громыко, А. Косыгин, А. Солженицын, А. Сахаров, Б.
Окуджава, В. Высоцкий, А. Вознесенский, Ю. Андропов, К.
Черненко, М. Горбачев, Б. Исторические карты: в заданиях ЕГЭ по истории карты этого исторического периода отсутствуют. Список важнейших событий процессов, явлений истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ.
Падение Западной Римской империи — 476 г. Возникновение государства франков — конец V века 3. Правление Юстиниана в Византийской империи — 527 — 565 гг. Возникновение ислама — 610 г.
Возникновение государства у арабов — VII век, 632 г. Арабский халифат 6. Провозглашение Карла Великого императором — 800 г. Распад Франкской империи — 843 г.
Образование Священной Римской империи — 962 г. Священная Римская империя — 962 — 1806 гг. Разделение Христианской церкви на Восточную православную и Западную католическую — 1054 г. Нормандское завоевание Англии — 1066 г.
Крестовые походы — 1096 — 1291 гг. Захват Константинополя крестоносцами — 1204 г. Принятие Великой хартии вольности в Англии — 1215 г. Возникновение Английского парламента — 1265 г.
Созыв Генеральных штатов во Франции — 1302 г. Столетняя война между Англией и Францией — 1337 — 1453 гг. Жакерия во Франции — 1358 г. Восстание под предводительством Уота Тайлера в Англии - 1381 г.
Битва на Косовом поле — 1389 г. Гуситские войны — 1419 — 1434 гг. Изобретение книгопечатания Иоганном Гуттенбергом - 1455 г. Война Алой и Белой розы в Англии - 1455 — 1485 гг.
Правление Людовика XI во Франции - 1461 — 1483 гг. Падение Византийской империи - 1453 г. Открытие Америки Христофором Колумбом - 1492 г. Завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове - 1492 г.
Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию - 1497 - 1499 гг. Выступление Мартина Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии — 1517 г. Вормсский рейхстаг, осуждение Мартина Лютера — 1521 г. Кругосветное плавание экспедиции Ф.
Магеллана - 1519 — 1522 гг. Крестьянская война в Германии - 1524 — 1526 гг. Начало Реформации в Англии — 1534 г. Аугсбургский религиозный мир — 1555 г.
Религиозные войны во Франции — 1562 — 1598 гг. Варфоломеевская ночь во Франции - 1572 г. Нантский эдикт Генриха IV во Франции окончание религиозных войн во Франции, закон, даровавший французским протестантам-гугенотам вероисповедные права - 1598 г. Освободительная война в Нидерландах борьба за независимость от Испании — 1568 - 1648 гг.
Утрехтская уния объединение северных провинций Нидерландов против испанского владычества - 1579 г. Образование Речи Посполитой федерация Королевства Польского и Великого княжества Литовского, возникшая в результате Люблинской унии - 1569 г. Разгром Англией Непобедимой армады — 1588 г. Тридцатилетняя война конфликт за гегемонию в Священной Римской империи и Европе — 1618-1648 гг.
Андрей задумал похитить её, перенести в суздальскую землю, даровать таким образом этой земле святыню, уважаемую на Руси, и тем показать, что над этою землёю почиет особое благословение Божие. Подговоривши священника женского монастыря Николая и диякона Нестора, Андрей ночью унёс чудотворную икону из монастыря и вместе с княгинею и соумышленниками тотчас после того убежал в суздальскую землю. По дороге в Ростов, ночью во сне князю явилась Богородица и велела оставить икону во Владимире. Андрей так и поступил, а на месте видения построил село Боголюбово, которое со временем стало его любимым местопребыванием. Андрей Боголюбский 1157-1174 гг. Успенский собор во Владимире был построен в 1158—1161 годах при князе Андрее Боголюбском на высоком берегу Клязьмы в центре города и мыслился не только как главный храм Владимиро-Суздальского княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси Золотые ворота во Владимире выдающийся памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире. Построен в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер. Золотые ворота оформляли парадный вход в самую богатую часть города.
Дворец в Боголюбове В 1164 году Андрей и его войско совершает удачный поход на волжских булгар, а в 1169 году — поход на Киев, в результате которого город был разорен его дружинниками. В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси, а впоследствии оно стало ядром современного Российского государства. Отношения князя и владимирских бояр были напряженными своевластие Андрея наталкивались на своеволия бояр В ночь на 30 июня 1174 года святой князь Андрей Боголюбский принял мученическую кончину от руки изменников в своем Боголюбском замке. Во главе заговора стояли ее братья, Кучковичи: «и свещаша убийство на ночь, якоже Иуда на Господа». Толпа убийц, двадцать человек, пробралась к дворцу, перебила малочисленную охрану и вломилась в опочивальню безоружного князя. Андрей был убит. Всеволод Юрьевич «Большое Гнездо» 1154-1212 гг. Всеволоду удалось значительно увеличить казну своего княжества и улучшить жизнь во Владимирском княжестве. В «Повести временных лет» Всеволод был назван Великим князем и признан одним из самых успешных князей того периода.
Оно было одним из самых больших княжеств периода распада Киевской Руси. Князья Галицко-Волынского княжества Ярослав Осмомысл. Своё оригинальное прозвище — «имеющий восемь мыслей» — этот князь получил за ум, любовь к философии, наукам и искусству. Время Ярослава 1153-1187 было золотым веком Галицкой земли. Впервые эту задачу сумел решить знаменитый воитель князь Роман Мстиславич. В 1199 г. Роман захватил Галич. После гибели Романа в 1205 г. Вместе со своим тестем знаменитым Мстиславом Удалым который в 1217 г.
Тогда ему лишь чудом удалось избежать гибели. В начале 1185 на Русь года приходил «окаянный и треклятый» хан Кончак. Весной Святослав дважды нанес ему поражения. Тогда половцы отступили. Святослав стал собирать большие силы для ответного похода в самую сердцевину Половецкой земли — на Северский Донец — нанести решительный удар. Пока он объезжал русские княжества, северский князь Игорь, сговорившись с братом Всеволодом, решил сам совершить поход в центр Половецкой степи. Поход закончился неудачей…. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы Из «Слова о полку Игореве» «…. Тогда великий князь Святослав изронил золотое слово, со слезами смешанное, и сказал: «О племянники мои, Игорь и Всеволод!
Рано начали вы Половецкой земле мечами обиду творить, а себе славы искать. Но без чести вы одолели, без чести кровь поганую пролили. Ваши храбрые сердца из крепкого булата скованы и отваге закалены. Что же сотворили из моей серебряной седины? А уже не вижу власти сильного, и богатого, и обильного воинами брата моего Ярослава, с черниговскими боярами.
Меншиковым были лучшими в Европе по количеству работавших и технической оснащенности.
Военная продукция выпускалась в начале 18 в на казенных мануфактурах. Состав работающих на казенных мануфактурах наемные работники посадские ремесленники, дети солдат и матросов , получавшие заработную плату и приписные крестьяне черносошные и дворцовые, которые вместо уплаты подати должны были работать на казенных мануфактурах. Итоги мануфактурного производства к концу царствования Петра I. К концу царствования Петра Iв России уже было около 100 мануфактур. Выплавка чугуна увеличилась более чем в пять раз.
рабочие листы к урокам истории 7 класс
Школьный ориентир - Рабочие листы по истории России | Рабочие листы к урокам ОДНКНР, обществознания, истории. Буду признательна за обратную связь Пусть работа будет нам в радость. Рабочие листы по ОДНКНР, истории, обществознанию 17 марта в 15:30. |
Рабочие листы по истории России. Подготовка к ЕГЭ | Планы уроков и рабочие программы. "Рабочие листы по Истории Отечества". |
Использование материалов рабочих листов на уроках истории. 10-й класс
Рабочие листы по ОДНКНР, истории, обществознанию. Бесплатные конспекты уроков по ОДНКНР. Рабочие листы и презентации к урокам ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) 5 и 6 класс. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету История. Задания составлены профессиональными педагогами. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Готовы рабочие листы по истории 5 класса по разделу "Западная Азия в древности" В комплекте: §13 Древнее Двуречье §14 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы §15 Финикийские мореплаватели.
Разбор открытого варианта по истории
Монгольская империя — государство, сложившееся в XIII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников и включавшее в себя самую большую в мировой истории смежную территорию от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии столицей государства стал Каракорум. Проследите по карте путь войска Чингисхана. Назовите государства, вошедшие в Монгольскую империю. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1». Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода существовала республиканская форма правления. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. В ту зиму пришли из восточных стран лесом на Рязанскую землю безбожные татары с царем Батыем. Оттуда они отправили своих послов — женщину-чародейку и двух мужей с нею — к князьям рязанским, прося у них десятины во всем: в князьях, и в людях, и в конях, и в доспехах.
Рязанские князья послали ко князю Юрию Всеволодовичу Владимирскому с просьбою, чтобы он прислал помощь или сам пришел. Князь же Юрий не пошел, не послушал просьбы рязанских князей, но хотел сам дать бой татарам. Объясните, почему татары пришли на Русь зимой? Прав ли автор? Свой ответ аргументируйте. Из «Никоновской летописи»: «…а людей перебили от старого до младенцев. Попленили всю страну и много городов: Юрьев, Димитров, Волок, Тверь. И не было места до Торжка, где бы не воевали татары. А в Ростовской земле и Суздальской за один февраль взяли 14 городов, помимо слобод и погостов».
О сражении 4 марта 1238 года: «И пришли безбожные татары на Сить против великого князя Юрия. Так был убит великий князь Юрий на реке Сити, и многие из его дружины погибли здесь. А случилось это несчастье месяца марта в четвертый день». Дальше татары двинулись на Новгород, но, не дойдя 100 верст, у Игнача Креста повернули на юг. О чем свидетельствуют события на реке Сить? Чем вы можете объяснить их военные успехи монголо-татар? Почему они не дошли до Новгорода? Назовите территории, подвергнувшиеся разорению во время монгольского нашествия и обозначьте их на карте. Чаадаеву «Нет сомнения, что схизма разделение церквей отъединила нас от остальной Европы и что мы не принимали участия ни в одном из великих событий, которые её потрясали, но у нас было своё особое предназначение.
Это Россия, это её необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена». Прав ли Пушкин? Монгольское иго 1240-1480 гг. Назовите ее дату. Напишите название битвы, представленной на схеме. Напишите имя полководца, который командовал войском, отмеченном на схеме цифрой «1». Назовите имя полководца, командовавшего войском, отмеченном на схеме цифрой «2» Войском командовал ярл Биргер Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Докажите фактами из отрывка. По льду летели с лязгом, с громом, К мохнатым гривам наклоняясь; И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь. И, отступая перед князем, С коней валились немцы наземь, Воздев железные персты.
Рабочий лист поэмы Гомера Илиада и Одиссея. Составить рабочий лист. Что такое рабочий лист урока пример. Рабочий лист древняя Индия. Природа и люди древней Индии. Природа и люди древней Индии 5 класс. Природа и люди древней Индии 5 класс презентация. Рабочий лист образец. Рабочие листы по русскому. Рабочий лист по теме. Революции 1917 рабочий лист. Рабочий лист Февральская революция 1917 года. Кластер на тему Византийская Империя. Византия при Юстиниане борьба империи с внешними врагами 6. Византия при Юстиниане борьба империи с внешними врагами. Византия при Юстиниане борьба империи с внешними врагами 6 класс. Рабочий лист для урока технологии. Заполните схему по истории. Схемы по истории. Заполни схему. Заполни схему по истории. Земледельцы Аттики теряют землю. Таблица по истории 5 класс Аттика. Социальная структура российского общества 17 век таблица. Социальная структура российского общества в XVII веке таблица. Социальная структура российского общества в 17 веке рабочий лист 7 кл. Социальная структура общества России в 17 веке таблица 7 класс. Византийская Империя и славяне в 6-11 веках контрольная работа. Работы по истории 6 класс. Проверочная работа по истории 6 кл.. Причины успехов Филиппа Македонского. Причины военных успехов Филиппа Македонского. Причины военных успехов Филиппа Македонского заполните схему. История 5 класс города Эллады подчиняются Македонии. Заполни таблицу живопись и скульптура. Таблица по истории 8 класс архитектура живопись и скульптура. Таблица по истории Росси 8 класс живопись и скульптура. Живопись и скульптура России в 1725-1801 таблица. Рабочие листы послебукварного периода 1 класс. Задания послебукварного периода 1 класс. Рабочие листы презентация. Рабочий лист литература. Рабочие листы по русскому языку. Рабочие листы по педагогике. Кластер Россия в 19 веке начале. Кластер Россия в начале 19 века. Схема кластер по истории. Древняя Греция 5 класс. Задания по древней Греции. Древняя Греция 5 класс история. Классы в древней Греции. Реформы Петра 1 церковная реформа. Положения церковной реформы. Церковная реформа поло. Церковная реформа положение традиционных конфессий 8 класс. Кластер средние века. Культурное наследие европейского средневековья кластер.
Новгородская земля, Владимиро-Суздальское княжество и Галицко-Волынское княжество были тремя самыми крупными землями после распада. Новгородская феодальная республика — боярская, аристократическая. И посадили его на епископ двор с женою и с детьми и с тещею. И стража стерегла его день и ночь с оружием по 30 мужей на день. И сидел он 2 месяца, и отпустили его из города». Почему новгородцам не нужен был князь как жителям других территорий? Главным органом управления в Новгородской республике стало вече-собрание взрослых мужчин, позднее — представителей родов, независимо от социального происхождения. Руководящую роль на вече играли «300 золотых поясов» 300 бояр , они составляли «совет господ». Вече собирали только по важным поводам, в остальное время правил «совет господ», во главе которого стоял архиепископ. Функции архиепископа заключались в хранении государственной печати, контроле выпуска монет и контроле казны у него были ключи от казны , мер веса, длины и объема это было важно для торговли. Кроме этого, он являлся верховным судьей. Вече избирало посадника и тысяцкого, которые помогали архиепископу. Посадник-человек, который руководит внешней политикой, следит за выполнением судебных решений, является главой ополчения. Посадника выбирали из торговых людей, так как внешняя политика — это прежде всего торговля. Тысяцкий-исполнитель наказаний, заместитель посадника, он следил за сбором налогов. Князя приглашали из Владимиро-Суздальской земли в случае войны или бунта. Ему доверяли оборону, а после его изгоняли. Киевское княжество До 1139 ода киевский стол находился в руках Мономашичей — Мстиславу Великому наследовали его братья Ярополк и Вячеслав. В 1149 году в борьбу за Киев вступила суздальская ветвь Мономашичей в лице Юрия Долгорукого. В мае 1157 г. С середины 12 в. Начинается ее распад на уделы: в 1150—1170-х выделяются Белгородское, Вышгородское, Трепольское, Каневское, Торческое, Котельническое и Дорогобужское княжества. Киев перестает играть роль единственного центра русских земель; на северо-востоке и на юго-западе возникают два новых центра политического притяжения и влияния, претендующих на статус великих княжеств, — Владимир на Клязьме и Галич. Владимирские и галицко-волынские князья уже не стремятся занять киевский стол; периодически подчиняя себе Киев, они сажают туда своих ставленников. Из сочинения историка В. Ключевского «С половины XII в. Речная полоса по среднему Днестру с притоками, издавна так хорошо заселённая, с этого времени пустеет, население ее исчезает куда-то. В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья — Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка её экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела. Отлив населения из Поднепровья шёл в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. Она — источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси с половины XII в. Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе? Укажите его хронологические рамки. О каких явлениях, характерных для данного периода, свидетельствует документ? Назовите не менее двух явлений. Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений не менее двух причин. Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Назовите не менее двух последствий усиления верхневолжской Руси в дальнейшей российской истории.
Современный урок должен быть привлекательным и содержательным для обучающихся с разными образовательными способностями. Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока. Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.
Рабочие листы к 23 февраля
Главная» Исторические материалы» Учебные материалы» История. Рабочие листы по истории. Рабочие листы по истории. "Временное правительство и его кризисы"/rablistu/ Рабочие листы и презентации по истории, ОДНКНР, литературе и искусству. Рабочие листы по истории. "Временное правительство и его кризисы"/rablistu/ Рабочие листы по истории. "Временное правительство и его кризисы"/rablistu/ презентации по истории древнего мира. рабочие листы к урокам. видео история средних веков.
«Былое»: Рабочие листы по краеведению для 6-9 классов.
Реальная проверка от эксперта сложных заданий ЕГЭ по истории и обществознанию. История. Былое: Рабочие листы по краеведению для 6-9 классов. Готовы рабочие листы по истории 5 класса по разделу "Западная Азия в древности" В комплекте: §13 Древнее Двуречье §14 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы §15 Финикийские мореплаватели. Рабочие листы к учебнику "История России с древнейших времён до конца XIX века", Сахаров А.Н.: Учебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Планы уроков и рабочие программы. "Рабочие листы по Истории Отечества".
Бесплатные распечатанные листы истории
В Новое время отношение к истории изменилось. Гегель считал: Единственное, чему мы можем научиться у истории, - это тому, что она никого ничему не учит". Ключевский говорил: "История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков". Почему индустриальная эпоха "свергла" историю с пьедестала? Как вы оцениваете значение истории в нашей жизни? Можно ли учиться на уроках истории? Что она дает нам материального? И все же люди интересуются историей. Кто творит историю?
Боги, цари, вожди, герои, полководцы, ученые, политические партии, парламенты, народы, банкиры, высшая воля, провидение, судьба? Какие движущие силы истории назвали бы вы? Тема "Правление Ивана Грозного" "Царь совершил или задумал много хорошего, умного, даже великого, и рядом с этим наделал столько поступков, которые сделали его предметом ужаса и отвращения для современников и последующих поколений" В. Ключевский 1. Ливонская война 1558-1583 Каковы причины Ливонской войны? Какие цели преследовал Иван IV, начиная Ливонскую войну? Как вы думаете, почему в конце 50-х гг. XVI в.
Какое событие стало поводом к войне? Составьте хронику Ливонской войны... Какие государства и почему включаются затем в борьбу против Московского государства? Объясните неудачи внешней политики Ивана IV. Какие тактические и политические ошибки были им допущены в ходе Ливонской войны? В чем заключается трагичность последствий Ливонской войны для России? После отъезда в Александровскую слободу царь Иван прислал в Москву два письма. В одном из них он обвинял определенные группы населения в измене.
Обращаясь к другим, он писал: "Гневу на них и опалы нет". Кому адресовались письма и каковы были последствия этого политического маневра? Что такое опричнина?
Киев перестает играть роль единственного центра русских земель; на северо-востоке и на юго-западе возникают два новых центра политического притяжения и влияния, претендующих на статус великих княжеств, — Владимир на Клязьме и Галич. Владимирские и галицко-волынские князья уже не стремятся занять киевский стол; периодически подчиняя себе Киев, они сажают туда своих ставленников. Из сочинения историка В. Ключевского «С половины XII в. Речная полоса по среднему Днестру с притоками, издавна так хорошо заселённая, с этого времени пустеет, население ее исчезает куда-то.
В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья — Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка её экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела. Отлив населения из Поднепровья шёл в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. Она — источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси с половины XII в. Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе?
Укажите его хронологические рамки. О каких явлениях, характерных для данного периода, свидетельствует документ? Назовите не менее двух явлений. Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений не менее двух причин. Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Назовите не менее двух последствий усиления верхневолжской Руси в дальнейшей российской истории. В 1125 году перенёс столицу своих владений из Ростова в город Суздаль, а его сын-наследник Андрей Боголюбский — в 1157 году во Владимир. Святослав поехал к нему с сыном Олегом и с небольшой дружиной и взял с собой Владимира Святославича князя Рязанского.
И было веселье. Юрий устроил обед силен, и сотворил честь великую им, и дал Святославу дары многие». Можно ли считать дату 1147 год временем основания Москвы? В 1155 году захватил Киев, но в 1157 году был отравлен киевскими боярами. После окончательного утверждения Юрия Долгорукого в Киеве Андрей снова был посажен отцом в Вышгороде, но уже в 1155 году Андрей вопреки воле отца уехал во Владимир. Из Вышгородского женского монастыря он увёз с собой икону Богородицы, которая впоследствии получила название Владимирской и стала почитаться как величайшая русская святыня. Вот как это описано у Н. Костомарова: Была в Вышгороде в женском монастыре икона Св.
Богородицы, привезённая из Цареграда, писанная, как гласит предание, Св. Рассказывали о ней чудеса, говорили, между прочим, что, будучи поставлена у стены, она ночью сама отходила от стены и становилась посреди церкви, показывая как будто вид, что желает уйти в другое место. Взять её явно было невозможно, потому что жители не позволили бы этого. Андрей задумал похитить её, перенести в суздальскую землю, даровать таким образом этой земле святыню, уважаемую на Руси, и тем показать, что над этою землёю почиет особое благословение Божие. Подговоривши священника женского монастыря Николая и диякона Нестора, Андрей ночью унёс чудотворную икону из монастыря и вместе с княгинею и соумышленниками тотчас после того убежал в суздальскую землю. По дороге в Ростов, ночью во сне князю явилась Богородица и велела оставить икону во Владимире. Андрей так и поступил, а на месте видения построил село Боголюбово, которое со временем стало его любимым местопребыванием. Андрей Боголюбский 1157-1174 гг.
Успенский собор во Владимире был построен в 1158—1161 годах при князе Андрее Боголюбском на высоком берегу Клязьмы в центре города и мыслился не только как главный храм Владимиро-Суздальского княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси Золотые ворота во Владимире выдающийся памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире. Построен в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер. Золотые ворота оформляли парадный вход в самую богатую часть города.
Рабочие листы по истории России. Общественный Строй и церковная организация. Общественный Строй и церковная организация на Руси. Рабочие листы по истории России 6. Тест по Екатерине 2 и Павлу 1. Глава 3 Российская Империя при Екатерине 2 и Павле 1. История России 8 класс учебник Андреев. Самооценка учащихся на уроке. Лист самооценки учащихся. Самооценка ученика на уроке. Лист самооценки на уроке. Рабочий лист древнейшие люди 5 класс. Рабочие листы по теме древнейшие люди история 5 класс ответы. Оценочный лист урока. Оценочный лист на уроке русского языка. Лист продвижения по теме. Оценочный лист по русскому языку 2 класс. Маршрутный оценочный лист. Оценка работы ученика на уроке. Оценочный лист на работе. Контроль работы контрольный лист. Таблица Варны и касты древней Индии. Варны в древней Индии таблица. Таблица касты древней Индии 5 класс. Индийские касты Варны таблица. Лист самоконтроля. Листы самоконтроля и самооценки. Лист самоконтроля ученика. Лист самоконтроля на занятии. Рабочий лист разговоры. Лист самооценки на уроке русского языка. Планирование урока русского языка. План урока русского языка. Оценочный лист на уроке истории. Оценочный лист урока занятия. Лист оценивания учащихся на уроке. Лист оценивания на уроке русского языка. Рабочие листы послебукварного периода 1 класс. Задания послебукварного периода 1 класс. Оценочный лист на уроке математики 3 класс. Лист самооценки ученика на уроке. Лист оценки и самооценки на уроке. Листы для самооценки в начальной школе. Интерактивный рабочий лист пример. Рабочий лист для семинара. Интерактивные рабочие листы в работе педагога. Рабочие листы в нач школе. Рабочие листы на уроках в начальной школе. Браузер с листом на уроке. Установление империи в Риме 5 класс. Установление империи.
Учебник для вузов», предназначенного для неисторических профилей. Обсуждение рукописи состоялось на площадке Института истории и государственного управления Уфимского университета науки и технологий. Встреча была организована по инициативе Республиканского отделения Российского исторического общества.
История России. Всеобщая история
В связи с этим возникла необходимость в овладении обучающимися навыками самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности. Но ситуация показывает наличие противоречия между требованиями к результатам освоения образовательной программы и низким уровнем формирования организации учебной деятельности и мотивации учащихся группы риска потенциальная оценка «2» по предмету. На современном уроке реализуется системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов. Рабочие листы помогают сделать процесс обучения именно деятельностным и реализуют образовательную функцию урока.
В структуру листа сегодня включаются задания на формирование различных УУД. Это может быть контролирующий блок с заданиями разной степени сложности, направленный на контроль и актуализацию знаний, блок формирования новых понятий и терминов, включающий задания по структуризации материала, работе с терминологией, по составлению кластеров разного уровня. Кроме того, есть элементы, соответствующие требованиям стандартов второго поколения — самооценивание работы на уроке.
И что очень важно — практически весь урок обучающиеся самостоятельно, опираясь на схему рабочего листа, изучают новый материалНекоторые ученики с трудом воспринимают большие объемы печатного текста, «не хочу, не буду»читать основная позиция современного ребенка. В рабочих листах, в основе заданий лежит метод наглядно — образного мышления, который вызывает у них интерес, а небольшой объем заданий — уверенность в силах. На основе этого строится дальнейшая работа по формированию метапредметных УУД.
Так, использование рабочих листов на уроках истории и обществознания способствует формированию у обучающихся навыков самоорганизации учебной деятельности. Рабочие листы помогают сформировать у обучающихся конкретные способы учебной деятельности, создать условия для индивидуального развития учащихся, помочь в реализации способностей каждого ребёнка.
Битва на Чудском озере Ледовое побоище в 1242 году схема — 7 кб Битва на Чудском озере Ледовое побоище в 1242 году, в которой Александр Невский разгромил немецких крестоносцев.
Псков, 2018. Настоящее учебно-методическое издание представляет собой подборку рабочих листов для школьников 11 класса, готовящихся к сдаче Единого государственного экзамена по истории. При изучении и повторении пройденного материала по истории России с древнейших времен и до наших дней, авторами рекомендуется использовать рабочие листы акцентировать внимание на наиболее значимых моментах прошлого.
Язык, использовавшийся в прибалтийских судах 8. Прибалтийская территория в составе Российскойимперии. Правление, установленное в ЛевобережнойУкраине с 1734 года. Территория, вошедшая в состав России и сохранившаясвою автономию.
Городской орган управления в Прибалтике.