Новости приветствие мусульман при встрече и ответ

Ответ на приветствие следует давать незамедлительно, без причины задерживать ответ считается грехом. Приветствие для мусульманина является важным и необходимым видом поклонения Богу, отвечать на приветствие другого мусульманина для мусульманина является обязанностью, а не поприветствовать в ответ является греховным поступком.

Правила приветствия в Исламе

Сегодня в ходе специальной военной операции бойцы-мусульмане вместе со своими боевыми товарищами защищают Россию, проявляют в сражениях отвагу и взаимовыручку. Салям является лучшим приветствием, и поэтому мусульмане при встрече и расставании говорят друг другу: «АсСаляму `алейкум!» —. Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате. Особую роль для мусульман играет этикет приветствия. Шестой вопрос:При приветствии одного мусульманина, оно охватывает и его ангелов.

24. Контрольный урок по теме Приветствие

Используйте приветствие "Салам" при встрече с мусульманином. Выпуск посвящён традиционному мусульманскому приветствию: «мир вам, милость Всевышнего и Его благословение». приветствие между мусульманами, приветствие неверующего. Дополните приветствие улыбкой, к вам лучше отнесутся.

Лавров направил приветствие участникам конференции "Ислам - послание милости и мира"

Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. При встрече мусульманина с мусульманином следует произнести приветствие: «Ас-саляму ‘алейкум ва-рахьмату-Ллаhи ва-баракатуh!». Глава Чечни Рамзан Кадыров после несанкционированной акции мусульман в Москве заявил, что не поддерживает стихийные акции, «даже если они совершаются с благой целью».

Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие

Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь. Самой лучшей формой приветствия является приветствие миром, принятое в мусульманском шариате. Им надлежит встречать людей и отвечать на подобные приветствия. Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата.

Обилие украшений при сервировке не является чем-то неправильным, но особо не практикуется. По русскому обычаю широты и гостеприимства нередко накрывают такую «поляну», что съесть все невозможно. У мусульман в этом отношении используется принцип умеренности в еде. Очень горячая или очень холодная пища не рекомендуется, особенно одновременно. Во время трапезы могут обсуждаться общие темы. Перед приемом пищи и после мусульмане молятся, поэтому необходимо предусмотреть резерв времени и не мешать им. Также необходимо учесть, что прием пищи осуществляется только правой рукой, левая считается нечистой, и если случайно гость коснется ею еды, необходимо заменить блюдо. Если Ваша делегация находится в арабских странах, то учтите, что арабы предпочитают кофе без сахара, очень крепкий, с большим количеством кардамона.

Если Вы выпьете чашку кофе и отдадите ее хозяину, он тут же нальет в нее еще. И так будет продолжаться до тех пор, пока Вы один не выпьете весь кофе из одного кофейника. Если же Вы не хотите больше пить, то покачайте чашечкой из стороны в сторону или переверните ее вверх дном. Когда перед кофе предлагают прохладительные напитки, это означает, что встреча подходит к концу. Протокольные мероприятия начинаются с момента обсуждения предстоящего визита. Кто встречает делегацию, где и как поселят гостей, какие виды переговоров запланированы, каким транспортом будут передвигаться, будут ли использованы национальные флаги сторон участниц переговоров отдельный протокол флага , какие достопримечательности города будут показаны гостям музеи, театры не приветствуются современные постановки с оголенными артистами , и другие. Необходимо учесть, что пять раз в день в мусульманских странах работа прерывается для совершения молитвы намаза. Если Вы не мусульманин, то Вам не обязательно молиться, но Вы должны с уважением относиться к Вашему мусульманскому партнеру и не назначать деловые встречи на время, приходящееся на молитвы.

Во время рамадана священного праздника - девятого месяца исламского календаря, работа прекращается в полдень. Четверг и пятница у мусульман - выходные дни. В период длительных переговоров могут быть сделаны перерывы для намаза, а также необходимо предоставить помещение, выходящее окнами на юг. В период переговоров и бесед с представителями мусульманских стран лучше не затрагивать тем, касающихся политики и религии. В странах Ближнего Востока совершенно недопустимы пренебрежительные высказывания о женщинах гарем здесь считается почетным и святым делом, а женщина, как супруга и мать, окружена особыми почестями, несмотря на то, что ей не позволяется садиться за один стол с мужчинами. Зарубежные контакты высших государственных деятелей — одна из важнейших составных частей дипломатической практики суверенных государств. Визиты на высшем и высоком уровне отражают, как правило, степень состояния политических отношений государств — участников встречи. Развитие и расширение международной активности, укрепление политических, экономических, культурных связей, а также личных контактов между лидерами различных стран неизбежно требуют подведения под них более стабильной и прочной основы, в том числе в области протокола, совершенствования общепринятых норм и правил международной вежливости или, иными словами, совершенствования протокольной практики.

Воистину, это будет приветствием твоим и твоего потомства. Адам мир ему сказал: «Ас-саляму аляйкум! Абу Аммара да будет доволен им Аллах сказал: «Посланник Аллаха мир ему и благословение повелел нам совершать семь вещей: навещать больного, участвовать в заупокойных процессах, говорить чихнувшему «ярхамука-ллах! И не уверуете до тех пор, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на то, что выполнив, полюбите друг друга? Распространяйте салям среди вас! Однако желательно, чтобы все члены группы приветствовали, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны. В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность. Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам сунна в приветствии не засчитывается, кроме как словами «ас-саляму аляйкум» и «салямун аляйкум», т. Такая формулировка обуславливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его добрых деяний и злодеяний двух ангелов.

В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Согласно мазхабу имама Ахмада ибн Ханбаля салям засчитывается и в единственном числе , т. Отвечать же на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Отвечать на салям обязуется незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Также ответ должен быть сказан так, чтобы был услышан тем, кто поприветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и т. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них обязуется ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, к кому обращено приветствие, было отчетливо им или ими услышано.

Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник пешего, стоящий сидячего, малая группа большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т. Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно. Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины.

Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни. Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь. Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы.

Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста.

Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение.

Форма ответа на приветствие зависит от четкости произношения. Когда приветствующий явно выговаривает «лям», ответная фраза формируется как «Ва-алейкум ас-салям». Порой малая частица выговаривается непонятно, неправильно либо и вовсе упускается, тогда правильный и вежливый ответ: «Алейкум». История различия ответов крайне занятна.

Многие иноземцы и иудеи говорили: «Ас-сам алейкум», упуская частицу «лям», как неудобную в произношении. Однако такая форма имеет совершенно другое толкование. Ас-сам это смерть, фактически приветствующий желает смерти Пророку. Толкователи выработали особый ответ, который не противоречит Корану и этике. Короткая форма «Алейкум» означает: «И вам того же желаю». Впрочем, существовало более мягкое толкование. Имам Батраз Цорионов считал необходимым разобраться в истинных намерениях. Если иноземец неправильно приветствует по незнанию, но с теплыми и искренними чувствами, то он достоин ответа: «Ва алейкум салям».

Как здороваются мусульмане?

Если к примеру допустить, что одному человеку семьдесят лет, а другой — требующий знания и ему шестьдесят лет, то, ссылаясь на то, что младший по годам приветствует первым, требующий знания в этом случае приветствует первым семидесятилетнего старца, а если ссылаться на то, что младший по положению приветствует первым, в нашем случае старец должен приветствовать первым требующего знания. Однако более правильным является мнение, что под младшим и старшим подразумевается именно возраст, поскольку возраст является внешним признаком человека, а высокое или низкое положение человека является скрытым признаком, невидимым. Аллах же всегда связывает шариатские предписания с внешними признаками, и нам следует говорить, что младший по годам приветствует старшего первым, даже если по положению он выше второго. Автор говорит: «пеший приветствует сидящего» Потому что пеший проходит мимо сидящего. Пеший приветствует сидящего, всадник — пешего и сидящего.

Всадник первым приветствует сидящего. Мудрость того, что всадник первым приветствует сидящего, заключается в том, что всадник сидит выше и есть опасение, что он обманется и возгордится тем, что сидит высоко, поэтому Шариат установил, чтобы он первым приветствовал сидящего. И снова повторю: младший приветствует старшего, идущий — сидящего, всадник — идущего пешком, потому что опять-таки всадник проходит мимо пешего или сидящего, и для того, что всадник не возгордился в душе. Первым приветствовать миром является Сунной, но условием является чтобы двое не находились в обиде друг на друга.

Приветствовать первым является Сунной, и если один из группы пеших или группы всадников поприветствует, то этого достаточно для всей группы. Допустим, что группа людей вошла в мечеть или проходила мимо одного человека, и один из этой группы поприветствовал миром, то этого достаточно для всей группы. Тоже самое касается и ответа на приветствие. Если один человек вошел в мечеть и поприветствовал сидящих там, и ему ответили только некоторые из присутствующих, то этого будет достаточно, ибо ответ на приветствие для целой группы является коллективной обязанностью.

И приветствие одним человеком бывает либо обязательным, либо Сунной, а приветствие целой группой бывает коллективной обязанностью, будь это приветствие первыми, или ответ на приветствие. Если один человек поприветствовал целую группу, то ответа одного из этой группы будет достаточно. Однако, касаемо ответа целой группы, достаточно ответа одного человека, если приветствующий не обращается к кому-либо конкретно, ибо в таком случае, тот, к кому обращено приветствие, должен ответить лично. Итак, для группы приветствовать первыми является Сунной, и также ответ.

Если один из группы поприветствует первым или ответит на приветствие, то этого достаточно для всех при условии, что приветствие не было обращено к кому-то конкретно. Допустим, человек вошел в мечеть, где сидит ученый или известный человек, правитель или министр, и человек обратил приветствие к этому министру, правителю или ученому, в этом случае недостаточно, если за него ответят другие, потому что приветствие обращено именно к нему. Если же собрание общее, и все люди в нем занимают одинаковое положение, то достаточно, чтобы на приветствие ответил кто-то один из них.

Самой лучшей формой приветствия является приветствие миром, принятое в мусульманском шариате. Им надлежит встречать людей и отвечать на подобные приветствия.

Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства.

В некоторых случаях оказывается недостаточным обратиться к незнакомому человеку и задать ему вопрос по интересующему вас поводу. Для выражения нужной степени вежливости этому должно предшествовать приветствие. О приветствии много сказано в Священном Коране, приведем некоторые из них: «...

А когда вы входите в дома, то приветствуйте друг друга приветствием от Аллаха, благословенным, благим... Коран, 24:61 ; «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Св. Коран, 4:86. О пользе приветствия посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорил следующее: «Когда встречаются два мусульманина и, обмениваясь приветствиями, при этом пожимают друг другу руки, то пока они их не разъединят, осыпаются с них грехи, как осенью осыпается листва с деревьев»... Этические и нравственные нормы играли в культуре народов Северного Кавказа особенно важную роль. Складываясь и развиваясь на протяжении столетий, они способствовали духовному самосохранению и развитию нации, регулировали поведение в обществе и семье, определяли воспитание детей, взаимоотношения с соседями. У всех народов существовали свято оберегаемые моральные кодексы, совокупности норм и традиций.

У ингушей, как и у многих кавказских народов, есть свои правила приветствия. Причем все правила народного приветствия имеют свои объяснения. Прежде всего, человеку, с которым здороваются, смотрят в глаза. Смотрят дружелюбно и приветливо, а не вызывающе или высокомерно. Приветствие никогда не должно быть шумным, несдержанным. Все приветствия обязательно должны быть связаны с искренними пожеланиями другому человеку удачи, мира, добра, благополучия, земных радостей и здоровья. Не ответить на приветствие или уклониться от него — значит показать себя невоспитанным человеком.

После устного приветствия следует рукопожатие, сопровождаемое добрыми пожеланиями. Необходимо отметить, что крепкое рукопожатие на Кавказе наполнено разными смыслами и значениями. Это и проявление мужского достоинства и мужского самовыражения, и способ выразить свое отношение в диалоге, ведь не ответить на рукопожатие — значит, выразить человеку свое презрение. В кавказских преданиях есть сюжеты, когда герой отправляется «через горы и моря», чтобы выяснить отношения с тем, кто не подал ему руки. Некоторые ученые в то же время считают, что рукопожатие у северокавказских народов появилось под влиянием арабской культуры и распространилось во время распространения ислама. Но есть и другое мнение — о том, что с древних времен этот жест означал примирение между двумя врагами, между враждующими сторонами, а также враждующими тейпами. Обряд примирения кровников в старину, так же как и сейчас, завершался рукопожатием.

После этого кровники не имели права поднимать друг на друга руку. Существует даже специальное выражение «кульге вахар», дословно — «сошлись руками». Это выражение применяется к кровникам, которые прекратили между собой вражду. На Кавказе у чеченцев и ингушей не подают руки женщине или подростку, не достигшему возраста, когда можно носить оружие примерно с 15 лет. Не здороваются за руку также с близкими родственниками дядей, отцом, двоюродным братом и т. Младший должен всегда здороваться первым, и не только с тем, кого знает, а со всеми, кто его сопровождает. При рукопожатии сначала подают руку самому старшему из всех, затем по старшинству.

В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие.

Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение. Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена!

Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел » «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она привлекательная красивая и при этом может возникнуть фитна соблазн нельзя давать ей салям.

И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу. И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она старуха и при этом не может возникнуть фитна соблазн то ей можно приветствовать мужчину, и он обязан отвечать на её салям. А если женщин много группа , то мужчине не махрам и не мужу можно давать им салям или если большая группа мужчин и они дают салям одной женщине, то это тоже можно, если нет предположения соблазну со стороны всех. Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение.

Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину? Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин? Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие.

Исходя из слов ученых, необходимо учитывать вопрос опасности искушения при приветствии молодых девушек. Есть ли разница в приветствии мусульманок и не мусульманок Если эти женщины не мусульманки, то не приветствуй их саламом, так как салам - это исключительное приветствие мусульман! Однако можно заменить это другими видами приветствия, как " Доброе утро ", "Привет" и т. Шейх Мухаммад бну Салих аль-"Усаймин рахимаху-Ллах сказал: "Что касается приветствия салям женщин, то приветствовать давать салям женщин из числа махрамов и жен является Сунной. Махрамы - это женщины, на которых запрещено жениться. Их приветствуешь, и здесь нет никакой проблемы.

Можешь дать салям своей жене, сестре, тете, дочери брата и сестры, и здесь нет никакой проблемы. Что касается чужих женщин, то их не приветствуешь, только если они не пожилые и ты обезопашен от искушения фитны , а если ты боишься искушения фитны , то не приветствуешь. И поэтому, сегодня практикуется у людей, что когда встречаются мужчина и женщина на рынке, то не приветствуют друг друга, и это является правильным. Но, если ты придя домой, увидишь женщин, которых ты знаешь, и поприветствуешь их, при условии если ты обезопашен от искушения, то нет проблем и греха. Точно также и женщина приветствует мужчин, при условии если обезопашена от искушения". Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Дозволено ли поприветствовать женщину-мусульманку без того, чтобы смотреть на неё или разговаривать с ней?

Пророк, да благословит Аллах его и его род и приветствует, приветствовал женщин. Возможно, он приветствовал их, делая знаки рукой. Нет проблем сказать "Ассаляму алейкум", а ей - ответить "Уа алейкум Ассалям". Нет в этом проблем. Аллах, Пречист он Возвышен, сказал относительно женщин: "... Отвечать на приветствие «Салам Алейкум!

АсСаляму Алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух! Другой мужчина, проходя, сказал: «Салам алейкум ва рахматуллахи». Пророк мир ему и благословение ответил: «Двадцать хасана». И Аиша стала громко ругаться с евреем, но Мухаммад сказал ей не ругаться, а что следует отвечать араб. Что же касается приветствия салам, то на него нет однозначного ответа. Если рассмотреть форму приветствия, то можно также говорить Саламун алейкум приветствие ангелами , ответом на которое будет любой из вышеперечисленных.

Ответа на салам может не последовать в том случае, если мужчина поприветствовал постороннюю молодую женщину, это считается запретом и женщина не должна отвечать на это приветствие. Если салам дается мусульманину, то это означает приветствия и пожелания ему мира, а если неверному, то звучать это будет словно отвяжись.

Кому в Исламе следует приветствовать собеседника первым

Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. е. именно салямом начинать разговор. «Если два мусульманина при встрече пожмут друг другу руки и, вознося хвалу Аллаху, попросят прощения, то они оба будут прощены». Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате. Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Кyр`ане.

Мусульмане отмечают Ураза-байрам

Приветствие,просто прочтите и примите во внимание Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т.е. именно салямом следует начинать разговор.
Прием делегаций мусульманских стран Начинать первым приветствие Ислама при встрече и расставании мусульманин является сунной, а также более воздаваемым, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение).
Правила приветствия | Al⋅Burhan Шалом у-враха, что значит «Мир и благословение».

Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения

10. Если ответ длиннее приветствия, и если ответ короче приветствия — оба варианта засчитываются. Дополните приветствие улыбкой, к вам лучше отнесутся. Из этого следует, что мусульманам запрещается вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому" (См. «Тафсир Са'ди»). Если Вы не мусульманин, то Вам не обязательно молиться, но Вы должны с уважением относиться к Вашему мусульманскому партнеру и не назначать деловые встречи на время, приходящееся на молитвы. Потому, что это приветствие, также как и декларация шахады (фраза: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха») объединяет мусульман и является укреплением их взаимоотношений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий