В 2009 году вышли первые серии мультсериала «Маша и Медведь», а в 2015-м стриминговый сервис Netflix купил права на показ 4 сезона. Мультсериал «Маша и медведь» также активно создает новости. «Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, созданный российской анимационной студией «Анимаккорд», ориентированный на общую аудиторию.
Где живет Маша и сколько стоит один эпизод: интересные факты о мультике «Маша и Медведь»
Маша и Медведь все серии подряд: история создания популярного отечественного мультсериала! | История о Маше и Медведе была придумана бывшим аниматором студии «Пилот» О. Г. Кузовковым. |
«Маша и Медведь» — все о мультфильме: история создания, актеры, сюжет | История создания мультфильма маша и медведьза основу мультипликационного сериала была выбрана известная одноименная сказка маша и медведь. в каждой серии. |
История создания мультика "Маша и медведь"
«Маша и Медведь»: история создания, сюжет. История просмотра. «Маша и Медведь» — единственный российский мультсериал, который входит в топ-5 самых востребованных детских шоу в мире, наряду со «Свинкой Пеппой» и «Губкой Бобом». Маша мучает медведя, потому что он и лишил ее жизни."Некорректный ответ "Алисы" является единичным случаем", — заявили РИА Новости в пресс-службе "Яндекса".В среду вечером колонка на вопрос не отвечала. «Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, созданный российской анимационной студией «Анимаккорд», ориентированный на общую аудиторию. Каждый из нас знаком с мультсериалом «Маша и медведь», где непоседливая девочка попадает в разные истории.
Как мультсериал «Маша и Медведь» стал успешным международным проектом. Видео
Их не обманешь, они прекрасно всё чувствуют, они сканируют. Если им интересно, если проект сделан правильным, он становится популярным. Если это сделано поверхностно, то зрителю-подростку и неинтересно. Но тем не менее отечественная индустрия кино, особенно сериальная индустрия сейчас находится в очень хорошем состоянии, потому что мы сейчас стараемся заполнять свои собственные платформы. В большинстве случаев это сериалы достаточно хорошего качества. Добрунов отметил, что в качестве директора «Союзмультфильма» планировал реализовать много проектов, в том числе и в нише подростковой анимации. Однако не все сложилось.
В качестве руководителя государственной структуры Андрей Иванович пробыл два года, а затем покинул должность по собственному желанию. Для того, чтобы сделать даже полнометражный фильм нужно больше времени. Вы должны понимать, что анимация создаётся очень долго. Было много сделано авторских фильмов небольших, короткометражных. А полнометражные, то есть те, на которые я делал ставку, мы, конечно, не завершили. Тем не менее это опыт.
Например, Маша не должна ассоциироваться с алкоголем, табаком и вредными продуктам вроде чипсов или сладкой газировки. В Европе, например, он вошел в пятерку самых узнаваемых детских брендов и уже переведен на 25 языков. На YouTube сериал тоже поставил рекорд — 20 млрд просмотров со всего мира. Из-за культурных особенностей некоторых стран сериал приходится адаптировать.
Например, прокатчики из Арабских Эмиратов хотели удалить кадры с участием Свинки Розочки. Правда, потом эти серии просто не стали показывать на Ближнем Востоке. Зато Машин наряд платок и закрытое платье пришелся зрителям из этих стран по душе. В «Машиных сказках» создатели решили избавиться от хулиганского образа героини.
Теперь девочка рассказывает русские народные сказки, и обвинять ее в пропаганде непослушания родителям стало сложнее. Сериал запустили прямо перед Хеллоуином: он собрал огромное количество просмотров и получил широкую известность. Главный конкурент «Маши» на международной арене — «Свинка Пеппа».
Дмитрий Ловейко: Безусловно, мир "Маши и Медведя" огромен благодаря нашим десятилетним усилиям.
Мы заинтересованы расширять аудиторию, тем более что она стремительно растет по территориям странам и континентам , а также по возрасту. То есть те дети, которые начали смотреть мультсериал на этапе его запуска в 2009 году, сейчас уже подростки, у которых другие интересы. В связи с чем мы запускаем новый проект "Машины песни", где основной идеей сюжета будет история, в которой Маша путешествует по разным странам и исполняет песенки, с которыми ассоциируются эти страны. Маша для своих зрителей - это образец для подражания.
Есть ли табу? Чего ей нельзя делать? Дмитрий Ловейко: У нас прописанных запретов на визуализацию конкретных действий в мультсериале нет, потому что автор на подсознательном уровне, просматривая контент, принимает решение "Маша вот это может делать, вот это - нет", так как это авторский подход. Олег сам придумывает сюжеты.
Нужно помнить, что Маша - это ребенок, она может делать то, что свойственно детям, иногда недооценивать последствия своих действий, отсюда и вытекают сюжеты, где Маша попадает в приключения, но в итоге правильно оценивает последствия и делает соответствующие выводы. Мультсериал сам по себе юмористичный и естественный, то есть в нем отображен мир глазами ребенка. Сталкивались ли вы со сложностями при локализации серий для других стран на другие языки?
Тогда художественные руководители обратились к знакомым студиям, которые согласились сделать мультфильм. Готовую первую серию выложили на YouTube. Ни с прокатом, ни с ТВ тогда ещё не было никаких договорённостей. Художественный руководитель проекта «Машкины страшилки» вспоминает, как они с замиранием сердца следили за комментариями пользователей. Стало ясно, что мультфильм востребован, поэтому нужно продолжать выпуск.
Постепенно стала собираться команда, сейчас в студии работают около 100 сотрудников. Одна серия длится около семи минут, её производство занимает в среднем три-четыре месяца. В разработке находятся сразу четыре серии. Как создают мультфильм Всё начинается со сценария, который пишет основатель студии Олег Кузовков. Описание всего действия, которое разворачивается в серии, умещается всего на паре листов A4. После того как сценарий готов, художник в соответствии с ним рисует каждую сцену — делает сториборд. Это раскадровка, которая помогает команде понять, что происходит в серии. Рисунков в сториборде может быть до 2 тысяч, при этом необязательно все сцены попадут в мультфильм.
Затем сториборд попадает в отдел 2D-аниматик. Здесь специалисты располагают картинки в хронологической последовательности на «линейке» и разбивают их на эпизоды.
Продюсер "Маши и Медведя" рассказал о феномене мультсериала
российский мультсериал, созданный Олег Кузовков и производства Animaccord анимационная студия, снятый по мотивам устного детской народной. «Маша и медведь», пожалуй, самый успешный российский мультипликационный сериал на сегодняшний день, обязан своему появлению следующему. Мультсериал «Маша и медведь» также активно создает новости. Всемирную любовь создатели «Маши и Медведя» объясняют просто: история взаимоотношений детей и родителей интересна во всех культурах и нациях. Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает огромная команда, проект приобрел масштабность и активно развивается.
Как создают мультфильм «Маша и Медведь»
Интересные факты про «Машу и Медведя» | Мультфильм о любопытной и непоседливой девочке Маше и ее друге Медведе хорошо знаком российским малышам и их родителям. |
100 фактов о мультсериале Маша и Медведь | История создания песни из м/ф Маша и Медведь ПРО каникулы Где и кем впервые исполнена и история создания. |
"Маша и Медведь": Как мультфильм превратился в мировой феномен — Осознание на | Создание мультфильма. Работа над мультфильмом началась через 10 лет. Прорабатывать образы, характер персонажей на студии «Анимаккорд» Кузовкову помогали Денис Червяцов Виктор Лакисов. |
Интересные факты про «Машу и Медведя» | Ребятам была показана видеоэкскурсия по студии «Анимакорд»; где в 2007 году художественный руководитель студии «Анимакорд» Олег Кузовков начал работу над мультфильмом «Маша и Медведь». |
Маша и медведь история создания мультика
Где живет Маша и сколько стоит один эпизод: интересные факты о мультике «Маша и Медведь» | Создание мультфильма. Работа над мультфильмом началась через 10 лет. Прорабатывать образы, характер персонажей на студии «Анимаккорд» Кузовкову помогали Денис Червяцов Виктор Лакисов. |
Интересные факты про «Машу и Медведя» | Мультсериал «Маша и медведь» также активно создает новости. |
Как делают мультфильм «Маша и Медведь» | Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребенок из Индонезии (похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире, «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша»). |
"Маша и Медведь": Как мультфильм превратился в мировой феномен
Создание мультсериала: «Маша и Медведь» был создан российским анимационным студией «Анимаккорд». В 2009 году на экраны впервые вышел мультик «Маша и Медведь», который сразу полюбили не только дети, но и взрослые. Итальянское издание La Stampa посвятило целую статью российскому мультсериалу "Маша и Медведь", который стал настоящим феноменом во всём мире. Серия «Маши и Медведя» – в топ-10 видео ютуба за всю историю с 4,5 млрд просмотров: как так вышло и чем отличается от других. Идея истории о Маше и Медведе у аниматора Олега Кузовкова зародилась в 1996 году, когда он, отдыхая на пляже в Крыму, увидел озорную девочку, поведением похожую на Машу.
«Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей
А инвестор, кстати, российский, нашелся всего через десять лет в США , где Кузовкову приходится часто работать. Вот так и появился, отмечает Frankfurter Allgemeine, мультфильм, в котором на протяжении 29 коротких серий миниатюрная и миленькая Маша с кукольными чертами лица умело управляется с сильным медведем, ее полной противоположностью. Кстати, изначально художественный руководитель хотел изобразить того "монстра с пляжа" совсем иначе - как некую помесь лягушки и поросенка. За несколько лет, что ведутся работы над сериалом с трехмерной графикой, многое успело произойти - в команду мультипликаторов приходили и уходили новые лица, со временем изменилась и сама героиня, пишет Хольм. Она "заговорила", ведь в первых сериях совсем не было диалогов, на рынке детских товаров появилось много игрушек, изображающих главных героев мультсериала, появилось много комиксов с Машей, детских книжек,совсем недавно появился первый спин-офф "Машины сказки".
С этих пор Маша и Медведь — неразлучные друзья. Маша часто приходит к Медведю в гости и постоянно шалит и устраивает беспорядок, а Медведь старается её воспитывать.
С третьего сезона Маша подрастает и становится ответственнее. Теперь она реже бывает у Медведя, проводя больше времени у себя дома. На этот раз жители леса стали чаще попадать в разные переделки, а Маша помогает им выпутываться из них [5] [6] [7]. В четвёртом сезоне Маша путешествует по разным странам и поёт песни на мотив известных национальных мелодий каждой из стран [8]. В пятом сезоне Маша стала более энергичной и часто доставляет хлопоты Медведю. Как и всегда, они вместе находят общий язык [10].
История [ править править код ] Идея создания анимационного проекта на основе трёхмерной графики принадлежит главному акционеру «Анимаккорда» Сергею Кузьмину. Он пригласил аниматора Олега Кузовкова для создания проекта [11]. Идея истории о Маше и Медведе у аниматора Олега Кузовкова зародилась в 1996 году, когда он, отдыхая на пляже в Крыму, увидел озорную девочку, поведением похожую на Машу. Также Кузовков вдохновлялся мультсериалом « Том и Джерри » [12]. Общая идея сюжета основана на одноимённой русской народной сказке «Маша и медведь» [13] [14] [15]. По словам продюсера «Анимаккорда» Дмитрия Ловейко , в сказке «Маша и медведь» создателей привлекла идея взаимоотношений взрослого и ребёнка, которые не являются друг другу ни друзьями, ни врагами, что открыло большой простор для творчества [16].
Местом действия мультсериала, предположительно, является лес неподалёку от села Чикча Тюменский район , Тюменская область , поскольку индекс именно этого села был указан в письме, которое написал персонаж Пингвинёнок Медведю [17]. Авторы мультсериала заявили, что место находится в районе Южного Урала [18]. Первая серия была создана совместно со студией FX production [19] , вторая и третья серии — совместно со студией «Марсик». Обе студии отвечали за моделинг, рендеринг и анимацию [20]. Пилотная серия «Первая встреча» создавалась восемь месяцев, а образы Маши и Медведя — два часа. Созданы образы были Олегом Кузовковым ещё в 1996 году.
Стилистика мультсериала создана Ильёй Трусовым, а остальные персонажи — Мариной Нефёдовой [20]. Впервые мультсериал был показан в программе « Спокойной ночи, малыши! Показ первого сезона вывел программу в 10-ку самых рейтинговых программ на канале [11]. После завершения второго сезона 2 сентября 2015 года создатели мультсериала сообщили о планах подготовки к созданию третьего сезона [21]. Третий сезон стартовал 28 ноября 2015 года с серии под названием «На круги своя» [22]. Третий и четвёртый сезоны Машу озвучивала Варвара Саранцева [23].
Алина Кукушкина осталась на проекте в качестве звукорежиссёра и в третьем сезоне помогала Саранцевой и актрисам дубляжа на некоторых иностранных языках входить в образ Маши [14] [24]. Маша была гостем 576 выпуска программы « Вечерний Ургант » [25] [26]. В 78 серии «Кем быть» герои мультсериала смотрят 17 серию «Маша плюс каша». В 2020 году на фоне распространения пандемии коронавируса в России вышли серии про самоизоляцию и правилах соблюдения гигиены в условиях распространения коронавируса. Серии выходят в разрешении 4К [29].
Причём это будут как оригинальные сценарии, так и идеи, которые уже были в советской анимации. В частности, планируется большое кино по "Простоквашину", "Ну, погоди! Ранее президент РФ Владимир Путин рассказал, что ему удалось попробовать иван-чай.
Он счёл, что производство этого напитка — дело полезное.
Отличительные черты визуальной части включают яркие цвета, карикатурные формы персонажей и выразительные физические движения. Этот стиль, комбинируя в себе простоту и экспрессивность, сразу привлек внимание и стал незаменимой частью облика мультфильма.
Завораживающий сюжет Сюжет "Маши и Медведя" покорил зрителей своей разносторонностью и глубиной. С одной стороны, это невероятные приключения маленькой девочки Маши и её необычного друга - Медведя. С другой стороны, мультфильм не боится затрагивать серьезные темы, такие как дружба, одиночество, забота о других и природа.
Эта многогранность позволяет зрителям разных возрастов находить в произведении что-то своё.
В чем секрет феноменальной популярности российского мультика «Маша и Медведь» в мире?
Шерсть имитировали в Maya при помощи плагина, получившего название «шевелюра», который написал Дмитрий Робустов. Всех героев анимируют вручную без использования техники захвата движения. Хотя всем необходимым оборудованием для motion capture компания «Анимаккорд» располагает. В случае с «Машей и Медведем» эта технология не подходила из-за выбранного нами «мультяшного» стиля анимации без упора на какой-либо реализм». Кое-какие элементы анимируются процедурно через модуль Maya Dynamics. К примеру, косынка Маши и ее сарафан. В настоящий момент в студии 12 аниматоров, 5 художников, 5 специалистов по рендерингу, 3 по композитингу и один специалист по симуляциям, который имитирует в Autodesk Maya снег, жидкости и т. Будущее проекта Маша и медведь «У нас недешевый проект, поэтому его будущее постоянно меняется, -рассказывает Олег Кузовков, — вначале хотели остановиться на 16 сериях, но сейчас речь уже идет о 32 выпусках. Также ведутся разговоры о полнометражной картине , сценаристы предлагают идеи, продюсеры озвучивают свои мнения, но его реализация возможна только в отдаленной перспективе.
Радует, что сейчас наш проект востребован телевидением, выходят обучающие книжки с героями сериала и другая продукция по мотивам сериала. Также в ближайшее время будет запущен тематический сайт». Все премьеры по доброй традиции проходят в программе «Спокойной ночи, малыши! Детишки получили свою порцию удовольствия и начали просить добавки. В настоящий момент в производстве творческого коллектива «Анимаккорд» 4 серии, сейчас уже готовится к сдаче 13 серия. Так что очередная премьера не за горами.
Родители выбирают «Машу и Медведя» как компромиссный вариант между тем, что детям в силу их возраста можно и что нельзя смотреть, поскольку это хоть и детский мультсериал, но достаточно динамичный для дошкольного возраста.
Исследователи пришли к выводу, что «Маша и Медведь» и другие мультсериалы играют роль няни и помогают усмирять обычно активных детей, когда родителям нужно вести дела по дому [116]. Первые серии мультсериала на YouTube появились на канале российского агрегатора анимационных сериалов Get Movies. В 2016 году серия была на 13 месте среди 20 роликов, набравших миллиард просмотров [120]. Серия вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый анимационный ролик в мире [121]. Отвечая на вопрос, почему именно эта серия набрала столько просмотров, режиссёр мультсериала Наталья Мальгина предположила, что это связано с тем, что родители её включают, когда кормят детей [35]. Собственный канал «Маши и Медведя» на YouTube появился только в 2011 году. Опубликованная на канале 24 серия «Приятного аппетита!
В 2016 году серия «Эх, прокачу! В 2017 году серия «Спи, моя радость, усни! По данным исследовательской платформы Tubular в августе 2020 года, «Маша и Медведь» занимает 6 место среди самых просматриваемых детских шоу с конкурентоспособными результатами от лицензирования интеллектуальной собственности и мерчендайзинга [127]. По состоянию на 28 мая 2023 года официальный канал мультсериала на видеохостинге YouTube набрал более 42 млн подписчиков, более 36 млрд просмотров [128]. В 2016 году канал занимал 5 место по количеству подписчиков [129]. В июне 2021 года каналы «Маши и Медведя», в числе которых каналы на иностранных языках и музыкальные каналы, в совокупности собрали более 144 млн подписчиков [130] и 100 млрд просмотров данные от сентября 2021 года [131]. Видеоролики «Маши и Медведя» в среднем смотрят 400 раз в секунду [132].
К 28 сентября 2021 года время, проведённое за просмотром мультсериала на видеосервисе, составило 2784 дня или почти 8 лет [133]. Всего от YouTube на декабрь 2021 года проект получил 44 кнопки, включая шесть бриллиантовых за 10 млн подписчиков на русскоязычном, англоязычном, испаноязычном, португалоязычном, украиноязычном и арабоязычном каналах [108] [132] [134]. Социальные сети По состоянию на 18 июля 2021 года на официальной странице «Маши и Медведя» в Facebook более 5,5 млн подписчиков [135] , на странице в TikTok — более 1,4 млн подписчиков, в « ВКонтакте » — более 573 тыс. Бренд В 2016 году бренд «Маша и Медведь» занял второе место в России по продажам игрушек с героями мультсериала [140] , при этом среди популярных образов среди игрушек Маша заняла первое место [141]. По данным Promarca Lima Mexico от 2018 года, в Мексике «Маша и Медведь» является самым популярным брендом среди девочек от трёх до шести лет [99] [102]. По данным BrandTrends от 2019 года, в Европе Маша входит в пятёрку самых известных брендов [102] без учёта России бренд занимает 45 место [59]. Также бренд входит в пятёрку по популярности в Латинской Америке [142].
Согласно исследованиям, проведённым агентством Kidz Global весной 2020 года, бренд «Маша и Медведь» вошёл в пятёрку лидеров для аудитории девочек до 6 лет в мире, а также в пятёрку лидеров среди аудитории мальчиков и девочек того же возраста в Латинской Америке и Европе [143]. По данным Kidz Global от 2021 года, бренд занял 3 место по популярности среди детей до 6 лет на территории Европы, Африки и Ближнего Востока [144]. В Турции по состоянию на 2020 год «Маша и Медведь» входит в пятёрку самых востребованных брендов [111]. Увековечение Скульптуры Маши и Медведя имеются в ряде регионов России и других государств: в Стерлитамаке Башкортостан [145] , Кемерове и Таштаголе Кемеровская область [146] [147] , в Волгограде [148] , Елани и Суровикине [149] Волгоградская область , Кузнецке Пензенская область [150] , Еманжелинске Челябинская область [151] , Вилейке Минская область , Белоруссия [152] , Брянске Брянская область [153] , в Воскресенске Московская область. Собственники и доходы Собственниками компании «Маша и Медведь», которая занимается продажей лицензий, являются инвестиционный фонд «РВТ инвест», принадлежащий двум американским компаниям, и кипрская компания Rodleport Holdings, которую контролирует инвестиционный фонд UFG. Прибыль анимационный проект начал приносить только в 2014 году [11]. По лицензии компании «Маша и Медведь» во многих странах выпускаются игрушки, книги, журналы и спектакли с героями мультсериала.
Также бренд используется нелегально, из-за чего компания регулярно судится с нарушителями [154] [155]. За 2018 год компания подала в суд 847 исков о защите авторских прав [156]. В 2015 году доходы от проекта «Маша и Медведь» составили 225 млн долларов США, в 2017 году оборот составил 14 млрд рублей [157]. Сюда помимо продажи прав на трансляцию мультсериала в разные страны также входит продажа лицензий на образы из мультсериала производителям игрушек, школьных товаров и продуктов питания, организаторам детских спектаклей, издателям книг и журналов, и так далее [158] [159]. Товаров под брендом «Маша и Медведь» в 2015 году было продано на 200 млн долларов [160]. С этими показателями компания «Маша и Медведь» в 2018 году вошла в сотню крупнейших лицензиатов мира, заняв 91 место [161]. Годовая выручка составляет около 20 млн долларов [11].
В социальных сетях и на форумах во всём мире о сериале отзываются в основном положительно, отмечая, что он смотрится легко благодаря минимуму диалогов, постоянной динамике, музыке и короткому хронометражу [99]. Также родители отметили, что мультсериал помогает утихомирить детей, когда они начинают плакать, капризничать или мешать родителям возиться по хозяйству [163]. Взрослые зрители признаются, что смотрят «Машу и Медведя» вместе с детьми, потому что события в мультсериале жизненные и знакомы людям любой возрастной категории [164].
Распространение Первый сезон «Маши и медведя» был продан более чем в 100 стран [1]. В настоящее время мультсериал транслируется в 130 странах мира. Он переведён на 25 языков: английский , вьетнамский , греческий , итальянский , испанский , корейский , китайский , немецкий , польский , сербский , турецкий , украинский , французский , финский , эстонский и другие. На разных языках Популяризация сериала началась через распространение в сети Интернет , где короткометражные серии предоставлялись на разных сайтах бесплатно. После зрительского успеха мультипликационный сериал «Маша и Медведь» начали транслировать на российских телевизионных каналах: « Россия-1 », «Культура», «Карусель», «Мульт», «Тлум HD». Большой охват получили трансляции на портале YouTube.
После такой популярности сериал начали показывать на телеканалах разных стран [8]. На итальянском детском телеканале RaiYoYo «Машу и Медведя» одновременно смотрели 900 тысяч зрителей, а индонезийские родители стали часто называть своих дочерей Машей [14]. В 2013 году детский телеканал KiKA купил права на показ этого мультфильма в Германии. Кроме того, был запущен специальный сайт на немецком языке. В «Анимаккорде» утверждают, что в Германии с мультсериалом знакомы 44 процента детей от 3 до 9 лет [16]. Проект «Маша и Медведь» возглавил список ведущих мировых медиакомпаний и регулярно входит в число самых просматриваемых видео [17] [18]. Музыка [8]. Серия «Маша плюс каша» попала в Книгу рекордов Гиннесса с 4 миллиардами просмотров, войдя в топ-5 самых востребованных видео на YouTube за всё время существования платформы [19]. В 2015 году российский канал Get Movies, который транслирует «Машу и Медведя», впервые вошёл в топ-10 самых прибыльных русскоязычных немузыкальных каналов видеохостинга YouTube в мире [20].
Монета Банка России с героями сериала Бренд С самого начала создания сериала Дмитрий Ловейко принял решение зарабатывать на бренде [7].
Юлиана Слащёва предположила, что российский мультфильм "Маша и Медведь" стал популярным во всём мире, поскольку авторы проекта смогли найти правильное воплощение некоего "заложенного конфликта" между взрослым и ребёнком. Названы лучшие российские мультфильмы года Она также добавила, что "Союзмультфильм" разрабатывает много новых проектов, некоторые из них выпустят уже в ближайшее время. Причём это будут как оригинальные сценарии, так и идеи, которые уже были в советской анимации. В частности, планируется большое кино по "Простоквашину", "Ну, погоди!
Режиссёр «Маши и медведя»: Не каждый человек способен такое выдержать
«Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, созданный российской анимационной студией «Анимаккорд», ориентированный на общую аудиторию. Я был продюсером, художником, организовывал студию, которая создавала «Машу и медведя». Недавно видела сюжет, что этот мультик стал очень популярен в Италии и мелькнуло вроде, что авторы мультфильма из Новосибирска. Как же был создан любимыми многоими мультфильм про девочку Машу и бедного Мишу?
История создания
- «Маша» и ее невероятный успех
- Маша и Медведь все серии подряд: история создания популярного отечественного мультсериала!
- Секрет популярности мультсериала «Маша и Медведь» – почему все вокруг его смотрят
- Как создали Машу и Медведя
Путин отметил мировую популярность мультсериала "Маша и Медведь"
Голос девочки сразу понравился создателями «Маши и Медведя», и с записью фраз и песен не было никаких проблем. Но вот смеяться перед микрофоном у Алины никак не получалось. Поэтому маме приходилось ее щекотать. Кстати, мама Алины — Ирина Кукушкина — озвучивала в сериале Медведицу.
В серии «Раз, два, три! Елочка, гори!
В 2012 году серия «Большая стирка» возглавила рейтинг русскоязычного сегмента YouTube, за десять месяцев её посмотрели 36,5 млн раз. С тех пор «Маша» бьёт рекорды — в 2015 году одна из серий собрала миллиард просмотров, став самым популярным русскоязычным видео на YouTube. В 2012-м «Анимаккорд» выпустила новый «добрый проект» — «Машины сказки»: Маша пересказывает сюжеты русских народных сказок. Спустя ещё два года студия прикинула, что дети, начавшие смотреть мультфильм в 2008 году, повзрослели и теперь любят страшилки. Они сделали ещё один спин-офф — «Машкины страшилки».
Ловейко называет свою компанию неформальной. Телеканалы помогли сформировать лояльную аудиторию, однако как важный источник заработка «Анимаккорд» их никогда не рассматривала. С 2012 года все серии мультфильма можно смотреть бесплатно на официальном канале YouTube. Видов лицензий много, можно «использовать охраняемые составные части сложного произведения» — персонажей, музыку, локации и другие — для производства продуктов и оказания услуг. С 2009 года лицензии приобрели больше 150 компаний по всему миру. Пока большую часть денег «Маше и Медведю» приносят лицензиаты в России, но в компании считают, что уже в этом году Италия сможет генерировать сопоставимый доход. Схожим образом зарабатывают и «Машины» конкуренты из России, и гиганты вроде Disney и Marvel.
В 2012-м «Анимаккорд» уступала по объёмам продаж лицензий «Смешарикам», но к 2014-му «Маша» догнала их. По словам создателя бренда «Смешарики» Ильи Попова, выручка его компании сопоставима с отчислениями, которые получает Маша: «Год на год не приходится, в некоторых категориях мы выигрываем». Для фанатов мультфильма есть страницы в Facebook 4,2 млн подписчиков , «ВКонтакте» 331 650 подписчиков , Instagram 48,9 млн подписчиков и «Одноклассниках» 219 490 подписчиков. В «ВКонтакте», помимо официальной страницы, поиск выдаёт 9000 неофициальных. В компании следят за тем, чтобы каждый день в соцсетях появлялось пять оригинальных сообщений: рисунков, открыток, советов и других постов, которые пользователи захотят лайкнуть и расшарить. Вселенная Маши и Медведя давно не ограничивается мультиком, «Анимаккорд» с партнёрами занимается выпуском игр, журналов и книг. Перенасыщение не очень хорошо», — говорит Ловейко.
От каких-то предложений компания отказывается, даже если они могут принести прибыль. Например, Ловейко против «кукол-повторюх»: «Чтобы люди всякую гадость говорили, а потом выкладывали в интернет это с Машиным голосом, — нам это нафиг не надо». Ещё одно табу — сотрудничество с производителями дешёвых товаров низкого качества, например футболок, — в краткосрочной перспективе на этом можно заработать, но в конце концов получится больше негатива. Ловейко предпочитает работать с крупными игроками. Многие предлагали ему производить шоколад под маркой «Маша и Медведь», но менеджер ждал, пока бренд приглянется концерну Ferrero. Итальянский производитель сладостей мог не заинтересоваться «Машей», если бы репутация бренда была подмочена выпуском некачественных конфет. В 2014-м Ferrero продал в России 37 млн батончиков и шоколадных яиц с фигурками Маши и Медведя.
Защищая своих героев и бренды, «Анимаккорд» борется с пиратами и контрафактом, в 2014-м правовая группа, нанятая компанией, участвовала в 3000 судебных дел. Отбиваться есть от кого: 2012 году, когда DVD ещё активно покупали, компания продала миллион дисков с мультфильмами, а пираты, по подсчётам «Анимаккорда», — в четыре раза больше. Сейчас на AliExpress предлагается больше 1000 неофициальных товаров по запросу «игрушки маша и медведь». Выход за границу «Маша и Медведь» — первый российский мультфильм, ставший популярным на Западе. Ловейко говорит, что договариваться с иностранными телеканалами о показе «Маши» было не так уж сложно. Они только ждали, пока будет больше материала — хотя бы один сезон из 26 серий. Журналисты предположили: итальянские дети имеют куда больше общего с девочкой, чем со свинкой.
Кроме того, в отличие от российских родителей, итальянцы находят мультик добрым и поучительным. И если эту фазу иллюзии собственного могущества не дать ребёнку с наслаждением прожить как самозабвенно это делает Маша , то во взрослую жизнь выйдет унылый депрессивный взрослый с хроническим чувством собственного бессилия», — считает психолог Юлия Бурлакова.
Вообще, концепцию сериала придумал аниматор Олег Кузовков еще в 90-х, когда отдыхал с родственниками в Крыму и наблюдал за племянницей, терроризировавшей весь пляж.
Дополнительным ориентиром для идеи стала динамичная классика — «Том и Джерри». Проект перекочевал в разработку практически с черновиков автора, но в 2009 году требовал действительно ответственного подхода: над сериалом работала команда из 70 человек, которая выпускала всего 2—4 секунды материала в день. Это окупилось: когда словацкий Католический университет в Ружомбероке исследовал потребление детьми видеоконтента, родители отмечали, что младшая аудитория в возрасте от 3 до 5 лет буквально не может оторваться от «Маши и Медведя» — мультфильм трехмерный, полный экшена и прекрасно нарисованный.
Благодаря этому он может заменять няню, дети готовы смирно проводить время перед экраном, пока родители занимаются своими делами. А в мусульманских странах, кстати говоря, «Машу и Медведя» оценили в том числе и благодаря платку на голове главной героини и ее закрытому платью в пол. При этом создатели отказались перекрашивать одежду девочки в черный цвет в угоду восточной аудитории.
Сюжетно сериал следует проверенной годами схеме: есть динамичное противостояние героев, обязательный комедийный сюжет и финал, который находит мораль во всем происходящем на экране. Это классика, обкатанная тем же «Томом и Джерри», причем доведенная до абсолюта: главный герой не зверек, а человек, благодаря чему детям с ним проще себя ассоциировать. Родители же находят себя в мохнатом опекуне, которому раз за разом приходится сталкиваться с маленькой катастрофой и ее последствиями.
Также для них по сериалу разбросаны пасхалки, непонятные детям: отсылки к «Титанику» и «Форресту Гампу» , культовой саге «Во все тяжкие», советским деталям быта в жилых помещениях и известным моделям кроссовок Nike. Плюс ко всему сериал интуитивно понятен и без перевода на другие языки. По большей части в нем нет диалогов — только гэги, для которых совсем не нужно быть полиглотом и ребенком индиго.
В нужном месте в нужное время Бесспорно, огромный успех «Маши и Медведя» во всем мире — в первую очередь результат огромной работы всей команды проекта. Но нельзя спорить, что отчасти его рекорды и показатели обязаны и стечению обстоятельств: мультфильм очень вовремя попал на YouTube и использовал его для собственного продвижения. Когда сериал начинал свой марш по главной видеоплатформе мира, она уже стала своего рода альтернативой для традиционного детского телевидения и многие проекты все чаще переезжали из ящика на экраны планшетов, ноутбуков и смарт-ТВ.
Сейчас ситуация и того веселее. Про самые востребованные видео за всю историю YouTube мы уже рассказывали, но картину здорово дополняет еще один факт: следом за самым популярным блогером всех времен, шведом PewDiePie, в пятерке крупнейших каналов идут сразу три детских проекта, посвященные ребятам, которые только открывают для себя начальную школу. При этом «Анимаккорд» много времени посвящает размещению мультсериала на телевидении и стриминговых платформах вроде Netflix, iTunes и Amazon.
От первоначального замысла до показа первой серии прошло 11 лет — при этом продукт сразу полюбился детской аудитории. Минимум слов, динамичная картинка и понятная всему миру идея взаимоотношений ребенка и взрослого — сегодня, помимо России, мультфильм смотрят в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Канаде, странах Латинской Америки, Ближнего Востока и других. Реклама на РБК rbc. За ответом мы отправились в московский офис студии «Анимаккорд», которая занимается производством мультфильма «Маша и Медведь».