Что же касается отношений России с Узбекистаном, Таджикистаном и Киргизией, то они за три десятилетия независимости успели пережить всякое. С ситуацией был ознакомлен посол России в Душанбе Семен Григорьев на встрече с главой МИД Таджикистана Содиком Имоми. Все новости. «Нас будут учить таджики, а лечить – узбеки?». По его словам, замглавы МИД Таджикистана Содик Имоми сообщил об этом послу России в Душанбе Семену Григорьеву. Нам, всем таджикам, живущим и в России, и в Таджикистане, стыдно и горько, что в этом чудовищном злодеянии замешаны таджики.
Таджикистан обеспокоился проблемами со въездом своих граждан в Россию
Интересно отметить, что один из участников чтений, муфтий Таджикистана и глава Совета улемов Саидмукаррам Абдулкодирзода ещё 29 марта во время пятничной молитвы призвал соотечественников «быть осторожными за рубежом и не ввязываться ни в какие интриги и не подвергать себя бедам». Тогда же муфтий Таджикистана заявил, обращаясь к верующим: «Не поддавайтесь искушению и провокациям. Вы являетесь представителями Таджикистана за рубежом. Будьте патриотами и постарайтесь поднять авторитет и репутацию Таджикистана за пределами страны». То есть мы видим, что внутри Таджикистана не стесняются признавать наличие проблем, связанных с деятельностью таджикистанцев за пределами страны. А ведь закрывать глаза на эти проблемы чревато и для самих властей центральноазиатской страны.
В конце концов, у таджикистанцев, ведущих себя за границей неподобающим образом, имеются друзья и родственники, которые могут последовать их заразительному примеру в Таджикистане. А это уже будет означать морально-ценностный раскол уже в самом таджикистанском обществе, где и без того хватает разногласий. И как в таком случае официальный Душанбе будет заниматься консолидацией нации и развитием страны, если противоправная деятельность таджикистанцев за рубежом будет поддерживаться обществом и таджикским государством? Поэтому с точки зрения российско-таджикистанских отношений и преодоления разногласий так важно, что позиции патриарха Кирилла и муфтия Таджикистана не противоречат, а дополняют друг друга. Оба религиозных деятеля чётко и недвусмысленно сформировали принципы мирного сосуществования для народов двух стран, тем самым показав пример светским властям.
О светских властях.
Причины решения Анкара не уточнила. Ранее стало известно, что Россия приняла решение о выдворении двух дипломатов Латвии. Автор: Дмитрий Бобров Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Самое интересное — в Telegram-канале «Новости Рязани».
Теперь это просто стройбаза. Через дорогу мечеть, в которую ходил Раджабализода. Я спрашиваю собирающихся на намаз стариков: помнят ли такого? Они пожимают плечами. Может, бывал.
Но для фанатика-исламиста он был слишком незаметен. Ехать в кишлак и искать родню террориста, наверное, плохая идея. Но я все же еду. Таксист Анзар работал в России. Он хорошо говорит по-русски. Мы проезжаем красивые места.
Цветут весенние сады, вдали виднеются заснеженные горы. Живи и радуйся! Останавливаемся у дома за мостом. Анзар перебрасывается словами с человеком у дороги и кивает: - Вот его дом. У дороги стоит седобородый мужчина в тюбетейке и со строгими глазами. Это дядя террориста.
Он не рад моему визиту. Мотает головой. Говорит о племяннике: - Как же так получилось? Вроде спокойный был. Не употреблял ни наркотики, ни алкоголь. Не служил в армии.
Оружия в руках я не видел, чтоб он держал... Дядя задумывается и соглашается: - Да, наверное, вот так, как вы сказали. Село Гурхурда. Допрашивали, потом отпустили. Но дядя опасается, что разговор с журналистом ему навредит. Племянник уехал в январе и не появлялся.
Жену с детьми отослал к ее родителям. В доме террориста осталась только старая мама. Ей ничего не сказали. Боятся, что не выдержит сердце. Телевизор она не смотрит и до сих пор ждет сына, уехавшего в Москву на заработки. Я прошу разрешения зайти во двор.
Мне позволяют. Небольшой одноэтажный дом зеленого цвета с высокой крышей. Бедный дом. На веранде, сложенной из необожженных кирпичей, играет маленький мальчик, сын брата. Вы первый, - говорит дядя и с тоской смотрит на меня. Это я ему обещаю твердо.
И ухожу. Когда отъезжаем от дома, машину останавливают трое крепких ребят. Оказалось, соседи террориста. Но им тяжело поверить, что сосед виноват. Совершить такое чудовищное преступление мог кто-то выглядящий, как чудовище. А если выглядел и вел себя как обычный человек, да еще жил столько лет рядом...
Хотя и самый страшный маньяк ХХ века Чикатило тоже не выглядел как серийный убийца...
Антимигрантские настроения растут в России после теракта в «Крокусе»: что говорят сами мигранты
Поэтому идёт раскачка этой ситуации, нам внушают, что в России не безопасно работать и учиться. Если мы возьмем во внимание другие страны, то заметим, что в них тоже были раздуты ситуации подобные этой. Проходила какая-либо провокация, а потом через СМИ и блогеров эту ситуацию доводили до абсурда и возводили в ранг международной проблемы. И сейчас, хоть и частично, но подконтрольным западу СМИ удалось это сделать — в социальных сетях заметны высказывания, в которых таджикистанцы стали негативно относиться к России и работе на ее территории. А нужны ли самой России эти скандалы с мигрантами? Почему чиновники говорят, что ждут таджикских мигрантов и готовы предоставить им работу, а потом происходят такие ситуации и задержания? Здесь легко увидеть несоответствие и понять, что России не выгодно ссориться со своими соседями.
Замечали ли вы, что в СМИ обычно говорится о притеснении именно таджикистанцев, хотя в России трудятся миллионы мигрантов и из других стран. Получается, по их мнению, такое притеснение таджиков действительно может как-то улучшить отношения между нашими странами и мы решим присоединиться к экономическому Союзу? Что-то здесь не складывается. С другой стороны, почему Россия оказывает давление именно на Таджикистан, ведь ранее не было замечено ни одного случая, когда РФ оказывала бы давление на другие страны с целью заставить их присоединиться к какому-либо объединению. Да, Россия приглашает Таджикистан стать членом Союза, рассказывает об упущенных выгодах, но решение наша страна вольна принять самостоятельно. Ещё одна из излюбленных тем Запада, касающаяся мигрантов — это их отправка в зону боевых действий с Украиной.
Однако, законодательство России запрещает принудительное участие иностранцев в каких-либо вооруженных конфликтах. Мнение эксперта Фаридун Усмонов , эксперт по Центральной Азии , главный редактор таджикского делового журнала «Иктисодчи» считает, что большая доля ответственности в ситуации с мигрантами лежит в том числе и на СМИ: «СМИ в последнее время постоянно муссируют информацию о задержаниях таджикских мигрантов или студентов. Но вы только подумайте — общее количество трудовых мигрантов из Таджикистана в России — это более 1 млн человек. Поэтому такие задержания можно назвать единичными, которые, кстати, в основном связаны с уголовными и административными правонарушениями, совершаемыми мигрантами. В контексте большого количества мигрантов и единичных случаев задержания, в СМИ подается информация только негативного характера, хотя положительных примеров гораздо больше. Мы видим, что таджикские СМИ накаляют обстановку вокруг задержаний мигрантов, а российские СМИ делают упор на том, что правонарушения совершают именно таджикистанцы.
Все это создает проблемы и недопонимание между нашими странами. Объективно, участие трудовых мигрантов в экономике России достаточно большое. В среднем в Россию в год ездит около 1 млн человек из Таджикистана, один патент стоит, плюс-минус, около 6 000 руб. Если посчитать, что каждый мигрант должен приобретать патент, то Россия в год на этом зарабатывает что-то в районе 72 млрд руб. Далее трудовые мигранты должны арендовать жильё, тратить деньги на питание, транспорт и так далее. По различным оценкам до 2020 г.
По итогам 2022 г. Трудовые мигранты, которые отправляются в Россию таким образом не являются конкурентами для россиян, а даже наоборот дополняют пустующие должности и покрывают недостаточность трудовых ресурсов».
Мы тут с 22 апреля стоим. Мы находимся в нейтральной зоне. Киргизы, казахи, русские проезжают без проблем. Нас не пускают на территорию России, говоря, чтоб все, кто от 14 до 60 лет ехали назад.
С нами дети, женщины. Не пускают в магазин или туалет. Всего 12 машин заехало за всё время», - возмущённо жалуются таджики в своём ролике.
Об этом говорится на сайте министерства. Уточняется, что до российского посла донесли позицию Душанбе по поводу «необоснованных случаев отказа во въезде в Россию гражданам Таджикистана». Такие случаи происходили на границе Южно-Уральского региона Казахстана и Оренбургской области России.
А депутаты Госдумы предлагают ужесточить миграционное законодательство. Экс-кандидат в президенты Владислав Даванков призывает депортировать мигрантов за малейшие правонарушения. Гидаят Мусаев продает фрукты на рынке, он не понимает, почему из-за террористов должны страдать все люди, которые родились не в России. Я так думаю — надо стараться дружить всем», — говорит Гидаят. Специалисты считают, что отток мигрантов может оказаться губительным для страны. В России и так не хватает рабочих рук — дефицит, по данным Института экономики академии наук, почти 5 млн. И просто осуждать людей из-за цвета кожи, происхождения, национальности недопустимо, напоминает даже рэпер Тимати. Он призывает не поддаваться на провокации.
Жить на стройке, семью не привозить: как после теракта в «Крокусе» хотят усложнить жизнь мигрантам
И хотя сегодня официальные таджикские власти уверяют, что поводов для беспокойства нет, судя по количеству продаваемых билетов, но Россия перестает быть землей обетованной для таджиков. В Душанбе заявили, что граждане Таджикистана сталкиваются с массовыми отказами во въезде в Россию. Таджиков впускают в Россию только после тщательной проверки, в том числе телефонов. Москвичи начали отказываться от таксистов-таджиков. Поведение руководства Таджикистан по отношению к российским коллегам мягко говоря вызывает недоумение.
Таджикистан заявил о проблемах при въезде соотечественников в Россию
Граждане Таджикистана испытывают трудности при пересечении российской границы, заявил 26 апреля сотрудник департамента информации МИД республики. Шухрат Саъдиев «Таджикская сторона выразила обеспокоенность проблемами, с которыми в последние несколько недель сталкиваются граждане Таджикистана при пересечении госграницы России», — отметил он.
В МИД Таджикистана подтвердили, что в последние дни сотни граждан республики ожидают на казахстанско-российской границе возможности въезда в Оренбургскую область. Кроме того, по информации ведомства, некоторые таджикистанцы не могут попасть на территорию РФ по прибытии в аэропорты российских городов.
Даже то, что жил он не в самом Вахдате, а в селе Гурхурда в 10 километрах отсюда, узнали только после теракта. В начале января нелюдимый рабочий ушел и больше не возвращался. И вспоминает, что в советское время на фабрике делали неплохую кухонную и детскую мебель. Половина сотрудников была со всего Союза, много русских. В 90-х годах русские уехали, а фабрика сгорела. Теперь это просто стройбаза. Через дорогу мечеть, в которую ходил Раджабализода. Я спрашиваю собирающихся на намаз стариков: помнят ли такого? Они пожимают плечами. Может, бывал. Но для фанатика-исламиста он был слишком незаметен. Ехать в кишлак и искать родню террориста, наверное, плохая идея. Но я все же еду. Таксист Анзар работал в России. Он хорошо говорит по-русски. Мы проезжаем красивые места. Цветут весенние сады, вдали виднеются заснеженные горы. Живи и радуйся! Останавливаемся у дома за мостом. Анзар перебрасывается словами с человеком у дороги и кивает: - Вот его дом. У дороги стоит седобородый мужчина в тюбетейке и со строгими глазами. Это дядя террориста. Он не рад моему визиту. Мотает головой. Говорит о племяннике: - Как же так получилось? Вроде спокойный был. Не употреблял ни наркотики, ни алкоголь. Не служил в армии. Оружия в руках я не видел, чтоб он держал... Дядя задумывается и соглашается: - Да, наверное, вот так, как вы сказали. Село Гурхурда. Допрашивали, потом отпустили. Но дядя опасается, что разговор с журналистом ему навредит. Племянник уехал в январе и не появлялся. Жену с детьми отослал к ее родителям. В доме террориста осталась только старая мама. Ей ничего не сказали. Боятся, что не выдержит сердце. Телевизор она не смотрит и до сих пор ждет сына, уехавшего в Москву на заработки. Я прошу разрешения зайти во двор. Мне позволяют. Небольшой одноэтажный дом зеленого цвета с высокой крышей. Бедный дом. На веранде, сложенной из необожженных кирпичей, играет маленький мальчик, сын брата. Вы первый, - говорит дядя и с тоской смотрит на меня. Это я ему обещаю твердо. И ухожу. Когда отъезжаем от дома, машину останавливают трое крепких ребят.
Приведем лишь один — мессенджеры. Люди сельской азиатской культуры зависят от связи с общиной, махаллей. Когда звонки на родину были дороги, они редко общались с близкими, в России больше смотрели телевизор, гуляли, общались с нами. Сейчас они все круглыми сутками болтают по видеосвязи: на работе, дома. Эти люди уже никогда массово не ассимилируются и не выучат язык, им элементарно некогда — все свободное время они проводят за разговорами с родней. Их удержит в своей среде культура махалли, у наших мусульман уже утраченная, а там крепкая. В Средней Азии человек — это часть общины, выпал из нее — погиб. Раньше выпадали, становились россиянами, благо у городских таджиков, узбеков, киргизов было все же еще советское светское образование. РИА «Новости» Сегодня это деревенские жители, не знающие русского, не жившие в городах, зависящие от своей общины, круглые сутки общаются с оставшимися на родине близкими. Им не нужно и некогда ассимилироваться. Получают много, нанимают своих Итак, мигрантов стало очень много, они начали объединяться, перестали ассимилироваться, это раздражило россиян. Есть другая причина для недовольства: мигранты стали зарабатывать больше. С ростом интернетизации и социальных связей мы к тому же получили возможность сообщать об этом друг другу. Миф, будто мигранты демпингуют, рухнул. Вот новость о том, что зарплаты мигрантов сравнялись с зарплатами россиян. В некоторых отраслях у мигрантов уже давно зарплаты больше и зарплатные ожидания выше , чем у коренных жителей. Но полбеды, что они зарабатывают много: не зависть движет россиянами. У нас сегодня сложились целые сферы бизнеса, которые держат мигранты: это лоточная торговля, маршрутки в провинции, рынки, в некоторых регионах — лесопилки, тепличные хозяйства. РИА «Новости» Мигранты берут на работу только своих. По этой только причине их зарплаты не могут быть низкими — они не конкурируют со всем рынком, как местные жители, а только между собой. Пока было все стабильно, это не волновало население. Сейчас, в условиях турбулентности, это стало для многих жизненно важным, так как мигранты стали восприниматься соперниками в борьбе за важный ресурс — работу. Конкретный пример прямо у нас возле дома: три точки с фруктами, буквально на неделе уехали на родину две узбечки-продавщицы овощей, на их месте работают теперь русские. Говорят, зарплата хорошая, но раньше на эту работу было не попасть, не брали. На одну точку мигрантка ездила работать каждый день с севера города на юг, теперь ее место заняла петербурженка из соседнего дома. Или возьмите Котельники, где мигрантов скопилось, по разным оценкам, больше местных жителей. Не все уроженцы Котельников работают в университетах или собственных компаниях — кому-то нужна простая работа. Но вряд ли они могут устроиться там теми же продавцами фруктов или на стройку. Другой пример недавно показывали на всю страну: Софийская овощебаза в Петербурге, где прошел антимиграционный рейд. Там сотни мигрантов, туда в некоторые отделы не устроиться немигрантам на низовую работу, так как мелкие менеджеры тоже мигранты. Плюс там круговая порука, сбывают налево товар, продают пересортицу с черного входа все ближайшие улицы завалены ею, торгуют с земли , проворачивающим это мигрантам нужны только свои. Для Петербурга проблема Софийской овощебазы — как некогда мучившая москвичей беда Черкизовского рынка: непонятно, зачем она в городе.
«Для вас страна закрыта»: сотням таджиков запретили въезд в Россию через Казахстан
После теракта в Crocus City Hall и задержания обвиняемых, которые оказались уроженцами Таджикистана, в соцсетях стали писать оскорбления в адрес всей нации. Однако, большинство таджикских мигрантов, проживающих в России сообщают, что после кровавого нападения в «Крокус Сити» их положение вызывает обеспокоенность, так как отношение властей и даже простых жителей страны изменилось к гражданам Таджикистана. Глава МИД Сироджиддин Мухриддин 12 апреля заявил о «непродуманной информационной кампании против таджиков», на фоне которой «формируется отрицательное отношение к таджикам и гражданам Таджикистана».
Российского посла вызвали в МИД Таджикистана из-за жалоб мигрантов
Глава МИД Сироджиддин Мухриддин 12 апреля заявил о «непродуманной информационной кампании против таджиков», на фоне которой «формируется отрицательное отношение к таджикам и гражданам Таджикистана». Москвичи начали отказываться от таксистов-таджиков. После теракта в «Крокус Сити Холле» в России участились случаи проявления ксенофобии по отношению к мигрантам.