люблю фильмы Нолана, но мое личное мнение этот фильм-недофильм, то ли мне как-то проникнуться не удалось. Последнему факту в «Оппенгеймере» уделено больше трети всего монструозного хронометража: именно через сцены допросов фильм преподносит много мелких подробностей о жизни и работе главного героя.
Сногсшибательный и захватывающий: появились первые отзывы о фильме «Оппенгеймер»
Мерфи хорош, но он бы ни за что не справился с задачей без отличной поддержи в лице Мэтта Дэймона, Роберта Дауни — младшего и Олдена Эренрайка, которые даже привнесли немного юмора в картину. Дерзкая, изобретательная, сложная лента, способная потрясти аудиторию». Бильге Эбири BilgeEbiri также написал, что зрителей ждет невероятное и устрашающее зрелище: «Оппенгеймером» невероятен. Еще одно слово, которое приходит на ум, — устрашающ. Это постоянно развивающаяся, безумно подробная, запутанная историческая драма, которая все разрастается, и разрастается, и разрастается до тех пор, пока Нолан не обрушивает ее самым удивительным и сокрушительным образом».
Мерфи не впервой работать под руководством Нолана. В фильме «Дюнкерк» в 2017 году они показали слаженную работу. Нолан снимает горячие споры о физике и опустошающие домашние ссоры, как захватывающие боевые сцены, наполняя каждое слово, каждый морщинку на лице ощущением надвигающейся гибели. Поразительно личный и монументальный по масштабу, Оппенгеймер - величайшее достижение Нолана», - Грэм Гуттман. В картине нам покажут множество аспектов печально известного Манхэттенского проекта, который перевернул мир с ног на голову.
Нолан, к сожалению, так и не научился работать с женскими персонажами. Техническая же сторона на высшем уровне. Каждый кадр, ракурс камеры, звук — тут все потрясающе, из-за чего три часа пролетают незаметно. Испытание же атомной бомбы равносильно финальной битве со злодеем в каком-нибудь дорогом кинокомиксе. У «Оппенгеймера» получается достучаться до зрителя, оставив в конце под впечатлением.
Но режиссер несколько раз подчеркивает, что сам Оппенгеймер не состоял в партии, хотя отправлял деньги коммунистам для борьбы с фашизмом. Взрывоопасная тема до сих пор, это понимает умный зритель. Про Россию практически ничего — это фильм не о нас. Есть только разговоры про советских разведчиков, которых нужно опасаться при разработке ядерной бомбы, и непонимание ученого: мы же не против них воюем, алло? Многозначительное молчание военных в ответ между строк разворачивает карту будущего, где под прицелом уже советские города. И как можно было россиянам запретить смотреть это? Минкульт должен был бы раздавать билеты бесплатно и организовывать школьников на просмотр — вот, видите, они уже тогда планировали, уже тогда были против нас, а мы еще числились союзниками, мы воевали с Гитлером в это время, и никто не собирался нас посвящать. Все самим пришлось узнавать, а были дела и поважнее. Третий "фильм" в матрешке "Оппенгеймера" — времена Маккарти. То, что лишь грезилось и казалось нереальным, наступило. Теперь союзники — враги.
Белье не высохло. Чем опасен «Оппенгеймер» в российском кинопрокате
Роберта Оппенгеймера», написанной Каем Бёрдом и Мартином Шервином и получившей Пулитцеровскую премию за биографию или автобиографию. Если упрощать центральный конфликт фильма, Оппенгеймер пытается свернуть Землю с пути к ядерной войне на дорогу к ядерному миру. Последнему факту в «Оппенгеймере» уделено больше трети всего монструозного хронометража: именно через сцены допросов фильм преподносит много мелких подробностей о жизни и работе главного героя. В фильм вошли, как мне кажется, все известные фишки, связанные с Оппенгеймером.
Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание?
Первые зрители «Оппенгеймера» остались под большим впечатлением от работы Нолана | Другая часть фильма посвящена непосредственно «Манхэттенскому проекту», который Оппенгеймер возглавляет, несмотря на свою политическую неблагонадежность. |
«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили | | Фильм "Оппенгеймер" является шедевральной работой режиссера Кристофера Нолана. |
Что западная пресса пишет о фильме «Оппенгеймер»
Джулиус Роберт Оппенгеймер — руководитель Манхэттенского проекта по созданию первой атомной бомбы. Он был ученым, который слишком поздно осознал, какой ад ждет Землю после изобретения атомной бомбы. Последний начал политическое преследование своего оппонента, в конце концов переросшее в слушание по делу Оппенгеймера о безопасности. Именно этот процесс стал главным фоном работы Нолана. По сути, все события фильма — это воспоминаниями участников слушания, что и подтверждают постоянные скачки во времени. А о том, о чем Кристофер решил не говорить, расскажем мы. Внимание — спойлеры! Преданная жена или советская разведчица?
В жизни Джулиуса особое место занял коммунизм. Вот только место это было скорее раковой опухолью его карьеры. В фильме нам показали коммунистических брата, невестку и любовницу Оппенгеймера. Нолан ограничился тем фактом, что супруга когда-то состояла в Компартии. Именно через нее работали спецслужбы СССР. И хоть Кэтрин не являлась источником данных о Манхэттенском проекте, она настоятельно рекомендовала своему мужу побольше общаться с определенными лицами.
Но в Германии зрело что похуже, так что в уме держали, но Вторая мировая отсрочила естественный процесс, который стартанул сразу после нее. Нацисты начинают работу над своим ядерным проектом, грезят ФАУ-2, а в Испании — война, и не сочувствовать коммунистам в тот момент мог только человек без сердца. Но режиссер несколько раз подчеркивает, что сам Оппенгеймер не состоял в партии, хотя отправлял деньги коммунистам для борьбы с фашизмом. Взрывоопасная тема до сих пор, это понимает умный зритель. Про Россию практически ничего — это фильм не о нас. Есть только разговоры про советских разведчиков, которых нужно опасаться при разработке ядерной бомбы, и непонимание ученого: мы же не против них воюем, алло? Многозначительное молчание военных в ответ между строк разворачивает карту будущего, где под прицелом уже советские города. И как можно было россиянам запретить смотреть это? Минкульт должен был бы раздавать билеты бесплатно и организовывать школьников на просмотр — вот, видите, они уже тогда планировали, уже тогда были против нас, а мы еще числились союзниками, мы воевали с Гитлером в это время, и никто не собирался нас посвящать. Все самим пришлось узнавать, а были дела и поважнее. Третий "фильм" в матрешке "Оппенгеймера" — времена Маккарти.
В 1942 году Оппенгеймера назначили главой лаборатории Лос-Аламоса. В проекте участвовало более ста тысяч человек. В 1945 году прошли первые испытания под названием «Тринити». Фильм о важнейшем человеке в истории «Оппенгеймер» можно назвать личным фильмом Нолана. Дело в том, что он с детства боялся ядерной бомбы. Этот страх был у всех детей, которые родились в 1970-е гг. Таким образом мы можем почувствовать весь ужас и испытать испуг, страх, уныние. Режиссер говорил, что Роберт Оппенгеймер — это важнейший человек в истории. Именно он сделал мир таким, в котором мы сейчас живем. В фильме мы встретим невероятный дизайн звука, ритмичный монтаж хронология перемешана, поэтому мы не сразу понимаем, в каком времени происходит действие , необычные визуальные эффекты. Интересно, что последние создавались без компьютера. В отличие от других режиссеров Нолан не стремился показать все моменты биографии Оппенгеймера.
Оппенгеймер — мятущийся герой. Весь фильм — о какой-то внутренней политической кухне времен Маккарти, охоты на ведьм, когда за одно подозрение в сочувствии Советам человек с мировым именем мог лишиться всего и отправиться в тюрьму. В чем смысл запрета? Это мы должны были снять такой фильм, это мы должны были бы осуждать американцев за сброс бомбы, но за нас это сделал Нолан, а мы запретили. Не нравится — снимайте сами что-то настолько же эпичное и захватывающее, что люди сидят до конца сеанса три часа десять минут, хотя эротических сцен всего две, а взрыв один. А из нашего проката что соперничает? Спасает мир» — бомба, конечно… Может быть, запретили самые кассовые фильмы — из-за кассовости, чтобы «Чебурашку» никто не переплюнул? Чебурахнулись совсем… А может быть запретили, потому что есть в фильмах глубокий смысл? И, кстати, многое другое, что демонстрируется и на телевидении и в кино… Они точно соответствуют нашим духовно-нравственным ценностям? Сейчас много спекуляций вокруг выдуманных традиционных духовно-нравственных ценностей, но почему-то никто не говорит о традиционных же безнравственных ценностях. Лизоблюдство, чинопочитание, лицемерие — традиционные ведь сейчас у нас «ценности», исповедуемые весьма и весьма многими… Депутат Госдумы Антон Горелкин: Не утихает медийный шум вокруг «Барби» и «Оппенгеймера», двух самых громких премьер этого года, которые по понятным причинам не вышли в российский кинопрокат… Возможно, это мое субъективное восприятие, но история создания ядерного оружия и исследование внутреннего мира одного из отцов атомной бомбы несут в себе гуманистический посыл, что сегодня актуально как никогда. Да и кино про Барби глубже, чем кажется, и содержит изрядную порцию социальной сатиры. Конечно, оба фильма далеко не шедевры мировой культуры, но намного лучше многих картин, которым в этом году Минкульт выдал прокатное удостоверение и на духовно-нравственные ценности не посмотрел хотя стоило бы.
Почему «Оппенгеймера» стоит посмотреть, несмотря ни на что
Внук Оппенгеймера по имени Чарльз дал интервью, в котором рассказал об отношении к фильму Нолана. Первые просмотры критиками профильных изданий "Оппенгеймера" режиссера Кристофера Нолана оставили их очень довольными. 2. «Полностью погрузился в „Оппенгеймера” — плотный, разговорный и насыщенный фильм частично о бомбе, но преимущественно о том, насколько мы обречены. Режиссер из Нижнего Новгорода Арсений Гончуков высказался по поводу американского фильма «Оппенгеймер» (18+).
«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили
Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки пользователей, дата выхода, смотреть трейлер, рейтинг фильма и подробное описание. В финале фильма мы возвращаемся к разговору Оппенгеймера и Эйнштейна в 1947 году. записал для вас видео-рецензию на фильм Кристофера Нолана "Оппенгеймер" в свободном формате.
Читайте отзывы о Оппенгеймер (2023)
Он стал одним из основателей антивоенного движения ученых и последовательно отстаивал свою позицию, независимо от того, что думают большие дяди. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В фильм Нолана вся эта объемная тема противостояния ученых и больших дядь вообще не попала. Если не считать крупных планов растерянного лица артиста Мерфи, задумчиво снующего Эйнштейна и смехотворных пассажей про руки в крови. Именно важнейшую из тем — ответственность ученых, которых политики регулярно используют как орудие, — Нолан максимально заболтал всеми известными ему средствами: свет, звук, много музыки, картинки грибка, полуголые женщины, роскошные панорамы неба и земли. Все линейное, выхолощенное, зализанное, аккуратно подогнанное, никакой случайный гвоздик нигде не торчит. Поскольку денег дали много, а сказать нечего, треть картины Оппенгеймер противостоит завистникам, циничным конкурентам и клеветникам, держась молодцом на допросах в период охоты на коммунистических ведьм, организованной сенатором Маккарти в Америке 50-х. Сенатор был классическим дураком, мерзавцем и алкоголиком, но умудрился за несколько лет укачать американское общество до паранойи, возбудив в массах все низкие инстинкты.
В Штатах начались сталинские чистки и репрессии, разгорелась пандемия страха, подозрительности и тотального вранья. Попавшего под подозрение могли выбросить на обочину не только за давнее членство в коммунистической партии, из которой тот уже сто раз вышел, но и за то, что его дедушка читал сербские газеты, а бабушка цитировала Карла Маркса. Довольно часто человек вылетал отовсюду просто по доносу соседей, коллег, обиженных любовников и любовниц. Подозрения в коммунизме стали простейшим способом сводить счеты. Маккарти разъезжал по стране, лично участвовал в дознаниях и был в восторге от самого себя. Оппенгеймеру было что предъявить.
Весь его ближний круг в разные годы увлекался коммунизмом, в той или иной степени в этом всем состоял и участвовал. Брат и его жена были членами партии. Оппенгеймер дал показания на всех. И на близких, и на знакомых, и на своих студентов. Брат-физик ушел работать скотоводом. Всю эту не очень приличную историю Нолан старательно замел под коврик, забив дубовыми диалогами, истеричными монологами и кознями завистников.
Жена кричала, что надо бороться, он типа боролся и типа победил. И завистников, и конкурентов, и маккартистов. И вообще. Вообще, смелости можно требовать только от себя. Человек слаб. Бывает и так, что тот, кто не боялся придумать ядерную бомбу и был не против, что она убьет 200 тысяч разных людей, побоялся дать отпор жлобам.
И поставил под удар своих студентов, хотя мог просто промолчать. Бывает всякое. Жизнь прожить — не поле перейти. А кино на реальных событиях в девяти случаях из десяти очень сильно отличается от реальных событий. Но я закончу об ответственности.
И, стоит сказать, именно запрет сработал лучше любой пиар-службы. Нолан по привычке изящно играет временами, перед нами как минимум три фильма: один о молодости Оппенгеймера, его учеба в Европе и одержимость взрывающимися звездами. Второй — история "Манхеттенского проекта" и любовный треугольник, где дело даже не в женщинах, а в идеях.
Каждая спутница героя — и феми фаталь, и законная жена — так или иначе была связана с коммунистами. Здесь нет ничего удивительного. Надо сказать, что тогда идеи "Капитала" Маркса и успехи Сталина в СССР были настолько популярны во всем мире, насколько и опасны для власть имущих на Западе. Но в Германии зрело что похуже, так что в уме держали, но Вторая мировая отсрочила естественный процесс, который стартанул сразу после нее. Нацисты начинают работу над своим ядерным проектом, грезят ФАУ-2, а в Испании — война, и не сочувствовать коммунистам в тот момент мог только человек без сердца. Но режиссер несколько раз подчеркивает, что сам Оппенгеймер не состоял в партии, хотя отправлял деньги коммунистам для борьбы с фашизмом. Взрывоопасная тема до сих пор, это понимает умный зритель. Про Россию практически ничего — это фильм не о нас.
Эпическая историческая драма, но с отчетливо присущим Нолану чувством: напряжение, структура, ощущение масштаба, потрясающее звуковое оформление, замечательные визуальные эффекты. О каждом аспекте фильма стоит поговорить — от блестящих выступлений до потрясающей работы операторов и того, как Нолан рассказывает историю. Трехчасовой показ пролетает незаметно.
Поделиться: Автор The Hollywood Reporter Дэвид Руни пишет, что «Оппенгеймер» — «умный, сильный триллер о человеке, который руководил Манхэттенским проектом по созданию бомбы». При этом автор отмечает, что самый интересный момент в фильме связан с тем, как история о борьбе за атомное оружие уходит на второй план, уступая «язвительному изображению политической игры, когда один из самых блестящих научных умов XX-го века подвергается критике за высказывание мнения, противоречащего американской идее гонки вооружений». Мэттью Джексон из AV Club смело называет «Оппенгеймера» шедевром и отмечает, что Нолан в своем творчестве вышел на совершенно новый уровень. По словам автора, фильм во многом выигрывает благодаря музыке Людвига Горанссона и монтажу Дженнифер Лэйм, которые помогают постепенно погрузить зрителя в историю о первом испытании атомной бомбы и прочувствовать на себе всю тяжесть, которая опустилась на плечи главного героя.