Еще один большой беспилотник американского производства — Snakehead LDUUV (подводный аппарат большого водоизмещения).
Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства
Беспилотный подводный аппарат «Сарма» запустят в серийное производство в 2024 году. Атаки беспилотников создают в Черном море совершенно новую военную ситуацию. С учётом того что прогнозируемая серия "Посейдонов" примерно 24/32 аппарата, можно сделать вывод, что "Хабаровск" — не последняя подлодка-носитель, которую специалисты ГУГИ научат ходить далеко и глубоко, минуя системы слежения вероятного противника. Тысячи компактных беспилотников будут годами находиться в океане.
Какие морские дроны нужны ВМФ России
НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками. Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон». Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) перешло ко второй фазе программы Manta Ray по созданию автономных беспилотных подводных аппаратов (UUV). По словам собеседника агентства, обладающий четырьмя двигателями ударный беспилотный подводный аппарат с полезной нагрузкой до пяти килограммов будет действовать на дальности до одного километра. Затем в МИД России сообщили, что располагают информацией о том, что ВМС Великобритании также передали украинской стороне определённое количество беспилотных подводных аппаратов.
Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
DARPA объявило, что выбрало двух основных подрядчиков для разработки второй фазы программы Manta Ray, проекта, который направлен на разработку беспилотных подводных аппаратов с большой автономией и вдохновлен морскими животными (в частности. охрана сша беспилотник Беспилотные авиационные системы беспилотные суда беспилотный корабль беспилотный летательный аппарат беттинг. Подводное транспортное средство отличается уникальной формой в виде вытянутого пузыря, что обеспечивает пассажирам панорамный вид.
Подводный дрон: специальное средство научных исследований
Они скользят по воде, близко к песку. И все же эти транспортные средства — не те грациозные животные, которыми можно восхищаться, бороздящих морское дно. На самом деле, они являются проектом DARPA, американского агентства, отвечающего за передовые оборонные исследовательские проекты. С помощью этого исследования DARPA надеется показать, что эти БПА с полезной нагрузкой могут выполнять дальние и продолжительные миссии без помощи человека логистика или техническое обслуживание в океанской среде. Программа Manta Ray была запущена в 2020 году.
Российские беспилотные катера могли бы догонять и уничтожать украинские боевые аппараты, позволяя избежать задействования вертолетов, кораблей и другой тяжелой техники. В перспективе дроны смогут мониторить акваторию и наводиться на любой объект, появляющийся в зоне досягаемости, говорит эксперт. Морские дроны могут также применяться и против портовых и подводных сооружений, сказал ИА Регнум капитан I ранга запаса Сергей Ищенко.
Он привёл пример моста в Затоке Одесской области, который, предположительно, был атакован морским беспилотником ВС России. Возможно, это и было испытанием того дрона, о котором сейчас говорят, полагает собеседник ИА Регнум. Применение новых образцов вооружения против украинской военной инфраструктуры может стать эффективным способом нарушения путей, по которым на Украину поступают западная техника и боеприпасы. Что в перспективе В будущем не исключено применение российских морских дронов и против надводных кораблей противника, не исключает Ищенко. Или, скажем, украинские власти всё же договорятся со своими союзниками о предоставлении Киеву военных кораблей для сопровождения грузовых судов в «зерновом коридоре» в Чёрном море — и тогда у безэкипажных катеров ВС РФ появятся весьма интересные цели. Тем не менее, как и любое вооружение, морские дроны сами по себе не являются «чудо-оружием», а только в связке с другими системами и после необходимой доработки новых систем. Так что сперва необходимо дождаться результатов тестирования новой техники, в частности итогов ее мореходных испытаний.
Кроме того, пояснил ИА Регнум капитан III ранга запаса Максим Климов, для пресечения атак украинских дронов также необходимо уделять внимание улучшению системы патрулирования с воздуха. Дроны дронами, но, разумеется, забывать о привычных вещах вроде радиолокационного пеленгования, боносетевых заграждений и внимательного визуального наблюдения тоже не стоит, отметил эксперт. К слову, добавим, что из-за бушевавшего на днях на Чёрном море шторма ВСУ потеряли не менее шести морских дронов, которыми пытались атаковать объекты в Крыму.
Об этом сообщает итальянское издание La Repubblica. По данным издания, в отчете спецслужб НАТО говорится о перемещениях многоцелевой атомной подлодки «Белгород» в Карском море, где якобы могут произойти пуски ядерного беспилотника. При этом «Посейдон» может вызвать «радиоактивное цунами», которое способно уничтожить Нью-Йорк и Лос-Анджелес.
Дроны идеально подойдут для разведывательных и исследовательских миссий, так как малозаметны и бесшумны. Подрядчики DARPA уже начали тестировать подсистемы аппаратов, а позднее собираются представить и рабочие прототипы, с обязательной демонстрацией их работы в условиях, близких к реальным. Она названа в честь китайских арбалетных катапульт Цзи Лун Чэнь буквально «быстрые драконьи повозки» , использовавшихся армией Сюань У в XI веке, и позволяет размещать вооружение в отсеках транспортных самолётов.
Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства
Благодаря этому в будущем указанные аппараты смогут служить ядром новой концепции войн под водой. За последние годы Россия добилась ряда успехов в области технологического развития больших беспилотных подводных аппаратов. Наиболее известный их представитель —атомный "Посейдон". Диаметр аппарата достигает примерно 1,6 метра, длина — 24 метров, грузоподъемность составляет не менее 1,5 тонны, скорость превышает 60 узлов, его максимальная глубина погружения — тысяча метров, а дальность плавания — 18 тысяч километров. На носу установлен 3D-гидролокатор, внедрены и другие современные технологии. Аппарат можно оборудовать как обычными, так и ядерными боеголовками; заранее дислоцировать в указанном месте, чтобы он ожидал сигнала к атаке, или же сразу нацелить на уничтожение прибрежной инфраструктуры, авианосных ударных групп противника и других объектов. Первое поколение этой техники — "Клавесин-1Р" — обладает длиной 5,8 метра, диаметр корпуса составляет 900 миллиметров, а масса — 2,5 тонны. В реальном замере "Клавесин-1Р" отличается глубиной погружения в 6083 метра, а его скорость достигает трех узлов. Во время операций он управляется с помощью дистанционного пульта на борту корабля-носителя.
Корпус таких моделей в длину достигает метра, вес аппарата — около 3,7 тонны, он может эксплуатироваться модернизированными атомными подлодками проекта 949М, а также БС-64 "Подмосковье" и К-329 "Белгород". Необитаемые подводные средства "Клавесин" могут изучать морское дно, делать снимки высокого разрешения и передавать их на наземные приемные станции. Россия неоднократно использовала их в целях исследования географии Северного полюса, определения границ высокоширотного арктического шельфа, геологической разведки для нефтегазовых компаний и мониторинга состояния подводных трубопроводов и коммуникационных линий.
Их не нужно будет обслуживать и заряжать, потому что черпать энергию беспилотники, как предполагает New Atlas , будут от подводных течений. Дроны идеально подойдут для разведывательных и исследовательских миссий, так как малозаметны и бесшумны.
Подрядчики DARPA уже начали тестировать подсистемы аппаратов, а позднее собираются представить и рабочие прототипы, с обязательной демонстрацией их работы в условиях, близких к реальным. Она названа в честь китайских арбалетных катапульт Цзи Лун Чэнь буквально «быстрые драконьи повозки» , использовавшихся армией Сюань У в XI веке, и позволяет размещать вооружение в отсеках транспортных самолётов.
Скользит по воде как глиссер, может даже выпрыгнуть на корму корабля. К боносетевым заграждениям беспилотники подходили на медленной скорости. А когда включили полный ход, выскочили из воды и стали заметны. В момент ускорения морские дроны и были замечены при атаке на Севастополь ранним утром 22 марта. Двум из трех беспилотников удалось прорваться в бухту, перескочив через боносетевые ограждения. Дроны, напомним, были уничтожены двумя женщинами-моряками ЧФ из автоматов.
Могут сами подбираться к цели, не обязательно их кораблем подвозить, - продолжает ветеран спецназа. В отличие от боевого пловца, дрону не нужно возвращаться на базу, он действует как камикадзе. В этом и есть основная угроза. Перед Севастополем стоит задача отработать технологии борьбы с комбинированными атаками и далее применять их для защиты всего побережья России Удары на подходе По оценке эксперта, мощность заряда одного дрона, который взорвался у входа в бухту, была более 100 килограммов в тротиловом эквиваленте. Конечно, когда они уже прорвались и идут к Графской пристани, к центру Севастополя, их будут уничтожать из всех возможных средств, стрелять трассирующими пулями, чтобы навести на цель. Но главная задача - обнаружить их в море на дальних подступах. Ветеран спецподразделения Черноморского флота по борьбе с подводными диверсантами Валентин Шестак.
На мой взгляд, подобные конференции в первую очередь призваны популяризировать науку и поднимать проблемные вопросы. В моём понимании, в первую очередь приходит осознание проблемы, а затем ищутся пути ее решения». Прошедшая научно-техническая конференция стала не только площадкой для обмена опытом и знаниями, но и показала, что в Санкт-Петербурге есть молодые ученые и инженеры, которые заинтересованы в создании морской подводной техники мирового уровня. Причём, выявлять таланты начинают ещё в школах. Государственный научный центр АО «Концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор» является индустриальным партнером учебного заведения в рамках федерального проекта «Инженерные классы судостроительного профиля». В рамках факультативных занятий школьники могут тестировать оборудование, проводить эксперименты и собственные научные исследования. В «Гидроприборе» уверены, что инженерные классы позволят сформировать новое поколение профессионалов. Эксперты отмечают три основных составляющих. Серьёзное изучение теоретических предметов на уровне, не уступающем уровню их преподаванию в классических университетах. Глубокая практическая подготовка, основанная на работе студентов в условиях, максимально приближённых условиям реального производства. Постоянная взаимовыгодная связь высшей технической школы с промышленностью. Ещё одна важнейшая составляющая успеха русской инженерной школы — это уровень и качество подготовки в средней общеобразовательной школе».
Что надо знать о беспилотном военно-морском флоте
Министерство обороны Индии инициировало проект по проектированию и разработке сверхбольших беспилотных подводных аппаратов (XLUUV). Boeing Defense — подразделение Boeing, которое отвечает за оборонную продукцию — опубликовала первое видео своего сверхбольшого беспилотного подводного аппарата Orca, или XLUUV. Впервые в мире беспилотник, поднявшись с палубы атомного ледокола, выполнил полет по заданной траектории и провел визуальную и радиолокационную съемку арктической акватории. Подводное транспортное средство отличается уникальной формой в виде вытянутого пузыря, что обеспечивает пассажирам панорамный вид. Двум из трех беспилотников удалось прорваться в бухту, перескочив через боносетевые ограждения.
Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту
Аналогично в сборе данных может участвовать автономный необитаемый подводный аппарат АНПА. Он обеспечит съемку, сбор проб донного грунта и воды на разных глубинах. Возможности морского робота и его экосистемы Но это в теории. Реальные заказчики оказались прагматичнее, поэтому в базовый состав оборудования вошли: гидрологические датчики; все, что касается сбора метеоданных; оборудование для кадрирования дна; Этот список повлиял на многие конструктивные и инженерные решения. Хотели максимальной автономности В итоге требуется судно, ориентированное на работу в океанической среде, удаленной от прибрежной территории, с автономными походами до 365 дней.
Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну. В обоих вариантах получается, что это уже не беспилотные исследования, а просто дополнительный инструмент для работы в море. На этом рынке уже довольно тесно. Сравнение с другими дронами по скорости и автономности Для работы исследовательского оборудования потребуется относительно много энергии.
По предварительным оценкам, системы жизнеобеспечения судна должны потреблять примерно 200 Вт мощности. Кроме того, разработчики поставили для себя рубеж в 72 часа полной автономности судна без возможности подзарядки. Итоговые расчеты показали, что для бесперебойной работы систем необходима установка солнечных панелей мощностью примерно 1 кВт. Часть из них разместится на парусе.
Чтобы монокристаллы выдерживали длительное воздействие соленой влаги, их покроют специальной пленкой, пропускающей свет в нужном диапазоне длины волны. Аналогичное решение использовали в проекте по размещению автономных буев на Балтике. Его тогда делала компания «Телеком-СТВ», которая спроектировала энергосистему и для нынешнего проекта. Катамаран «Эковолна» во время презентации в Санкт-Петербурге в 2018 году При проектировании своего робота группа имела возможность наблюдать, как «Эковолна» ведет себя в эксплуатации, поскольку после «исторического» перехода из Балтики он остался на Северном Каспии в качестве опытного полигона.
Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей. Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета. При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами.
Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории.
Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории. Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре.
В 2023 году сообщалось, что НПО машиностроения рассматривает проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА с реактивным двигателем. В докладе специалистов предприятия отмечалось, что этот класс беспилотников за счет сочетания свойств высокой маневренности и малой радиолокационной заметности будет способен действовать в условиях противодействия эшелонированной противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков. Кроме того, говорилось в докладе, он может эффективно выполнять функции, свойственные пилотируемой штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации и при этом обладать значительно меньшей, по сравнению с пилотируемыми самолетами и вертолетами, стоимостью изготовления и обслуживания. Для решения задачи по созданию БПЛА предлагалось взять за основу интегральную компоновку с подфюзеляжным расположением воздухозаборника, реализовать компоновку в минимальных габаритных размерах, что должно минимизировать массу и стоимость аппарата, а также оснастить беспилотник необходимым для эффективного выполнения задач оборудованием и вооружением.
Ранее РЕН ТВ сообщал о том, что "Центр комплексных беспилотных решений" создал беспилотники, управляемые с видом от первого лица FPV , "Джокер-10", способные месяц находиться в засаде и взрываться при попадании по противнику. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Благодаря своим массогабаритным характеристикам он может применяться с любых плавсредств, с пирса или необорудованного берега. Предельная глубина погружения «Юноны» составляет 1 тыс. Они предназначены для проведения осмотровых, поисковых и исследовательских работ на мелководье. Усовершенствованный вариант этого АНПА «Амулет-2» может оснащаться различными модулями и имеет несколько большую массу 19,2—22,5 кг , длину 1,4—1,65 м , максимальную дальность хода до 15 км , автономность 6 часов и рабочую глубину погружения до 70 м. Самый компактный автономный комплекс, созданный «Рубином», — «Талисман», который может эксплуатироваться без применения специального кранового оборудования и отличается высокой манёвренностью. Также по теме «Неуязвимы для любых систем ПРО»: как ракеты «Булава» усиливают морской компонент ядерной триады РФ Российские межконтинентальные баллистические ракеты Р-30 «Булава» неуязвимы для любой системы ПРО, заявил начальник штаба командования... Наряду с перечисленными Вильнитом дронами отечественная промышленность создаёт несколько других АНПА. Один из них — подводный беспилотник «Сарма». Беспилотник предназначен для обеспечения безопасности прохода судов по Северному морскому пути. Особенность аппарата заключается в том, что он может действовать без всплытия на поверхность и связи со спутниками, ориентируясь на данные собственной навигационной системы. Вершиной развития автономных подводных комплексов эксперты называют ядерный беспилотник «Посейдон» , который вызвал большое беспокойство у США. Впервые о возможностях этого аппарата рассказал президент России Владимир Путин в марте 2018 года в послании Федеральному собранию. Как сообщил глава государства, этот АНПА способен эффективно уничтожать объекты инфраструктуры, корабельные группировки и другие крупные цели противника. Дешевле и практичнее По прогнозу Дмитрия Корнева, в среднесрочной перспективе Россия обзаведётся широкой линейкой АНПА различного класса для военных и гражданских нужд.
Российские ученые создали роботизированного окуня
Проекты беспилотных подводных аппаратов разрабатываются для Военно-морского флота России. "Посейдон" — российский проект беспилотного подводного аппарата с ядерной энергоустановкой. Тысячи компактных беспилотников будут годами находиться в океане. Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ. б) подпункт "д" дополнить словами ", пресечению функционирования беспилотных аппаратов". Беспилотный подводный аппарат «Сарма» запустят в серийное производство в 2024 году.