Новости март первый весенний месяц диктант 8 класс

Главная» Новости» Март это весенний месяц. 8 класс Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения». первый весенний месяц./.

Уроки Русского языка в 8 классе

  • Контрольно-измерительные материалы для 8 класса. 2014-2015 учебный год (стр. 4 )
  • Диктант по русскому языку на тему весна (8 класс) - Школьная Пора
  • Диктант для 8 класса с проверкой "Весеннее утро"
  • Диктант месяц март
  • Диктанту по русскому языку 8. Контрольные диктанты
  • Диктант Весеннее утро по А. Куприну (131 слово)

Информация

Текст для списывания 2 класс по русскому языку. Диктант 7 класс. Диктант 6 класс. Диктант 6 класс по русскому.

Списывание по русскому языку 2 класс 4 четверть школа России. Текст для списыаания 2 кл. Списывание 2 класс.

Текст 2 класс. Диктант по русскому языку. Диктант 3 класс по русскому языку.

Тексты для диктантов 2 класс школа России 2 четверть. Текст для первого класса диктант по русскому языку. Диктант второй класс 2 четверть.

Диктант 1 класс по русскому языку. Контрольный диктант с заданием. Проверочные диктанты с грамматическими заданиями.

Диктант с грамматическим заданием. Диктанты по русскому языку 4 класс школа России с заданиями. Диктант 4 класс по русскому языку с заданиями.

Контрольный диктант 4 класс. Диктант 2 класс по русскому 1 четверть школа России. Тексты для диктантов 1 класс школа России 4 четверть.

Диктанты по русскому языку 1 класс школа России 4 четверть с заданиями. Диктант 4 класс по русскому языку 2 четверть школа России. Русский язык 4 класс диктант 3 четверть школа России.

Диктант 4 класс 2 четверть русский язык школа России. Контрольный диктант русский язык 3 класс 2 четверть школа России. Тексты для диктантов 5 класс русский язык.

Диктант для 5 классов по русскому языку. Диктант для 5 классов диктант для 5 классов. Диктант пятого класса русский язык диктант 5 класс.

Диктант 4 класс ВПР. Диктанты для четвёртых классов. Текст диктанта для 4 класса по русскому языку для ВПР 2021.

Тексты диктантов для 4 класса по русскому языку с заданиями. Диктанты на русский язык 4 класса диктант. Диктанты с ответами 8 класс по русскому.

Диктант 5 класс по русскому языку. Рус яз диктант 5кл. Диктант зимой.

Диктант зимний лес. Диктант зимой в лесу 4 класс. Диктант зимний лес 4 класс.

ВПР по русскому языку 6 класс. Всероссийская проверочная работа по русскому языку. Задания ВПР русский язык.

ВПР по русскому языку 6 класс задания.

В небе ни облачка. Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой, буйной траве дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы.

Здесь, на склонах Тассили, на месте древних... Мамину-Сибиряку 225 слов Далеко-далеко, в северной части Уральских гор, в непроходимой лесной глуши спряталась деревушка Тычки. В ней всего одиннадцать домов, собственно десять, потому что одиннадцатая избушка стоит совсем...

Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня. В России март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки.

Информация

Сделайте полный синтаксический разбор выделенного предложения. Перелет — тяжелый период в жизни пернатых, требующий от них отдачи всех сил. Однако они становятся путешественниками, несмотря на трудности, которые им приходится преодолевать в пути. Одна из загадок природы — способность птиц определять время начала перелетов.

Сроки сбора на зимовки им устанавливать нетрудно. Ненастная осенняя погода, сокращение продолжительности светового дня — все это торопит в дорогу. Другое дело — возвращение к местам гнездовий, на родину.

Как птицы определяют, живя в тропиках, приближение весны у нас? По-видимому, им помогают птичьи биологические часы. Как известно, солнце в течение дня перемещается из восточных районов небосвода в западные.

Удивление вызывают наблюдения, показывающие способность птиц ориентироваться по солнцу. Для многих птиц эта способность врожденная. Пернатым, не получившим в наследство эти знания, запомнить необходимые в пути ориентиры помогает фантастическая память.

Птицы, утверждают ученые, ощущают также земные запахи, прислушиваются к раздающимся снизу звукам, учитывают величину центробежной силы, возникающей при вращении Земли, и реагируют на изменение ее магнитного поля. Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, северный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба.

Потом вдали глухо бухнуло. Тёмные тяжёлые тучи поползли на деревню. Они ползли медленно, грозно клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта.

И вдруг оглушительный грохот сотряс землю. Захлопали двери. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потоки и под проливным дождём радостно перекликались друг с другом.

По вспененным лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома. Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным, курящимся лёгким паром полям с проклюнувшимися всходами, по обочинам дорог, опушённых нежнейшей зеленью, по ожившим перелескам.

Играла, ширилась на солнце молодая берёзовая рощица, вся подёрнутая зелёной дымкой.

Использование диктовки в инструкции по правописанию Я использую диктовку, чтобы вовлечь младших школьников в обучение правописанию. Каждую неделю я даю своим ученикам целевую фонему для изучения, анализа и практики. Я предоставляю им список слов, содержащих эту фонему, с цветовой кодировкой для обозначения слов для начинающих, средних и продвинутых. Они видят, что для целевой фонемы существуют разные графемы.

Либо они выбирают, либо я назначаю несколько слов — количество зависит от способностей или возраста ученика — для более глубокого анализа с помощью различных игр и действий, сегментируя выбранные слова на фонемы и графемы. Например, мы играем в игру, в которой я думаю о слове из списка класса, а ученики должны его угадать. Они используют таблицу и задают вопросы о фонемах и графемах в слове, чтобы помочь им правильно угадать. В конце недели провожу диктант. В зависимости от возрастной группы, которую я преподаю, я использую разные рубрики и способы обратной связи.

На уровне третьего и четвертого классов я предлагаю своим ученикам трехуровневую рубрику, которую они могут использовать для оценки своей работы. На уровне первого и второго класса я рассказываю ученикам о более простой системе выставления оценок или распечатываю очень простую трехуровневую рубрику. Вот как я провожу диктант с первоклассниками: Я составляю три предложения. Каждое предложение включает три слова из списка слов с фонемой в фокусе, и предложения становятся более сложными в написании. Каждое предложение также включает как можно больше часто встречающихся слов.

Я прочитал первое предложение бегло и выразительно один раз, а затем по частям поменьше столько раз, сколько необходимо всем учащимся, чтобы записать его. Когда студенты напишут первое предложение, я прошу их заменить обычный карандаш на красный и приготовиться исправлять свою работу. Важно отметить, что я не собираю их оценки, поэтому студенты вскоре узнают, что нет необходимости обманывать, когда они исправляют свою работу. Я четко пишу предложение на доске и беру красный маркер. Я объявляю, что студенты могут поставить себе галочку или галочку, если они запомнили заглавную букву в начале предложения.

Проследите за первыми возгласами учеников об успехе — и если они не запомнили заглавную букву в этот первый раз, весьма вероятно, что они запомнят следующее предложение. Потом прошу поставить себе галочку на период в конце. Бывают случаи, когда предложение требует восклицательного или вопросительного знака, и мы обсуждаем и отмечаем, когда учащиеся понимают это правильно. Затем я подчеркиваю три слова, на которых сосредоточена наша фонема. Студенты ставят галочку, если они написали правильную графему для фокусной фонемы, даже если они написали неправильно все слово.

Например, я мог бы сказать: «Поставьте себе галочку, если вы использовали« kn »в слове knock. Если вы присваиваете слова, а не позволяете студентам выбирать, было бы уместно ожидать, что все слово будет написано правильно, а не только фонема фокуса. Затем я выбираю бонусное слово — одно из наших часто встречающихся слов — и учащиеся ставят себе галочку, если они тоже написали это правильно. Например, я мог бы сказать: «Бонусное слово — она — поставьте себе галочку, если вы написали она S-H-E». Затем учащиеся ставят себе 6 баллов за это предложение, и мы переходим к следующему, более сложному предложению.

Мне не нужно собирать баллы на этом еженедельном тесте, так как они не сообщают моему преподаванию об уроках на следующей неделе — у меня есть отдельный диагностический и итоговый тест по орфографии, который я делаю для этой цели один раз в семестр. Я вижу наибольшую ценность этого урока в том, что он дает студентам немедленную обратную связь в веселой и спокойной обстановке. Образовательный пример использования речи в текст и диктовку Когда учащийся разочаровывается, выражая свои идеи в письменной форме на своей основной учебной среде, и это отрицательно сказывается на обучении и его самооценке, группе IEP необходимо подумать о том, как лучше всего для студента, чтобы выразить свои знания. Один из моих студентов будет использовать программное обеспечение или приложения преобразования речи в текст для демонстрации знаний о содержании. Команда определила, что это было лучше всего, потому что ученица испытывала высокий уровень стресса из-за повышенной успеваемости в старших классах начальной школы и разочарования из-за того, сколько времени ей потребовалось, чтобы Брайль ее ответы в классе.

Учащийся учится использовать диктовку в нескольких операционных системах, используя командный подход. Команда определила, что TVI будет предоставлять первичные инструкции по редактированию письменных работ визуально, слухово и тактично, в то время как члены команды переносят полученные навыки с ученицей в течение ее учебного дня. Ниже приведены примеры целей, с помощью которых ученик может использовать диктовку для выражения своих идей в письменной форме и отредактировать свои письменные навыки с помощью технологий. Цель К маю 2020 года, имея программное обеспечение преобразования речи в текст и как минимум две разные операционные системы, студент А будет использовать преобразование речи в текст для письменного выражения своих идей, используя не более двух словесных или жестовых подсказок для рабочего образца из 3-5 предложений. Целей: К январю 2020 года студент A будет использовать программное обеспечение преобразования речи в текст как минимум в 2 различных операционных системах, чтобы настроить программное обеспечение преобразования речи в текст, с не более чем двумя подсказками, включая получение устройств, процедуры включения и устранение неполадок, измеряемые по еженедельным данным.

К марту 2020 года, получив текстовое преобразование речи в программном обеспечении в двух или более операционных системах и не более двух подсказок, Студент A будет диктовать, используя четкий голос, чтобы можно было независимо выражать идеи в письменной форме, что измеряется путем еженедельного сбора данных. К маю 2020 года, получив программное обеспечение преобразования речи в текст в двух или более операционных системах и не более двух подсказок, студент А будет озвучивать пунктуацию и интервалы различие между строкой и абзацем на образце работы, состоящем не менее чем из 3 предложений, как измерено. Цель К маю 2020 года, имея ноутбук с программным обеспечением для увеличения экрана и чтения с экрана, iPad и брайлевский дисплей, ученица А будет редактировать письменный отрывок длиной 3-5 предложений с не более чем двумя подсказками в неделю, используя свой визуальный материал. Целей: К январю 2020 года, имея ноутбук с программным обеспечением для увеличения экрана и чтения с экрана, ученик A будет использовать команды клавиатуры, такие как вырезание, копирование и вставка, для редактирования отрывка длиной 3-5 предложений с не более чем двумя подсказками в неделю. К марту 2020 года, имея iPad, обновляемый дисплей Брайля или записную книжку Брайля, ученик А будет тактично редактировать отрывок длиной 3-5 предложений с не более чем двумя подсказками, исправляя грамматику, пунктуацию и правописание с помощью редактирования дисплея Брайля команды и еженедельная проверка орфографии, измеряемая путем наблюдения и сбора данных.

К маю 2020 года, получив ноутбук с программным обеспечением для чтения с экрана или iPad с программным обеспечением для чтения с экрана и обновляемым дисплеем Брайля, студентка А будет слухом определять ошибку в письменном отрывке длиной 3-5 предложений и использовать свой предпочтительный сенсорный канал. Диктовка — это функция многих программных приложений, таких как Google Read и Write. Получив большой экран ноутбука с Zoomtext, ученица использует остаточное зрение для доступа к функции ввода речи в Google Read and Write. Благодаря высокому уровню увеличения учащийся может перемещаться по панели инструментов «Чтение и запись», чтобы найти значок «Речевой ввод». Она использует мышь, чтобы активировать значок, и тренируется четко говорить.

Ее речь превращается в печать в Google Doc. Чтобы приспособиться к зрячим взрослым, она уменьшила масштаб, чтобы они могли видеть весь экран. В этой статье я сосредоточусь на том, как настроить и использовать диктовку для iOS.

Диктант ноябрь 3 класс. Диктант 3 класс по русскому языку ноябрь. Диктант русский язык 2 класс 2 четверть школа России. Диктанты к 3 диктанты в 3 класс.

Диктант для третьего класса вторая четверть. Диктант осень 3 класс 1 четверть. Диктант 3 класс по русскому 1 четверть школа России прощание с осенью. Диктант 3 класс по русскому языку прощание с осенью с ответом. Диктант 3 класс по русскому языку 1 четверть прощание с осенью. Диктант для 3 классов. Диктант 3 класс по русскому 1 четверть школа России с заданием.

Диктант 2 класс 2 четверть по русскому языку школа России с заданиями. Диктант 2 класс по русскому языку 4 четверть школа России диктант. Диктанты по русскому языку 1 класс школа России 4 четверть с заданиями. Диктант 4 класс по русскому языку 3 четверть школа России. Диктант 3 класс по русскому языку 3 четверть школа России с заданием. Диктанты с заданиями 2 класс школа России. Контрольный диктант с заданием.

Проверочный диктант 2 класс. Диктант Весеннее солнце 4 класс. Диктант солнце 4 класс. Диктант второй класс 1 четверть. Диктант 4 класс четверть русский язык. Диктант 3 класс 4 четверть. Диктант за 2 полугодие 3 класс школа России.

Проверочные диктанты с грамматическими заданиями. Диктант с грамматическим заданием. Диктант зима. Маленький диктант. Диктант 2 класс 2 четверть 1 диктант. Диктант 4 класс 3 четверть по русскому языку с пропущенными. Диктант 6 класс.

Диктант 2 класс по русскому 1 четверть школа России. Тексты для диктантов 1 класс школа России 4 четверть. Диктант 4 класс по русскому языку 2 четверть школа России. Текст для контрольного списывания 4 класс. Списывание 3 класс. Текст по русскому языку 3 класс. Текст для списывания 3 класс.

Тексты для диктантов 2 класс школа России 2 четверть. Текст для первого класса диктант по русскому языку. Диктант второй класс 2 четверть. Диктант 4 класс 1 четверть русский язык школа России. Диктант 2 класс 2 четверть школа. Диктант 2 класс третья четверть. Диктант 2 класс 2 четверть.

Диктант по русскому языку. Диктант с заданиями. Большие диктанты. Диктант 4 класс 2 четверть русский язык школа России. Контрольный диктант русский язык 3 класс 2 четверть школа России. Диктант контрольное списывание. Диктант 2 класс по русскому языку предлоги.

Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня. В России март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. Март — первый весенний месяц.

Сочинение миниатюра? Начертите схему предложения, Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья? Начертите схему предложения, Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья В лесных чащобах, на опушках рощ — везде слышатся шорохи. Сделать синтаксический разбор предложения? В лесных чащобах, на опушках рощ — везде слышатся шорохи. Повсюду : по авражкам, по склонам холмов, блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки?

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ - Урок 4 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Диктант 4 класс четверть русский язык. Диктант 4 класс по русскому языку. Диктант для первого класса по русскому языку 4 четверть с заданиями. Диктант 7 класс. Небо над головой Весеннее диктант. Диктант небо над головой Весеннее 5 класс. Небо над головой Весеннее голубое диктант. Проверочный диктант 4 класс.

Небольшие диктанты для 3 4 класса. Диктант 4 класс по русскому апрель. Текст для списывания 2 класс. Списывание 1 класс 2 школа России. Списать текст 2 класс по русскому языку. Текст для списывания 2 класс по русскому языку. Диктант 1 класс 3 четверть школа.

Диктант 1 класс 2 четверть школа России начальная школа. Диктант 1 класс по русскому 1 четверть школа России. Диктант 4 класс ВПР. Диктанты для четвёртых классов. Текст для списывания 1 класс 2 четверть школа России. Диктант 1 класс. Сборник диктантов и творческих работ.

Диктант 1 класс по русскому. Сочинение на тему весн. Контрольный диктант с заданием. Проверочные диктанты с грамматическими заданиями. Диктант с грамматическим заданием. Диктант до 4 класса. Диктант четвертый клас.

Диктанты по русскому языку 4 класс школа России с заданиями. Диктант 4 класс по русскому языку с заданиями. Контрольный диктант 4 класс. Диктант 5 класс по русскому языку пропущенные буквы. Словарный диктант 2 класс 2 четверть школа. Диктант 4 класс по русскому языку 2 четверть с пропущенными буквами. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть школа.

Презентация приход весны. Картинки для описания весны для дошкольников. Диктант 3 класс. Диктант 2 класс 3 четверть русский язык школа России. Диктант 2 класс 2 четверть 1 диктант. Диктант 4 класс 3 четверть по русскому языку с пропущенными. Диктант 5 класс.

Тексты для диктантов 5 класс русский язык. Диктант для 5 классов по русскому языку. Диктант для 5 классов диктант для 5 классов. Диктант пятого класса русский язык диктант 5 класс. Текст еж проснулся. Диктант Ежик. Диктант Ежик проснулся.

Диктант про ежа 2 класс. Сочинение про весну.

Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого 138 слов Грамматические задания. Сделать фонетический разбор слова: Солнце 1-й вариант Старая 1-й вариант 2. Разобрать слова по составу: Посаженных, растянулись 1-й вариант заходившее, переливался 2-й вариант 3. Сделать синтаксический разбор предложения: Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов.

Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации.

Змея символизирует зависть, косность, злобу - все, мешающее Петру в его делах. Петр облачен не в царские одежды, а в простой плащ. На голове у него не корона, а лавровый венец.

Ничто в этом всаднике не напоминает императора или царственную особу. А главное в скульптуре, наверное, динамик, движение, отражающие высоту человеческого духа. Все в таком образе: горделивая посадка, суровое выражение лица, устремленный вдаль взгляд - гармонирует с общим замыслом памятника. Застывший над бездной кумир вызывает противоречивые чувства: и восхищение, и ужас, и восторг, и священный трепет, и тревогу, и смятение. Тема: «Однородные и неоднородные определения».

Война закончилась победой России. Через 13 лет морозным декабрьским утром в сторону Сенатской будут направляться полки, ведомые победителями Наполеона. А сейчас молодые корнеты, прапорщики, поручики вернулись домой израненными боевыми офицерами, сознавшими себя творцами истории. В 1815 году в России возникли первый тайные революционные общества. В 1816 году молодые гвардейские офицеры учредили Союз Спасения, через два года реорганизованный в Союз Благоденствия.

Так начинался путь к Сенатской. Тема: «Обособленные определения». Вообразим себя в Петербурге 30-х годов XIX века. Как ни велик был «Град Петров», с башни Адмиралтейства, самой высокой тогда смотровой площадки в центре столицы, открывалась вся картина города. Само здание Адмиралтейства, топографический центр столицы, после перестройки стало и архитектурным центром Петербурга.

Захаров, архитектор, нашел формулу, соединившую заветы уходящего века и стремление нового. Здесь впервые воплотились смелые архитектурные образы, позже ставшие неразрывными с понятием «петербургская архитектура». Бесконечная гладь стен с уходящими вдаль рядами окон, шеренги стройных белых колонн, смело вычерченные пролеты арок. Стоя на восточной террасе башни, наблюдатель прежде всего видел Дворцовую площадь, величественную и строгую. В 1834 году здесь по проекту О.

Монферана воздвигли Александровскую колонну, цельный гранитный столб с фигурой ангела на вершине. Выше по Неве открывалось Марсово поле. Широкое и пустынное, оно соединилось с Дворцовой площадью Миллионной улицей. Тема: «Вводные слова». I В январе 1837 года, как мне кажется, в России произошла величайшая трагедия.

Они стрелялись 27 января около 5 часов вечера на Черной речке. Гений и посредственность, светоносный поэт и обыкновенное ничтожество. Что же привело в дуэли Пушкина и Дантеса? Наверное, это травля, слежки и, конечно же, посягательства на честь. Видимо, зная о том, как поэт оберегает свой дом, свое достоинство, светские враги избрали именно его личную жизнь для своих козней.

Началось бесстыдное ухаживание Дантеса за Натальей Николаевной, по Петербургу поползли сплетни. По мнению Пушкина, жизнь его, имя его принадлежит только ему. Поэтому, разумеется, он не могу бросить вызов Дантесу и всему обществу. К несчастью, Дантес был красив, самоуверен и обласкан светом, поддерживающим его в этой подлой авантюре. В это время, к сожалению, Пушкин столкнулся с непониманием друзей.

Наконец, свободный поэт бел несвободен, пожалуй, только от одного, от чести. Возможно, поэтому Лермонтов назвал Пушкина «невольником чести». Трагедия приближалась к страшному финалу. Тема: «Вводные предложения». Пушкин принял решение, отправив 26 января 1837 года Геккрену он являлся приемным отцом Дантеса страшное по своей оскорбительности письмо, безусловно, отрезавшее все возможности к примирению.

Сделав решительный шаг, Пушкин сразу же, по свидетельствам современников, успокоился и стал особенно весел. По-видимому, он рассчитывал жить и был полон литературных планов. Около четырех часов дня Пушкин с Данзасом он был его лицейским другом отправился из кондитерской на углу Невского и Мойки на место дуэли. Через два часа его привезли домой смертельно раненого. Перепуганные жандармы суетились, стремясь не допустить стихийного изъявления народных почестей телу поэта.

Во время выноса тела из церкви, по словам А. Тургенева, явились полиция и шпионы… Тема: «Обращения и вводные слова». Диктант В 30-е годы, по словам Блока, Пушкину не хватало воздуха. Устав от светской суеты и фальши, сам поэт писал: «Пора, мой друг, пора, покоя сердце просит…» Возвышающим и спасительным в духоте жизни было, пожалуй, лишь творчество. В своем знаменитом стихотворении Пушкин говорил о божественной высоте своего дара: «Веленью божию, о муза, будь послушна…» Да, поэт всегда был верен идее свободы творчества, его независимости от мнения и оценок публики, от сиюминутных настроений.

Пушкин избрал для себя величественную и трагическую судьбу Поэта. Вступив в смертельную схватку с подлостью, пошлостью и бесчестием, Пушкин, конечно же, знал, что он не камер-юнкер и не некрасивый мух известной красавицы, а первый Поэт России. Его смерть вызвала в Петербурге волнение, которое еще не переживала столица. А Петербург хоронил и Петра I, и Ломоносова, и Державина, видел смерть Суворова и шепотом рассказывал о казни пяти декабристов. Но ничего похожего на реакцию на дуэль и смерть Пушкина он, несомненно, не знал.

По воспоминанию современников, «стену в квартире Пушкина выломали для посетителей». А Петербург Люди вдруг почувствовали, что Пушкин в какое-то мгновение преображенный смертью, превратился в бронзовый памятник славы России. Он начал жизнь в бессмертии русской культуры. Чем же заслужено его бессмертие? Тема: «Уточняющие члены предложения».

За Исаакиевской площадью виднелись отрезок Мойки и Большая Морская. Западнее, от Адмиралтейского канала до Невы, протянулись новые здания Сената и Синода, построенные по проекту Росси. Возвращая взор к подножию башни Адмиралтейства, наблюдатель видел начало Невского, который к этому времени, к тридцатым годам XIX века, был застроен трех- и четырехэтажными зданиями строгой архитектуры. Радовали глаз аркады Гостиного двора. Далее, за Александринским театром, красовался Аничков дворец.

На другом берегу Фонтанки, над пестрыми грядами крыш маленьких домиков, высились главы Владимирской церкви. От Адмиралтейства также отходили Адмиралтейский проспект, или Гороховая улица, и Вознесенский проспект. На месте пересечения Гороховой с Садовой видна была церковь Успения Богородицы на Сенной площади и просматривалась часть торжища, кипящего пестрой толпой. Итоговый диктант Дворцовая набережная! Несомненно, это одна из самых ярких примет города.

Еще в первое половине XVIII века построили стенку набережной, забили свои и засыпали землей полоску суши, отвоеванную у реки. После постройки Зимнего дворца набережную одели в гранит и устроили спуски, к которым причаливали шлюпки - главные средства сообщения в городе в то время. В 1711-1719 годах были прорыты Лебяжий канал и Зимняя канавка, соединившие Неву с Москвой. В 1763-1768 годах построены мосты через них. Вспоминаются слова Пушкина: «Пройдя туда и обратно по Зимней канавке - один из символов Санкт-Петербурга».

А вот и Зимний дворец - памятник архитектуры русского барокко. Все: яркая раскраска стен, пышная отделка фасадов, колонны, скульптура - придает ему величественность. Дворцовая площадь - главная площадь города. В ее ансамблю входят Зимний дворец, и здание Главного штаба, и Гвардейский корпус. В центре площади - Александровская колонна, воздвигнутая по проекту Монферана.

На углу Дворцовой площади и Миллионной улицы, напротив Нового Эрмитажа, находится здание Гвардейского корпуса. Закончив прогулку по Дворцовой площади, через арку можно выйти на Невский проспект. Предварительный просмотр: Контрольный диктант по повторению в начале года Гроза Помню застигнувшую нас в дороге грозу. Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния.

Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе. Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце. Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога.

Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире. Соколов-Микитов 153 слова 1. Подберите 3-4 слова с аналогичным слову переступавших строением.

Подчеркните причастия, выделите в них суффиксы, определите, причастия какого вида не встретились. Найдите два прилагательных: качественное и относительное. Произведите синтаксический разбор предложения с причастным оборотом I вариант и с деепричастным оборотом II вариант. Контрольный диктант за первое полугодие Волга На опушке молодого леса небольшой прудок. Из него бьет подземный ключ.

Этот прудок - колыбель великой русской реки. В болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далекий путь. Волга - красавица. Она проходит через места, удивительно красивые и разнообразные по климату, растительному покрову и животному миру. Красоты Волги прославлены и народом в сказаниях, и поэтами, и художниками.

От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток. Невысокие берега ее покрыты зеленым ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с долинами. В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование. За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее.

Откос на набережной у старой кремлевской стены в Нижнем Новгороде - одно из красивейших мест верховья Волги. Своеобразна и живописна природа Жигулевских гор. Жигули -жемчужина Волги. Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины. Дополнительные задания 1.

Обозначить грамматическую основу в первых четырех предложениях, определить вид сказуемого: Первого абзаца 1 вариант.

Диктант 6 класс по русскому. Списывание по русскому языку 2 класс 4 четверть школа России.

Текст для списыаания 2 кл. Списывание 2 класс. Текст 2 класс.

Диктант по русскому языку. Диктант 3 класс по русскому языку. Тексты для диктантов 2 класс школа России 2 четверть.

Текст для первого класса диктант по русскому языку. Диктант второй класс 2 четверть. Диктант 1 класс по русскому языку.

Контрольный диктант с заданием. Проверочные диктанты с грамматическими заданиями. Диктант с грамматическим заданием.

Диктанты по русскому языку 4 класс школа России с заданиями. Диктант 4 класс по русскому языку с заданиями. Контрольный диктант 4 класс.

Диктант 2 класс по русскому 1 четверть школа России. Тексты для диктантов 1 класс школа России 4 четверть. Диктанты по русскому языку 1 класс школа России 4 четверть с заданиями.

Диктант 4 класс по русскому языку 2 четверть школа России. Русский язык 4 класс диктант 3 четверть школа России. Диктант 4 класс 2 четверть русский язык школа России.

Контрольный диктант русский язык 3 класс 2 четверть школа России. Тексты для диктантов 5 класс русский язык. Диктант для 5 классов по русскому языку.

Диктант для 5 классов диктант для 5 классов. Диктант пятого класса русский язык диктант 5 класс. Диктант 4 класс ВПР.

Диктанты для четвёртых классов. Текст диктанта для 4 класса по русскому языку для ВПР 2021. Тексты диктантов для 4 класса по русскому языку с заданиями.

Диктанты на русский язык 4 класса диктант. Диктанты с ответами 8 класс по русскому. Диктант 5 класс по русскому языку.

Рус яз диктант 5кл. Диктант зимой. Диктант зимний лес.

Диктант зимой в лесу 4 класс. Диктант зимний лес 4 класс. ВПР по русскому языку 6 класс.

Всероссийская проверочная работа по русскому языку. Задания ВПР русский язык. ВПР по русскому языку 6 класс задания.

ВПР 5 класс текст 2 русский язык. Текст ВПР 5 класс русский язык. ВПР русский язык текст.

Март первый весенний месяц назван диктант

первый весенний месяц. 2. В России март не всегда бывает теплым. Март первый весенний месяц диктант 8 класс. 8 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Март – первый весенний месяц. Главная» Новости» Март первый весенний месяц синтаксический разбор. Март первый месяц весны подлежащее и сказуемое (8 видео) | История русского языка. Контрольные диктанты с грамматическим заданием для обучающихся 8-х классов на весь учебный год.

Первый диктант 8 класса

У самой воды выглядывали из зарослей мяты невинные голубоглазые незабудки. За свисающими петлями ежевики цвела по откосу дикая рябина с тугими желтыми соцветиями. Высокий красный клевер перемешивался с мышиным горошком, а над всем этим тесно столпившимся содружеством цветов поднимался исполинский чертополох. Он крепко стоял по пояс в траве и был похож на рыцаря в латах со стальными шипами на локтях. Нагретый воздух над цветами млел, качался, и почти из каждой чашечки высовывалось полосатое брюшко шмеля или пчелы. Как белые и лимонные листья летали бабочки. А еще дальше высокой стеной вздымался боярышник и шиповник. Ветки их так переплелись, что казалось, будто огненные цветы шиповника и белые цветы боярышника, пахнущие миндалем, каким-то чудом распустились на одном и том же кусте.

Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, покрытый множеством острых бутонов. Цветение его совпадало с самыми короткими ночами, когда соловьи гремят в росе всю ночь напролет, зеленоватая заря не уходит с горизонта, и в глухую пору ночи так светло, что на небе хорошо видны горные вершины облаков. История не сохранила ни конструкции первого замка, ни имени его изобретателя. До наших дней дошли три основных вида замков: накладные, висячие и врезные. Самый старый - накладной замок. Родина его - Древний Египет, а оттуда он пришел в Грецию и Рим. Таким замком иногда пользуются и теперь.

Основная его часть - запорный брус двери. Это довольно толстая прочная доска с просверленными отверстиями. В них вставляли палочки-штыри, свободно передвигавшиеся вверх и вниз. Число штырей и их расположение придумывал сам хозяин. Точно так же располагались неподвижные штыри на доске-ключе. Хозяин просовывал ключ в вырез двери и через отверстия в брусе штырями ключа выталкивал подвижные штыри замка. Но ключи у таких замков были великоваты - по полметра.

Висячие замки изобрели в Китае, а затем они попали в Индию, Персию, Рим. На Руси висячие пружинные замки изготавливались уже 900 лет назад. В Западной Европе в Средние века их даже называли "русскими", поскольку доставлялись они из России, где были самые искусные мастера-замочники. Разбейте его на простые предложения.

На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости.

Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.

В небе ни облачка. Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Все блещет, и нежится, и радостно тянется к ласковому солнышку. Кое-где в глубоких и узких балках еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.

На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами.

На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы.

Март первый весенний месяц назван он так в честь

Диктант март первый весенний месяц. Март первый месяц весны текст. Март первый месяц весны текст. ГДЗ диктанты по русскому языку 8 класс Диктант Задание: § Март – первый весенний месяц Назван он так в честь (Тема: Осложненное предложение Предложение с обособленными членами. ГДЗ диктанты по русскому языку 8 класс Диктант Задание: § Март – первый весенний месяц Назван он так в честь (Тема: Осложненное предложение Предложение с обособленными членами.

Тексты диктантов для 8 класса

Март – первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Главная» Новости» Март первый месяц весны он всему лесному году начало. первый весенний месяц./. Март первый весенний месяц диктант 8 класс.

Информация

Первый весенний месяц Ниссан. Текст описание. Март первый месяц весны текст. Первый месяц весны. Март называют протальник. Март протальник первый месяц весны. Март презентация. Первый весенний месяц. Диктант весной.

Диктант 4 класс. Текст для диктанта 1 класс по русскому языку. Диктант для второго класса 3 четверть школа России. Маленький диктант для первого класса. Стихи про март. Стихи о марте. Презентации на тему март. Март первый месяц весны.

Русский язык 3 класс диктанты 3 четверть про весну. Диктант 4 класс по русскому яз. Диктант 3 класс по русскому языку за 3 четверть школа России. Март первый весенний месяц назван он так в честь мифологического. Март первый весенний месяц диктант 8. Март первый весенний месяц назван он так ЕГЭ. Весенние месяцы для детей. Описание весенних месяцев.

Диктант 2 класс по русскому. Текст по русскому языку 3 класс. Текст для третьего класса. Ручейки бегут быстрее. Ручейки бегут быстрее светит солнышко теплее. Вспомни месяц март. Весенний диктант. Diktant Pro Vesnu.

Весенние месяцы презентация. Апрель какой месяц. Как подписать листочек двойной для контрольного диктанта. С 1 месяцем весны. День этот отмечают в первый месяц весны.. Диктант 2 класс 4 четверть. Диктант 4 кл русский язык. Диктанты для 4 классов по русскому языку маленькие.

Текст для диктанта 4 класс по русскому. Звонкая капель. Весенний месяц Ниссан. Капели звонкие стихов картинки. Диктант 4 класс четверть русский язык. Диктант 4 класс по русскому языку. Диктант для первого класса по русскому языку 4 четверть с заданиями. Диктант 7 класс.

Небо над головой Весеннее диктант. Диктант небо над головой Весеннее 5 класс. Небо над головой Весеннее голубое диктант.

Диктантдля четвёртого класса. Маленькие диктанты по русскому языку. Диктант 5 класс по русскому.

Диктант 3. Диктант весенний звон. Диктант весенний месяц. Весенний месяц диктант 4 класс. Диктант 4 класс 4 класс. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть Снеговик.

Диктант под диктовку. Диктант до 4 класса. Диктант четвертый клас. Диктант 5 класс по русскому языку пропущенные буквы. Словарный диктант 2 класс 2 четверть школа. Диктант 4 класс по русскому языку 2 четверть с пропущенными буквами.

Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть школа. Контрольный диктант. Диктант 3 класс по русскому языку с заданиями. Диктант второй класс. Диктант 1 класс по русскому. Диктант ноябрь 3 класс.

Диктант 3 класс по русскому языку ноябрь. Диктант русский язык 2 класс 2 четверть школа России. Диктанты к 3 диктанты в 3 класс. Диктант для третьего класса вторая четверть. Диктант осень 3 класс 1 четверть. Диктант 3 класс по русскому 1 четверть школа России прощание с осенью.

Диктант 3 класс по русскому языку прощание с осенью с ответом. Диктант 3 класс по русскому языку 1 четверть прощание с осенью. Диктант для 3 классов. Диктант 3 класс по русскому 1 четверть школа России с заданием. Диктант 2 класс 2 четверть по русскому языку школа России с заданиями. Диктант 2 класс по русскому языку 4 четверть школа России диктант.

Диктанты по русскому языку 1 класс школа России 4 четверть с заданиями. Диктант 4 класс по русскому языку 3 четверть школа России. Диктант 3 класс по русскому языку 3 четверть школа России с заданием. Диктанты с заданиями 2 класс школа России. Контрольный диктант с заданием. Проверочный диктант 2 класс.

Диктант Весеннее солнце 4 класс. Диктант солнце 4 класс. Диктант второй класс 1 четверть. Диктант 4 класс четверть русский язык. Диктант 3 класс 4 четверть. Диктант за 2 полугодие 3 класс школа России.

Проверочные диктанты с грамматическими заданиями. Диктант с грамматическим заданием. Диктант зима. Маленький диктант. Диктант 2 класс 2 четверть 1 диктант. Диктант 4 класс 3 четверть по русскому языку с пропущенными.

Диктант 6 класс. Диктант 2 класс по русскому 1 четверть школа России.

Июнь считался удачным, чтобы сыграть свадьбу. Есть также версия, что название поменяли ещё при жизни Цезаря. Так или иначе, римское наименование месяца через греческий и старославянский попало в русский язык. Август Это название связано с латинским augustus. Остались вопросы? Мама дала ей зеркальце, и девочка стала пускать зайчика. А в это время игрушечная лисичка Аллы тоже солнечного зайчика увидела. Алла чай выпила, с зеркальцем поиграла, отдала его маме и пошла собираться в детский сад.

Зайчик тут же пропал, будто и не было его. Лисичке некого ловить! Ответьте на вопросы 1. Что утром делала Алла? Июль еще называли «Страдник» - от жаркой летней страды, «Грозник» - от сильных июльских гроз. Август, латинское Augustus. Назван в честь императора Августа. Какова Евдокия, таково и лето. Герасим-Грачевник грачей пригнал. Увидел грачей - весну встречай.

Грач на горе - ведро во дворе. Если грачи на гнезда летят - дружная весна. День сравнения с ночью. Прилет скворцов. Сорок мучеников - еще сорок утренников. Зима кончается - весне почин. В этой статье ты узнаешь: какие изменения происходят в природе весной; в чём особенности весенних месяцев; какие правила безопасности нужно соблюдать в это время года. Почему это важно знать Ты сможешь замечать и называть весенние явления природы. Правила поведения в весеннее время подскажут, как обезопасить себя в разных ситуациях. Весенние изменения в природе Весна — время года, следующее за зимой и предшествующее лету.

Весенние месяцы: март, апрель, май. Весной световой день увеличивается. Повышается температура воздуха, наступает потепление. Тает снег, текут ручьи, с крыш капает талая вода — звенит капель. Лёд на реках и озёрах становится рыхлым, в нём появляются трещины, и он раскалывается на части — льдины. Течение или ветер сдвигают их с места — начинается ледоход. Талая вода наполняет реки, из-за чего они могут выходить из берегов. Это явление называется половодьем паводком. Мёрзлая почва оттаивает, напитывается влагой. Половодье Солнечная погода, потепление, обилие воды приводят к активному росту растений.

Одни из самых первых весенних цветов — подснежники. Он растут даже зимой и в начале весны появляются из-под снега. В апреле цветут тюльпаны и нарциссы. Рассказ про март детям ВосьмиклассницаHD 28 июн. Найдите в следующих предложениях разговорные слова? Vtorcevkirill 28 июн. Солнце светит. Девочка делает зарядку. С дерева упало сочное яблоко. Мальчик думает о маме и о папе.

Крпсивый лебедь п..

Стругацкие 19 Снег сошел, земля оделась травой, деревья — листвой. Иванов V.

Грибы — самое удивительное растение. Они питомцы сырых туманов. Цветы — дети солнца, грибы — дети тени.

Легче находить грибы по росе, а еще лучше — в дождь. Настоящие боровики растут в ельниках, осенью — в брусничных и черничных лощинах. На полянках, поодаль от деревьев, группами растут черные подберезовики, в сырых местах — серые.

В сухих перелесках встретишь подберезовик с черно-бурой шляпкой, в сырых мшистых — с зеленоватой. Из пластинчатых грибов после рыжиков самые вкусные — опенки. Груздей и белянок больше всего в северных районах Подмосковья.

Крупные — солят, мелкие молоденькие — маринуют. Зуеву VI. В году самый спокойный месяц — величаво ясный, тихий август.

Густо синеет над головой звездная ночь. Сапфирами мерцают крупные звезды, льдинками — звезды поменьше. Зуеву Употребление дефиса и кавычек при приложениях Предупредительные, объяснительные диктанты I.

Осетров 2 Ярославна хочет полететь кукушкою по Дунаю, смочить рукав в Каяле-реке, чтобы исцелить раны Игоря. Осетров 3 Растет на кургане над Доном-рекой суровый цветок — бессмертник. Шолохов 6 И старик мордвин, сторож, кивая головой, замер в распахнутых воротах.

Балашов 7 Подруженьки-березки стояли на отшибе у леска тесной кучей. Шолохов 8 Здесь путники встретили охотников-тунгусов. Малов 10 Белынь-озеро начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.

Замятин 11 Мохнатая елка-шатер поманила спрятаться от дождя. Семенов 12 Лев-старик поздненько спохватился, что Львенок пустякам учился. Крылов 13 Злого пса-ворчуна зубастого на железную цепь привязывает, и пошел он домой, призадумавшись, к молодой хозяйке за Москву-реку.

Лермонтов 14 Под листом уютно устроился гриб масленок. Паустовский 16 И старик украинец торопливо отворял перед взмыленными лошадьми скрипучий плетень. Паустовский 17 Он похож на большого мальчика-толстяка.

Олеша 18 Оливковые жучки-плавунцы ныряют в воде и нападают на стаи мальков. Паустовский 19 Нигде и никто из нас не видел таких исполинских грибов-дождевиков, как на этом плесе. Паустовский II.

Волынскому Контрольные диктанты I В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.

Крокодил — искусный охотник. В Африке ею чаще всего бывают антилопы. Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают.

На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит. Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоема. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги.

Здесь он хозяин. Пескову II В. В течение двух лет работает художник, и многое уже сделано.

Главное — обдумано расположение фигур на огромном холсте. Слева — Суворов. Он осадил коня прямо на краю пропасти.

В центре — русские солдаты, стремительной лавиной скатывающиеся вниз с круч. Но страстное желание правды, стремление написать непременно все с натуры привели художника на вершины швейцарских Альп. По узкой тропке пробираются художник и проводник-швейцарец.

Вдруг Суриков стремительно скатывается вниз по обледенелой круче. Не пролетев и десяти метров, подняв тучу снежной пыли, он исчезает в сугробе. Это спасает его, потому что впереди торчат из снега острые зубья скал.

Проводник мечется над обрывом, что-то крича, но Суриков уже приподнимается и, хватаясь за камни, добирается до площадки. Невольно художнику приходит мысль, что так же спускались с гор чудо-богатыри Суворова. Туберовской III Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.

Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.

Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.

Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. Туберовской Пунктуация при однородных членах предложения Однородные члены предложения, связанные союзами и без союзов, и пунктуация при них Предупредительные, объяснительные диктанты I.

Облака, шевеля щупальцами, ползли по тяжелому, бесцветному, горестному небу. Алданов II. Достоевский 2 Птицы, нечаянно попав в дымное пространство, испуганно мечутся и быстро отлетают в сторону.

Мордовцев 3 Красное утреннее солнце неярко озаряло мокрый асфальт, пологие крыши, веселые деревца в палисадниках. Стругацкие 4 Он сидел, прислушиваясь к тоскливым осенним звукам, к однообразному дробному стуку дождевых капель в оконные стекла, бульканью струек, стекающих с крыши, к тонкому завыванию ветра. Стругацкие 5 В чаще леса сорвалась с шуршанием тяжелая шишка, царапнула густые ветви и гулко ударилась о землю.

Стругацкие 6 Я листья считал на дереве и ночью в глухом пруду пытался поймать звезду. Ленцов 7 Дерево кивнуло и вылило мне за шиворот пригорошню чистой воды, пахнувшей молодой хвоей и свежестью. Семаго 8 Не зря в ночи заполыхали рощи тюльпанов, маков, розовых кустов.

Устинов 9 Комната была небольшой, но уютной и хорошо обставленной. Константинов 10 Не случилось бы вьюги назавтра или ночью. Семаго 11 Лошади тихо и как-то разумно двинулись за хозяином сами.

Короленко 12 Не встречалась ли вам когда-нибудь легенда о большеголовом карлике, жившем в конце прошлого или начале нынешнего тысячелетия? Серова 13 Тяжелые капли еще срывались с вершин, звонко плюхались в болотную воду. Семаго 14 Густые, пышные хлопья слетали с темного неба, липли к голым ветвям, забивались в еловую хвою, превращали деревья в белые изваяния.

Семаго 15 Обь собиралась вот-вот двинуться в свой длинный путь к Ледовитому океану и по ночам потрескивала уже грозно, сухо, предупреждающе. Липатов 16 Ребята бежали быстро, однако скоро устали. Акунин 2 Действительно, в каждой картине либо изломанная ветка дерева, либо безжизненно повисшая рука, либо цветы со сломанными стеблями.

Маринина 3 Максим посмотрел на племянника не то весело, не то насмешливо. Шукшин 4 Красивое смуглое лицо его не было ни приветливым, ни добродушным. Шукшин 5 Ни шуток, ни смеха, ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.

Толстой 6 Кружившиеся хлопья то вспыхивали, то снова тускнели. Семаго 7 Мальчики бежали за ней то крадучись, то напролом через кусты. Виноградов 8 Поделиться спешу то восторгом, то болью своей.

Звягинцев 9 Собранная здесь уникальная коллекция лекарственных трав известна сейчас не только отечественным, но и зарубежным специалистам. Замятин 10 Территорию сада украшают как лекарственные, так и ценные декоративные растения. Замятин 11 Он оказался на полголовы ниже меня, зато в плечах шире.

Абрамов 2 Здесь были и французские сыры, и фрукты, и копченая лососина, и розовая ветчина, и пурпурные раки. Акунин 3 Он рассказывал увлекательным и живым языком о возникновении и исчезновении больших государств Азии. Виноградов 4 Они вышли из комнаты и по каким-то запутанным коридорам и лестницам прошли в огромный и гулкий зал ожидания.

Исаев 6 Очевидно было и для охотников, и для собак, и для волка, что теперь все кончено. Толстой 7 В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело. Фет 8 Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.

А как раз под елкой спит зайчонок, и страшно ему становится, и вскакивает он в смятении и прислушивается. Пришвину V. Сначала он не обращал на грибы никакого внимания, а потом разохотился и скоро набрал полную корзину крепконогих подберезовиков.

Было сонно, и душно, и жарко, как в преддверии грозы. Он заспешил, подчиняясь желанию быстрее выбраться из тишины, как из трясины, и неожиданно для себя оказался на просеке. Марченко Однородные и неоднородные определения Предупредительные, объяснительные диктанты I.

Алданов 2 Пол выстлан красным, местами выцветшим ковром. Мебель состояла из красных плюшевых кресел и мягких широких диванов с множеством шелковых и бархатных подушек. Алданов 3 И еще дальше этих лесов и полей виднелась светлая, колеблющаяся, зовущая к себе бесконечная даль.

Толстой 4 Он взирал на собственные произведения с болезненной, блуждающей улыбкой. Акунин 5 Приятен был самый переход с полутемной, сырой и грязной улицы в ярко освещенное, хорошо натопленное здание. Алданов 6 Перед ним были седые, потемневшие к горизонту, сливавшиеся с белым небом поля.

Проскурин 7 Только в выжженном, обесцвеченном солнцем июльском небе где-то по-прежнему звенели жаворонки. Иванов 8 На отдельном длинном столе лежали стопки русских и иностранных газет. Акунин 9 Вагон был удобный, с плюшевыми диванами, с большим столом красного дерева.

Акунин 10 Деревья в парке вымокшие, унылые. Акунин 11 Он сел за письменный запыленный стол и положил перед собой рукописи, раскрывал, закрывал их и, наконец, отодвинув от себя, облокотившись головой на руки, задумался. Толстой 12 Он имел привычку в середине разговора остановиться и поглядеть пристально смеющимися, ласковыми глазами.

Толстой 13 От шоссе отходила в сторону узкая, выложенная неровными бетонными плитами дорога. Адамов 14 На столе у окна стоял пузатый блестящий электрический чайник. Адамов 15 Все ценное, прекрасное на земле создал умный, талантливый, трудолюбивый человек.

Шукшин 16 Начался ленивый, безветренный день. Константинов 18 Ярко-красные и желтые вставки на лиловом, зеленом или голубом фоне тканей горели, как сигнальные ракеты. Константинов II.

Соколову-Микитову Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них Схематические диктанты I. Крестовский 2 Все кипит, все бушует: вода, кустарник, сосны, березы, рябины. Абрамов 3 От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени.

Гончаров 4 Яркие пятна света лежат всюду: на ветвях, на стволах деревьев, на слежавшихся плотных сугробах. Соколов-Микитов 5 Всегда: зимой и летом, осенью и весной — хорош русский лес. Соколов-Микитов II.

Алданов 2 Волнение оратора, его мощный голос, энергичная манера — все это обычно заражало аудиторию. Толстой 4 И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручивания усов — все казалось теперь оскорбительным Пьеру. Толстой 5 В ботаническом саду можно увидеть и самые обычные лекарственные растения средней полосы: зверобой, валериану, душицу, пустырник и многие другие.

Замятин Предупредительные, объяснительные диктанты I. Песков 2 Рязанские поля и березы возле Оки, калужские и тульские перелески с тихой водой в маленьких речках, Подмосковье, владимирские проселки, земли тамбовские и воронежские, где леса иссякают и начинаются степи, — это все в обиходе мы зовем средней полосой. Песков 3 Целая гора валежника, оставшегося с осени: макушки сосен, хворост, вырванные с корнем кусты, — лежала перед ней.

Шим 4 Ружье, собака, лошадь — все было предметом мены. Гоголь 5 Под ногами темно, ничего не видно: ни поваленных стволов, ни торчащих камней, ни рытвин, ни малорослых кустов, среди которых особенно много колючего шиповника. Мясников 6 И снилось ему одно и то же: родной дом, да колодец возле него, да высокая ветла у забора.

Пронин 8 И великолепная природа, и дорогие сердцу воспоминания, и уютная просторная квартира — все делало жизнь поэта счастливой. Кулешов 9 Добрые люди понимали ее [жизнь] не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом. Гончаров 10 Ловля рыбы днем и ночью, наблюдения за жизнью и повадками животных и птиц, звуки и краски лета, яркие пятна цветов на лугах — все интересовало будущего таежного путешественника.

Малов II. У некоторых народов Севера существуют, например, десятки слов для обозначения одинаковых явлений: для названия разных видов снега, льда, для обозначения холода. В языке одного из племен, живущих на островах Океании, есть сто названий для разновидностей банана.

В то же время некоторые племена называют одним словом все летающие предметы кроме птиц , а в языке суахили одним словом обозначают и поезд, и телегу, и карету, и детскую коляску, и велосипед. Голановой III. Почему все-таки разные народы по-разному называют одни и те же предметы, явления окружающего мира?

Причины этого лежат и вне языка, и в самом языке. К внеязыковым причинам относятся условия жизни разных народов, населяющих нашу землю, а именно: национальные традиции, и культура, и история, и зависимость от географической среды, места проживания народа и даже от климата. Голановой IV.

Всю ночь шел теплый дождь. Он начался как-то очень тихо, без ветра, без грозы, без наползающих черных туч. Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не зажглись.

Потянуло сыростью, запахом еловой смолки, и по ветвям деревьев застучали крупные редкие капли. Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь. Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, — казалось недобрым.

Сартакову V. По краям луга, где равнина упирается в бугры, все было синим: и дубы на холмах, и барашки кустов, и даже лошадь с маленьким жеребенком. Желтые брызги лютиков, головки луговых васильков, плети луговой кашки и тоненькие ниточки душистого колоска — все перепутано, перемешано, и все вместе образует душистое разнотравье.

Идешь, и за тобой остается сыроватый и темный брод. Пескову VI. Славу Спасского-Лутовинова поддерживал и сам Тургенев, любивший эти места: эти дороги с плавными изгибами по холмам, тихие пруды, сады, острова леса...

Парк издали не отличишь от степных перелесков. Из них собрано в одно место все лучшее, что может расти в черноземной полустепной России. Липы, рябины и тополя, жимолость, березы, ракиты, дубы и клены, яблони, елки, ясени — все перемешано в этом парке.

Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота — это и был мир Тургенева. Свое гнездо Спасское-Лутовиново писатель берег, сюда возвращался после скитаний, здесь писал, охотился. Песков Контрольные диктанты I За долгие тысячелетия, которые насчитывает наша цивилизация, люди укрывали от посторонних глаз множество различных кладов: благородных металлов, драгоценных камней, прочих ценностей.

Где только не прятал человек свои богатства: на необитаемых островах и в дремучих лесах, высоко в горах и глубоко под землей, в роскошных дворцах и ветхих лачугах, в специально оборудованных тайниках и случайно оказавшихся под рукой стульях. Спрятанные сокровища, как магнит, притягивают к себе кладоискателей. Некоторые клады имеют прежде всего огромную историческую ценность.

Крупнейшие музеи мира гордятся неповторимыми ювелирными шедеврами, которые говорят о многом: о непревзойденном искусстве мастеров, о высоком уровне культуры древних народов. О жизни людей в далеком прошлом, об истории стран и народов рассказывают ученым немые свидетели далеких эпох. Сегодня на помощь кладоискателям приходит современная наука и техника.

Чтобы заставить найденный клад заговорить, привлекаются физики и химики, историки и лингвисты, искусствоведы и геологи — словом, специалисты многих отраслей знаний. Солоухину II Все: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса.

Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и яркокрасными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие.

Они устилают всю землю. Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа.

Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы.

А грезы не воротятся. Здесь находится музей Пушкина, давно знакомый москвичам и гостям столицы. В начале прошлого века это был гостеприимный литературный дом.

Сюда приходили многие известные люди: Жуковский, Карамзин, Батюшков. Сегодня они смотрят на нас с портретов, а когда-то смотрели на маленького Пушкина. Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других — украшают многие залы музея.

Здесь вы увидите и миниатюрную работу неизвестного художника, изображавшую Пушкина-мальчика, и другие портреты, созданные при жизни поэта. Первый зал музея посвящен тем историческим истокам, которые питали его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха представлена в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены и модные картинки, правительственные документы и письма частных лиц.

Портреты русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют с портретами тех, чьи имена остались неизвестными. Так в музее начинается путешествие в пушкинское время, рассказ о Пушкине. Михайловой IV Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая.

Большой мороз сушит не хуже зноя, пить целый день нечего, и к вечеру появляется неутолимая жажда. При красноватом мерцании уютно потрескивающей печки хмурые, обветренные лица светлеют, суровые морщины разглаживаются. В печку перестали подкладывать дрова, и в палатку неумолимо стал забираться ледяной воздух.

Пришлось снова надевать запасные меховые носки и влезать в спальные мешки. В тишине и резком холоде остывшей палатки еще некоторое время металось уже бессильное пламя угасавшей печки, освещая то висящие над головой для просушки рукавицы, шапки и шарфы, то приготовленные на утро дрова для топки. Печка погасла.

Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей. С утра светлые легкие облака затянули все небо. Невидимое солнце излучало сильный свет.

Он сглаживал все неровности, искажал линию горизонта и менял очертания предметов, крайне затрудняя передвижение. Ефремову V Стояла жара, седая от дыма лесных пожаров. В речные затоны, тихие и неподвижные, медленно падал дождь из сгоревших березовых листьев.

Март первый весенний месяц назван диктант

Встречающие весну делились на две группы. 8 класс Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения». Март – первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий