«Из бухты вон» или 10 смешных морских терминов времен парусных кораблей.
ТАСС: «Шмель» и «Кальмар» станут основой Днепровской военной флотилии
Мастер — англ. Он же Папа. Мать твою так — приличное ругательство. Машка — швабра особой конструкции, как правило, из каболок пенькового троса, для драйки верхней палубы. Медик — начальник медицинской службы, он же док, эскулап, коновал. Медяшка — все медные и бронзовые части устройств, клапанов, механизмов и приборов на корабле. Эту самую медяшку надо драить специальной ветошью или войлоком, пропитанным или натёртым особым составом или пастой, доводя до золотого блеска. Загадочный темный блеск благородной бронзы, как рекомендуют современные дизайнеры, а тем более зелень медного окисла на приличном корабле совсем не допустимы. Меридиан — здесь; нормальное состояние, в русле правил, норм и приличий.
Привести кого-либо или чего-либо в Меридиан — заставить делать то, что ему положено, поставить на место. Происходит от аналогичного штурманского термина, означающего установку истинного меридиана с минимальной погрешностью на гирокомпасе после его ввода запуска , что тоже требует знаний, навыков и определённых усилий. Мех — командир БЧ-5, механик. Корабельные швабры Младший офицер — старлей старший лейтенант , каплей капитан-лейтенант. Лейтенанта см. Мордотык он же — Мордвинд — встречный ветер. Мордовый, почти то же самое, куда бы ты ни шёл в своём гарнизоне, какого бы направления ни был бы объявлен ветер — он все равно будет в лицо. Море горбатое — волнение, шторм.
Море на замок иронич. Обычно такое выражение относится к офицерам береговой, штабной службы. Корабль в любом состоянии, как и цех с непрерывным циклом производства, никогда без присмотра не оставишь. Разве только временно, уходя в отпуск или находясь в составе «сходной смены». Моряк — любой человек, служивший на гражданском или военно-морском флоте либо посвящённый в моряки во время перехода знаковых мест и географических координат например, экватора. Мотыль — моторист. Мудель — производное от пуделя, мудака и миделя. Очень оскорбительное ругательство.
Мухосранск — город-призрак. Надругательство — обещание неприятностей. Например: «Опять у Вас бардак. Вот подождите, я над Вами надругаюсь…». Напряг — нагрузка, лишения, постоянная тревога, тягостное настроение, стресс, обида, мстительный гнев. Народ — ласковое обращение к экипажу. Начпо — начальник политотдела. Инженер человеческих душ.
Отец родной для Павликов Морозовых. Непруха — цепь неудач, невезение в службе. Нерпа — ушастый тюлень с усами, внешне похожий на лысого пожилого мужчину. Неуставные взаимоотношения — плохие, то же, что годковщина. Неуставные неуставная — туфли, фуражка, звездочки, краб и т. Неуставняк — практика неуставных отношений — «дедовщина» в армии, «годковщина» — в военно-морском флоте. Низы — помещения корабля на нижней палубе, а также личный состав, расположенный или работающий в помещениях нижней палубы. Нора — каюта.
НСС — взыскание, неполное служебное соответствие. За ним следует снятие с должности. О Обвеховаться — подстраховаться, предупредить наступление неприятностей с вероятных направлений. Буквально: обставить себя вехами со всех опасных направлений. Обойти с подветренной стороны — 1. Сделать так, чтобы тебя не заметили, не «унюхали». Сдать зачёты условно, по договоренности. Как-то отделаться от грядущей проверки.
Уйти от неизбежной неприятности. Обрез — любая металлическая ёмкость для жидкости оцинкованное ведро, таз, кастрюля. ОВРа — соединение кораблей охраны водного района, как правило, мелких. Место, куда списывают умников см. В ОВРе служат люди героические, но бестолковые. Отличные моряки, закаленные морем, взысканиями и вечной оторванностью от семей. Из ОВРы два пути — или в академию, или в стройбат см. Случаются исключения, типа перевода на большой корабль, но они не характерны.
Опарыш — ленивый матрос. Орден — награда, достающаяся, в основном, штабным и береговым офицерам. Ордер — боевое построение кораблей при переходе морем. Ослик — матрос 2-ого класса, младший матрос от англ. OS — ordinary seamen. Отбой, отбиться — прекращение активной жизнедеятельности, отход ко сну. Отлуп — отказ. Отмазать, отмазаться — избежать конфликта, стресса, наказания, работы, обязанности, задания и т.
П Палево — угроза, раскрытие, обнаружение, вскрытие чего-то тайного, скрытного. Пачка — лицо с толстыми щеками. Пендюренко — родной брат Пупкина, но более глупый. Первый срок — парадно-выходная форма одежды уст. Перехаживать звание — носить воинское звание свыше положенного срока по каким-либо причинам. Перец — военнослужащий, выставляющий себя выше и значимее официального неофициального статуса. Пёс — военнослужащий в карауле. Песочная медаль, она же «Медаль за песок» — медаль за выслугу лет, за 10, 15 и 20 лет безупречной службы соответственно по степеням.
Пиджак — офицер, не имеющий классического военного образования, получивший воинское звание экстерном или по окончании гражданского института с военной кафедрой. Из пиджаков — те, кто остался служить офицером после окончания необходимого срока дальше. ПЛ — подводная лодка. Плавали, знаем! Плющить — щемить, ущемлять, давить, унижать, но без видимых правонарушений без палева. Побрить — обнадёжить и обмануть, оголить начисто. Подгон подогнать — подарок подарить. Подорваться — вскочить, встать, отскочить, убежать.
Подписка — договор о прохождении контрактной службы. Покалечиться — помять корпус корабля во время неумелой швартовки. Покой долой, ажиотаж — до места! Подготовка к прибытию высокой комиссии, не жалея ни сил, ни времени подчинённых. Покупатель — офицер, прибывший за молодым пополнением и сопровождающий до воинской части. Полмарсос — насмеш. Например, на вопрос: «Как полмарсос? Полста — пятьдесят.
Происходит от необходимости исключения ошибочного восприятия на слух чисел 50 и 60 при радиотелефонных переговорах и командах голосом. Полудурок — идиот в степени, не дотянувший даже до дурака. Очень опасен как в мирное, так и в военное время. Встречается в любых воинских званиях. Пом — помощник командира. Помывка — баня, душ для личного состава. Попутать — перепутать, ошибиться, обмануться, растеряться, перестать слушаться, обнаглеть. Порнография — или, как подвид, военно-морская Порнография 1.
Что-то исполненное из рук вон плохо и небрежно, содержание техники, заведования в нарушение существующих правил и традиций морской культуры. Испорченная, перешитая особым образом форма одежды. Наоборот, форма одежды, которую выдали прямо со склада, на пару размеров больше. Построить — 1. Посудина — лодка, судно обычно старое, непрочное. Потеряться потеряйся — исчезнуть с глаз долой, отскочить в сторону, отойти, пропасть.
Оба конуса имеют друг с другом сообщение сквозь отверстие в их вершинах; в один из конусов насыпается мелкий и сухой песок в таком количестве, чтобы он пересыпался в другой конус в определенное время, например в 30 сек. Больших размеров склянки, как то: получасовые, часовые, и четырехчасовые заменяли в старину часы на часах и давно вывелись из употребления, уступив место пружинным стенным часам. Несмотря, однако, на это, выражение склянка, означающее получасовой промежуток, до сих пор употребляется на судах.
Скрябка — инструмент, служащий для отскабливанья старой краски с борта, смолы с палубы и проч. Скула — выпуклости в передней надводной части судна называются скулами. Слабину выбрать! Следовать движениям адмирала — делать то, что делается на флагманском судне; например, если там ставят дождевые тенты, то следует их ставить и на судне, находящемся на одном рейде с адмиралом, если у адмирала команда в белых рубашках, то следует и судовую команду переодеть одинаково, и проч. Смерчь — водяной столб между небом и водой; состоит из двух конусов, сходящихся вершинами. Явление смерча сопровождается вихрем. Вперед смотреть! Последние отвечают: есть, смотрим! Снасти — все тросы, входящие в вооружение судов и служащие для постановки и уборки парусов, для подъема и спуска рангоута.
Снасть — веревки, служащие на судне для постановки и уборки парусов и имеющие специальные назначения, называются вообще снастями. Отдать снасть — отвернуть ее с кнехта или с утки, на которых она была завернута, закреплена. Очистить снасть—распустить ее, если она была спутана с другими снастями или задела за рангоутное дерево. Снайтовить — соединить найтовом. Снять вахту — принять дежурство по судну от другого. Сняться с дрейфа — продолжать плавание после того, как судно лежало в дрейфе. Собачья дира — отверстие, люк в марсе, через который пролезают с вант на марс. Содержатель — на военных судах бывают содержатели по шкиперской, комиссариатской и артиллерийской части; последний называется вахтером, первый шкипером или подшкипером и второй комиссаром или баталером. Солнечный тент — тент, который ставится на судне или шлюпке для защиты от солнца.
Солнцестояние — точки, в которых солнце бывает в наибольшем удалении от экватора. Спасательная лодка — бот для спасения погибающих. Спасательный буек — буек, назначенный для подания помощи утопающему или упавшему в воду. Бывают различных форм и устройств. Спасательный пояс — пробковый пояс или нагрудник, надеваемый в случае опасности быть смытым с палубы или другим образом опрокинутым в воду. Сплесень — соединение двух веревок; чтобы сделать сплесень, концы распускают на пряди и пряди одного конца пробивают в переспущенные пряди другого, а пряди этого последнего пробивают в переспущенные пряди первого. Сплеснивать — сращивать две веревки, делая сплесень. Спускаться — отходить от линии ветра, составлять угол курса с направлением ветра больший; напр. Спустить баркас — поднять его с палубы судна и спустить на воду.
Срубить мачты — в переносном значении, убрать мачты, если они были поставлены на шлюпке. Стаксели — треугольные паруса, подымаемые по лееру или по штагу. Станционер — судно, находящееся постоянно на какой-нибудь станции в заграничном порту. Баковый старшина — старший унтер-офицер на баке. Марсовой старшина — унтер-офицер, заведующий марсом. Рулевой старшина — старший из рулевых. Старший офицер — старший после командира флотский офицер. Стать фертоинг — стать на два якоря, имея такое количество каната у каждого, чтобы нос судна, при всех переменах ветра, оставался между якорями. Статья — степень матросского звания.
Створ — направление, по которому видны вдруг два или несколько предметов один за другим, или линия, на которой один предмет закрывается другим. Стеньга — дерево, служащее продолжением мачты. Брам-стеньга — дерево, служащее продолжением стеньги. Стопорить — остановить тягу снасти, завернуть, закрепить снасть. Остановить вообще какое-либо действие. Сухая или голая мачта — мачта без реев. Тайфун — ураган в Китайском море. Такелаж — общее наименование всех снастей. Такелаж, служащий для удержания рангоута мачт, реев и т.
Тали — снасть, основанная между блоками. Тендер — одномачтовое судно с далеко выдающимся горизонтальным бушпритом. Тент — полотно, или парусина, растягиваемая над палубой для защиты от солнца или дождя. Тифон — воздушное явление, состоящее из водяного столба, который, подобно вихрю, поднимается с чрезвычайною силой к небу. Толчея — неправильное волнение. Направление перпендикулярное к курсу судна. Быть на траверзе — быть на линии перпендикулярной к судну. Травить — пропускать снасть, завернутую на кнехте. Транспорт — судно, имеющее грузовой трюм и назначение преимущественно для перевоза грузов.
Трос — общее наименование веревок. Трюм — самая нижняя часть внутреннего пространства судна. Уключины — вырезки в бортах для весел или металлические сектора, вставляемые на бортах шлюпок. Ураган — особый род ветра, отличающийся необыкновенной силой и производящий вследствие того самые ужасные и разрушительные действия. Скорость его доходит до 120 футов в секунду. Ураганы образуются чаще всего в тропиках и преимущественно в двух странах: при Антильских островах, в Мексиканском заливе и в Индейском океане. Время, в которое они наиболее свирепствуют, есть равноденствие. Утлегарь — дерево, служащее продолжением бушприта. Уходить убежать от волны — идя фордевинд, нести столько парусов, чтобы волна не могла догнать судна.
Фалреп—тросы веревки , заменяющие поручни у входных трапов. Матросы, назначаемые с вахты для подачи фалрепов, называются фалрепными. Флагман — лицо, командующее эскадрой. Флагманский корабль — судно, на котором флагман держит свой флаг. Фок — самый нижние парус на передней фок-мачте. Фок-мачта — передняя мачта. Фордевинд — ветер, дующий прямо в корму или по курсу судна. Форштевень — дерево, составляющее переднюю оконечность судна. Фор — слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов и такелажа, находящихся выше марса фок-мачты.
Фрегат — военное трехмачтовое судно, имеющее одну закрытую батарею. Фрегат — большая морская птица из породы чаек. Фут — мера длины. В морской сажени 6 ф. Хронометр — тщательно сделанные морские часы, подобные обыкновенным карманным, но отличающиеся от них более правильным ходом, мало изменяющимся от изменения температуры. Шабаш — окончание работы. Швабра — метла, сделанная из хорошо разбитой ворсы. Швартов — тяжелый крепкий канат, веревка, кабельтов, цепь, завозимый с судна на берег. Шеланда — небольшое грузовое судно.
Широта — удаление места от экватора, считаемое по меридиану. Шканцы — часть верхней палубы военного судна от грот-мачты до бизань-мачты. Шкаторина — сторона или край паруса. Шкафут — пространство на верхней палубе между грот- и фок-мачтами. Середина шкафута занята рострами. Шквал — сильный порыв ветра. Шкиперская — помещение на военном судне всех припасов, находящихся в ведении шкипера. Шкипер — содержатель казенного имущества, как то: такелажа, блоков, чоков, парусов и проч. Шкот — снасть, которою рассечивается парус.
Шпигат — сквозное отверстие в борту для стока воды с палубы. Шпиль — вертикальный ворот для подъема якорей и других тяжестей.
РУМБ, — направление к точкам видимого горизонта относительно стран света или угол между двумя такими направлениями; мера угла окружности горизонта, разделенного на 32 частицы румба. РУНДУК, — закрытые нары, ящик или ларь, устанавливаемые во внутренних помещениях корабля для хранения личных вещей членов экипажа и отдыха последних. РЫНДА от англ.
Иногда рындой ошибочно называют и сам колокол. С СЕКСТАН, — морской угломерный инструмент, служащий для измерения высот небесных светил, а также углов между видимыми с корабля земными предметами. СКАМПАВЕЯ, — малая галера, гребное военное судно русского галерного флота петровского времени для операций в шхерах; дополнительно к 36 веслам имела одну-две мачты. СКЛЯНКА, — 1 Получасовые песочные часы, применявшиеся на судах в эпоху парусного флота; 2 Получасовой промежуток времени, отмечаемый на кораблях флота ударами в колокол «бьют склянки» в следующим порядке: в 0 часов 30 минут — 1 удар 1С , в 1 час 00 минут — 2 удара 2С и так далее, в 4 часа 00 минут — 8 ударов 8С , затем начинается новый счет от 1 до 8С. СТАКСЕЛИ, — косые паруса треугольной формы, имеющие различное название в зависимости от места постановки; в старину именовались штаг-сейли.
СХОДНЯ, — доска или несколько досок с набитыми поперечными брусками для схода с шлюпки и корабля на берег, а также перехода с одного на другой стоящих рядом кораблей. Т ТАРАН, — выдающаяся вперед подводная часть форштевня, а также надводные специальные конструктивные устройства в носу, реже в корме, служащие для нанесения неприятельскому кораблю таранного удара; древнее корабельное оружие или способ его применения. ТОП, — верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева мачты, стеньги. Расстояние от корабля до предмета на траверзном направлении является кратчайшим и именуется траверзным расстоянием. ТРАП гол.
По месту расположения различают трапы внутренние для сообщения между помещениями внутри корабля , наружные для сообщения с палубами надстроек и рубок и забортные опускные и штормтрапы ; по конструкции — постоянные и съемные, вертикальные и наклонные. Трапом называется так же лестница, используемая при посадке высадке в самолет вертолет. ТРЮМ, — помещение в корпусе судна для размещения грузов грузовые трюмы , судовых механизмов машинные трюмы запасов и т. Число трюмов зависит от назначения судна и его размеров. На кораблях трюм — нижняя часть отсеков, прилегающих к днищу.
У УЗЕЛ, — единица скорости корабля, равная одной миле в час. Ф ФАЛ гол. ФАЛРЕП, — трос, заменяющий поручни у входных трапов; веревки, обшитые сукном, употребляемые при трапах для держания. На кораблях устанавливается на кормовой оконечности и служении для подъема военно-морского флага при стоянке на якоре бочке или у стенки. ФОР, — слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов и такелажа, находящихся выше марса фок-мачты.
ФРЕГАТ, — трехмачтовый корабль, второй по величине после линейного корабля, уступавший последнему по мощи, но значительно превосходивший его по скорости, маневренности и другим мореходным качествам; использовался главным образом для крейсерской и разведывательной службы; в переходную эпоху от паруса к пару появились колесный, затем винтовые пароходо-фрегаты, часть из которых бронировалась броненосные. Ш ШЕБЕКА, — трехмачтовое имела также весла посыльное судно, более мощное, чем галеры, и часто заменявшее последние; артиллерийское вооружение — до 30 пушек. ШКАНЦЫ, ШХАНЦЫ, — часть верхней палубы корабля от грот- до бизань мачты, в российском флоте считавшаяся почетным корабельным местом, где объявлялись высочайшие повеления и где запрещалось курить и садиться; на парусных кораблях — самый верхний помост или палуба в кормовой части корабля для нахождения там вахтенных или караульных офицеров и размещения компасов. ШКАФУТ, — в паровом флоте пространство на верхней палубе между фок- и грот-мачтами; в парусном — широкие доски, соединявшие борта в носовой части вровень с баком корабля. ШЛЮП, — общее название для всех военных кораблей парусных , которые по своим размерам были меньше корветов и больше бригов.
ШНЯВА, — в петровские времена легкие парусные корабли, предназначенные для разведочной и посыльной службы, имевшие на вооружении 14-18 пушек малого калибра. Элемент поперечного набора корпуса ребро жесткости наружной обшивки корабля, дирижабля, фюзеляжа самолета; 2. Изображение поперечного сечения корпуса корабля на чертеже. Сечение в середине длины корабля называется мидель — шпангоут.
Эта книга — первый в отечественной литературе обзор развития корабельного состава Королевского флота с начала XVI до середины XIX века. Данная работа расскажет читателю о почти двух тысячах самых крупных кораблей линейных и фрегатов более чем за триста лет британского кораблестроения. Рассматривая эволюцию парусных кораблей как боевых единиц, автор не просто рассказывает, какие корабли строились, но и объясняет, почему они выходили с верфей именно такими не углубляясь при этом в подробности сложной конструкции деревянного парусника.
Парусный корабль — 6 букв, кроссворд
к, последняя - т). Дьявольский пиратский корабль (1964) Приключения, Боевик, Триллер _ про пиратов. Россия 2020 Адмирал Ф Ф Ушаков Парусный флот Корабли Парусники Персоналии 1м.
Исторические хроники: что произошло в мире, России и Петербурге 25 апреля
Боевой корабль 6 букв. Флаг корвета "Стерегущий". 4. Гадкий стимулятор (Ответ из 6 букв). Россия 2020 Адмирал Ф Ф Ушаков Парусный флот Корабли Парусники Персоналии 1м. Недавно хуситы заявили об атаке на американский эсминец, однако командование США отрицает сам факт атаки на боевой корабль, признавая лишь пуски ракет и дронов с территории Йемена. Знакомства Игры Встречи Новости Создать анкету Войти Войти.
Корабль 6 ранга
Африка была душой местного общества и в «случайных» беседах получала ценную для нашей страны информацию. По словам историков, официальных достоверных данных о том, какие именно задачи стояли перед Африкой во время её латиноамериканской командировки, в открытом доступе пока нет. Поэтому журналисты что-то додумывают сами, отталкиваясь от обрывков информации из воспоминаний разведчицы и её учеников. В июне 1956 года центр направил в помощь Африке коллегу-нелегала, который должен был стать старшим в их паре под легендой сначала возлюбленного, а затем — супруга. Разведчица беспрекословно выполнила указания руководства. Так она связала свою жизнь с итальянцем Джованни Бертони, носившим оперативный псевдоним Марко. Их союз, который изначально был сугубо служебным, перерос в настоящий счастливый брак. Вместе они открыли магазин антиквариата, позволивший завести массу новых полезных знакомств.
Тяжёлым моральным ударом для Африки стала смерть мужа от последствий случайной травмы. Но и после этого она не покинула свой пост, ещё три года проработав в Латинской Америке. После возвращения разведчицы в СССР её ещё несколько раз направляли в заграничные командировки. За службу во внешней разведке Африка была награждена орденами Ленина и Красной Звезды, медалью «За отвагу». Мало кто из иностранцев был тогда его удостоен», — отметил Николай Долгополов. Африка де Лас Эрас Legion-Media С 1971 года Африка де Лас Эрас работала в Советском Союзе, занимаясь подготовкой новых разведчиков, которым передавала бесценный опыт безупречной службы за рубежом. Вышла в отставку она только в 1985 году, когда ей исполнилось 76 лет.
Защите безопасности советского государства она отдала более 45 лет своей жизни. Полковник Африка де Лас Эрас умерла 8 марта 1988 года — в день, когда ей должны были вручить знак «Почётный сотрудник госбезопасности». Из тех, о ком можно говорить вслух и кто не был разоблачён иностранными спецслужбами. Судя по признанию и наградам, она была одним из самых результативных сотрудников. У неё была длительная и успешная работа.
Спустя год после событий рассказанных в первом фильме, старые знакомые снова встречаются, на... Приятного просмотра Знамениый Пират пошел на отпуск, пока... Kaпитан пиpaт Захватывающие, Исторические фильмы про пиратов 1690 год, прошло десять лет с тех пор...
Герои морей, отважные корсары не оставят никого равнодушным.
Африка передавала в центр донесения легендарного советского разведчика будущего Героя Советского Союза Николая Кузнецова, который действовал в оккупированных нацистами городах под видом немецкого офицера. Он ценил радистку и заботился о ней. Южанка, оказавшись в зимнем лесу, постоянно мёрзла. Николай Кузнецов, увидев, как тяжело Мария переносит холод, отдал ей свой свитер, потом принёс ей полушубок, а однажды подарил чёрную шаль с розовыми цветами. Отряд был расформирован, его бойцы получили новые назначения.
Не стала исключением и Африка де Лас Эрас. Таланты Африки решили использовать не на оккупированных советских территориях, а гораздо дальше. С учётом происхождения и прекрасного владения иностранными языками её перевели во внешнюю разведку», — рассказал в беседе с RT историк спецслужб Игорь Пыхалов. Также по теме «Исторический враг немецких и украинских наци»: за что гитлеровцы ненавидели Героя Советского Союза Николая Кузнецова 75 лет назад звание Героя Советского Союза было посмертно присвоено советскому разведчику Николаю Кузнецову. Историки считают его... По словам специалистов, Африке необходимо было пройти специальную подготовку и разорвать все старые связи.
Её новое задание началось в 1946 году. Разведчицу под видом советской военной переводчицы доставили во Францию, где она на некоторое время укрылась в посольстве СССР, после чего приступила к работе. В Париже Африка вспомнила навыки художницы и работала у модистки. После этого, выполнив несколько промежуточных заданий, она переехала в Латинскую Америку и открыла там модный салон. На долгие годы её домом стала столица Уругвая Монтевидео. Салон Африки стал магнитом для латиноамериканских модниц, мужья и родители которых занимали важные посты в политической иерархии региона.
Африка была душой местного общества и в «случайных» беседах получала ценную для нашей страны информацию. По словам историков, официальных достоверных данных о том, какие именно задачи стояли перед Африкой во время её латиноамериканской командировки, в открытом доступе пока нет. Поэтому журналисты что-то додумывают сами, отталкиваясь от обрывков информации из воспоминаний разведчицы и её учеников.
Запись хода собрания Ответ из 8 букв. Забор из жердей Ответ из 3 букв. Гвардейский … Ответ из 4 букв. Лошадиный аллюр Ответ из 5 букв. Из чего индийцы веревки вьют? Ответ из 4 букв.
Что построил стихотворный Джек? Ответ из 3 букв.
Морской Словарь
Оклик с палубы поддерживал их бодрость. По этой команде экипаж шлюпки всего лишь убирал паруса и снимал мачту, когда шлюпка приставала к борту или пристани, или если командир команды шлюпки решал идти на веслах. Пассажир В целом, в те времена так называли тех самых праздных личностей, что путешествуют кораблем, не принимая участия в управлении им. В военном флоте у этого слова было второе, насмешливое значение — так называли халтурщиков, которые делом не горят и работу свою делают спустя рукава. Wikipedia Шабаш Заканчиваем обзор словом, которое лучше подошло бы для первого действа, носящего высокопарное название «адмиральский час». Боюсь вас разочаровать, потому что шабашем на флоте называли рутинную вещь, которая есть в любой работе, а именно ее окончание. Впрочем, эта часть весьма приятна.
Всего на отечественных верфях было построено 26 военных судов этого класса, ещё 5 закупили за границей, а 4 были захвачены у неприятеля. Корвет «Витязь».
Фото: Александр Леонтьев. В период перехода от парусного к паровому флоту в середине 19 в. В России строительство винтовых корветов с деревянными корпусами началось в 1855 г. В качестве вспомогательного движителя они несли облегчённый рангоут с прямым парусным вооружением. С 1860-х гг. Корабли с броневой защитой относились к классу броненосных корветов. С введением в российском флоте в 1892 г. Всего для российского флота было построено 32 винтовых и броненосных корвета.
Во время самостоятельных плаваний паровые корветы интенсивно привлекались к проведению научных географических и гидрографических исследований в том числе в российском флоте: экспедиции Н.
Сканворды являются популярной развлекательной игрой, которая часто печатается в газетах и журналах. Штат чиновников 6 букв 2. Начало страха 5 букв 3. Процесс в геологии 5 букв 4.
Антипод зимы 4 буквы 5.
Водоизмещение крупнейших испанских галионов доходило до 1000 т и более, длина 50 м 37 м по килю , ширина 12 м. На двух батарейных палубах располагалось 50—80 орудий. Большая португальская каравелла С романтическим названием этих судов неразрывно связаны наши представления о великих географических открытиях. Большие каравеллы «caravella redonda», «redonda» — прямой парус только на фок-мачте несли прямые паруса фок- и фор-марселя. Водоизмещение больших каравелл составляло 200—400 т.
На палубе были установлены 16—22 пушки. Английский барк "Мэйфлауэр" Трехмачтовый барк длиной 19,5 м и водоизмещением около 180 т был построен в 1615 году. Там была основана английская колония первых поселенцев «отцов-пилигримов». Не сохранилось ни чертежей, ни других документов об этом барке, известны лишь его некоторые размерения и тип. В 1947 году Общество переселенцев решило воссоздать корабль как памятник-музей. В 1957 году новый барк «Мэйфлауэр» за 53 дня пересек Атлантический океан и стал на вечную стоянку в порту Провинстаун.
Желание короля было выполнено. Построенное судно имело водоизмещение 1300 т, длину без бушприта 62 м, ширину 11,7 м, осадку 4,7 м. Вооружение составляли 64 орудия различного калибра. Экипаж 137 человек. На борту находились 300 человек пехоты. Три мачты несли паруса общей площадью 2000 кв.
Высота фок-мачты от киля 50 м. Судостроители понимали, что остойчивость корабля из-за относительно малой ширины и тяжелого вооружения около 80 т будет недостаточной, но перечить королю не стали. Спустя 333 года «Васа» был поднят, отреставрирован и с 1964 года является национальным морским музеем Швеции в Стокгольме. Построенный в 1636 году, он в течение 200 лет оставался прототипом хорошего парусного судна. Для постройки корпуса подобного судна требовалось в среднем около 2000 хорошо высушенных дубов. На трех палубах было установлено 72 пушки различного калибра.
Высота грот-мачты от киля до клотика 57,6 м. Общая площадь парусов около 1000 кв. Экипаж 638 человек. Английское военное судно "Соверин оф зе Сиз" Это судно водоизмещением 1530 т было построено в Англии в 1637 году и впервые в истории судостроения имело три батарейные палубы. На его постройку потребовалось 4000 сосновых стволов. По мощи корабль оправдывал свое название «Владыка морей»: на палубах находилось 104 орудия.
Размеры его также были внушительными: длина киля 38,7 м, орудийной палубы 52,7 м, наибольшая длина 71 м, ширина 14,2 м, глубина трюма 5,9 м, максимальная осадка 6. Судно неоднократно реконструировалось и меняло свой внешний облик: были уменьшены кормовые надстройки, укорочены бак и кормовая полупалуба, значительно изменен такелаж, убрана четвертая, так называемая бонавентур-мачта. Общая площадь парусности подвергалась дальнейшему дроблению до четвертого яруса — бом-брам-реи. Судно отличалось богатым убранством, и его по праву считают образцом военного корабля XVII века. Венецианский галеас В конце XIII века на севере Италии, преимущественно на островах Адриатического моря, образовалась олигархическая Венецианская торговая республика со значительной подвластной ей территорией. Венецианские корабелы создали в XVI столетии новый тип парусно-гребного боевого судна — галеас.
Его длина была 47 м, ширина 8 м, высота борта 3,2 м, осадка около 3 м. В экипаж входили капитан, 3 помощника капитана, 2 лоцмана, 4 морских офицера, боцман, помощник боцмана, священник, 62 матроса, 7 рабочих, 250 гребцов по 5 человек на весло, 25 весел с каждого борта , 4 армейских офицера, 254 солдата и бомбардир. Артиллерийское вооружение до 70 пушек различного калибра. На рисунке изображен трехмачтовый галеас 1669 года. Впервые эти суда были использованы венецианцами во время Кипрской войны в крупном морском сражении 7 октября 1571 года у Лепанто Греция. Их применение явилось одной из причин победы объединенного флота Священной лиги над турками.
Французский пинасс В начале XVII века на севере Европы появился новый тип судна — пинасс, несколько напоминавший флейт, но значительно отличавшийся от него менее вогнутыми шпангоутами и плоской кормой. Передняя часть корабля заканчивалась почти прямоугольной поперечной переборкой, простирающейся по высоте от палубы до полубака. Пинасс был длиной до 44 м, имел три мачты и мощный бушприт. На грот- и фок-мачтах поднимали прямые паруса, на бизань-мачте — бизань и над нею крюйсель, а на бушприте — блинд и бом-блинд. Водоизмещение пинассов 150—800 т.
Парусные корабли: типы судов, назначение, характеристики
Необычные, передовые, ключевые корабли британского флота в 1860-1939г. в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. Ответ на РАЗВЕДЧИК СРЕДИ ПАРУСНИКОВ 6 БУКВ в кроссвордах и сканвордах. Военный Корабль 17-19 Веков 6 Букв. Подобно нынешним крейсерам, фрегаты являлись наиболее загруженным типом кораблей парусного флота. 1. Штат чиновников (6 букв) 2. Начало страха (5 букв) 3. Процесс в геологии (5 букв) 4. Антипод зимы (4 буквы) 5. Запись хода собрания (8 букв) 6. Гвардейский (4 буквы) 7. Из чего индийцы веревки вьют? Особенно на парусных кораблях всех флотов. Домой. Обратная связь. Новости. Сканворды.
Корабль разведчик в парусном флоте 6 букв - 84 фото
Они были мужественны и благородны, как... Их подбирает испанский корабль, на борту которого находится сокровище — золотой трон... Спустя год после событий рассказанных в первом фильме, старые знакомые снова встречаются, на... Приятного просмотра Знамениый Пират пошел на отпуск, пока...
На фок- и грот-мачтах стояли прямые паруса фок, грот. На бушприте ставили блинд, иногда бом-блинд. Первый флейт был построен в 1595 году в г. Хорне, центре судостроения Голландии.
Длина этих судов в 4 — 6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру. Впервые в рангоуте были введены изобретенные в 1570 году стеньги. Высота мачт теперь превосходила длину судна, а реи, наоборот, стали делать укороченными. Так возникли небольшие, узкие и удобные в обслуживании паруса, что позволило сократить общее число верхней команды. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 — 3,5 м, грузоподъемность 350 — 400 т.
Для самообороны на них устанавливали 10 — 20 пушек. Экипаж состоял из 60 — 65 человек. Эти суда отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью и большой вместимостью и потому использовались главным образом в качестве военно-транспортных. Фрегат — гол. Первоначально на брушприте был блинд, позже добавили кливер и бом-кливер, еще позднее блинд убрали, а вместо него установили мидель-кливер. Экипаж фрегата составлял 250 — 300 человек. Корабль многоцелевого назначения, использовался для сопровождения торговых караванов или единичных судов, перехвата торговых кораблей неприятеля, дальней разведки и крейсерской службы.
Артиллерийское вооружение фрегатов до 62 пушек, расположенных на 2 палубах. От парусных линейных кораблей фрегаты отличались меньшими размерами и артиллерийским. Иногда фрегаты включались в боевую линию и носили название линейных. Фрегатом являлась всем известная "Месть королевы Анны". Шлюп — гол. По размерам занимал промежуточное положение между корветом и бригом.
Во время самостоятельных плаваний паровые корветы интенсивно привлекались к проведению научных географических и гидрографических исследований в том числе в российском флоте: экспедиции Н. Миклухо-Маклая , С. Макарова и др.
С началом Второй мировой войны возникла острая необходимость в массовом строительстве кораблей для обеспечения противолодочной ПЛО и противовоздушной ПВО обороны трансатлантических конвоев , несения дозорной службы. Вооружение: артиллерийские установки калибра 76—102 мм и зенитные автоматы калибра 20—40 мм, бомбомёты и глубинные бомбы. Корабли были оборудованы радиолокационными и гидроакустическими средствами воздушного и подводного наблюдения. Наибольшую известность получили корветы типа «Флауэр» англ. Flower class , сыгравшие важную роль в Битве за Атлантику 1939—1945 и ставшие для англичан таким же символом победы, каким для русских является танк Т-34. В послевоенные годы корветы строить перестали. Их функции были переданы эскадренным миноносцам с противолодочным вооружением. Строительство корветов возобновилось в середине 1960-х гг.
Постоянно патрулировала, находясь в плавании, воды Финского залива. Принимала участие в нескольких экспедициях при участии военно-морского флота. Бывала у берегов Дании. Прекратила службу в Балтийском флоте в 1863 году. Оснащение шхуны "Опыт" Новый построенный парусник «Опыт» имел следующие параметры: длина - 21,6 метра; ширина около шести метров; осадка - всего 2,2 метра. Водоизмещение шхуны составляло 82 тонны, при этом в ее трюме был уложен балласт для устойчивости на сильной волне около 9,6 тонн чугуна. Шхуна - корабль гладкопалубный. Это лишает судно обычного трюма, поэтому запасы воды и провианта размещались не в центре, а по краям корабля. Подробное описание шхуны "Опыт" было опубликовано в журнале "Морской сборник" в 1949 году. Именно по этим чертежам русскими моряками, потерпевшими бедствие на фрегате "Диана" у берегов Японии, была построена известная "Хеда". Создание "Хеды" не только вернуло русских моряков на родину, но и открыло для Японии мир европейского кораблестроения. Развитие кораблестроения и роль шхун Шхуны сыграли благоприятную роль в развитии строительства кораблей многих стран. Голландцы разработали основные линии парусника, англичане первыми использовали их в военных целях, американцы модернизировали и приумножили, а русские подстроили под нужды своего флота, дав толчок новым изысканиям в кораблестроении. Лоцманские судна, перенявшие лучшие свойства балтиморских, использовались вплоть до 20 века. Трудно переоценить роль шхун в развитии торговых и политических отношений между странами.
Классификация парусных кораблей
08 День командира надводного, подводного и воздушного корабля. Вид боевого трёхмачтового парусника. к, последняя - т). Линейный корабль: самый большой военный корабль в европейских флотах, оснащенный кораблями.