Многие водители проезжают на желтый сигнал светофора, будучи уверенными, что это вовсе не нарушение ПДД.
В ЦОДД объяснили суть эксперимента с отменой мигающего зеленого светофора
За проезд на желтый или красный сигнал светофора придется заплатить 36 920 тенге. В России суды начали штрафовать водителей за проезд на желтый сигнал светофора. За повторный проезд на жёлтый сигнал светофора могут лишить водительских прав. Согласно соответствующей статье КоАП, за первое нарушение правила проезда на желтый сигнал светофора водитель может получить штраф в 1 000 рублей, за повторное — в 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Когда разрешён проезд на жёлтый сигнал светофора?
- Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора?
- Суд в России запретил автолюбителям проезд на жёлтый сигнал светофора
- Какой штраф за движение на запрещающий сигнал?
- Штраф за проезд на красный свет в 2024 году
- Штраф за проезд на желтый сигнал светофора в 2023 году
- Официальная трактовка на 2023 год
Штраф за проезд на желтый
Остановился на запрещающий сигнал светофора перед стоп линией, через секунд 20 загорелся зелёный сигнал светофора для т. По инерции тронулся вперёд и проехал стоп линию, заехав сантиметров на 10-15 за границу перекрестка остановился, поняв что зелёный загорелся не у меня. Так как с зади не было транспорта, сдал назад, обратно за стоп линию. Когда загорелся мой зелёный сигнал светофора проехал перекресток. Через некоторое время пришёл штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора. Так как это было повторное нарушение штраф 5000 руб.
Можно-ли это нарушение переквалифицировать как заезд за стоп линию, ведь перекресток я не проехал. Так как это было повторное нарушение... Если же и прошлый раз на красный Вы проехали что-то из стоп-линия - светофор - переход, то сейчас у вас несомненно повторное. Если же проехали дальше, то камеры инспектор всё-равно уже зафиксировали нарушение, а задним ходом можете наехать на переходящих на свой зеленый. Наверняка, правильнее - по невнимательности.
Камера, скорее всего, установлена в расчёте на невнимательность водителя. Второй вопрос - выезжали ли Вы на красный на пересечение проезжих частей? Третье - движение задним ходом на перекрёстках и пешеходных переходах - для пользователя vektorv - запрещено - п 8. И последнее - сможете ли Вы представить доказательства того, что всё было именно так, как Вы написали? В следующий раз читай внимательно, "умник": Остановился на запрещающий сигнал светофора перед стоп линией, через секунд 20 загорелся зелёный сигнал светофора для т.
По инерции тронулся вперёд и проехал стоп линию...
Во-вторых, стали перенастраивать камеры, которые работают в автоматическом режиме. Раньше они работали только на «красный», сейчас их перенастраивают и на «желтый». Проехал на «желтый» - нарушение, если не докажешь обратное.
А доказать очень трудно. Стоит отметить, что многие аварии происходят именно из-за того, что водители пытаются проскочить на «желтый», при этом специально увеличивая скорость движения. В правилах дорожного движения указано, что проезд на «желтый» разрешен лишь в том случае, если водитель не может остановиться не прибегая к экстренному торможению. Отсюда возникает следующий вопрос - а могут ли лишить прав за проезд на желтый сигнал светофора.
И ответ Виталия Глебко - могут, но при определенных условиях. Что значит так же? Это все нарушение - проезд на запрещающий сигнал светофора. Нарушения одинаковые согласно статье 12.
Об этом рассказывает « Российская газета ». Согласно правилам дорожного движения, желтый сигнал светофора запрещает движение транспортных средств. Но в ПДД есть уточнение: если водитель не может остановить свой автомобиль без экстренного торможения, ему разрешен проезд на желтый свет. Однако в последнее время российские суды всё чаще становятся на сторону обвинения, используя для доказательства вины записи с камер видеонаблюдения.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Проезд на жёлтый сигнал: чем грозит в 2024 году?
Но сохранилось очень много светофоров, которые работают в старом режиме. В нем зеленый сразу переключается на желтый. Большинство таких находится в регионах. Возможно поэтому, МВД пока вводит штрафы через "Сергек" только в трех городах, где большинство светофоров нового типа", — рассказал главный редактор журнала "За рулем" Алексей Алексеев. Автожурналист предположил, что новые функции систем видеонаблюдения снизят количество ДТП. Страх перед ударом по карману заставит многих автолюбителей внимательно пересекать перекрестки и не нарушать правила дорожного движения. Водители сейчас часто выезжают не только на желтый сигнал, но и на красный. Возможно, серьезные штрафы заставят таких лихачей быть внимательней и лишний раз не торопиться. Но еще раз отмечу, чтобы система работала, по всей стране должны быть светофоры с моргающим алгоритмом", — сказал Алексей Алексеев. Однако, по мнению эксперта, перевод всех светофоров на единый моргающий алгоритм работы и внедрение штрафов через "Сергек" — недостаточная мера для повышения безопасности на дорогах. Алексей Алексеев считает, что необходимо вернуть на перекрестки табло обратного отсчета.
Сейчас большинство их убрали. Я считаю, что это большая ошибка. Табло обратного отсчета очень помогало водителям не попадать на желтый свет. То есть, человек подъезжал к светофору и видел, что осталось несколько секунд до переключения сигнала. Он заранее останавливался и не выскакивал на проезжую часть, на которой есть машины, не успевшие ее покинуть", — заключил эксперт. Автомобилисты Астаны и Алматы к этому нововведению относятся по-разному.
Таким образом, проезд перекрёстка на жёлтый запрещён, но если при включении жёлтого сигнала водитель не может остановиться перед стоп-линией или пересекаемой проезжей частью без экстренного торможения - то можно проехать. Естественно, многие водители используют это исключение ежедневно, оправдывая свою торопливость и попытки проскочить на жёлтый тем, что они избегают экстренного торможения. Штраф за проезд на жёлтый сигнал За совершение такого нарушения водителю назначается наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей часть 1 статьи 12. При совершении аналогичного правонарушения повторно в течение года водителю будет грозить ответственность в виде штрафа в размере 5 000 рублей либо лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев часть 3 статьи 12. Камеры на жёлтый сигнал светофора До последнего времени за проезд на жёлтый мог оштрафовать только автоинспектор, которому водитель мог рассказать о том, как он доблестно пытался избежать ДТП, не применяя экстренное торможение. Однако, в 2023-2024 годах во многих регионах штрафовать за проезд на жёлтый начали и автоматические комплексы фотовидеофиксации, которым рассказывать что-то бесполезно. Соответственно, водители, постоянно пролетающие перекрёсток на жёлтый, начали получать неприятные сюрпризы в виде "писем счастья". Камера просто-напросто фиксирует факт того, что водитель выехал на перекрёсток, а в этот момент уже горел жёлтый сигнал - всё, штраф готов. Причём, не имеет значения, в какой именно момент проезда перекрёстка загорелся жёлтый сигнал. К примеру, на фото ниже мы видим материал фотовидеофиксации, согласно которому 11 декабря 2023 года водителю автомобиля КИА был выписан штраф за то, что он выехал на перекрёсток через 0,056 сек. Если не прибегать к экстренному торможению, чтобы остановиться, можно проехать перекресток. Но водитель еще должен учитывать метеорологические и дорожные условия, то есть он должен оценивать обстановку и не увеличивать скорость, чтобы не создавать ситуации, которые могут привести к ДТП. Проезд на жёлтый: суды подтвердили законность штрафов Верховный Суд РФ Водители, которые пытались оспорить штрафы за проезд на жёлтый, дошли до Кассационного и Верховного Судов России, но дела проиграли.
Правильной реакцией будет плавное снижение скорости и усиление вашей бдительности. Это поможет сохранить жизнь Вам и пешеходам. Начнём с того, что если вас остановили за проезд на жёлтый сигнал светофора, то все проблемы необходимо решать на месте нарушения. Так как правило обладает вариативностью, то вы можете попытаться доказать, что вы не остановились на запрещающий сигнал, так как это могло произойти только в случае экстренного торможения. В противном случае доказать вашу невиновность будет в разы сложнее. Если вы серьёзно нацелены доказать свою невиновность, то вам необходимо запастись следующими материалами: запись с видеорегистратора если вы ещё не обзавелись данным девайсом, то подумайте о том, что его покупка обойдётся вам в разы дешевле, нежели постоянная оплата штрафов ; показания свидетелей если это случайные прохожие, то не забудьте записать их контактные данные ; при составлении протокола сделайте запись о том, что вы действовали согласно ст. Данная статья не признает в качестве административного правонарушения деяния, которое было совершено с целью устранения опасности. Так же не лишним будет упомянуть, что причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный. Не следует писать на протоколе «Не согласен». Необходимо просто отказаться от подписи самого документа, а также от подписи уведомления за его получение. При таком исходе событий сотрудники ДПС будут обязаны направить протокол вам на домашний адрес. Административное дело считается возбуждённым с момента подписания протокола! Имейте в виду, что в России не действует так называемая «презумпция невиновности» для водителей. Поэтому сотрудники ДПС не обязаны доказывать вам правоту своих доводов. Скорее наоборот, это Вам придётся искать разумные оправдания своему поведению. В заключении стоит отметить, что если вы являетесь законопослушным водителем, не нарушаете скоростной режим, соблюдаете дистанцию и чётко следуете всем установленным правила дорожного движения, то у вас не появится необходимости проезжать на запрещающий сигнал светофора. Помните, что проезд на жёлтый свет не является признаком мастерства или опытности водителя. В любом случае лучше дождаться зелёного сигнала, при этом потеряв 30 секунд драгоценного времени, чем подвергнуть опасности себя и жизнь окружающих. Не нарушайте правила дорожного движения, и закон всегда будет на вашей стороне!
После того как вы подписали протокол, то доказать обратное, что вы не нарушили ПДД будет намного сложнее. Здесь придется писать апелляционную жалобу , бегать по инстанциям, а вероятность пересмотреть ситуацию в интересах водителя резко уменьшится. Именно на месте необходимо отказаться от подписания протокола, если таковой составят сотрудники ГИБДД. Не просто написать: «не согласен», а именно вообще не подписывать! В том числе не ставить роспись и за получение протокола. В этом случае шанс того, что в отношении вас не будут возбуждать административное очень высок. В этом случае полицейские должны будут сделать отметку в протоколе о том, что вы не подписали его и направить вам его по почте. Однако мы заметим, что не стоит злоупотреблять этим, то есть проскакивать на желтый везде, где это возможно. Ведь в этом случае есть и обратная сторона медали, это просто не безопасно. Как много ситуаций, когда участники дорожного движения бьются на дороге во время смены разрешающих сигналов на перпендикулярных направлениях. Зачастую если сравнивать возможные исходы, то в этом случае потеря 2 минут времени и несколько миллилитров бензина покажется просто пустяком с ущербом от возможного ДТП, особенно если он связан со здоровьем или жизнью участников дорожного движения. Можно ли заплатить штраф за проезд на желтый со скидкой статья 32. Однако здесь все же останется вопрос... Можно ли заплатить штраф со скидкой, ведь статья 32. Скажем сразу, чтобы вас не томить. Да, штраф по этой статье можно заплатить со скидкой в 50 процентов, но при одном условии в 20 дневный срок с момента составления постановления.
Российских водителей начали штрафовать за проезд на «желтый»
Однако есть и аргументы против: резкое включение желтого и затем красного может увеличить число попутных столкновений на перекрестках. О проводящемся в Зеленограде эксперименте многие водители узнали "по факту": зеленый свет на некоторых светофорах в городе стал сменяться на желтый без мигания. Это оказалось неожиданным и не слишком приятным сюрпризом: за многие годы у водителей сформировался рефлекс тормозить, только если зеленый свет мигает, а когда он горит постоянно - не снижать скорости. Появляющийся внезапно на светофоре желтый заставляет либо резко тормозить, либо проезжать перекресток уже на красный что при наличии рядом камеры или инспектора ДПС чревато серьезным штрафом. В местном сообществе в социальных сетях начали собираться недовольные автомобилисты - и достаточно скоро там же появился комментарий ЦОДД: да, идет эксперимент с целью повышения безопасности движения. Пояснение не сняло вопросы, а лишь добавило: теперь зеленоградцы недоумевают, почему их не оповестили о "реформе", и с содроганием ждут зимы: на скользких дорогах куда выше вероятность, что резкое торможение перед перекрестком плохо закончится. По словам представителя организации, такие действия приводит к столкновениям, а высокая скорость существенно снижает шансы участников ДТП выжить.
Появление световых табло на общественном транспорте Теперь нужно пропускать. Фото: edu. С весны 2023 года по правилам на машинах общественного транспорта должны устанавливаться световые табло «Внимание, пассажир! В связи с этим водитель обязан остановиться за общественным транспортом и уступить дорогу пешеходам, не заезжая на разметку 1.
Сделать это автомобилист отныне обязан даже в тех ситуациях, когда на проезжей части прямо сейчас нет ни пешеходов, ни пассажиров общественного транспорта. Начинать движение разрешает только в случае отсутствия пешеходов на дороге и только после выключения светового табло. Изменения во внешнем виде водительского удостоверения Документы все равно нужно возить. Последнее изменение по списку, но отнюдь не последнее по значению. С 1 марта 2023 года в России перестали печатать штрих-код на обратной стороне водительского удостоверения. Связано это в первую очередь с тем, что еще минувшей осенью в стране был запущен цифровой сервис для предоставления удостоверения с помощью мобильного приложения «Госуслуги Авто». ВАЖНО: несмотря на запуск сервиса, водитель все еще обязан иметь при себе физический оригинал удостоверения!
Спустя неделю пришёл штраф за проезд запревающего сигнала, обратился в суд, приложил запись с видеорегистратора, подскажите на какие статьи можно сослаться. Читать 2 ответa Начал движение на красно желтый но не доехал до пересечения проезжих частей, стоп линия и знак СТОП отсутствовал, пришло письмо о штрафе за проезд на запрещающий. Читать 1 ответ Получил письмо из ГИБДД постановление о наложении административного штрафа за проезд перекрестка на красный сигнал светофора. На изображении четко видно, что в момент фотофиксации на светофоре горит желтый. Правомерно ли данное постановление? Я недавно за рулем, штраф получаю впервые. Читать 1 ответ Как правильно написать объяснительную, если пришёл штраф на служебную машину на проезд красный сигнал светофора, но я просто тронулся на жёлтый сигнал Читать 1 ответ Оспаривание штрафа за несоблюдение стоп-линии на красный светофора при проезде на жёлтый Подъезжала к светофору горел красный, загорелся жёлтый, продолжила движение. Фото с камеры, первое - горит красный 25 мин. Могу ли я в данной ситуации оспорить штраф за несоблюдение стоп линии на красный сигнал светофора. Так как проезжала стоп линию на желтый. Читать 1 ответ Незаконное проезд за стоп-линию при желтом сигнале светофора: возможные последствия и ожидаемые штрафы Помогите разобраться. Выехал за стоп линию когда начинал мигать зеленый. На самом перекрестке загорелся желтый и я решил не останавливаться и завершить маневр. Перекресток оборудован камерами фото фиксации. Противоправные ли мои действия в данной ситуации? Стоит ли ожидать письма счастья?
Можно ли обжаловать штраф за проезд на красный цвет Водитель вправе обжаловать штраф ГИБДД за красный свет, если уверен, что не виноват, что ничего не нарушал. Закон отводит на это 10 дней с даты получения уведомления о фиксации административного правонарушения, а именно: Если постановление выписывает сотрудник ГИБДД при водителе, с этого дня и начинается отчет. Если это штраф с камеры, то датой старта отсчета 10 дней будет дата выписки извещения о поступлении в почтовое отделение заказного письма. Актуально, даже если водитель не забирает письмо. Если водитель зашел на Госуслуги, а там есть уведомление о нарушении и штрафе, стартом будет дата входа на госпортал. Если водитель проехал не на красный под камеру, это зафиксировано на видео, которое и может доказать факт отсутствия нарушения. В этом случае придется поднимать записи с камер, предоставлять запись своего видеорегистратора. Водителю нужно постараться, чтобы доказать обратное. Если доказательств нет, наказания не избежать. Жалоба направляется в орган, который выписал штраф за проезд на красный сигнала светофора. Если постановление вынесено на основе видео с камер, штраф можно обжаловать на Госуслугах. Похожие штрафы Штраф за проезд на красный сигнал светофора — не единственный, который может получить водитель. Если нарушение выполнено повторно, водителя лишат прав на 1 год. Если водитель выехал на реверсивную полосу движения под запрещающий сигнал светофора, ему грозит штраф 5000 или лишение прав на 4—6 месяцев. При повторении ситуации в течение года — лишение прав на 1 год. При выявлении этого нарушения камерой может быть назначен только штраф.
Проезд на желтый сигнал. Последствия
Проезд на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом 1000 руб. по ч. 1 ст. 12.12 КоАП. Проезд на мигающий желтый — тоже нарушение? Проезд на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом в размере 1 тысячи ₽, повторное нарушение — штрафом в 5 тысяч ₽ либо лишением прав на срок от четырёх до шести месяцев. Согласно правилам дорожного движения, проезд на желтый сигнал светофора запрещен, однако существует одно исключение. Суд признал проезд на желтый сигнал нарушением и наложил штраф в размере 1000 рублей. Юрист Кудерко заявила, что штраф за проезд на желтый сигнал светофора составит ₽1000. Фото: Мария Девахина / РИА Новости.
В России водителей начали штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора
Почему стали штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора? Эксперт о том, какой штраф теперь полагается за проезд на желтый свет и законно ли это наказание. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Суды стали наказывать водителей за проезд на жёлтый сигнал светофора.
Водитель должен остановиться перед стоп-линией, светофором или пересекаемой проезжей частью. По правилам дорожного движения водитель может проехать на желтый свет только, если не успевает остановиться без экстренного торможения. Разрешает движение желтый мигающий сигнал светофора — он сообщает о нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе, предупреждает об опасности на дороге. Чтобы сэкономить, нужно успеть сделать это за 20 дней после вступления его в силу.
Уже 28 декабря стало известно, что водителей без полиса ОСАГО в 2023 году тоже начнут штрафовать по камерам. В текущем году также ожидается полномасштабный запуск проверок наличия полиса через камеры дорожного движения.
Программное обеспечение на камерах, которые фиксируют проезд автомобилей на запрещающие сигналы светофора, появилось уже около 10 лет назад. Однако только сейчас они начали видеть проезд на жёлтый, который фиксируется за нарушение, если не доказать обратное, — подчеркнули специалисты. Важно отметить, что по ПДД проезд на желтый сигнал светофора — запрещен.
Однако есть дополнение, что водителю разрешается проехать, если он не может остановиться, не применив экстренное торможение. Согласно соответствующей статье КоАП, за первое нарушение правила проезда на желтый сигнал светофора водитель может получить штраф в 1 000 рублей, за повторное — в 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Суды стали наказывать водителей за проезд на желтый сигнал светофора
Штраф за нарушение составит одну тысячу рублей за первое нарушение, а за повторное, совершенное в течение года, уже пять тысяч рублей. Помимо этого, на повторное нарушение не распространяется скидка 50 процентов, заявила юрист.
Табло обратного отсчета очень помогало водителям не попадать на желтый свет. То есть, человек подъезжал к светофору и видел, что осталось несколько секунд до переключения сигнала. Он заранее останавливался и не выскакивал на проезжую часть, на которой есть машины, не успевшие ее покинуть", — заключил эксперт. Автомобилисты Астаны и Алматы к этому нововведению относятся по-разному. Некоторые не согласны со штрафами через систему "Сергек", а другие, наоборот, поддерживают новую функцию и выступают за ужесточение и штрафы. Только так можно навести порядок на казахстанских дорогах. Многие считают, что желтый свет — это не запрещающий сигнал, а предупреждающий, то есть, по их мнению, движение можно продолжать. Народ к этому долго будет привыкать", — поделилась своим мнением Ирина Доля. Все правила дорожного движения необходимо соблюдать.
Но есть сомнение, что новая система приживется. Можно вспомнить споры относительно того, наказывать ли водителя за превышение средней скорости. На практике не получилось ввести подобное наказание, так как невозможно определить точное место и время правонарушения. То же самое может произойти и тут", — предположил Андрей Носов. Когда точно новые функции появятся в системе "Сергек" в других городах страны, МВД пока не сообщает. Тем временем профильное ведомство напомнило, что грозит автовладельцам в случае нарушения подпункта 3 пункта 24 главы 5 правил дорожного движения РК. Если водитель остановит свое транспортное средство за стоп-линией, то он будет оштрафован на 11 076 тенге. За проезд на желтый или красный сигнал светофора придется заплатить 36 920 тенге.
Между тем, в ожидании санкции можно подготовиться для успешного её оспаривания.
Ведь, как мы уже писали выше, фото- и видеофиксация проезда на жёлтый свет светофора вообще незаконна. Как обжаловать штраф? Рассказу о формальной подаче жалобы мы посвятили подробную статью о порядке оспаривания штрафа ГИБДД. Поэтому здесь отметим особо важные тонкости и нюансы касательно обсуждаемой нами темы. Как мы уже упомянули выше, обжаловать штраф с камеры за жёлтый следует в любом случае. Да, мы не можем, конечно же, гарантировать 100-процентного удовлетворения жалобы. Однако, правильно изложив факты и отсылки на законодательство 2024 года, постановление должны отменить. Куда подавать заявление, указано на оборотной стороне копии постановления — в нашем случае это региональный ЦАФАП. Вам нужно успеть подать жалобу в течение 10 суток после получении копии постановления.
Если письмо вам не приходило, то лучше всё равно направьте заявление сразу, как только узнаете о штрафе, так как нередки случаи, когда на почте будет стоять отметка о безуспешном вручении вам письма с постановлением, хотя, вы об этом и подозревать не могли. А теперь, собственно, перейдём к обоснованности такого штрафа! То есть в жалобе нам нужно будет указать, на каком основании в ЦАФАП обязаны отменить штраф за проезд на жёлтый сигнал. И оснований таких может быть несколько. Законен ли штраф за жёлтый? Итак, начнём мы с того, что, согласно административному законодательству 2024 года, любые сомнения в вашей виновности трактуются в вашу пользу. Это означает, что если есть хотя бы малейшее сомнение в том, что вы виноваты в нарушении ПДД, то постановление должны отменить. Так диктует нам статья 1.
Таким образом, его отсутствие не нарушает законодательство, но способно повысить безопасность дорожного движения. Организаторы движения советуют: подъезжая к перекрестку на зеленый свет, надо плавно замедляться и не пытаться проскочить.
Если без экстренного торможения остановиться на желтый сигнал уже невозможно, следует проехать перекресток - такое право у водителей есть по п. При этом даже в «материковых» районах Москвы, не говоря уже о Подмосковье и других регионах России, мигающий зеленый свет работает; в результате, даже если вся столица перейдет на такую схему, разнобой между Москвой и другими субъектами получится серьезный. А удастся ли убедить в пользе схемы «сразу желтый» федеральные власти — большой вопрос: придется ведь ломать привычный менталитет водителей. Немаловажное отличие Москвы от других регионов еще и в том, что в столице предупреждающий желтый сигнал светофора не считается запрещающим. А вот в других областях за проезд на желтый штрафуют аналогично проезду на красный — от 1000 до 5000 рублей или лишение прав на 4—6 месяцев.
Суды стали признавать законными штрафы за проезд на желтый сигнал светофора в РФ
Проезд на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом в размере 1 тысячи ₽, повторное нарушение — штрафом в 5 тысяч ₽ либо лишением прав на срок от четырёх до шести месяцев. Российские суды, рассматривая дела о лишении прав за проезд на запрещающий сигнал светофора или дела о ДТП, регулярно наказывают водителей за проезд на жёлтый сигнал светофора. Третий кассационный суд общей юрисдикции в России сделал важное разъяснение относительно дорожного движения: проезд на желтый сигнал светофора признается нарушением и может быть наказуем. Зеленый мигающий сигнал светофора информирует водителей о том, что они должны плавно сбросить скорость, поскольку скоро загорится желтый сигнал, запрещающий движение, - пояснили «МК» смысл эксперимента в пресс-службе ЦОДД. Старт (начало движения автомобиля) на красно-желтый (не дождавшись зеленого) однозначно будет расценен как нарушение — это проезд на запрещающий сигнал светофора. При этом его могут правомерно оштрафовать за проезд на запрещающий сигнал светофора, коим жёлтый тоже является.