Новости предпрофессиональные классы в московских школах

Сергей Собянин уточнил, что качество предпрофессиональных классов в Москве вызывает вопросы.

Как предпрофессиональное образование помогает московским школьникам

‍ Обучение в предпрофессиональном классе позволяет при выпуске сдать предпрофессиональный экзамен, который принесёт 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в профильный вуз. С развитием предпрофессиональных классов в школах все больше московских школьников отдают предпочтение инновационной деятельности. В Москве увеличится число школ с предпрофессиональными классами. Предпрофессиональные классы с 1.09.2023 года 25.05.2023. ГБОУ Школа №2127 объявляет набор в 10 предпрофессиональные классы.

Карьера за партой. В новом корпусе школы № 1329 разместили предпрофессиональные классы

Ученики 10-х предпрофессиональных классов столичных школ начали получать первые профессии в колледжах, сообщила заммэра Москвы Анастасия Ракова. Источник: Reuters «Первые специальности в колледжах получат 20 тыс. Это поможет им увидеть полную цепочку производственного процесса в выбранной профессии, узнать задачи и потребности всех его участников — от специалиста до топ-менеджера, и понять, какое место эта профессия занимает в отрасли и экономике страны в целом. Бонусом станет свидетельство о квалификации, которое ребята в будущем смогут использовать при трудоустройстве.

В 10-е классы с психолого-педагогическим уклоном с 1 сентября набрали выпускников 9-х классов, сдавших ОГЭ по русскому языку, обществознанию и биологии не ниже чем на четвёрки. Этим трём предметам в учебном плане новых классов уделяется особое внимание. Первый из них — Московский государственный психолого-педагогический университет.

Анастасия Ракова На сегодня более трети всех старшеклассников города начали обучаться в предпрофессиональных классах. Баумана, Сеченовский университет, НИУ ВШЭ и другие, увеличилась в 1,5-3 раза, частично — благодаря проектам предпрофессионального образования. Ранее учащихся Подмосковья пригласили на онлайн-уроки по финансовой грамотности.

Новый стандарт предпрофессионального образования С 1 сентября 2023 года каждый ученик предпрофессионального класса получает уникальную возможность: не только углубленно изучить профильные предметы, но и всесторонне исследовать выбранную сферу на остальных уроках, пройти специализированные курсы и получить практические навыки параллельно с учебой в школе освоить первую настоящую профессию в колледже погрузиться в профессию на экскурсиях в ведущие компании и организации Москвы, встречаться с экспертами отрасли, учиться у них создавать и реализовывать крутые проекты под руководством преподавателей ведущих вузов-партнеров, участвовать в их конференциях, семинарах и хакатонах, примерить на себя роль студентов на предпрофканикулах Партнеры проекта.

О подготовке школьников к будущей профессии рассказали в столице

Предпринимательские классы откроются в 141 школе, это примерно в три раза больше, чем годом ранее. При этом важно, что подать заявление в предпрофессиональный класс ученик может в любую школу. Он больше не ограничен теми направлениями, которые есть в его образовательном учреждении. Кроме того, заявления можно подать сразу в несколько школ и в несколько предпрофильных классов. Для поступления в такой класс выпускник девятого класса должен подать заявление вместе с пакетом документов и написать мотивационное письмо. В нем необходимо рассказать, почему он желает учиться в этом классе и какие профессиональные цели перед собой ставит. За такое письмо школьник получает дополнительные баллы при поступлении.

Авторы представили свои проекты на суд зрителей в ходе ток-шоу «Школьные проекты: перезагрузка».

Участники научились описывать и привлекать целевую аудиторию, узнали, для чего нужна визуализация проектной идеи. Под руководством преподавателей разных кафедр школьники освоили навыки самопрезентации и узнали об особенностях психологии восприятия информации. Участники также посетили тренинг по командообразованию, поучаствовали в мастер-классах по технике публичных выступлений, основам создания презентаций и других. Предпринимательство и ИТ-проекты Ученики предпринимательских классов поучаствовали в ситуационной тренинг-игре «Цивилизации» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Старшеклассники в командах представляли разные страны в альтернативной реальности со своими наборами социально-экономических характеристик. Странам нужно было преодолеть международные кризисы и путем проведения переговоров прийти к единому решению. Помимо этого, участники на мастер-классах и семинарах узнали, что такое предпринимательство, как начать собственный бизнес и развивать его, какие ловушки стоят на пути предпринимателя, чем стартап отличается от нового бизнеса и многое другое.

Больше всего школьников интересовали вопросы налогообложения, финансовой отчетности и кредитования. Они также обсудили плюсы и минусы разных типов карьер и изучили влияние социальных наук на трансформацию представлений о бизнес-среде и предпринимательской активности.

В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями.

Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача. Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа. СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают?

КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г.

Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом.

СМИ Недостатка в преподавателях нет? Но многие школы рассматривают варианты педагогических классов, как варианты выращивание учителей для своих школ. И мы видим, что наши ученики, которые обучались в педагогических классах, которые обучались в инженерных и медицинских классах, по окончании ВУЗов возвращаются на работу в школы.

И это хорошо, потому что это создает такую среду, в которой приходящий учитель не является чуждым, а он из нее, он понимает уже в чем особенность школы, в чем самобытность каждой школы, как выстроена школьная жизнь, и ему легче адаптироваться в школьной команде. Поэтому вот такое постоянное развитие кадров, постоянное обновление кадров, постоянный рост педагогических кадров — это одна из задач каждого московского руководителя образовательной организации и всей системы департамента. СМИ У Вас в школе все места заняты?

Мы уже забыли, что такое вакансии. Постоянные коллективы, причем учителя предпочитают, например, педагогический коллектив, который обучает детей в инженерном классе, медицинском и т. И вот такие слаженные педагогические коллективы работают.

Очень много наших выпускников работает, очень дорожим этим. Мы очень рады. И еще я хочу сказать, в силу того, что много новых предпрофессиональных классов, вторая половина дня, когда у нас внеурочная деятельность, и проходят какие-то очень интересные значимые лекции, они проходят практически еженедельно, то все ученики из разных предпроф.

Это очень полезно. У нас есть совместная программа Городского методического центра и Московского Государственного Педагогического Университета по педагогической подготовке выпускников классических ВУЗов, которые хотят прийти работать в московские школы. Потому что работа в московской школе имеет и достойную зарплату , достойное поощрение, и вообще, московские учителя — это высокие профессионалы , поэтому выпускники классических ВУЗов охотно приходят работать в московские школы, а мы создаем возможности и условия, чтобы погрузить их в эту работу, чтобы дать им возможность освоить методику преподавания предмета, которую они отлично знают по окончанию классического университета , помочь им узнать психолого-педагогические особенности возраста детей, с которыми придется работать , и как устроена система образования московских школ, где система электронного документооборота применяется , как работать с МЭШ — вот такая программа есть, она востребована, и на самом деле мы отмечаем, что у нас становится все больше выпускников классических университетов, которые стремятся прийти работать в школу учителями.

СМИ Можно три самых популярных направления или везде равное количество учеников?

Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в Москве Ракова: новый стандарт обучения ввели в предпрофессиональных классах в Москве Сайт мэра и правительства Москвы Читать 360 в В сентябре более 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 столичных школ начали обучение по новому стандарту предпрофессионального образования. Об этом рассказала Анастасия Ракова, исполняющая обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития. Новый стандарт, разработанный и апробированный в прошлом учебном году, предусмотрит несколько основных принципов.

В столичных школах начал действовать предпрофессиональный стандарт образования

Московские школы открыли почти 500 предпрофессиональных классов. Почти в каждой второй столичной школе открыли предпрофессиональные классы. Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в старшей школе. Благодаря опциям «Московской электронной школы» ребята смогут получить рекомендации по выбору образовательной вертикали и предпрофессионального класса. Московские школы открыли почти 500 предпрофессиональных классов.

В Москве будут развивать предпрофессиональные классы

Вторая — ориентация в школе только на результаты ЕГЭ, когда выпускники все свои силы тратят на то, чтобы получить высокие баллы единого государственного экзамена. Добившись этого, они зачастую не знают, в каком направлении двигаться дальше, какой вуз выбрать. Говорят, что поступать будут туда, куда хватит баллов и возможностей родителей», — добавила Наталия Киселева. Поэтому система столичного образования решает задачу формирования пространства самоопределения для старшеклассников, где бы они могли заниматься по определенным направлениям, важным для экономики города.

Это и подробное знакомство с отраслями экономики, где выпускники школ могут становиться востребованными специалистами. Большое внимание уделяется инженерному направлению, развитию ИТ. Поэтому большое внимание в столице уделяется развитию предпрофессионального образования старшеклассников.

Юные медики учились работать с современной медицинской техникой и создавать совместные инженерные проекты. Пирогова прошли программы обучения проектной деятельности. Это конкурс в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе». В хакатоне приняли участие 125 юных инженеров.

Помещение должно раскрывать лучшие черты профессии и давать ощущение гордости за выбранное направление. Учитель в нашей концепции является помощником, помогающим ученикам самостоятельно справляться с поставленными задачами. Помещения должны содержать общественные зоны, в которых будущие профессионалы смогут представлять и защищать свои проекты перед учениками своих и других профессий, учувствовать в междисциплинарных обсуждениях и проектах. Лучшим выбором для таких помещений может стать создание коворкингов в рекреациях перед рабочими кабинетами. Поэтому при проектировании мы исходим из требований к знаниям и предметным областям, которые потребуются детям в последующей жизни. Мы проектируем учебные помещения, которые будут выполнять различные функции в зависимости от конкретных учебных задач.

Посещение ознакомительных мероприятий в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы далее — ознакомительные мероприятия 4 мероприятия, 14 часов для обучающихся 10-х классов. Реализация мероприятий, указанных в пункте 7. Ознакомительные мероприятия проводятся в группах, количество человек в одной группе составляет не более 25 чел. Признать утратившими силу: 8. Пункт 1 приказа Департамента образования и науки города Москвы от 31 августа 2021 г. Приложение 1 к приказу Департамента образования и науки города Москвы от 12 июля 2022 г.

В девяти школах Москвы открылись авиационные предпрофессиональные классы МАИ

Среди других новинок предпрофессионального образования – проект «Предпринимательский класс в московской школе», где созданы все условия для подготовки будущих представителей бизнес-сообщества. В сентябре более 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 столичных школ начали обучение по новому стандарту предпрофессионального образования. Интерфакс: В Москве больше 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 школ учатся в предпрофессиональных классах, сообщила сайту мэрии и.о.

Школа №548 "Царицыно"

Тысячи московских школьников ежегодно выпускаются с расширенной предпрофессиональной подготовкой Второй важный шаг — организованные туры на промышленные площадки в рамках проекта "Открой Моспром", объединяющего порядка 50 высокотехнологичных компаний. Только в этом году заводы и конструкторские бюро посетили около 120 групп учеников. Старшеклассники, решившие продолжить знакомство с профессией вне школы, могут посещать 3 сотни площадок технопарков. Наконец, ученикам 10-х предпрофессиональных классов открыли возможность пройти 64-часовое обучение в колледже и таким образом заранее получить основы будущей профессии.

Первый из них — Московский государственный психолого-педагогический университет. Словом, перед ними будут уже в школе раскрываться секреты будущей профессии». Обучать азам психологии ребят будут известные специалисты — Вячеслав Дубынин, Виктория Дмитриева, Лариса Суркова и другие.

И ребята знают, что вот это ВУЗ, куда я иду дальше, вот они, преподаватели, вот условия — они погружаются в эту среду уже в 10-11 классе. Поэтому программа преемственности и процесс перехода из школы в ВУЗ становится более гибким, более удобным. СМИ Скажите, пожалуйста, почему гуманитарных классов не так много? Есть медиа-класс, но он больше к техническим относится, а где история, где литература? КИСЕЛЕВА Есть академические классы, есть социально-экономические классы, которые охватывают весь спектр гуманитарных специальностей, есть новые педагогические и психолого-педагогические классы, которые готовят не только учителей, но и социальных работников, педагогов-психологов. Среди академических классов в отдельных школах выделяются и классы юридической направленности или социально-экономические классы. СМИ Скажите, пожалуйста, новые предпрофильные классы планируется открыть в следующем году, например? КИСЕЛЕВА Конечно, у нас стоит задача от города расширение количества предпрофессиональных классов и расширение направлений, потому что предпрофессиональные классы доказывают свою успешность в реализации. Мы видим, что результаты ребят выпускников предпрофессиональных классов выше, чем у учеников других классов и здесь, конечно, может быть, нет смысла увеличивать количество уже существующих направлений, а делать то, что мы сейчас делаем. В рамках инженерного класса с этого года выделены отдельные узкие специализации — это космические классы, авиационные классы, в перспективе, конечно, с учетом экономики нашего города и потребностей нашего города, мы рассматриваем возможность класса московского транспорта, инженерно- строительного класса, и отдельные практики в отдельных школах уже реализуются для того, чтобы потом их представить всему городу, как новые проекты. Вот то же самое мы смотрим в отношении медицинских. Мы же понимаем, что в каждой школе открыть медицинский класс будет невозможным, потому что детям по окончании просто некуда будет поступать. У нас всего несколько ВУЗов, которые принимают учеников потом на медицинскую специальность. Поэтому мы смотрим на такие смежные специальности для ребят, которые увлекаются химией и биологией которые мы можем предложить. И тоглда мы предлагаем программы взаимодействия с Роспотребнадзором, взаимодействие с химической технологией, химико-технологическое направление. Внутри академического медицинского класса выделяются медицинская техника, всевозможное развитие IT в медицине, которое сейчас тоже очень востребованно и популярно. Москвы подготовить ребенка, выпускника школы так, чтобы он смог реализовать себя в экономике нашего города, чтобы он стал успешным. Поэтому здесь мы смотрим и на запросы города, и на возможности школы, и на взаимодействие школы и ВУЗов, когда решаем о расширении предпрофессионального образования. Так, кстати, появился и космический класс. Потому что идея развития космического класса возникла из строящегося научно-исследовательского центра, который открываться будет в 2024 году — это рабочие места потенциальные и госкорпорация Роскосмос обратилась в департамент образования с идеей открыть несколько космических классов, которые могли бы подготовить специалистов в трех направлениях: исследователи космоса, разработчики космических аппаратов, и будущие космонавты. Мы посмотрели, сели, проанализировали. В течение года эта идея, эта программа была нами совместно разработана, подготавливаются учителя будущих классов, уже дополнительно прошли подготовку и в Звездном городке, и в Королеве, т. Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп. В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача.

Ознакомительные мероприятия проводятся в группах, количество человек в одной группе составляет не более 25 чел. Признать утратившими силу: 8. Пункт 1 приказа Департамента образования и науки города Москвы от 31 августа 2021 г. Приложение 1 к приказу Департамента образования и науки города Москвы от 12 июля 2022 г. Настоящий приказ вступает в силу с 11 января 2023 г. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования и науки города Москвы Киселеву Н.

Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы

Например, ребята из IT-классов будут работать над собственными разработками в области информационной безопасности. Свои проекты они должны будут защитить на научно-практических конференциях. Ребята, которые станут призерами или победителями, смогут заработать дополнительные баллы ЕГЭ, которые можно будет использовать при поступлении в вузы. Отмечается, что новый стандарт начнет действовать для школьников, которые впервые поступят в предпрофессиональные классы с 1 сентября 2023 года.

Я думаю, что инженерные классы побуждают детей двигаться дальше, развиваться в выбранном направлении, учиться программированию.

Это, кстати, очень помогает на первом курсе вуза», — говорит Егор. Он рассказал, что в его школе один из залов превратили в ИТ-полигон. Там было разнообразное оборудование — от программируемых плат до сборных конструкторов. Вне школьной программы мы приходили заниматься на наш ИТ-полигон, писали программы для компьютерного зрения, когда камера может распознавать те или иные объекты. В нашем случае — дорожные знаки.

Этот проект мы готовили к олимпиаде», — вспоминает Егор Чевкин. Егор сейчас на первом курсе и частично повторяет программу старших классов: «Учиться мне очень нравится. По каким-то предметам отчасти идет повторение школьной программы, но есть и много нового. После вуза планирую работать по профессии — заниматься информационной безопасностью». Ксения Котова: Это бесценный опыт, он обязательно понадобится в жизни Если в медицинских, инженерных, академических и ИТ- классах заниматься могут учащиеся старшей школы, то в кадетские ребята поступают после шестого класса.

Сюда принимают по результатам конкурса и учитывают успехи в учебе, физическое развитие и состояние здоровья. Она учится на втором курсе Военного университета Министерства обороны России. Она рассказала, что попала в один из первых кадетских классов. Записала ее мама, но девушка об этом никогда не жалела. У нашего класса были очень сильные учителя.

Лавочкина, Объединенная авиастроительная корпорация и другие. По ее словам, работают предпринимательские, инженерные, медицинские, академические, кадетские, спортивные, педагогические классы, а также медиа— и ИТ-классы. В новом учебном году профориентационные возможности столичных школ стали еще шире благодаря новым образовательным вертикалям, предпрофессиональным классам и направлениям внутри них. Предпрофессиональное образование предусматривает изучение профильных школьных предметов на углубленном уровне, а также отдельные практикоориентированные курсы. Все это дополняется лекциями от ведущих специалистов и ученых, посещением современных промплощадок, исследовательскими проектами и конференциями.

По словам Наталии Киселевой, статистика сдачи ЕГЭ устойчиво показывает более высокие результаты по профильным предметам для учеников предпрофессиональных классов. Один из новейших профилей предпрофессиональных классов — спортивный. Это пилотный проект, в котором участвуют восемь московских школ. Речь идет далеко не только о спортивной подготовке: в программе спортивных классов углубленная биология, право, психология и технологии спорта, профилактика спортивного травматизма и другое.

Такие занятия помогут воплотить в жизнь самые смелые идеи, которые обязательно будут оценены по достоинству. На этих конференциях школьники представляют свои проектные и исследовательские труды.

Победители и призеры получают дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры проекта, - подчеркнула Ирина Курчаткина. Однако, душа подростка непостоянна, и может случиться так, что выбранная специальность перестанет казаться привлекательной. Что же делать в том случае? Выход есть: алгоритм действий отработан и направлен исключительно на помощь ученику.

В школах Москвы изменится стандарт предпрофессионального образования

По словам директора школы №2120 Дмитрия Ланщикова, новый предпрофессиональный класс открыли по просьбам учеников и их родителей. Предпрофессиональные классы открыты более чем в 70% школ Москвы. «Предпринимательский класс в московской школе» — участвуют 210 школ, более восьми тысяч учащихся, ведущие экономические вузы и организации в сфере предпринимательства. Во многих московских школах уже работают различные предпрофессиональные классы: медицинские, инженерные, академические, кадетские, педагогические и ИТ-классы. Городской проект предпрофессиональных классов помогает старшеклассникам выбрать траекторию будущей карьеры еще в школе, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий