Ошибочный перевод Как правило, только жулики просят перевести ошибочно переведенные деньги на сторонний счет. Банк начал возвращать клиентам средства, переведённые на казахстанские карты, — деньги на них не зачислились. — Помимо усиления контроля за переводом денежных средств с карты на карту, с 1 января 2023 года будут установлены так называемые макропруденциальные лимиты для потребительских кредитов. Если человек перечислил другому деньги на карту и при этом не указал назначение платежа, полученные денежные средства суд посчитает неосновательным обогащением и обяжет получателя их вернуть.
Решение принято: всех, кто переводит деньги с карты на карту, ждет новое правило
«У граждан похищают денежные средства чаще всего методами социальной инженерии, при которой лицо самостоятельно переводит деньги мошеннику. Россиянам, которые переводят деньги с карты на карту, сообщили о новом запрете. 17 тысяч ушли на комиссию по переводам с карты на карту. Во втором я смогла вернуть только 197 тысяч, потому что 546 мошенники перевели на свой кошелек.
Мошенники запугали семью переводом денег на «украинские счета» и украли 4,2 млн
- «Помогите с переводом»: опасный уличный развод возле банкоматов, ведется 80% людей
- Как ситуацию объяснили в банке
- «Одолжи 50 тысяч»: у жителей РТ мошенники выманивают деньги через WhatsApp
- «С 1 октября – полный запрет». Всех, кто переводит деньги с карты на карту, ждет сюрприз
- ЦБ раскрыл план действий при получении "ошибочного" перевода на карту - Российская газета
Путин поручил подготовить для банков правила выплат клиентам, обманутым мошенниками
Требование о компенсациях в прежнем законе уже существовало и касалось банковских карт. Но банки его легко обходили. Тот, кто хотя бы раз сталкивался с мошенническими списаниями со своей банковской карты, знает, как трудно чаще всего — невозможно доказать банку, что это был несанкционированный доступ к деньгам. Сперва нужна была справка из МВД о возбуждении уголовного дела, затем — хождение по кабинетам и длительная переписка с банком. Как правило, все эти мытарства сводились к скупому ответу банка: информация не подтверждается. Клиент сам ввёл ПИН—код или скомпрометировал данные карты и должен нести ответственность самостоятельно.
Читайте также: Приходите послезавтра: в Госдуме решили запретить моментальные переводы денег Теперь же в законе появляется новая оговорка в виде "без согласия или с согласия клиента, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием". В основном речь идёт о пресловутых звонках "майоров полиции", "сотрудников службы безопасности" конкретной кредитной организации или даже самого "Центрального банка". Но и здесь есть оговорка: банк обязан вернуть деньги, если он допустил перевод на счёт, информация о котором с пометкой "мошеннический" есть в базе ЦБ РФ. Базы таких счетов в открытом доступе не существует, но доступ к ней есть у любого банка или оператора денежных переводов. Предполагается, что клиент, начиная осуществлять перевод денег на уже скомпрометированный счёт, окажется под защитой своего банка: тот, проверив данные по специальной базе, приостановит операцию до выяснения всех обстоятельств.
Вернее, до получения от клиента подтверждения, что он осознанно, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, участвует в тайной операции по выявлению банкиров—мошенников или переводит все свои сбережения на "защищённый счёт" неизвестному физлицу, который ему указали сотрудники "службы безопасности". Если же окажется, что его ввели в заблуждение — то деньги будут спасены. Но как технически будет осуществляться проверка при переводах, например через СБП, для которой важна моментальность совершения операции, в поправках не оговорено. Сейчас впервые в публичную плоскость оказалось выведено и само понятие "мошеннический счёт". ЦБ подтвердил, что существует база таких сведений, все кредитные организации и участники денежных переводов обмениваются внутри неё информацией и, в теории, могут блокировать перечисление на эти счета денег своих клиентов и без требований закона.
Собственно, они же её и пополняют. Банки обязаны сообщать регулятору сведения об обращениях клиентов, которые утверждают, что та или иная операция совершена без их согласия. Таким образом, в базу передаются данные о счёте получателя, его персональные и контактные данные, сведения о банке и так далее. Иные критерии включения в базу данных регулятора, отличные от заявлений клиентов, достаточно размыты: несоответствие характера, параметров и объёма проводимой операции операциям, обычно совершаемым клиентом. И речь не только о списаниях, но и о зачислениях денег.
Таким образом, через год может возникнуть массовая ситуация, когда в списке "ненадёжных" могут оказаться люди, которые оказывают типовые услуги или получают плату за товары. Например, уличные музыканты или курьеры. Проблема может оказаться глобальнее: не скомпрометирует ли глава родительского комитета счёт своей банковской карты, на которую он проводит сбор денег от родителей на экскурсию или мытьё окон? Или те, кто занимается волонтёрством, собирая на нужды патронируемых ими заведений или людей деньги? В отдельной зоне риска современные деятели в интернете, которые живут на "донаты" — пишут тексты или снимают видео и просят денег на развитие канала.
Даже любой сбор на подарок коллеге может оказаться последним для того, кто его инициировал.
Тем более что и чиновники, и регулятор, и сами банки давно учат своих клиентов: банки сами никому не звонят! Вероятно, обязанность доказательств в данном случае будет перенесена на получателя денег: ему самому придётся убеждать оператора или кредитную организацию, что он не мошенник и с нетерпением ждёт денег за оказанные услуги. Само понятие "период охлаждения", как уже окрестили данный срок в 2 дня, у ряда обывателей вызвало вопросы. Последние пару десятилетий ЦБ РФ работал исключительно на ускорение проведения операций так, сравнительно недавно регулятор заставил банки зачислять деньги на счета до конца рабочего дня, если они были отправлены из того же региона, тогда как прежде они могли "гулять" между банком—отправителем и получателем по несколько суток.
Теперь же возникает ситуация, что любой платёж, который по каким—то внутренним причинам покажется банку странным и подозрительным, может быть задержан на 2 дня. И если операторы и кредитные организации начнут пользоваться данным правом чуть более активнее, платежи и переводы могут остановиться. Что уже приведёт к издержкам и потерям у клиентов—физлиц. С другой стороны, с задержками могут столкнуться клиенты средних и мелких банков. Вероятно, именно таким и дали год, отложив немедленное вступление закона в силу.
Им придётся обновлять программное обеспечение, обучать персонал. У крупных банков всё работает автоматически. У автора данного материала был личный пример, когда возникла потребность срочно оплатить услугу одного юридического лица. Денег не хватало, и пришлось оформлять потребительский кредит. После зачисления кредитных средств на счёт была совершена попытка их перевода по реквизитам компании.
И банк моментально заблокировал платёж, прислав сообщение, что необходимо в течение нескольких минут связаться с контактным центром. В противном случае любые платежи в пользу данного юридического лица впредь могут оказаться невозможными. Но данная блокировка не исключает ситуацию, когда плательщик на следующий же день может заявить, что согласился перевести деньги, так как находился под влиянием обмана. Но, к сожалению, всё не так — для возврата должно быть соблюдено важное требование: банк знает, что счёт получателя находится в базе ЦБ РФ как мошеннический. И всё равно осуществляет на него перевод.
Клиент заплатит Пострадать от действий финансовых мошенников может любой человек, независимо от его возраста и статуса. Тем не менее опрос Банка России позволил сформировать среднестатистический портрет клиента банка, наиболее уязвимого для обмана: это мужчина со средним уровнем дохода и образованием в возрасте от 25 до 44 лет, который проживает в городе. Активно пользуется банковскими онлайн—сервисами. Масштабы мошенничества со счетами физлиц колоссальны. Но в абсолютном выражении выплывают совсем другие цифры: 14,2 млрд рублей против 13,6 млрд за 2021 год.
С платёжными картами зафиксировано 129,08 тыс. В интернете при оплате товаров и услуг физические лица сообщили о 515,9 тыс. Основная доля мошенничества в денежном выражении совершена через дистанционные каналы обслуживания: с помощью 226 тыс.
По его словам, обычно схема начинается с того, что человеку на карту приходит определенная сумма. Это может быть несколько сотен, в редких случаях несколько тысяч рублей.
После этого на телефон звонит так называемый сотрудник банка или представитель микрофинансовой организации и рассказывает, что уже одобрен кредит или микрозаем. Таким образом, поступившие средства являются якобы частью одобренной суммы. Затем мошенник начнет узнавать персональные данные и реквизиты банковской карты, спросит код из СМС-сообщения «Ни в коем случае не ведитесь и не передавайте никакую информацию — ни о себе, ни тем более реквизиты банковской карты и коды из СМС-сообщений», — предупредил Лисов.
Другое дело, что мало кто из клиентов досконально изучает многостраничные кипы бумаг, оформляя карту или счет в банке.
Большинство из нас не печатают или выбрасывают чеки, пользуясь банкоматом. Оказывается, есть риск нарваться на блокировку карты Источник: Екатерина Тычинина Так, в пункте 14. В то же время мы не нашли в договоре пункта, в котором от клиента Альфа-Банка прямо требуется хранить печатные чеки. Банкиры ссылались на закон 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».
А предприниматели заявляли, что банки «кошмарят бизнес» похлеще налоговиков. Позже, в 2019 году, пошли сообщения о массовой блокировке счетов физлиц. Довольно часто в этом контексте упоминался именно Альфа-Банк, проблеме посвящена целая ветка комментариев, например, на сайте Banki. Сталкивались с подобной ситуацией и клиенты Сбербанка.
Куда можно пожаловаться Права клиентов финансовых организаций защищают Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзор , Банк России, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба судебных приставов и другие ведомства. Чтобы понять, куда лучше обратиться, проконсультируйтесь со специалистами Банка России. Это можно сделать в чате приложения « ЦБ Онлайн » или по телефону горячей линии: номер 300 для звонков с мобильных, 8 800 300-30-00 для стационарных телефонов. Также денежные споры клиентов с финансовыми организациями бесплатно рассматривает финансовый омбудсмен.
Инфо ». До обращения к омбудсмену нужно отправить претензию самой компании и подождать ответа. Если она откажется выполнять требования или вообще не отреагирует в течение 30 дней, можно жаловаться финансовому уполномоченному. Омбудсмен может потребовать от финорганизации вернуть деньги клиенту, и компании обязаны исполнять его предписания как решения суда.
Что делать, если на карту пришли деньги от неизвестного
Дату рождения при переводе денежных средств не нужно будет указывать, как выделил эксперт. Если же качестве перевода будет использована СБП, то никаких данных вообще не потребуется, так как об этом уже позаботится банк самостоятельно. Изменения должны вступить в силу через три года. Этот срок нужен для того чтобы другие финансовые организации смогли как следует подготовиться к нововведениям.
Индексации пенсий не будет, зато сами выплаты пересчитают. Размер их из-за этого станет больше.
Теперь для банков будет полностью запрещено навязывать такую страховку. Минимальная возвратная сумма составит не менее 100 000 рублей списанных с карты.
В ближайшем будущем Центральный банк будет информировать о всех переводах без согласия клиента по новому образцу, а также операторы электронных платформ будут предоставлять эти данные. Кроме того, незаконные переводы будут незамедлительно передаваться в полицию.
Оказалось, история со взломом обошлась для ее друзей и знакомых без финансовых потерь благодаря 15-летнему внуку, который в числе других абонентов получил сообщение от бабушки с просьбой одолжить 50 тысяч. А в мой адрес уже посыпались сообщения, от тех, кто записан у меня в телефоне в «Контактах», — рассказал коллега.
С одной стороны, я убедилась, насколько отзывчивые и добрые люди меня окружают. С другой стороны, очень неприятно, что мошенники играют на добросердечии людей и их желании придти на помощь. Но заявление в полицию я писать не буду, уверена, что аферистов найти не удастся Если бы не сообразительный внук хозяйки взломанного аккаунта, то события развивались бы так. Согласных одолжить просящему энную сумму мошенники просят перевести ее на карту, не привязанную к номеру телефона владельца, объясняя это тем, что у карты закончился срок действия и пр.
А если кто-то особо бдительный решит позвонить владельцу профиля, чтобы убедиться, что он действительно просит у них денег, то и на этот случай у мошенников все предусмотрено: они постоянно названивают хозяину телефона, чтобы никто другой не смог до него дозвониться. Заметим, что первые в Татарстане случаи дистанционного мошенничества с помощью взломов аккаунтов в WhatsApp зафиксированы этим летом в Набережных Челнах.
Благо, банк счел перевод подозрительным и заблокировал его. Как обезопасить себя от подобных афер и не дать мошенникам обмануть ваших знакомых от вашего имени? Специалисты по кибербезопасности рекомендуют защищать свой аккаунт от взлома при помощи двухфакторной авторизации, когда подключение аккаунта к постороннему устройству проходит двойную проверку с указанием, к примеру, адреса электронной почты или кодового слова.
Следует учитывать и то, что мошенник может получить физический доступ к вашему компьютеру или телефону, которые авторизованы в WhatsApp, использовав QR-код учетной записи для параллельного входа в веб-версию на другом устройстве. Поэтому никогда не оставляйте электронные устройства без присмотра, а для входа в компьютер или телефон обязательно используйте пароль. В свою очередь в полиции советуют гражданам не быть излишне доверчивыми и хоты бы перезванивать тому, кто якобы просит у них деньги. При этом следует убедиться, что вы разговариваете именно с владельцем аккаунта. Ни в коем случае не переходите ни по каким ссылкам в сообщениях с просьбой о переводах.
Путин поручил подготовить для банков правила выплат клиентам, обманутым мошенниками
Клиент нашёл баг в банковском приложении «Ак Барс» и перевёл себе ₽68 млн / Хабр | 17 тысяч ушли на комиссию по переводам с карты на карту. Во втором я смогла вернуть только 197 тысяч, потому что 546 мошенники перевели на свой кошелек. |
СберБанк скоро начнёт возвращать клиентам деньги, переведённые мошенникам | Россиянам, которые переводят деньги с карты на карту, сообщили о новом запрете. |
Кому вернут украденные с карт деньги | Если банк не приостановит перевод денег на мошеннический счет, информация о котором есть в специальной базе регулятора, и перечислит средства злоумышленникам, то будет обязан вернуть клиенту средства в течение 30 календарных дней после получения заявления от. |
Что делать, если на карту пришли непонятные деньги | Деньги, которые физлицо перевело с одной своей карты на другую свою же карту, нельзя признавать доходом для целей налогообложения НДФЛ. |
«С 1 октября – полный запрет». Всех, кто переводит деньги с карты на карту, ждет сюрприз
На заблокированную карту он перевёл сумму денег с букмекерского счёта, вероятно, по ошибке. Неожиданный перевод денег от незнакомого отправителя на карту — повод насторожиться: это может быть частью мошеннической схемы, рассказал в беседе с агентством. Осуществляется ли тотальный контроль налоговой за переводами на карты для физических лиц. С 9 января запрещено: неожиданный сюрприз для россиян, которые переводят деньги с карты на карту.
СберБанк скоро начнёт возвращать клиентам деньги, переведённые мошенникам
Клиент нашёл баг в банковском приложении «Ак Барс» и перевёл себе ₽68 млн / Хабр | Идея нововведений проста: если счет клиента был использован мошенниками для перевода денег без его согласия, то банк несет ответственность за эту операцию и должен вернуть клиенту все потерянные средства. |
Не переводите деньги на карту: россиян предупредили о новой уловке мошенников | Если перевод осуществлён по номеру карты, даже внутри одного банка деньги не вернут! |
Мошенники стали сами переводить россиянам деньги | Второй сценарий — когда мошенник сообщает, что перечислил средства по ошибке, говорит, что он уже связался с банком и сейчас придет СМС, код из которого нужно ввести. Само собой, что после всех манипуляций, все деньги с карты исчезают. |
«С 1 октября – полный запрет». Всех, кто переводит деньги с карты на карту, ждет сюрприз | Эксперт советует подать в организацию, перечислившую деньги на счет, заявление с требованием забрать средства или обеспечить условия для их возврата. |
Не переводите деньги на карту: россиян предупредили о новой уловке мошенников
Зато есть номер телефона МФО. Оператор на том конце провода сообщит вам, что средства перечислены на ваш счёт ошибочно и вам уже направлено СМС для их возврата. Всё, что вам нужно, написать в ответном сообщении «Да» или «Согласен». Но ответив таким образом, вы наоборот подтверждаете своё согласие на заём и попадаете в кабалу к чёрным кредиторам.
Online» разъяснил алгоритм действий в таких ситуациях: — В ситуации, если вам на карту поступили денежные средства из неизвестного источника, необходимо оперативно обратиться в банк с заявлением о возврате ошибочного перевода, — говорит специалист. Чтобы не быть впутанным в подозрительные махинации, ни в коем случае нельзя самому возвращать деньги, например, по просьбе объявившихся следом незнакомцев, которые будут убеждать, что ошибочно перевели вам средства. Нельзя тратить эту сумму на свои нужды.
Женщина оформила несколько кредитов на сумму 2,7 миллиона и перевела на счет. В итоге мошенники сами сообщили семье, что обманули их и попросили забыть о потерянных деньгах. Супруги обратились в прокуратуру. Всего с начала года жертвами интернет-преступников стали 10 884 жителя края. Причиненный ущерб составил 2,596 миллиарда рублей.
Тогда суд только может понудить вас вернуть денежные средства, которые вам перевели, но без начисления процентов", — рассказал он. Глава юридического отдела ООО "Бизнес совет" Нихад Касумов посоветовал сразу обратиться в отдел полиции после получения ошибочно зачисленных средств — после сообщения о случившемся гражданин получит на руки талон-уведомление. Мошенники начали обзванивать россиян, представляясь сотрудниками техподдержки банков и предлагая установить на смартфон приложение якобы для поиска уязвимостей. В действительности же таким образом они вынуждают граждан скачивать вредоносное программное обеспечение, которое помогает злоумышленникам получить удаленный доступ к телефону. Многие телефонные мошенники заранее собирают информацию о доходе, накопленных средствах и семейном положении потенциальных жертв, рассказала психолог Анна Девятка, отметив наглость в качестве "специфического качества" злоумышленников.
Вместо этого он повторил операцию несколько раз, украв у банка почти 95 миллионов рублей. Как сообщил портал MySlo , 36-летнего россиянина обвиняют в краже, совершенной в особо крупном размере, и в легализации денег, полученных в результате преступления.
Реклама Летом 2020 года один из российских банков обновлял программное обеспечение онлайн-приложения, в это время в системе образовался сбой. Его заметил один из клиентов банка и решил этим воспользоваться. Когда он переводил деньги с карты банка на счета других банков, с его карточки средства не снимали. При этом счета, на которые он совершал перевод, пополнялись. Россиянин не стал сообщать банку об ошибке, а совершил еще ряд схожих транзакций. В общей сумме он украл около 95 миллионов рублей. Деньги он вложил в покупку двух машин и трех квартир, а также организовал себе отпуск за границей.
Впрочем счастье длилось не долго. Когда в банке провели квартальный отчет, пропажу заметили, мужчину нашли и предъявили ему обвинения.
Набирает популярность новый вид мошенничества: «ошибочные» переводы на карту
Осуществляется ли тотальный контроль налоговой за переводами на карты для физических лиц. С 9 января запрещено: неожиданный сюрприз для россиян, которые переводят деньги с карты на карту. Можно ли тратить деньги, нужно ли платить комиссию за перевод Некоторые граждане озабочены подозрительными СМС, которые сопровождают перевод средств на карты Сбера. Как рассказал эксперт, чаще всего преступники просят ни о чём не догадывающихся людей перевести им деньги на карту. Последствия уже перечислены: после попадания в базу ЦБ РФ ни с него, ни на него перевести деньги станет невозможно. Присвоение и дальнейшее использование ошибочно переведенных на карту денег может привести к проблемам с законом – гораздо правильнее будет сразу обратиться в службу поддержки банковского приложения.