Подводный аппарат перед погружением в океан имел запас кислорода на 96 часов. Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах. Эксперты считают, что причиной гибели подводного аппарата и людей внутри стал «катастрофический взрыв».
Российский «Каньон»
- Пропавшая подводная лодка «Титан»
- Новости АО "НПП ПТ "Океанос"
- Береговая охрана США по обломкам батискафа «Титан» определила, что он взорвался
- Охота на «Титана»: спасатели ищут подводный аппарат, пропавший рядом с «Титаником»
- Новости о батискафе «Титан» неутишительные с каждым часом
Forbes: причиной пожара на подлодке в Баренцевом море стали проблемы с аккумулятором
Подводные и волновые глайдеры могут применяться для длительного мониторинга многопараметровых значений в процессе геологоразведки, освоения и эксплуатации месторождений.
Низкое энергопотребление позволяет питаться от встроенной в пульт управления батареи, при этом вся система, включая видеомонитор и цифровое устройство записи, размещена в двух кейсах и весит всего 20—25 кг. Так же наши роботы завоевали хорошую репутацию и за рубежом: они закуплены рядом университетов и компаний Франции, Италии, Испании, Германии, США, Индии и успешно конкурируют с ведущими производителями такой техники.
Как заявил в интервью Sky News контр-адмирал британского королевского флота в отставке Крис Пэрри, «характер морского дна в месте операции очень волнистый. Вокруг много мусора».
То, что контакт был потерян через 1 час 45 минут после начала погружения, позволяет предположить, что экипаж успел опуститься на дно. Если проблема в том, чтобы подняться, то у «Титана» предусмотрена возможность в экстренном случае сбрасывать грузы, повышая плавучесть, чтобы вернуться на поверхность. Оказавшись там, члены экипажа могут использовать осветительные приборы, отражатели и другое оборудование для привлечения внимания. Хуже, если пострадал корпус и судно не может всплыть самостоятельно. Но если он находится за пределами континентального шельфа, очень немногие суда могут забраться на такую глубину, и уж точно не дайверы.
Если он опустился на морское дно и не может подняться обратно своим ходом, наши возможности очень ограничены», — приводит The Guardian слова Алистера Грейга, профессора морской инженерии в Университетском колледже Лондона. Как происходит поисковая операция Судно ищут в районе, где находится «Титаник», лежащий на глубине 3800 метров на дне Атлантического океана, в 600 км от побережья Ньюфаундленда. Поиски ведутся круглосуточно, в них участвуют американские и канадские самолеты, которые прочесывают район, а также крупные корабли, в том числе канадское исследовательское судно Polar Prince, сопровождавшее «Титан». Сложность заключается в том, что неизвестно, где находится судно, на или под водой, поэтому участники поисковой операции считают необходимым прочесать как поверхность воды, так и дно. Место, где предположительно пропал "Титан" К месту поисков подошло коммерческое судно, оснащенное аппаратами с дистанционным управлением ROV , которые могут погружаться на глубину до 6000 метров.
При сбрасывании с борта через специальную «пуповину» можно получать данные в режиме реального времени с гидролокационных систем и камер ROV. Кроме того, с канадского самолета сбрасываются в воду гидроакустические буи, благодаря которым можно уловить звуки, издаваемые «Титаном».
Эта способность может оказаться критически важной для защиты важных морских путей и прибрежных районов от потенциальных угроз, а возможности мониторинга и разведки позволяют ему собирать важную информацию и разведданные из подводных районов. Стоимость каждого аппарата составляет около 1,5 миллиона рублей. Аппарат способен функционировать как в условиях проточной воды, так и стоячей, сообщает Братенков.
В России разработали новый аппарат для подводных исследований
Он отметил, что не было проведено необходимых испытаний корпуса "Титана", что при сборке был использован клей, но не было никаких сканирований на предмет "расслоений, пористости и пустот". В OceanGate на это заявили, что в случае разрушения корпуса об этом предупредит звуковой сигнал. Лохридж в ответ подчеркнул, что этот сигнал прозвучит за доли секунды до взрыва — и это никого уже не спасёт. Он упомянул также видимые дефекты в образцах одной из деталей корпуса. Команда OceanGate проводит ежегодную техническую проверку подводного аппарата Cyclops 1. Напомним, обломки "Титаника" лежат на глубине три километра 800 метров. OceanGate отказалась платить производителю за постройку иллюминатора, который мог бы выдержать требуемую глубину 4000 метров Цитата из судебного документа Лохридж настаивал на проведении "неразрушающих испытаний" и призвал OceanGate пройти сертификацию по всем правилам. И после этого, как написано в судебном отчёте, руководство OceanGate объявило Лохриджу, что у него примерно 10 минут на то, чтобы собрать свои вещи и покинуть рабочее место навсегда. Именно после этого увольнения он подал на компанию в суд.
На «Ясон» можно установить и другое навесное оборудование. А еще у него будет «собачка» — это робот-исследователь с камерой, который позволит заглянуть туда, куда сам подводный аппарат попасть не сможет из-за крупных габаритов. Всплывать «Ясон» будет благодаря высоконапорному насосу — чтобы аппарат стал легче и поднялся, он откачает воду из балластных цистерн. А высокую маневренность ему обеспечат обтекаемый корпус из легких, но прочных композитных материалов и несколько движителей — гребных винтов. Они же позволят «Ясону» развивать под водой скорость около 5,5 километра в час. Помимо работ по обслуживанию морских газопроводов, «Ясон» сможет доставлять на глубину ученых — историков или археологов, чтобы обследовать дно, подводные объекты и забирать пробы пород.
Низкое энергопотребление позволяет питаться от встроенной в пульт управления батареи, при этом вся система, включая видеомонитор и цифровое устройство записи, размещена в двух кейсах и весит всего 20—25 кг. Так же наши роботы завоевали хорошую репутацию и за рубежом: они закуплены рядом университетов и компаний Франции, Италии, Испании, Германии, США, Индии и успешно конкурируют с ведущими производителями такой техники.
Для ясности: «Статус-6» и морской беспилотник «Посейдон» в некотором смысле «родственники». Новый дрон способен погружаться на глубины более километра и передвигаться на расстояние примерно 10 тыс. Может поражать цели в любой точке Мирового океана и на его побережье. Подводный «Авангард» «Посейдон» — средство глобального удара. Его потенциальное воздействие с моря для США страшнее, чем ракетный удар. И поясняет причину создания дрона: только агрессивные действия Вашингтона вынудили российское руководство прийти к разработке оружия асимметричного ядерного сдерживания. Военно-морские силы — одно из преимуществ США в стратегическом противостоянии в последние десятилетия. И вот это превосходство теперь сведено к нулю. Во многом виной тому компактный ядерный двигатель «Посейдона». Во-первых, торпедам не по зубам скорость до 200 километров в час благодаря ядерному двигателю и эффекту скоростного перемещения под водой, воплощенному, по всем данным, только в России. Скорость самой быстрой американской торпеды Mk-48 не больше 100 километров в час. И еще она не сможет достать «Посейдон» на «его» глубине. Рельеф сканируется 3D-сонаром. Добавим гидроакустическую станцию, обладающую способностью кругового прослушивания. Он может активно и результативно вести разведку. Собранные в автономном плавании разведданные дрон передает, возвратившись на подводную лодку-носитель АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород». Каждая лодка способна нести до шести стратегических беспилотников. Аппараты «Посейдон» вместе с подлодками-носителями входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Согласитесь, неуютно жить на восточном побережье США, предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий «аппарат конца света», таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, и американским военным. И попытки наверстать далеко ушедшую вперед Россию предпринимаются. Сегодня картина изменена на противоположную. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят еще четыре изделия, чтобы провести на них полный цикл испытаний. От прототипов ждут подтверждения расчетных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года.
Чем занимается организатор экспедиции, компания OceanGate Expeditions
- «Людей разорвало в клочья»: стало известно, как погибли пассажиры батискафа «Титан»
- Российский «Каньон»
- Пропажа батискафа “Титан”: хронология событий, поиски — 22.06.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- SeaRobotics – Telegram
Новости АО "НПП ПТ "Океанос"
«Сегодня утром беспилотный подводный аппарат, запущенный с судна Horizon Arctic, обнаружил хвостовую обшивку "Титана" примерно в 1600 футах (487 м). Обитаемые подводные аппараты (ОПА) являются современным универсальным средством исследования подводных пространств, обследования рукотворных и природных объектов. Крушение глубоководного обитаемого аппарата «Тита́н» (в русскоязычных СМИ неверно упоминается как батискаф) произошло 18 июня 2023 года. Как передает телеканал, в район поиска также отправили беспилотный подводный аппарат одной из частных канадских компаний. Поиски подводного аппарата силами Береговой охраны США начались почти сразу после обрыва связи.
Отечественный обитаемый подводный аппарат
ОСК подготовила к «Армии-2022» новые образцы необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов | Телеуправляемый подводный аппарат класса ROV семейства "Морской глаз" для наблюдений и инспектирования объектов. |
РС разработал и издал Правила для необитаемых подводных аппаратов | Поиски пропавшего подводного аппарата "Титан" в Атлантическом океане завершены. |
Погибшие на «Титане» знали о своей судьбе за минуту, прежде чем батискаф лопнул, как воздушный шар
Экипаж батискафа «Титан», взорвавшегося в Атлантике, совершал подводный спуск в полной темноте, чтобы сэкономить заряд батареи. Необитаемые подводные аппараты. Подводный аппарат "Титан", принадлежащий OceanGate Expeditions, исследовал обломки "Титаника", когда потерял связь с исследовательским судном на поверхности. Подлодка OceanGate «Титан» исчезла менее чем через два часа после спуска на глубину 12 500 футов к обломкам «Титаника». Подводный беспилотник обладает достаточной мощностью для проведения разного рода работ на глубине — от исследовательской до поисково-спасательной деятельности. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Новосибирска.
Новости АО "НПП ПТ "Океанос"
Это полуавтономный беспилотный подводный аппарат, который повторно находит, идентифицирует и уничтожает приповерхностные, объемные и донные морские мины. В России разработали подводный аппарат «Скат», предназначенный для проведения мониторинга гидротехнических сооружений, разминирования. «Это была посадочная рама и задняя крышка от подводного аппарата», — сказал исследователь Дэвид Мирнс. Аппарат был оснащен телекамерами, манипуляторами способными перерезать металлические тросы диаметром до 10 мм, вести подводные сварочные работы, закручивать и выкручивать. Рынок подводных аппаратов сейчас развивается в основном за счет предложения импортных телеуправляемых аппаратов, считает Вильнит. ГНОМ — это уникальный телеуправляемый подводный аппарат, фактически дистанционная подводная видеокамера.
РС разработал и издал Правила для необитаемых подводных аппаратов
Работа над Правилами НПА активно велась с апреля 2021 года. Как отметил начальник отдела технического наблюдения в промышленности Алексей Филиппов, «Регистр всегда стремился содействовать продвижению передовых технических инициатив в сфере судостроения и судоходства, и сотрудничество с ведущими предприятиями отрасли позволяет находить лучшие компетентные решения и возможности для дальнейшего развития и роста. Продуктивное взаимодействие в рамках рабочей группы позволило сформировать нормативную базу, необходимую для безопасного практического применения существующих необитаемых подводных аппаратов, а также для разработки, производства и эксплуатации перспективных высокотехнологичных объектов морской робототехники».
Компания, отправившая батискаф на дно к «Титанику», приостановила работу. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Мы с удовольствием покажем всю аппаратуру и подводное видео, поможем выбрать то, что вам действительно нужно!
По форм-фактору можно различать устройства, схожие с подводными лодками, батискафами, торпедами, глайдерами, а также роботизированные всплывающие капсулы. Существуют также роботизированные подводные мины, "настроенные" на ту или иную военную технику, например, на корабль определенного классаа или даже на конкретную модель. По назначению подводные военные аппараты делятся на устройства для обследования морского дна и других объектов - автономно или в режиме телеуправления. Одна из основных задач - противодействие минированию, обнаружение, классификация и локализация мин.
Береговая охрана США по обломкам батискафа «Титан» определила, что он взорвался
Автономный необитаемый подводный аппарат "Клавесин-1РЭ" предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя. Он способен детально обследовать объекты с помощью гидролокационных, телевизионных и электромагнитных средств, а также автоматически выделять и отслеживать протяженные объекты с помощью телевизионного и электромагнитного искателей. Кроме того, возможности подводного робота позволяют производить акустическое профилирование грунта и измерять параметры среды во всем диапазоне рабочих глубин погружения и скоростей движения.
Прямо сейчас «Ясон» собирают на судостроительном предприятии в Северодвинске.
Самый продолжительный этап — изготовление сварного титанового «скелета» несущей конструкции — уже завершен. Здесь же создан макет обитаемого прочного корпуса с имитацией размещения всего оборудования. Специалисты оценивают удобство посадки экипажа и расположение органов управления, при необходимости вносят корректировки. Осталось совсем немного, и «Ясон» станет не легендой, а совершенно реальным высокотехнологичным подводным аппаратом.
Все выпуски программы « Чудо техники ».
Подводный аппарат OceanGate перестал выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения — в 05:13 по московскому времени. На борту было пять человек. Остальные пассажиры — британский бизнесмен и исследователь Хэмиш Хардинг, который летал в космос и погружался на дно Марианской впадины, и бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулеман — члены одной из самых богатых семей Пакистана. На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию , в которой участвуют около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. По данным NBC, запасы воздуха на пропавшем батискафе закончились в четверг в 14:08 по московскому времени.
Кислород на борту был рассчитан на 96 часов. В беседе с корреспондентом MSK1. RU эксперты рассказали, что шансы на спасение экипажа еще есть. Публикуем мнения океанолога и командира подводного аппарата «Мир-2» о том, могут ли туристы выжить и как достать батискаф со дна океана. Источник: Городские порталы Необорудованный аппарат По версии океанолога и почетного гидронавта СССР Анатолия Таврического, во время погружения у подводной лодки возникли проблемы с электричеством и пропала звукоподводная связь. После этого судно стало неуправляемым, экипаж должен был сбросить аварийный балласт и всплыть, но по какой-то причине не смог это сделать.
Первый — их понесло течением и лодка всплыла где-то далеко, а так как связь пропала, сообщить о своем местоположении они не могут. Второй вариант — они попали в зазор «Титаника», застряли в металлической части и не могут всплыть, — предполагает Таврический.
Дно Марианского жёлоба разделено порогами на несколько замкнутых участков глубиной 8—11 км. Давление воды там достигает 108,6 мегапаскаля около 1,1 тыс. Датчики беспилотника зафиксировали глубину 10 028 м. Продолжительность миссии без учёта погружения и всплытия на поверхность составила более трёх часов», — говорится в материалах ФПИ. Таким образом, «В итязь-Д» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана.
По данным «Рубина», уникальный беспилотник может использоваться для обзорно-поисковых и исследовательских задач во всём диапазоне глубин — до 12 км. Кроме того, он выполняет функцию морской лаборатории — на аппарате могут отрабатываться технологии создания перспективных необитаемых подводных комплексов. Длина беспилотника «Витязь-Д» — 5,7 м, диаметр — 1,3 м, масса — 5,7 т. Комплекс включает непосредственно необитаемый аппарат, гидроакустическую донную станцию связи и навигации, корабельную аппаратуру управления. Все задачи выполняются в автономном режиме. В комментарии RT заведующий лабораторией глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии РАН, доктор технический наук, пр офессор Анатолий Сагалевич заявил, чт о «Витязь-Д» являе тся большим достижением российской кораблестроительной промышленности. В мире не так много стран, которые могут создавать глубоководную технику.
Изготовление комплекса «Витязь-Д» и других аппаратов говорит о том, что у России хорошая инженерная школа на этом направлении», — подчеркнул Сагалевич. Мини-субмарины от «Малахит а» Ещё одним уникальным действующим отечественным глубоководным комплексом является мини-субмарина «Консул», построенная на «Адмиралтейских верфях» по проекту 1 6811 морского констру кторского бюро «Малахит». Аппарат относится к классу обитаемых, его экипаж состоит из двух человек.