Новости московский центр воспитательных практик разговоры о важном

В минувший понедельник, 22 апреля Депутат московской городской Думы Александр Семенников принял участие во всероссийском проекте «разговоры о важном» в школе N1694. В середине августа были опубликованы новые темы «Разговоров о важном» на 2023–2024 учебный год. Рейтинг 3,6 на основе 9 оценок и 2 отзывов о дополнительном образовании «Московский центр воспитательных практик», Красные Ворота, Москва, Хомутовский тупик, 6, стр. 5. Напишите свой отзыв о дополнительном образовании. Тему внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое проходит в российских школах каждый понедельник, изменили на «Единство народов России».

Портал правительства Москвы

Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "В Москве провели II семинар по воспитательной и патриотической работе в ДФО" в ленте новостей на сайте Утро Родины. Главная. Новости. Во втором корпусе для групп 119, 103, 117 и 118б разговоры о важном провела советник по воспитанию Королева Елена, где обучающиеся еще раз убедились в ценности индивидуального и коллективного труда. В рамках беседы рассмотрены положительные и негативные аспекты влияния компьютерных игр на несовершеннолетних, их разновидности, критерии определения зависимости от виртуальной реальности, рассказано о вредоносных программах, в том числе имеющихся в читах. Во втором корпусе для групп 119, 103, 117 и 118б разговоры о важном провела советник по воспитанию Королева Елена, где обучающиеся еще раз убедились в ценности индивидуального и коллективного труда. Номинация «Лучшее занятие «Разговоры о важном» в образовательных организациях СПО».

Институт воспитания на «Разговорах о важном» для СПО

«Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного. В рамках проекта «Разговоры о важном» в центрах московского долголетия (ЦМД) проходят экскурсии-квесты для столичных школьников. включить в дисциплину "Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)" (модуль воспитательной деятельности "Ядра высшего педагогического образования") раздел "Методика организации и проведения "Разговоров о важном" в школе". В рамках цикла «Разговоры о важном» в школе прошли уроки на тему труда и его значимости для жизни общества. В новом учебном году Центр методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания продолжил работу Методических лабораторий по «Разговорам о важном». Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

Наши проекты

  • «Разговоры о важном» стали неотъемлемой частью воспитательной работы
  • Правовая информация
  • В Колледже ВИВТ прошли «Разговоры о важном»
  • Полезные ресурсы
  • Московский центр воспитательных практик пригласил нашу школу на интересное мероприятие✨

Разговоры о важном. Мы вместе

  • "Разговоры о важном" в школе №1694 22.04.2024
  • Разговоры о важном | ВЦХТ
  • Плюсы «Разговоров о важном»
  • Московский центр воспитательных практик 2024 | ВКонтакте
  • Старт проекта Министерства просвещения РФ "Разговоры о важном"

«Разговоры о важном» посвятили Российскому движению детей и молодежи

Военная служба по контракту «Разговоры о важном» 25 марта студенты кинологического колледжа Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К. Скрябина посетили занятие на тему: «Единство народов России», цикла «Разговоры о важном». Трагедия в «Крокус Сити Холле», произошедшая 22 марта, стала страшным примером попыток посеять панику и страх среди людей.

Атомная энергетика: прошлое и будущее. Великие имена России 190 лет со дня рождения Д.

Менделеева, День Российской науки. Возвращение в состав России исторических территорий 30 сентября - день воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией [2022 год]. Всемирный день борьбы со СПИДом. Всемирный фестиваль молодежи.

Выдающиеся деятели литературы Виктор Петрович Астафьев - 100 лет со дня рождения, Николай Васильевич Гоголь - 215 лет со дня рождения. Героика труда: этика трудового воспитания. Главный закон страны День Конституции. День защитника Отечества 280 лет со дня рождения Федора Ушакова.

День народного единства. День памяти и скорби. День спецназа. День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф.

Дорогою добра: волонтерство, добровольчество, благотворительность. Зоя 100 лет со дня рождения Зои Космодемьянской. Избирательная система России 30 лет ЦИК. История и развитие вожатского движения.

Как найти свое место в обществе.

Конечно, в школах важно рассказывать и о великих открытиях прошлого, поскольку знания о них — основополагающие. Но сведения о современной науке дают школьникам представление о том, какими исследованиями они сами могли бы заняться в будущем, что, на мой взгляд, тоже значимо». Павлова Наталия Бельцева поблагодарила Герценовский университет за сотрудничество. На этих уроках обсуждаются очень важные темы: нравственность, патриотизм, гражданское воспитание, историческая память. Сегодня у нас, благодаря нашим партнёрам из РГПУ им.

Герцена, прошло очень интересное занятие, посвящённое Дню российской науки», — подчеркнула она. Впечатлениями от урока поделилась ученица 10 «А» Анастасия Смоленская: «Сегодня я узнала много интересных фактов, и мне очень понравился формат подачи материала. Я интересуюсь наукой и задумывалась о том, чтобы в будущем стать химиком, но на данный момент решила связать своё будущее с информационными технологиями». Её одноклассник Максим Терешков добавил: «Сегодня я узнал много нового, в том числе и имена современных русских учёных, о которых раньше не знал.

Разговоры о важном провела советник по воспитанию 22 апреля 2024 02:04 Количество просмотров: 63 1 мая в России ежегодно отмечается День Весны и Труда — праздник, посвященный трудящимся и соблюдению их прав. В Советском Союзе праздник впервые отметили в 1919 году, придав ему политическую окраску, а после распада СССР он был переименован в День весны и труда, сохранив свой символический статус.

«Разговоры о важном» обсудили на первом заседании общественного родительского комитета АРПО

Разговоры о важном провела советник по воспитанию 22 апреля 2024 02:04 Количество просмотров: 63 1 мая в России ежегодно отмечается День Весны и Труда — праздник, посвященный трудящимся и соблюдению их прав. В Советском Союзе праздник впервые отметили в 1919 году, придав ему политическую окраску, а после распада СССР он был переименован в День весны и труда, сохранив свой символический статус.

Хотя дошкольные от — отделения, детские сады - это тоже пространство воспитания на раннем этапе. Так вот, если даже мы говорим о школе, ребенок ходит туда не потому, что ему так захотелось или ему предложили это делать родители, а потому, что это его первая жизненная обязанность. Он должен там находиться, это пространство, которое для него предопределено, и, в общем, серьезное жизненное испытание.

Понимание того, что пространство школы — это испытание, потенциальный стресс, это коллектив сверстников, по-разному организованный, и по-разному сложившийся, - важное основание. Ситуаций, в которых ребенок мог бы хотеть покинуть школу, или из нее уйти, может быть очень много. Не сложились отношения с другом, учитель, как кажется ребенку, поставил несправедливую оценку, присловутый буллинг, о котором все говорят, мало ли что еще. Огромное количество факторов, которые не всегда из приятной среды хотят ребенка вытолкнуть.

Точнее, ему создают условия, когда он хочет уйти. Задача школы, воспитательная задача школы, создать противоборствующие точки притяжения, чтобы ребенок хотел прийти в школу. Это может быть яркий интересный учитель, событийный ряд, прекрасное пространство взаимодействия и общения, правила, которые приятны, понятны и разделяемы, среда творчества. Поэтому в сложном пути договоренностей мы пришли к тому, что одним из таких базовых принципов должно быть некое превосходство сил, притягивающих ребенка к школе над теми, которые его из школы выталкивают.

Мы понимаем, что школа не идеальная среда. Это среда естественная, всякое может сложиться, большая среда, многонаселенная. Поэтому задача школы не создать идеальное пространство, но то, где желание в школу прийти будет много выше, чем разные факторы, которые из школы захотят вытолкнуть. И тогда будут выполняться базовые условия, при которых можно говорить о реализации поставленных перед школой, как важнейшим государственным, социальным институтом, уже не только московской, но и большой федеральной задачи.

Погружаться в эти большие федеральные задачи я сейчас не стану, чтобы сэкономить время. Собственно, ключевые позиции по этому вопросу изложены в основных документах, которые все, в том числе, и в наших материалах, представлены. Это и последний указ Президента, и предшествующие документы, которые касались концепции духовно-нравственного развития, изменения в законе об образовании. Вот их реализация возможна только в случае, если в школе будет построена такая модель.

Но чтобы такую модель построить, мы должны были выстроить конструкцию. Первый профессионал в школе, который отвечает за воспитательную работу, это заместитель директора по воспитанию и социализации. По счастью в Москве давно сложилась практика, что в каждой образовательной организации есть такой специалист, эта должность может быть какое-то время вакантна, кто-то замещает, но эта позиция точно есть, и мы выстроили единый принцип работы и замещения этой должности, подходы к функционалу, и единая система взаимодействия, как в еженедельном режиме, вот сегодня у нас селекторное совещание со всеми 600 замов по воспитанию в каждой школе. Мы обсуждаем насущные вопросы, ставим задачи, отвечаем на их вопросы, обсуждаем какие-то ключевые задания, которые перед нами стоят.

А это регулярное обучение наших уважаемых коллег и поддержка со стороны служб, которые есть у нас в городе. Вот Любовь Евгеньевна, которая будет завершать наше общее выступление, расскажет про свою задачу ее городского очень мощного центра, который выполняет очень большую задачу по отношению ко всей образовательной сети. Вот у нас есть такой же центр «Патриот-спорт», который выполняет самые разные задачи, но является ключевым в сфере воспитания, и там создана группа поддержки, замов по воспитанию, которая обеспечивает постоянный контакт, режим, развитие, в том числе и ответы на те вопросы, которые возникают. Если бы мы эту вертикаль дальше двигали, то под заместителем директора по воспитанию фактически находятся ключевые люди, которые являются главными в воспитательном процессе — классные руководители.

Это прямой контакт, это прямое взаимодействие, это прямое поле диалога между ребенком и учителем, между школой и родителями. Это все функционал классного руководителя, и его утверждение — это наши ближайшие задачи. Предварительно он согласован, мы уже не мало о нем говорили на разных площадках и, надеемся, что уже в ближайший месяц -два, мы уже придем к некоему согласованному, единому решению. Наконец, мы исходим из того, что подготовительный этап, который мы проходили в течение последних двух лет, , и вот эта конструкция, описываемая нами сегодня, была готова к тому, чтобы вновь появившиеся очень серьезные федеральные задачи, многие о них слышали, о них чуть позже расскажет Николай Викторович, мы были готовы реализовывать, как раз по той причине, что была выстроена единая модель, единые подходы, в том числе обеспеченные и инструментами управления.

Наше общее выступление построено следующим образом. Более подробно о тех задачах, которые сейчас реализуются, начиная с 1 сентября, ну, и в целом про конструкцию, расскажет Николай Викторович. Надежду Михайловну мы попросили подготовить рассказ о погружении в ту новую сущность, которая сегодня очень подробно обсуждается, это общегроссийское общегосударственное движение детей и молодежи. В декабре оно обретет свое название, многие другие характеристики, атрибуты и символы.

Надежда Михайловна является, кстати говоря, первым из региональных председателей этого движения, в данном случае регионального отделения в Москве. Поэтому она носитель информации буквально говоря, из первых уст. А Любовь Евгеньевна уже расскажет о той важной сфере, которая касается психологического сопровождения воспитательного процесса и образовательного, потому что разделение очень зыбкое, и о том, как это делается в Москве. Коллеги, давайте двигаться дальше.

Когда мы все выступим, будем готовы отвечать на Ваши вопросы. Вот то, что на сегодняшний день вопросы воспитания находятся в фокусе государственной политики, не вызывает сомнения и известно каждому. Начну свое выступление, наверное, с главного вопроса, на ком лежит большая ответственность за воспитание: на семье, на школе, на городе, на стране? И, сразу же, не отвечу на этот вопрос, а вернусь к ответу на этот вопрос в конце своего выступления.

Итак, уважаемые коллеги, на сегодняшний день, проделана колоссальная работа для организации именно процесса воспитания. В каждой образовательной организации, школе, колледже, учреждении дополнительного образования, разработана программа по воспитанию, в которой заложены цели, задачи, содержание, сущности, именно процесса воспитательной деятельности. Да, программа была и ранее, но с 1 сентября прошлого года она есть в каждой образовательной организации, она актуализирована с учетом особенностей времени, с учетом ситуации на сегодняшний день. Программа- это живой инструмент, живой механизм, который постоянно корректируется и модернизируется под ситуацию в стране, в городе.

Москва обладает достаточно мощным ресурсом и такой особенностью, что в процесс воспитания встроено социокультурное пространство города. К счастью, наши школьники обладают такой возможностью посещать и школы, выступать партнерами с колледжами, ВУЗами, находящимися на территории г. Москвы, с музеями, парками, усадьбами, и со всей инфраструктурой, которая находится в городе. Как пример — взаимодействие с Музеем Победы - в 2021 году стартовал проект «Подвиг народов», суть этого проекта — квест на базе Музея Победы, экспозиция сконструирована таким образом, чтобы за непродолжительное время, 60-90 мин.

С апреля 2021 г.

Герцена, прошло очень интересное занятие, посвящённое Дню российской науки», — подчеркнула она. Впечатлениями от урока поделилась ученица 10 «А» Анастасия Смоленская: «Сегодня я узнала много интересных фактов, и мне очень понравился формат подачи материала. Я интересуюсь наукой и задумывалась о том, чтобы в будущем стать химиком, но на данный момент решила связать своё будущее с информационными технологиями». Её одноклассник Максим Терешков добавил: «Сегодня я узнал много нового, в том числе и имена современных русских учёных, о которых раньше не знал. Я думаю над тем, какую профессию выбрать после окончания школы, и не исключено, что тоже решу заниматься наукой».

Было много общения по теме занятия и смежным темам, ребята оказались очень контактными. Спасибо большое за предоставленную возможность, с радостью приму в подобном участие ещё раз! Поначалу ребята были не совсем активны, но по ходу урока мы раскачались и активность сильно возросла. Больше всего ребятам было интересно узнать про то, где и как можно заниматься наукой и как реализоваться в этой сфере».

В течение двух дней более 50 проректоров обсудили воспитательный потенциал учебного процесса в педвузах, проведение занятий «Разговоры о важном» со студентами и реализацию проекта «Без срока давности». В первый день участники сессии поделились практиками и моделями воспитательной работы, которая проводится как во время образовательного процесса, так и в рамках внеучебной деятельности. Он создан в сентябре 2022 года как платформа для дистанционного взаимодействия проректоров по воспитательной работе для обмена эффективными практиками. Проректоры обсудили привлечение студентов к работе со школьниками. Опыт работы представил Центр допрофессиональной подготовки «Гимназия К.

Ярославский государственный педагогический университет курирует более 55 психолого-педагогических классов.

Тему занятия «Разговоры о важном» на понедельник изменили на «Единство народов России»

Публикация #1068 — Московский центр воспитательных практик (@moscvp) В гостях у "Горсовета" директор Московского Центра воспитательных практик Департамента образования и науки города Москвы Мария Андрианова и заместитель директора Алина Студенникова, которые рассказали о ключевых проектах учебного года в сфере воспитания.
Институт воспитания на «Разговорах о важном» для СПО Центр учебного книгообеспечения и издательской деятельности.

Разговоры о важном провела советник по воспитанию

Ответственный за проведение - федеральный координатор по реализации цикла мероприятий "Разговоры о важном" в педагогических вузах далее - Федеральный координатор. Ответственный за координацию в педагогическом вузе - проректор по ВР и или МП; - межрегиональный уровень - в рамках всероссийских и межрегиональных мероприятий, проводимых педагогическим вузом с участием студентов из педагогических университетов. Ответственный за проведение - проректор по ВР и или МП; - университетский уровень - в рамках общеуниверситетских тематических мероприятий с возможностью участия обучающихся различных форм обучения, уровней образования и направлений подготовки. Ответственный за проведение - проректор по ВР и или МП. Ответственный за проведение - профессорско-преподавательский состав. Информация о Календарном плане проведения "Разговоров о важном" и проводимых мероприятиях размещается на информационных ресурсах образовательной организации официальный сайт в сети "Интернет", официальные аккаунты в социальных сетях, в том числе студенческие издания, газеты, видеоканалы и пр.

Планирование учебной процесс в образовании. Фамилия руководителя. Специалист финансового отдела. Руководитель подразделения фамилии. Начальник управления отделы. Работа в группе рисунок.

Взаимоотношения в классе. Групповая работа в начальной школе. Групповая работа в классе. МГТУ имени Баумана лекция. Бауманка лекторий. Лекция политиков в университете.

Ученики в школе. Школьный проект. Групповая работа школьников. Школьники на уроке. Молодежные объединения. Детские молодежные организации.

Подростки волонтеры. Волонтеры молодежь. Профилактика самовольных уходов. Памятка по профилактике самовольного ухода детей из дома.. Буклеты по профилактике самовольных уходов. Памятка по профилактике самовольных уходов.

Сергей Кравцов 2023. Сергей Кравцов мемы. Высказывания Кравцова об образовании. Таблица предметно развивающая среда в ДОУ. Предметно образовательная среда. Развивающая образовательная среда.

Образовательная среда для дошкольников. Ученик студент. Учащиеся студенты. Школьники подростки. Городской психолого-педагогический центр. Психологопедогогический центр.

Школа Министерства Просвещения России проект. Школа Минпросвещения. Проект школа мин Просвещенияъ. Концепция школа Минпросвещения России. Воспитательная работа педагога. Результат воспитательной деятельности.

Результаты работы системы воспитания в школе. Направления образовательного процесса. Занятия с психологом в школе. Схема профилактической работы в школе. Схема системы профилактики в школе. Схемы взаимодействия по профилактике правонарушений.

Схема взаимодействия в профилактике правонарушений. Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования. Показатели качества образования в школе. Принципы системы оценки качества образования:. Внешние оценочные процедуры качества образования. Современный ученик.

Старший школьный Возраст. Общение педагога и ученика. Направления социализации дошкольников. Технологии работы по социализации детей. Направление социально коммуникативного развития в детском саду.

Об этом неоднократно говорил глава государства Владимир Путин. И будущее страны, конечно же, во многом зависит от нашего подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание, формирование нравственных основ и здорового образа жизни становятся важнейшими элементами образовательного процесса в учебных заведениях России. На важные и актуальные вопросы «Аргументам недели» ответил директор московской школы «Свиблово» Андрей Грабовский. Есть ли такие занятия с учениками в Вашей школе? Помимо уроков сегодня особенно актуальными становятся занятия внеурочной деятельности и дополнительного образования, на которых ученики могут обсуждать актуальные мировые проблемы и выражать свое мнение о них, встречаться с политическими деятелями, ветеранами боевых действий, деятелями культуры и науки. Традиционно наши ребята являются активными участниками городских проектов и федеральных проектов. Ярким примером формирования системных знаний о месте России в мире, ее территориальной целостности и исторической роли является образовательно-краеведческий проект «Юный полярник», организованный по инициативе Председателя Московской городской Думы Алексея Валерьевича Шапошникова. Уже третий год учащиеся 6-8 классов нашей школы с большим интересом изучают Арктическую зону Российской Федерации.

Прослушивают курс лекций, выполняют специальные задания для самостоятельной работы, а в завершении проекта принимают участие в «Полярном диктанте». Два года подряд участники из нашей школы становились призерами проекта и награждались увлекательной поездкой в Заполярье. Классные руководители, социальные педагоги и педагоги-психологи уделяют большое внимание морально-нравственной тематике на классных часах, мероприятиях в рамках профилактических недель, а также внеурочных занятиях «Разговоры о важном». Методические материалы для данных мероприятий подготовлены и размещены на сайтах Городского психолого-педагогического центра и Московского центра воспитательных практик. Используются ли на занятиях задания для школьников по теме урока, игры, викторины, участие приглашенных гостей-спикеров? Чем «Разговоры о важном» отличаются от обычных уроков? Цель этих занятий - помочь ученикам развить критическое мышление, обсудить актуальные темы и вопросы, а также укрепить их моральные и этические ценности.

Разговоры о важном провела советник по воспитанию 22 апреля 2024 02:04 Количество просмотров: 63 1 мая в России ежегодно отмечается День Весны и Труда — праздник, посвященный трудящимся и соблюдению их прав. В Советском Союзе праздник впервые отметили в 1919 году, придав ему политическую окраску, а после распада СССР он был переименован в День весны и труда, сохранив свой символический статус.

Министр просвещения Сергей Кравцов провел "Разговоры о важном" в столичной школе

ГБОУ ДПО Московский центр "Патриот-спорт". Страна и мир - 4 сентября 2023 - Новости Волгограда - РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ 22 апреля 2024 года в МБОУ ООШ я прошли занятия в рамках проекта «Разговор о важном». В гостях у "Горсовета" директор Московского Центра воспитательных практик Департамента образования и науки города Москвы Мария Андрианова и заместитель директора Алина Студенникова, которые рассказали о ключевых проектах учебного года в сфере воспитания. В рамках цикла «Разговоры о важном» в школе прошли уроки на тему труда и его значимости для жизни общества.

В Москве провели II семинар по воспитательной и патриотической работе в ДФО

Впечатлениями от урока поделилась ученица 10 «А» Анастасия Смоленская: «Сегодня я узнала много интересных фактов, и мне очень понравился формат подачи материала. Я интересуюсь наукой и задумывалась о том, чтобы в будущем стать химиком, но на данный момент решила связать своё будущее с информационными технологиями». Её одноклассник Максим Терешков добавил: «Сегодня я узнал много нового, в том числе и имена современных русских учёных, о которых раньше не знал. Я думаю над тем, какую профессию выбрать после окончания школы, и не исключено, что тоже решу заниматься наукой». Было много общения по теме занятия и смежным темам, ребята оказались очень контактными. Спасибо большое за предоставленную возможность, с радостью приму в подобном участие ещё раз! Поначалу ребята были не совсем активны, но по ходу урока мы раскачались и активность сильно возросла. Больше всего ребятам было интересно узнать про то, где и как можно заниматься наукой и как реализоваться в этой сфере». Классный руководитель 10 «А», где проходило это занятие, Анна Цылева отметила: «Ребятам интересно, когда урок проводит студент.

Вместе с лектором ребята вспомнили историю России, обсудили ее многонациональность. Любые попытки разобщить и разделить людей по национальному признаку в России заканчивались провалом. Задача современного поколения россиян - быть вместе!

Всего в учебном году запланировано 34 таких внеурочных занятия. Для какого возраста эти занятия? Кто будет проводить занятия? Поскольку «Разговоры о важном» — это открытые диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих у школьников, то лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть учебного дня,— классные руководители и кураторы групп.

В нашем быстро меняющемся мире мы постоянно учимся чему-то новому, потому что нам это интересно, нам это нужно, мы таким образом развиваемся, становимся лучше. Поэтому современному квалифицированному рабочему, специалисту необходимо быть образованным человеком. Так мы пришли к серьезному выводу: Каждый человек и его труд важен для жизни большой страны, и каждый вносит свою лепту в общее дело. Именно об этом говорил Владимир Владимирович Путин на церемонии награждения званием Герой Труда Российской Федерации: «Благополучие, процветание России зависит, вне всякого сомнения, от человека труда в самом широком смысле этого слова».

Тему занятия «Разговоры о важном» на понедельник изменили на «Единство народов России»

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Он сообщил, что занятия «Разговоры о важном» будут посвящены юбилеям и других выдающихся российских деятелей: «215 лет со дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя», «190 лет со дня рождения химика Дмитрия Ивановича Менделеева», «200 лет со дня рождения адмирала Федора Федоровича Ушакова» и «185 лет со дня рождения композитора Модеста Петровича Мусоргского». Кроме того, Министр просвещения России ответил школьнице, что будет учтено ее пожелание по проведению занятий, посвященных спорту и здоровому образу жизни. Я уже говорил, что мы развиваем инфраструктуру спортивных залов, спортивные кружки, секции, у нас приняты по каждому виду спорта программы», — сообщил Сергей Кравцов.

Возвращение в состав России исторических территорий 30 сентября - день воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией [2022 год]. Всемирный день борьбы со СПИДом. Всемирный фестиваль молодежи. Выдающиеся деятели литературы Виктор Петрович Астафьев - 100 лет со дня рождения, Николай Васильевич Гоголь - 215 лет со дня рождения. Героика труда: этика трудового воспитания. Главный закон страны День Конституции. День защитника Отечества 280 лет со дня рождения Федора Ушакова. День народного единства. День памяти и скорби. День спецназа. День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф. Дорогою добра: волонтерство, добровольчество, благотворительность. Зоя 100 лет со дня рождения Зои Космодемьянской. Избирательная система России 30 лет ЦИК. История и развитие вожатского движения. Как найти свое место в обществе. Крым: путь домой. Лицом к людям: цифровизация социальных и государственных услуг. Ложные новости как феномен современного медиапространства.

Коллеги, у нас сегодня интересные спикеры, и не менее интересная тема, у нас время час, и давайте постараемся работать в рамках заявленной темы. Все дополнительные вопросы по образованию — у нас здесь есть представитель пресс- службы, вы все подготовьте, на все потом ответим, а сегодня постараемся быть благодарными Антону Ильичу и коллегам, что они пришли рассказать нам о этой теме. Итак, Антон Ильич, Вам слово. Хотел сказать, что мы здесь большой командой, на самом деле мы здесь частью большой команды, которая в Москве отвечает за такую непростую тему, как воспитание. При этом понятно, что за последние несколько лет не только в Москве, но и в целом, в нашей стране, теме воспитания уделяется очень серьезное внимание. Более того, это отражается в очень серьезных изменениях в нормативных документах, в административных решениях, в изменениях даже в содержании образования, но за последние эти несколько лет, сложилось еще и мнение, наверное, не без участия вас или ваши коллег, связанное с тем, что как будто бы воспитания до этого в школах как бы и не было, а вот, сейчас его возвращают, возрождают, и , более того, насаждают. Надо сказать, что когда мы очень активно включились в этот процесс, мы понимали, что, конечно, воспитательные традиции в Московских школах существовали. Были они и общегородскими, были и локальные практики, и, вырабатывая ту модель, которую мы вам сегодня представляем, мы взяли себе за правило, опираться на те существующие уже практики, на те подходы, которые уже имели место. И поэтому та стратегия, которая реализуется в настоящее время в Москве, не началась несколько лет назад с чего-то нового или пустого, она базировалась на тех успешных практиках, которые уже умели место в Московских школах. Прежде всего, чтобы понимать о чем идет речь, о поле воспитательного направления, надо сказать, что далеко не в последние годы, а гораздо раньше, в московских школах произошли очень серьезные изменения, связанные с уделением внимания дополнительному образованию. Если, скажем, еще лет 10 назад, может, даже чуть больше, мы в подавляющем большинстве московских школ могли во второй половине дня увидеть погашенный свет и закрытые двери, потому что уроки закончились, дети разошлись по домам, наверное, по своим делам, а школа свой долг по основному образованию выполнила, то уже сейчас мы не встретим ни одну школу, которая бы в этом режиме существовала. Школу или школьное здание, не важно. Вот уже около 10 лет школа наполнена совершенно разным дополнительным образованием. Охват кружками, секциями, студиями, самыми разными сферами приложения усилий ребенка, огромен. Это очень непростой был путь. Московские практики, которые создали представление и большой проект под названием, «Город, как школа», когда разного рода образовательные, воспитательные, другие педагогические практики , могут осуществляться не только в школьной среде, но и в партнерских пространствах, таких как университеты, колледжи для школ, музеи, сложилась уже в течение тех же 10 лет. Субботы московского школьника - практика, которая существует до сих пор , пользуется огромным спросом, мы ее не изобретали. И в этом смысле нам нужно было систематизировать накопленный опыт, опираться на него и придти к некоторому относительно универсальному системному решению. И для этого нам нужно было совместно в диалоге с коллегами, которые внутри школ, внутри колледжей, учреждений дополнительного образования, отвечают за это направление, договориться о неких общих единых подходах. Понятно, что навязать какой-то жесткий инвариантный способ реализации воспитательной политики в каждой школе было немыслимо, да и задачи такой никто не ставил. Но представить себе, что в одной школе могут руководствоваться одними принципами, а в другой — радикально другими, можно было бы, то мы точно должны были бы этого избежать. Именно поэтому, принципы, на которых мы основывались, исходили из общепедагогических, гуманистических соображений. Главный из которых был связан с тем, что в воспитании ключевая фигура , на которую направлены все усилия — это ребенок. И здесь в воспитании мы исходим из представлений о том, что, собственно, воспитательный процесс, где бы он не реализовывался, будь то школа, школьное событие, или любой другой воспитательный момент, ключевыми факторами или основными агентами влияния на процесс воспитания выступают три субъекта, три фактора: это человек, собственно говоря, столкновение с другим человеком, взрослым значимым или ровесником, старшим в семье, или с другом по классу или по спортивной секции, с учителем и т. Ну, вот, мы находимся в очень официальном зале, в котором проходят мероприятия разного масштаба, оно задает формат, настраивает нас на определенный тон, исключает возможность иных способов коммуникации, и, в общем, определяет практически все, что здесь происходит. Пространство школы — это не только пространство, где приняты те или иные правила, где выработаны определенные уклады, которые определяют отношения между взрослыми и детьми, между взрослыми друг с другом, и т. Вот это все вместе важнейшее условие реализации воспитания. Наконец, третий сюжет, это деятельность, потому что воспитание реализуется в процессе деятельности и создание необходимых условий для деятельности не любого события, а педагогически продуманного, спланированного и целесообразного — это третий сюжет, на который нужно было опираться. Понимая все это, мы исходили из того, что школа — это то пространство, в котором реализуется обязательное образование, и каждый ребенок в Москве школу посещает почти миллион учащихся, с 1 по 11 класс, мы не берем дошколку. Хотя дошкольные от — отделения, детские сады - это тоже пространство воспитания на раннем этапе. Так вот, если даже мы говорим о школе, ребенок ходит туда не потому, что ему так захотелось или ему предложили это делать родители, а потому, что это его первая жизненная обязанность. Он должен там находиться, это пространство, которое для него предопределено, и, в общем, серьезное жизненное испытание. Понимание того, что пространство школы — это испытание, потенциальный стресс, это коллектив сверстников, по-разному организованный, и по-разному сложившийся, - важное основание. Ситуаций, в которых ребенок мог бы хотеть покинуть школу, или из нее уйти, может быть очень много. Не сложились отношения с другом, учитель, как кажется ребенку, поставил несправедливую оценку, присловутый буллинг, о котором все говорят, мало ли что еще. Огромное количество факторов, которые не всегда из приятной среды хотят ребенка вытолкнуть. Точнее, ему создают условия, когда он хочет уйти. Задача школы, воспитательная задача школы, создать противоборствующие точки притяжения, чтобы ребенок хотел прийти в школу. Это может быть яркий интересный учитель, событийный ряд, прекрасное пространство взаимодействия и общения, правила, которые приятны, понятны и разделяемы, среда творчества. Поэтому в сложном пути договоренностей мы пришли к тому, что одним из таких базовых принципов должно быть некое превосходство сил, притягивающих ребенка к школе над теми, которые его из школы выталкивают. Мы понимаем, что школа не идеальная среда. Это среда естественная, всякое может сложиться, большая среда, многонаселенная. Поэтому задача школы не создать идеальное пространство, но то, где желание в школу прийти будет много выше, чем разные факторы, которые из школы захотят вытолкнуть. И тогда будут выполняться базовые условия, при которых можно говорить о реализации поставленных перед школой, как важнейшим государственным, социальным институтом, уже не только московской, но и большой федеральной задачи. Погружаться в эти большие федеральные задачи я сейчас не стану, чтобы сэкономить время. Собственно, ключевые позиции по этому вопросу изложены в основных документах, которые все, в том числе, и в наших материалах, представлены. Это и последний указ Президента, и предшествующие документы, которые касались концепции духовно-нравственного развития, изменения в законе об образовании. Вот их реализация возможна только в случае, если в школе будет построена такая модель. Но чтобы такую модель построить, мы должны были выстроить конструкцию. Первый профессионал в школе, который отвечает за воспитательную работу, это заместитель директора по воспитанию и социализации. По счастью в Москве давно сложилась практика, что в каждой образовательной организации есть такой специалист, эта должность может быть какое-то время вакантна, кто-то замещает, но эта позиция точно есть, и мы выстроили единый принцип работы и замещения этой должности, подходы к функционалу, и единая система взаимодействия, как в еженедельном режиме, вот сегодня у нас селекторное совещание со всеми 600 замов по воспитанию в каждой школе. Мы обсуждаем насущные вопросы, ставим задачи, отвечаем на их вопросы, обсуждаем какие-то ключевые задания, которые перед нами стоят.

На первом в этом учебном году уроке «Разговоры о важном» детям показали обращение Путина

Во втором корпусе для групп 119, 103, 117 и 118б разговоры о важном провела советник по воспитанию Королева Елена, где обучающиеся еще раз убедились в ценности индивидуального и коллективного труда. Минусы «Разговоров о важном». Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Теперь каждая учебная неделя в училище будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят.

Разговоры о важном провела советник по воспитанию

Во многих регионах «Разговоры о важном» побудили ребят к саморазвитию, самореализации, участию в социальных проектах. Центр учебного книгообеспечения и издательской деятельности. Московский центр воспитательных практик.«Разговоры о важном» – урок, с которого в российских школах начинается каждый понедельник. В День знаний первый классный час цикла провел Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. На площадке «Разговор о важном», что состоялась в АНО «Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» (парк «Патриот) участники конференции обсудили реализацию новых федеральных проектов, предусматривающих. 26.03. 2024 года состоялся первый разговор в рамках проекта "Разговоры о важном".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий