Главным произведением фестиваля стал "Мавзолей мечты" архитектора и художника, настоящего гуру деревянного домостроения Тотана Кузембаева.
Архстояние-2022: как художники ответили на вопрос о счастье?
Так и трэш-арт работа «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева взмывает в высь и олицетворяет человеческую тягу к счастью. Построенный к фестивалю «Архстояние» «Мавзолей мечты» жюри сочло лучшим деревянным арт-объектом в этом году. Это не храм, а Мавзолей Ленина, который обозначил не только смену эпох, но и смену стиля Щусева. «Мавзолей мечты» станет символом нашего исправления», — пояснили организаторы.
Фестиваль «Архстояние-2022» — The Art Newspaper Russia
Один из них – 29-метровый «Мавзолей мечты», который олицетворяет человеческие и природные жертвы, принесенные людьми во имя великой мечты. Участникам конкурса предлагается разработать эскиз проекта использования здания мавзолея в качестве музея истории В России будет проведен конкурс на лучшую концепцию дальнейшего. «Мавзолей мечты» с оазисом искусственных пальм на вершине. Самый заметный проект в этом году — «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева, самое высокое здание в парке, сделанное из дерева, бутылок и пластика. Из аудиоспектакля «Мавзолей мечты» узнаем, может ли место упокоения стать местом успокоения и сосуществовать с мечтой — пространством воображения. «Мавзолей мечты» стал постоянным объектом парка и первой работой Кузембаева для Никола-Ленивца.
«Мавзолей мечты» на «Архстоянии»
Это увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыбок, который физически и метафорически превращается в пространство для людей с искусственной экосистемой и пляжем. Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» проводится с 2006 года.
Эмоциональный эффект: наводит на мысль, как же «заданно» мы живем, даже из такого крохотного личного пространства оставляя себе только линейки-дорожки, а остальное — то, чему мы служим грядки с картошкой, сараи с дровами — каждый вообразит свое. Идея: из песен-плачей разных народов составляется партитура, передающая мысль, что горе — это тоже часть жизни, без которой и счастья бы не было. Воплощение: по ярусам Ротонды того же архитектора Бродского один из давних, уже классических объектов Никола-Ленивца водит хороводы ансамбль перформеров-певцов. Эмоциональный эффект: сперва недоумеваешь, потом пробуешь подпевать. Наконец, радуешься — иногда выходит ладно! Действо «Стена плача» напомнило ритуал в храме Чемпион притягательности — «Санаторий сна» Романа Сакина. Идея: напомнить скачущему по жизни современнику, сколь важно не дать суете победить тебя.
Воплощение: за воротами, пародирующими советский ампир, — море кроватей, гамаков, пуфов, ждущих любого прямо под сенью рощи; шатер ароматических солей, навевающих грезы; кафе блюд, привидевшихся во сне; павильон сбора записанных снов если вам не лень писать. Эмоциональный эффект: не хочется уходить, поскольку в сегодняшней жизни сон — один из немногих моментов, когда ты действительно свободен.
Это увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыб, который физически и метафорически превращается в пространство для людей — с искусственной экосистемой и пляжем.
Эскиз «Аквариума». Помимо работ известных художников, на фестивале можно будет увидеть проекты из шорт-листа открытого конкурса — от кинетических игрушек для взрослых и 5-метрового кикера до большой грязевой ямы и перформанса с плакальщицами.
Это не храм, а Мавзолей Ленина, который обозначил не только смену эпох, но и смену стиля Щусева. Арт-модель изготовлена Аввакумовым из домино со стразами Сваровски и увидеть ее можно только на выставке. Выбирая из трех его ипостасей, я предпочел первого как архитектора искреннего и непосредственного, движимого мотивами древнерусского зодчества, - отметил Юрий Аввакумов.
Мавзолей на набережной (1998)
В Калужской области открылся фестиваль современного искусства Архстояние 2022, рассказываем о самых интересных объектах Мавзолей мечты. Мавзолей мечты. Так и трэш-арт работа «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева взмывает в высь и олицетворяет человеческую тягу к счастью.
Счастливые часов не наблюдают: в Никола-Ленивце прошел ежегодный фестиваль «Архстояние»
Дарья Лисицына и соучастники предлагали гостям отбросить условности и ограничения серьезного взрослого мира и позволить себе испытать уникальный опыт прикосновения к детской беззаботной жизни. Простыми словами — прыгнуть в грязь, как это делают дети, которые естественны в своей природе, а потому и счастливы. Счастье — это простые вещи, которые мы игнорируем. Проект «С высоты птичьего полёта».
Взмыть на высоту 21 метр с помощью автовышки и посмотреть на все привычное вокруг под другим углом — эксперимент, в котором приглашали принять участие гостей арт-парка. Нужно лишь отыскать его источник. Всё для того, чтобы погрузится в процесс поиска счастья и ответить на волнующие внутренние вопросы или открыть для себя новые темы для размышлений.
Не каждый день встретишь в лесу огромный аквариум. Арт-объект Сергея Шеховцова и саунд-дизайнера Полины Жуковой вызывает интерес уже своим видом. Но что касается смыслов — здесь уже каждый находит их сам.
Будь-то борьба двух форм — естественной и искусственной; рамки, которыми мы себя ограждаем, живя в иллюзорном блаженстве; уход от одиночества, используя чужую жизнь, закрывая, например, в аквариуме, словно в клетке, домашнего питомца. Бессонница — частая спутница современного жителя мегаполиса.
Число участников здесь может достигать 16 человек, а мячей может быть сразу 3 или 4. Кикер» Феномен «черной полосы» был очень интересно переосмыслен бюро Son architecture. Реальная черная полоса разрезала территорию Николы-Ленивца.
В первой никого не было — только лежал телефон. Он зазвонил, я ответил и согласился на разговор. Я не знал, с кем говорю, но в процессе выяснил, что это девушка 23 лет. Она учится в Москве и приехала на фестиваль с друзьями, чтобы познакомиться с парком и потанцевать в лесу.
Мы обсудили счастье, детство и мечты. Тогда я еще не знал, где она находится, думал, что это тоже перформер. Но когда я зашел в другую капеллу, перформер предложил мне позвонить незнакомому человеку. Я понял, что мне ответит кто-то из первой капеллы.
На этот раз я поговорил с мужчиной, который пишет картины и в свободное время путешествует. В следующих капеллах меня ждали: Сокращенный тест Роршаха. Мне предложили посмотреть на несколько картинок, а после дали обратную связь. В конце я нарисовал кляксу, которая отражает счастье.
Мне сказали, что у меня «ничего не свистит». Сбор пазла. После входа в капеллу я просто сел и собирал с перформером пазл пять минут. Молчаливый перформанс одного человека, основанный на движении рук и эмоциях.
После него нужно было написать три свои эмоции о произошедшем и прочитать с листа впечатления другого посетителя, а после ответить на вопрос, изменилось ли мнение. Мое мнение не изменилось, поэтому перформер показала мне листок с текстом о важности сохранять свое мнение, даже если его пытаются изменить. Игра в шахматы. Я продолжал партию прошлого посетителя, а следующий — мою.
Прослушивание любимой музыки. Я включил Imagine Dragons — Demons, а потом перформер включила свою любимую песню. После завершения фестиваля участникам этой капеллы прислали общий плейлист.
Впервые будут показаны шаблоны, эскизы и зарисовки, большая часть которых относится к знаменитой Марфо-Мариинской обители, созданной в "русском стиле". Куратор выставки архитектор Юрий Аввакумов начал ее ранними "замыслами" Щусева - кроме проекта Мафро-Мариинской обители, это храм Сергия Радонежского на Куликовом поле, Церковь Спаса в Натальевке, храм Николая Чудотворца в итальянском Бари и другие храмы.
Заканчивается все арт-моделью наиболее известного культового сооружения архитектора.